Росстат информация для респондентов

Содержание

Росстат информация для респондентов

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – 282-ФЗ) респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. Согласно части 4 статьи 6 и части 8 статьи 5 282-ФЗ, а также согласно пункта 5.5. Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, приказы об утверждении форм и указания по их заполнению являются нормативными документами, принимаемыми в установленном порядке Росстатом как уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности в сфере официального статистического учета.

Респондентам предоставляется возможность самостоятельно формировать в интерактивном режиме индивидуальный перечень форм статистической отчетности (далее – Перечень форм), необходимый для предоставления в органы государственной статистики в отчетном году, с использованием специального электронного сервиса, размещенного в информационном блоке Тюменьстата на едином Интернет-портале Росстата (http://tumstat.gks.ru) в разделе «Отчетность» / «Статистическая отчетность» / «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов», и доступного по соответствующему идентификационному номеру респондента (ОКПО/ОГРН).

Перечень форм содержит краткое и полное наименования формы, даты и номера приказа Росстата об ее утверждении, условия, периодичность и сроки предоставления в органы государственной статистики.

Предусмотрено получение электронной версии бланков форм и указаний для их заполнения.

Бланки федерального статистического наблюдения, перечисленные в указанном выше Перечне форм, содержат специальные обозначения об обязательности предоставления сведений респондентом либо о предоставлении отчетности по форме только при наличии обследуемого явления.

Для предоставления сведений по выборочным и единовременным формам отчетности отдельно формируются перечни объектов статистического наблюдения (далее — Перечень объектов) на отчетный год. Информация о включении в указанные Перечни объектов, подлежащих статистическому наблюдению по выборочным и единовременным формам отчетности, дополнительно доводится до респондентов специальным сообщением (с приложением бланка формы). Аналогичным образом доводится до объектов наблюдения информация о вновь введенных и подлежащих обязательному предоставлению в отчетном году формах федерального статистического наблюдения.

Обеспечение респондентов бланками форм федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению, осуществляется безвозмездно по запросу респондентов в органы государственной статистики по месту нахождения.

Респондентам, предоставляющим отчетность в электронном формате, при наличии запроса, статинструментарий доводится в 1 экземпляре – по годовым и единовременным формам федерального статистического наблюдения и по периодическим формам (месячным, квартальным и др.) — на один отчетный период в 1 экземпляре.

При наличии у юридического лица усиленной квалифицированной электронной подписи доверенного Удостоверяющего центра сети УЦ Росстата сведения по формам федерального статистического наблюдения могут быть представлены в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи.

Напоминаем, что в соответствии с пунктом 14 «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 г. № 620, непредоставление или несвоевременное предоставление субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст.13.19 КоАП РФ).

По всем интересующим вопросам следует обращаться по телефонам: (3452) 39-30-37 доб. 1128, 1176; 46-58-69 (факс), электронный адрес:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Поиск Лекций

Статическая отчетность, принципы ее организации.

Ответ:

Статистическая отчетность — это официальный документ, в котором содержатся сведения о работе подотчетного объекта, занесенные на специальную форму, статистическая отчетность чаще всего базируется на данных бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность: изучаем нюансы

Отчетность — это такая форма наблюдения, при которой в установленные сроки предприятиями, учреждениями, организациями представляются в статистические органы документы (отчеты), подписанные лицами, которые несут ответственность за достоверность содержащихся в отчетах сведений. Отчетность составляется на основе данных первичного учета. Она является главной организационной формой статистического наблюдения. Ею охватывается все народное хозяйство, отдельные субъекты хозяйствования различных форм собственности (государственные, кооперативные, арендные предприятия, а также различные организации и учреждения). В статистической отчетности отражаются все основные стороны общественного развития. Отчетность различается по периодичности: срочная — содержит данные за месяц и менее; -квартальная; -полугодовая; -годовая. Важным является определение круга подотчетных лиц. Для этого все предприятия, организации, объединения, независимо от формы собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, включены в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО).

Ошибки статистического наблюдения. Методы проверки достоверности статистических данных.

Ответ:

Основное требование, которое предъявляется к статистическому наблюдению — это точность статистических данных.

Точность – это уровень соответствия значения какого-либо признака или показателя, который был получен вследствие статистического наблюдения, действительному его значению. В процессе подготовки и проведения статистического исследования, чтобы предупредить возможность появления отклонений или разности между исчисленными показателями, нужно предусмотреть и осуществить ряд мероприятий. Если же такие отклонения возникли, их называют ошибками статистического наблюдения.
Материалы, собранные в результате наблюдения, подвергаются всесторонней проверке и контролю.

Они проверяются с точки зрения полноты охвата всех единиц совокупности наблюдения и правильности заполнения документов и в порядке логического и арифметического контроля.

Ошибки статистического наблюдения – это ошибки репрезентативности и ошибки регистрации.

Ошибки репрезентативности показывают, в какой степени выборочная совокупность представляет генеральную совокупность. Эти ошибки возникают потому, что наблюдению подвергается только часть единиц изучаемой совокупности, и сведения эти не могут абсолютно точно отобразить свойства всей массы явлений совокупности.

Возникающие в результате неправильного установления фактов ошибки регистрации можно подразделить на:

1) случайные – это ошибки, которые могут дать искажения как в одну, так и в другую сторону;

2) систематические ошибки, возникающие вследствие нарушения принципов непреднамеренного отбора единиц изучаемой совокупности. Систематические ошибки опасны, потому что они влияют на полученные итоговые показатели;

3) преднамеренные ошибки возникают вследствие умышленного искажения фактов.

Для обеспечения достоверности данных статистического наблюдения предусматривают проверку их качества с точки зрения полноты охвата изучаемого объекта статистическим наблюдением, качества и др.

Проверка данных статистического наблюдения на достоверность – это проведение логического, арифметического и синтаксического контроля.

Сводка статистических данных.

Ответ:

Статистическая сводка — комплекс последовательных операций по первичной обработке данных с целью выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению.

Виды сводки

Различают простую и сложную сводку:

При простой сводке производится подсчет общих итогов по изучаемой совокупности.

При сложной сводке производится группировка единиц наблюдения, подсчет итогов по каждой группе и по всей совокупности, и представление результатов группировки в виде статистических таблиц.

Сводка называется децентрализованной если единое руководство работой осуществляется из центра, (обычно используется при обработке статистической отчетности).

Если же сбор и обработка данных проводится в одном месте, то сводка называется централизованной.

Статистическая сводка должна проводиться по определенной программе и плану.

Сводка состоит из следующих этапов:

-выбор группировочного признака;

-определение порядка формирования групп;

-разработка системы статистических показателей для характеристики отдельных групп и совокупности в целом;

-разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

stat gov kz

ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

В перечень включены формы унифицированной отчетно-статистической документации, утвержденные приказами Росстата, являющиеся объектами классификации в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД).

Список содержит формы, представляемые организациями или индивидуальными предпринимателями в органы статистики и другие органы исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 Росстат размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень респондентов, в отношении которых в отчетном году проводятся федеральные статистические наблюдения.

Для получения перечня форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению организациями (респондентами), необходимо обратиться к информационно-поисковой системе по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes (см. письмо Росстата от 22.01.2018 N 04-4-04-4/6-сми «О статистической отчетности»).

После указания кода по ОКПО или ОГРН и ввода защитного кода по кнопке «Перечень форм» формируется перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению организацией (см. Информацию Росстата и Письмо Росстата от 17.02.2017 N 04-04-4/29-СМИ).

Указатель СИ:

Документация по институциональным преобразованиям в экономике, развитию негосударственного сектора;

Документация по макроэкономическим показателям и экономическим балансам;

Документация по доходам и уровню жизни населения;

Документация по науке и инновациям;

Документация по демографическим показателям и правонарушениям;

Документация по экономической активности населения, оплате и условиям труда работников;

Документация по оптовой торговле;

Документация по финансам (государственные финансы и денежное обращение, финансы организаций);

Документация по природным ресурсам и охране окружающей среды, жилищно-коммунальному хозяйству, здравоохранению, туризму и отдыху, образованию и культуре, платным услугам;

Документация по статистике промышленности;

Документация по сельскому хозяйству;

Документация по строительству;

Документация по внешнеэкономической деятельности;

Документация по розничной торговле и общественному питанию;

Документация по транспорту и связи;

Документация по ценам и тарифам;

Документация по инвестициям

— Иные формы статистической отчетности

Итоги:

Сдают все организации.

В зависимости от вашей организации — комплект отчетов будет разный. (по виду деятельности, по кол.сотрудников и.тп.)

не сдали — штраф.

Кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат

Общий порядок организации статистического учета, проведения федеральных статистических наблюдений, а также предоставления статистической отчетности на территории России установлен Законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ. В соответствии с этим законом статотчетность в территориальные подразделения Росстата обязаны представлять следующие категории респондентов:
– российские организации и их обособленные подразделения;
– филиалы, представительства и подразделения действующих в России иностранных организаций;
– предприниматели.

Такой порядок следует из положений части 2 статьи 6 и статьи 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

Статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным.

В первом случае статотчетность должны сдавать все респонденты исследуемой группы. Например, если проводится сплошное статистическое наблюдение за деятельностью в сфере торговли автотранспортными средствами, установленные формы статотчетности должны сдавать все организации и предприниматели, которым при регистрации в территориальном подразделении Росстата был присвоен код ОКВЭД 50.10.

Если же проводится выборочное наблюдение, сдавать статотчетность должны не все организации и предприниматели, которые торгуют автотранспортными средствами, а только те из них, которые по решению Росстата были включены в состав выборки.

Это следует из положений части 1 статьи 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

Некоторые особенности имеет порядок представления статистической отчетности субъектами малого и среднего бизнеса (ч. 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

Сплошные статистические наблюдения в отношении их деятельности проводятся один раз в пять лет (ч. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Выборочные статистические наблюдения проводятся:
– ежемесячно и (или) ежеквартально – в отношении малых и средних предприятий;
– ежегодно – в отношении микропредприятий.

Перечень субъектов малого и среднего бизнеса, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяется Росстатом. Сдавать статотчетность в рамках выборочного наблюдения должны только организации и предприниматели, которые включены в этот перечень.

Такой порядок следует из положений части 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ и пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

Ситуация: как узнать, включена ли организация (предприниматель) в перечень респондентов, подлежащих выборочному статистическому наблюдению

Информацию о включении в перечень выборочного статистического наблюдения, а также формы статотчетности и указания по их заполнению до организаций (предпринимателей) должны доводить территориальные подразделения Росстата. Это следует из пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г.

Статистика отчетность по окпо

№ 620, и пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

Однако порядок доведения такой информации до респондентов статистического учета законодательно не урегулирован. На практике территориальные подразделения Росстата решают этот вопрос по-разному. Некоторые из них публикуют на своих сайтах списки организаций и предпринимателей, включенных в выборку для составления определенных форм статотчетности (см., например, официальные сайты Петростата и Ростовстата). Некоторые – размещают на сайтах специальные программы, которые после ввода респондентом кода ОКПО формируют перечень форм статотчетности, которые должна сдавать конкретная организация (предприниматель). В частности, такой сервис организован на сайте Комистата.

Многие подразделения Росстата для доведения до респондентов нужной информации используют адресные почтовые рассылки.

Если по каким-либо причинам организация или предприниматель не знают, включены ли они в перечень выборочного статистического наблюдения, для получения нужной информации необходимо обратиться в территориальное подразделение Росстата.

Организации (предприниматели) представляют статистическую отчетность по формам, которые утверждаются Росстатом (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ). Состав форм может различаться в зависимости от вида деятельности респондентов, их организационно-правовой формы, принадлежности к субъектам малого бизнеса и т. д. Перечень наиболее распространенных форм статотчетности, действующих в настоящее время, представлен в таблице.

Формы статотчетности представляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620).

Подробнее об этом см.:
– Какие документы входят в состав статистической отчетности;
– Какими способами можно сдать статистическую отчетность.

Внимание!

Административную ответственность несет должностное лицо, ответственное за представление статистической отчетности. Размер штрафа составляет от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Должностное лицо, ответственное за представление статотчетности, назначается приказом руководителя организации (п. 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). Если такого приказа нет, то административную ответственность несет руководитель организации.

Еще один вид наказания предусмотрен статьей 3 Закона от 13 мая 1992 г. № 2761-1. Организация или предприниматель должны возместить Росстату ущерб, который возник из-за необходимости исправления искаженных данных сводной отчетности.

Дела, связанные с нарушениями, о которых идет речь, рассматривают непосредственно территориальные органы Росстата (ст. 23.53 КоАП РФ, постановление Госкомстата России от 7 февраля 2003 г. № 36).

За нарушение сроков сдачи статотчетности и представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.

Статистическая отчетность. Ее содержание и значение

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Социология Анализ исторического развития и перспектив статистической отчетности в РФ
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Определение, сущность и значение статистической отчетности

Статистическая отчетность — особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ.

Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и т.д.). Формы и программы, которых утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами государственной статистики республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Сведения о деятельности предприятий, организаций поступают в статистические органы в установленные сроки в виде определенных документов (отчетов).

Бланки таких отчетов называют формами статистической отчетности. Каждая из них имеет свой шифр и название. Например, 1- п «Отчет о продукции промышленного предприятия» или 10-ф «Отчет по отдельным показателям финансовой деятельности предприятий (организаций)».

Программа отчетности, т.е. перечень собираемых сведений, методика их регистрации и форма бланка отчетности, разрабатывается и утверждается Госкомстатом РФ. Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, кроме того, и Министерством финансов РФ.

Отчетность как форма наблюдения характеризуется следующими основными особенностями:

  • — обязательность: каждое предприятие или организация обязаны предоставлять отчетные данные об определенном круге показателей по формам, в адреса и сроки, которые утверждаются в установленном порядке;
  • — отчетность охватывает не только все хозяйствующие субъекты, но и все стороны их деятельности: труд и его оплату, основные средства и нематериальные объекты, материалы и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, капитальное строительство;
  • — юридическая сила: форма отчетности является официальным документом, она подписывается руководителем предприятия (организации) и главным бухгалтером, которые несут ответственность по закону за достоверность содержащихся в отчете показателей и за своевременное и правильно оформленное их представление;
  • — документальная обоснованность: все данные статистической отчетности получают на основе первичной документации, которой оформляются хозяйственные операции. Тем самым обеспечивается высокая достоверность отчетных данных и возможность их контроля;

Отчетность — формы государственного статистического наблюдения, утверждаемые органами статистики. Статистические органы имеют право менять как перечень отчетности, так и её форму, сокращать число отчетов, вводить новые формы.

Формы отчетности, включающие финансовые результаты, утверждаются, Министерством финансов РФ.

По своему содержанию формы отчетности бывают типовыми (общими) и специализированными.

Общая отчетность — это отчетность, содержащая одни и те же данные для определенной отрасли народного хозяйства.

В специализированной отчетности содержатся специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.п.

Специализированными являются также формы отчетности о технико-производственных показателях предприятий определенных отраслей (черной металлургии, текстильной промышленности и т.п.).

По периоду времени, за который представляется отчетность, различают отчетность текущую и годовую. Если сведения представляются за год, то такую отчетность называют годовой. Отчетность за все другие периоды в пределах менее года (соответственно квартальная, месячная, недельная) называется текущей.

Статистическое наблюдение в форме отчетности использует только один источник данных — это документы бухгалтерского учета предприятий, организаций. Форма отчетности полностью основана на данных бухгалтерского баланса и приложения к нему «Отчет о финансовых результатов».

Целью статистической отчетности является разработка обобщающих показателей социально-экономического развития.

Информация может представляться организациями на бумажных, машинных носителях, с использованием средств телекоммуникации. В целях достижения единообразия Госкомстатом утвержден стандарт на формуляр-образец государственного статистического наблюдения.

Данный стандарт устанавливает требования к составу, построению и оформлению форм унифицированной системы отчетно-статистической документации, используемых для организации государственного статистического наблюдения.

Сбор и обработка статистической информации осуществляются на основе «Единой системы классификации и кодирования информации Российской Федерации».

Это означает наличие ряда классификаторов:

  • 1) ОКПО — общероссийский классификатор предприятий и организаций;
  • 2) ОКУД — общероссийский классификатор управленческой документации;
  • 3) ОКАТО — общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления;
  • 4) ОКОГУ — общероссийский классификатор органов государственной власти и управления;
  • 5) ОКДП — общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг;
  • 6) ОКФС — общероссийский классификатор формы собственности;
  • 7) ОКОПФ — общероссийский классификатор организационно-правовой формы.

Присвоение кодов по классификаторам хозяйствующим субъектам осуществляют органы государственной статистики при их учете и идентификации в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО).

В ЕГРПО учитываются все юридические лица. Каждый хозяйствующий субъект имеет свой персональный, не повторяющийся идентификационный код и совокупность описывающих его признаков.

Следует отметить, что статистическая отчетность по назначению и содержанию отличается от бухгалтерской отчетности. Статистическая отчетность ведется и представляется не только хозяйствующими субъектами, но и органами государственной власти, регионами, муниципальными образованиями.

Она охватывает не только показатели, относящиеся к ведению предпринимательской деятельности, но и другие, характеризующие различные стороны работы организаций, в том числе и не имеющие отношение непосредственно к хозяйствованию (характеристику кадров, социальные показатели и др.).

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее