Реализация металлолома в бюджетном учреждении

Содержание

Металлолом в бюджетной организации. Бухгалтерский учет

13.04.2016 3

Как только принято решение о списании актива, происходит его демонтаж с последующим отражением всех происходящих процессов в регистрах бухучета бюджетного учреждения.

Как учесть металлолом в бюджетной организации. Проводки по приходу.

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  • рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  • транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

В общем виде процесс списания актива и принятия металлолома на учет выглядит следующим образом:

  • списана начисленная амортизация по выбывающему объекту:

Д (0)104хх410 К (0)101хх410;

  • списание остаточной стоимости выбывающего актива:

Д(0)40110172 К(0)101хх410;

  • принят к учету металлолом в бюджетной организации:

Д (0)10536340 К (0)40110172.

Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере.

Реализация металлолома. Проводки в бюджетном учете

Если бюджетное учреждение (автономное, казенное) сдало металлолом, то его реализация в обязательном порядке должна быть отражена в бухучете следующей проводкой:

Д (0) 40110172 К (0) 10536440 — стоимость металлического лома списана по факту его реализации.

Списание производится на основании акта по форме ОКУД 0504230, используемого для оформления списываемых материальных запасов и утвержденного МинФином РФ в Приказе №52н от 30.03.15г.

Что касается отражения в учете дохода, полученного от реализации металлолома, в бюджетном учреждении делают следующую проводку:

Д (0)20574560 К (0)40110172

При этом необходимо учесть, что реализация металлолома в бюджетном учреждении – тот вид деятельности, который позволяет получать доход. А значит:

  • заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
  • что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г. (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г. (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.

Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:

  • казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет соответствующего уровня;
  • а вот бюджетная и автономная компании по Гражданскому Кодексу РФ (статья 298) имеют право на самостоятельное распоряжение указанными средствами.

По всем вопросам, возникшим по данной теме — Вы можете написать нам в разделе обратная связь, мы ответим и разместим ответ в общей базе вопросов-ответов на нашем сайте.

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018

Опубликовано 01.08.2018 автор leon

Инструкции № 162н Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации. Для счетов 1 401 10 000 исключения нет. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов. Реализация металлолома Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ). В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором. Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв.

Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки 2018

Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке. Минфин России в письмах от 07.04.2016 № 03-03-06/3/19798, от 18.02.2016 № 03-03-05/8970 разъяснил, что доход казенного учреждения от сдачи имущества в металлолом учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку не связан с оказанием услуг (выполнением работ).
В соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмот­ренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ), признается внереализационным доходом.

Минфин уточнил, как учитывать металлолом

Реализация материалов» / «Реализация материальных запасов» «Накладная на отпуск материалов на сторону» / «Реализация материальных запасов (401.10.172)» 3 Начисление дохода от реализации металлолома КДБ 1 205 74 560 КДБ 1 401 10 172 Приемо-сдаточный акт,До­говор купли-продажи на прием цветного металла 4 Отражение задолженности перед бюджетом в сумме дохода от реализации металлолома. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 304 04 440 КДБ 1 303 05 730 Извещение (ф. 0504805) «Извещение» / «Передача требований» «Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств» 5 Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета. Доку­менты-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф.
0504805) (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 303 05 830 КДБ 1 205 74 660 Извещение (ф.

Учет доходов от сдачи металлолома

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п.

Ндс на металлолом в 2018 году: разъяснения

Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) принятие материальных запасов, в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, полученных в результате ликвидации (демонтажа) объектов нефинансовых активов, отражается записью: Дебет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) Кредит 040110180 «Прочие доходы» В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»: Выдержка из документа «Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 „Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 0 401 10 172 „Доходы от операций с активами»».

Реализация лома: ндс 2018

Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 83 660,с одновременным увеличением забалансового счета 17 (440 АнКВД, 440 КОСГУ) — отражено поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения.Порядок заполнения отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) регламентирован положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).Поступление доходов, полученных автономным учреждением от сторонней организации за сданный металлолом, отражается в графе 5 раздела I Отчета (ф. 0503737) по аналитическому виду доходов 440. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКиреева Анна Ответ прошел контроль качества 21 ноября 2017 г.

