Синхронизация 1С

Настройка синхронизации (обмена данными) между базами 1С 8.3 на примере конфигураций УТ 11 и БП 3.0

Контакты info_1s@yahoo.com +7 (495) 132-12-31

  • Заказать обратный звонок

    Приветствуем всех читателей портала 1C-Programs.ru! В этой статье мы настроим с Вами типовой обмен данными (он же синхронизация) с двумя типовыми базами на платформе 1С 8.3. Если Ваши базы не являются типовыми, или одна из них доработана, то возможно стандартный обмен данными не будет корректно работать. Более подробная информация о настройке обмена данными между НЕТИПОВЫМИ базами УТ и БП, а также что такое обмен и зачем он нужен в принципе.

    Давайте рассмотрим простой пример из реальной жизни. Допустим у нас есть фирма которая занимается оптово-розничной торговлей, также в этой фирме как и в любой другой ведется бухгалтерия. На предприятии установлены две типовые базы, это УТ (управление торговлей) и БП (бухгалтерия предприятия), соответственно в каждой из баз ведется свой учет, в УТ управленческий для отражения всех операций связанных с торговлей, в БП бухгалтерский. Чтобы не делать двойную работу, т.е. не создавать одни и теже документы в двух базах (ведь движения должны быть по управленческому и по бухгалтерскому учету) мы как раз и настроим синхронизацию между этими базами.

    Обмен данными будем настраивать односторонний, из УТ —> БП. Также возможно настроить двухсторонний обмен, но на практике это не так часто требуется, поэтому в нашем примере мы его рассматривать не будем.

    Подготовительные действия для настройки обмена в БП

    Давайте приступим к настройке синхронизации, сначала зайдем в базу 1С «Бухгалтерия предприятия 3.0» (приемник), нам необходимо проверить включена ли синхронизация для этой базы, для того чтобы это сделать нам нужно сначала зайти в базу. Как только база откроется переходим на вкладку «Администрирование» —> «Настройки синхронизации данных»

    Перед нами открывается новая вкладка, ее необходимо заполнить так же как на скриншоте ниже, за исключением префикса информационной базы. Префикс должен состоять из двух букв, вы можете задать любой, но по стандарту 1С лучше задавать префикс по названию конфигурации, то есть для «Бухгалтерии Предприятия» префикс будет как «БП». Если же у вас настраиваются сложные обмены и там есть несколько бухгалтерских баз, то префиксы должны явно отличаться друг от друга, тут можно в качестве аббревиатуры использовать первые две буквы названия организации.

    Продолжаем настройку синхронизации данных в УТ

    После того как мы сделали все необходимые действия в базе приемнике (БП 3.0), для продолжения настройки обмена данными нам необходимо открыть базу источник (УТ 11.1). Заходим на вкладку «Администрирование», слева в меню выбираем пункт «Настройки синхронизации данных». Если синхронизация не включена, то включаем ее с помощью флажка, также не забываем указать префикс базы источника. Как только мы выполнили все пункты 1-4 как показано на изображении ниже, необходимо нажать на гиперссылку «Синхронизация данных» (пункт 5).

    В новом отобразившемся окне необходимо нажать на зеленый плюсик (Настроить синхронизацию данных), в выпавшем меню выбираем пункт «Бухгалтерия предприятия 3.0».

    Настройка важных моментов в обмене данными между УТ и БП

    Теперь мы видим окно с настройкой синхронизации данных в 1С, выбираем пункт «Указать настройки вручную» и жмем «Далее».

    Продолжаем настраивать обмен данными в 1С, на следующей вкладке нам нужно выбрать вариант подключения к информационной базе приемнику (прямое подключение к программе), параметры подключения (на данном компьютере или в локальной сети), каталог где располагается база приемник, а также необходимые данные аутентификации (имя пользователя и пароль в базе).

    На следующей странице мы должны заполнить правила отправки и получения данных из конфигурации БП 3.0 (приемник). Жмем «изменить правила выгрузки данных».

    Перед нами открылось окно «Правила отправки данных», в нем мы задаем следующие параметры:

    • Какая НСИ будет отправляться (в нашем примере нас интересуют только документы и НСИ используемая в них, поэтому мы бырали соответствующий пункт, если выбрать первый пункт «Отправлять всю» то вместе с документами будут перегружаться и все справочники, зачастую если информация не используется в документах то она бесполезна для приемника, ведь она никак не влияет на учет)
    • С какой даты отправлять всю информацию (ручную синхронизацию мы в этой статье рассматривать не будем)
    • По какой или каким организациям выполнять отправку данных (в нашем примере мы выбрали одну организацию ИП «Предприниматель»)
    • Правила формирования договоров
    • Обобщенный склад
    • Сворачивать ли документы по складу

    После того как мы сделали настройки нажимаем «Записать и закрыть».

    Поскольку в нашем примере мы настраиваем и пользуемся односторонним обменом, из УТ в БП, то настройки правил получения данных из «Бухгалтерии предприятия 3.0» нас не интересуют, поэтому жмем «Далее».

    В новом окне нам предлагается настроить правила для базы приемника (БП). В пункте 1 называем обзываем как-нибудь нашу базу, задаем ей префикс. ПРЕФИКС должен быть таким же каким мы его задавали в самой базе БП в начале этой статьи, если префиксфы будут отличаться синхронизация данных в программе 1С работать не будет. После этого жмем пункт 2, а потом пункт 3.

    Пункт 2, здесь нам необходимо задать правила отправки данных, выбираем «Не отправлять». Жмем «Записать и закрыть».

    В пункте 3 нам необходимо разрешить проведение документов при их загрузке в базу. Нажимаем «Записать и закрыть».

    Теперь окно должно иметь примерно такой вид как показано ниже, жмем «Далее».

    В этом окне находится справочная информация о создаваемой синхронизации в 1С. Просто жмем кнопку «Далее». Если при настройке синхронизации данных у Вас программа вывела ошибку, значит Вам необходимо связаться с нами, чтобы наш специалист 1С оказал Вам помощь прямо сейчас!

    На следующем шаге программа предложит выполнить синхронизацию сразу после создания настройки обмена данными. Согласимся с этим и нажмем «Готово».

    Перед вами отобразиться окно в котором вы увидите информацию о том как проходит синхронизация. Если база приемник не пустая, т.е. в ней уже велся учет, то пользователю в программе 1С будет предложено сделать сопоставление объектов вручную. Сопоставление объектов в 1С при синхронизации данных — это сопоставление одинаковых объектов приемника с одинаковыми объектами в источнике.

    Давайте рассмотрим пример, допустим в УТ есть контрагент с наименованием «ООО ФармГрупп» и ИНН 1234567, а в БП также есть контрагент с ИНН 1234567, но наименованием «ФармГрупп», если мы при сопоставлении данных на этапе синхронизации не сопоставить эти два объекта, то после синхронизации в приемнике (Бухгалетрия предприятия 3.0) мы будем иметь два контрагента с ИНН 1234567 и двумя наименованиями «ООО ФармГрупп» и «ФармГрупп» соответственно. Для того чтобы не возникало подобных ситуаций и был изобретен механизм сопоставления объектов.

    В нашем примере база приемник пустая, и поэтому окна сопоставления объектов у нас не открывалось. Зато после выполнения некоторых операций система обязательно предложит пользователю добавить некоторые дополнительные данные и выведет следующее окно. Никаких дополнительных данных нам передавать не требуется, все что нужно мы уже настроили раньше, поэтому на этом шаге выбираем «Не добавлять документы к отправке». Жмем «Далее».

    Заключительный этап выполнения обмена данными между 1С

    На заключительном этапе программа отобразит следующее окно, в нем пользователя проинформируют о том, что синхронизация была проведена успешно, жмем «Готово». На этом синхронизация между базами в одностороннем обмене из «Управлении торговлей 11.1» (УТ) в «Бухгалтерию предприятия 3.0» (БП) завершена.

    • Похожие вопросы по 1С

      На данный момент новостей нет.

      Начало работы в 1С:ЗКГУ 3.1

      12:11, 14 Августа 2018

      Инструкция по началу работы в программе «Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1»

      При первом запуске программы после подготовки к запуску (рис.1), запустится мастер Начальная настройка программы (рис.2).

      Рис. 1

      Выберите вариант согласно вашей ситуации. В данном примере рассматривается настройка системы для работы «с нуля».

      Рис. 2

      На следующих страницах мастера установите флажки в нужное вам положение (рис.3-7).

      Рис. 3

      Рис. 4

      Рис. 5

      Рис. 6

      Рис. 7

      Далее необходимо заполнить сведения об организации (рис. 8-13).

      Рис. 8

      Рис. 9

      Рис. 10

      Рис. 11

      Рис. 12

      Рис. 13

      Когда закончены настройки функциональности и заполнение данных об организации происходит загрузка (рис. 14).

      Рис. 14

      С помощью этого же мастера по кнопке Далее необходимо ввести начальные остатки и другие сведения:

      · Месяц начала эксплуатации

      · Производственный календарь (если он отличается от предложенного)

      · Штатное расписание

      · Графики работы

      · На этом же шаге можно сразу заполнить справочник Должности, Подразделения, Сотрудники.

      · Начальную задолженность по зарплате и, при необходимости, первое начисление зарплаты.

      Далее перейдите в меню Настройка и заполните справочники Начисления, Удержания, Виды отпусков, Виды стажа, Статьи финансирования, Статьи расходов (рис.15).

      Рис. 15

      Далее можно заполнять документы о приеме на работу сотрудников из меню Главное – Приемы на работу, переводы, увольнения (рис.16).

      Рис. 16

      Если при начале работы с программой у сотрудников есть остатки отпуска, это надо учесть – Главное – Остатки отпусков.

      Как создать новый элемент справочника или новый документ смотрите в инструкции №013.

      Вы получите непременно качественный результат. Компания «ОКС» — официальный франчайзи «1С», что подтверждено соответствующей лицензией.

      Благодаря «ОКС» ваше участие в торгах и аукционах может стать легким и выгодным делом.

      Вернуться к списку новостей