Штатное расписание ДЮСШ
Штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку.
Утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания учреждения относится к компетенции руководителя учреждения.
Региональным и муниципальным органам управления в области физической культуры и спорта, осуществляющим функции и полномочия учредителя организаций, осуществляющих спортивную подготовку, рекомендуется ежегодно запрашивать от подведомственной организации обоснование и расчет фонда оплаты труда и учитывать представленные расчеты при формировании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке. Согласование учредителем для подведомственной организации унифицированной формы Т-3 «Штатное расписание», внесение в штатное расписание изменений, а также согласование приема на работу конкретных работников (в том числе заместителей директора, главного бухгалтера) законодательством не предусмотрено. Данные вопросы входят в компетенцию руководителя (директора) организации, осуществляющей спортивную подготовку.
Рекомендуемый примерный расчет количества ставок для включения в штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку, приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Рекомендуемый расчет количества ставок для включения в штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку
Наименование должностей в штатном расписании | Категория организации | |||
Первая | Вторая | Третья | Четвертая | |
Рекомендуемое количество ставок | ||||
Директор | ||||
Заместители директора (при расчете количества ставок на организацию необходимо учитывать контингент спортсменов и наличие не менее двух структурных подразделений в непосредственном подчинении): | ||||
Заместитель директора по спортивной работе | ||||
Заместитель директора по методической работе | — | |||
Заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности | — | |||
Заместитель директора по безопасности | — | — | ||
Заместитель директора по науке | — | — | — | |
Заведующий отделением (начальник отдела) | 1 на каждое структурное подразделение | — | ||
Старший инструктор-методист | 2 и более | — | ||
Инструктор-методист | 1 на каждые 6 ставок тренеров | Не менее 1 на каждое отделение по виду спорта, в котором не менее 6 групп спортсменов | ||
Инструктор-методист по АФК <*> | 1 на каждые 6 ставок тренеров | Не менее 1 на каждое отделение по виду спорта, на котором не менее 6 групп спортсменов | ||
Спортсмен-инструктор, спортсмен, спортсмен-ведущий <*> | 4 и более | |||
Тренер, тренер-преподаватель | В соответствии с планом комплектования организации | |||
Старший тренер-преподаватель | ||||
Тренер-преподаватель по АФК <*> | В соответствии с планом комплектования организации | — | ||
Старший тренер-преподаватель по АФК <*> | ||||
Педагог-психолог (психолог) | — | |||
Педагог-организатор | — | |||
Юрисконсульт | — | |||
Врач | — | |||
Медицинская сестра (брат) без учета медицинской сестры (брата) по массажу и медицинской сестры диетической | ||||
Медицинская сестра (брат) по массажу | Не менее 1 ставки на каждые 30 спортсменов этапов ВСМ и ССМ | — | ||
Главный бухгалтер | — | |||
Бухгалтер | ||||
Экономист | — | — | ||
Кассир | — | — | ||
Секретарь руководителя (или документовед) | ||||
Заведующий хозяйством | — | — | — | |
Заведующий складом (при наличии в подчинении не менее двух ставок кладовщиков) | — | — | ||
Кладовщик | ||||
Уборщик служебных и производственных помещений | 1 ставка на 500 кв. м убираемой площади | |||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий | 1 ставка на 400 кв. м обслуживаемой площади | |||
Дворник | По нормативам убираемой площади, установленным нормативными правовыми актами публично-правовых образований | |||
Дежурный администратор | 4 ставки — при круглосуточной охране |
Сокращения, используемые в таблице N 2:
-АФК — адаптивная физическая культура;
— ВСМ — высшего спортивного мастерства;
— ССМ — совершенствования спортивного мастерства.
В штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку, рекомендуется вводить ставки старшего тренера, старшего тренера-преподавателя, старшего инструктора-методиста, в случае, если данный работник осуществляет координацию и контроль реализации утвержденной в организации многолетней программы спортивной подготовки и под его руководством работают не менее двух специалистов, непосредственно участвующих в реализации программы спортивной подготовки.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом. Включение в штатное расписание должностей педагогических и медицинских работников возможно при наличии соответствующей лицензии на право осуществления деятельности в соответствии с действующим законодательством.
В целях стандартизации подходов к определению штатной численности и формированию единых подходов к организационной структуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, предлагается использовать следующую методику расчета отнесения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, к определенной категории (первой, второй, третьей или четвертой):
— Шаг 1. Рекомендуется определить плановые показатели для расчета категории структурного подразделения (отделения):
— Показатель «1» — контингент организации, под которым в целях данных Методических рекомендаций понимается численность детей, в возрасте 6 — 15 лет, которым могут быть оказаны соответствующие услуги по спортивной подготовке в данной организации на основании плана комплектования организации, заключенных договоров по спортивной подготовке — человек.
Рассчитывается на основе данных статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 5-ФК «Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку» (далее — 5-ФК).
Показатель «2» — численность спортсменов, имеющих спортивный разряд, спортивное звание и проходящие спортивную подготовку в данной организации — человек.
Рассчитывается на основе данных 5-ФК.
Показатель «3» — годовой объем участия в официальных спортивных мероприятиях — человеко-дней.
Рассчитывается как сумма произведений количества участников мероприятия на количество дней мероприятия на основе исполнения утвержденного календарного плана работы за предыдущий год.
Показатель «4» — суммарная единовременная пропускная способность объектов спорта (спортивных сооружений) регулярно используемых организацией для осуществления спортивной подготовки.
Рассчитывается на основе данных технических паспортов объектов спорта (спортивных сооружений) и их фактического технического состояния.
Показатель «5» — численность спортсменов, участвующих в чемпионатах и первенствах России, Европы, мира, а также Олимпийских играх.
Рассчитывается на основе результатов, указанных в протоколах официальных спортивных соревнований.
Шаг 2. Рассчитать набранное количество баллов в соответствии с рекомендуемыми расчетными показателями в баллах для отнесения организации к одной из категорий (первой, второй, третьей, четвертой), используя таблицу N 3 в соответствии с предложенным порядком расчета.
Таблица N 3
Рекомендуемые расчетные показатели в баллах для отнесения организации к одной из категорий (первой, второй, третьей, четвертой).
Показатели | Единица измерения | Позиции для расчета баллов | Порядок расчета |
Показатель «1» | человек | Свыше 1 000 человек — 5 баллов От 500 до 1000 человек — 4 балла От 200 до 500 человек — 3 балла От 100 до 200 человек — 2 балла Менее 100 человек — 1 балл | Количество баллов определяется по одной позиции |
Показатель «2» | процент количества лиц, имеющих спортивные разряды и (или) спортивные звания относительно всего контингента занимающихся | Количество лиц, имеющих спортивный разряд 100% от всего контингента, при наличии лиц, имеющих первый спортивный разряд и (или) КМС и (или) спортивные звания свыше 50% от контингента — 5 баллов Количество лиц, имеющих спортивный разряд 100% от всего контингента, при наличии лиц, имеющих первый спортивный разряд и (или) КМС и (или) до 50% от всего контингента — 4 балла Количество лиц, имеющих спортивный разряд от 90% от всего контингента, при наличии лиц, имеющих первый спортивный разряд и (или) КМС до 10 человек — 3 балла Количество лиц, имеющих спортивный разряд от 70% до 90% от всего контингента занимающихся — 2 балла Количество лиц, имеющих спортивный разряд менее 70% от всего контингента занимающихся — 1 балл | Количество баллов определяется по одной позиции |
Показатель «3» | человеко-дней | Свыше 2400 ч/дн в год — 5 баллов От 1800 ч/дн до 2400 ч/дн в год — 4 балла От 1200 ч/дн до 1800 ч/дн в год — 3 балла От 600 ч/дн до 1200 ч/дн в год — 2 балла До 600 ч/дн в год — 1 балл | Количество баллов определяется по одной позиции |
Показатель «4» | ЕПС | Свыше 300 человек — 5 баллов От 200 до 300 человек — 4 балла От 100 до 200 человек — 3 балла От 50 до 100 человек — 2 балла Менее 50 человек — 1 балл | Количество баллов определяется по одной позиции |
Показатель «5» | процент количества лиц, занявших определенные места на официальных спортивных соревнованиях по результатам выступления за год относительно всего контингента занимающихся | Свыше 70% лиц, занявших 1 — 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, при наличии не менее 5 лиц, занявших первые места — 5 баллов Свыше 50% лиц, занявших 1 — 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях, при наличии до 5 лиц, занявших первые места — 4 балла Свыше 70% лиц, занявших 1-6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях — 3 балла Не менее 50% лиц, занявших 1 — 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях — 2 балла От 10 до 50% лиц, занявших 1 — 6 места на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях — 1 балл | Количество баллов определяется по одному наилучшему показателю, определенному по итогам выступлений спортсменов на официальных спортивных соревнованиях |
Сокращения, используемые в таблице N 3:
— ЗМС — заслуженный мастер спорта;
— МСМК — мастер спорта международного класса;
— МС — мастер спорта;
— КМС — кандидат в мастера спорта;
— ч/дн — человеко-дней;
— ЕПС — единовременная пропускная способность.
