Проверка росприроднадзора как подготовиться
Содержание
- Как правильно подготовиться к визиту инспекторов из Росприроднадзора
- Метод «Контрольный листок»
- Назначение метода
- Цель метода
- Суть метода
- План действий
- Особенности метода
- Достоинства метода
- Недостатки метода
- Ожидаемый результат
- Чек листы проверки ГИТ на 2019 год
- Применение чек-листов при проверках
- Почему должностные лица должны применять проверочные листы?
- В каких случаях применяются проверочные листы?
- Что входит в проверочный лист?
- Кто разрабатывает и утверждает проверочные листы?
- Можно ли ознакомиться с контрольными вопросами до проверки?
- По каким видам надзора будут заполнять листы?
- А если объектов проверки несколько?
- Оформление результатов проверки с использованием проверочного листа
- Статья 11. Документарная проверка
Как правильно подготовиться к визиту инспекторов из Росприроднадзора
Весь комплекс инженерных изысканий для всех регионов России
Чтобы оперативно получить коммерческое предложение, отправьте нам техническое задание на почту: info@mosecoproekt.ruИли отправьте заявку: Задать вопрос 18 Мая 2016
Проверка может быть плановой и внеплановой. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Территориальный орган Росприроднадзораза за несколько месяцев до конца года разрабатывает график проведения плановых проверок, который подлежит согласованию с региональной прокуратурой и направляется в Генеральную прокуратуру для формирования сводного плана проверок. Информация о ежегодном плане проверок на текущий год доступна в сети Интернет на ресурсах Прокуратуры и Росприроднадзора.
Основанием для внесения организации в ежегодный план проведения проверок могут являться:
• истечение 3 лет с момента государственной регистрации юридического лица;
• окончание проведения последней плановой проверки юридического лица;
• начало осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности.
Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться:
• истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении обязательных требований в области природоохранного законодательства;
• поступление в контрольно-надзорные органы обращений и заявлений граждан, организаций, информации поступающей от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
О проведении проверки организация ставится в известность заранее – в виде письменного уведомления, раскрывающего основные вопросы предстоящей комиссии. Во избежание наложения штрафов и санкций со стороны Росприроднадзора специалистам организации следует тщательно подготовиться к будущей проверке.
Основные этапы подготовки.
Шаг 1. Провести независимую экологическую экспертизу (аудит) предприятия на предмет:
• наличия/отсутствия нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды;
• соответствия деятельности предприятия санитарным нормам и правилам в области обращения с отходами производства и потребления;
• осуществления деятельности в области охраны атмосферного воздуха и охраны поверхностных и сточных вод.
Шаг 2. Провести анализ, подготовить список недостающих к проверке документов и составить план мероприятий по приведению деятельности предприятия в соответствие с действующим природоохранным законодательством.
Шаг 3. Перейти к выполнению плана мероприятий самостоятельно или посредством привлечения специализированной организации, оказывающей услуги по подготовке и осуществлению согласования нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды.
Необходимо позаботиться о том, чтобы на предприятии был Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. Типовая форма журнала утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В ходе проведения проверки на предприятии главный специалист-эколог обязан:
1) обеспечить доступ на объекты, подлежащие контролю, должностным лицам Росприроднадзора, осуществляющим государственный экологический контроль, и должностным лицам уполномоченных органов;
2) предоставить следующую документацию, необходимую для проведения государственного экологического контроля:
– устав предприятия;
– свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
– свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– банковские реквизиты, ОКВЭД;
– приказы о назначении руководителя и ответственного за природоохранную деятельность на предприятии;
– должностные инструкции ответственных лиц.
На момент проверки на предприятии необходимо наличие следующих документов:
– Приказ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля;
– Приказ о назначении лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок;
– Приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами производства и потребления;
– Приказ о назначении ответственного лица по работе с опасными отходами производства;
– Приказ об обеспечении экологической безопасности на предприятии;
– Приказ об организации мероприятий по проведению производственного экологического контроля.
– Перечень объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении организации.
– Свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящееся в собственности юридического лица, или договоры аренды недвижимого имущества.
– Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении.
–План природоохранных мероприятий на год.
– Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке и аттестации руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления и экологических служб в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
– Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, в т. ч. платежные поручения или иные бухгалтерские документы, подтверждающие своевременность перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
– Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представленная в уполномоченные органы исполнительной власти в уведомительном порядке.
– Лимиты на размещение отходов производства и потребления.
— Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов I – IV классов опасности.
– Документы (свидетельства, сертификаты) на право работы с опасными отходами I IV классов опасности.
