Репатриация валюты

Содержание

Глава 3. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты российской федерации и обязательная продажа части валютной выручки

Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:

1) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях исполнения обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;

2) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

3) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;

Положения пункта 4 части 2 статьи 19 (в редакции Федерального закона от 30.12.2006 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 года (статья 2 Федерального закона от 30.12.2006 N 267-ФЗ).

4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 30.12.2006 N 267-ФЗ)

5) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

Положения пункта 6 части 2 статьи 19, введенного Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 года (статья 2 Федерального закона от 30.12.2006 N 267-ФЗ).

6) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.

(п. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ)

3. Иностранная валюта, зачисленная в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи на счета резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации, должна быть использована в целях исполнения резидентами своих обязательств, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.

Статья 20. Паспорт сделки

1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

2. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.

3. Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 21. Действовала до 1 января 2007 года. — Абзац 1 части 3 статьи 26 данного Федерального закона.

Содержание статьи 193 УК РФ с комментариями

В ч. 1 ст. 193 УК РФ перечисляются наказания за следующие виды правонарушений в области репатриации денежных средств:

  • если резидент не соблюдает нормы валютного законодательства РФ при переводе денег в крупном размере, полученных от нерезидентов по договорам о предоставлении определенных товаров и услуг;
  • если он нарушил вышеуказанные правила при возврате денег в крупном размере на счета в банках, расположенных в РФ, из банков в других странах, при условии, что они были уплачены нерезидентам за неполученные товары или неоказанные услуги.

Под резидентом понимается любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в стране и полностью подчиняющееся законодательству государства.

Нерезидент – это тоже физическое или юридическое лицо, которое действует в одном государстве, но постоянно зарегистрировано или проживает в другом.

В ч. 1.1 ст. 193 УК РФ указаны наказания за вышеперечисленные преступления, но в случаях их совершения группой лиц.

В ч. 2 ст. 193 УК РФ содержатся меры за те же деяния, если они совершены:

  • в особо крупном размере;
  • группой граждан;
  • с применением поддельного документа;
  • с использованием юридического лица, которое было специально создано для проведения нескольких незаконных сделок с деньгами или объектами собственности.

В примечании к ст. 193 УК РФ уточняется, что под крупным размером понимаются суммы от 9 миллионов рублей, а под особо крупным – от 45 миллионов.

Основной законодательный акт, в котором перечислены принципы репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации, а также права и обязанности физических и юридических лиц в области распоряжения валютными ценностями, – это федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”.

Внимание! Опасность вышеперечисленных деяний заключается в том, что наносится серьезный ущерб экономическим интересам государства в области финансов, а в особенности – в области обращения средств в иностранной валюте.

Когда деяние считается правонарушением

Для этого требуется обнаружить в действиях правонарушителей состав преступления по ст. 193 УК РФ.

Объект правонарушения в этом случае – экономические интересы страны в области финансов, а предмет – деньги в иностранной валюте, которые руководитель предприятия обязан был перевести на счет в банке.

Объективная сторона деяния выражается в невозвращении денежных средств в крупном размере из заграницы главой предприятия. Оно состоит в бездействии, то есть в неисполнении обязанности руководителя организации по переводу денег на счета в банк. В большинстве случаев этому бездействию сопутствует использование этих самых средств до их зачисления (это не входит в саму объективную сторону преступления).

Субъективная сторона характеризуется формой вины в виде прямого умысла. Гражданин понимает, что совершает правонарушение и хочет наступления его негативного результата. Его мотивы и цели при этом не имеют значения для квалификации деяния.

Субъектом преступления становится глава предприятия, в функции которого входит принятие решения о переводе средств на счет в банке. Им не могут становиться ИП (индивидуальные предприниматели), даже несмотря на то, что они имеют право осуществлять экспортно-импортные операции.

Правонарушение окончено в момент истечения срока репатриации валюты, которое установлено для возврата средств из других стран.

В каком случае ответственность не наступает

Согласно п. 2 ст. 19 ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”, резиденты имеют право не зачислять на свои счета в банках деньги в следующих случаях:

  • при переводе средств на счета резидентов или третьих лиц в иностранных банках для исполнения обязательств по кредитным договорам и договорам займа с предприятиями-нерезидентами, которые имеют статус агентов иностранных государств, и с резидентами стран-членов ОЭСР или ФАТФ по кредитным договорам сроком более 2 лет.

    Справка. Агенты иностранных государств – резиденты одной страны, которые активно в ней представляют интересы другой; ОЭСР – Организация экономического сотрудничества и развития; ФАТФ – Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.

  • при оплате заказчиками-нерезидентами расходов резидентов по строительству сооружений на территории других стран, но только на период возведения зданий;
  • если иностранная валюта от культурных и спортивных мероприятий пойдет на покрытие расходов по их организации. Это касается мероприятий, которые резиденты проводят в других странах и только в течение срока их проведения;
  • при погашении одного обязательства посредством другого между резидентами и нерезидентами в области рыбного промысла, осуществляемого в других странах. То же самое касается транспортных организаций, если расчеты между ними проходят через расчетные учреждения, которые были созданы международными организациями в области перевозок;
  • при погашении одного обязательства за счет другого по договорам в области перестрахования между резидентами и нерезидентами в сфере страхования;
  • при перечислении средств на счета транспортных организаций, расположенных в других странах, для оплаты аэропортовых, портовых сборов и т.д.;
  • при погашении одного обязательства посредством другого по договорам в области покупки-продажи природного газа между резидентами и нерезидентами в связи с перевозкой газа через границы разных стран;
  • в случаях предоставления резидентом нерезиденту средств по договорам займа для финансирования геологических исследований;
  • при погашении одного обязательства посредством другого по договорам займа, которые были заключены между резидентами и нерезидентами при условии, что встречное требование нерезидента появилось после предоставления резиденту займа посредством зачисления на его счет денег;
  • при погашении одного обязательства за счет другого по договорам в сфере оказания международной электросвязи между резидентами и нерезидентами.

Какую ответственность несут нарушители

Если правонарушение было определено по ч. 1 ст. 193 УК РФ, то наказания назначаются следующие:

  • выплата штрафа от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или зарплаты за 1-3 года;
  • принудительные работы на 3 года;
  • заключение в тюрьму на тот же период.

При квалификации деяния по ч. 1.1 ст. 193 УК РФ меры ответственности определяются такие:

  • уплата штрафа суммой от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или зарплаты за 2-3 года;
  • принудительные работы на период до 4 лет ;
  • заключение в тюрьму на тот же срок.

В случае, если преступление было определено по ч. 2 ст. 193 УК РФ, назначается заключение в тюрьму с выплатой штрафа суммой до 1 миллиона руб. или зарплаты за 5 лет (последняя санкция – факультативна).

Приговор по ст. 193 УК РФ выносится судом после рассмотрения дела с учетом всех обстоятельств произошедшего.

Под репатриацией понимается возвращение денег, инвестированных за границей, на родину. Эта процедура должна проходить согласно законодательству РФ. Иначе возникнут правонарушения, которые будут квалифицированы по ст. 193 УК РФ в случаях, если они были совершены в крупных размерах.

Дополнительными отягчающими обстоятельствами считаются их организация группой лиц, применение поддельных бумаг или создание целой организации для проведения через нее незаконных сделок.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. репатриа́ция репатриа́ции
Р. репатриа́ции репатриа́ций
Д. репатриа́ции репатриа́циям
В. репатриа́цию репатриа́ции
Тв. репатриа́цией
репатриа́циею
репатриа́циями
Пр. репатриа́ции репатриа́циях

ре-пат-ри-а́-ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: ре-; корень: -патри-; суффикс: -ациj; окончание: -я .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. полит. возвращение на родину эмигрантов с восстановлением в правах гражданства ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. полит. возвращение на родину военнопленных и гражданских лиц, оказавшихся за пределами своей страны в результате войны ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. дипл. возвращение иностранных работников в страну постоянного проживания (обычно на родину) ◆ В правиле 3.18 Правил о персонале ООН (ST/SBG/2011/1) предусмотрена выплата субсидии на репатриацию сотрудникам ООН для того, чтобы способствовать переезду сотрудников-экспатриантов в страну, не являющуюся страной их последнего места службы (обычно речь идёт о возвращении на родину). Юрий Топорин, «Язык многосторонней дипломатии (Англо-русский толковый словарь)», 2012 г.
  4. экон., фин. возвращение в страну эмитированных в ней облигаций, капиталов, вложенных за рубежом, и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

  1. экспатриация

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: репатриант, репатриантка
  • глаголы: репатриировать, репатриироваться

Этимология

Происходит от лат. repatriatio, далее из repatriare «возвращаться на родину», далее из re- «обратно; опять, снова; против» + patriōta, из др.-греч. πατριώτης «земляк, соотечественник», далее от πατήρ «отец». .

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    возвращение на родину эмигрантов

    • Английскийen: repatriation
    • Белорусскийbe: рэпатрыяцыя ж.
    • Индонезийскийid: repatriasi
    • Испанскийes: repatriación ж.
    • Итальянскийit: rimpatrio м.
    • Литовскийlt: repatriacija ж.
    • Немецкийde: Repatriierung ж.
    • Польскийpl: repatriacja ж.
    • Португальскийpt: repatriação ж.; repatriamento м.
    • Сербскийsr (кир.): репатријација ж.
    • Украинскийuk: репатріація ж.
    • Французскийfr: rapatriement м.
    • Чешскийcs: repatriace
    • Шведскийsv: repatriering (sv) общ.

    возвращение на родину военнопленных и гражданских лиц, оказавшихся за пределами своей страны в результате войны

    возвращение в страну облигаций, капиталов

    • Немецкийde: Rückführung ж.
    • Французскийfr: rapatriement м.

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

      Законодательное определение репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ

      О том, что такое репатриация иностранной валюты и валюты РФ для резидентов РФ, написано в ст. 19 закона «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Упомянутая репатриация предусматривает 2 аспекта:

      • Резиденты — участники международных контрактов при осуществлении экспорта товаров обязаны обеспечить получение на свои счета в РФ выручки по таким контрактам. Причем данная выручка может быть как в инвалюте, так и в рублях РФ.
      • Резиденты — участники международных контрактов при заключении соглашений об импортных поставках должны обеспечить соответствие уплаченных зарубежным контрагентам сумм и фактической стоимости полученных по импорту товаров. Если же денег по контракту уплачено больше, чем получено товаров — «излишки» следует вернуть в РФ.

      Требование о репатриации денежных средств — одна из основных возможностей госрегулирования валютного обращения, позволяющая ограничить отток денежных средств из страны. Поэтому в сфере репатриации валют действует комплекс ограничительных мер и контрольных процедур, установленный законодательством.

      Обязанность по зачислению на счета резидентов валютной выручки

      Помимо того что такая обязанность предусмотрена в законах, регулирующих валютные правоотношения в РФ, существует методика контроля со стороны органов и агентов валютного контроля.

      Подробнее о структуре системы валютного контроля в РФ читайте: «ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле».

      Основными «инструментами» контроля со стороны государства являются:

      • Меры, налагающие ограничения на резидентов — участников внешнеторговой деятельности в части проведения транзакций по банковским счетам за рубежом. Например, российские юрлица не могут получать деньги за экспортированный товар напрямую на счета, открытые в иностранных банках. Для контроля за транзакциями резидентов по зарубежным счетам действует обязательный порядок информирования российских банков об открытых счетах и транзакциях (ст. 12 ФЗ № 173-ФЗ). Большинство ограничений отражено в федеральных законах и действует в отношении всех резидентов РФ.
      • Меры, связанные с оформлением сделок в банках — агентах валютного контроля в РФ. В первую очередь — это обязанность резидента по оформлению паспорта сделки в своем банке. Паспорт оформляется на каждый контракт и служит контрольной информацией не только для банка, но и для других сторон валютного контроля. Например, паспорт обязательно потребуют на таможне.

      Зачем требуют паспорт сделки таможне, узнайте подробнее: «В чем суть валютного контроля в таможне».

      Проблемы репатриации прибыли в РФ и возможности их решения

      Амельченко Анастасия Юрьевна,4 курс, направление «Сервис», ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», г. Ставропольamel4enkonast9@mail.ru
      Подколзина Ирина Михайловна,кандидат экономических наук, ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет», г. Ставропольprivetia2003@mail.ru
      Проблемы репатриации прибыли в РФ и возможности их решения
      Аннотация.Встатье исследованмеханизм реализации репатриации прибыли, рассмотрены проблемы, которые могут возникнуть при этом, а такжепредставлен комплекс мер по решению данных проблем.Ключевые слова: репатриация,амнистия, декларация, прибыль, капитал.
      Репатриации прибыли представляет собой вывод чистой прибыли (после налогообложения) нерезидентом страны за пределы государства, где эта прибыль получена. То есть, это вывод прибыли, полученной от бизнеса или инвестиций в иностранном государстве, в страну происхождения.Одним из самых распространенных видов репатриации является амнистия.По опыту мировой практики, государство начинает амнистиюприбыли, преследуя две цели: получение дополнительных денежных средств в бюджет и нормализация делового климата.
      ВРоссии на данном этапе развития экономики большее распространение получила налоговая амнистия. Рассматривалось два варианта ее проведения. В первом, налогоплательщик, который заявил о легализации своего капитала, будет освобожден от штрафов за неуплату налога, но добровольно оплатит его. Во втором варианте ожидается полная амнистия.В настоящее время проведение амнистии направленно, скорее, на вывод капиталов из тени, нежели на увеличение бюджета. Из этого следует, что для достижения поставленной цели необходимо провести масштабную работу в различных сферах. Если такая работа не будет проведена, то амнистия капиталов приведет, лишь к легализации средств и освобождению от ответственности лиц, которые совершили крупные налоговые правонарушения.Согласно Федерального законаот 8 июня 2015 года «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов в банках», то амнистия проводится целью защиты граждан от ограничений по использованию их капиталов, чтобы стимулировать владельцев имущества легализовать свои права на него, чтобы граждане добросовестно выполняли налоговые обязательства, и, наконец, с целью защиты тех, кто задекларировал свое имущество, от ответственности.Физическим лицам, лицам без гражданства и иностранным гражданам предоставляется возможность задекларировать свои, находящиеся за границей объекты недвижимости, транспортные средства, доли в компаниях, банковские счета и денежные средства на них, кроме того, косвенным путем контролируемые иностранные компании, в которых декларант в той или иной степени является выгодоприобретателем. Наличные денежные средства под амнистию не попадают. Однако неизвестно заработает ли данный закон в полную силу. Несмотря на улучшения, которые сделали программу более понятной, остается множество неясностей ивопросов.Как и ранее, программа предлагает участникам декларировать иностранные компании. Это не очень объяснимо, так как законопроект предусматривает возможность декларирования в рамках программы факта владения ценными бумагами (акциями) иностранных компаний, т. е. возникает вопрос параллельного декларирования активов (один актив декларируется сразу по нескольким основаниям). Также под вопрос попадает и предложение декларировать счета, в отношении которых физические лица являются бенефициарными владельцами согласно Федеральногозаконаот 7 августа 2001 года «О противодействии легализации доходов полученных преступным путём». Остается лишь догадываться, предполагалась ли возможность предоставления гарантий и защиты от таких случаев.Есть ещё один вопрос, на который невозможно не обратитьвнимания вопрос о передаче активов от номинальных собственников. На первый взгляд данная возможность кажется очень даже привлекательной. Однако,если вникнуть в детали и подробно рассмотреть его, все выглядит не так уж и безоблачно. По новым правилам, безналоговая передача возможна, только если будет предоставлен подчиненный иностранному праву договор, на основании которого права собственника имущества были переданы номинальному владельцу. Это изменение означает, что в качестве номинальных владельцев рассматриваются только иностранцы. Очевидно, этим ограничением законодатели хотели исключить возможность использования программы для совершения коммерческих сделок по продаже активов. Но есть и другой аспект, который фактически сводит на нет эту возможность программы.Чтобы решить данные проблемынеобходимо законодательно закрепить такие аспекты как:1.Основные понятия, то есть репатриация капитала, участники программы по репатриации российского капитала.2.Дифференцированные условия легализации ввозимого или заявленного к легализации капитала.3.Механизм вложения легализуемых средств в инвестиционные проекты.4.Создание специальной правительственной комиссии, отвечающей за комплексную реализацию программы по репатриации капитала.
      Ссылкина источники1.Духаев А.Д. Возможности эффективной репатриации капиталов на основе финансовой амнистии// Российское предпринимательство. 2005. № 6 (66) С. 9396.2.Портал Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации www. base.garant.ru3.Черникова Л.И., Суворов А.В. Финансовый капитал как составляющая современного национального капитала // Российское предпринимательство. 2009. № 91 (142) С. 3135.

      Репатриация прибыли из России

      Как чаще всего происходит репатриация прибыли из России?

      Если вы владеете капиталом в российской компании, являясь либо акционером российской корпорации или участником российского общества с ограниченной ответственностью, прибыль, полученная в России, может выплачиваться инвесторам в качестве дивидендов.

      Акционеры могут объявлять распределение прибылей ежеквартально, каждые полгода или один раз в год.

      Существуют ли какие-либо ограничение на выплату дивидендов?

      Да. Распределение дивидендов строго ограничивается законом. Например, прибыли не могут быть распределены между инвесторами, если:

      • акционер сделал неполный взнос в капитал;
      • компания является неплатежеспособной или станет таковой в результате распределения прибылей;
      • чистая стоимость активов компании является отрицательной или станет таковой в результате распределения прибылей.

      Мы объявили о выплате дивидендов. Обязаны ли мы платить налог на прибыль?

      Да. Как правило, дивиденды считаются доходом, облагаемым налогом.

      Обратите внимание, что на иностранных инвесторов могут распространяться договоры об избежании двойного налогообложения, заключенные между Россией и их страной резидентства. Согласно многим подобным договорам, иностранные инвесторы могут выплачивать налог на прибыль с дивидендов в своей стране резидентства.

      Помните, что договоры об избежании двойного налогообложения могут предусматривать дополнительные конкретные требования, например, минимальный взнос в капитал, максимальную ставку налога для дивидендов и т.д. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к консультанту по вопросам налогообложения при применении положений таких договоров к доходам в виде дивидендов.

      Если иностранные инвесторы (как нерезиденты, так и иностранные компании) решают выплачивать налог на дивиденды в России, они должны выплачивать налог на распределяемую прибыль по ставке 15%.

      В некоторых странах имеются промежуточные компании для транзитного перечисления доходов. Есть ли такие компании в России?

      Компания-кондуит — это особая коммерческая структура, учрежденная с целью избежания двойного налогообложения. Такие компании не выплачивают налог на прибыль организаций. Прибыль компании распределяется среди собственников, которые выплачивают налог на доходы.

      Российские корпорации и общества с ограниченной ответственностью не могут избежать двойного налогообложения. Это означает, что компании выплачивают налог на полученную прибыль, после чего акционеры также выплачивают налог на дивиденды.

      Двойное налогообложение, вероятно, единственный недостаток распределения прибылей через дивиденды.

      Мы хотели бы избежать двойного налогообложения. Существует ли какая-то альтернатива выплате дивидендов?

      Некоторые компании скрывают распределяемую прибыль как проценты или вознаграждение.

      Например, материнская компания предоставляет заём российскому дочернему обществу и получает процент или предоставляет такой компании управленческие услуги и получает вознаграждение.

      Российская компания затем удерживает проценты и вознаграждение как производственные расходы, что, в свою очередь, приводит к уменьшению налогооблагаемого дохода, в результате чего фактически распределяемые средства не облагаются налогом на уровне корпорации.

      Доход по процентам и вознаграждению за оказываемые услуги, получаемый акционерами, затем облагается налогом на доход, но только после того, как он будет получен акционерами.

      Следует помнить, что использование таких методов ограничивается, и в некоторых случаях они могут рассматриваться как незаконные сделки.

      Каковы ограничения по процентам?

      Российские правила недостаточной капитализации ограничивают удержание выплат по процентам, налагая размер отношения заемного капитала к собственному 3:1.

      Если сумма процентов по какому-либо долгу превышает данное соотношение, проценты не удерживаются в целях налогообложения.

      Как вам может помочь Аккаунтор?

      Специалисты «Аккаунтор Раша» по вопросам налогообложения могут предоставить вам консультативные услуги и разработать наиболее подходящую и законную схему репатриации прибыли из России. Мы обладаем 25-летним опытом в области оптимизации налогообложения и консультирования иностранных компаний любого размера, включая 500 компаний из списка Fortune в России, и будем рады помочь вам. Вы можете смело обращаться к нам с любыми вопросами.