Режим труда водителя

Коротко про режим труда и отдыха водителя.

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

График труда и отдыха

Мнение выборного профсоюзного органа УТВЕРЖДАЮ от «___»________ ___ г. N —- Учтено Руководитель ————— (должность) —————————— ¦ Номер ¦ Дата ¦ На ¦ ¦документа¦составления¦месяц¦ +———+————+——+ ———— —————- График труда и отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ (личная (расшифровка (статьи 100, 103 Трудового кодекса ¦ ¦ ¦ ¦ подпись) подписи) Российской Федерации <1>) ¦ ¦ ¦ ¦ ———-+————+—— «___»________ ___ г.

1. Для работников установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), кроме работников, указанных в п. 6 Графика.

Вариант. Для работников установлена шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику.

2. Время начала и окончания работы в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с _ часов до __ часов, в пятницу — с _ часов до __ часов __ минут, перерыв для отдыха и питания с __ часов до __ часов __ минут, кроме работников, указанных в п. 6 Графика. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

3. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

4. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. По соглашению между работником и Работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Особые режимы работы:

— ненормированный;

— в режиме гибкого рабочего времени;

— сменная;

— с суммированным учетом рабочего времени;

— с разделением рабочего дня (смены) на части;

— установленные трудовым договором.

6.1. Работники с ненормированным рабочим днем:

а) ____________________________________________; (категория или должность, фамилия, инициалы)

б) ___________________________________________.

Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью __________ (не менее трех) календарных дней.

6.1.1. Для работников «а»:

— число смен в сутки: две;

— продолжительность ежедневной работы (смены): _____ часов _____ минут, в том числе неполного рабочего дня (смены): ______ часов _____ минут;

— время начала работы 1 смены: _____ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ____ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы 1 смены: _______ часов _____ минут;

— время начала работы 2 смены: _______ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ____ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы 2 смены: ______ часов _____ минут;

— чередование рабочих и нерабочих дней: ________________________.

6.1.2. Для работников «б»:

— число смен в сутки: одна;

— продолжительность ежедневной работы (смены): ______ часов _____ минут, в том числе неполного рабочего дня (смены): ______ часов _____ минут;

— время начала работы: _____ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ____ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы: _____ часов _____ минут;

— чередование рабочих и нерабочих дней: ______________________.

6.2. При работе в режиме гибкого рабочего времени (ГРВ) начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон. Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других).

6.2.1. Варианты установления гибкого рабочего времени:

— «переменное (гибкое) время» в начале и конце рабочего дня (смены), в пределах которого работник вправе начинать и заканчивать работу по своему усмотрению;

— «фиксированное время» — время обязательного присутствия на работе всех работающих по режиму ГРВ в данном подразделении работодателя. По значимости и продолжительности это основная часть рабочего дня.

6.2.2. При установлении режима ГРВ обязательно определяются:

— «перерыв для питания и отдыха», который обычно разделяет фиксированное время на две примерно равные части. Фактическая его продолжительность не включается в рабочее время;

— «продолжительность (тип) учетного периода», определяющая календарное время (рабочего дня, недели, месяца и других), в течение которого работником должна быть отработана установленная законодательством норма рабочих часов.

6.2.3. При нарушении принятого режима помимо применения соответствующих дисциплинарных взысканий работники переводятся на общеустановленный режим работы на срок до трех месяцев, при повторном нарушении — на срок не менее двух лет. К таким нарушениям относятся: невыполнение производственных заданий и установленных норм выработки; повышенный процент брака; опоздания на работу в пределах фиксированного времени; прогулы; неполное использование рабочего времени; недоработка рабочих часов за учетный период без уважительных причин и др.

6.2.4. В случаях производственной необходимости работодатель может временно (на срок до одного месяца) переводить работника на общеустановленный режим работы. При более длительном сроке необходимо согласие профсоюзного органа.

6.2.5. При выполнении работы вне рабочего места (служебная командировка, участие в совещаниях, конференциях, симпозиумах и т.п.) режим ГРВ не применяется, а учет рабочего времени ведется, как при обычном режиме работы.

6.3. При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

6.3.1. Работники со сменной работой:

а) ____________________________________________; (категория или должность, фамилия, инициалы)

б) ___________________________________________.

6.3.1.1. Для работников «а»:

— число смен в сутки: три;

— продолжительность ежедневной работы (смены): ______ часов _____ минут, в том числе неполного рабочего дня (смены): ______ часов _____ минут;

— время начала работы 1 смены: _____ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ____ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы 1 смены: _____ часов _____ минут;

— время начала работы 2 смены: ______ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ____ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы 2 смены: ______ часов _____ минут;

— время начала работы 3 смены: ______ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ____ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы 3 смены: ______ часов _____ минут;

— чередование рабочих и нерабочих дней: __________________.

6.3.1.2. Для работников «б»:

— число смен в сутки: две;

— продолжительность ежедневной работы (смены): ______ часов _____ минут, в том числе неполного рабочего дня (смены): _____ часов _____ минут;

— время начала работы 1 смены: ______ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ___ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы 1 смены: ______ часов _____ минут;

— время начала работы 2 смены: _______ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ____ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы 2 смены: _____ часов _____ минут;

— чередование рабочих и нерабочих дней: ___________________.

6.3.2. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

6.3.3. График сменности

————————————————————————————————————— ¦ ¦ Должность ¦ ¦ ¦ ВРЕМЯ ТРУДА ¦ ¦ ¦(специальность,¦ ¦ +———————————————+ ¦ Структурное ¦ профессия) ¦Фамилия, имя, отчество¦Табельный¦ Количество¦ 1 день месяца ¦ 2 день месяца ¦ ¦подразделение¦ по штатному ¦ ¦ номер ¦календарных+—————-+—————-+ ¦ ¦ расписанию ¦ ¦ ¦ дней ¦Начало¦Окончание¦Начало¦Окончание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы¦ работы ¦работы¦ работы ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+—————+———————-+———+————+——+———+——+———- ————————————————————————————————————— ¦ ВРЕМЯ ТРУДА ¦ ВРЕМЯ ОТДЫХА ¦ +——————————————————————————+——————————+ ¦ 3 день месяца ¦ 4 день месяца ¦ ___ (5 и т.д.) день месяца ¦ (1, 2 и т.д.) день месяца ¦ +——————+——————————+——————————+——————————+ ¦ Начало ¦Окончание¦ Начало работы¦ Окончание ¦ Начало работы ¦Окончание¦ Начало отдыха¦ Окончание ¦ ¦ работы ¦ работы ¦ ¦ работы ¦ ¦ работы ¦ ¦ отдыха ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————-+—————+—————+——————-+———+—————+—————

6.4. Порядок введения суммированного учета рабочего времени:

— суммированный учет введен приказами работодателя от «___»________ ___ г. N ____ и от «___»________ ___ г. N ____ для:

а) ___________________________________________________________________; (категория или должность, фамилия, инициалы) б) ___________________________________________________________________.

6.4.1. График сменности

————————————————————————————————————— ¦ ¦ Должность ¦ ¦ ¦ ВРЕМЯ ТРУДА ¦ ¦ ¦(специальность,¦ ¦ +———————————————+ ¦ Структурное ¦ профессия) ¦Фамилия, имя, отчество¦Табельный¦ Количество¦ 1 день месяца ¦ 2 день месяца ¦ ¦подразделение¦ по штатному ¦ ¦ номер ¦календарных+—————-+—————-+ ¦ ¦ расписанию ¦ ¦ ¦ дней ¦Начало¦Окончание¦Начало¦Окончание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы¦ работы ¦работы¦ работы ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+—————+———————-+———+————+——+———+——+———- ————————————————————————————————————— ¦ ВРЕМЯ ТРУДА ¦ ВРЕМЯ ОТДЫХА ¦ +——————————————————————————+——————————+ ¦ 3 день месяца ¦ 4 день месяца ¦ ___ (5 и т.д.) день месяца ¦ (1, 2 и т.д.) день месяца ¦ +——————+——————————+——————————+——————————+ ¦ Начало ¦Окончание¦ Начало работы¦ Окончание ¦ Начало работы ¦Окончание¦ Начало отдыха¦ Окончание ¦ ¦ работы ¦ работы ¦ ¦ работы ¦ ¦ работы ¦ ¦ отдыха ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————-+—————+—————+——————-+———+—————+—————

6.4.2. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

6.5. На следующих работах рабочий день разделен на части:

а) ________________ (работы с особым характером труда);

б) ________________ (работы с неодинаковой интенсивностью в течение рабочего дня (смены)).

На указанных работах общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжительности ежедневной работы.

6.5.1. Для работ «а»:

— время начала работы 1 части: ______ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ____ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы 1 части: _______ часов _____ минут;

— время начала работы 2 части: ______ часов _____ минут;

— время окончания работы 2 части: _______ часов _____ минут;

— чередование рабочих и нерабочих дней: ___________________.

6.5.2. Для работников «б»:

— время начала работы 1 части: _______ часов _____ минут;

— время окончания работы 1 части: _______ часов _____ минут;

— время начала работы 2 части: _______ часов _____ минут;

— время перерыва в работе: с ____ часов ___ минут до ___ часов ___ минут;

— время окончания работы 2 части: ______ часов _____ минут;

— чередование рабочих и нерабочих дней: _________________.

7. По согласию отдельного работника и Работодателя установлен режим рабочего времени, отличающийся от общих правил:

а) ____________________________________________________ — приложение от (должность, фамилия, инициалы) «___»________ ___ г. N _____ к Трудовому договору «___»________ ___ г. N _____;

б) ____________________________________________________ — приложение от «___»________ ___ г. N _____ к Трудовому договору «___»________ ___ г. N _____.

7.1. График работы и отдыха

————————————————————————————————————— ¦ ¦ Должность ¦ ¦ ¦ ВРЕМЯ ТРУДА ¦ ¦ ¦(специальность,¦ ¦ +———————————————+ ¦ Структурное ¦ профессия) ¦Фамилия, имя, отчество¦Табельный¦ Количество¦ 1 день месяца ¦ 2 день месяца ¦ ¦подразделение¦ по штатному ¦ ¦ номер ¦календарных+—————-+—————-+ ¦ ¦ расписанию ¦ ¦ ¦ дней ¦Начало¦Окончание¦Начало¦Окончание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы¦ работы ¦работы¦ работы ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————-+—————+———————-+———+————+——+———+——+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+—————+———————-+———+————+——+———+——+———- ————————————————————————————————————— ¦ ВРЕМЯ ТРУДА ¦ ВРЕМЯ ОТДЫХА ¦ +——————————————————————————+——————————+ ¦ 3 день месяца ¦ 4 день месяца ¦ ___ (5 и т.д.) день месяца ¦ (1, 2 и т.д.) день месяца ¦ +——————+——————————+——————————+——————————+ ¦ Начало ¦Окончание¦ Начало работы¦ Окончание ¦ Начало работы ¦Окончание¦ Начало отдыха¦ Окончание ¦ ¦ работы ¦ работы ¦ ¦ работы ¦ ¦ работы ¦ ¦ отдыха ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———+———+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+—————+—————+——————-+———+—————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——————-+—————+—————+——————-+———+—————+—————

7.2. Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других).

8. Выходные и нерабочие праздничные дни предоставляются работникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Отпуска предоставляются работникам в соответствии с графиком отпусков.

С графиком ознакомлены: ______________________________ _______________ ____________ (не позднее чем (должность, фамилия, инициалы) (подпись) (дата) за месяц до начала месяца). ______________________________ _______________ ___________________ ______________________________ _______________ ___________________ ______________________________ _______________ ___________________ Руководитель кадровой службы —————— ———- ———————— (должность) (личная (расшифровка подписи) подпись)

<1> А также с учетом:

Приказ Минтранса РФ от 21.11.2005 N 139 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2006 N 7401).

Приказ МПС РФ от 05.03.2004 N 7 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2004 N 5819).

Приказ Минтранса РФ от 08.06.2005 N 63 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена» (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2005 N 6804).

Приказ Минтранса РФ от 18.10.2005 N 127 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса» (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2005 N 7200).

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2004 N 6094).

Приказ Минтранса РФ от 30.01.2004 N 10 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2004 N 5580).

Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 N 133 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.09.2003 N 5036).

Постановление Минтруда РФ от 20.02.1996 N 11 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.03.1996 N 1050).

Согласовано

Зам. председателя профсоюзного комитета

Гор.

М. П.

Утверждаю

Генеральный директор

Гор.

Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта

М. П.

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.

2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).

Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.

3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные данные:

— среднетехническая скорость движения — 51 км/час

— время движения в сутки для водителя — 7 час

— время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час

— надбавка за классность — 25%

— доплата за особые условия труда при международной работе — 20%

— доплата за экспедирование — 15%

4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета: руб. коп. ( руб. коп. *7час *0,667)

Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями и подлежат оплате.

В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере руб. за каждый день простоя.

5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится в размере руб. коп. за каждую операцию, а водителям грузовых автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами «Юмбо», оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере руб. коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка оплачиваются в половинном размере.

6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.

Часовая тарифная ставка:

— при работе по обслуживанию предприятия — руб. коп.

— при работе у клиента — руб. коп.

7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.

8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.

9. Учет рабочего времени:

Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Финансовый директор

Сдельная расценка в расчете на 1 т груза (Рт) определяется по формуле:

Рт = Смин • Нвр 1т (1.5)

Смин – минутная тарифная ставка водителя автомобиля

Нвр 1т – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза первого класса, мин

Сдельные расценки на дополнительные работы, выполняемые процессе погрузки или разгрузки, определяются умножением минутной тарифной ставки водителя на норму времени простоя автомобиля при выполнении этих работ: взвешивании, пересчете грузовых мест и др.

Сдельная расценка на 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени на 1 ткм в минутах:

Рткм = Смин*Нвр т.

Норма времени на 1 ткм для грузов 1-го класса устанавливается по приведенной в Сборнике формуле:

Нврткм = 60 / (V*q*&#946;);

где 60 – переводной коэффициент одного часа в минуты;

V – расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч;

q – грузоподъемность автомобиля, т;

&#946; – коэффициент использования пробега автомобиля..

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами для грузов 2-го класса – 1,25;для грузов 3-го класса – 1,66;для грузов 4-го класса – 2,00.

Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега. Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега используется, как правило, при оплате труда водителей, выполняющих перевозки грузов в международном и междугородном сообщениях. Сдельные расценки рассчитываются на один километр (далее – 1 км) груженого и порожнего пробегов.

На внутриреспубликанских перевозках грузов наниматель может применять систему оплаты труда водителей автомобилей по сдельному нормативу или проценту от суммы выручки, полученной за перевозку грузов.

Сумма начисленной за месяц заработной платы (З) может определяться по формулам:

З = В * Н

З = В* (П / 100%)

Н – норматив для суммы выручки, полученной за перевозку грузов

В – выручка, полученная за перевозку грузов

Н = ФЗПН / В

ФЗПН – нормативный фонд заработной платы

ФЗПН = Ц * Q

Ц – сдельные расценки, предусмотренные договором с заказчиком

Q – объём перевозок грузов

При повременной простой оплате трудазаработная плата водителю автомобиля начисляется по установленной ему тарифной ставке за фактически отработанное время.

З = Сч * Ч,

где З – заработок водителя за расчетный период, руб.;

Сч – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Ч – количество отработанных часов за расчетный период, ч.

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ И КОНДУКТОРОВ

ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

может применяться оплата труда по сдельным расценкам, установленным на:

— изготовление одной детали;

— одно техническое обслуживание автомобиля;

— единицу технического обслуживания и по расценкам за трудоемкость текущего ремонта, приходящуюся на плановый суточный пробег по каждой марке автомобилей, вышедших на линию, и т.д.

Сдельные расценки для оплаты труда ремонтных рабочих следует определять исходя из тарифных ставок (окладов), соответствующих разряду выполняемой работы, а не тарифному разряду работника.

