Результаты аудиторской проверки

Содержание



Аудит. ШпаргалкиСамсонов Николай Александрович

34. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита

Перед тем как представить аудиторское заключение, аудиторская фирма (аудитор) должна представить письменную информацию по результатам проведения аудита. В ней содержатся сведения об обнаруженных недостатках, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности и рекомендации по их устранению.

Составляется при обязательном аудите , при инициативном аудите – если это предусмотрено договором.

В письменной информации должны содержаться сведения:

Обязательные:

1. Реквизиты аудиторской организации, а также перечень, специализацию и иную информацию обо всех аудиторах и иных специалистах, принимавших участие в аудите.

2. Реквизиты экономического субъекта, а также перечень должностных лиц, ответственных за составление бухгалтерской отчетности юридического лица.

3. Период, к которому относится проверенная документация, дату подписания письменной информации.

4. Выявленные существенные нарушения установленного законодательством порядка ведения бухучета и составления отчетности, которые влияют или могут повлиять на ее достоверность.

5. Результаты проверки организации и ведения бухучета, составления соответствующей отчетности и состояния СВК экономического субъекта.

Дополнительные:

1. Особенности проведения аудиторской проверки, обусловленные договором или возникшие в результате проверки.

2. Данные о штате бухгалтерии.

3. Перечень областей или направлений проверки.

4. Сведения о ее методике.

5. Результаты проверки подразделений, филиалов и дочерних фирм.

6. Влияние частных результатов на итоги проверки всего экономического субъекта в целом и т. д.

Обязательно следует указать, какие замечания являются существенными, какие – нет. В случаях подготовки заключения в форме, отличной от безусловно положительного, должна быть приведена аргументация.

Письменная информация составляется в двух экземплярах. Один предоставляется лицу, подписавшему договор, второй остается у аудиторской организации.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Похожие главы из других книг

Методические рекомендации по организации взаимодействия с внешним аудитором в процессе организации и проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Введение Взаимодействие совета директоров (наблюдательного совета), в том числе его комитета

17.2. Порядок проведения логистического аудита Ключевой принцип логистического аудита – продвижение от общего к частному. То есть от глобальных целей деятельности предприятия к причинам низкой эффективности, низкой производительности и упущенных возможностей. После

8. Методы и источники получения знаний о деятельности экономического субъекта Основными методами получения знаний о деятельности экономического субъекта являются: 1) изучение общеэкономических условий деятельности проверяемого экономического субъекта; 2) анализ

Неспособность членов совета директоров противостоять исполнительному руководству компании По мнению Уоррена Баффета, проблемы с управлением компаниями в определенной степени обусловлены позорной склонностью членов совета директоров легкомысленно одобрять все

22. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА СУБЪЕКТА ПРОВЕРКИ С ВАЖНЕЙШИМИ АСПЕКТАМИ АУДИТА МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями» устанавливает основные правила предоставления руководству информации об основных аспектах аудита, возникающих

Информация по результатам проверок Еще одним источником информации являются данные, полученные от госорганов после проведения внеочередных «заказных» проверок, если они были связаны с выемкой документов или истребованием копий корпоративных и

2. Возникновение аудита. Сущность и содержание аудита Родиной аудита считается Англия (с 1844 г.), где вышла серия законов, согласно которым правления акционерных компаний обязаны приглашать не реже одного раза в год специального человека для проверки бухгалтерских счетов

17. Общение с руководством аудируемого экономического субъекта При общении с руководством аудируемого экономического субъекта следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики. Аудитор должен быть вежлив

25. Особенности проведения первичного аудита бухгалтерской отчетности Цель – формирование мнения аудитора в отношении начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности.При проведении первичного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта

3.3. Подготовка выводов и рекомендаций по результатам проведения оценки Проведение оценки эффективности управленческих решений в сфере государственного долга было бы не полным без обобщения результатов проведенной оценки, подготовки выводов и рекомендаций по

Задание 7. Заполните анкету для проведения ИТ-аудита Цель: научиться выделять категории для анализа ИТ-состояния, формировать опросники для проведения ИТ-аудита.1. Разработайте собственные вопросы для проведения ИТ-аудита и оценки состояния ИТ в организации.1.1. Категория

Объяснение руководству и инвесторам важности нематериальных результатов Нематериальные результаты должны быть представлены руководству в форме конкретных финансовых показателей, которые будут ему понятны. Определить и описать нематериальные результаты вашей работы

20.4. Порядок проведения аудита Процедура проведения аудиторской проверки включает в себя несколько этапов.1. Планирование аудита предполагает определение стратегии и тактики аудиторской проверки, выбор процедур и методов аудиторской деятельности.По итогам

Вопрос 7 Методика проведения комплексного экономического анализа В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика

Трансформация субъекта. То, что делает нас тем, что мы есть, не может быть поставлено нами напротив нас, и это единственное, что не может быть поставлено. Алекс Джей

Как преподнести себя высшему руководству Вам трудно рассказывать о себе людям, облеченным властью или обогнавшим вас в карьерной гонке? Вопреки страху, не забывайте о том, какие выгоды может получить вышестоящее лицо, если узнает о вашем предложении. Например, вы готовы

Контрольная работа: Обязательный аудит

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по аудиту «

Тема: Обязательный аудит

Раздел: Бесплатные рефераты по аудиту

Тип: Контрольная работа | Размер: 20.98K | Скачано: 54 | Добавлен 24.02.14 в 18:55 | 0 | Еще Контрольные работы

Введение 3

Обязательный аудит. содержание и принципы проведения 5

Основные принципы документирования аудита в соответствии с федеральными стандартами №2 9

Заключение 13

Практическое задание 15

Список литературы 16

ВВЕДЕНИЕ

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятий. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверенными в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались специальные люди — аудиторы, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были: его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета сначала не было главным, однако по мере усложнения бухгалтерского учета необходимым требованием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.

В настоящее время аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и другими нормативными актами.

Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Наиболее важный и в тоже время спорный вопрос аудита — это вопрос о том, какова его цель. Некоторые считают, аудитом называются ревизии, которые раньше проводились ведомственным ревизором, другие говорят, что аудиторы нужны только для проверки налоговых расчетов, третьи считают, что аудитор необходим для выявления злоупотреблений со стороны персонала хозяйствующего субъекта. На самом деле все эти точки зрения не совсем верны.

Цель аудита, как признают сегодня аудиторы развитых стран, и как это закреплено действующими международными и федеральными стандартами — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц во всех существенных отношениях.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ. СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Обязательный аудит — это ежегодная обязательная независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Обязательный аудит регламентируется государством, проводится ежегодно.

При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.

При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора. Поскольку ответственность аудиторов очень высокая, высок риск аудиторской проверки, возникает проблема страхования аудиторского риска .

Ответственность экономических субъектов, подлежащих обязательному аудиту:

1. Ответственность экономических субъектов, подлежащих обязательному аудиту устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовым актами или международными договорами, договорами на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту, не вправе предпринимать какие-либо действия в целях уклонения от проведения обязательной аудиторской проверки.

2. Проверяемые экономические субъекты, подлежащие аудиту, обязаны не препятствовать аудиторским организациям в своевременном и полном проведении аудиторских проверок, создавать все условия, необходимые для проведения аудита, а также предоставлять им всю документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов исчерпывающие разъяснения и объяснения в устной и письменной форме.

3. Экономические субъекты обязаны предоставить по запросу проверяющих аудиторских организаций заключения и акты по результатам проверок, проведенных у них другими аудиторскими организациями и органами надзора.

4. Экономические субъекты обязаны не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки.

5. Экономические субъекты обязаны оперативно устранять в ходе аудиторской проверки выявленные аудиторскими организациями нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

6. Экономические субъекты обязаны своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций, осуществляющих аудит, в соответствии с договором на проведение аудита, в том числе в случаях, когда выводы или рекомендации, изложенные в аудиторском заключении или в письменной информации (отчете) аудитора, не согласуются с точкой зрения руководства проверяемых экономических субъектов .

Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту:

  • Организации, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества
  • Организации, являющиеся кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ обязательные исчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.
  • Организации объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов)) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному году, превышает 20 миллионов рублей.
  • Потребительское общество
  • Саморегулируемые организации
  • Акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов
  • Профессиональные объединения страховщиков .

