Списание компьютера причины

Содержание

Лицензия на утилизацию оргтехники

Деятельность по сбору и утилизации списанной бытовой техники, оргтехники и оборудования строго регламентируется законодательными актами и требует от предприятия получения лицензии. Права и обязанности, в случае невыполнения норм утилизации, лежат не только на перерабатывающей фирме, но и на собственнике отходов. Передача отработанной техники возможна только при условии, что у принимающей стороны есть лицензия на утилизацию оргтехники. Таким образом, заниматься переработкой и уничтожением отходов имеет право только предприятие, имеющее лицензию на сбор, использование, обезвреживание, перевозку и захоронение отходов 1-4 класса опасности. К отходам производства относятся товары, утратившие свои потребительские характеристики.
Все отходы подразделяются на 5 классов опасности, начиная от особо опасных первого класса, и практически неопасных пятого класса. Лицензия на утилизацию оргтехники охватывает работу с третим классом опасных отходов – списанной офисной техникой. Помимо всего прочего, здания, сооружения, оборудование и любое другое имущество, используемые в процессе сбора, использования, обезвреживания, перевозки и размещения отходов 1-4 класса опасности должны соответствовать настоящим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Факт соответствия подтверждается наличием у организации санитарно-эпидемиологического заключения.
Лицензия на утилизацию оргтехники регламентирует переработку списанных средств вычислительной техники методикой проведения комплексной утилизации вторичных драгметаллов. Для работы с драгметаллами и камнями потребуется получить Свидетельство о постановке на учет в Центральной Государственной Инспекции Пробирного надзора. Предприятие, утилизировавшее оргтехнику без корректного списания с баланса и бухгалтерской отчетности, несет административную и налоговую ответственность с уплатой соответствующих штрафов. Безосновательное списание материальных ценностей может привести к занижению стоимости имущества, недостаче активов и их остатков, незаконным доходам.
Списание отработанной техники необходимо выполнять с учетом остаточной амортизации, поскольку остаточная стоимость может быть учтена при подсчете прибыли, подлежащей налогообложению. Чтобы правильно отобразить в отчетности предприятия утилизацию техники, содержащую драгоценные материалы, необходимо получить весь пакет документов от перерабатывающей организации по факту осуществления утилизации. Лицензия на утилизацию оргтехники не ограничивается деятельностью с опасными отходами. Материалы, из которых изготовлена офисная оргтехника, могут потребовать дополнительное лицензирование: лицензия на проведение заготовки, переработки и продажи лома черных металлов, лицензия Роспотребнадзора, лицензия, дающая право на утилизацию кинескопов и т.д.
Сопроводительной услугой перерабатывающей организации часто является техническая экспертиза. В результате исследования компетентным экспертом выдается акт экспертизы технического состояния оборудования, где указаны рекомендации о возможности дальнейшего использования или обоснования для утилизации отработанных установок. Услуга подлежит сертифицированию в «РОСТЕСТ». Лицензия на утилизацию оргтехники и акт технической экспертизы позволит предприятию провести списание материальных ценностей в соответствии с законодательством, оценить моральный и физический износ техники.
Будьте внимательны! Лицензия на утилизацию оргтехники отсутствует у многих мелких предприятий по переработке, фиктивная утилизация незаконна и опасна для окружающей среды.

Разрешительные Документы: Организация в обязательном порядке должна иметь ДВА ДОКУМЕНТА (наличие только одного не является подтверждением проведения правильной и законной утилизации компьютерной техники):

  1. «Свидетельство о постановке на специальный учет» Пробирной палаты» (Поставщик обязан предъявить карту постановки на специальный учет, в которой перечислены операции с драгметаллами, на которые организация имеет разрешение);
  2. «Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», выданную Ростехнадзором (В приложении к лицензии должны быть перечислены типы отходов, разрешенные для утилизации данной организацией, в нашем случае это — «Компьютерная техника, вышедшая из употребления», «Отходы оргтехники», «Картриджи отработанные», «Клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода», «Аккумуляторы, источники бесперебойного питания».
    (по материалам сайта http://www.zapravka365.ru/utilize/)

Как проводится легальная утилизация оргтехники и компьютеров? По «Методике проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники», утвержденной Государственным Комитетом РФ по телекоммуникациям (от 19 октября 1999 г)».

Перечень основных документов, требуемых проверяющими органами к легальным утилизирующим компаниям.

1. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке отходов I – IV класса опасности. Внимание! «Использование» — это обязательный пункт в приложении к лицензии, позволяющий фактическую утилизацию. Сбор и Транспортировка разрешает лишь транспортировать отходы до утилизирующей компании, имеющей право на утилизацию. Внимание! Оказание услуг может осуществляться на «Месте осуществления лицензируемого вида деятельности» указанной в приложении к лицензии;
2. Лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, удостоверяет легальность передачи лома черных и цветных металлов специализированным лицензированным заводам.
3. Свидетельство о постановке на специальный учет в государственной Инспекции Пробирного Надзора РФ , позволяет предоставлять после утилизации паспорта о содержании драгоценных металлов в утилизированном оборудовании;
4. Свидетельства на право работы с отходами у всех сотрудников, включая руководителя. Подтверждает право сотрудников на работу с отходами и профессиональную подготовку;
5. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые компания использует для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности;
6. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — IV класса опасности;
7. Свидетельство об аттестации лаборатории удостоверяющее наличие лаборатории и необходимых условий в ней для контроля химического состава лома и отходов черных и цветных металлов и сплавов (по желанию);
8. Объекты размещения и утилизации отходов I — IV класса опасности, подтверждает право заниматься сбором, транспортировкой и утилизацией отходов I — IV класса опасности;
9. Экспертное заключение ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии»., подтверждающее соответствия отходов классам опасности.

Для утилизации оргтехники, мониторов и компьютеров в приложении к лицензии указаны следующие виды отходов:

• «отработанная бытовая техника» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
• «отработанные цифровые устройства, компьютеры и оргтехника» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
• «отработанное телекоммуникационное оборудование» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
• «не разобранные части электротехнической и электронной аппаратуры» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды) (4 класс опасности для окружающей природной среды).
• «отработанное холодильное оборудование» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).

Законодательство, регулирующее ответственность юридических лиц и госучреждений.

1. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (принят ГД ФС РФ 22.05.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010);
2. Федеральный Закон №214-ФЗ от 24.07.2007: «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (п. 2, ст. 20);
3. Инструкция №68н от 29.08.2001 по учету драгметаллов, разработанная в Минфине;
4. Постановление Правительства РФ №731 от 28.09.2000: «Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»;
5. Уголовный Кодекс РФ, статья 192: «Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней» (Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж государству добытых из недр драгоценных металлов, полученных из вторичного сырья…);
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях, статья 19.14: «Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих».
7. Экологическое Законодательство. Штрафы сотни тысяч рублей.
(по материалам сайта http://grin-util-region.ru/)

Нюансы списания оргтехники для коммерческих компаний

Для коммерсантов общий порядок списания оборудования достаточно прост.

В соответствии с законодательством РФ частные компании не обязаны привлекать сторонних специалистов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для оформления списания достаточно создания внутренней комиссии из сотрудников компании и актирование их заключения. Только если собственных специалистов, способных произвести оценку, нет, нужно приглашать таковых со стороны.

На основе заключения комиссии составляется акт о списании объекта основных средств — компьютерной техники. Должен быть также оформлен приказ, учитывающий возможные нюансы списания и утилизации оргтехники (об этом далее).

С формой акта списания можно ознакомиться в статье «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС».

Как принять на учет материалы, оставшиеся после демонтажа основных средств, читайте в статьях:

  • «Оприходование материалов после демонтажа основных средств – проводки»;
  • «Как оприходовать металлолом от списания основных средств?».

Нюансы списания оргтехники для бюджетников

Чтобы списать компьютерную технику, являющуюся объектом основных средств, учреждение должно организовать специальную постоянно действующую комиссию (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157). Списание основных средств осуществляется на основе ее решения.

При этом чтобы принять решение о списании с учета компьютерной техники, являющейся объектом учета основных средств, бюджетная организация должна проверить соблюдение нескольких критериев (п. 46 приказа Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н), а именно, что она:

  • не осуществляет контроль за списываемым объектом ОС;
  • не осуществляет расходы, связанные с распоряжением им (владением и (или) пользованием);
  • не имеет права на получение экономической выгоды и извлечение пользы от распоряжения (владения или пользования);
  • не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом, числящимся на учете,
  • не использует его в той степени, которая предусматривалась при его признании;
  • оценила величину дохода (расхода) от выбытия объекта;
  • оценила прогнозируемые экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом, а также прогнозируемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с его выбытием.

Решение комиссии о списании компьютера с бюджетного учета оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Форма акта утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  1. Акт должен быть согласован с учредителем бюджетной организации, если списываемое имущество отнесено к особо ценному имуществу, которое закреплено собственником за бюджетным учреждением или которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Так, Минздрав России, Минтруд России, Минспорта России, Росреестр России включили компьютеры в перечень особо ценного движимого имущества независимо от его стоимости. Поэтому если указанные структуры наделили бюджетное учреждение компьютерами, то их списание необходимо согласовывать с учредителями.
  2. Если особо ценное движимое имущество было приобретено за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение вправе распоряжаться им самостоятельно (письмо Минфина России от 26.09.2012 № 02-06-10/3912). Согласование списания такого имущества с учредителем не требуется.

После подписания акта руководителем бюджетной организации совершаются действия по разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157).

О бухгалтерском учет списания основных средств в бюджетной организации читайте в этом материале.

Утилизация компьютерной техники

Компьютерное оборудование содержит в себе различные элементы, среди которых:

  • вещества, опасные для окружающей среды, т. е. подпадающие под действие закона «Об отходах» от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
  • драгметаллы — благодаря драгоценной «начинке», на списываемый компьютер распространяется действие закона «О драгметаллах» от 26.03.1998 № 41-ФЗ, а также инструкций Минфина по специальному учету драгметаллов.

Таким образом, компьютерная техника относится к объектам, которые нельзя просто выкинуть на свалку при списании. Необходимо передать их для утилизации лицензированной специализированной компании. Порядок утилизации следует обозначить и утвердить в комплекте документов на списание.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если по общему правилу процесс списания компьютеров выглядит достаточно простым, то необходимость привлекать лицензированную компанию для утилизации может повлечь за собой и необходимость проведения дополнительной экспертизы оборудования специалистами утилизирующей компании.

О том, почему требуется контролировать отходы и как оформить акт инвентаризации отходов, читайте .

Что делать, если в списываемой оргтехнике присутствуют драгметаллы?

Информацию о наличии в списываемом компьютерном оборудовании драгметаллов обычно можно найти в техпаспорте на это оборудование. В случае утери техпаспорта компании следует провести экспертизу на содержание драгметаллов. Для этого нужно привлечь специалистов из лицензированной компании.

Наличие в списываемых компьютерах драгметаллов (а это порядка 80% случаев) означает, что

  1. Их необходимо передать для утилизации соответствующим образом лицензированной компании.
  2. Утилизирующая компания должна быть не только лицензирована по деятельности, связанной с обращением с опасными отходами, но иметь регистрационное удостоверение, выданное комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.06.1992 № 431).

Принимаемый порядок утилизации и экспертные заключения лицензированной компании должны найти свое отражение в документах на списание.

Расходы, связанные с утилизацией компьютерной техники, могут быть учтены в составе внереализационных расходов предприятия при расчете налога на прибыль (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Для внутреннего пользования

  • Выход из строя инвертора лампы подсветки. Основной признак неисправности – нет характерной бегущей полоски света при сканировании и темный прямоугольник как результат сканирования.
  • Выход из строя лампы подсветки. Внешне проявляется так же, как и при неисправности инвертора. Причина появления неисправности – ограниченный срок службы ламп или провой в высоковольтной цепи питания лампы.
  • Неисправность механики сканирующей головки.
  • Неисправности блоков питания и электронных узлов принтеров, сканеров и т.п. аналогичны неисправностям других видов аппаратуры.

Факсы

  • Факс отправляет и копирует с чёрными полосами

Скорее всего у факса грязный сканер, особенно часто это случается, если факс находится в пыльном помещение, или если Вы активно используете так называемую замазку, и не дождавшись, пока она высохнет, отправляете факс.

  • Факс отправляет и копирует с чёрными полосами

Скорее всего у факса грязный сканер, особенно часто это случается, если факс находится в пыльном помещение, или если Вы активно используете так называемую замазку, и не дождавшись, пока она высохнет, отправляете факс.

  • При распечатке документов факс печатает чёрные полосы

Здесь может быть 2 причины:

1) Скорее всего с Вашим факсом всё в порядке. Чтобы в этом убедиться, сделайте копию какой-либо страницы на Вашем факсе. Если копия получилась хорошая, значит проблема у тех, кто Вам отправляет факс (скорее всего у них грязный сканер);

2) Если у Вас лазерный факс, то вполне возможно, что у Вашего картриджа сносился фотобарабан. Если, сделав на этом факсе копию, Вы обнаруживаете, что на ней чёрный полосы, значит пора менять картридж

Заменить картридж в лазерном факсе

  • «При распечатке документов мой факс печатает лист наполовину белым и когда мне отправляют факс, и когда я копирую»

Здесь может быть много причин. Если у Вас факс на термоплёнке (особенно это касается факсов фирмы Brother), то вполне вероятно, что с одной стороны сломалось крепление, держащее плёнку. Если у вас факс на термобумаге, то вполне вероятно, что у Вас сгорела нагревательная линейка, которая и выжигает на термобумаге изображение. Одним словом, причин может быть много, в данном случае нужно смотреть индивидуально

  • Не принимает и не отправляет факсы

1) У Вас сбиты настройки факса;

2) У Вас помехи на линии;

3) Могут быть и другие причины — звоните.

Лазерные принтеры

Вред, который может нанести выброшенная офисная техника

Любой электронный прибор или техника, которая окажется на помойке, превращается в угрозу для окружающей природы. Дело в том, что в их составе имеются вещества, способные нанести серьезный ущерб здоровью человека, а также экологии в целом.

  • К примеру, во многих многофункциональных устройствах и принтерах имеется оксид железа и алюминия – начинка картриджей, которые кажутся абсолютно безвредными. Поэтому списание картриджей является особенно актуальной и необходимой процедурой, требующей серьёзного подхода.
  • Тонер, используемый в лазерных девайсах, содержит в своем составе частички цианида, которые могут вызвать у людей заболевания органов дыхания и сильную аллергию.
  • Электронные детали оргтехники содержат в себе целый ряд металлов и соединений химических веществ, которые под воздействием внешних факторов, начинают постепенно источать опасные яды.
  • Корпус многих принтеров и МФУ включает в себя полистирольный пластик. Данный материал во время нагревания начинает выделять такой опасное вещество, как стирол. В свою очередь, он оказывает отрицательное воздействие как на кровеносную, так и на нервную систему человека.

Подробнее о процедуре списания

Списание компьютеров и оргтехники, если у нее обнаружилась неисправность или она просто устарела имеет несколько особенностей. Дело в том, что при выполнении данной процедуры списываемый принтер, МФУ или копир обязательно должен сниматься с налогового учёта. Кроме того, нужно соблюдать закон, связанный с драгоценными металлами и камнями, т.к. в практически каждой единице оргтехники имеется некоторое количество драгметаллов. Помимо этого, обязательно нужно соблюдать нормы, касающиеся охраны окружающей среды. Что касается непосредственно процедуры, которая позволяет списать оргтехнику, то она состоит из нескольких этапов:

  1. На первом этапе создается специальная комиссия, в задачи которой входит составление акта о том, какие причины привели к выходу из строя той или иной оргтехники. К этим актам обязательно прилагается небольшой пакет документов, а именно: копия актов об авариях, выписка из реестра, технический паспорт и т.п.
  2. На втором этапе производится демонтаж всей техники, которую нужно списывать для того, чтобы изъять имеющиеся в ее составе драгметаллы. Разборка устройств может осуществляться как силами самой организации, так и путем привлечения профессионалов. Оставшиеся после демонтажа детали выводят на территории организаций, занимающихся их утилизацией.
  3. На последнем этапе составляется акт о списании, к которому прилагаются документы, связанные с демонтажем драгоценных металлов, их постановкой на учёт и утилизацией опасных электронных деталей. Также к акту прилагается заключение от специально созданной комиссии, которая признала работу струйного и лазерного принтера, мфу и прочей оргтехники неудовлетворительной.

Типичные неисправности, которые становятся причиной списания оргтехники

К наиболее распространённым неисправностям струйных моделей принтеров, вследствие которых данную оргтехнику можно списать относятся следующие:

  • Возникновение неполадки тракта прохождения бумаги, что связано с применением неподходящего варианта бумаги или попаданием каких-нибудь посторонних предметов. Кроме того, такая поломка может возникать вследствие износа деталей в ходе интенсивного использования устройства.
  • Выход из строя печатающей головки. Источником неполадки являются длительные перерывы между работами, чернила плохого качества, неграмотно произведена очистка и заправка расходного материала.
  • Неисправная работа узла очистки головок. Проблема такого рода чаще всего связана с избытком высохшей краски. Ее источником является интенсивная эксплуатация устройств со сменой картриджей и чрезмерно частая прочистка головок.
  • Те неисправности принтера для списания, которые относятся к общим заключаются в сильном загрязнении деталей чернилами, что, в свою очередь, может привести к самым печальным последствия — полному выходу устройства из строя.

Неисправностями лазерных печатающих устройств, которые приводят к списанию оргтехники, являются следующие:

  • Выход из строя узла, отвечающего за перенос изображения. Источник проблемы заключается в повреждении блока лазера или износе картриджа (первым обычно изнашивается фотовал).
  • Поломка тракта прохождения листов бумаги – причины аналогичны струйным девайсам.
  • Неисправности, связанные с узлом, предназначенным для закрепления изображения. Такие поломки чаще всего появляются из-за повреждения нагревательного элемента или термоплёнки.
  • Сгорела плата устройства. Причиной могло стать короткое замыкание.
  • Общим для всех моделей принтеров лазерного типа является наличие сильного загрязнения на узлах девайса, состоящего из тонера, пыли и прочих примесей, имеющихся в окружающей среде. В связи с этим специалисты рекомендуют проводить профилактику для очистки «внутренностей» аппарата.

В целом нужно отметить, что списание принтеров и другой оргтехники является довольно ответственным делом. Для решения данной задачи в максимально сжатые сроки вы можете обратиться за помощью в специализированную компанию, которая выполняет утилизацию оргтехники, подлежащую к списанию. Сотрудники такой организации правильно и быстро произведут утилизацию вышедших из строя или устаревших аппаратов. Взамен они предоставят вашей фирме все те документы, которые необходимы для списания оргтехники. Стоимость их услуг в последние годы стала вполне доступной, а при заключении договора на утилизацию большого количества аппаратов возможны выгодные условия, включая скидки.

В казенном учреждении возникла необходимость заменить монитор в составе компьютера. Причины замены мониторов — модернизация (замена устаревших мониторов на современные, широкодиагональные), замена вышедших из строя мониторов на рабочие. Компьютер приобретался в 2007 году как «компьютер в сборе» без указания стоимости отдельных комплектующих. Как документально оформить разукомплектацию компьютера и рассчитать стоимость монитора, если стоимость составных частей компьютера неизвестна?

30 мая 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок документального оформления при замене монитора в составе компьютера зависит от квалификации проводимых работ. При квалификации работ по замене монитора в компьютере в качестве ремонта стоимость компьютера не увеличивается. При отнесении данных работ к модернизации происходит увеличение первоначальной стоимости компьютера. Монитор, подлежащий замене и выводимый из состава компьютера, принимается к учету по текущей оценочной стоимости, определяемой комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.

Обоснование вывода:
Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ). В свою очередь, перечень форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, и Методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Методические указания).
Такие хозяйственные операции, как поступление, выбытие объектов нефинансовых активов (далее — НФА), а именно, основных средств, материальных запасов, осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия), оформленного Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В рассматриваемой ситуации замена мониторов осуществляется по двум причинам:
— используемые мониторы вышли из строя;
— используемые мониторы, находящиеся в рабочем состоянии, морально устарели.
Работы по замене монитора могут квалифицироваться в качестве ремонта или модернизации. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит четких критериев для разграничения работ в качестве ремонта или модернизации. Поэтому подобные критерии должны быть раскрыты в учетной политике казенного учреждения*(1).
Правильная квалификация работ по замене монитора в компьютере в качестве ремонта или модернизации важна по той причине, что данные операции различным образом отражаются в бюджетном учете казенного учреждения.
Так, согласно п. 27 Инструкции N 157н модернизация, в том числе с проведением частичной ликвидации (разукомплектации), изменяет первоначальную (балансовую) стоимость объекта НФА, в то время как расходы в части работ по ремонту списываются на финансовый результат текущего года и не увеличивают стоимость объекта НФА.
Отметим, что определение типа проводимых работ входит в компетенцию Комиссии, к работе в составе которой могут быть привлечены профильные (технические) специалисты, обладающие соответствующей квалификацией. Независимо от квалификации работ в качестве ремонта или модернизации все расходы казенного учреждения должны быть обоснованы и документально подтверждены. Принятое Комиссией решение о необходимости проведения работ по замене монитора и их квалификация должны подтверждаться соответствующим документом (актом), содержащим подписи всех членов комиссии.
В целях обоснования проведения ремонта или модернизации может быть приложен акт технического состояния (иной документ, предусмотренный учетной политикой учреждения), содержащий сведения о техническом состоянии объекта и заключение о невозможности его дальнейшей эксплуатации. В данном акте должна быть отражена информация о выявленных недостатках, перечень необходимых работ для приведения компьютера в состояние, пригодное для эксплуатации. В случае квалификации работ по замене монитора в качестве модернизации в акте следует также указать характеристики работ, в том числе замененных запасных частей (составных частей единого объекта), на основании которых комиссия приняла решение.
Унифицированная форма такого акта не утверждена, поэтому он может быть составлен в произвольной форме с соблюдением требований, указанных в п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 7 Инструкции N 157н, и утвержден в составе учетной политики учреждения.
Работы по модернизации и ремонту могут проводиться как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций. В целях отражения в бюджетном учете факта передачи (получения) объекта нефинансовых активов для проведения ремонта, модернизации применяется акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма 0504103). При этом, если ремонт или модернизацию выполняла сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в казенном учреждении, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
В случае выполнения работ по замене монитора собственными силами списание с балансового учета стоимости самостоятельно приобретенного монитора производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210) или Акта о списании материальных запасов (форма 0504230).
В силу п. 27 Инструкции N 157н результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета — Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях. При этом в соответствии с Методическими указаниями основанием для отражения в Инвентарной карточке (форма 0504031) результата работ по ремонту компьютера (замене вышедшего из строя монитора на рабочий) будет являться Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма 0504103).
Если замена монитора в компьютере рассматривается Комиссией как его модернизация, то данный факт в учете целесообразно оформить как частичную разукомплектацию объекта с выделением стоимости старого монитора и последующим дооборудованием. Данная процедура осуществляется без полного списания объекта с балансового учета с сохранением инвентарного номера, а информация о проведенной модернизации и изменении первоначальной (балансовой) стоимости отражается в Инвентарной карточке (форма 0504031) компьютера на основании Акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма 0504103). Также может составляться Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства. Форма данного акта не утверждена, поэтому она может быть разработана и утверждена в составе учетной политики учреждения*(2). В акте необходимо указать сведения обо всех материальных ценностях, принимаемых к учету по результатам проводимых работ.
Таким образом, стоимость компьютера после проведения модернизации будет увеличена на стоимость нового монитора и уменьшена на стоимость старого монитора. Кроме того, стоимость компьютера может быть увеличена и на стоимость работ, связанных с модернизацией.
Фактическая стоимость старого монитора может быть определена исходя из его текущей оценочной стоимости на дату принятия к учету (п. 106 Инструкции N 157н). Определение текущей оценочной стоимости осуществляется в соответствии с п. 25 Инструкции N 157н, согласно которому под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бюджетному учету объекта НФА может быть произведено Комиссией на основании:
— данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
— сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
— экспертных заключений (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов НФА.
Аналитический учет затрат по модернизации ведется в Многографной карточке (форма 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по конкретному реконструируемому, модернизируемому объекту нефинансовых активов (п. 128 Инструкции N 157н).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет реконструкции и модернизации основных средств (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет текущего ремонта основных средств (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

11 мая 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, п. 3.2 примерной формы учетной политики для целей бухгалтерского учета (для государственного (муниципального) учреждения) (редакция на 2017 год) (подготовлено экспертами компании «Гарант»).
*(2) Смотрите, например, Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства, подготовленный экспертами компании «Гарант».