Для определения размеров оплаты труда ремонтных рабочих могут применяться нормы выработки, времени, обслуживания, численности, нормированные задания.

К тарифным ставкам ремонтных рабочих применяются коэффициенты повышения ставок рабочих по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики в размерах, предусмотренных Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь

Оплата труда кондукторов производится исходя из тарифного коэффициента 4-го тарифного разряда для I класса и 3-го тарифного разряда для II класса и тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии.

Присвоение классов кондукторам производится квалификационными комиссиями предприятий. При этом первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора второго класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематически выполняющим план выручки.

Оплата труда водителей: актуальные вопросы

Остальным кондукторам присваивается второй класс.

Наиболее эффективной формой заработной платы кондукторов является оплата их труда по сдельным расценкам с рубля сданной ими выручки.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРЕМИЙ

К специальным системам премирования относится премирование за:

• экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов: бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, электрической, тепловой энергии и др.( направляется до 50% суммы их экономии));

• внедрение новой техники и технологии (на выплату премий за экономию горюче-смазочных материалов от внедрения ресурсосберегающих технологий);

• увеличение пробега новых автомобильных шин ( премирование в размере до 50% от суммы полученной экономии эксплуатационных расходов);

• выполнение плана сдачи лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов ( премирование до 50% суммы, полученной от фактически сданного металлолома в отдельности по каждому виду металлов) ;

• увеличение экспорта продукции (работ, услуг);

• другие показатели работы. Максимальный размер специальных премий не может превышать 6 месячных должностных окладов в год

Специальные премии выплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Выплата специальных премий руководителю предприятия производится с разрешения Учредителей.

34. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 64 ТК оплата труда руководителя организации определяется при заключении трудового договора по согласованию сторон в случаях, предусмотренных законодательством.

Условия оплаты труда руководителей организации негосударственной формы собственности устанавливаются собственником имущества или уполномоченным им органом.

Условия оплаты труда руководителя должны предусматривать зависимость мер материального поощрения от объема и эффективности производства, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, наличия задолженности по платежам в бюджет, по расчетам по заработной плате с работниками и за энергоресурсы.

выплата заработной платы руководителям организаций производится не ранее ее выплаты работникам данных организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной этим работни

Для руководителей стабильно работающих государственных предприятий, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, коэффициент соотношения может быть установлен в размере до 4,5.

Повышенный коэффициент устанавливается руководителям ограниченного круга организаций, обеспечивающих устойчивое финансово-экономической функционирование субъекта хозяйствования (рост объемов производства и реализации продукции (работ, услуг), рост прибыли, отсутствие задолженности перед работниками и бюджетом).

В целях нивелирования влияния единовременных выплат на размер коэффициента расчет соотношения производится нарастающим итогом с начала года.кам.

Типичные ситуации и как их решить

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR. На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать. Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час. ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности.

Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня. Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете. Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

Режим труда

Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день — управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

Разрешенное время управления — 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.

ВАЖНО: за один присест, без паузы, при любых обстоятельствах, вы можете управлять машиной не более 4,5 часов. После того, как вы сделали паузу минимум 45 минут, можно ехать еще 4.5 часа. Если требуется взять дополнительный, 10-й час, делаем еще одну паузу 45 минут, и доезжаем этот час. Это основа основ.

  • Правилом хорошего тона считается езда в режиме 3 часа езды — 45 минут паузы, потом 3 часа езды — 45 мин. паузы, и так пока не наберете максимальное количество часов за один рабочий день.
  • Если берете дополнительный час, это будет 3ч + 45 мин. паузы два раза подряд, плюс финальные 4 часа.

Если по каким то причинам во время движения вам пришлось остановиться, например сбегать в туалет, то не особо спешите. Если ваша пауза будет больше 15 минут но меньше 45, то следующую запланированную паузу вы можете сократить с 45 до 30 минут. Тахограф считает всегда по следующему алгоритму: если вы отстояли 14 минут, он засичтает вам 0 минут паузы.

Если ваш перерыв составил 42 минуты, лучше поделать зарядку 3 минуты, чтобы пауза была полной, и не требовалось еще останавливаться дополнительно на 30 минут.

ВАЖНО: сложно считать время пауз, когда вы делаете много загрузок и выгрузок в одном районе. Рваные паузы, много остановок. Записывайте в блокнот все время движения чтобы складывать его и вместить в установленные пределы.

Рассчитывайте све время правильно. Запомните: пауза в 45 минут = можно ехать без перерыва потом 4,5 часа (не превышая общий дневной лимит вождения).

Так, если вы подъезжаете к крупному городу и видите, что у вас осталось менее 1,5 часов времени управления, лучше остановиться, взять паузу в 45 минут, чтобы таймер в тахографе обнулился. И у вас будет запас времени на прохождения города. Если вы поедете и попадете в пробку, нарветесь на штраф. А вот если контролирующие органы будут видеть что, подъезжая к горожду, вы сделали паузу и пробка рассасывалась более 4,5 часов, вы для них — уже не преступник, а заложник обстоятеств. За такое не наказывают.

ВАЖНО: Вставая под загрузку или разгрузку, обязательно вручную устанавливайте в тахографе режим работы, значок «молоточки», т.к после того, как вы заглушите двигатель, тахограф автоматически станет в режим паузы (значок «кроватка»). Если к вам подъедут контролеры а вы грузитесь, стояна на паузе, будет штраф. Так же будет штраф, если во время заправки вашей Scania вы будете стоять на паузе.

За 2 недели разрешено управлять машиной не более 90 часов. За первую неделю, не больше 55. Следовательно, на вторую остается не более 34. После вы обязаны встать на еженедельную паузу. Тахограф также умеет считать эти цифры.

Приехали на паркинг, загрузили в тахометр страну окончания работы, заглушили машину. Смотрим на таймер телефона. Проработали менее 13 часов? Отмечаем в блокноте. Если общее время работы превысило 13 часов хотя бы на 1 минуту, то считается, что это был 15 часовой рабочий день.

Режим отдыха

Ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. Разрешается сокращать этот отдых до 9 часов, но не более 3х раз в неделю. Если вы отстояли 9.5 часов, засчитается только 9.

ВАЖНО: Встав на отдых, заводите таймер и, пока он не отсчитает время, с места трогаться не стоит. Так вы будете уверены что паузу отработил полностью. Надо понимать, штрафы за переработку в размы меньше, чем за незаконное сокращение отдыха!

Если возникла ситуация, когда вы вынуждены разрывать паузу, стоит подстраховаться. К примеру, спите вы на стоянке, а в три часа ночи заезжает «негабарит» с конвоем. И ваша машина мешает. Что делать?

Без вопросов встаете отгоняете машину. Делаете распечатку. Пишите на ней время место и что произошло. Можете писать по-русски. Было бы вообще хорошо поставить печать, попросите конвой, например — обычно они не отказывают. Можете даже сделать фото ситуации, которая вынудила вас прервать отдых.

Учитите, что тахограф перейдет в режим «движение», как только вы проедете пару метров. Схитрить не получится. И, если не будет четкого объяснения в распечатке, штрафа не избежать.

Что касается межнедельной паузы, то она составляет 45 часов. И если вы начали свою рабочую неделю в 10 утра понедельника, ваша неделя должна закончиться в это же время, то есть, вы должны стоять на стоянке уже понедельник следующей недели, 10 утра МИНУС 45 часов (отнимайте двое суток, плюс три часа).

ВАЖНО: Если того требует работа, разрешается эту паузу сократить. Но она должна быть не короче 24 часов. И следующая за ней межнедельная пауза должна быть обязательно быть уже полных 45 часов.

И да, если вам пришлось сократить эту паузу, будьте добры компенсировать эти часы. Причем единовременно. То есть, если вы сократили свой отдых на 10 часов (45-10=35 часов отдыха), вам потребуется эти 10 часов приклеить к любой паузе цельным куском.

  • Еще больше полезных идей для дальнобойщиков ищи
  • Собираться в дорогу удобнее с нашим чек-листом. Он размещен

Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