Реорганизация бюджетного учреждения
Содержание
- Особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения
- Проекты по теме:
- Домашний очаг
- Справочная информация
- Техника
- Общество
- Образование и наука
- Мир
- Бизнес и финансы
- Реорганизация муниципального автономного учреждения
- Бухучет при реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения в середине финансового года (нам передали)
- Вопрос
- Ответ
- Реорганизация школы путем присоединения к другой школе
- Реорганизация школ
- Бесплатные консультации юриста онлайн
- Некоторые вопросы реорганизации образовательной организации
- Уведомление работников о реорганизации школы путем присоединения
- Реорганизация образовательной организации: права и гарантии участников образовательного процесса
- Реорганизация школы путем присоединения: вносить ли изменения в аккредитацию?
- Реорганизация школы в форме присоединения к другой школе
- Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)
Особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения
Особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения
Согласно ч. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) -ФЗ (далее – ГК РФ) существует пять возможных форм реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. В целях укрупнения можно использовать две формы: слияние и присоединение.
В результате слияния вместо двух (нескольких) существующих юридических лиц (А и Б) возникает новое, единое юридическое лицо (В): А + Б = В. При этом А и Б прекращают свою деятельность (исключаются из ЕГРЮЛ), а В ее начинает (вносится в ЕГРЮЛ и получает новый ИНН).
В результате присоединения к одному юридическому лицу (А) присоединяется другое юридическое лицо (Б): А + Б = А. При этом Б прекращает свою деятельность (исключается из ЕГРЮЛ), а А ее продолжает (сохраняет ИНН).
ВниманиеРеорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц (пп. 2, 5 ст. 16 Федерального закона -ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Рассмотрим более подробно особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения.
После того как учредитель образовательного учреждения (далее – ОУ) издал соответствующий правовой акт (приказ, распоряжение) о реорганизации, администрация ОУ должна создать комиссию по реорганизации и издать свой правовой акт (приказ, распоряжение) о реорганизационных процедурах. В данном акте следует поэтапно отразить все необходимые мероприятия, а также указать сроки их проведения и фамилии ответственных лиц. Каковы же эти мероприятия?
Образовательное учреждение направляет в налоговый орган сообщение о реорганизации. Такое сообщение заполняется по форме № С-09-4 «Сообщение о реорганизации или ликвидации организации», утв. приказом ФНС России от 01.01.2001 № ММВ-7-6/362@.
В соответствии с п. 1 ст. 60 ГК РФ и подп. 4 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (части первой) -ФЗ (далее – НК РФ) сообщение (уведомление) о реорганизации должно быть направлено в налоговый орган в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц сообщение направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.
Образовательное учреждение направляет соответствующие уведомления во внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ. Такие уведомления составляются в простой письменной форме на бланке ОУ в двух экземплярах и заверяются подписью руководителя. На втором экземпляре ставится отметка о принятии его соответствующим фондом.
Согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона -ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» это также следует сделать в течение трех рабочих дней.
Образовательное учреждение направляет в налоговый орган сообщение по форме № Р12003 «Заявление-уведомление о начале процедуре реорганизации», утв. письмом ФНС России от 01.01.2001 № МН-22-6/64@ (далее – Письмо № МН-22-6/64@).
Важно
Указанная форма должна быть заверена нотариально.
Письменное сообщение о начале процедуры реорганизации удостоверяется подписью заявителя, в качестве которого может выступать:
руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; в случае реорганизации двух и более юридических лиц – руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц);
иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Образовательное учреждение информирует общественность о факте реорганизации, а именно дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
Промежуток времени между публикациями составляет один месяц.
К сведению
Согласно Письму № МН-22-6/64@ первое уведомление о реорганизации может быть помещено в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, после даты внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации. В соответствии с п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Таким образом, второе уведомление о реорганизации может быть помещено в средствах массовой информации не ранее дня, следующего за днем истечения одного месяца со дня помещения в указанных средствах массовой информации первого уведомления о реорганизации юридического лица.
Пример
Если первое уведомление о реорганизации помещено в соответствующем средстве массовой информации 28 января 2013 г., то второе уведомление о реорганизации могло быть помещено в средствах массовой информации не ранее 1 марта 2013 г.
В уведомлении о начале процедуры реорганизации указываются сведения:
о реорганизуемом юридическом лице (реорганизуемых юридических лицах) – полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
создаваемом (создаваемых) в результате реорганизации юридическом лице (юридических лицах) – полное наименование, адрес (место нахождения);
юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, – полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения);
форме реорганизации.
Внимание
При подаче повторного сообщения о реорганизации в начале текста сообщения необходимо прописать:
«Повторно. Предыдущая публикация в № _________ от ____________________».
Образовательное учреждение направляет в простой письменной форме уведомления о предстоящей реорганизации кредиторам, а также постоянным контрагентам, с которыми заключены долгосрочные договоры. Кредиторы и постоянные контрагенты должны вовремя узнать о том, что у ОУ изменились платежные реквизиты. Копии отправленных писем следует сохранить.
Руководитель ОУ уведомляет работников о предстоящей реорганизации. Сделать это нужно персонально под роспись и не менее чем за два месяца до начала процедуры реорганизации. Такое требование содержится в ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации -ФЗ.
Федеральным законом -ФЗ «О бухгалтерском учете» не определена обязанность проведения инвентаризации имущества и обязательств при реорганизации или ликвидации организации. Однако крайне важно в присоединяемых учреждениях провести инвентаризацию не только имущества, но и обязательств, а также всех видов расчетов, в т. ч. по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
К сведению
Инвентаризация в ОУ проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России .
В первую очередь руководитель ОУ должен издать приказ об инвентаризации с указанием даты ее проведения, а также назначить и утвердить состав инвентаризационной комиссии. Как правило, в состав комиссии включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (экономисты, техники и т. д.). Кроме них, к проведению инвентаризации рекомендуется привлечь представителей службы внутреннего контроля учреждения, аудиторов независимых аудиторских организаций, а также представителей учреждения-правопреемника.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Важно
Результаты проверки необходимо занести в инвентаризационные описи, подробно описав вид имущества, количество и сумму. Инвентаризационные описи должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки, результаты которых оформляются актом.
В соответствии со ст. 58 ГК РФ при присоединении одного ОУ к другому ОУ утверждается передаточный акт, который согласно п. 1 ст. 59 ГК РФ должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения (сумму дебиторской и кредиторской задолженностей, стоимость имущества, переходящего при реорганизации, и т. д.).
К сведению
Дата документа может быть любая, однако лучше датировать передаточный акт концом квартала или года – такая рекомендация содержится в Методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утв. приказом Минфина России н.
Передаточный акт составляется в количестве, необходимом для обеспечения всех участников процесса реорганизации, подписывается руководителями и главными бухгалтерами учреждений, участвующих в реорганизации, прошивается, нумеруется, скрепляется печатью и представляется учредителю на утверждение. Вместе с передаточным актом следует составить и должным образом оформить акты приема-передачи недвижимого имущества и транспортных средств (эти документы в последующем потребуются при переоформлении прав собственности).
Образовательное учреждение направляет в налоговый орган сообщение по форме Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации», утв. постановлением Правительства РФ .
Важно
Указанная форма должна быть заверена нотариально.
К форме необходимо приложить передаточный акт, утвержденный учредителем, копию документа о реорганизации и письмо в произвольной форме на бланке учреждения со сведениями о правопреемстве.
Образовательное учреждение представляет в соответствующие органы бухгалтерскую и налоговую отчетность. Представление такой отчетности следует осуществить до исключения учреждения из ЕГРЮЛ.
Рассмотрим подробнее особенности исчисления и уплаты налогов присоединяемым ОУ за последний налоговый период, т. е. с даты начала налогового периода до дня, предшествующего фактической дате внесения в ЕГРЮЛ записи о реорганизации.
Согласно п. 3 ст. 55 НК РФ если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).
К сведению
Следовательно, для присоединяемого ОУ последним налоговым периодом, например, по налогу на прибыль и налогу на имущество, является период с начала года и до дня исключения его из ЕГРЮЛ. По итогам данного налогового периода учреждение должно рассчитать и уплатить налоги и подать декларации.
По общему правилу ОУ как налогоплательщик должно самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов. В случае же реорганизации обязанность по уплате налогов реорганизованного ОУ исполняется его правопреемником. В то же время уплатить налоги до окончания реорганизации может и ОУ, прекращающее свою деятельность. Для этого достаточно знать период (месяц), в котором реорганизация завершится. Право уплатить налог досрочно предоставлено налогоплательщикам п. 1 ст. 45 НК РФ.
Поскольку НК РФ не установлены специальные сроки уплаты налогов в случае реорганизации, то налоги должны быть уплачены в сроки, предусмотренные НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Проблема
Специальных правил представления налоговой декларации при реорганизации налоговым законодательством не предусмотрено. Более того, по этому поводу имеются разъяснения контролирующих органов, однако они не дают однозначного ответа на вопрос, кто должен эту декларацию представлять.
С одной стороны, существует мнение, что отчитываться в инспекции по налогам, для которых налоговый период установлен как год (уплата налога на прибыль, налога на имущество и т. д.), должна организация-правопреемник (письма ФНС России -3-04/546, УФНС по г. Москве -11/020810@). Иными словами, к присоединяющей организации переходит обязанность не только по уплате налогов, но и по сдаче соответствующих налоговых деклараций, которые присоединенная организация не представила и не имеет возможности представить, поскольку юридически уже не существует.
С другой стороны, налоговые органы допускают возможность, в частности по налогу на имущество, самостоятельного представления реорганизованной организацией налоговой декларации за последний налоговый период до момента завершения реорганизации (письмо УФНС России по г. Москве -14/054957). В такой декларации реорганизуемая организация должна определить сумму налога, которую перечислит в бюджет самостоятельно либо передаст в составе своих обязательств правопреемнику.
Существует и третья точка зрения, объединяющая две первые: налоговые декларации присоединяемой организации за последний налоговый период должны быть представлены организацией-правопреемником в налоговый орган по месту своего учета, если указанные декларации не были представлены присоединяемой организацией в налоговый орган до снятия ее с учета в установленном порядке (письма Минфина России от 01.01.2001 № /1-67 и УФНС России по г. Москве -15/041230). На титульном и других листах налоговой декларации в этом случае указываются реквизиты учреждения-правопреемника.
К сведению
Бюджетная отчетность представляется ОУ в составе форм годовой отчетности согласно приказу Минфина России н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Образовательное учреждение закрывает лицевые счета в органах казначейства. Данная процедура осуществляется в порядке, установленном соответствующими региональными или муниципальными финансовыми органами. Остатки, имеющиеся на лицевых счетах, перечисляются на счета учреждения-правопреемника.
После завершения реорганизации руководитель ОУ, к которому перешли права и обязанности, или иное уполномоченное им должностное лицо принимает документы по личному составу присоединенного учреждения: трудовые книжки, личные карточки и т. п. В бухгалтерию учреждения-правопреемника передаются лицевые карточки работников.
Название: Особенности реорганизации бюджетного образовательного учреждения в форме присоединения
Проекты по теме:
Вики
Домашний очаг Дом • Дача • Садоводство • Дети • Активность ребенка • Игры • Красота • Женщины • (Беременность) • Семья • Хобби Справочная информация Документы • Законы • Извещения • Утверждения документов • Договора • Запросы предложений • Технические задания • Планы развития • Документоведение • Аналитика • Мероприятия • Конкурсы • Итоги • Администрации городов • Приказы • Контракты • Выполнение работ • Протоколы рассмотрения заявок • Аукционы • Проекты • Протоколы • Бюджетные организации |
ТехникаАвиация • Авто • Вычислительная техника • Оборудование • (Электрооборудование) • Радио • Технологии • (Аудио-видео) • (Компьютеры) Общество Безопасность • Гражданские права и свободы • Искусство • (Музыка) • Культура • (Этика) • Мировые имена • Политика • (Геополитика) • (Идеологические конфликты) • Власть • Заговоры и перевороты • Гражданская позиция • Миграция • Религии и верования • (Конфессии) • Христианство • Мифология • Развлечения • Масс Медиа • Спорт (Боевые искусства) • Транспорт • Туризм Образование и наука Наука: Контрольные работы • Научно-технический прогресс • Педагогика • Рабочие программы • Факультеты • Методические рекомендации • Школа • Профессиональное образование • Мотивация учащихся |
Мир Регионы: Азия • Америка • Африка • Европа • Прибалтика • Европейская политика • Океания • Города мира Бизнес и финансы Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Интересные фотоблоги Искусство Красота Школа • Тесты к ЕГЭ • Решебники • ЕГЭ • 10 и 11 классы • Разные учебники • 4 класс • Русский язык 5-9 классы • 5 класс • 6 класс • 7 класс • 8 класс Мудрость • Клипарты • Цитаты Каталог авторов (частные аккаунты)
О проекте Справка О проекте Сообщить о нарушении Форма обратной связи |
Авторам Открыть сайт Войти Пожаловаться |
Архивы Все категории Архивные категории Все статьи Фотоархивы |
Copyright © 2009-2018 Pandia. Все права защищены Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Автоответчик: +7 495 7950139 228504 Реклама на сайте Размещение статей |
|
|||||||
Правила пользования Сайтом Правила публикации материалов Политика конфиденциальности и обработки персональных данных При перепечатке материалов ссылка на pandia.ru обязательна. Мы признательны за найденные неточности в материалах, опечатки, некорректное отображение элементов на странице — отправляйте на support@pandia.ru |
Реорганизация муниципального автономного учреждения
Проект
«Российской газеты» < RG.RU Д. Иванова 15.05.2018 Рубрика: Бизнес
Мы являемся муниципальным автономным учреждением, наше учреждение занимается организацией отдыха детей в загородных лагерях. Можно ли один из лагерей, который является нашим структурным подразделением, переоформить отдельным юридическим лицом или организовать с одним из лагерей государственно-частное партнерство, или объединить два лагеря в одну организацию? Нужно добиться того, чтобы структурное подразделение стало самостоятельной организацией, а мы могли бы с ним сотрудничать и иметь прибыль.
Лилия ГригорьеваКонсультаций: 354
В соответствии с п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основанием, оно приобретает право оперативного управления. То есть все имущество, в том числе его структурные подразделения, является собственностью муниципальных органов власти.
На основании ст. 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» можно сделать вывод, что учреждение может быть реорганизовано (изменено) путем выделения из автономного учреждения или нескольких учреждений по решению органа местного самоуправления, являющего собственником имущества учреждения. Реорганизация не должна влечь за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что муниципальное учреждение должно согласовывать вопрос о реорганизации со своим учредителем. Указанные типы реорганизации могут быть трудно реализуемы и юридически спорны.
СпасибоСказали спасибо: 1
Бухучет при реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения в середине финансового года (нам передали)
- 31 мая 2017
- 1875
Вопрос
Какие бухгалтерские проводки сделать при реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения в середине финансового года (нам передали). А именно какие проводки нужны при переводе оборотов по лицевым счетам передающего учреждения и у учреждения который получает эти обороты.
Ответ
Отвечает Наталья Синицына, экспертВ соответствии с п. 113 Приказа Казначейства России от 17.10.2016 № 21н лицевые счета бюджетных учреждений закрываются при отсутствии на них учтенных показателей и остатка денежных средств. Передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению. Действующими инструкциями не дано четких рекомендаций о том, как отразить прием-передачу кассовых расходов при реорганизации бюджетных (автономных) учреждений, поэтому учредитель вправе утвердить порядок отражения оборотов по акту приемки-передачи кассовых расходов и поступлений своим распорядительным документом. Передачу оборотов отразите, через 304.06.000. В соответствии с п. 281 Инструкции № 157н счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для учета расчетов с кредиторами по операциям, о принятии к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения. Согласно п. 146 Инструкции №174н принятие к учету финансового результата учреждения, в части расходов, по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения отражается по кредиту счета 0.304.06.730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0.401.20.000 «Расходы текущего финансового года». Передающая сторона отражает передачу расходов обратной проводкой. При передаче остатка денежных средств на лицевых счетах при реорганизации бюджетным учреждением (в качестве принимающей стороны) оформляется проводка: Дебет 0.201.ХХ.510 – Кредит 0.304.06.730 – поступили денежные средства на счета. Передающая сторона оформляет обратную проводку – Дебет 0.304.06.830 – Кредит 0.201.ХХ.610.ОбоснованиеПриказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н<…>Счет 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами»145. На счете ведется учет расчетов с прочими кредиторами, не предусмотренных к отражению на иных счетах раздела 3 «Обязательства» Плана счетов бюджетного учреждения. 146. Операции по принятию к учету (увеличению) обязательств перед прочими кредиторами оформляются следующими бухгалтерскими записями:<…>принятие к учету финансового результата учреждения, в части расходов, по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения отражается по кредиту счета 030406730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040120000 «Расходы текущего финансового года», 040150000 «Расходы будущих периодов».<…>принятие к учету расчетов по обязательствам, а также финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения отражается по дебету счета 030406830 «Уменьшение расчетов с прочими кредиторами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами», 040110000 «Доходы текущего финансового года», 040140000 «Доходы будущих периодов», 040160000 «Резервы предстоящих расходов».Приказ Казначейства России от 17.10.2016 № 21н<…>113. Лицевые счета клиентов закрываются при отсутствии учтенных показателей и остатка денежных средств.2В случае закрытия лицевого счета клиенту в связи с реорганизацией (ликвидацией) клиента передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, по форме согласно приложению № 55 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531961) (далее — Акт приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному), представленного в орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента.Орган Федерального казначейства осуществляет проверку показателей, отраженных в Акте приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, на соответствие показателям, отраженным на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, а также реквизитов, предусмотренных к заполнению при представлении Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению.При приеме Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, орган Федерального казначейства также проверяет соответствие формы представленного Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, форме согласно приложению № 55 к настоящему Порядку.В случае выявления несоответствия показателей, отраженных в Акте приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, показателям, отраженным на соответствующих лицевых счетах, отсутствия реквизитов, подлежащих заполнению при его представлении, несоответствия формы Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, форме согласно приложению № 55 к настоящему Порядку, а также наличия исправлений в документе орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня представления Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, возвращает клиенту с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.Акт приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, подлежит направлению органом Федерального казначейства по месту обслуживания клиента, передающим показатели лицевого счета, в электронном виде в орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента, принимающего показатели лицевого счета.Орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента, принимающего показатели лицевого счета, после получения Акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, отражает указанные в нем показатели на соответствующем лицевом счете и направляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента, передающего показатели лицевого счета, подтверждение в форме Выписки из соответствующего лицевого счета.Не позднее пяти рабочих дней после передачи в течение текущего финансового года показателей, отраженных на лицевом счете, осуществляется закрытие лицевого счета, открытого клиенту.<…>Письмо Минфина России, казначейства России от 10.08.2012 №№ 02-03-09/3124, 42-7.4-05/5.1-454<…>1. На основании решения Правительства Российской Федерации или, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, при:ликвидации учреждения;реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния, присоединения;изменении типа учреждения,соответствующие лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства учреждениям, подлежат закрытию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н (далее — Порядок № 7н).После представления учреждениями документов, определенных Порядком № 7н для открытия соответствующего лицевого счета, учреждениям вновь открываются лицевые счета в соответствии с Порядком № 7н.При реорганизации (ликвидации) учреждения, а также изменении типа учреждения на автономное (бюджетное), передача показателей с закрываемых лицевых счетов учреждения на вновь открываемые осуществляется с применением формы Акта приемки-передачи показателей лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509018), Акта приемки-передачи показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения) (код формы по ОКУД 0509019) (далее — Акты) с начала года.Акты оформляются с учетом следующих особенностей.По строке «Наименование бюджетного учреждения (автономного учреждения)» заголовочной части Актов указывается наименование учреждения, передающего показатели.В оформляющей части:группа строк «Передающая сторона» в Актах заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) передающего показатели учреждения;группа строк «Принимающая сторона» в Актах заполняется и подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами) принимающего показатели учреждения (далее — принимающее учреждение);группа строк «Указанные в данном Акте показатели подтверждаю» в Актах не заполняется.Перечисление неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета, либо на лицевой счет принимающего учреждения осуществляется на основании представленного учреждением в орган Федерального казначейства платежного (расчетного) документа. В рамках одного и того же счета по учету средств учреждений перечисление осуществляется без направления платежных документов в учреждение Банка России, в котором открыт счет управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.Перечисление остатка средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные учреждением в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — остаток целевых субсидий), осуществляется с учетом следующих особенностей.Неиспользованные на момент реорганизационных мероприятий суммы остатков целевых субсидий, перечисляемые с закрываемого лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели (далее — отдельный лицевой счет), учитываются на вновь открываемом отдельном лицевом счете учреждения, либо на лицевом счете принимающего учреждения «без права расходования», до представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы по ОКУД 0501016) (далее — Сведения), утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (принимающего учреждения) (далее — учредитель).Сведения составляются в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.При этом в случае изменения типа учреждения на автономное (бюджетное) без изменения учредителя, учреждение вправе в целях санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток целевых субсидий, представить в орган Федерального казначейства, ранее утвержденные в установленном порядке Сведения. При этом ответственность за достоверность информации, отраженной в Сведениях, возлагается на руководителя учреждения.Реорганизуемое учреждение:составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на начало проведения реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета — учредителю по прежней ведомственной подчиненности;составляет Акт приемки-передачи передаваемых финансовых, нефинансовых активов и обязательств;составляет окончательную бухгалтерскую отчетность на дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации для отчетности при реорганизации или ликвидации бюджетных и автономных учреждений, и представляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета — учредителю по прежней ведомственной подчиненности и главному распорядителю средств федерального бюджета — учредителю по новой ведомственной подчиненности.<…>Из статьи журнала «Учет в бюджетных учреждениях», №11 Ноябрь 2015Ликвидация и реорганизация бюджетных учреждений в конце года<…>Основные моменты реорганизацииЭлектронный журналОбразец заполнения уведомления о начале процедуры реорганизации по форме Р12003 — в разделе «Формы»Статья 57 Гражданского кодекса РФ предусматривает различные варианты реорганизации бюджетных учреждений: преобразование, слияние, присоединение, выделение, разделение (см. таблицу). Допустимо сочетание нескольких форм реорганизации.Как и в случае ликвидации, о реорганизации надо сообщить в регистрирующий орган. Сделать это нужно в письменном виде в течение трех рабочих дней после принятия решения (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003) утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@.Обязательные извещения5рабочих дней– в такой срок после направления уведомленияо начале реорганизации в налоговый орган надо известить о ней кредиторов(п. 2 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ)После того как в ЕГРЮЛ внесли запись о начале процедуры реорганизации, учреждение должно опубликовать соответствующее уведомление в СМИ. Сделать это надо дважды с периодичностью один раз в месяц.Кроме того, приняв решение о реорганизации, нужно в течение трех дней сообщить о нем в ПФР и ФСС России.Учет передачи активов и обязательствУчреждение может передать обязательства и имущество еще до того, как начат процесс реорганизации. В этом случае для отражения в учете используют счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».Пример 2. По решению учредителя бюджетное учреждение передало имеющуюся задолженность другому структурному подразделению до начала реорганизации.В учете передающего учреждения сделаны проводки:ДЕБЕТ 4 304 04 730 КРЕДИТ 4 208 31 660 – передана дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами по приобретению основных средств;ДЕБЕТ 4 302 26 830 КРЕДИТ 4 304 04 830 – передана кредиторская задолженность за прочие работы, услуги.Принимающая сторона составляет в учете обратные записи.Если до момента прекращения деятельности учреждение передаст все свои активы и обязательства, передаточный баланс будет нулевым.В противном случае учреждение-правопреемник получит обороты по всем счетам бухгалтерского учета в соответствии с передаточным актом. Порядок его оформления и состав ответственных лиц утверждают локальным правовым актом.Важно запомнить!Передаточный акт подписывает как учреждение-правопреемник,так и реорганизуемое учреждение (письмо Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511)Комиссия подготавливает передаточный акт и бухгалтерскую отчетность в составе необходимых форм не позднее срока, который учредитель установил для реорганизационных процедур (п. 75 Инструкции № 33н). При этом в обязательном порядке производят инвентаризацию активов и обязательств.Передачу имущества, прочих активов и обязательств оформляют документально лишь после того, как информация о реорганизации обнародована, а все необходимые извещения разосланы. Для отражения операций в учете используют счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».В частности, в результате реорганизации в форме присоединения в учете учреждения-правопреемника сводят показатели всех объединенных учреждений. Рассмотрим на примере отражение в учете передачи обязательств.Пример 3. В ходе реорганизации одного из учреждений другому были переданы расчеты по обязательствам по передаточному акту.Бухгалтер учреждения-правопреемника отразил принятие кредиторской задолженности так:ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 302 00 730 – приняты к учету расчеты по принятым обязательствам;ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 303 00 730 – приняты к учету расчеты по платежам в бюджеты;ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 304 00 730 – приняты к учету расчеты с прочими кредиторами;ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 208 00 660 – приняты к учету расчеты с подотчетными лицами в части кредиторской задолженности.По дебиторской задолженности проводки были следующими:ДЕБЕТ 0 206 00 560 КРЕДИТ 0 304 06 730– приняты к учету расчеты по авансам;ДЕБЕТ 0 209 00 560 КРЕДИТ 0 304 06 730 – приняты к учету расчеты по ущербу имуществу и иным доходам;ДЕБЕТ 0 208 00 560 КРЕДИТ 0 304 06 730 – приняты к учету расчеты с подотчетными лицами в части дебиторской задолженности.<…> Рекомендации по теме
Реорганизация школы путем присоединения к другой школе
· Сентябрь 7, 2017
Реорганизация школ
начали процесс реорганизации школы в центр образования- должны ли меня поставить в известность об изменениях условий труда Ответ юриста на вопрос : реорганизация школ Если у Вас меняется трудовая функция или иные условия трудового договора, то должны предупредить за 2 мес (ст. 74 ТК РФ)——————————————————————— Вопрос юристу: Правомерна ли реорганизация школы путем объединения с другими школами и детскими садами (создание так называемого комплекса и, соответственно, нового юридического лица), если в отношении этой школы в производстве находятся не менее четырёх судебных исков (гражданские дела) от учителей и родителей?
Бесплатные консультации юриста онлайн
Это может быть и п.6 ст.
Ответ юриста на вопрос : реорганизация школ Правомерна. Суд по ходатайству истцов произведёт замену ответчика его правопреемником. Статья 44 ГПК РФ. Процессуальное правопреемство 1. 77 и п.7. Ст. 77. Если имеет место сокращение, то работник увольняется по пункту 2 части первой статьи 81 в случае отсутствия вакантных должностей или отказа от перевода на вакантную должность. Это может быть также и собственное желание или соглашение сторон. Реорганизацией предприятия в виде преобразования считается смена организационно-правовой формы. На основании ст. 75 ТК РФ перезаключать договоры с сотрудниками организации не требуется. Но необходимо внести запись об изменениях в трудовую книжку.
В п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек (далее — Инструкция), утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69
«Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»
, сказано, что при смене организационно-правовой формы организации необходимо будет сделать запись отдельной строкой в графе 3 раздела «Сведения о работе».
Если родители обучающихся против реорганизации (Королева Я.Ю.)
(о незаконности оспариваемых решений, действий свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка);- соответствовало ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия требованиям закона и иного НПА, регулирующих данные правоотношения.——————————— Постановление Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».
Основанием для удовлетворения заявления может служить нарушение хотя бы одного требования законодательства из приведенных выше.
Некоторые вопросы реорганизации образовательной организации
Это правило действует в отношении любых работников соответствующей организации, в том числе ее руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера.
Полномочия Департамента образования подтверждены Решая вопрос о компетенции Департамента образования в сфере реорганизации школы-интерната, суд применил положения п. При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.
Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Эти императивные правила ч. 4 ст. 75 ТК РФ запрещают осуществлять сокращение численности или штата работников до государственной регистрации перехода права собственности к новому собственнику имущества организации.
Уведомление работников о реорганизации школы путем присоединения
Нашу школу реорганизуют путем присоединения к другой школе.
Директор выдала работникам уведомление о реорганизации путем присоединения к другой школе. В трудовой инспекции директора предупредили, что второе уведомление о продолжении трудового договора с работником либо о его сокращении выдает правопреемник, т. е руководитель той школы, к которой присоединяют нашу школу. Так ли это? В случае путем присоединения информирование сотрудников производится путем уведомления установленной формы.
Шаблон уведомления работника о реорганизации организации Полное наименование работодателя_________________________ Наименование должности_________________________________ (Сокращенное наименование работодателя)__________________ ФИО работника__________________________________________ УВЕДОМЛЕНИЕ № ___ О реорганизации __________ Уважаемый (ая) ! Уведомляем Вас, что произошла реорганизация в форме в . В соответствии с частью пятой статьи 75 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения с Вами продолжаются, все условия, определенные при заключении трудового договора, остаются неизменными.
В случае Вашего отказа от продолжения работы в трудовой договор с Вами будет прекращен по п. 6 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Наименование должности руководителя организации или иного уполномоченного лица Личная подпись Расшифровка подписи________________________ С уведомлением ознакомлен, экземпляр получил Наименование должности работника Личная подпись Расшифровка подписи________________________ Дата В дело № Подпись _____________________ Дата __________________ Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.
Как происходят сокращения при реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения?
20 Февраля 2013, 10:47 Ответ юриста был полезен? + 1 — 0 Свернуть Уточнение клиента значит если работник не согласен на другую должность, то его нужно сократить?
20 Февраля 2013, 13:13 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
- 7,1рейтинг
Поскольку трудовой договор не расторгается, то никаких компенсаций не выплачивается, право на отпуска сохраняются в полном объеме.
20 Февраля 2013, 10:52 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть
В соответствие со ст. 75 ТК РФ, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
Реорганизация образовательной организации: права и гарантии участников образовательного процесса
Вопросы реорганизации юридических лиц рассматриваются в Гражданском кодексе РФ (статья 57).
В пункте 1 данной статьи выделены следующие виды реорганизации: слияние — это объединение двух и более юридических лиц, в результате которого образуется новое юридическое лицо, а объединившиеся юридические лица прекращают свое существование; присоединение — это прекращение существования одного или нескольких юридических лиц с полным правопреемством другого существующего юридического лица; разделение — это прекращение существования юридического лица с полным правопреемством двух и более юридических лиц, которые создаются в результате разделения; выделение — создание нового юридического лица или юридических лиц, являющихся частичными правопреемниками реорганизуемого юридического лица, без прекращения деятельности последнего; преобразование — изменение организационно-правовой формы юридического лица (в соответствии с действующим федеральным законодательством преобразование государственных и муниципальных учреждений не допускается).
Реорганизация школы путем присоединения: вносить ли изменения в аккредитацию?
Необходимость переоформления аккредитации зависит от того, какие изменения за собой повлечет реорганизация. Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.
Реорганизация школы в форме присоединения к другой школе
Добрый день, можете в полицию обратиться к руководству и работать по данному вопросу. Только после каждого допуска, поскольку работодатель нарушил договора о том, что работодатель не возражает против довода потолока. Если не будет установлено фактическое требование задатка и было допущено указано в части 2 статьи 120 Трудового кодекса РФ, то ст.
16 ТК РФ.Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.(в ред.
Федерального закона от 30 06 2006 90-ФЗ)При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.(в ред.
Федерального закона от 30 06 2006 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Время простоя по вине работника не оплачивается.Обращаю Ваше внимание на то, что отвечающие юристы не звонят сами (нам недоступны Ваши телефоны), будьте бдительны, остерегайтесь навязчивых звонков, звоните сами выбрывшую необходимость в делах разных форматизатов.2. По просьбе лица, не являющегося стороной сделки, в целях обеспечения исполнения приговора не влечет за собой невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.Но если вы в браке уже однодней очень мало лично или через банки, то можно лишь доказать, что вы не собираетесь распоряжаться чужими денежными средствами, то в связи с принятием его всеми наследниками в качестве обязательной доли наследственного имущества возможно только их принудительно исполнять.
Если такого то невозможно, то договор дарения должен быть там очень похоже, что потребуется другие варианты продажи и потребовать замены на товар отсутствием потребителя. В данном случае необходимо будет согласиться с тем, что суд будет утверждать его часть наследственного имущества, а следовательно, Вам ни кто заставит вашего отца в состоянии судебного заседания, зарегистрировать свое право в аренду.В соотвествии со ст.
250 Гражданского кодекса РФ по правилам ст.314 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.2.
Вам будет интересно…
Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)
Отрасли права Аналитический портал
- Главная
- Новости
- Отрасли права
- Статьи
- Контакты
Бесплатная консультация юриста по телефонам:
- Москва, Московская область
+7 (499) 703-47-96 - Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (812) 309-56-72 - Федеральный номер
8 (800) 555-67-55 доб. 141
Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Последние новости: 09.01.2019
Законопроектом вносятся изменения в ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», предусматривающие исключение ссылки на минимальный размер оплаты труда, в соответствии с которым номинальная стоимость одной акции и минимальный размер уставного капитала народного предприятия устанавливаются в их абсолютном размере.
31.12.2018
В целях устранения правовой неопределенности в ст. 157 Жилищного кодекса РФ предлагается установить положения уточняющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в соответствии с которым при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться на основании указанных приборов учета.
18.12.2018
Из процессуального законодательства исключается термин «подведомственность» как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Исходя из этого законопроектом предлагается п. 1 ст. 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.
Последние статьи:
Реестр недобросовестных поставщиков: поддержка недобросовестных участников закупок и борьба с ними в законодательстве о контрактной системе и практике его применения (Тасалов Ф.А.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Особенности налогообложения операций с электронными денежными средствами в Российской Федерации (Бабина К.И., Бабаян З.М.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Ответственность банковских организаций перед вкладчиками за нарушение положений договора банковского вклада с учетом вносимых изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (Катвицкая М.Ю.)
Дата размещения статьи: 09.01.2019
Все статьи Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)
Дата размещения статьи: 05.08.2015
Нередкими бывают случаи реорганизации действующих бюджетных учреждений с целью оптимизации и минимизации расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Реорганизация бюджетных учреждений может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Общие положения о реорганизации
Реорганизация бюджетного учреждения может быть проведена в следующих формах (ст. ст. 57, 58 ГК РФ):
— слияния нескольких учреждений в одно. При слиянии права и обязанности каждого из учреждений переходят к вновь возникшему учреждению в соответствии с передаточным актом;
— присоединения учреждения к другому учреждению. При присоединении учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного учреждения в соответствии с передаточным актом;
— разделения учреждения. При разделении права и обязанности учреждения переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с разделительным балансом;
— выделения из состава учреждения одного или нескольких учреждений. В данном случае к каждому из выделенных учреждений переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с разделительным балансом;
— преобразования учреждения. При преобразовании учреждения одного вида в учреждение другого вида к вновь возникшему учреждению переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно ч. 4 ст. 57 ГК РФ и ч. 3 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях <1> бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего учреждения.
———————————
<1> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Принятие решения о реорганизации
В силу ч. 2.1 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений, если иное не установлено актом Правительства РФ, осуществляются в порядке, установленном:
— Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» (далее — Порядок N 539) — в отношении федеральных бюджетных учреждений;
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
— местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Согласно п. 10 Порядка N 539 решение о реорганизации федерального бюджетного учреждения в форме слияния или присоединения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение должно содержать:
— наименование федеральных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
— форму реорганизации;
— наименование федерального учреждения после завершения процесса реорганизации;
— наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого федерального учреждения (учреждений);
— информацию об изменении основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;
— перечень мероприятий по реорганизации федерального учреждения с указанием сроков их проведения.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения (учреждений), решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) принимается Правительством РФ.
Проект правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, о реорганизации федеральных учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этому федеральному органу исполнительной власти, подготавливается федеральной службой или федеральным агентством, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя указанных учреждений (п. 12 Порядка N 539).
Принятие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, решения о реорганизации федерального учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении федеральными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному федеральному органу исполнительной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Уведомление о реорганизации
В силу ч. 1 ст. 60 ГК РФ бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в ФНС о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. Форма указанного сообщения приведена в Приложении 5 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». На основании данного уведомления ФНС вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что учреждение находится в процессе реорганизации.
Кроме того, в силу пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ <2> бюджетные учреждения в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации обязаны письменно сообщить об этом в ФСС и ПФР по месту своего нахождения.
———————————
<2> Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Реорганизуемое учреждение после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации обязано дважды с периодичностью один раз в месяц помещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
Завершение расчетов с дебиторами и кредиторами
До составления передаточного или разделительного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей.
Согласно ч. 3 ст. 60 ГК РФ кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
В случае если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного учреждения.
По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации
После окончания срока для предъявления требований кредиторами орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, представляет учредителю промежуточный баланс по реорганизуемому учреждению.
Во время работы органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, реорганизуемый орган или учреждение представляют бухгалтерскую отчетность в сроки и в объеме, определенные нормативными актами, установленными Минфином.
По завершении всех расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий органом (комиссией), уполномоченным на реорганизацию, составляется передаточный или разделительный баланс по реорганизуемому органу или учреждению на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином.
Порядок составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений определен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
В соответствии с п. п. 75, 76 Инструкции N 33н в случае проведения реорганизации бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения в следующем составе:
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
— справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
— отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
— отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).
Согласно п. 77 Инструкции N 33н бухгалтерская отчетность представляется учредителю, в ведении которого находилось реорганизуемое бюджетное учреждение до принятия решения о его реорганизации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации.
В соответствии с п. 79 Инструкции N 33н данные, отраженные в отчетности реорганизуемого субъекта отчетности, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.
Пунктом 80 Инструкции N 33н предусмотрено, что пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) при реорганизации учреждения формируется в составе форм, предусмотренных для годовой отчетности. Дополнительно в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760) учреждением раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого субъекта отчетности за отчетный период.
Кроме того, требование об обязательности проведения инвентаризации активов и обязательств, в том числе перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса при реорганизации учреждения, содержат положения п. 3 ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ <3>. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания N 49).
———————————
<3> Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В соответствии с п. 2.2 Методических указаний N 49 для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации (п. 2.3 Методических указаний N 49). При этом считаем, что при проведении инвентаризации в случае реорганизации в форме присоединения в состав инвентаризационной комиссии целесообразно включать представителей учреждения-правопреемника.
Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения.
В соответствии со ст. 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями учреждения или органом, принявшим решение о реорганизации, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Учреждение-правопреемник принимает активы и обязательства, кассовые и фактические расходы реорганизованного учреждения на основании передаточного акта и отражает их на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года.
Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя, а в случае реорганизации федерального органа исполнительной власти — распоряжением Правительства РФ.
Орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, не может быть упразднен до представления оформленного в установленном порядке передаточного или разделительного баланса.
Закрытие лицевых счетов
При осуществлении реорганизации соответствующие лицевые счета бюджетного учреждения, открытые в органах Федерального казначейства, подлежат закрытию в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (далее — Порядок N 24н).
Согласно п. 108 Порядка N 24н в случае закрытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в связи с реорганизацией (ликвидацией) клиента передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, по форме согласно Приложению 49 к Порядку N 24н (ф. 0531961), представленного в орган Федерального казначейства по месту обслуживания учреждения.
Орган Федерального казначейства осуществляет проверку показателей, отраженных в акте приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению (ф. 0531961), на соответствие показателям, отраженным на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса, а также реквизитов, предусмотренных к заполнению при представлении акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого организации, бюджетному (автономному) учреждению, в соответствии с п. 133 Порядка N 24н.
Не позднее пяти рабочих дней после передачи в установленном порядке в течение текущего финансового года показателей, отраженных на лицевом счете учреждения, осуществляется его закрытие.
При наличии на закрываемом лицевом счете показателей, не переданных до конца текущего финансового года, закрытие лицевого счета осуществляется не позднее пяти рабочих дней после завершения текущего финансового года на основании заявления на закрытие лицевого счета, оформленного уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.
Согласно Письму Минфина России N 02-03-09/3124, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.1-454 от 10.08.2012 перечисление неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые ему лицевые счета либо на лицевой счет принимающего учреждения осуществляется на основании представленного учреждением в орган Федерального казначейства платежного (расчетного) документа. В рамках одного и того же счета по учету средств учреждений перечисление осуществляется без направления платежных документов в учреждение Банка России, в котором открыт счет управлению Федерального казначейства по субъекту РФ.
Не использованные на момент реорганизационных мероприятий суммы остатков субсидий на иные цели, перечисляемые с закрываемого лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, учитываются на вновь открываемом отдельном лицевом счете учреждения либо на лицевом счете принимающего учреждения «без права расходования» до представления учреждением в орган Федерального казначейства сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (форма по ОКУД 0501016), утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (принимающего учреждения). Указанные сведения составляются в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.
Денежные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства после прекращения операций на закрываемом лицевом счете или после закрытия лицевого счета, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными учреждением в представленном заявлении на закрытие лицевого счета, а в случае их отсутствия возвращаются в установленном порядке отправителю.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Добавить комментарий