Новшества-2018 по ндс на металлолом обсудили представители отрасли

Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что учреждение является администратором доходов от реализации металлолома.В этом случае в бюджетном учете казенного учреждения эта операция будет отражена следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Внимание Оприходован металлолом по рыночной стоимости 1 105 36 340 1 401 10 172 17 000 Начислен доход от реализации металлолома 1 205 74 560 1 401 10 172 18 000 Списана стоимость металлолома 1 401 10 172 1 105 36 440 17 000 Отражено поступление денежных средств от сдачи металлолома в доход бюджета 1 210 02 440 1 205 74 660 18 000 Налогообложение НДС. Исходя из положений пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от налогообложения.

При этом следует учитывать положения п. 6 ст.
Код доходов от реализации металлолома Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н) определено, что зачисление денежных средств от реализации материальных запасов следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджета (п. 4(1).1 ч. II Указаний № 65н). Согласно Приложению 1.1 к Указаниям № 65н при отражении доходов от реализации металлолома указывается соответствующий код доходов из группы 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)».
При таких обстоятельствах допустимо использование для учета соответствующих расчетов счета 205 70 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п. 197 Инструкции N 157н). В иных ситуациях расчеты по реализации имущества могут учитываться на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н).В частности, абзацем седьмым п. 178 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкции N 183н), прямо предусмотрено, что начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету счета 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам». Согласно положениям п.

Инфо Кстати, в связи с внесенными поправками по НДС при реализации металлолома с 2018 года планируются изменения и в декларацию по НДС. Но по предварительной информации обновленную форму налогоплательщики начнут применять не ранее, чем с III квартала 2018 г. Если же при реализации металлолома или шкур в 2018 году покупателями будут физические лица, то с НДС продавцу придется разбираться самостоятельно, в том числе платить налог в бюджет (п.
3.1 ст. 166 Важно НК РФ). То есть для него это будет обычная облагаемая НДС операция. Каких-либо льгот по НДС при реализации металлолома отныне НК РФ не предусматривает. Но если организация (ИП) применяет специальный налоговый режим либо освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст.
145 НК РФ, то для нее реализация металлолома в 2018 году не облагается НДС (п. 8 ст. 161 НК РФ).

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018 ндс

Расчеты по ущербу материальным запасам». Такой вывод можно сделать из пункта 4.1 Методических рекомендаций (Приложение к письму Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918). Ведение указанного счета предусмотрено пунктом 221 Инструкции № 157н. Начисление и оплата за услуги организации-переработчика по утилизации НФА Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются: 1.

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018 обложение ндс

Оприходование металлолома на счет 105 36 В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п.

25 Инструкции № 157н).

Инструкции № 162н): Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями: Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440) При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н). Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации.

Инфо НК РФ). Выручка от реализации товаров (драгметаллов, деталей, лома и т. п.) в целях обложения налогом на прибыль является доходом от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ его можно уменьшить на стоимость реализованного имущества (драгметаллов, деталей, лома и т.
п.), которая определяется в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ, а также на расходы за доставку металлолома к месту реализации. В соответствии с пунктом 1 статьи 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
С 01.01.2017 по настоящее время размер налоговой ставки составляет 20 %, из которых 3 % зачисляется в федеральный бюджет, 17 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

  • Сумма – стоимость указанного количества материалов.

Рис.2 1.3. Эта операция отражается в бухгалтерском учете следующей корреспонденцией счетов: Содержание операции Дебет Кредит Списание суммы начисленной амортизации 0 104 XX 410 (000) 0 101 XX 410 (000) Списание остаточной стоимости имущества 0 401 10 172 0 101 XX 410 (000) Металлолом, полученный в ходе разборки списываемого имущества, подлежит оприходованию.При этом его фактическая стоимость определяется исходя из его текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за его доставку (п.106 Важно Инструкции N 157н <1).

Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере. Реализация металлолома. Проводки в бюджетном учете Если бюджетное учреждение (автономное, казенное) сдало металлолом, то его реализация в обязательном порядке должна быть отражена в бухучете следующей проводкой: Д (0) 40110172 К (0) 10536440 — стоимость металлического лома списана по факту его реализации.

Списание производится на основании акта по форме ОКУД 0504230, используемого для оформления списываемых материальных запасов и утвержденного МинФином РФ в Приказе №52н от 30.03.15г. Что касается отражения в учете дохода, полученного от реализации металлолома, в бюджетном учреждении делают следующую проводку: Д (0)20574560 К (0)40110172 При этом необходимо учесть, что реализация металлолома в бюджетном учреждении – тот вид деятельности, который позволяет получать доход.

При этом счет-фактуру должен будет составить сам продавец. В нем нужно будет указать стоимость реализации лома без НДС и сделать запись о том, что «НДС исчисляется налоговым агентом» (п.

5 ст. 168 Внимание НК РФ). Покупатель в свою очередь должен будет начислить НДС по ставке 18% и указать его в книге продаж, не оформляя при этом счет-фактуру сам себе (как это делают налоговые агенты в других ситуациях). Впоследствии покупатель сможет принять к вычету этот НДС, конечно если применяет общий режим налогообложения.
А покупатель на спецрежиме также должен будет исчислить НДС со стоимости лома, но заявить к вычету указанную сумму налога он не сможет. Как следствие, покупатель должен будет уплатить его в бюджет в полной сумме, а сам лом принять к учету по стоимости вместе с НДС (пп.
3 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Доходы от сдачи металлолома могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждения с применением счета 209 83 «Расчеты по иным доходам».В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) доходы от сдачи металлолома отражаются в графе 5 раздела I по аналитическому виду доходов 440. Обоснование вывода:Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет доходов с применением счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.п.

197, 199, 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).В ряде случаев реализация имущества на основании договоров согласно положениям Уставов организаций госсектора является одним из видов приносящей доход деятельности этих учреждений.

Металлолом, полученный в результате демонтажа списанных основных средств, подлежит сдаче специализированной организации.Могут ли учреждения воспользоваться средствами от его реализации? Как в бухгалтерском учете отразить эту операцию? Является ли реализация металлолома объектом обложения НДС? Нужно ли учитывать доход, полученный от реализации металлолома, при определении налоговой базы по налогу на прибыль? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.Общие положения Созданной в учреждении постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов принимается решение о списании объекта основных средств в связи с физическим или моральным износом и оформляется акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.

Важно Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Для целей исчисления налога на прибыль стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, является внереализационным доходом (п. 13 ст. 250 НК РФ). Оценка такого дохода проводится исходя из рыночных цен с учетом положений ст.
105.3 НК РФ (пп. 5, 6 ст. 274 НК РФ). Внереализационные доходы в виде рыночной стоимости материалов, полученных при списании с баланса объектов имущества, признаются на дату актов о списании (ф. 0504104, 0504105) или иных аналогичных документов (пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ). Доход от реализации металлолома также учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль на основании п. 1 ст. 249 НК РФ. Его можно уменьшить на стоимость реализованного имущества (драгметаллов, деталей, лома и т.п.), которая определяется согласно абз. 2 п. 2 ст.

Главная → Бухгалтерские консультации → НДС Актуально на: 12 января 2018 г. С 2018 года операции по продаже лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных подлежат обложению НДС (п.

8 ст. 161 НК РФ). То есть реализация лома черных и цветных металлов больше не числится в списке операций, освобожденных от обложения НДС, как это было ранее (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ в ред., действ. до 01.01.2018). И отмена льготы по НДС при реализации металлолома – это уже свершившийся факт.

Вместе с тем, далеко не при каждой реализации лома или иных вышеперечисленных «товаров» продавец должен будет уплачивать НДС. Поскольку если покупателем будет выступать организация (ИП), то именно на ней как на налоговом агенте будет лежать обязанность по исчислению и уплате суммы налога в бюджет (п.

3.1 ст. 166 НК РФ).

Справочник по 1С:БГУ 8 для казенных учреждений Бухгалтерский учет Операции по реализации имущества учитываются в порядке, определенном положениями инструкций:

  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.10.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Материальные запасы (металлолом), остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции № 157н). Ею является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п.
25 Инструкции № 157н).

Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения вправе принимать самостоятельно решение о списании ОЦДИ, находящегося у них на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (пп. «к» п. 4 Положения № 834). Однако списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и ОЦДИ, закрепленного учредителем за федеральными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, эти учреждения обязаны согласовывать с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя (пп.

«з», «и» п.

Автономное учреждение заключило договор со сторонней организацией на утилизацию основных средств. Учреждение металлолом не сдавало. По договору сторонняя организация перечислила часть дохода от сдачи металлолома.На момент проведения утилизации основное средство учитывалось на забалансовом счете 02. По заключенному со сторонней организацией договору учреждение на лицевой счет получает 20% дохода от сдачи металлолома. К договору прилагается паспорт-расчет за сданные металлы, в котором приводится расчет 20% дохода, полагающегося учреждению.Какими бухгалтерскими проводками следует отразить в бухгалтерском учете доходы от сдачи металлолома?По какой строке «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

19.09.2017 Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал При выводе из эксплуатации, при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов (НФА) и т. п. образуются отходы в виде металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, которые могут быть реализованы. О том, как казенному учреждению отразить реализацию металлолома в учете в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», рассказывают эксперты 1С.

Оприходование металлолома на счет 105 36

В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Согласно пункту 23 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) принятие материальных запасов, в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, полученных в результате ликвидации (демонтажа) объектов нефинансовых активов, отражается записью:

Дебет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) Кредит 040110180 «Прочие доходы»

В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»:

Выдержка из документа

«Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 „Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 0 401 10 172 „Доходы от операций с активами»».

пункт 23 Инструкции № 162н

Таким образом, бухгалтерскую запись для отражения принятия к учету металлолома следует закрепить в Учетной политике учреждения.

Классификационный признак счета 105 00

Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. В разрядах 1-17 номера счета (классификационный признак счета, далее — КПС) казенными учреждениями указывается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями… кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией».

Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ», то есть в разрядах 1-17 номера счета указываются разряды 4-20 кода расходов бюджета.

В общем случае в качестве КПС указывается полный код бюджетной классификации (без кода главы). Однако для счетов учета НФА сделано исключение. С 2017 года:

Выдержка из документа

«По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 „Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 „Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 „Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 „Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 0 304 04 000 „Внутриведомственные расчеты», в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества».

пункт 2 Инструкции № 162н

Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации.

Для счетов 1 401 10 000 исключения нет. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов.

Реализация металлолома

Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором.

Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н):

Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440)

При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н). Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации.

Код доходов от реализации металлолома

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н) определено, что зачисление денежных средств от реализации материальных запасов следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджета (п. 4(1).1 ч. II Указаний № 65н).

Согласно Приложению 1.1 к Указаниям № 65н при отражении доходов от реализации металлолома указывается соответствующий код доходов из группы 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)». Например, федеральные казенные учреждения и другие ПБС указывают код согласно таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Код

Наименование кода поступлений в бюджет

1

000

1 14 02013 01 6000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

2

000

1 14 02013 01 7000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)

3

000

1 14 02019 01 7000 440

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)

В платежном поручении на перечисление платы за металлолом в бюджет должен быть указан 20-ти разрядный код доходов, включая код главы.

В номерах счетов 1 401 10 172, 1 205 74 000 должен быть указан 17-ти разрядный код доходов, без кода главы.

Порядок отражения в учете казенного учреждения операций по поступлению доходов от реализации металлолома зависит от того, переданы ли ему полномочия администратора доходов бюджета по администрированию кассовых поступлений или учреждение является администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

Если учреждению-администратору доходов бюджета переданы только отдельные полномочия по начислению и учету доходов, то корреспонденции счетов на основании пункта 104 Инструкции № 162н следующие:

  • сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленная Извещениями (ф. 0504805), отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 304 04 440 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий материальных запасов» Кредит 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
  • сумма денежных средств, поступившая от покупателя в доход бюджета, отражается казенным учреждением на основании полученного от администратора кассовых поступлений Извещения (ф. 0504805) записью: Дебет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

Если учреждение является администратором доходов бюджета, то корреспонденция счетов следующая:

  • сумма поступлений доходов от реализации нефинансовых активов отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 210 02 440 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

В соответствии с Учетной политикой учреждения расчеты по доходам от реализации имущества ввиду принятия решения о списании (ликвидации) объектов нефинансовых активов (металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов и т. п.) могут учитываться также на счете 1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам». Такой вывод можно сделать из пункта 4.1 Методических рекомендаций (Приложение к письму Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918). Ведение указанного счета предусмотрено пунктом 221 Инструкции № 157н.

Начисление и оплата за услуги организации-переработчика по утилизации НФА

Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются:

1. Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):

Дебет 1 401 20 226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

2. Перечисление:

Дебет 1 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам».

Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утв. приказом Каз­начейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • Платежное поручение (ф. 0401060).

НДС

Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. В силу пункта 6 статьи 149 НК РФ налогоплательщики, совершающие перечисленные в статье 149 НК РФ операции, освобождаются от уплаты НДС при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой согласно законодательству.

По мнению Минфина России (письмо от 02.09.2015 № 03-07-07/50555), реализация на территории РФ лома черных металлов, образовавшегося у налогоплательщика в процессе собственного производства, не подлежит обложению НДС независимо от наличия ли­цензии.

Таким образом, реализация лома черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС.

Начисление и перечисление налога на прибыль

На основании статьи 247 главы 25 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 НК РФ для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Минфин России в письмах от 07.04.2016 № 03-03-06/3/19798, от 18.02.2016 № 03-03-05/8970 разъяснил, что доход казенного учреждения от сдачи имущества в металлолом учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку не связан с оказанием услуг (выполнением работ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмот­ренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ), признается внереализационным доходом. Согласно пункту 1 статьи 271 НК РФ для целей налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактичес­кого поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

По доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества датой получения внереализационного дохода признается дата составления акта ликвидации амортизи­руемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету, т. е. Акта о списании (ф. 0504104, 0504105, 0504143) (пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ). В рассматриваемом случае — это дата оприходования металлолома на счет 105 00. Сумма внереализационного дохода определяется как рыночная стоимость оприходованных ценностей (без включения в них НДС и акциза) (п.п. 5, 6 ст. 274 НК РФ).

Выручка от реализации товаров (драгметаллов, деталей, лома и т. п.) в целях обложения налогом на прибыль является доходом от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ его можно уменьшить на стоимость реализованного имущества (драгметаллов, деталей, лома и т. п.), которая определяется в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ, а также на расходы за доставку металлолома к месту реализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

С 01.01.2017 по настоящее время размер налоговой ставки составляет 20 %, из которых 3 % зачисляется в федеральный бюджет, 17 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Согласно Указаниям № 65н операции по уплате налога на прибыль в бюджет отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Для уплаты налога на прибыль в бюджет учреждению должны быть доведены ЛБО по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. В соответствии с пунктами 104 и 111 Инструкции № 162н:

  • начисление налога на прибыль отражается записью:
    Дебет 1 401 20 290 «Прочие расходы» Кредит 1 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
  • перечисление суммы налога на прибыль казенным учреждением в бюджет: Дебет 1 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций» Кредит 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

Операцию по начислению налога на прибыль следует оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), составленной на основании налоговой декларации или иного документа, принятого в рамках формирования учетной политики (например, налогового регистра) (п. 7 Инструкции № 157н, Приказ № 52н). Бух­галтерские записи по учету реализации металлолома и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование операции

Бухгалтерская запись

Первичный документ

Документ / типовая операция

Дебет

Кредит

БГУ1

БГУ2

1

Оприходование металлолома по оценочной стоимости

КРБ 1 105 36 340

КДБ 1 401 10 172

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)

«Поступление материалов прочее» / «Поступление от ликвидации НФА (10Х — 401.10.172)»

«Поступление МЗ» / «Оприходование МЗ, полученных от ликвидации НФА (401.10.172)»

2

Списание стоимости реализуемого металлолома

КДБ 1 401 10 172

КРБ 1 105 36 440

Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205)

«Реализация материалов» / «Реализация материальных запасов»

«Накладная на отпуск материалов на сторону» / «Реализация материальных запасов (401.10.172)»

3

Начисление дохода от реализации металлолома

КДБ 1 205 74 560

КДБ 1 401 10 172

Приемо-сдаточный акт,
До­говор купли-продажи на прием цветного металла

4

Отражение задолженности перед бюджетом в сумме дохода от реализации металлолома. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п. 104 Инструкции № 162н)

КДБ 1 304 04 440

КДБ 1 303 05 730

Извещение (ф. 0504805)

«Извещение» / «Передача требований»

«Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств»

5

Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета. Доку­менты-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н)

КДБ 1 303 05 830

КДБ 1 205 74 660

Извещение (ф. 0504805), Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

«Извещение» / «Передача обязательств»

«Входящее извещение» / «Получение требований/обязательств»

6

Начисление сумм налога на прибыль

КРБ 1 401 20 290

КРБ 1 303 03 730

Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

«Операция (бухгалтерская)»

«Операция (бухгалтерская)»

7

Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль

КРБ 1 501 15 290

КРБ 1 501 13 290

Расходное расписание

«Бюджетные данные ПБС /АИФ»

«Бюджетные данные» / «Бюджетные данные ПБС, полученные от распорядителя»

8

Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль

КРБ 1 501 13 290

КРБ 1 502 11 290

Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

«Принятое бюджетное обязательство»

«Регистрация обязательств и сведений по договорам» / «Регист­рация обязательств»

9

Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль

КРБ 1 502 11 290

КРБ 1 502 12 290

Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

«Принятое денежное обязательство»

«Операция (бухгалтерская)»

10

Перечисление сумм налога на прибыль в доход федерального бюджета и бюджета субъекта РФ

КРБ 1 303 03 830

КРБ 1 304 05 290

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801) (Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851), Платежное поручение (ф. 0401060)), Выписка из лицевого счета

«Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13)»

«Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет»