Реорганизация МУП в ООО

Содержание

Реорганизация МУП в ООО

Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

Реорганизация МУП

Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

ТК РФ, изменение трудовой функции допускается только по соглашению сторон данного договора. Поэтому стороны самостоятельно вправе определить день вступления дополнительного соглашения к трудовому договору, изменяющего трудовую функцию работника. Для этого нет необходимости дожидаться окончания двухмесячного срока предупреждения. Дополнительно уведомлять работников, согласившихся на перевод, не нужно. Рекомендуем Вам также ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений. Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников;- Энциклопедия решений. Принятие работодателем решения о сокращении и утверждение нового штатного расписания;- Энциклопедия решений. Предупреждение работников о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата;- Энциклопедия решений.

Получение выходного пособия при сокращении штата.

Процедура сокращения Увольняя сотрудника по основанию сокращения численности или штата, необходимо соблюдать законодательно установленную процедуру такого увольнения (ст. 179 и 180 ТК РФ). Любое отступление от нее может явиться основанием для восстановления сотрудника на работе с оплатой времени вынужденного прогула (ст.
394 ТК РФ). Процедура увольнения сотрудника по основанию сокращения численности или штата проводится следующим образом. Необходимо:

  • издать приказ о сокращении численности или штата и подготовить новое штатное расписание;
  • определить, имеет ли кто-либо из сотрудников преимущественное право оставления на работе;
  • сформировать список сокращаемых сотрудников (должностей);
  • уведомить сотрудника о предстоящем увольнении (ч.

    2 ст. 180, ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 296 ТК РФ);

  • предложить сотруднику другую вакантную должность (ч.

Сокращение штата в связи с реорганизацией

Изменения в технике или технологии производства, структурная реорганизация производства также могут послужить формальным поводом для изменения условий трудового договора с работником без его согласия.Но, как и в случае с увольнением по сокращению численности или штата, работник должен быть письменно предупрежден о предстоящих изменениях трудового договора (и причинах таких изменений) не позднее чем за два месяца (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).В конечном счете, если работник не согласится с изменениями и невозможно будет перевести его на другую работу, трудовой договор с ним прекращается по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При этом работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка согласно ч.
3 ст.

Из фгуп в оао

Преобразование унитарного предприятия в АО проходит с учетом требований закона о приватизации. В процессе изменения правового статуса к обществу переходят все права, имеющиеся у ФГУП и все его обязательства, на основании и в соответствии со специальным документом – передаточным актом.

Решение о преобразовании ФГУП, в соответствии с законом, принимает его собственник.

Реорганизация унитарных предприятий в форме преобразования

В случае с ФГУП право собственности имеет государство, в лице которого выступает государственный орган, само ФГУП имеет ограниченное вещное право на свое имущество.

Внимание

Реорганизация унитарного предприятия проходит на основании заранее составленного плана приватизации, которым определены сроки, порядок, условия изменения юридического статуса. Состав приватизируемого имущества ФГУП указывается в передаточном акте, уставной капитал будущего общества равен стоимости активов, закрепленных передаточным актом.

Реорганизация фгуп

Важно

Поэтому организация может составить его в произвольной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору. Такой вывод следует из статьи 72 Трудового кодекса РФ и подтверждается письмом Роструда от 20 ноября 2006 г.

№ 1904-6-1. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора. Поэтому его составьте в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. Инфо

Факт того, что сотрудник получил свой экземпляр дополнительного соглашения, подтвердит его подпись на экземпляре работодателя. Такой вывод позволяет сделать часть 1 статьи 67 Трудового кодекса РФ.

Сокращение штата в период реорганизации (еремин в.с.)

ТК РФ);

  • оформить перевод тех сотрудников, которые согласились занять другие должности (ст. 72.1 ТК РФ);
  • уведомить о предстоящем сокращении профсоюз (при его наличии в организации) и сообщить об этом в службу занятости (ч. 1 ст. 82 ТК РФ, п. 2 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1);
  • согласовать с профсоюзом (при его наличии в организации) решение об увольнении сотрудников, являющихся членами профсоюза (ч. 2 ст. 82 ТК РФ);
  • выплатить выходное пособие и компенсации (ст. 178, ч. 3 ст. 180 ТК РФ);
  • уволить по сокращению численности или штата сотрудников, которые не согласились занять другие должности (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Внимание: уволить сотрудника в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске нельзя (ч. 6 ст. 81 ТК РФ).

  1. Уведомление налоговой службы об изменения правового статуса.
  2. Уведомление о перемене правового статуса ФГУП всех его кредиторов письменным сообщением.
  3. Сообщение о реорганизации и преобразовании в АО в официальном печатном издании.

Путем преобразования вместо ФГУП появляется акционерное общество с разделенным на акции уставным капиталом. При образовании АО происходит размещение акций, причем этот процесс проходит одновременно с реорганизацией.
Порядок размещения утвержден действующим на территории РФ гражданским и финансовым законодательством.
Предлагаем вакансии Отдельно следует сказать об обязанности работодателя предлагать высвобождаемым работникам перевод на другую имеющуюся у него работу (ч. 3 ст. 81, ч. 1 ст. 180 ТК РФ).Принципиальным здесь является следующий вопрос. Если по сокращению численности или штата увольняются работники присоединяемой организации (организация А.), нужно ли им предлагать вакансии в присоединяющей организации (организация Б.)?Предположим, что работодатель не успел уволить работника до окончания реорганизации (не прошло двух месяцев с момента предупреждения об увольнении, работник находился на больничном или в отпуске). В такой ситуации все более-менее понятно: поскольку на момент увольнения работник уже является сотрудником организации Б. (так как организация А.

Преобразование фгуп в ао сокращение штата

Предлагать вакансии в других местностях следует, только если это предусмотрено коллективным (трудовым) договором, иными соглашениями. Такой порядок закреплен в части 3 статьи 74 Трудового кодекса РФ. Если работник откажется от работы в новых условиях или в организации не будет подходящих вакансий, то трудовой договор можно прекратить:

  • по сокращению на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ с выплатой всех компенсаций – если речь идет об изменении рабочего режима, а именно о введении неполного режима (ч. 6 ст. 74 ТК РФ);
  • в связи с отказом от продолжения работы в новых условиях на основании пункта 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ также с выплатой компенсации – во всех остальных случаях (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
  • семейные, которые содержат двух и более нетрудоспособных членов семьи, находящихся на их полном содержании (например, у сотрудника двое несовершеннолетних детей);
  • сотрудники, в семье которых нет других людей с самостоятельным заработком;
  • сотрудники, получившие в этой организации трудовое увечье или профзаболевание;
  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий по защите Отечества;
  • сотрудники, повышающие свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы;
  • сотрудники, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС;
  • сотрудники, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • сотрудники, уволенные с военной службы, при условии, что они впервые устроились на работу.

В частности, это касается изменений трудового договора по причинам, связанным с: Изменение организационных или технологических условий труда К изменениям трудового договора по причинам, связанным со сменой организационных или технологических условий труда, можно отнести, например:

  • изменения в технике и технологии производства (например, внедрение нового оборудования, которое привело к уменьшению нагрузки сотрудника);
  • структурную реорганизацию производства (например, исключение какой-либо стадии производственного процесса);
  • иные изменения организационных или технологических условий труда, которые привели к уменьшению нагрузки сотрудника.

При этом запрещено менять трудовую функцию сотрудника. Об этом говорится в части 1 статьи 74 Трудового кодекса РФ.

Для увольнения работников по сокращению численности или штата в организации, которая прекращает свою деятельность в результате присоединения к другой организации (объединения с ней), в самой организации утверждать новое штатное расписание вовсе не обязательно.Роструд в письме от 05.02.2007 N 276-6-0 по вопросу увольнения работников в период реорганизации заявил буквально следующее: «Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, то оснований для его увольнения по сокращению штата не имеется». Если идти от обратного, то получается, что увольнение по сокращению численности или штата работников организации возможно в случае, когда должность работника в новом штатном расписании не предусмотрена.Под новым штатным расписанием надо понимать штатное расписание той организации, которая продолжит свою деятельность после окончания реорганизации.

Главная » Предпринимателю » Преобразование МУП в ООО

Преобразование МУП в ООО

Вернуться назад на Преобразование

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

П.1 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст.

Выбор организационно-правовой формы преобразования МУП

13 Закона № 178-ФЗ).

В настоящее время минимальный уставный капитал ОАО составляет тысячекратную сумму минимального размера оплаты труда, а именно 100 000 руб. (ст. 26 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Поэтому унитарные предприятия, имеющие активы на сумму меньше 100 000 руб., могут быть преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. Отметим, что имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. Поэтому решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия принимает администрация муниципального образования.

Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование. В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.

Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности. Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится. Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия. При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации».

Если имущество муниципальное, то необходима обязательно его приватизация, в другом случае реорганизация не допустима. Решение о приватизации принимает собственник МУП. После принятия решения необходимо обязательно в трехдневный срок уведомить налоговые органы, затем как можно раньше всех кредиторов, подготовить передаточные акты и проинформировать общественность путём заявления в СМИ.


Реорганизация в ООО может происходить и в МУП (Муниципальные Унитарные Предприятия). В подобных предприятиях иногда происходит переход прав юр. лиц от одного к другому. При таком переходе могут возникать финансовые проблемы, именно поэтому нужен тщательный подход к такой реорганизации МУП в ООО. МУП – коммерческая компания без прав собственности на имущество, которое закреплено за ней. Оно может быть создано муниципальными или гос. предприятиями. Имущество относится к собственнику РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. Проблемами создания предприятия, его реорганизацией или ликвидацией будет заниматься собственник этого имущества.

Законами Федерации установлено, что преобразование МУП в ООО происходит после принятия решения уполномоченных госорганов или на основании решения суда.

МУП можно преобразовать в ООО, если его уставный капитал меньше 100 000 руб.

Решения о реорганизации МУП в ООО принимается муниципальным образованием в лице местного органа самоуправления. При реорганизации муниципального унитарного предприятия к вновь созданному ООО переходят все права и обязанности преобразованного МУП в соответствии с передаточными актами.

Этапы реорганизации МУП в ООО.

1. В данный этап входят принятия решений о преобразовании. Определяют сроки инвентаризации данного имущества и разных обязательств. Оценивают передаваемое/принимаемое имущество и разные обязательства.

2. В данный этап входят уведомления о преобразовании всех кредиторов. Размещают в печати объявления о принятии данного решения. Преобразованному предприятию нужно уложиться в трое суток. Кредиторы до 30 дней письменно требуют прекратить или требуют исполнять обязательства, а также возмещение убытков.

3. На последнем этапе преобразование включает в себя инвентаризацию имущества и обязательства этого предприятия, которая будет проводиться в соответствии с Законом. К правопреемнику имущество и права переходят на основании данных последних документов.

Преобразование МУП в ООО повышает эффективность управления муниципальным предприятием и уменьшает количество компаний с участием государства, так как их деятельность не совсем соответствует поставленным целям. Также есть цель снизить количество МУП, не приносящих прибыль, и не приводящих к нужному результату.

Вопрос:

Естьли практика перехода муниципального унитарного предприятия в акционерное общество? Если ли вообще такая возможность? Как построить этот процесс?

Ответ:

При решении вопроса о возможности и процессе (алгоритме) преобразования унитарного предприятия в акционерное общество необходимо исходить из следующих обстоятельств.

Обоснование:

Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм, нежели государственное или муниципальное учреждение и автономная некоммерческая организация, осуществляется в силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 13 Закона N 178-ФЗ преобразование унитарного предприятия в акционерное общество (АО) является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Таким образом, приватизация унитарного предприятия данным способом представляет собой создание хозяйственного общества (в частности, АО) посредством преобразования унитарного предприятия (в акционерное общество).

1-йэтап: подготовительный этап и принятие решения о реорганизации путем приватизации.

Приватизация имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества осуществляется в соответствии с планами, при этом порядок планирования приватизации определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно (пункт 1 статьи 10 Закона N 178-ФЗ).

На основе плана собственник муниципального унитарного предприятия в лице уполномоченного органа местного самоуправления принимает решение о реорганизации (пункт 1 статьи 29 Закона N 161-ФЗ). При этом порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества самостоятельно определяется органом местного самоуправления (пункт 4 статьи 14 Закона N 178-ФЗ).

В решении указывается наряду с другими данными размер уставного капитала АО, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия; так, минимальный уставный капитал создаваемого в результате приватизации публичного акционерного общества должен составлять сто тысяч рублей; непубличного — десять тысяч рублей (статья 26 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Исходя из положений пункта 4 статьи 37, статьи 11 Закона N 178-ФЗ размер уставного капитала создаваемого общества соответствует балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, расчет которых производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

2-этап: сопутствующие действия.

Принимая решение о реорганизации МУП в форме его преобразования в акционерное общество, собственник его имущества:

  • определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в передаточном акте. Передаточный акт составляется в соответствии с требованиями статьи 59 ГК РФ, статьи 11 Закона N 178-ФЗ на основе данных акта инвентаризации предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке предприятию, и о правах на них;
  • утверждает устав общества с учетом требований Закона N 208-ФЗ и особенностей Закона N 178-ФЗ, в обязательном порядке определяет в уставе цели и предмет деятельности общества (пункты 2, 3 статьи 37 Закона N 178-ФЗ);
  • определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, назначает членов ревизионной комиссии или ревизора создаваемого общества на период до первого общего собрания акционеров общества (пункт 6 статьи 37 Закона N 178-ФЗ).

Руководитель МУП, преобразованного в АО, назначается директором (генеральным директором) этого общества до первого общего собрания акционеров общества (пункт 5 статьи 37 Закона N 178-ФЗ).

3-йэтап: уведомление регистрирующего органа.

В течение трех дней со дня принятия решения о преобразовании МУП в акционерное общество в регистрирующий орган должно быть направлено уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р12003, утв.

Преобразование МУП в ООО — пошаговая инструкция

приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, с приложением решения о реорганизации (статья 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

4-йэтап: государственная регистрация выпуска акций.

В случае реорганизации МУП в форме преобразования в акционерное общество (АО) необходимо будет зарегистрировать выпуск акций, размещаемых при создании акционерного общества. Органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и отчетов об итогах их выпуска, является Банк России (пункт 1 статьи 20 Закона N 39-ФЗ, Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У).

Документы для государственной регистрации выпуска акций, подлежащих размещению при реорганизации в форме преобразования, представляются в Банк России до внесения в ЕГРЮЛ записи о госрегистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (абзац второй пункта 2 статьи 27.5-5 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»). В соответствии с пунктом 2 статьи 20 названного Закона в числе указанных документов должно быть и решение о выпуске акций. Следовательно, до момента подачи документов на государственную регистрацию вновь создаваемого общества необходимо утвердить решение о выпуске акций.

5-йэтап: завершающий этап (государственная регистрация вновь возникшего юридического лица).

Унитарное предприятие считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (пункт 6 статьи 29 Закона N 161-ФЗ).

При государственной регистрации АО, создаваемого путем преобразования, в регистрирующий орган представляются следующие документы (пункт 1 статьи 14 Закона N 129-ФЗ):

  • заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации по форме N Р12001, утв. приказом ФНС России N ММВ-7-6/25@. Подлинность подписи заявителя, уполномоченного органом МСУ, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (пункты 1.2, 1.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ);
  • устав общества в 2-х экземплярах;
  • передаточный акт;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера.

По своей инициативе заявитель вправе представить документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа.

Лисицкая О.С.,

эксперт по гражданскому, корпоративному и трудовому праву

Преобразование МУП в ООО

Изменить статус

  • 3 314

Часто муниципальное унитарное предприятие по своей хозяйственной деятельности и стоимости активов близко к характеристикам ООО. Государственные предприятия могут не приносить прибыль или не быть эффективными в своем роде деятельности. Преобразование МУП в более подходящий вид организации решит эту проблему. О том, как проходит преобразование МУП в ООО, мы расскажем в нашем материале.

Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования. Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.

Преобразование МУП в ООО – способ приватизации государственного имущества.

Пошаговая инструкция реорганизации

Вот порядок действий, которые необходимо совершить при реорганизации:

1. Решение о преобразовании принимается местным органом самоуправления или судом.

2. Составляется прогнозный план приватизации. Определение сроков инвентаризации (инвентаризируются также обязательства) и других подготовительных мероприятий.

3. Оценка имущества.

Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс и оформить документы на земельный участок (статья 28 №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия. Далее следует определить, что относится к имущественному комплексу предприятия, какие объекты приватизируются, какие нет (таковые остаются в собственности муниципального образования согласно статье 30 №178-ФЗ). Также нужно определить балансную стоимость приватизируемых активов МУП и размер равного ей уставного капитала.

Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия.

4. Уведомление кредиторов. У кредиторов есть 30 дней, чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещения убытков.

5. Размещение в СМИ информации о преобразовании.

6. Инвентаризация и составление акта инвентаризации.

7. Составление передаточного акта (статья 11 №178-ФЗ).

Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителем МУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.

8. ООО – новое юридическое лицо, нуждающееся в регистрации. Реорганизация считается завершенной, когда новое ООО будет зарегистрировано.

Генеральным директором нового ООО становится руководитель приватизируемого МУП. Если сотрудники не против, они продолжают работать по своим трудовым договорам. Учитывая то, что весь уставный капитал ООО принадлежит муниципальному образованию, члены общества не могут покупать доли в приватизируемом уставном капитале. Реорганизация МУП позволяет ему работать с большей эффективностью, но сам процесс требует аккуратности.

Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Экономика Государственные и муниципальные унитарные предприятия
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Как и любое коммерческое юридическое лицо, унитарное предприятие может быть реорганизовано. Однако ГК РФ не содержит норм о реорганизации унитарного предприятия в форме преобразования, что, считает Г.Б. Леонова, является существенной недоработкой законодателя. Так, в п. 1 ст. 68 ГК РФ содержится общая норма, предоставляющая хозяйственным товариществам и обществам одного вида право осуществлять реорганизацию в форме преобразования в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы. Применительно к конкретным юридическим лицам указанная норма конкретизируется.

В соответствии со ст.29 Закона унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника.

В практике реорганизации унитарных предприятий могут быть ситуации, когда в уставе предусмотрено, что реорганизация унитарных предприятий может осуществляться Правительством РФ по решению Президента РФ.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда (например, в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства).

Формы реорганизации унитарных предприятий, предусмотренные в Законе, соответствуют формам, предусмотренным в ст.57 ГК РФ. Так, согласно п.2 ст.29 Закона реорганизация может быть осуществлена в форме:

  • · слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
  • · присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
  • · разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
  • · выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
  • · преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законодательством случаях.

Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В форме слияния или присоединения унитарные предприятия могут быть реорганизованы только в случае, если имущество принадлежит одному и тому же собственнику. Если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (в ред. от 27 июля 2006 г.) «Об оценочной деятельности в РФ» правила об обязательном проведении оценки не распространяются на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, а также на отношения, возникающие в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий. Таким образом, при реорганизации унитарного предприятия не требуется обязательного проведения оценки. Однако неоднозначность формулировки ст.8 дает основания для оспаривания положения о необязательности оценки передаваемого имущества при реорганизации.

Реорганизация унитарных предприятий в форме преобразования регламентируется ст.34 Закона. Так, унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование же унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В целом, думается, реорганизация унитарных предприятий не должна влечь изменения их правового положения как юридического лица не собственника.

Не может признаваться реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

Главное отличие ликвидации унитарного предприятия, как и ликвидации любого юридического лица, от его реорганизации в предусмотренных законом формах заключается в том, что ликвидация не предполагает правопреемства, т.е. перехода прав и обязанностей ликвидированного юридического лица к другим субъектам. Поэтому при ликвидации унитарное предприятие прекращает свое существование в качестве юридического лица и, следовательно, в качестве участника гражданского оборота. ГК РФ и Закон достаточно детально регулируют порядок ликвидации при помощи главным образом императивных норм, подробно определяя содержание и последовательность действий при ее осуществлении. Это связано в первую очередь с необходимостью обеспечить выполнение ликвидируемым юридическим лицом своих обязанностей перед кредиторами, поскольку его обязательства, не исполненные до или в процессе ликвидации, прекращаются. Исключение здесь составляют только случаи, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.).

Пункты 1 и 2 статьи 35 предусматривают возможность:

  • а) добровольной ликвидации унитарного предприятия по решению собственника его имущества;
  • б) ликвидации такого предприятия на основании судебного решения.

Решение о добровольной ликвидации унитарного предприятия, назначении ликвидационной комиссии и утверждении ликвидационных балансов является исключительным правомочием собственника имущества соответствующего предприятия (подп. 5 п. 1 ст. 20 ФЗ № 161). Поскольку норма, установленная в п. 1 ст. 35 Закона, является императивной, в уставе унитарного предприятия нельзя предусмотреть иной, по сравнению с указанным в ней, порядок принятия решения о ликвидации такого предприятия.

Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ основаниями для ликвидации юридического лица на основании судебного решения могут быть:

  • а) допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
  • б) осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии);
  • в) осуществление деятельности, запрещенной законом;
  • г) осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или других правовых актов;
  • д) иные основания, предусмотренные ГК РФ.

Если решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо на уполномоченные его учредительными документами органы возложены обязанности по осуществлению ликвидации (п. 3 ст. 61 ГК РФ), однако в установленный срок ликвидация юридического лица не произведена, то суд назначает ликвидатора и поручает ему осуществить ликвидацию юридического лица. При решении вопросов, связанных с назначением ликвидатора, определением порядка ликвидации и др., суд применяет соответствующие положения законодательства о банкротстве в соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ (аналогия закона).

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Преобразование гуп в ао

Реализация программы приватизации государственного и муниципального имущества продолжается. Рассмотрим операции, связанные с преобразованием государственных унитарных предприятий (ГУП) в акционерные общества. Как правило, процесс реорганизации включает следующие этапы:

проведение инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств предприятия;

составление промежуточной отчетности;

проведение аудиторской проверки промежуточной отчетности;

оформление плана земельного участка и при необходимости — документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию;

при необходимости проведение контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств организации;

определение порядка деятельности дочерних унитарных предприятий;

определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

определение объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса организации, и порядок их дальнейшего использования;

составление перечня действующих обременений (ограничений) и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;

определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;

определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии, разработка устава общества.

Остановимся подробнее на основных мероприятиях.

Одним из первоочередных мероприятий при реорганизации унитарного предприятия является проведение инвентаризации имущества и обязательств, подлежащих приватизации.

В состав объектов инвентаризации включается все имущество, находящееся у предприятия в хозяйственном ведении, в том числе исключительные права и права на результаты научно-технической деятельности, а также земельные участки, подлежащие приватизации. В состав обязательств включаются все обязательства организации, включая и те, по которым не наступил срок исполнения (например, векселя, поручительства и т.п.).

Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, с учетом Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденных совместным Распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 N 1272-р/Р-8/149. К акту инвентаризации должен быть приложен перечень обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать также основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагента по обязательству.

Выявленные в результате инвентаризации неучтенные объекты оцениваются по рыночным ценам с учетом положений Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Порядок отчуждения земельных участков при приватизации предприятий предусмотрен ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. от 18.07.2009 N 181-ФЗ), где указано, что приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При оценке стоимости земельных участков следует учитывать п. 3 ст. 11 Закона N 178-ФЗ. Согласно данной норме стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

По окончании инвентаризации оформляется передаточный акт. Следует иметь в виду, что форма акта нормативными документами не предусмотрена, поэтому организации необходимо разработать ее самостоятельно с учетом требований к содержанию обязательных реквизитов документов, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Следующим этапом проведения процедур по преобразованию является составление промежуточной отчетности.

Промежуточная отчетность составляется в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса. При составлении отчетности следует руководствоваться Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности организаций при осуществлении реорганизации, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н.

Составленная промежуточная отчетность подлежит аудиту. Следует отметить, что аудитор должен быть уполномочен Росимуществом на осуществление таких проверок.

В случае обнаружения аудитором существенных недостатков территориальный орган Росимущества может инициировать проверку расхождений в документах, составленных организацией и представленных аудитором. По окончании проверки Росимущество (или его территориальный орган) составляет акт, на основании которого вносятся корректировки в учетные данные унитарного предприятия.

Еще одним ответственным этапом проведения реорганизации является определение балансовой стоимости активов, подлежащих приватизации.

Расчет балансовой стоимости активов производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, составленного с учетом результатов проведенной инвентаризации. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Следует иметь в виду, что согласно Закону N 178-ФЗ приватизации не подлежат объекты, которые могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности (п. 3 ст. 3, п. 4 ст. 11, п. 1 ст. 30 и п. 6 ст. 43). Балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации, должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия равна или превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, то в расчете указываются размер уставного капитала, который принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов организации, а также количество и номинальная стоимость именных обыкновенных бездокументарных акций, составляющих уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества. Номинальная стоимость акции, как правило, принимается равной 10 или 100 руб.

Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту.

С.Пушкин

Аудитор Департамента аудита

ООО «Бейкер Тилли Русаудит»

Управление финансами муниципального образования
Земельный налог: актуальные вопросы исчисления и уплаты