Совет директоров
Содержание
- 1. Гибкость законодательного регулирования
- 2. Скрытое владение
- 3. Экономия на страховых взносах и мотивация.
- 4. «Распыление» ответственности.
- 5. Контроль за менеджментом. Независимые члены совета директоров.
- 6. Уникальный инструмент для всей группы компаний
- Совет Федерации
- Полномочия
- Посещение заседаний
- Предыстория
- Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)
- Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)
- Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)
- Четвёртый период формирования (декабрь 2012 — настоящее время)
- Аппарат Совета Федерации
- Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ
- Официальные СМИ Совета Федерации
- Нумизматика
- См. также
- Примечания
- Ссылки
- Совет 1: Как войти в совет директоров в 2019 году
- Совет 2: Как избрать совет директоров
- Интервью заместителя начальника Управления корпоративных технологий Росимущества Натальи Слигун журналу «Акционерный вестник»
Совет директоров как корпоративный орган широко представлен в акционерных обществах, в то время как в обществах с ограниченной ответственностью его можно нечасто встретить. Основная причина — в особенностях самой организационно-правовой формы. ООО — это, в первую очередь, компания для личного участия собственников, в то время как в АО объединяют капитал. Именно опосредованное участие в деятельности акционерного общества требует наличия коллегиального органа, представляющего и защищающего интересы всех акционеров, которым является Совет директоров.
Однако не стоит недооценивать возможности, которые дает собственнику включение Совета директоров в организационную структуру ООО. Плюсы его заключаются в следующем:
1. Гибкость законодательного регулирования
В отличие от законодательства об акционерных обществах, тщательно регулирующего деятельность АО во всех деталях, закон об ООО предусматривает возможность более свободного подхода к вопросам создания и деятельности Совета директоров. Его создание должно быть предусмотрено в Уставе Общества. Именно этим документом определяется:
- порядок образования и деятельности совета директоров;
- порядок прекращения полномочий членов совета директоров;
- компетенция председателя совета директоров.
Ограничения: директор компании (управляющий) не может быть одновременно председателем Совета директоров, а члены коллегиального исполнительного органа (правления) не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров. Это вполне логично, ведь Совет директоров — это все-таки орган контроля за исполнительными органами общества (директором, правлением).
Воздвигая в ранг высшего органа именно Совет директоров, можно несколько обезопасить себя от злонамеренных действий третьих лиц.
К примеру, можно закрепить принятие решений по вопросу одобрения сделок со значимым имуществом за Советом директоров. При этом сам порядок принятия решения этим органом следует закрепить не в Уставе (открытый для третьих лиц документ), а в Положении о Совете директоров — локальном акте компании. Именно в нем будут прописаны все хитрости принятия таких решений, чтобы исключить возможность их подделки. Более того, отсутствие информации о членах Совета директоров ООО в открытых источниках (ЕГРЮЛ) также затруднит возможность оформления решений якобы от их имени.
2. Скрытое владение
Отсутствие информации о составе Совета директоров в ЕГРЮЛ, в отличие от участников общества и его директора, может послужить достаточно эффективным средством для обеспечения скрытого владения компанией, суть которого заключается в следующем.
Предположим, есть компания «А». Ее реальный собственник не хочет фигурировать в ЕГРЮЛ и иных источниках в качестве участника и единственного руководителя. В таком случае участником и директором компании может быть некое доверенное лицо — N. Однако максимально широкую компетенцию в Обществе следует закрепить за Советом директоров, председателем которого и должен стать собственник компании «А». Таким образом, именно об N будут указаны сведения в ЕГРЮЛ. Но его полномочия как участника и директора общества будут минимальны, что позволит фактически все бразды правления передать через Совет директоров действительному собственнику.
Здесь возникает логичный вопрос: а не сменит ли доверенное лицо, будучи участником компании, председателя Совета директоров. Существует несколько инструментов, исключающих это. Один из них — Перекрестное владение. Компания «А» будет владеть компанией «Б», которая в свою очередь владеет первой.
Главный положительный момент Перекрестного владения заключается в том, что фактически контроль за группой компаний принадлежит ее руководству. В нашем случае — Совету директоров, вернее, его Председателю. И без согласия этого органа невозможно снять его с должности, принять принципиальные решения в отношении компании, включить в состав участников компаний третьих лиц и т.п. (подробно о возможностях Перекрестного владения читайте в рассылке «Перекрестное владение в ООО — способ обеспечения владельческого контроля»). Хотя возможны и иные инструменты, исключающие самоуправство номинального участника.
3. Экономия на страховых взносах и мотивация.
По решению общего собрания участников (ОСУ) членам совета директоров может выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением указанных обязанностей, размеры которых устанавливаются решением ОСУ. Эти выплаты не облагаются страховыми взносами, что может стать существенным положительным моментом (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах…»). Однако выплачиваются они из чистой прибыли компании (п.48.8 ст. 270 НК РФ «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения»). Итого, экономия по бюджетным отчислениям составит 10% (30% ставка по страховым взносам — 20% ставка налога по прибыли).
Учитывая, что с выплат членам Совета директоров необходимо уплатить в бюджет 13% НДФЛ, членом Совета директоров вполне может быть и индивидуальный предприниматель, доходы которого могут облагаться по более льготной ставке.
Здесь следует сказать, что Совет директоров может быть альтернативой идее включения в состав участников ООО топ-менеджеров или иных «партнеров», так часто посещающей головы собственников. Риски и проблемы в этом случае следующие:
- Во-первых, как правило, размер доли в прибыли не соотносится с объемом возлагаемых обязанностей. Долю дают небольшую, а спрашивать будут как с равного. Сотрудник это понимает и, скорее всего, мотивационная составляющая здесь не сыграет своей роли;
- Во-вторых, большое количество решений в ООО может приниматься единогласно, и здесь участник даже с долей в 0,1% может существенно усложнить жизнь компании, блокировав, например, в случае конфликта, принятие принципиально важных решений (реорганизация, принятие новых участников, возложение дополнительных прав и обязанностей на всех участников и др.);
- В-третьих, в любой конфликтной ситуации принадлежность доли работнику может стать в его руках действенным оружием корпоративного шантажа, примеров чего с каждым годом становится все больше. А возможности безболезненно исключить такого «партнера» из состава участников компании практически нет. Скорее всего, долю придется выкупать. При этом не исключено, что к тому времени ее действительная стоимость может существенно возрасти с того момента, когда сотруднику эту долю дали.
При этом совсем не обязательно вводить сотрудника в состав участников общества, чтобы замотивировать его долей в прибыли. Включение ключевых сотрудников в состав Совета директоров, получающих вознаграждение из чистой прибыли, как нельзя лучше будет соответствовать идее такой мотивации. Кроме того, исключить ставшего неугодным члена совета директоров не составляет для собственника никакой сложности.
Именно юридическое закрепление собственника бизнеса в качестве члена Совета директоров может позволить иметь ему официальный доход от прибыли компании в том случае, если он не желает участвовать в качестве ее участника (учредителя).
4. «Распыление» ответственности.
Любой коллегиальный орган хорош тем, что не обязательно фиксировать результаты голосования по персоналиям. В протоколе в таком случае просто указывается «за»-4 голоса, «против»-1. Это может быть очень удобным способом исключения личной ответственности членов совета директоров за принятие некоторых рискованных решений, например, «выбор основных поставщиков компании». Если никто не сможет вспомнить, кто и как голосовал — личная ответственность руководителей будет исключена, ведь в этом случае голосовавшим «против» вполне мог быть каждый.
5. Контроль за менеджментом. Независимые члены совета директоров.
Не редко информация об итогах деятельности компании может не доходить до собственника в действительном ее виде, умышлено или нет. В такой ситуации Совет директоров может стать главным органом, защищающим интересы собственников компании, не участвующих в ежедневном управлении Обществом. Именно он будет контролировать работу исполнительных органов. При этом эффективность работы Совета директоров будет выше, если в его состав войдет независимый член, не являющийся собственником или работником компании. В таком случае не отягощенный внутренними отношениями независимый член Совета директоров, например, консультант-профессионал, будет достоверным источником объективной информации о жизни компании для ее собственника.
6. Уникальный инструмент для всей группы компаний
Совет директоров может быть уникальным органом в целом в группе компаний, который будет включать в свой состав собственников и/или ключевых сотрудников всего холдинга, «рассредоточенных» по разным юридическим лицам.
Реальный пример, в состав Совета директоров компании «Сбыт» включен директор компании «Производство».
Поскольку в этом случае «Сбыт» решает, что он может и хочет продавать, ориентируясь на потребности рынка, именно он и определяет деятельность компании «Производство». Включение руководителя производственного сектора холдинга в состав Совета директоров компании «Сбыт» позволяет учитывать мнение компании «Производство» по ряду важных вопросов, исключая тем самым конфликты между этими секторами.