Исключения и ограничения при проведении обязательного аудита:

1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями, в штате которых по трудовому договору осуществляют деятельность аудиторы, получившие квалификационные аттестаты:

— до 01.01.2011г. и сдавшие квалификационные экзамены в упрощенном порядке, предусмотренном УФО;

— после 01.01.2011г.

2. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, во-первых, организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, во-вторых, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в бухгалтерской (финансовой) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и/или юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством РФ .

Многие российские компании уклонялись от процедуры обязательного ежегодного аудита. Причиной являлось отсутствие в законодательстве РФ корреспондирующей ответственности учреждений, деятельность которых (финансовая и бухгалтерская) подлежит обязательному аудиту за неисполнение этого требования. Это заставило правительство РФ принять закон, которым предлагается установить ответственность компаний и организаций за уклонение от проведения обязательного аудита предприятия. Согласно этому законопроекту, в главу 15 КоПА РФ с 01.01.2013 внесена дополнительная статья 15.37 «Уклонение от проведения обязательного аудита», которой предусматривается наложение штрафа в сумме на 700000 руб. за уклонение от проведения обязательного аудита. В соответствии с новым законом, ежегодно в органы статистики вместе с годовым отчетом надо будет подавать заключение по обязательному ежегодному аудиту. Срок подачи – 12 месяцев по окончании отчетного периода .

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ АУДИТА В СООТВЕТСВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ №2

Одним из инструментов, с помощью которого аудиторская фирма может обеспечить качество процесса аудита, аудиторская документация.

В Российской Федерации требования к составлению аудиторской документации установлены Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита». Данное Правило было разработано на основе Международного стандарта аудита (МСА) 230 «Документирование».

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности..

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Рабочие документы используются:

  1. при планировании и проведении аудита;
  2. при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;
  3. для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора

Форма и содержание рабочих документов:

  1. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
  2. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.
  3. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы

Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

Рабочие документы обычно содержат:

  • информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;
  • выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;
  • информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;
  • информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;
  • доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок;
  • доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;
  • анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;
  • анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;
  • сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;
  • доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;
  • сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;
  • подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;
  • письменные заявления, полученные от аудируемого лица;
  • копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов, которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода/

Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.

Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной контрольной работе были рассмотрены два вопроса: обязательный аудит и принципы документирования аудита. Подводя итоги, можно сделать выводы. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская проверка — по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.

Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.

Субъекты обязательного аудита, как правило, работают с денежными средствами населения. Это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности.

Устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, имеющих большие объемы выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.

Документирование аудита одно из важнейших условий его квалифицированного проведения, так как основная цель аудита -подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В ходе написания курсовой работы документирование было рассмотрено в разрезе такого понятия как рабочая документация аудитора.

Рабочая документация аудитора — совокупность материальных носителей информации, которая составляется самим аудитором, сотрудниками проверяемого экономического субъекта и третьими лицами по запросу аудитора до начала, в ходе и по завершении аудиторской проверки и содержащая сведения, необходимые для подготовки достоверного отчета и заключения аудитора, а также для возможности текущего и последующего контроля качества аудита.

Рабочие документы выполняют много значимых для аудита функций:

  • обеспечивать обоснование аудиторского заключения и соответствовать общепринятым в аудиторской практике;
  • обеспечивать регистрацию, планирование и выполнение аудита;
  • облегчать процесс руководства, осмотра и контроля качества аудита;

По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Аудиторы в ходе планирования аудиторской проверки установили значение общего уровня существенности в сумме 500 тыс. руб. Определите частные уровни существенности выделенных для аудиторской проверки статей бухгалтерского баланса (составляющих свыше 1% от итога баланса), представленного аудиторской организации для проверки и подтверждения достоверности.

Актив баланса

Сумма

Удельный вес

Частный уровень сущ-ти

Пассив баланса

Сумма

Удельный вес

Частный уровень сущ-ти

Основные средства

4000

40%

100 000

Уставный капитал

1100

11%

27500

Финансовые вложения

110

1.1%

2750

Добавочный капитал

115

1.15%

2875

Запасы

590

5.9%

14750

Нераспределенная прибыль

5000

50%

125000

Дебиторская задолженность

4000

40%

100 000

Кредиты и займы

3000

30%

75000

Денежные средства

1300

13%

32500

Кредиторская задолженность

785

7.85%

19625

Итого

10000

100%

250 000

Итого

10000

100%

250 000

Решение:

Находим значение для актива и пассива = 500 тыс. руб. /2= 250 000 руб.

Удельный вес = (Сумма /Итого) *100

Частный уровень существенности = 250 000 * удельный вес каждой статьи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В.К. Правовое регулирование аудита в России/ В.К. Андреев. -М.: Инфра-М, 2006. – 157 с.
  2. Аудит: Учебник для студентов/В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. В.И. Подольского.-5-изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 352 с.
  3. Виноградов Е.В. Аудит: Учебное пособие для вузов/ Е.В. Виноградов Е.В., И.А. Матвейчук. – М.: Академический Проект, 2006г.- 358 с.
  4. Ендовицкий Д.А. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие. / Д.А. Ендовицкая, И.В. Панина. – М. : ИМ, 2008. – 312 с
  5. Калинин В.В. Аудиторская деятельность: организационные основы, стандарты/ В.В. Калинин. – М.: ИКФ Омега-Л, 2008. – 432 с.
  6. Крикунов А. Профессиональный комментарий о федеральном законе «Об аудиторской деятельности» / А. Крикунов // Финансовая газета. 2008 г. — №40, с.12.
  7. Рогуленко Т.М. Основы аудита: учебник 2-е изд. Перераб. и доп./ Т.М.
  8. Российская Федерация. Правительство. Постановление. О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита: постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 года № 706 // Российская газета.- 2005.- 13 декабря.- С. 4.
  9. Российская Федерация. Законы. : федер. закон РФ от 30 дек. 2008 г. // Российская газета. – 2009. – 15 января. – С. 7–13.

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

0 Размер: 20.98K Скачано: 54 24.02.14 в 18:55 Земнашка

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Похожие работы

  • Контрольная работа по Основам аудита Вариант 6
  • Обязательный аудит (ОАО «Монтаж — сервис»)
  • Контрольная работа по Основам аудита Вариант 8, Задача 10
  • Обязательный аудит экономического субъекта
  • Обязательный аудит экономических субъектов
  • Обязательный аудит

Оформление результатов аудиторской проверки

Результаты аудиторской проверки должны быть представлены в двух документах: аудиторском заключении и информации, полученной по результатам аудита.

Вопросы подготовки и представления аудиторского заключения рассмотрены в Федеральном законе от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности N 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» (далее — Правило N 6).

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Исходя из названного определения можно выделить отдельные характерные признаки:

1. Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Этот документ составляется по определенной форме.

3. Аудиторское заключение содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

4. Аудиторское заключение может быть безоговорочно положительным и модифицированным. Последнее включает несколько разновидностей (с привлекающей внимание частью, с оговоркой, отрицательное, отказ от выражения мнения).

5. Аудиторское заключение носит публичный (открытый) характер.

Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет ее пользователям делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству Российской Федерации аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с Федеральным правилом (Стандартом) аудиторской деятельности N 4 «Существенность в аудите» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2002 N 696).

Основными элементами аудиторского заключения являются:

— наименование;

— адресат;

— сведения об аудиторе;

— сведения об аудируемом лице;

— вводная часть;

— часть, описывающая объем аудита;

— часть, содержащая мнение аудитора;

— дата аудиторского заключения;

— подпись аудитора.

Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством Российской Федерации и (или) договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров и т.п. Оно содержит перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава.

Необходимо включать в заключение заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора состоит только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица согласно требованиям законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности. Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Заведомо ложное аудиторское заключение — аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.

Стандарт N 6 предусматривает семь видов аудиторского заключения:

— аудиторское заключение с выражением безоговорочно положительного мнения;

— аудиторское заключение с выражением мнения с заключительной частью, привлекающей внимание;

— аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за ограничения объема;

— аудиторское заключение, содержащее отказ от выражения мнения из-за ограничения объема;

— аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за разногласий относительно учетной политики и ненадлежащего метода учета;

— аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за разногласий относительно раскрытия информации;

— аудиторское заключение, содержащее отрицательное мнение из-за разногласий относительно учетной политики или адекватности представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации. Оно содержит следующую формулировку: «По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности)».

Все виды аудиторских заключений о финансовой отчетности, кроме безоговорочно положительного, относятся к модифицированному аудиторскому заключению. Они отличаются от данного вида только в части, выражающей мнение аудитора.

Возможны следующие формулировки.

Не изменяя мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы обращаем внимание на информацию, изложенную в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности (п. «Х»), а именно на то, что до настоящего времени не закончено судебное разбирательство между организацией «YYY» (ответчик) и налоговым органом (истец) по вопросу правильности исчисления налоговой базы по налогам на прибыль и на добавленную стоимость за 20(ХХ) г. Сумма иска составляет «ХХХ» тыс. руб. Финансовая (бухгалтерская) отчетность не предусматривает никаких резервов на выполнение обязательств, которые могут возникнуть в результате решения суда не в пользу организации «YYY».

В части, содержащей мнение с оговоркой из-за ограничения объема, возможны следующие формулировки.

Проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Вместе с тем мы не наблюдали за проведением инвентаризации товарно-материальных запасов по состоянию на 31 декабря 20(ХХ) г., так как эта дата предшествовала дате привлечения нас в качестве аудиторов организации «YYY».

По нашему мнению, за исключением корректировок (при наличии таковых), которые могли бы оказаться необходимыми, если бы мы смогли проверить количество товарно-материальных запасов, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.

В части, содержащей отказ от выражения мнения из-за ограничения объема, возможны следующие формулировки.

Мы не смогли присутствовать при инвентаризации товарно-материальных запасов из-за ограничений, установленных организацией «YYY» (кратко указать обстоятельства).

Мы также не получили достаточных доказательств (кратко указать причины) в отношении дебиторской задолженности; выручки от реализации товаров, работ, услуг; кредиторской задолженности; нераспределенной прибыли. Вследствие существенности указанных обстоятельств мы не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации «YYY» и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В части, содержащей мнение с оговоркой из-за разногласия относительно учетной политики и ненадлежащего метода учета, возможны следующие формулировки.

В результате проведенного аудита нами установлены нарушения действующего порядка составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и ведения бухгалтерского учета, а именно: в составе внеоборотных активов по стр. 190 бухгалтерского баланса не отражена стоимость производственного оборудования в размере «ХХХ» тыс. руб., а в составе оборотных активов по стр. 220 не отражена сумма НДС, приходящаяся на указанное оборудование, в размере «ХХХ» тыс. руб. Соответственно по стр. 621 «Поставщики и подрядчики» не отражена кредиторская задолженность перед поставщиком в размере «ХХХ» тыс. руб. По нашему мнению, за исключением влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.

В части, содержащей мнение с оговоркой из-за разногласия относительно раскрытия информации, возможны следующие формулировки.

В финансовой (бухгалтерской) отчетности организации «YYY» не раскрыта существенная информация об обеспечении обязательств и платежей в размере «ХХХ» тыс. руб. и об арендованных основных средствах в размере «ХХХ» тыс. руб. По нашему мнению, за исключением обстоятельств, изложенных в предыдущей части, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.

В части, содержащей отрицательное мнение из-за разногласия относительно учетной политики или адекватности представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности, возможна следующая формулировка после описания разногласий.

По нашему мнению, вследствие влияния указанных обстоятельств финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» недостоверно отражает финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.

Таким образом, все предпринимаемые аудитором в ходе обязательной аудиторской проверки действия имеют одну цель — формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, которое оформляется соответствующим аудиторским заключением. В аудиторском заключении в сжатой форме приводится информация о действиях аудитора в ходе проверки и выводах, к которым он пришел в результате проведенного аудита.

Российские аудиторы кроме традиционного заключения аудитора после окончания аудита представляют довольно объемный подробный документ «Отчет по результатам аудиторской проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности» (аналитическую часть аудиторского заключения). Основанием для составления аналитической части аудиторского заключения служит Федеральное правило (Стандарт) аудиторской деятельности N 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника».

Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской организации экономическому субъекту. В начале аналитической части приводятся реквизиты аудиторской организации, далее в отчете аудитора информация излагается по разделам примерно в такой последовательности: название объекта проверки; источники исходной информации, предоставленные для проверки; нарушения, установленные в ходе проверки; соответствующие рекомендации по устранению выявленных нарушений.