Проверка в военкомате

Как проводить ежегодную сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках организации, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета органов местного самоуправления?

  • 21 февраля 2014
  • 10512

Вопрос

Вопросы, касающиеся проведения ежегодной сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках организации, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета органов местного самоуправления.

— Каков порядок проведения данной сверки?

— Как органы местного самоуправления должны оповестить организацию о проведении этой сверки (письмо, распоряжение?) и должны ли они вообще нас оповещать? Что должно быть указано в данном письме?.Какие документы должен предоставить сотрудник органов самоуправления, проводящий данную сверку?

— Какие документы МЫ ОБЯЗАНЫ предоставить представителю, кроме личных карточек военнообязанных? Можем ли мы отказать предоставлять какие-либо другие документы по организации воинского учета, кроме личных карточек?

— В какой форме проводится сверка: они приезжают к нам в организацию или мы должны везти наши личные карточки к ним? и.т.д. и т.п.

— Какие нормативные документы есть по этому вопросу (именно по форме и порядку проведения сверки)?

Ответ

В целях актуализации сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных и призывников, а также в документах воинского учета военных комиссариатов, необходимо, в том числе сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (пп. «д» п. 32 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, пп. «д» п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008). Порядок сверки приведен в Приложении N 12 к Методическим рекомендациям.

По вопросу: Каков порядок проведения данной сверки?

Порядок сверки приведен в Приложении N 12 к Методическим рекомендациям (http://1kadry.ru/#/document/99/902153349/XA00M7M2N8/?step=4).

По вопросам: Как органы местного самоуправления должны оповестить организацию о проведении этой сверки (письмо, распоряжение?) и должны ли они вообще нас оповещать? Что должно быть указано в данном письме? Какие документы должен предоставить сотрудник органов самоуправления, проводящий данную сверку?

Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов — органом местного самоуправления), осуществляющим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация (п. 2 Приложения № 12 к Методическим рекомендациям).

Подробнее о воинском учёте читайте здесь:

  • Работника призвали на военную службу: план действий
  • Как организовать воинский учет персонала
  • Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (согласно приложению N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования. В таком плане предусмотрена и рассматриваемая сверка. Так, согласовывая данный план, организациям устанавливается дата и время сверки.

По вопросам: Какие документы МЫ ОБЯЗАНЫ предоставить представителю, кроме личных карточек военнообязанных? Можем ли мы отказать предоставлять какие-либо другие документы по организации воинского учета, кроме личных карточек?

В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разделе II «Сведения о воинском учете» личной карточки, а также следующие данные граждан:

фамилия, имя и отчество;

дата рождения;

место рождения;

образование;

должность (профессия);

семейное положение и состав семьи;

состояние здоровья;

основные антропометрические данные;

прохождение военных сборов;

адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов.

До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами (п. 2 Приложения № 12 к Методическим рекомендациям).

Таким образом, в целях сверки нужны только личные карточки работников.

По вопросу: В какой форме проводится сверка: они приезжают к нам в организацию или мы должны везти наши личные карточки к ним?

Форма проведения сверки законодательством не установлен, в связи с чем рекомендуем уточнить данный вопрос непосредственно в органах местного самоуправления, которые уполномочены проводить такую сверку в Вашей организации. Как правило, сверка проводиться в органах местного самоуправления.

По вопросу: Какие нормативные документы есть по этому вопросу (именно по форме и порядку проведения сверки)?

Как уже указывалось выше, Порядок сверки приведен в Приложении N 12 к Методическим рекомендациям.

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в .

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:

  • их с работы (в двухнедельный срок);

  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);

  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;

  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного .

Из ответа «»

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Кадры»

Моментальный ответ от эксперта «Системы Кадры»

Рекомендации по теме

Æäó ïðîâåðêó ñ âîåíêîìàòà, íå ïîéìó êàê ïðàâèëüíî õðàíèòü êàðòî÷êè ò2?

âîïðîñ ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Çäðàâñòâóéòå. Æäó ïðîâåðêó ñ âîåíêîìàòà, íå ïîéìó êàê ïðàâèëüíî õðàíèòü êàðòî÷êè ò2? Ñíà÷àëà îôèöåðû, ïîòîì ñîëäàòû è òï, æåíñêèé ïîë è â êîíöå ïðèçûâíèêîâ. À ò2 èíîãîðîäíèõ âïåðåìåøêó ñ ìåñòíûìè õðàíèòü?  ìåòîäè÷êå íè÷åãî íå íàïèñàíî ïðî êàðòî÷êè èíîãîðîäíèõ Êîììåíòèðîâàòü âîïðîñ êîììåíòàðèåâ : 16 147

Ýêñïåðòíûé îòâåò

Óâàæàåìûå êîëëåãè! Íà äàííûé âîïðîñ ïîêà íåò ýêñïåðòíîãî îòâåòà.

Âû ðàáîòàåòå ñïåöèàëèñòîì ïî îõðàíå òðóäà? Èëè õîðîøî ðàçáèðàåòåñü â âîïðîñàõ ïî îõðàíå òðóäà?

Òîãäà Âû ìîæåòå ñòàòü ýêñïåðòîì íà äàííîì ïðîåêòå. Îòâå÷àéòå íà âîïðîñû è Âû íå òîëüêî ñìîåæåòå ïîìî÷ü êîëëåãàì, íî è ïîëó÷èòü âîçíàãðàæäåíèå çà êàæäûé êâàëèôèöèðîâàííûé îòâåò.

Âîçíàãðàæäåíèå âûïëà÷èâàåòñÿ êàæäûé ÷åòâåðã, ìèíèìàëüíàÿ âûïëàòà 300 ðóáëåé. Äàòü ýêñïåðòíûé îòâåò

Êîììåíòàðèè ê âîïðîñó: 16

Óâàæàåìûå êîëëåãè, åñëè íåò ýêñïåðòíîãî îòâåòà, Âû òàê æå ñìîæåòå íàéòè îòâåò íà âîïðîñ â êîììåíòàðèÿõ

êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà ß õðàíþ â àëôàâèòíîì ïîðÿäêå, íî íå óâåðåíà ÷òî ýòî ïðàâèëüíî. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà ß õðàíèëà îôèöåðû, ïðàïîðùèêè, ñîëäàòû, æåíùèíû è ïðèçûâíèêè. Íà èíîãîðîäíèõ çàâîäèëà òàêóþ æå ïàïêó è òàì â òàêîì æå ïîðÿäêå õðàíèëà ò2. Ïðîñòî ó íàñ ïðè ïðîâåðêàõ òðåáîâàëè èìåííî ìåñòíûõ ïîýòîìó ðàçäåëèëà ìåñòíûõ è èíîãîðîäíèõ. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Íà èíîñòðàííûõ ãðàæäàí ìíå ñêàçàëè çàâåñòè îòäåëüíóþ ïàïêó. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Íåäàâíî áûëà ïðîâåðêà.  îäíîé ïàïêå ïî ðàéîíàì ãîðîäà ðàçáèòû îôèöåðû, ñîëäàòû è ò. Ï. È â êîíöå èíîãîðîäíèå. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà ß òîæå â àëôàâèòíîì ïîðÿäêå, ìíå ñàì ïðîâåðÿþùèé òàê ðåêîìåíäîâàë. Èíîãîðîäíèå îòäåëüíî. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Ó ìåíÿ âñå â ïåðåìåøêó, â àëôàâèòíîì ïîðÿäêå. Îòäåëüíàÿ ïàïêà ñ îôèöåðàìè, îòäåëüíàÿ ïðèçûâíèêè è îòäåëüíàÿ äëÿ ÌÎÁèêîâ. Äåëàëà âñå ïî ðåêîìåíäàöèÿì ïðîâåðÿþùèõ. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Ðàç â ìåòîäè÷êå íå íàïèñàíî, ìîæåòå õðàíèòü êàê óãîäíî. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà ß õðàíþ â îäíîé ïàïêå. Ñíà÷àëà âñå çàáðîíèðîâàííûå â àëôàâèòíîì ïîðÿäêå. Ïîòîì îñòàëüíûå ÃÏÇ: 1. Îôèöåðû, 2. Ñîëäàòû, ñòàðøèíû, 3. Ïðèçûâíèêè. 4. Èíîãîðîäíèå.  êàðòî÷êàõ æ¸ëòûì ñòèêåðîì ïîìå÷àþ ÌÎÁ. Óíàñ òàê òðåáóþò. Íà èíîñòðàíöåâ íè÷åãî íå çàâîä æó. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Ïàïêà îäíà: ìóæ÷èíû îôèöåðû ñåðæàíò è ò. Ä. Çàòåì æåíùèíû: îôèöåðû ñåðæàíò è ò. Ä. Íå ïî àëôàâèòó à ïî çâàíèÿì êàê â âîåíêîìàòå è â èíñòðóêöèè åñòü êàê ðàñïîëîæèòü êàðòîòåêó ïî êðàéíåé ìåðå â ñòàðîé åñëè íå çàáóäó çàâòðà âûëîæó. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Áûëà ïðîâåðêà â ìàðòå: íåîáõîäèìî õðàíèòü â îòäåëüíîé êîðîáêå, ïîäïèñàííîé Ëè÷íûå äåëà ïî ÂÓ è â ñåéôå!!! êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Ñòàòüÿ Íèêèòû Êîñòðîâà îò «Ëè÷íûå êàðòî÷êè õðàíÿòñÿ â ñïåöèàëüíûõ íîìåíêëàòóðíûõ ïàïêàõ, îòäåëüíî îò ëè÷íûõ äåë è ïðèêàçîâ î ïðèåìå íà ðàáîòó (õîòÿ ëîãè÷íåå áûëî áû õðàíèòü èõ âìåñòå). Êàðòî÷êè äîëæíû õðàíèòüñÿ òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû íèêòî ïîñòîðîííèé íå ìîã èõ äîñòàòü è ïðî÷èòàòü (îáåñïå÷åíèå áåçîïàñíîñòè ïåðñîíàëüíûõ äàííûõ ðàáîòíèêîâ). Ò-2 äåéñòâóþùåãî è óâîëåííîãî ïåðñîíàëà õðàíÿòñÿ îòäåëüíî äðóã îò äðóãà. Äðóãèõ òðåáîâàíèé ê õðàíåíèþ êàðòî÷åê íå óñòàíîâëåíî». êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Èíîñòðàííûå ãðàæäàíå âîîáùå íå ïîäëåæàò âîèíñêîìó ó÷¸òó è âîåíêîìàò íå äîëæíî íå êîèì îáðàçîì âîëíîâàòü êàê õðàíÿòñÿ èõ ëè÷íûå êàðòî÷êè. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Ó íàñ áûë ãðàæäàíèí Óêðàèíû è âîåíêîìàò çàñòàâèë çàâåñòè íà íåãî ëè÷íóþ êàðòî÷êó ò2 è õðàíèòü â îòäåëüíîé ïàïêå. Íå çíàþ ÷òî èõ äîëæíî âîëíîâàòü èëè íåò, íî âî èçáåæàíèè âîïðîñîâ ÿ ñäåëàëà òàê, êàê ìíå è ñêàçàëè!!! êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Âñåì ñïàñèáî! Ñëîæó ò2 íà èíîãîðîäíèõ ïðîñòî îòäåëüíî îò «ìåñòíûõ». êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 30 èþëü, 2018 ãîäà Íó ðóãàòüñÿ ñ îðãàíàìè, êîíå÷íî, íå õî÷åòñÿ, íî ëþáîå òðåáîâàíèå äîëæíî áûòü îáîñíîâàíî. À òî òàê äî àáñóðäà ìîæíî äîéòì. êîììåíòàðèé ðàçìåùåí 31 èþëü, 2018 ãîäà  ìåòîäè÷êå ÷åòêî ïðîïèñàíî êàê õðàíÿò Ò2 (ó íàñ â îáëàñòè êîíêðåòíî ò2Âóð) — 1 ðàçäåë îôèöåðû, 2 ðàçäåë — ðÿäîâûå, 3 — æåíùèíû âñåõ çâàíèé, 4 — ïðèçûâíèêè. Ïðè 500 ãïç è áîëåå — äîïîëíèòåëüíûé ðàçäåë èìåþùèõ ìîá. Ïðåäïèñàíèÿ. Õðàíÿòñÿ â ñåéôå. Íà î÷åíü óäîáíî ÷òî ó íàñ îòäåëüíûå îò Ò2 êàðòî÷êè.

Âàø êîììåíòàðèé

Ïîñëåäíèå âîïðîñû ïî äàííîé òåìå:

Óâàæàåìûå ñïåöèàëèñòû! Ïîæàëóéñòà, ïîìîãèòå ðàçîáðàòüñÿ. Çàêàçàëà ñïðàâêó î ñîñòîÿíèè ïåíñèîííîãî ñ÷¸òà íà ñàéòå ãîñóñëóãè.  ïóíêòå 1 óêàçàíî, ÷òî â 2016 ãîäó ìîé ñòàæ ìåíüøå êàëåíäàðíîãî ãîäà. 09 ÿíâàðü 2019 Äîáðûé äåíü, êîëëåãè! Ó ìåíÿ ñ áóõãàëòåðèåé ñïîð. Ñ êàêîãî ÷èñëà ïîâûøàòü îêëàäû â ñâÿçè ñ èçìåíåíèåì ÌÐÎÒ, ñ 1 èëè ñ 9 ÿíâàðÿ? ß ñ÷èòàþ, ÷òî ïðàâèëüíî ñ 1, ò.ê. ñ ýòîé äàòû çàêîí âñòóïàåò â ñèëó. Êîëëåãè! Âñåì ñ íàñòóïèâøèì íîâûì ãîäîì! Âñåõ áëàã, áîëüøèõ çàðïëàò è àäåêâàòíûõ ðóêîâîäèòåëåé æåëàþ))) Âîïðîñ: ðàáîòíèê (ìåíåäæåð ïî ñíàáæåíèþ) ïîëó÷àåò ïîäîò÷åòíûå ñðåäñòâà íàëè÷êîé îò äèðåêòîðà,… x x

перечень нужных документов по воинскому учету, у нас планируется проверка

  • 29 июля 2018
  • 14

Ответ на вопрос:

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета граждан;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях.

В соответствии с п.39 Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ каждой организацией разрабатываются (ведутся):
— приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе». приказ, составляется по форме которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

— план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
— картотека личных карточек формы № Т-2 на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
— журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Именно эти документы проверяют в организации при проведении проверки ведения воинского учета.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация: Как организовать воинский учет персонала

Организация воинского учета

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719(п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

Сотрудники, подлежащие учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Об этом говорится в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Сотрудники, не подлежащие учету

Воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

постоянно проживающие за пределами России;

  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Такие правила установлены пунктом 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Виды учета

Воинский учет подразделяют на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Документы воинского учета

Воинский учет работодатели ведут на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). При непредъявлении данных документов организация обязана сама запросить сведения о статусе человека в контексте воинского учета(решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса;
  • для военнообязанных женщин паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа.

Это следует из пунктов 28 и 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Организация учета

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Об этом говорится в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Помимо приказа, необходимо разработать план работ по организации воинского учета. Его форма приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ. Такой план также необходимо согласовать с военным комиссариатом, причем впоследствии такую процедуру нужно будет проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ).

Вместе с приказом и планом работ в военный комиссариат, как правило, представляют:

  • карточку учета организации по форме № 18. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2);
  • отчет по форме № 6, утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.

Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет

Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

  • один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
  • один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
  • два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
  • один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Об этом говорится в пунктах 12, 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Внимание: следует учесть, что ведение воинского учета при наличии менее 500 человек, подлежащих учету, возможнотолько по совместительству. Например, одним из сотрудников организации, специалистом по кадрам или бухгалтером. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
А именно:

  • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Ответственность за нарушение порядка ведения воинского учета

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 Положения, утвержденногопостановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафов составляет:

  • за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ).

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Проверка военкомата в организации в 2017 году

25 сентября 2017 2817 0 Поделиться

Проверка военкомата в организации в 2017 году производится так же, как и раньше, без каких-либо изменений. Кто подпадает под проверку, чем она отличается от сверки, как часто он осуществляется, что именно проверяют военкоматы? На все эти вопросы мы ответим в нашей публикации, заодно затронем также тему проверок ГО и ЧС.

Воинский учет на предприятии и его контроль

Сверка данных

Проверка воинского учета на предприятии

Проверка ГО и ЧС в организациях в 2017 году

Воинский учет на предприятии и его контроль

В соответствии с п. 7 ст. 8 закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719 (далее — постановление № 719), абз. 1 п. 9 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее — Методические рекомендации) все организации, в которых есть работники, признаваемые законодательством призывниками и военнообязанными, обязаны вести воинский учет. Отвечает за данную функцию на предприятии руководитель, непосредственно исполняет — кадровый работник.

Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен

В целях контроля достоверности сведений об интересующих военкоматы гражданах и правильности ведения воинского учета военные комиссариаты осуществляют:

  1. Сверку сведений, которая проводится в порядке, установленном приложением № 12 к Методическим рекомендациям.
  2. Проверку ведения воинского учета, которая осуществляется по правилам, установленным в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

Сверка данных

Указанная процедура проводится 1 раз в год (подп. «д» п. 29 Методических рекомендаций). Суть ее состоит в сопоставлении сведений из личных карточек работников, состоящих на воинском учете, с информацией военных комиссариатов. Дату и время сверки назначает комиссариат, на территории которого, как правило, и проходит весь процесс. До похода в военкомат следует уточнить имеющиеся в организации сведения у самих работников. В частности, узнать, не изменилось ли семейное положение гражданина, место жительства, номер телефона. Также по военному билету надо проверить данные, отраженные в разделе II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

После сличения информации работник военкомата простым карандашом ставит соответствующую отметку на карточке. По завершении сверки в полном объеме делается запись в журнале проверок.

Если работающие на предприятии граждане состоят на воинском учете в военкомате другого района или города, данные о них направляются в виде специально установленного списка (п. 5 приложения № 12 к Методическим рекомендациям).

Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в организации в течение 1 года.

Проверка воинского учета на предприятии

В отношении воинского учета на предприятии проверка осуществляется со следующей периодичностью:

  • на предприятиях с военнообязанными работниками в количестве менее 500 человек — 1 раз в 3 года;
  • на предприятиях, где на воинском учете состоит более 500 человек, — ежегодно.

Проверку проводят обычно в самой организации. При этом на практике в маленькие фирмы никто не приходит: все производится на уровне обмена документами. Должностное лицо при проверке обращает внимание на следующие параметры:

  1. Документальное оформление, которое включает:
    • составление приказа об организации воинского учета с назначением ответственных лиц;
    • план мероприятий по осуществлению воинского учета;
    • правильное и достоверное ведение личных карточек;
    • папку делопроизводства по вопросам воинского учета (выдача расписок, переписка и др.);
    • журнал проверок.
  2. Организацию хранения персональной информации (выделено ли помещение, есть ли сейф).
  3. Наличие воинского уголка с телефонами военкоматов и иной справочной информацией по вопросам учета.

По окончании проверки предприятию ставят оценку, которая определяется по критериям приложения № 1 к Методическим рекомендациям. При этом оценку «удовлетворительно» получит компания, в которой:

  • организован воинский учет;
  • разработаны все необходимые документы;
  • план мероприятий выполнен на 70%;
  • успешно проведена сверка.

Проверка ГО и ЧС в организациях в 2017 году

Организацию мероприятий по ГО и ЧС на предприятиях, как и проверку, не стоит путать с деятельностью по воинскому учету, так как эти сферы курируют разные ведомства: воинский учет — Министерство обороны РФ, организацию ГО и ЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям.

При этом организация ГО и ЧС вообще — это довольно объемная тема, достойная отдельной статьи, поэтому здесь мы можем лишь кратко рассказать о проверках в данной области, которые проводятся МЧС РФ как планово, так и внепланово. Под плановые проверки обычно подпадают компании, отнесенные законодательством к соответствующим категориям (например, предприятия, которым подведомственны объекты ГО). Для внеплановых же необходимы веские причины (например, предписание прокуратуры).

Основное, на что обращают внимание проверяющие в ходе таких проверок:

  • прохождение обучения в специализированных центрах руководителем компании и ответственным по ГО и ЧС;
  • оформление документов (приказ о назначении инженера по ГО и ЧС, программы вводного инструктажа, курсового обучения, журнал обучения и др.);
  • наличие уголка или кабинета ГО и ЧС;
  • исправность систем оповещения.

Более полная информация об организации ГО и ЧС на предприятии содержится в законе «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ.

***

В заключение осталось сказать, что проверки со стороны военкоматов касаются всех организаций и могут включать сверки (сличение сведений о военнообязанных) и проверки (контроль за правильностью ведения воинского учета на предприятии). В случае обнаружения нарушений в рассматриваемой области на должностных лиц компании может быть наложен штраф (гл. 21 КоАП РФ).

Поделиться Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен Юридическая консультация После прочтения остались вопросы?
Звоните по номеру 8 800 350-83-53 и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный.