Списание недвижимого имущества бюджетного учреждения

Как списывать недвижимое имущество с бюджетных учреждений

Интересное Списание основных средств в учреждении Имущество учреждений периодически подлежит списанию.

Причины могут быть разными: Чтобы списать имущество государственного муниципального учреждения, необходимо руководствоваться целым рядом нормативных документов и соблюдать определенные правила, а также своевременно и правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете.

Порядок списания основных средств и отражения этого в учете мы и рассмотрим в как списывать недвижимое имущество с бюджетных учреждений.

Порядок списания основных средств на федеральном уровне Основная часть имущества государственных муниципальных учреждений не является их собственностью, а находится в оперативном управлении.

  1. Например, приложениями 1—4 к приказу Росприроднадзора от 17.
  2. Все бухгалтерские записи, формируемые документом, включая записи по счету 02.
  3. Списанию подлежат основные средства. Если цена объекта ОС не превышает показатель в 3000 р.

Этим документом регламентирован порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности. Федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание и недвижимого и движимого имущества с федеральными органами государственной власти федеральными государственными органамив ведении которых находятся п.

Разновидности имущества действующих бюджетных учреждений

Федеральные бюджетные и автономные учреждения могут самостоятельно принимать решения о списании в отношении движимого имущества за исключением особо ценного движимого имущества далее — ОЦДИ имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности. Списание же всей недвижимости и ОЦДИ, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, бюджетные учреждения обязаны согласовывать с федеральными органами государственной власти федеральными государственными органамиосуществляющими функции и полномочия учредителя.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения.

  • Если основные средства списываются по причине возникновения определенной ЧС, то к основной документации требуется прикрепление дополнительного акта, где будет отражена подробная информация о текущем происшествии, размеры этих действий;
  • Доступ к полному содержимому данного документа ограничен;
  • В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок;
  • Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта; Точная дата поступления технического объекта на предприятие; Точная стоимость технического объекта — первоначальная, прошедшая переоценку; Сумма для начисления на износ объекта; Предположительный срок эксплуатации; Фактический срок технического использования; Текущие основания для проведения списания ОС;
  • Если техническое средство реально устарело, оно не может приносить определенный доход учреждению, а дальнейшее восстановление по каким-либо причинам невозможно, то лучше произвести его списание баланса с целью прекращения оплаты обязательных налогов.

Она наделяется следующими полномочиями: На комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия по контролю использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества. В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты.

  1. Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС; Оформление нужной регламентирующей документации; Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника; Проведение демонтажа и разборки техники; Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета. Увеличение капитала осуществляется на сумму целевого финансирования в результате оприходования необоротных активов, а уменьшение — в случае списания изъятия необоротных активов.
  2. Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 -2018 годах Списание ОС может происходить по следующим причинам. Приведенный порядок справедлив и для бюджетных автономных учреждений, если для списания имущества требуется согласование с собственником.
  3. Если в штате нет сотрудников, которые в состоянии выполнять эти обязанности, то организация вправе воспользоваться сторонними услугами фирмы, с которой нужно заключить договор сотрудничества.
  4. Шаг 2 Комиссия по списанию имущества принимает решение о списании ОС и прочих НМА по результатам инвентаризации, оформив свое решение протоколом, где указывает свои выводы и предложения.

Они включаются в состав комиссии на добровольной основе. В соответствии с этим документом для согласования решения о списании федерального имущества руководитель учреждения должен направить в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого оно находится: Эти документы направляются с сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.

  • До получения разрешения министерств, правительств, департаментов на списание основных средств ликвидация, разборка или демонтаж государственного имущества не допускается;
  • Оформляется акт о списании ОС с бухгалтерского учета;
  • По итогам своей продуктивной работы специальная комиссия оформляет подробный протокол, к которому добавляются акты инвентаризации оценки технического состояния, акты на списание и иные важные документы;
  • Бухучет списания госимущества Порядок отражения операций по списанию имущества по сравнению с прошлым годом почти не изменился, но есть определенные особенности, связанные с изменением методологии бухучета и переносом остатков со старых субсчетов на новые по состоянию на 01.

В перечне объектов федерального имущества указываются: Порядок списания основных средств на региональном уровне Во многих регионах России на областном и муниципальном уровне приняты свои нормативные документы, регламентирующие порядок списания основных средств государственных муниципальных учреждений. Приведем для примера несколько таких документов: Действие этих документов распространяется на государственное имущество краев, областей и муниципалитетов, находящееся на праве оперативного управления и составляющее имущественную казну регионов.

Во всех этих документах есть много общего, они достаточно конкретно описывают процедуру списания государственного муниципального имущества. Рассмотрим основные моменты списания основных средств госучреждений. До получения разрешения министерств, правительств, департаментов на списание основных средств ликвидация, разборка или демонтаж государственного имущества не допускается.

Полезный материал по теме: Снятие с регистрационного учета по месту жительства регламент

Списанию подлежат основные средства: Чтобы списать недвижимое имущество, ОЦДИ или движимое имущество, имеющее определенную в регионе балансовую стоимость в регионах она колеблется от 20 000 до 250 000 руб. Рассмотрим, какие требования к процедуре списания основных средств установлены в Нижегородской области Приказ Мингосимущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.

Чтобы получить согласие на списание пришедшего в негодность движимого имущества, учреждение направляет в имущественное ведомство: Дополнительно учреждение предоставляет сведения: Для получения согласия на списание пришедших в негодность объектов недвижимости, кроме перечисленных выше документов, учреждение направляет в имущественное ведомство: При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий иных чрезвычайных ситуаций умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.

как списывать недвижимое имущество с бюджетных учреждений

Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2017-2018

После получения согласия на списание государственного имущества производится его демонтаж при необходимости утилизация и соответствующие операции отражаются в бухгалтерском учете. Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств подлежит списанию и сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам.

  • ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом, ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты;
  • Статьей 32 Закона N 7-ФЗ определено, что некоммерческие организации, одной из форм которых являются бюджетные учреждения, обязаны вести бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Следовательно, каждое министерство и ведомство определяет свой перечень документов, которые необходимо приложить к акту о списании;
  • Чтобы усвоить процесс списания основного бюджета, изучите краткую инструкцию;
  • Они находят свое отражение в бухучете на основании текущей стоимости; Издержки и доходы от процесса списания ОС на счета, относящиеся к внереализационным доходам и расходам;
  • Подробная диагностика объекта, подлежащего списанию; Оценка целесообразности дальнейшего применения объекта; Выяснение точных причин для дальнейшего списания технического объекта; Подготовка официальных актов о списании важных технических объектов ОС.

Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3 000 руб. Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании выбытии и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

У учреждения в результате разборки демонтажа основных средств могут оставаться материальные запасы, пригодные для дальнейшего использования. Они должны быть соответствующим образом оприходованы и эти операции необходимо отразить в бухгалтерском учете. Рассмотрим, как отражается в бухгалтерском учете учреждений различных типов выбытие основных средств в зависимости от основания списания этих объектов.

ВИДЕО: Списание основных средств

Имущество бюджетной организации

ЕГЭ 2019 Интересные тесты
Главная » Бухгалтеру » Имущество бюджетной организации


Вернуться назад на Имущество организации
Согласно ст. 298 ГК РФ на праве оперативного управления имущество закрепляется за государственными учреждениями, которые владеют, пользуются и распоряжаются им в соответствии с назначением и целями уставной деятельности. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением. Бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться государственным или муниципальным имуществом: списывать его, продавать, осуществлять безвозмездную передачу, сдавать в аренду.
Надо отметить, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
К недвижимому имуществу согласно ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Также к объектам недвижимого имущества относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая денежные средства и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
Распоряжаться имуществом бюджетные учреждения могут с учетом следующих ограничений, установленных законодательством:
1) они не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ);
2) не могут самостоятельно распорядиться особо цепным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет выделенных учредителем средств. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.
Согласно законодательству к особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден постановлением Правительства РФ № 538.
В соответствии с данным постановлением в перечень особо ценного движимого имущества включается:
1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
– для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений;
– для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
– для муниципальных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации;
2) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества;
3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются в порядке, установленном соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Например, приказом Минфина России № 25н утверждены перечни особо ценного имущества в отношении учреждений, находящихся в ведении Минфина России.
Приказом Минобрнауки России № 2261 «Об определении видов особо ценного движимого имущества» установлен стоимостной критерий отнесения к особо ценному движимому имуществу для учреждений, подведомственных Министерству образования и науки:
– для бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций – движимое имущество;
– для иных бюджетных учреждений – движимое имущество.
Ниже представлен рекомендуемый образец Перечня учета объектов, включенных в состав особо ценного движимого имущества.

Хозяйственные операции
Хозяйственный учет
Расчеты с подрядчиками
Расчеты с поставщиками

| | Вверх

Совет 1: Как принять на баланс имущество

Автор КакПросто! Основное средство – это имущество организации, которое служит средством для получения прибыли, а также имеет срок полезного использования более года. Данные активы организация может приобретать различными способами: по договору купли-продажи, безвозмездно, в виде вклада в уставный капитал, а также по договору мены. Бухгалтер должен ежемесячно начислять налог на имущество, а также ежеквартально сдавать отчеты в ФНС, но для этого необходимо принять основные средства на баланс. Инструкция 1 Прежде всего, определите к какой группе основных средств относится поступившее имущество. Выделяют несколько основных категорий: здания, сооружения, машины, оборудование, транспорт, инструмент и прочие. В зависимости от выбранной вами категории, к счету 01 открываются субсчета. 2 После этого оприходуйте поступление основных средств. В зависимости от способа поступления составляются корреспонденции счетов, но, так или иначе, изначально имущество приходуется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому открывается нужный субсчет, например, если это поступление, то выберите субсчет «Приобретение объектов основных средств». 3 Чтобы определить кредитовый счет, определите источник поступления. Если имущество поступило посредством взноса в уставный капитал, сделайте запись:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К75 «Расчеты с учредителями» субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал». 4 В том случае, если основные средства поступили по договору мены, отразите это таким образом:
Д62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К91 «Прочие доходы и расходы» — получено имущество по договору мены;
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — оприходовано поступление имущества по договору мены. 5 В том случае, когда имущество поступило безвозмездно, сделайте запись:
Д01 «Основные средства» К91 «Прочие доходы и расходы» или 98 «Доходы будущих периодов» — принято к учету имущество. 6 Когда основное средство поступило от поставщика, необходимо отразить это таким образом:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — начислена стоимость имущества поставщику;
Д01 «Основное средство» К08 «»Вложения во внеоборотные активы»- введено в эксплуатацию основное средство. 7 После этого введите имущество в эксплуатацию. Для этого издайте приказ и акт приема-передачи объекта основных средств (форма №ОС-1). Также присвойте объекту инвентарный номер. Но учтите, что если основное средство состоит из нескольких деталей, которые в тоже время имеют разный срок полезного использования, то и номера будут разными. Порядок определения данного номера обязательно пропишите в учетной политике. Код служит для механизации учета объектов основных средств. Полезный совет Не забудьте ежемесячно начислять амортизацию основных средств и отражать сумму износа на счете 02.

Совет 2: Как принять к учету основное средство

Основной задачей бухгалтерского учета основных средств, является правильное документальное оформление и своевременное занесение в учетные регистры хозяйственных операций с их участием. Как принять к учету основное средство подробно регламентируется в ПБУ 6/01.

Инструкция 1 Принимайте активы к учету на основании первичной документации: — товарных накладных;
— актов приема-передачи выполненных работ или услуг, связанных с приобретением объекта;
— заказов-нарядов, табелей учета рабочего времени, отражающих собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта. 2 Учитывайте основные средства на счете 08 до тех пор, пока окончательно не сформируется их первоначальная стоимость. Затем переведите их на счет 01. Оборудование, стоимость которого составляет не более 20000 рублей, учитывайте на счете 10. 3 В момент поступления основного средства составьте акт о его приеме-передаче в двух экземплярах. Формы актов утверждены Постановлением Госкомстата РФ №7 от 21.01.2003 года. Эти документы заверяются руководителями передающей и принимающей организации, к ним должен прилагаться комплект технической документации по объекту. Акт о приеме-передаче включает в себя три раздела. Первый заполняется по данным передающей организации в том случае, если актив ранее находился в эксплуатации. В нем должны быть указаны: дата ввода; сумма начисленной амортизации; фактический срок использования; остаточная стоимость. Для новых основных средств этот раздел заполнять не нужно.Второй раздел содержит информацию, определяемую организацией-получателем. В нем указывается первоначальная стоимость; срок полезного использования; метод начисления амортизации; норма амортизационных отчислений. В третьем разделе записываются краткие технические характеристики объекта. 4 Заведите на поступившее основное средство инвентарную карточку. Она заполняется на основании актов приема-передачи и технической документации. В ней должны быть указаны: инвентарный номер, основные характеристики объекта, срок полезного использования, первоначальная стоимость, метод начисления амортизации. В дальнейшем в карточке будет отмечаться вся информация, связанная с объектом. 5 Перед тем, как принять к учету основное средство, правильно вычислите его первоначальную стоимость. В нее входит не только цена объекта, но и все расходы, связанные с его приобретением и установкой. Невключение данных затрат в стоимость актива будет истолковано налоговым органом, как занижение базы по налогу на имущество. Видео по теме

Совет 3: Как принять здание к учету

Все операции, осуществляемые субъектами предпринимательской деятельности, в том числе и движение основных средств, а в частности зданий и сооружений, должны быть документально отражены.

Вам понадобится

  • — проектная документация;
  • — разрешение на застройку;
  • — акт приемки.

Инструкция 1 Выполните все необходимые мероприятия для обеспечения надлежащих условий: соблюдение требований по технике безопасности, санитарных норм, а также мероприятий по защите окружающей среды. 2 Убедитесь, что в построенных зданиях производственного и жилищно-гражданского назначения устранены все недоделки. Для этого организуйте обследование здания, приемка в эксплуатацию которого еще не была осуществлена. 3 Предъявите законченную постройку приемочной комиссии, которая должна выдать заключение о том, что здание полностью соответствует проектной документации и может быть введено в эксплуатацию. Приемочная комиссия созывается при наличии у застройщика разрешения на ведение строительных работ. Рабочая комиссия проверяет соблюдение строительных норм и правил, мероприятий по охране труда, стандартов, а также соответствующей документации. Если в эксплуатацию вводится здание производственного назначения, то приемочная комиссия должна проверить готовность объекта к выпуску продукции либо оказанию определенного рода услуг. По результатам проверки рабочей комиссией составляется акт о приемки здания: его подписать должны все члены комиссии. Если у кого-то из членов комиссии возникли претензии к вводимому в эксплуатацию зданию, то в течение трех дней в письменной форме они должны быть предъявлены председателю рабочей комиссии. Дается время на устранение и назначается повторная проверка. 4 В течение семидневного срока заключение по результатам проведенной проверки рассматривается органом, которым была назначена рабочая комиссия (этим же органом было выдано разрешение на проведение строительных работ). Как правило, такая комиссия организовывается органом исполнительной власти региона. Через месяц выдается разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию, дающее право на учет данного здания. Видео по теме

Обратите внимание Помните, что до официального ввода здания в эксплуатацию его использование запрещено. Полезный совет Все малейшие изменения и небольшие расхождения с проектной документации должны быть документально зафиксированы. В противном случае объект не будет принят рабочей комиссией.

Совет 4: Как составить промежуточный баланс в 2019 году

Промежуточный баланс представляет собой баланс ликвидируемой кредитной организации, составляемый после окончания срока для выдвижения требований кредиторов, который установлен ликвидационной комиссией в соответствии со всеми необходимыми требованиями по Гражданскому кодексу Российской Федерации. Кроме этого, такой баланс содержит сведения о имуществе ликвидируемой кредитной организации, специальный перечень предъявленных требований кредиторами, а также результаты их работы по данному предприятию. Инструкция 1 Промежуточный баланс составляется необходимым правилам ведения бухгалтерского учета и отчетности. Он характеризует финансовое и имущественное положение юридического лица (все активы и пассивы) по их состоянию на ту дату, когда истекает срок предъявленных требований кредиторов. 2 Согласно Закону о бухгалтерском учете при ликвидации фирмы, для обеспечения достоверности всех данных бухгалтерского учета и отчетности, ликвидационная комиссия должна провести инвентаризацию обязательств и имущества юридического лица. В этом случае все данные проверяются и документально подтверждаются, затем производится их состояние и оценка. 3 Кроме этого, для составления промежуточного баланса используются достоверные данные последнего бухгалтерского баланса, который был составлен накануне утверждения решения ликвидации фирмы. 4 В обязательном порядке к промежуточному балансу прилагаются полный перечень имущества ликвидируемого предприятия, а также перечень всех кредиторов и их требований, которые были учтены в размере, признанном самой ликвидационной комиссией. 5 Все требования кредиторов учитываются только в том размере, который был признан ликвидационной комиссией, на основании документации, подтверждающей наличие обязательств фирмы и их размер. Этими документами являются договор, который был заключен данным предприятием, решение судебных органов и другие документы (ценные бумаги, векселя, платежные поручения). 6 В том случае, если ликвидационной комиссия была не согласна с суммой требования кредиторов, то в промежуточном балансе будет отражаться та сумма требования, которая была принята ликвидационной комиссией. 7 Обязательства ликвидируемой компании, по которым не были предъявлены требования в конкретно установленный срок также отражаются в соответствующих счетах промежуточного баланса.

Совет 5: Как рассчитать балансовую стоимость активов

Под балансовой стоимостью подразумевается стоимость нематериальных активов и основных средств, которые принимаются к бухучету. Она включает в себя сумму произведенных затрат на изготовление или приобретение, транспортировку, погрузочные и другие работы, а также суммы, которые уплачиваются организацией за определенные консультационные услуги. Не учитываются возмещаемые налоги (в т.ч. налог на добавленную стоимость).

Инструкция 1 Имущество принимается на баланс предприятия по восстановительной и первоначальной стоимости, которая включает все затраты на приобретение, строительство и ввод в эксплуатацию активов, как производственных, так и непроизводственных. Суммируйте все уже известные затраты и прибавляйте к ним ваши дополнительные подсчеты. 2 Включите в восстановительную стоимость затраты на приобретение имущества за определенную рыночную цену в определенный промежуток времени. Если в первоначальной стоимости вам придется определиться с совокупностью всех затрат, то в восстановительной учтите средние цены на рынке. Периодически корректируйте созданный отчет. 3 Восстановительная стоимость определяется как экспертным путем на основе рыночных цен, так и с помощью коэффициентов инфляции. Стоимость считается восстановительной, если она определяется в результате переоценки средств, которая производится по решению правительства РФ. Если потребуется, воспользуйтесь услугами профессиональных бухгалтеров или регулярно исследуйте рыночные цены, которые касаются сферы деятельности вашей компании. 4 Не забудьте уточнить балансовую стоимость с учетом износа имущества на предприятии (амортизация). Стоимость активов – разность между первоначальной стоимостью имущества, которое было принято на баланс, и амортизацией. 5 Помните, что балансовая стоимость определяется по дате совершения сделки, особенно это актуально для акционерных обществ, в которых большинство операций совершается в конце отчетного периода, что затрудняет постановку на баланс. Законодательством РФ предусмотрено фиксирование балансовой стоимости активов исходя из целей принятия решений о размере сделки на последнюю отчетную дату. Обратите внимание Сделка, которая составляет более 25% стоимости всего балансового имущества, считается крупной и решение по ней принимается собранием акционеров или директоров. В том случае, если балансовая стоимость определена неправильно, сделка будет считаться недействительной. Полезный совет Сопоставляйте балансовую стоимость активов и балансовую стоимость отчуждающего имущества, если речь идет о совершении сделки. Сравнивайте их в момент операции, а не на момент возникновения какого-либо спора или совершенной переоценки. Балансовая стоимость имущества и активов юридического лица сопоставляется без учета активов дочерних и зависимых предприятий или обществ. Источники:

  • рассчитать балансовую стоимость акции

Совет 6: Как снять дом с баланса

Для того чтобы снять дом с баланса ЖЭКа и передать его в управление Товариществу собственников жилья, необходимо принятие соответственного решения общим собранием собственников квартир этого дома, что определено Жилищным Кодексом РФ.

Вам понадобится

  • Протокол собрания собственников квартир дома.

Инструкция 1 Жилищный кодекс Российской Федерации в разделе «Управление многоквартирными домами» (т. е. теми, в которых два и более жилых помещения) четко указывает на то обстоятельство, что в каждом таком доме должен быть выбран способ управления, определяющий, кто обязан отвечать за содержание общедомовое имущество. 2 Если жильцами такого дома решение о способе управления не принято, то дом автоматически подпадает в общий список, для которого органы местного самоуправления на конкурсной основе назначают управляющую компанию (например, ЖЭК), а жильцам начисляют пропорционально площади принадлежащих им помещений платежи за капитальный ремонт и техсодержание. Но в современных условиях какие-либо работы без привлечения средств жильцов ЖЭК все равно не проводит, за каждую мелочь приходится платить солидные суммы. 3 Так что в большинстве случаев имеет целесообразность проведения собрания собственников и в качестве управляющего органа избрать непосредственно самих собственников, что возможно на основании Жилищного кодекса РФ (п. 3 ст. 161). Собрание собственников считается состоявшимся только в том случае, если присутствующие на собрании жильцы совокупно владеют не менее, чем 50% общей площади жилых помещений данного жилого дома. Если в доме есть неприватизированные квартиры, интересы проживающих в них людей должны представлять сотрудники муниципалитета. 4 Возможны три варианта принятого таким собранием решения:
— каждый жилец непосредственно управляет своей собственной квартирой;
— совместной собственностью управляет Товарищество собственников жилья;
— управления осуществляет Управляющая компания (УК). 5 Протокол состоявшегося собрания с принятым решением (чаще всего таковым является создание Товарищества собственников жилья) предоставляется в местную УК и органы местного самоуправления для принятия соответствующего решения по передаче дома с баланса ЖЭКа на баланс ТСЖ. Обратите внимание Не забывайте приглашать на собрания представителей муниципалитета уведомлением под роспись или заказ¬ным письмом. Полезный совет Каждый из собственников жилых помещений вашего дома должен будет заключить прямые договора с поставщиками коммунальных ресурсов (свет, газ, вода…).

Совет 7: Как сделать бухгалтерский баланс

Отчетом работы предприятия за выбранный период времени — месяц, квартал, год — является бухгалтерский баланс (форма 1). Также это главный документ, в котором отображено финансовое состояние организации на конец отчетного периода.

Инструкция 1 Все возможные спорные вопросы по ведению хозяйственной деятельности и отчетности в организации пропишите в учетной политике. Если баланс составляется за налоговый период (за год), тогда проведите инвентаризацию имущества и обязательств организации. При расхождении каких-либо данных аналитических и синтетических счетов составьте пояснительные записки и внесите поправки в баланс, то есть произведите реформацию. 2 Чтобы составить бухгалтерский баланс, необходимо, согласно учетной политике, принятой в организации, обработать аналитические и синтетические счета. Данные для счетов собираются из первичной документации, собранной в хронологическом порядке за отчетный период. Движение и остатки по счетам переносятся в Главную книгу. 3 По итогам (сальдо) из Главной книги следует собрать данные активных и пассивных счетов, сгруппировать по статьям и составить бухгалтерский баланс. 4 При заполнении строк формы 1 (баланса) руководствуйтесь ПБУ 4/99. Баланс составляется в тысячах или миллионах рублей (приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года 67н пункт 7). Правила округления цифр при составлении баланса заранее пропишите в учетной политике предприятия. 5 В строках, по которым данные отсутствуют, поставьте прочерки. Сумма непокрытого убытка ставится в скобках, а не со знаком минус. 6 Не забывайте, что данные на начало и конец отчетного периода должны быть сопоставимы. Ели произошли изменения в законодательстве или в вашей учетной политике, составьте пояснительную записку, на основании ее скорректируйте данные и внесите в баланс; предыдущий баланс не меняется. 7 Сумма строк первой части таблицы баланса – актив, который всегда равен второй части баланса – пассиву. Также по активу судят о ликвидности предприятия, а в пассиве отражают источники формирования актива, кредиторскую задолженность предприятия и финансовый результат. Совет полезен? Распечатать Как принять на баланс имущество Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Учет недвижимого имущества в бюджетном учреждении

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 02 июля 2015 г. 13:28 E-mail Об авторе статьи Архив

Ю.А. Пилюгина, эксперт «МЦФЭР Госфинансы»

Источник: Финансовый справочник бюджетной организации

Ранее учет полученного недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации прав на него должен был осуществляться на забалансовом счете 01. Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н данная норма была исключена из положений Инструкции № 157н. Как правильно учитывать недвижимость, на которую оформлены акты приема-передачи, но отсутствуют свидетельства о регистрации права оперативного управления?

В пункте 36 Инструкции № 157н по-прежнему установлено жесткое правило: и принятие к учету, и выбытие из учета объектов недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих регистрацию.

Эта формулировка не допускает двоякого толкования – для постановки на балансовый учет объектов недвижимости у учреждения обязательно должно быть свидетельство о регистрации права оперативного управления (выписка из ЕГРП).

Включение данного положения в Инструкцию № 157н обусловлено следующими обстоятельствами:

  • в отличие от движимого имущества, в отношении которого право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи объекта (п. 1 ст. 299 ГК РФ), право на недвижимое имущество возникает только с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ);
  • по смыслу положений п. 38 Инструкции № 157н на балансовых счетах организации госсектора может учитываться только имущество, которое принадлежит ей на праве оперативного управления (если иное прямо не предусмотрено Инструкцией № 157н).

Бухгалтеры спрашивают:

В ходе контрольного мероприятия выявлен объект недвижимого имущества – здание 1965 г. постройки, учтенное на балансе учреждения, по которому отсутствуют документы о государственной регистрации права оперативного управления. Можно ли в данном случае говорить об ошибке? Надо ли переносить этот объект с баланса на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование»? Ответ на этот вопрос читайте в журнале >>

Что же означают изменения, внесенные в п. 333 Инструкции № 157н? Безусловно, учреждение на основании решения уполномоченного органа власти может произвести фактическую приемку объекта недвижимости и начать его эксплуатацию до получения документов о государственной регистрации права оперативного управления.

Однако само по себе подписание акта приема-передачи не означает получение имущества в безвозмездное пользование или по иному основанию (аренда, хранение и т. п.). Поэтому на момент приемки объекта недвижимости необходимо определить условия, на которых учреждение принимает имущество.

Например, между правообладателем (уполномоченным органом власти) и принимающим учреждением может быть заключен договор безвозмездного пользования (договор ссуды) в виде единого документа.

Другой вариант: в любом документе (письме, акте приема-передачи и т. п.), подписанном уполномоченным должностным лицом правообладателя (уполномоченного органа власти), может быть указано, что до государственной регистрации права оперативного управления объект передается учреждению на праве безвозмездного пользования.

Определить правовой статус принятого учреждением объекта недвижимости, руководствуясь нормами гражданского законодательства, важно, т. к. тем самым будут урегулированы вопросы, связанные с обязанностями по содержанию объекта, рисками случайной гибели или повреждения имущества, ответственностью перед третьими лицами и т. п.

Конечно, существует вероятность, что одного акта приемапередачи имущества во взаимосвязи с фактом приемки объекта и прочими сопутствующими обстоятельствами будет достаточно для признания в судебном порядке факта заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с гл. 36 ГК РФ. Однако намного разумнее – предотвратить возникновение спорных ситуаций.

Кроме того, определение статуса объекта позволит без труда применить соответствующую норму Инструкции № 157н.

Рассмотрим пример:

1. Бюджетное учреждение приняло по акту приема-передачи объект недвижимости, который в соответствии с решением уполномоченного органа власти закрепляется на праве оперативного управления. При этом на срок до регистрации права заключен договор безвозмездного пользования объектом. В этом случае к учреждению перешли обязанности по содержанию объекта (ст. 695 ГК РФ). В соответствии с действующей редакцией п. 333 Инструкции № 157н этот объект должен быть учтен на забалансовом счете 01 как полученный в безвозмездное пользование.

2. Автономное учреждение приняло по акту приема-передачи объект недвижимости, который в соответствии с решением уполномоченного органа власти закрепляется на праве оперативного управления. Передача имущества по договору ссуды не оформлена. В этом случае обязанность по содержанию объекта лежит на передающей стороне и основания для учета объекта на забалансовом счете 01 у учреждения отсутствуют. В то же время, руководствуясь п. 8 ст. 3, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) и п. 332 Инструкции № 157н, до окончательного выяснения правового статуса полученного имущества учреждение приняло решение о его обособленном учете на специальном забалансовом счете.

Таким образом, при фактическом получении недвижимого имущества с целью его использования до регистрации права оперативного управления имеет смысл надлежащим образом оформить договор безвозмездного пользования, а затем в соответствии с новой редакцией п. 333 Инструкции № 157н учесть объект на забалансовом счете 01.

Организации госсектора, принимающей на балансовый учет объект недвижимости, нужно помнить, что один и тот же объект не может одновременно числиться в балансовом учете двух субъектов учета. Подробнее о том, как целесообразно вести учет недвижимости у принимающей стороны, читайте в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации».

пора учиться!

  • 15 января 2019 / Интернет «Международные стандарты в аудите», Квалификация «Специалист по международным стандартам в аудите» (IAPBE)
  • 22 января 2019 / Интернет Налогообложение Российской Федерации
  • 25 января 2019 / Интернет Дробление бизнеса: правовые проблемы, защита от претензий налоговых органов
  • 29 января 2019 / Интернет Сертифицированный главный бухгалтер по МСФО (IAB). Январский набор
  • 29 января 2019 / Интернет Как читать управленческую отчетность. Бесплатный вебинар.
  • 06 февраля 2019 / Интернет Валютное регулирование и валютный контроль в РФ с учетом последних изменений законодательства
  • 11 февраля 2019 / Интернет Недобросовестные поставщики: как сохранить налоговые вычеты и не допустить нарушения законов
  • 13 февраля 2019 / Интернет «Система управления бизнес-проектами», Квалификация «Project management» (IAPBE)
  • 13 марта 2019 / Интернет Программа CIMA “Управление эффективностью операций”. Уровень Р1 (подготовка к майской сессии 2018 г.)
  • 14 января 2019 / Санкт-Петербург Профессиональный внутренний аудитор: современная организация, управление и методическое обеспечение (по программе профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю» 5 уровень)
  • 15 января 2019 / Москва Курс обучения “IPFM:МСФО.Базис”
  • 15 января 2019 / Санкт-Петербург Последние изменения в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО)

Ещё семинары и курсы