Путевой лист такси

Срок действия путевого листа такси

Кто-то может сказать, что одних суток слишком мало, что неудобно тратить несколько часов на поездку в таксопарк, на то, чтобы пройти медицинский осмотр водителя и проверку технического состояния автомобиля. Время деньги, а в последнее время у таксистов их и так слишком мало.

Прежде чем пойти дальше, советую тебе прочитать статьи по теме в которых я высказал свое мнение о работе:

  1. Аренда авто под такси – Сколько можно заработать?
  2. Работа в такси на своей машине.
  3. Работа в такси – вся правда без прикрас.
  4. Такси в кредит – Брать или нет?

Про доход я с тобой согласен полностью, но виною всему никак не требования законодательства, а жадность агрегаторов и таксопарков. Одни постоянно снижают цену на услуги, в борьбе за клиентом. Другие не хотят платить зарплату, только аренда. Именно поэтому тебе не хватает денег. Путевка здесь совершенно не причем.

Медкомиссия перед выходом на линию


Но давай посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Ты хочешь чтобы тебя вез сонный, больной, хуже всего пьяный водитель? Уверен — нет. Такое случается сплошь и рядом. Не могу ручаться за все города, но в Москве — водитель, которому категорически противопоказано находиться за рулем, встречается через раз. Сколько роликов по ТВ: «Водитель такси протаранил остановку с людьми»; «Пьяный таксист сбил ребенка и скрылся», и так далее. Это не единичные случаи.

Именно для этого и придумали требование с путевым листом. Тебя ни за что не выпустят на линию, если у тебя большая усталость или если ты накануне хорошо погулял в кругу друзей.

Медкомиссия в конце смены

Таксист не сидит под постоянным наблюдением, если раньше тебе мог позвонить диспетчер, то с приходом агрегаторов тебе никто не звонит и не слышит твой голос. Что тебе мешает пропустить бутылочку другую пива во время смены? Ничего. Не буду говорить за всех, но лично знал несколько человек, которые проходили медика и тут же бежали в магазин за бутылкой пива или чего покрепче. Это нормально? Нет.
Поэтому, чтобы избежать подобных случаев и было придумано требование о прохождении медика в конце смены.

Техническая проверка такси

Если бы ты был клиентом, ты хочешь ехать на неисправном авто? Заказав машину, к тебе с легкостью может приехать полная развалюха. В пути обязательно будет что-то скрипеть, стучать, вибрировать. Лучше пойти пешком.

Давай подведем итог этого раздела. Ты будешь чувствовать себя в безопасности, если что-то не в порядке с тобой или водителем? Нет. Поэтому и ввели требование с путевкой для такси.

Изменения в заполнении путевого листа для такси от 1 марта 2019 года

Наши законодатели преподнесли нам очередной сюрприз. И если ты привык заполнять путевку по-старинке, то придется переучиваться. Давай определимся, что же изменилось и как заполнять путевой лист правильно. Для этого нам надо обратиться к новой редакции закона, а там поменялось целых 14 пунктов. Но так ли страшен черт, как его малюют.
В основной своей массе, ничего нового, все по-старому. Пойдём по пунктам от начала к концу, если изменения незначительны, даже останавливаться не станем.

Первое, что меня насторожило – это сроки действия путевого листа. Ранее я уже рекомендовал использовать его не более чем на одни сутки, сейчас ничего не поменялось. Но стало более размыто. Посмотри на старую и новые редакции, самому станет понятно, что формулировка более размыта и сотрудник, при проверке, сможет интерпретировать ее в свою пользу:

Было раньше:

Стало:

Как формулировочка? Явно размыта и слишком тяжела для понимания.
Далее у нас идёт оформление шапки. Ранее требовалось обязательное присутствие печати или штампа организации или ИП, которые владеют автомобилем, сейчас это правило отменили. Так как в новой редакции про это ничего не сказано. Мое мнение сделали из-за самозанятых.

Было раньше:

Стало:

Вот в общем-то и все, чего коснулись изменения от 1 марта. Совсем не страшно.Правда?

Путевой лист для такси 2018

В конце 2017 года в приказ № 152 были внесены изменения. Новшества были введены с целью отражения во внутренней документации более подробной информации о субъектах хозяйствования и эксплуатируемых ими транспортных средствах. Появились новые требования к отражению сведений о предрейсовой подготовке. Корректировки появились в связи с изданием приказа Минтранса от 07.11.2017 г. № 476.

Какие изменения необходимо учитывать при оформлении путевых листов по используемому автотранспорту:

  • наименование заполняемого бланка должно четко указывать на тип транспорта (например, путевые листы для легкового такси);

  • при отражении данных о юридическом лице, эксплуатирующем автомобиль, надо указывать дополнительный реквизит – номер ОГРН (номер должен присутствовать в строке с наименованием субъекта хозяйствования, его адресом и контактными данными);

  • если документ оформляется от имени частного предпринимателя, а не предприятия, в путевой лист для такси ИП вписывает код ОГРНИП;

  • надо указывать дату, когда был проведен предрейсовый контроль относительно технического состояния автомобиля;

  • за техосмотр ТС назначается ответственное лицо, которое проставляет свою подпись на заполненном бланке.

Обязательными реквизитами считаются подписи диспетчера и руководства компании, печать при этом можно не ставить.

Купить путевые листы для такси можно в магазинах канцтоваров или заказать бланки нужного шаблона в типографии, не запрещено распечатывать их и на собственном оборудовании. На каждый автомобиль надо открывать отдельную путевку, срок ее действия в стандартных ситуациях равен 1 дню, но допускается и период действия сроком до 1 месяца.

Госкомстат предлагает для каждого вида транспорта разные формы путевок. Бланк путевого листа для такси – это форма № 4 в постановлении Госкомстата № 78.

Каждый новый документ регистрируется в учетном журнале. Документам присваивается нумерация в хронологическом порядке выписки путевок. Путевой лист оформляется в одном экземпляре, бухгалтерия принимает его к учету только при наличии всех удостоверяющих подписей и обязательных данных о пробеге, проверяющих лицах, расходе топлива.

Читайте также: Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Как заполнить путевой лист для такси

На первой странице документа прописывается серия и номер бланка, дата его оформления. Если бланк сохраняет действительность более 1 дня, надо указать границы периода актуальности формы. Для идентификации собственника надо вписать наименовании компании (или ИП), адресные данные, телефон и код ОГРН (ОГРНИП).

Образец путевого листа для такси обязательно должен содержать сведения о марке и модели автомобиля, его регистрационном номере. При осуществлении лицензионных видов деятельности надо указать тип лицензии и ее реквизиты.

При отражении информации о водителе вписывается категория и номер водительского удостоверения.

Можно разработать свой образец или использовать форму № 4, но обязательно надо предусмотреть поля для отражения времени начала и завершения рабочей смены по графику и по факту.

В путевке должен быть обозначен пробег автомобиля до выезда из автопарка и после возращения на стоянку. Все автомобили, используемые в перевозке пассажиров, должны иметь в салоне таксометр, по которому заполняются контрольные данные о пробеге и начисленном тарифе за поездки в течение смены. Особенностью бланка путевки для такси является то, что в нем предусмотрено поле для ввода данных о выручке – сколько таксист заработал за осуществленные перевозки, в том числе надо выделить сумму, взимаемую за посадки. В отдельном столбце фиксируется количество посадок пассажиров.

Завершающим блоком титульной страницы является поле для ввода сведений о сумме принятой в кассу от водителя выручки. Размер внесенных средств удостоверяется подписью бухгалтера и кассира. Если в течение смены имели место задержки по вызовам, простои, преждевременные возвраты на стоянку, время и продолжительность их возникновения должны быть указаны в путевке с обоснованием причин.

Расход топлива указывается в двух видах – нормативный и фактический. При сопоставлении этих величин выводится экономия или перерасход бензина за смену. На оборотной стороне отражается информация о маршруте поездок.

Путевой лист для такси скачать можно ниже.

Бланкер.ру

Организация, владеющая таксопарком, в качестве основного документа для начисления зарплаты водителям использует путевой лист легкового такси. Оформленный по форме 4, данный документ является первичным при учете работы легкового такси.

Диспетчер организации, которой принадлежит данный автомобиль, выписывает путевой лист каждый день в одном экземпляре с последующей передачей водителю под подпись. Основные реквизиты путевого листа легкового такси:

  • порядковый номер;
  • дата выдачи;
  • штамп организации;
  • информация об организации и транспортном средстве;
  • данные водителя.

Кроме этого, данный документ содержит информацию о регистрационном и гаражном номере автомобиля, информацию о его водителе, номере водительского удостоверения и классе. Отдельная таблица заполняется для учета технического состояния автомобиля. В отличие от обычного путевого листа для легковых автомобилей, где проверяется лишь общая исправность машины, для такси также обозначают исправность таксометрического оборудования и пломб на нем.

На оборотной стороне формы имеется таблица о выполнении заказов на такси, а также о показаниях таксометра и спидометра. В случае необходимости, в предусмотренные здесь же строки, могут быть внесены отметки и замечания о работе на линии, а также информация о техпомощи.

Полученные за смену деньги, после отображения их в отдельной таблице путевого листа, таксист сдает в кассу. Точная сумма вносится цифрами и прописью, свои подписи ставит водитель, кассир и назначенное должностное лицо. Получение путевого листа необходимо совершить водителю до начала рабочего дня и вернуть его в диспетчерскую по завершению смены.