В целом Совет директоров обладает большим потенциалом решения самых разных вопросов бизнеса. Возможностей его использования достаточно:
- обеспечение скрытого владения бизнесом,
- защита от вхождения в бизнес нежелательных третьих лиц (совет директоров и перекрестное владение),
- мотивация ключевых сотрудников,
- «распыление ответственности»,
- получение части прибыли от деятельности компании, не будучи ее участником. Единственное условие — возможность и реальная потребность применения этого инструмента должна быть заложена в самом бизнесе.
Совет Федерации
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации | |
---|---|
Тип | |
Тип | верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации |
Руководство | |
Председатель | Матвиенко, Валентина Ивановна с 21 сентября 2011 года |
Структура | |
Членов | 170 |
Фракции | формируется и структурируется по непартийному принципу |
Система голосования | назначается по территориальному признаку |
Зал заседаний | |
Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 26 | |
Сайт | |
council.gov.ru |
Здание Совета Федерации в 2017 году
Сове́т Федера́ции Федерального собрания Российской Федерации (также неофициально СФ, Совфед, Сенат) — верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации.
В Совет Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации, входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти), а также «представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (представители Российской Федерации были введены законом РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»).
Общее число членов Совета Федерации РФ — 170. По два представителя от каждого субъекта России, которых насчитывается 85 (с 18 марта 2014 года). Количество членов Совета Федерации с 1993 года менялось несколько раз из-за объединения существующих и образования новых субъектов Федерации. Согласно Конституции (статья 95, часть 2), Президент России может назначить ещё не более 17 членов Совета Федерации — представителей Российской Федерации.
Совет Федерации — «Палата регионов», представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративный принцип российского государства. Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации обеспечивает баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.
Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракций и партийных объединений.
Совет Федерации является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной думы, Совет Федерации не может быть распущен Президентом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Совет Федерации проводит свои заседания в главном здании на ул. Большой Дмитровке в Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.
Полномочия
Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации, к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):
1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.
Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).
По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.
Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.
При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.
Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.
Посещение заседаний
Член Совета Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации.
Сенатор до начала заседания Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине (направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребёнка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) на заседании палаты, комитета.
Отсутствие парламентария по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации.
Предыстория
Совет Федерации СССР — консультативный орган при Президенте СССР (1990—1991), возглавлявшийся Президентом СССР и включавший в себя высших должностных лиц (президентов, по мере их избрания, а до этого — председателей Верховных Советов) 15 союзных республик. Учреждён поправками к Конституции СССР от 14 марта 1990 о создании поста Президента СССР (ст. 127.4 Главы 15.1 — «Президент СССР»). При следующем изменении Конституции поправками от 26 декабря 1990 статус СФ был определён отдельной Главой 15.2; в состав Совета Федерации был введён с решающим голосом вице-президент СССР; установлено, что решения СФ принимаются двумя третями голосов.
С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.
Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.
18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.
Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)
Политика — Портал:Политика |
Россия |
Эта статья — часть серии: |
В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.
Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.
Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.
Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.
См. также: Список депутатов Совета Федерации России (1993—1996)
Второй период формирования (январь 1996 — декабрь 2001)
Реформа СФ была призвана сделать его политически более близким исполнительной власти. В декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены СФ работали в нём на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря 2001.
Председатель — Егор Семёнович Строев (избран 23 января 1996 года — постановление Совета Федерации № 9-СФ, освобождён от должности 5 декабря 2001 года — постановление № 358-СФ; избран почётным Председателем Совета Федерации 5 декабря 2001 года — постановление № 360-СФ), глава администрации Орловской области.
См. также: Список членов Совета Федерации России (1996—2000)
Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)
Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).
Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.
Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января 2002 на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.
Председатель:
- Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
- Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.
См. также: Список членов Совета Федерации России (с 2000)
Четвёртый период формирования (декабрь 2012 — настоящее время)
Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон. |
Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации выглядят следующим образом:
- Гражданин должен быть старше 30 лет;
- Гражданин должен иметь безупречную репутацию;
- Гражданин должен иметь не менее 5 лет оседлости.
Представителем от законодательного органа региона может быть только депутат этого органа. Кандидатуры вносятся председателем, фракцией или группой депутатов. Решение принимается большинством голосов от общего числа.
Представитель от исполнительного органа региона: кандидатура заранее определена. При выборах высшего должностного лица субъекта каждый кандидат заявляет список из трёх человек, первый из которых в случае избрания кандидата будет наделён полномочиями члена Совета Федерации (второй в списке имеет шанс стать сенатором лишь в случае досрочного прекращения полномочий первого, третий — соответственно после второго). Решение о наделении принимается вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на следующий день после дня его вступления в должность указом (постановлением).
Важное новшество: исключается возможность досрочного отзыва сенатора по инициативе губернатора или законодательного собрания региона. Для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации предусмотрены те же основания, что и для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной думы.
Спикер Совета Федерации направляет информацию о посещении сенатором пленарных заседаний, заседаний комитетов Совета Федерации в орган государственной власти субъекта/региона России, избравшего/назначившего члена Совета Федерации.
Ограничения:
- имеющий гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
- имеющий судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
Аппарат Совета Федерации
Основная статья: Аппарат Совета Федерации
Аппарат Совета Федерации осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации по реализации его конституционных полномочий.
Руководители Аппарата Совета Федерации:
- Мартынов Сергей Александрович (с 2014)
- Свинарев, Владимир Валентинович (2008—2014)
- Ткаченко Пётр Фёдорович (2001—2008)
- Никитов Владимир Аполлонович (1994—2001)
Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:
- Щербаков Лев Андреевич (с 2014)
- Викторов, Валерьян Николаевич (с 1996—2014)
Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:
- Голов Геннадий Иванович
- Егорова Екатерина Юрьевна, начальник Правового управления (с 2008)
- Семикин Виталий Викторович
Управления Аппарата:
- Начальник Правового управления — Егорова Екатерина Юрьевна
- Начальник Аналитического управления — Кривов Виктор Дмитриевич
- Начальник Управления организационного обеспечения — Костюлин Николай Петрович
- Начальник Управления делами — Семикин Виталий Викторович
- Начальник Управления информационных технологий и документооборота — Попов Валерий Валериевич
- Начальник Управления государственной службы и кадров — Корчак Александр Борисович
- Начальник Управления международных связей — Парузин Николай Владимирович
- Начальник Управления информации и взаимодействия со СМИ (Пресс-служба Совета Федерации) — Фоменко Наталия Владимировна
- Начальник финансово-экономического управления — Петренко Андрей Владимирович
Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ
Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации — комиссия, созданная по решению 414-го заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ с целью защиты государственного суверенитета России и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
Предыстория возникновения
Предпосылки появления комиссии наметились ещё в апреле 2017 года, во время проведения 136-й Ассамблеи Межпарламентского Союза в Дакке. По итогам работы Ассамблеи по инициативе российской делегации была принята резолюция о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Тезисом данной резолюции стала констатация недопустимости насильственной смены законных правительств государств под предлогами т. н. «гуманитарных интервенций».
7 июня 2017 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Предотвращение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации: законодательство и правоприменительная практика», организованные Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству. По итогам дискуссий подготовлены рекомендации. 14 июня 2017 года, на 414-м заседании Совет Федерации принял Постановление «О создании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации».
Также, по сообщениям СМИ, идея создания комиссии возникла в связи с санкционной политикой западных государств в отношении России из-за заявлений о вмешательстве России во внутренние дела других государств.
Состав Временной комиссии:
В состав Временной комиссии включены следующие члены Совета Федерации:
- Климов Андрей Аркадьевич — председатель Временной комиссии.
- Невзоров Борис Александрович — заместитель председателя Временной комиссии.
- Богданов Виталий Анатольевич
- Бокова Людмила Николаевна
- Ковитиди Ольга Федоровна
- Кондратьев Алексей Владимирович
- Морозов Олег Викторович
- Полетаев Владимир Владимирович
- Тимофеева Ольга Леонидовна
- Чернышенко Игорь Константинович
При Временной комиссии был образован экспертный совет.
Основные задачи
К основным задачам Временной комиссии относятся:
- Сбор, анализ и обобщение информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
- Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
- Мониторинг деятельности иностранных государств, межгосударственных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства в политическую, экономическую, культурную, гуманитарную сферы деятельности в Российской Федерации;
- Мониторинг состояния международного права в области предотвращения вмешательства во внутренние дела государств, подготовка предложений по его совершенствованию.
Заседания
Первое заседание Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела прошло 27 июня 2017 года.
Официальные СМИ Совета Федерации
Совет Федерации является соучредителем (вместе с Государственной думой) трех парламентских СМИ:
- Телеканал Совета Федерации «Вместе-РФ»;
- «Парламентская газета»;
- Журнал «Российская Федерация сегодня».
- У Совета Федерации есть канал на платформе YouTube,где транслируются заседания палаты, заседания комитетов и информация для прессы.
Нумизматика
16 ноября 2018 года Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету номиналом 3 рубля «Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
См. также
Совет Федерации на Викискладе | |
Совет Федерации в Викиновостях |
- Председатель Совета Федерации России
- Список членов Совета Федерации России (с 2000)
- Государственный совет Российской империи
- Совет национальностей Верховного совета России
Примечания
- ↑ Конституция Российской Федерации : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
- ↑ Сенатор не должен быть партийным? : Мнения парламентариев : // Новости Федерации. — 2013. — 10 октября. (Проверено 20 июня 2015)
- ↑ Белонучкин Г. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В справочнике «Федеральное Собрание»., М., 2000. «Федеральное Собрание»., М., 2000. http://politika.su/+(2000 г.). Проверено 18 декабря 2013.
- ↑ Румянцев О. Г. Конституция Девяносто третьего. История явления. — Москва: Библиотечка РГ, 2013. — С. 92. — ISBN 978-5-94821-025-4.
- ↑ Путин в Совфеде 11 лет спустя: новый порядок формирования. 27.06.2012
- ↑ adminsovfedinfo, sovfedinfo. МПС принял резолюцию о роли парламентов в предотвращении вмешательства во внутренние дела государств. Совет Федерации (4 апреля 2017). Проверено 22 июня 2017.
- ↑ Об итогах парламентских слушаний (рус.), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 22 июня 2017.
- ↑ Создана Временная комиссия СФ по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России (рус.), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 22 июня 2017.
- ↑ В Совете Федерации создали комиссию по защите государственного суверенитета России от любых посягательств, NEWSru.com. Проверено 22 июня 2017.
- ↑ 1 2 О создании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации (рус.), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 22 июня 2017.
- ↑ О создании временной комиссии и назначении её членов. http://www.council.gov.ru.
- ↑ Cенаторы обсудили итоги парламентских слушаний о предотвращении вмешательства во внутренние дела России (рус.), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 22 июня 2017.
- ↑ Канал Совета Федерации на YouTube. www.youtube.com.
- ↑ О выпуске в обращение памятных монет из драгоценного металла
Ссылки
- council.gov.ru — официальный сайт Совета Федерации
В социальных сетях | Facebook · Google+ · Twitter |
---|---|
Фото, видео и аудио | |
Словари и энциклопедии | |
Нормативный контроль | LCCN: n95033354 · VIAF: 154726309 |
Страны Европы: Парламенты | |
---|---|
Независимые государства | |
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства |
|
1 В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией. 2 В основном в Азии. |
Совет 1: Как войти в совет директоров в 2019 году
Автор КакПросто! Согласно Федеральному закону «Об акционерном обществе», на предприятии может быть создан совет директоров. Туда должны входить те лица, которые вызывают доверие у акционеров общества. Наблюдательный совет принимает решения, касающиеся деятельности компании, а также организует эффективную работу всех подразделений и отделов. Инструкция 1 В первую очередь подумайте, в какую категорию директоров вы хотите вступить – независимых, неисполнительных или исполнительных директоров. Директора первой категории участвуют, в основном, в принятии важных решений, вырабатывают стратегию развития компании, оценивают работу отделов и подразделений. Если вы хотите войти в эту категорию, то должны знать, что сюда включаются только те сотрудники, которые не занимали руководящие должности в течение последних трех лет. Для того чтобы стать независимым директором, нужно показать себя с хорошей стороны, также плюсом будет наличие высшего образования или кандидатской степени. 2 Исполнительный директор вырабатывает и внедряет стратегические планы предприятия, организует операционную деятельность компании. Неисполнительный директор не входит в штат организации, он является консультантом или представителем акционеров. Поэтому войти в наблюдательный состав в качестве неисполнительного директора могут не все. В основном, такие должности занимают представители акционеров. 3 Если вы хотите вступить в совет директоров, напишите заявление на имя председателя собрания общества. Ваше желание будет рассмотрено на собрании акционеров, то есть состоится кумулятивное голосование, результаты которого оформляются в виде протокола. Помните, что директором может стать только физическое лицо, и совсем необязательно, чтобы вы являлись акционером. 4 Чтобы быть избранным собранием, вы должны иметь безупречную репутацию. Зарекомендуйте себя как ответственный и коммуникабельный сотрудник. Огромным плюсом будет дополнительное образование. Совершенствуйте свои знания, участвуйте в семинарах. Постарайтесь внести какой-либо интеллектуальный вклад в деятельность организации, например, предложите стратегический план или решение проблемы.
Совет 2: Как избрать совет директоров
Совет директоров или Наблюдательный совет – орган управления в хозяйственных обществах, к которым относятся акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Это орган избирательный, его члены выбираются общими собраниями акционеров или участников обществ. Существует определенный регламент избрания Совета директоров.
Инструкция 1 Членом Совета директоров может быть избран любой человек — физическое лицо. При этом он может даже не являться акционером или участником данного общества. Но в части взаимодействия с исполнительным органом существуют некоторые ограничения. Если он коллегиальный, то количество его членов не должно быть более одной четвертой количественного состава Совета директоров. Если исполнительный орган существует в лице одного человека, то этот человек не имеет право занимать кресло председателя Совета директоров. 2 Избрание Совета директоров обязательно для акционерных обществ, количество акционеров которых превышает 50 человек. Число членов Совета директоров не должно быть менее 5 человек. Если численность акционерного общества более 1000 человек, то минимальное число членов Совета устанавливается 7 человек, если более 10000 – не менее 9 человек. В акционерных обществах численностью более 1000 человек избрание управляющего органа производится только при кумулятивном голосовании, для ООО – как путем кумулятивного голосования, так и определением простого большинства среди проголосовавших на общем собрании. 3 Действующее законодательство не содержит практически никаких ограничений в отношении порядка избрания и формирования Советов директоров ООО, поэтому его деятельность и порядок избрания регламентируется уставом конкретного ООО и внутренними документами, утвержденными общим собранием участников. 4 Совет директоров акционерных обществ избирается ежегодно, своих кандидатов в него вправе выдвигать акционеры, имеющие не менее 2% акций. При этом обязательно личное согласие граждан, избираемых в Совет директоров. Лучше, если оно будет получено предварительно в письменной форме, чтобы исключить последующий отказ и повторное голосование. 5 Участники собрания имеют право получить полную информацию о каждом кандидате: их возрасте, полученном образовании, должностях, которые они занимали за последние пять лет. Та информация, которая предоставляется дополнительно, оговаривается внутренними документами общества, например, положением о Совете директоров. 6 Когда производится простое голосование, акционеры голосуют своими акциями за тех кандидатов, которых выбирают. В этом случае членами Совета директоров становятся те из них, которые набрали большее количество голосов. 7 Для защиты прав акционеров, имеющих небольшое количество акций, используется кумулятивное голосование, при котором количество голосов, принадлежащих каждому акционеру, умножается на количество мест в Совете директоров. Это дает возможность любом акционеру отдать свои голоса полностью какому-то одному кандидату или распределить их между несколькими. Такой порядок голосования гарантирует возможность миноритарному акционеру стать членом Совета директоров или делегировать в него своего кандидата. Совет полезен? Распечатать Как войти в совет директоров в 2019 году Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
Интервью заместителя начальника Управления корпоративных технологий Росимущества Натальи Слигун журналу «Акционерный вестник»
16.03.2015 / СМИ о нас / Новости
«БЕЗ КОМИТЕТОВ РАБОТА СД НОСИТ ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР»
В целях повышения стандартов качества корпоративного управления Росимущество рекомендует включить вопрос о создании специализированных комитетов при совете директоров в повестку дня ближайшего заседания СД АО с госучастием. Это касается не только крупных, но и средних компаний. О том, какие комитеты нужно создавать в первую очередь, почему это необходимо делать и с какими трудностями можно столкнуться, мы беседуем с Натальей Слигун, заместителем начальника Управления корпоративных технологий Росимущества.
— Зачем обществу нужны комитеты при совете директоров?
— Если при СД нет специализированных комитетов, то его работа, в определенной части, носит достаточно формальный характер. В этом случае члены совета директоров при рассмотрении того или иного вопроса повестки дня будут руководствоваться только выводами и информацией, предоставленными менеджментом общества. Они не смогут предварительно глубоко проработать каждый вопрос, как это сделал бы соответствующий комитет. Таким образом, их голосование по вопросам повестки дня будет формальным.
— Какие комитеты необходимо создавать в первую очередь и как это сделать?
— Это три основных комитета:
- Комитет по аудиту;
- Комитет по вознаграждениям;
- Комитет по номинациям (его еще называют Комитет по назначениям или кадрам). В российских компаниях обычно два последних комитета объединены в один — Комитет по кадрам и вознаграждениям.
При их формировании Росимущество рекомендует руководствоваться нормами ККУ и Методическими рекомендациями по организации работы СД в АО с госучастием, которые разработаны при поддержке членов Экспертно-консультационного совета при Росимуществе и исполнительного директора Объединения корпоративных директоров и менеджеров (это общественно-профессиональная организация, которая принимает участие в разработке некоторых методических рекомендаций и в работе наших комиссий, которые созданы в Росимуществе).
Решение о создании комитетов при СД принимается ОСА. При этом не возбраняется создавать дополнительные постоянно действующие либо временные комитеты — Комитет по стратегии, Комитет по корпоративному управлению, Комитет по управлению рисками и т. д.
— Комитет по аудиту — чем он так важен для акционерного общества, что и Росимущество, и ККУ однозначно рекомендуют создавать его в каждом АО?
— Комитет по аудиту в госкомпаниях призван обеспечить акционерный контроль за работой менеджмента. Он создается для предварительного рассмотрения вопросов СД по контролю прозрачности и правильности ведения финансово-хозяйственной деятельности и активно взаимодействует и с внешним аудитором, гарантируя прозрачность процедуры его избрания, и со службой внутреннего аудита, которая через данный комитет подотчетна СД.
ККУ к основным задачам Комитета по аудиту относит: мониторинг надежности и эффективности системы управления рисками и мониторинг системы внутреннего контроля, что является на текущий момент одним из приоритетных направлений работы Росимущества.
С учетом текущих сложностей система управления рисками особенно необходима для того, чтобы компания понимала, какие основные финансовые и нефинансовые потери и риски возможны в будущем, и принимала правильные управленческие решения для оптимального управления ими и их минимизации до приемлемого уровня.
Система внутреннего контроля требуется, чтобы обеспечить уверенность в достижении поставленных операционных целей, чтобы деятельности общества соответствовала нормам законодательства, чтобы финансовая отчетность АО была правильно оформлена, чтобы обеспечивалась сохранность активов.
В состав Комитета по аудиту должны входит профессиональные финансисты с опытом в области внутреннего аудита и финансово-бухгалтерским опытом.
— Как организовать его работу?
— Встречи со службой внутреннего аудита должны проходить ориентировочно раз в квартал, и решения об этих встречах следует докладывать, в том числе, на заседаниях СД. Росимущество рекомендует заблаговременно сформировать годовой план-график заседаний Комитета по аудиту, который должен стыковаться с графиком заседаний СД, исходя из целей и задач деятельности АО. Важно учитывать и вопросы, которые будут рассматривать на заседании СД.
Чтобы Комитет по аудиту мог полагаться на результаты работы службы внутреннего аудита, ее деятельность должна соответствовать определенным стандартам — это утвержденные общепризнанные Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита Института внутренних аудиторов.
Требование о соответствии службы внутреннего аудита данным стандартам также должно быть закреплено в Положении о службе внутреннего аудита, которое утверждается Комитетом по аудиту по согласованию с членами СД и подтверждается внутренними и внешними проверками.
Вопрос создания комитетов по аудиту внесен в одно из контрольных событий Госпрограммы. Для его выполнения Росимущество разработало Методические рекомендации по организации работы Комитета по аудиту, которые сейчас внедряются в АО. Они подробно описывают цели и задачи создания Комитета по аудиту, его функции, вопросы работы, проведения заседаний комитета и вознаграждения его членов. Кроме того, в настоящее время Росимущество разрабатывает пилотный проект по Методике индивидуальной оценки деятельности членов Комитета по аудиту.
— Каковы задачи Комитета по кадрам и вознаграждениям?
— Действительно, российские компании обычно создают один Комитет — по кадрам и вознаграждениям. Однако ККУ рекомендует создание двух органов: Комитет по номинациям (назначениям, кадрам) и Комитет по вознаграждениям.
Комитет по номинациям (назначениям, кадрам) способствует усилению профессионального состава и эффективности работы СД. Его основные задачи:
- анализ состава совета директоров с точки зрения профессиональной деятельности, опыта, вовлеченности в работу и независимости его членов;
- определение приоритетных направлений для усиления состава СД, подбор членов СД в этот комитет;
- взаимодействие с акционерами в части подбора номинантов в состав СД (анализ кандидатов на основе доступной информации в части их профессиональной квалификации и независимости и подготовка предложений по номинациям);
- проведение процедуры внешней и внутренней самооценки деятельности членов СД и комитетов при СД;
- формирование рекомендаций в отношении кандидатов на должность корпоративного секретаря АО, исполнительных органов и иных ключевых работников АО.
Необходимо отметить, что задача проведения процедуры самооценки или внешней оценки деятельности членов СД также стоит на особом контроле Росимущества, так как данный вопрос, в том числе, включен в одно из контрольных событий Госпрограммы. В целях реализации данного контрольного события Росимуществом разработаны и внедряются Методические рекомендации об индивидуальной оценке деятельности действующих членов СД в АО с госучастием.
Комитет по вознаграждениям создается для предварительного решения вопросов о целесообразности, эффективности и прозрачности формирования решений о вознаграждении членов СД, исполнительных органов общества и ключевых работников. Он отвечает за руководство выстраивания в АО системы вознаграждения и увязки мотивации органов управления и топ-менеджеров с разработкой ключевых показателей эффективности их деятельности.
Основные задачи Комитета по вознаграждениям:
- разработка и периодический пересмотр политики АО по размеру вознаграждений членов СД, членов исполнительных органов и ключевых руководящих работников АО;
- надзор за внедрением и разработкой долгосрочной и краткосрочной программ мотивации;
- предварительная оценка работы в привязке к итогам выполнения целевых значений и достижения поставленных задач в рамках долгосрочной программы мотивации членами СД, членами исполнительных органов и ключевыми руководящими работниками АО по итогам года с учетом критериев, заложенных в политику вознаграждения;
- разработка условий досрочного расторжения трудовых договоров с членами исполнительных органов и ключевыми руководящими работниками АО, включая материальные обязательства АО и условия их предоставления;
- разработка рекомендаций СД по вознаграждению корпоративного секретаря АО с учетом его работы по итогам года.
Система вознаграждений должна закрепляться в Положении о вознаграждениях, утверждаемом ОСА. Размер вознаграждения устанавливается индивидуально в каждом АО, в том числе, в зависимости от итогов финансово-хозяйственной деятельности. Комитет по вознаграждениям должен возглавлять, например, бывший управленец (гендиректор), который может оценить, насколько мотивационная система нацеливает топ-менеджеров на достижение результатов, и способен понять, как работать и с менеджментом, и с органами управления в лице СД.
— Какие комитеты формируются только из независимых директоров?
— Росимущество настаивает на формировании составов каждого комитета из независимых директоров.
При этом Комитет по аудиту и Комитет по вознаграждениям формируются исключительно из независимых директоров. Более того, председатель СД не может быть председателем Комитета по вознаграждениям. Комитет по номинациям (назначениям, кадрам) — в большей части должен быть сформирован из независимых директоров, но сюда могут входить и профессиональные поверенные.
— Почему не каждая компания спешит создавать комитеты при совете директоров?
— В основном, это зависит от размера госкомпании. Еще — от численного состава СД (либо его упразднения). В крупнейших компаниях в состав совета директоров входят в среднем около 11-ти человек.
Рекомендуется, чтобы каждый комитет состоял не менее чем из трех членов СД. При необходимости могут приглашаться, в том числе, на постоянной основе и сторонние эксперты, но только с правом совещательного голоса.
Независимые директора могут входить в разные комитеты. Но есть некое ограничение: рекомендуется определить максимальное число комитетов, в работе которых может принимать участие член СД. Это позволит ему обстоятельно и углубленно прорабатывать каждый вопрос и хорошо справляться с поставленными задачами, что занимает немало времени.
— А какие еще причины?
— Как известно, любая работа должна оплачиваться. Размер вознаграждения устанавливается индивидуально в каждом АО. По практике он отталкивается от наличия прибыли. Если в обществе нет прибыли, то вознаграждение ни членам СД, ни членам комитета не выплачивается. Однако и тут есть выход. Например, иногда член СД работает в комитетах для приобретения опыта, для имиджа. Если общество функционирует не в полную силу, такие специалисты за счет своих знаний могут поднять компанию на более высокий уровень, что положительно скажется на репутации самих профессионалов.
Опубликовано: 16.03.2015 17:03:42 / Последнее изменение: 08.06.2017 17:28:22 Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER
Добавить комментарий