Шаг 3. Рекомендуется определить категорию организации:
К первой категории относятся организации, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых превышает 20 баллов.
Ко второй категории относятся организации, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых от 15 до 20 баллов.
К третьей категории относятся организации, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых от 10 до 14 баллов.
К четвертой категории относятся организации, имеющие в своем составе структурные подразделения (отделения), сумма расчетных плановых показателей которых не превышает 9 баллов.
Организация спортивно-массовой работы в школе.
1234
Выводы
Используемая литература
Приложение
Введение.
Массовый спорт — часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. .
Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе.
Проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий – важнейшая составляющая процесса физического воспитания учащихся. Цели этих мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение учащихся к систематическим занятиям физ. упр. и видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.
Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической подготовленности учащихся. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. Спортивные мероприятия используются для проверки качества учебно-тренировочной и воспитательной работы. Они так же позволяют педагогически воздействовать на зрителей.
Спорт — деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную, коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью человека. Это наиболее ярко выражено в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является внеучебной, предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины в школе и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.
Спортивные соревнования – яркое эмоциональное зрелище. Удовольствие от спортивных зрелищ возникают вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые, решительные действия участников, их высокие достижения.
В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении. В процессе спортивных мероприятий осуществляется умственное воспитание участников.
В процессе занятий так же происходит нравственное развитие, занимающихся спортом. Оно направленно на формирование у человека социально-ценностных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, учащиеся учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действие своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные. Под руководством учителя укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды и т.д.
Основными задачами любых соревнований являются:
-содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему развитию учащихся.
-воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности.
-широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся.
-подведение итогов учебно-тренировочной работы, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечения учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, пропаганда и популяризация спорта.
Глава 1
Организация спортивно-массовой работы в школе.
Правильно поставленная физкультурно-оздоровительная работа в школе – основа здорового образа жизни, укрепления здоровья учащихся. В условиях общеобразовательной школы большое значение придаётся двигательному режиму школьников. От его правильной организации во многом зависит здоровье и работоспособность учащихся.
Рациональная организация двигательного режима отвечает требованиям времени, обеспечить учащихся ежедневными занятиями физическими упражнениями.
Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно-оздоровительной работы. Чередование их с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности, в известной степени снижает утомление учащихся и повышает эффективность учебной работы.
Средства физической культуры оказывают различное воздействие на психическую напряжённость и психические свойства личности, в частности на агрессивность и тревожность.
Ещё И. П. Павлов отмечал, что поведенческая деятельность людей носит социальный характер. Конечно, социальные условия влияют на эмоции, поведение, характер, психику людей, особенно молодых. И в сфере спорта это выявляется особенно остро.
В.И.Малинак подчёркивает в своём исследовании, что дальнейшее повышение эффективности комплексного физического воспитания школьников в значительной мере связано с совершенствованием методов обучения детей различным формам двигательной деятельности. Однако отсутствие единого мнения по многим вопросам выбора и эффективности различных применяемых методов и методик обучения свидетельствует о том, что этот вопрос недостаточно изучен.
Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения. (Коменский Я.).
Затяжная социально-экономическая неустойчивость в нашей стране явно сказывается и на школьниках. Учащиеся в трудных, критических ситуациях проявляют агрессивность, тревожность, конфликтность, совершают правонарушения. Всё это в результате влияния на формирования личности.
Физическое образование ребенка, есть база для остального, без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. (А.В.Луначарский) .
В этой педагогической ситуации физкультурно-оздоровительная работа решает не только оздоровительные, образовательные, воспитательные, но и профилактические, коррекционные задачи. Такая работа способна приостановить процессы негативного воздействия на школьников, оздоровить в какой-то мере психическое состояние каждого учащегося и микроклимата в группе школьников.
Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без этого немыслимы никакие разговоры о здоровом образе жизни. (Н.Амосов). .
Очевидно, что физические упражнения, выполняемые системно и целенаправленно, положительно влияют на психофизиологическое развитие школьников.
К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хоть и понимают его по-своему. Одни внедряют обучающую программу «Уроки здоровья», другие организуют соревнования классов, третье используют универсальную программу, рекомендованную Министерством образования, четвёртые ограничиваются фиточаем и витаминными салатами и т.д.
Конечно, надо приветствовать любой подобный способ, только важно помнить главное: здоровье – это больше, чем просто отсутствие болезней. И работу по его сохранению и укреплению надо вести целенаправленно педагогическими методам
Виды соревнований
В российской системе физического воспитания выработана стройная система спортивных соревнований. Все крупнейшие спортивные соревнования условно можно разделить на три группы:
1.Комплексные соревнования с зачетом по многим видам спорта.
2.Ехегодные соревнования на первенство Российской Федерации по всем видам спорта.
3.Соревнования российского масштаба, посвященные знаменательным датам, а так же на призы, учрежденные различными организациями.
В зависимости от целей соревнования по видам спорта делятся:
1) первенства, в которых определяется чемпион (лучшая команда, участник соревнования);
2) отборочные соревнования с целью выявления сильнейших спортсменов или комплектования сборной команды;
3) контрольные соревнования в ходе учебно-тренировочных занятий (цель этих соревнований – педагогический контроль за состоянием тренированности и спортивным достижениям занимающихся);
4) массовые соревнования (Президентские игры, Президентские состязания);
5) показательные соревнования для популярности различных видов спорта.
По форме организации различают следующие виды соревнований:
а) закрытые соревнования в классе, школе, спортивном клубе, в которых участвуют учащиеся только данного коллектива;
б) открытые соревнования, в которых могут участвовать команды, отдельные спортсмены других школ, полноправно оспаривая призовые места, медали т.д.;
в) товарищеские (матчевые) встречи – соревнования по предварительной договоренности между командами классов, школ;
г) заочные соревнования между классами, школами в районе, городе, области и т. д.
По условиям зачета соревнования могут быть личными и командными.
Структура спортивно-массовых мероприятий. Соревнования могут быть внутренние — (первенство школы по различным видам спорта, Дни здоровья, турниры, спартакиады), внешние — (городские, зональные, областные и т.д.).
1.2.Планирование спортивных соревнований.
Так как спортивные соревнования – неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, то их характер и сроки проведения планируются заранее. Основными документами планирования и проведения соревнований являются календарный план и положение о соревнованиях.
План спортивно-массовой работы школы составляется всеми заинтересованными лицами до начала нового учебного года с учетом возрастных групп учащихся и школьных традиций. При составлении плана необходимо взвесить все возможности: наличие и состояние спортивной базы, спортинвентаря и погодные условия региона.
Черновой вариант плана надо вывесить на доску объявлений для ознакомления с ним школьников. На первом же совете физоргов классов план обсуждается, дополняется или что-то изменяется и утверждается. Потом в течение учебного года он будет осуществляться.
В каждой школе план спортивно-массовых мероприятий может быть сугубо своим с учетом состояния и наличия спортивной базы, спортинвентаря и квалификации преподавателей физической культуры.
В нашей школе — «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г. Троицка спортивно-массовые мероприятия проводятся по следующему плану (см. приложение №1)
Глава 2
Содержание и методика внеклассной спортивно-массовой работы.
Рабочая гипотеза заключается в том, что дифференцированный подход к комплексному, систематическому проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе и индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности школьников, посещающих кружки и спортивные секции обеспечит достаточную двигательную активность детей, будет всемерно содействовать их нормальному физическому развитию, укреплению их здоровья, развитию умственных способностей, окажет положительное влияние на учебу в целом, их конституцию, на приобщение к здоровому образу жизни, на их дальнейшую жизнь.
Цель исследования- научно обосновать средства и методы, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых в школе с учётом индивидуальных уровней физического развития и физической подготовленности учащихся.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Определить уровень и динамику физической подготовленности школьников.
2. Разработать возрастные ориентиры физического развития и физической подготовленности школьников.
3. Проверить эффективность предлагаемых средств и методов, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, влияющих на физическое развитие и физическую подготовленность учеников.
4.Разработать рекомендации по совершенствованию организации и проведения, комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Добавить комментарий