– Паспорта опасных отходов, оформленные на отходы I IV классов опасности.
– Документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.
– Договоры на вывоз и утилизацию отходов производства и потребления.
– Журналы учета движения и обращения с отходами.
– Отчет по форме №2-ТП (отходы).
– Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
– Проект нормативов ПДВ.
– Разрешение на выброс загрязняющих веществ.
– Отчет по форме №2-ТП (воздух) с приложениями: сведения о выбросах вредных веществ автотранспортом, данные о количестве топлива, израсходованного передвижными источниками; если произошло изменение производственного процесса, то вместе с отчетом предоставляется пояснительная записка в произвольной форме.
– Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
– Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водный объект со сточными водами.
– Решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и дренажных вод.
– Лимит водоотведения в поверхностный водный объект.
– План-график отбора проб и производства анализов по контролю сточных вод.
– Копии аттестатов аккредитации лабораторий, выполняющих лабораторные исследования проб воды.
– Журналы первичного учета по использованию воды по форме ПОД-11, 12, 13.
– Свидетельства о поверке средств измерений, используемых для учета объема сброса сточных или дренажных вод.
– Балансовая схема водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора и сброса воды и точек передачи ее другим потребителям.
– Отчет по форме № 2-ТП (водхоз) – сведения об использовании воды за год.
– Результаты (протоколы) проведения производственного экологического лабораторного контроля.
– Проектные данные очистных сооружений.
– Документы, подтверждающие проведение регламентных работ на очистных сооружениях и ливневых сетях.
– План водоохранных мероприятий по достижению норм допустимого сброса загрязняющих веществ, поступающих в водный объект со сточными водами.
Если в ходе проверки сотрудники Росприроднадзора выявят незначительные нарушения, и вы сможете дать конкретные пояснения, то вашему предприятию будет выписано предписание, в котором будет прописан срок его выполнения. До истечения срока предписания, необходимо устранить нарушения и в письменной форме известить проверяющую сторону о том, что предписание выполнено. Ели этого не сделать, то Росприроднадзором будет организована внеплановая проверка с целью проверки выполнения предписания.
В целом же важно помнить, проверка (плановая или внеплановая) укажет на недостатки и на документы, которые нуждаются в разработке или переработке.
Заказать услугу Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Поделиться ссылкой: Вернуться к списку
Метод «Контрольный листок»
Назначение метода
Применяется в производстве и на различных стадиях жизненного цикла продукции как при контроле по качественным, так и при контроле по количественным признакам.
Цель метода
Сбор данных и их автоматическое упорядочение для облегчения дальнейшего использования собранной информации.
Суть метода
Контрольный листок — это:
- средство регистрации данных, как правило, в виде бумажного бланка с заранее внесенными в него контролируемыми параметрами, соответственно которым можно заносить необходимые данные с помощью пометок или каких-либо символов;
- инструмент, позволяющий облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.
Японский союз ученых и инженеров в 1979 г. включил контрольный листок в состав семи методов контроля качества.
План действий
Прежде, чем начать собирать данные, надо решить, что с ними впоследствии делать, для каких целей осуществляется их сбор и обработка.
Обычно цели сбора данных в процессе контроля качества состоят в следующем:
- контроль и регулирование процесса;
- анализ отклонений от установленных требований;
- контроль выхода процесса.
Когда цель сбора данных установлена, она становится основной для определения типа данных, которые нужно собрать. В процессе сбора важно тщательно упорядочить данные, чтобы облегчить их последующую обработку. Для этого надо:
- зарегистрировать источник данных (время, оборудование и т. п.);
- регистрировать данные так, чтобы их было легко использовать.
Особенности метода
Все статистические методы базируются на достоверной информации. Какая бы задача ни стояла перед системой, объединяющей последовательность применения статистических методов, всегда начинают со сбора исходных данных, на базе которых затем применяют тот или иной инструмент.
Для сбора исходных данных используют контрольные листки (КЛ).
Виды различных КЛ исчисляются сотнями, и в принципе для каждой конкретной цели может быть разработан свой листок. Например, КЛ для регистрации распределения измеряемого параметра в ходе производства; КЛ причин дефектов; КЛ для фиксирования отказавших деталей в приборе; КЛ регистрации телефонных звонков; КЛ локализации дефектов; КЛ регистрации видов дефектов; КЛ регистрации времени явки учащихся на занятия; график температуры больного и т. д. Но принцип их оформления остается неизменным.
Правила составления контрольных листков
- Решить, какие данные будут собираться, определиться с очередностью сбора информации.
- Определить период времени, в течение которого будет проводиться сбор информации.
- Сформулировать заголовок, отражающий тип собираемой информации.
- Указать источник данных.
- Составить перечень контролируемых характеристик.
- Разработать бланк — стандартную форму регистрации данных, максимально удобную для заполнения в соответствии с принятыми правилами.
В любом КЛ обязательно должна быть адресная часть, в которой указывается его название, измеряемый параметр, название и номер детали, цех, участок, станок, смена, оператор, материал, режимы обработки и другие данные, представляющие интерес для анализа путей повышения качества изделия или производительности труда. Ставится дата заполнения, листок подписывается лицом, его непосредственно заполнявшим, а в случаях, если на нем приводятся результаты расчетов — лицом, выполнявшим эти расчеты.
Пример контрольного листка для регистрации отказавших деталей в телевизорах
Дополнительная информация:
- При разработке КЛ рекомендуется привлекать непосредственных исполнителей этих листков. Каждый, кто будет иметь дело с конкретным КЛ, должен чувствовать себя его соавтором.
- При создании бланка используйте как можно больше графической информации (рисунков).
- КЛ храните рядом с местом регистрации данных.
Достоинства метода
Наглядность, простота освоения и применения.
Недостатки метода
Большое разнообразие форм и размеров контрольных листков.
Ожидаемый результат
Собранные данные служат источником информации в процессе анализа с использованием различных статистических методов и выработке мер по улучшению качества процессов.
А.М. Кузьмин
«Метод «Контрольный листок»» и другие Методы поиска идей и создания инноваций
Чек листы проверки ГИТ на 2019 год
- Новости / Обучение по охране труда
- 25 Дек, 2018
- 0
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
№ 655 от 10 ноября 2017 года
(в ред. Приказа Роструда № 201 от 11.04.2018)
Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 52, ст. 6441; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 9, ст. 874; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 29, ст. 4372; 2016, № 27, ст. 4210), абзацами 2, 3, 4 пункта 8 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства от 1 сентября 2012 года № 875 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 37, ст. 4995; 2015, № 30, ст. 4586; 2016, № 48 (часть III), ст. 6773; 2017, № 9, ст. 1361; Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 12.09.2017, № 0001201709120014), и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1359), приказываю:
1. Утвердить проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, согласно приложению:
1.1. Приложение №1 «По проверке порядка оформления приема на работу»;
1.2. Приложение №2 «По проверке соблюдения требований по содержанию трудовых договоров»;
1.3. Приложение №3 «По проверке соблюдения порядка и условий изменения трудового договора»;
1.4. Приложение №4 «По проверке соблюдения порядка прекращения трудового договора»;
1.5. Приложение №5 «По проверке соблюдения общих требований по установлению режима работы и учету рабочего времени»;
1.6. Приложение №6 «По проверке соблюдения требований по предоставлению ежегодного основного оплачиваемого отпуска»;
1.7. Приложение №7 «По проверке соблюдения общих требований по установлению и выплате заработной платы»;
1.8. Приложение №8 «По проверке соблюдения требований по регулированию труда несовершеннолетних»;
1.9. Приложение №9 «По проверке соблюдения требований по регулированию труда иностранных работников»;
1.10. Приложение №10 «По проверке соблюдения требований по регулированию труда инвалидов»;
1.11. Приложение №11 «По проверке соблюдения требований по регулированию труда женщин и лиц с семейными обязанностями»;
1.12. Приложение №12 «По проверке соблюдения требований по регулированию труда лиц, работающих на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к нему»;
1.13. Приложение №13 «По проверке соблюдения требований по установлению продолжительности рабочего времени»;
1.14. Приложение №14 «По проверке соблюдения порядка и условий увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников»;
1.15. Приложение №15 «По проверке соблюдения требований по предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска»;
1.16. Приложение №16 «По проверке соблюдения требований по предоставлению прочих видов времени отдыха (кроме ежегодных оплачиваемых отпусков)»;
1.17. Приложение №17 «По проверке правомерности и порядка удержаний из заработной платы»;
1.18. Приложение №18 «По проверке соблюдения требований по регулированию труда лиц, занятых на подземных работах и с вредными условиями труда»;
1.19. Приложение №19 «По проверке соблюдения порядка и условий привлечения к работе за пределами рабочего времени»;
1.20. Приложение №20 «По организации расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
1.21. Приложение №21 «По проведению специальной оценки условий труда (СОУТ)»;
1.22. Приложение №22 «По информированию работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты»;
1.23. Приложение №23 «По проверке выполнения требований охраны труда при работе на высоте»;
1.24. