Публичное исполнение музыкальных произведений

Содержание

Публичное исполнение музыкальных произведений

концерт

публичное исполнение музыкальных произведений

Альтернативные описания

• музыкальное произведение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра

• публичное выступление артистов; рассказ Вересаева

• публичное исполнение музыкальных и других произведений

• закатанный плаксой

• в переводе с латыни это слово означает «соревнование», «состязание», у Бетховена таких «состязаний» было пять, у Рахманинова — четыре, у Чайковского — три, причем одно из них касалось в первую очередь скрипки

• оратория российского композитора Н. Н. Сидельникова «Литургический …»

• картина французского живописца Н. Ланкре «… в парке»

• картина французского художника Эдуарда Мане «… в кафе»

• кашель публики, постоянно перебиваемый музыкой

• выступление мартовских котов

• представление мартовских котов

• марка российского телевизора

• рассказ российского писателя В. Вересаева

• музыкальное произведение сложной формы

• собрание певцов и танцоров

• плакса закатил

• выступление эстрадной группы

• выступление группы на эстраде

• голосовое представление

• публичное исполнение музыкального произведения

• «… для скрипки с оркестром» (Бетховен)

• публичное выступление артистов

• классический музыкальный опус для одного инструмента

• Публичное исполнение музыкальных произведений

• Публичное выступление артистов

• Рассказ Вересаева

• «… для скрипки с оркестром» (Бетховен)

• большое музыкальное произведение

• в переводе с латыни это слово означает «соревнование», «состязание», у Бетховена таких «состязаний» было пять, у Рахманинова — четыре, у Чайковского — три, причем одно из них касалось в первую очередь скрипки

• картина французского живописца Н. Ланкре «… в парке»

• картина французского художника Эдуарда Мане «… в кафе»

• м. музыка на несколько голосов или музыкальных орудий, составленная для одной только музыкальной цели, по принятым правилам. Давать концерт, петь или играть в собрании посетителей, и обычно при помоции хора, оркестра. Концертант м. музыкальное сочиненье меньшего объема и на меньшее число исполнителей, а впрочем, в роде концерта. Концертный, к концерту относящ. Концертист м.

Александр Кондратенко: Можно ли публично исполнять «чужие» музыкальные произведения?

-тка ж. кто пишет или кто дает концерты

• оратория российского композитора Н. Н. Сидельникова «Литургический …»

• «… для скрипки с оркестр.» (Бетховен)

• «… для скрипки с оркестр.» (Бетховен)

Реестры

Реестры правообладателей:

Реестры объектов прав:

Реестр фонограмм

Название фонограммы Автор музыки Автор текста Исполнитель Изготовитель фонограмм Хронометраж Год Альбом Номер по каталогу
(You’ll be) Mine Чернова А.А. Чернова А.А. Elena Cherkasova, Anna C. Nova Чернова А.А. 2006 Romantique, (You’ll be) Mine
33 коровы Дунаевский Максим И инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 2’18
A Foggy Day In London Town George Gershwin инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’31
A.T.M. (All That Matters) Флоренцев С. Флоренцев С. SEEMC & ADRIANA ООО Саунд Эволюшн
Again, again, again Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2007 First, happy moment, again, again, again
Aguaflames Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*22 2013 Aguaflames Best of
All of me Gerald Marks инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’39
Another love Чернова А.А. Чернова А.А. Elena Cherkasova, Anna C. Nova Чернова А.А. 2004 Romantique, another love
Another love (dance mix) Чернова А.А. Чернова А.А. Elena Cherkasova, Anna C. Nova Чернова А.А. 2011 Romantique, another love
Are you in the game (Boys against girls) Чернова А.А. Чернова А.А. Alexa Andra, R-Oxolana, RoxyLight, Anna C. Nova Чернова А.А. 2007 Hi Britney, mission to the moon, are you in the game
Balero Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 3*25 2013 Aguaflames Best of
Bessame mucho Consuelo Vel?zquez инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 2’58
Big deal Чернова А.А. Чернова А.А. Alexa Andra, R-Oxolana, Anna C. Nova Чернова А.А. 2009 Hi Britney, innocent angel, big deal
Blue moon Richard Rodgers инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’45
Brand new year Чернова А.А. Чернова А.А. Ирина Петелина, Anna C.

Статья 1277. Свободное публичное исполнение музыкального произведения

Чернова А.А. 2002 Brand new year
Caught in the moment Kristian Leontiou инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’50
Click on MoD Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2002 Click on MoD
Comme toi Jean-Jacques Goldman инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’14
Crazy Рязанов Евгений Г Дорошенко Александр Е Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’58
C’est pour toi Celine Dion инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’01
Dancing street Чернова А.А. Чернова А.А. Ирина Петелина, Anna C. Nova Чернова А.А. 2003 Dancing street
Deeper Чернова А.А. Чернова А.А. Ирина Петелина, Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Deeper
Diai-Lar Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*58 2013 Aguaflames Best of
Dip-Trip Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 3*28 2013 Aguaflames Best of
Disco Func Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*49 2013 Aguaflames Best of
Dominus Deus Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Paradise, dominus deus
Don’t put me down (Take that) Чернова А.А. Чернова А.А. Ирина Петелина, Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Don’t put me down (Take that)
Don’t stop me Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2012 Сингл
Egypt Doro инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 5’00
Emelak Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*48 2013 Aguaflames Best of
Explosive Tonci Huljic инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’09
Feeling Good Anthony Newley инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’46
Feeling inside Чернова А.А. Чернова А.А. Lighter, Anna C. Nova Чернова А.А. 2006 Feeling inside
Flyings a.k.a. Полеты в никуда Чернова А.А. Родионова Е. Екатерина Родионова, Anna C. Nova Чернова А.А. 2000 Flyings a.k.a. полеты в никуда
Frozen heart Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2002 Frozen heart
Fussha Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 5*36 2013 Aguaflames Best of
Ge numan армянская народная инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 4’35
Get to paradise Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Paradise, get to paradise
Give it to me Чернова А.А. Чернова А.А. Mona B., Anna C. Nova Чернова А.А. 2000 Give it to me
Give my soul back Чернова А.А. Чернова А.А. Anna C. Nova Чернова А.А. 2001 Paradise, give my soul back
Gotta stupid doll Чернова А.А. Чернова А.А. Alexa Andra, R-Oxolana, Anna C. Nova Чернова А.А. 2011 Hi Britney, gotta stupid doll
GROTT Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 4*29 2008 Ti Qua?
Gugl Мосесов Ю. Мосесов Ю. Aguaflames Мосесов Ю.Ю 3*49 2013 Aguaflames Best of
Happy moment Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2010 Happy moment
Heart in your hands Чернова А.А. Чернова А.А. Alexa Andra, R-Oxolana, Anna C. Nova Чернова А.А. 2003 Best of Nova, curly pearl, heart in your hands
Heartbreak Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2012 Сингл
Here I am Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2013 Сингл
Hey DJ (Gonna have a party) Чернова А.А. Чернова А.А. Dasha Stapen, Anna C. Nova Чернова А.А. 2010 Start up, happy moment, hey DJ (Gonna have a party)
Hit the road Jack Percy Mayfield инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 2’20
How do I stop loving you Barry Manilow инстр. Рязанов Евгений Г Рязанов Евгений Г 3’39

Страницы

Свободное использование произведений

Общая информация

Согласно лицензионному договору с нашей компанией вы, как изготовитель медиа-продукта, получаете комплекс прав на музыкальные произведения и фонограммы, который позволяет использовать их в рекламе, программах, фильмах и любых других медиа. В тоже время, согласно полученной государственной аккредитации, РАО (Российское Авторское Общество) и ВОИС (Всероссийское Общество Интеллектуальной Собственности) имеют право собирать средства за публичное исполнение со СМИ, таких как радио, ТВ, Интернет-каналы и в общественных местах. Такие пользователи, кроме вознаграждения по лицензионному договору, обязаны выплачивать вознаграждение за публичное исполнение РАО и ВОИС в рамках их общего лицензионного договора, что не накладывает никаких обязательств по дополнительным выплатам на самого изготовителя медиа-продукта. Пользователю, который является СМИ и производит публичное исполнение в общественных местах, необходимо своевременно делать отчеты в РАО/ВОИС по использованию произведений.

Нашей компанией с РАО заключен издательский договор №59572 от 3.05.2010,
с ВОИС заключены договоры №1554/10-МСК и №1555/10-МСК от 4.10.2010,
Правоустанавливающие документы успешно прошли правовую экспертизу.

Производственные отделы СМИ (радио, ТВ, Интернет-канал и др.)

У любого СМИ обязательно должен быть договор с аккредитованным государством ОКУП (Обществом по коллективному управлению правами), т.е. РАО и ВОИС. За публичное исполнение фонограмм нашей библиотеки отдельных выплат делать не требуется, необходимо лишь в отчетах указывать корректную информацию об использованных произведениях. Это важное условие, которое дополнительно гарантирует вам легальность использования произведений.

Продакшн студии. Индивидуальные предприниматели.

Согласно лицензионному договору с нашей Компанией, производитель ролика с использованием фонограмм библиотеки получает также право заключить сублицензионный договор с конечным клиентом (заказчиком). Для обеспечение легальности вашего производства важно, чтобы корректные данные об использованных произведений через цепочку таких договоров в конечном итоге попадали в отчеты СМИ (ТВ и радио).
Внимание! Cтудиям за публичное исполнение произведений библиотеки дополнительных выплат делать не требуется.

1. Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фонограмму), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Изготовитель фонограммы может распоряжаться исключительным правом на фонограмму.

2. Использованием фонограммы считается:

1) публичное исполнение, то есть любое сообщение фонограммы с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается фонограмма в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением;

2) сообщение в эфир, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого фонограмма становится доступной для слухового восприятия независимо от ее фактического восприятия публикой. При сообщении фонограммы в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых фонограмма может быть доведена до всеобщего сведения независимо от ее фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;

3) сообщение по кабелю, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции);

4) доведение фонограммы до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к фонограмме из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения);

5) воспроизведение, то есть изготовление одного и более экземпляра фонограммы или ее части в любой материальной форме. При этом запись фонограммы или части фонограммы на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением краткосрочная запись фонограммы, которая носит временный или случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование фонограммы либо ее передачу в информационно-телекоммуникационной сети, осуществляемую информационным посредником между третьими лицами, при условии, что такая запись не имеет самостоятельного экономического значения;

6) распространение фонограммы путем продажи или иного отчуждения оригинала или экземпляров, представляющих собой копию фонограммы на любом материальном носителе;

7) импорт оригинала или экземпляров фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения правообладателя;

8) прокат оригинала и экземпляров фонограммы;

9) переработка фонограммы.

3. Лицо, правомерно осуществившее переработку фонограммы, приобретает смежное право на переработанную фонограмму.

4. При использовании фонограммы лицом, не являющимся ее изготовителем, соответственно применяются правила пункта 2 статьи 1323 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 1324 Гражданского Кодекса РФ

Комментируемая статья определяет содержание исключительного права на фонограмму. Как говорилось в комментарии к предыдущей статье, ранее в рамках соответствующей регламентации п. 1 ст. 38 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах предусматривал лишь то, что, кроме предусмотренных данным Законом случаев, производителю фонограммы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.

В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрено, что изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму в соответствии со ст. 1229 комментируемой части любым не противоречащим закону способом (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «исключительное право на фонограмму»), в том числе способами, указанными в п. 2 комментируемой статьи. Указанная ст. 1229 содержит общие положения об исключительном праве, в ч. 1 ее п. 1 указано, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

Пункт 1 комментируемой статьи также предусматривает, что изготовитель фонограммы может распоряжаться исключительным правом на фонограмму. Подобным образом в п. 4 ст. 38 Закона 1993 г.

Плата за публичное исполнение музыкальных произведений в гостинице

об авторском и смежных правах указывалось, что исключительные права производителя фонограммы, предусмотренные п. 2 данной статьи, могут передаваться по договору другим лицам.

Общие положения о распоряжении исключительным правом закреплены в ст. 1233 комментируемой части, в соответствии с п. 1 которой правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор); заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату. Договору об отчуждении исключительного права на объект смежных прав посвящена ст. 1307 комментируемой главы, а лицензионному договору о предоставлении права использования объекта смежных прав — ст. 1308 данной главы.

В положениях п. 2 комментируемой статьи определен перечень действий, которые считаются использованием фонограммы при реализации исключительного права на сообщение радио- или телепередач. Положения этого перечня претерпели изменения с принятием Закона 2014 г. N 35-ФЗ. В частности:
в подп. 2 введено положение, определяющее, что сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
подпункт 4 дополнен указанием на то, что доведение фонограммы до всеобщего сведения означает получение соответствующего доступа любым лицом.

Кроме того, Законом 2014 г. N 35-ФЗ подп. 5 п. 2 комментируемой статьи изложен полностью в новой редакции. В прежней (первоначальной) редакции данного подпункта устанавливалось, что использованием фонограммы считается воспроизведение, т.е. изготовление одного и более экземпляра фонограммы или части фонограммы. При этом указывалось, что запись фонограммы или части фонограммы на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение фонограммы до всеобщего сведения.

Ранее в рамках рассматриваемой регламентации п. 2 ст. 38 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах (в ред. Федерального закона от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ) определял, что исключительное право на использование фонограммы означает право осуществлять или разрешать осуществлять следующие действия:
1) воспроизводить фонограмму;
2) переделывать или любым иным способом перерабатывать фонограмму;
3) распространять экземпляры фонограммы, т.е. продавать, сдавать их в прокат и так далее;
4) импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы;
5) сообщать фонограмму для всеобщего сведения таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к ней в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).

В пункте 3 комментируемой статьи предусмотрено, что лицо, правомерно осуществившее переработку фонограммы, приобретает смежное право на переработанную фонограмму. Иначе говоря, указанное лицо приобретает в отношении переработанной фонограммы права изготовителя фонограммы. Правомерность осуществления переработки фонограммы означает, что переработка осуществлена с соблюдением прав изготовителя первоначальной фонограммы, т.е. в рамках договора с ним или с его согласия.

Пункт 4 комментируемой статьи распространяет на случаи использования фонограммы лицом, не являющимся ее изготовителем, действие правил п. 2 ст. 1323 комментируемого параграфа. В пункте, к которому сделана отсылка, установлено, что изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей. Соответственно, в п. 4 комментируемой статьи говорится о необходимости соблюдения лицом, не являющимся изготовителем фонограммы, прав авторов произведений и прав исполнителей.

У этого термина существуют и другие значения, см. Исполнение под фонограмму.

У этого термина существуют и другие значения, см. Фонограмма (лингвистика).

Фонограмма (от греч.φωνή «звук» + γράμμα «запись») — звуковые сигналы, полученные в результате звукозаписи и содержащиеся на аналоговом или цифровом носителе, или закодированные в определенном файле. Общее определение фонограммы следует отличать от определения в законодательстве об авторском праве и смежных правах, где фонограмма — это любая, но исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков, то есть, например, звуковая запись на компакт-кассете и звуковая запись, которая является неотъемлемой частью кинофильма, будут охраняться по-разному.

Изготовление и история фонограмм

Процесс изготовления фонограммы включает в себя:

Аранжировку. Подготовка и адаптация фонограммы.

Запись. Процесс записывания музыки на носитель информации. Он проводится в студии звукозаписи.

Микширование. Создание из отдельно записанных кусков произведения конечной записи.

Мастеринг. Перенос записанной фонограммы на цифровые носители для большего распространения.

В первой половине 20 столетия роль музыкального продюсера чаще всего сопоставлялась с ролью продюсера кинофильма. В 1960-х годах появились независимые лейблы звукозаписи.

Классификация фонограмм

Фонограммы классифицируют в соответствии с видом и характеристиками сохраняемой информации и принципом записи.

По виду сигнала различают аналоговые и цифровые фонограммы.

В качестве базовой характеристики записанной информации обычно рассматривают наличие в фонограмме информации о пространственном размещении источников звука. В соответствии с чем различают фонограммы:

  • монофонические (один канал записи; информация о пространственном размещении отсутствует);
  • стереофонические (два канала), сюда же относят стереофонические системы с отдельным монофоническим каналом для низких частот;
  • многоканальные.

В зависимости от носителя записи различают:

Несмотря на фактическое использование разных материальных носителей, цифровые фонограммы выделены в отдельную группу в связи с тем, что для их копирования не требуется перезапись и перекодирование сигнала, поскольку с точки зрения носителей её можно представить в виде обычного бинарного файла.

Литература

  1. ГОСТ 13699-91. Запись и воспроизведение информации. Термины и определения.
  2. ГОСТ 7.68-95. Фоно- и видеодокументы. Общие технические требования к архивному хранению.
  3. ГОСТ 20492-87. Кассета магнитофонная. Общие технические условия.
  4. ГОСТ 27667-88. Система цифровая звуковая «Компакт-диск». Параметры.

Российский Союз Правообладателей

Русский English

Реестры правообладателей:

  • Физических лиц
  • Юридических лиц

Реестры объектов прав:

  • Произведений
  • Фонограмм
  • Аудиовизуальных произведений

Реестры

  • Rus
  • Eng
  • Главная
  • Об Обществе
  • Правообладателям
    • Личный кабинет правообладателя
    • Авторам
      • Регистрация произведений
      • Заключение договора с автором
    • Авторам научных статей
    • Правообладателям
      • Регистрация произведений
      • Заключение договора
    • Юридическим лицам
    • Депонирование
  • Пользователям
    • Театрам
      • Оформление разрешений театрам
      • Авторы и пьесы
    • Филармониям
    • Телекомпаниям
    • Радиокомпаниям
    • Организаторам концертов
    • Кинотеатрам
    • Барам и ресторанам
    • Торговым предприятиям
    • Гостиницам
    • Музеям, организаторам выставок
    • Издателям печатной продукции
    • Интернет-вещателям
    • Музыкальным клубам
    • Операторам спутникового и кабельного телевидения
    • Предприятиям пассажирского транспорта
    • Предприятиям сферы услуг
    • Предприятиям социальной сферы
    • Предприятиям спортивно-оздоровительной сферы
    • Организаторы массовых мероприятий
    • Организаторам специальных мероприятий
    • Предприятиям сферы развлечений
    • Караоке
  • Реестры
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Пресс-релиз
    • Интервью
    • Международное обозрение
    • СМИ о РАО
    • Мероприятия
      • Почетная премия РАО
        • 2003 год
        • 2004 год
        • 2005 год
        • 2006 год
        • 2007 год
        • 2008 год
        • 2009 год
        • 2010 год
        • 2011 год
        • 2012 год
        • 2013 год
      • Дни интеллектуальной собственности
        • 2008 год
        • 2009 год
        • 2010 год
        • 2011 год
        • 2012 год
        • 2013 год
        • 2014 год
        • 2015 год
    • Поддержка культуры
      • Музыкальные фестивали
      • Конкурсы
      • Образовательные проекты
      • Благотворительность
    • Ответы на обращения правообладателей
  • Контакты

Изготовитель фонограмм

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Право интеллектуальной собственности
Основные институты
Права особого рода
  • Базы данных
  • Топологии интегральных микросхем
  • Селекционное достижение

Изготовитель фонограммы — лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков. При отсутствии доказательств иного изготовителем фонограммы признается лицо, имя или наименование которого указано обычным образом на экземпляре фонограммы и (или) его упаковке.

Права изготовителя фонограммы

Изготовителю фонограммы принадлежат:

  • исключительное право на фонограмму;
  • право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;
  • право на защиту фонограммы от искажения при её использовании;
  • право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путём её опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

Исключительное право на фонограмму

Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фонограмму). Использованием фонограммы считается:

  • публичное исполнение, то есть любое сообщение фонограммы с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается фонограмма в месте её сообщения или в другом месте одновременно с её сообщением;
  • сообщение в эфир, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством её передачи по радио или телевидению (в том числе путём ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого фонограмма становится доступной для слухового восприятия независимо от её фактического восприятия публикой. При сообщении фонограммы в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых фонограмма может быть доведена до всеобщего сведения независимо от её фактического приема публикой;
  • сообщение по кабелю, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством её передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путём ретрансляции);
  • доведение фонограммы до всеобщего сведения таким образом, что лицо может получить доступ к фонограмме из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения);
  • воспроизведение, то есть изготовление одного и более экземпляра фонограммы или части фонограммы. При этом запись фонограммы или части фонограммы на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение фонограммы до всеобщего сведения;
  • распространение фонограммы путём продажи или иного отчуждения оригинала или экземпляров, представляющих собой копию фонограммы на любом материальном носителе;
  • импорт оригинала или экземпляров фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения правообладателя;
  • прокат оригинала и экземпляров фонограммы;
  • переработка фонограммы.

Коллективное управление смежными правами изготовителей фонограмм

Действующее российское законодательство в статье 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации называет две сферы коллективного управления смежными правами изготовителей фонограмм, в отношении которых предусмотрена государственная аккредитация организаций, управляющих правами изготовителей фонограмм на коллективной основе:

  • осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях;
  • осуществление прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях;

6 августа 2008 года согласно Приказу Руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) № 137 аккредитацию в первой сфере коллективного управления правами получила Всероссийская организация интеллектуальной собственности.

Аккредитованной организацией во второй сфере, на основании Приказа Росохранкультуры от 24.09.2010 № 167, стала Общероссийская общественная организация «Российский Союз Правообладателей».

См. также

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 16 февраля 2012 года.

Правовые акты

  • Гражданский Кодекс РФ (Часть 4) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006)

Литература

  • Комментарий к части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. А. Л. Маковского; вступ. ст. В. Ф. Яковлева; Иссл. центр частн. права. — М.: Статут, 2008. — 715 с. — ISBN 978-5-8354-0427-8;
  • Гаврилов Э. П. Комментарий к части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / Э. П. Гаврилов, В. И. Ерёменко. — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 973 с. — ISBN 978-5-377-01792-9;
  • Липцик Д. Авторское право и смежные права = Droit d’auteur et droit voisins. — Пер. с фр.; Предисл. М.А. Федотова. — М.: Ладомир; Изд-во ЮНЕСКО, 2002. — 788 с. — 2000 экз. — ISBN 5-86218-395-7 UNESCO 92-3-202837-9.

Ссылки

  • Сайт Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура)
  • Сайт Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности

Получено от «https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Изготовитель_фонограмм&oldid=95288195»

§ 2. Соотношение понятий «фонограмма», «копия фонограммы» и «экземпляр фонограммы»

В целях правильного применения норм гражданского права в рассматриваемой сфере важно различать понятия «фонограмма», «экземпляр фонограммы» и «материальный носитель фонограммы». Если фонограмма — это исключительно звуковая запись исполнения и иных звуков, то экземпляр фонограммы согласно ст. 1305 ГК РФ (ст. 4
Закона об авторском праве) — это копия фонограммы на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно или косвенно с фонограммы и включающая все звуки или часть звуков, зафиксированных в фонограмме. Из данного определения видно, что экземпляр фонограммы вторичен по отношению к фонограмме. Фонограмма представляет собой результат первой, непосредственной фиксации на оригинальном носителе тех или иных звуков окружающей действительности. В момент изготовления экземпляра фонограммы происходит фиксация звуков, которые уже имели место и были записаны ранее.
В зависимости от того, использовалась ли для изготовления экземпляра фонограммы сама оригинальная фонограмма либо ее копия, следует различать прямое и косвенное изготовление экземпляра фонограммы. Изготовление экземпляра фонограммы «напрямую» имеет место в случае, если запись производится непосредственно с самой фонограммы. В сфере звукозаписи экземпляр, изготовленный таким образом, принято именовать «мастертейп» или «мастер-копия». «Косвенное» изготовление копии налицо, если запись производится с другого экземпляра фонограммы или перезаписывается фонограмма, сообщаемая в эфир или по кабелю.
Фонограмма может быть скопирована путем использования технических средств цифровой либо аналоговой записи. В результате применения цифровой записи возникает новый объект, содержащий последовательность звуков, тождественную копируемой. При цифровом копировании фонограммы на ЭВМ такой объект принято именовать «звуковой файл» или «аудиофайл». Аудиофайл представляет собой копию фонограммы, выраженную в цифровой форме. Любой аудиофайл, где бы он не был зафиксирован — на жестком диске компьютера, компакт-диске, дискете, флэш-карте и т.п., по общему правилу является экземпляром (копией) фонограммы. Исключение составляют файлы, содержащие саму фонограмму как результат непосредственной фиксации звуков окружающей действительности. Поскольку в сфере профессиональной звукозаписи в течение последнего десятилетия цифровые технологии практически полностью вытеснили аналоговый способ записи, результат работы в студии — фонограмма на сегодня также представляет собой звуковой файл (аудиофайл).
Учитывая изложенное, понятие «экземпляр фонограммы» нельзя признать тождественным понятию «материальный носитель». Материальный носитель представляет собой обычную телесную индивидуально-определенную вещь — предмет материального мира, имеющий пространственно-временные характеристики. Данная вещь является внешним объектом по отношению к фонограмме или экземпляру фонограммы. Она не является непосредственно копией фонограммы, а представляет собой самостоятельный объект, на котором зафиксирована (размещена) фонограмма или ее копия. Наиболее распространенными видами материального носителя фонограмм и их копий являются компакт-диск, различные карты памяти (USB-Card, SD Card, Smart-Media и др.), жесткий диск компьютера.
Нельзя не отметить, что законодателю не удалось избежать смешения понятий «экземпляр фонограммы» и «материальный носитель фонограммы». Если в ст. 1305 и п. 2 ст. 1324 ГК РФ (ст. 4 Закона об авторском праве) экземпляр фонограммы и материальный носитель рассматриваются как самостоятельные объекты, то в ст. 1322 ГК РФ (п. 4 ст. 36 Закона об авторском праве) под экземпляром фонограммы понимается ее материальный носитель. Ошибка законодателя в данном случае очевидна: на последовательности звуков, которую представляет собой экземпляр фонограммы, невозможно нанести знак охраны смежных прав, предназначенный для зрительного восприятия. Данный знак может быть помещен только на материальном носителе или его упаковке, которые являются внешними по отношению к экземпляру фонограммы объектами.
Что касается объективных характеристик фонограммы и экземпляра фонограммы, то, как и материальный носитель, они являются материальными благами, которые одновременно являются составной частью другого материального блага — материального
носителя. Из этого следует, что по своей сути и фонограмма, и ее копия являются вещами, так как вещь есть не что иное, как материальное благо — фрагмент окружающей человека реальной действительности. Справедливости ради следует отметить, что данная точка зрения разделяется не всеми специалистами. Некоторые представители «информационного направления», подчеркивающие информативную природу объектов интеллектуальной собственности, считают неприемлемой квалификацию фонограммы как вещи. Фонограмма, по их мнению, — это информация, а вещью является лишь материальный носитель, на котором фонограмма зафиксирована. Хотя данная позиция имеет под собой объективные основания, ее итоговый вывод, на наш взгляд, является ошибочным. Никто не ставит под сомнение тот очевидный факт, что фонограмма информативна, что она содержит в себе определенную информацию, несет в себе определенные знания. Но в силу данного очевидного обстоятельства фонограмма не перестает быть вещью с точки зрения общепринятого философского деления объектов на материальное и идеальное. Как известно, все, что окружает человека и что он способен ощутить, относится к материи, элементами которой являются в том числе и вещи. Человек посредством органов слуха и с помощью применения специальных технических средств способен ощутить фонограмму. Следовательно, фонограмма материальна, следовательно, она вещь. Информативность — одна из основных особенностей, свойств данной вещи, которое, однако, не переводит ее из разряда вещей в разряд «невещей». Принимая во внимание информативный характер фонограммы, можно утверждать, что фонограмма, как, например, книга, является информативной вещью, т. е. вещью, которая содержит в себе больший по сравнению с иными вещами объем информации и основная ценность которой заключается в содержащейся в ней информации.
Несмотря на то что фонограммы и их копии в сущности являются вещами, в силу специфики содержания, представляющего собой зафиксированную последовательность тех или иных звуков, способную к механическому воспроизведению, фонограммы и их копии в отличие от большинства других объектов материального мира в российском гражданском праве вещами не признаются и охраняются правом особо. Это означает, что общие нормы, регулирующие отношения по поводу создания и использования обычных вещей, в частности положения глав 6, 13 — 18 ГК РФ, могут применяться к фонограммам и копиям фонограмм только при отсутствии непосредственного регулирования того или иного отношения частью четвертой ГК РФ (Законом об авторском праве) и только по аналогии. При этом следует иметь в виду, что в случае отсутствия в главе 71 ГК РФ (разделе III Закона об авторском праве) нормы, которая бы регулировала то или иное отношение по использованию фонограммы, приоритетное применение по аналогии закона будут иметь правила, содержащиеся в разделе об авторском праве. И только при отсутствии аналогичной нормы в главе 70 ГК РФ (разделе I Закона об авторском праве) следует применять по аналогии нормы, посвященные вещным правам.
Учитывая изложенное, можно утверждать, что правовые последствия разграничения понятий «фонограмма» и «материальный носитель фонограммы» аналогичны последствиям разграничения понятий «произведение» и «материальный носитель произведения». Как и в авторском праве на произведения, права на фонограмму никоим образом не связаны с правами на материальный носитель: передача права собственности или иного имущественного права на материальный носитель, пусть даже оригинальный, сама по себе не влечет передачи смежных прав на фонограмму, на нем зафиксированную. Общее правило о независимости прав на результат интеллектуальной деятельности от прав на материальный носитель, в котором результат выражен, в настоящий момент содержится в ст. 1227 ГК РФ. Что касается Закона об авторском праве, то, хотя напрямую данное правило в нем закреплено не было, его можно было вывести по аналогии из п. 5 ст. 6 Закона, в котором содержалась норма о соотношении прав на произведение и на материальный носитель.
Единственным исключением, при котором указанные общее правило и аналогия не будут действовать, является, пожалуй, случай, когда материальные носители, содержащие и саму фонограмму, и ее копии, будут утрачены. В данной ситуации судьба смежных прав на фонограмму и вещных прав на носители будет одинакова — и те и другие прекратятся. Фонограмма в отличие от музыкального произведения не может быть выражена в устной форме и воспроизведена человеком по памяти. В свою очередь, повторное создание утраченной фонограммы всегда приведет к появлению новой фонограммы. Поэтому с момента утраты последнего экземпляра фонограммы прекращают свое существование сама фонограмма и, как следствие, права на нее.
Правовые последствия разграничения понятий «фонограмма» и «экземпляр фонограммы» будут иными. Поскольку в действительности в подавляющем большинстве случаев использованию подлежат не сами фонограммы, а их копии (фонограмма хранится на жестком диске компьютера, при помощи которого осуществлялась запись), следует исходить из единства правового режима данных объектов. Правовые нормы, устанавливающие правила поведения в отношении фонограммы, следует толковать расширительно и распространять не только на сами фонограммы, но и на экземпляры фонограмм. Например, норму п. 1 ст. 1324 ГК РФ следует трактовать следующим образом: изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму и экземпляры фонограммы в соответствии со ст. 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фонограмму), в том числе способами, указанными в п. 2 настоящей статьи. Изготовитель фонограммы может распоряжаться исключительным правом на фонограмму. Аналогичную норму, содержащуюся в п. 1 ст. 38 Закона об авторском праве, следовало толковать следующим образом: кроме предусмотренных настоящим Законом случаев, производителю фонограммы в отношении его фонограммы и экземпляров фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы и экземпляров фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы и экземпляров фонограммы.

Еще по теме § 2. Соотношение понятий «фонограмма», «копия фонограммы» и «экземпляр фонограммы»:

  1. Производитель фонограммы вправе осуществлять сам или разрешать воспроизведение другими лицами фонограммы, ее
  2. Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм
  3. Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ФОНОГРАММЫ КАК ОБЪЕКТА СМЕЖНЫХ ПРАВ. СУБЪЕКТ ПРАВ НА ФОНОГРАММУ
  4. Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав. Контра­фактные экземпляры произведения и фонограммы
  5. § 4. Субъект прав на фонограмму
  6. § 3. Право на фонограмму
  7. Договор ВОИС об исполнениях и фонограммах
  8. § 6. Фонограммы, пользующиеся частичной правовой охраной и не охраняемые правом
  9. § 3. Условия охраноспособности фонограммы с записями исполнений музыкальных произведений
  10. Статья 42. Ограничения прав исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания
  11. 6. Имущественные права исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций
  12. Пользователи фонограмм должны представлять организации, выплачивающей вознаграждение, программы с точными сведениями о
  13. Производитель фонограммы, организация эфирного или кабельного вещания осуществляют свои смежные права лишь в пределах прав, полученных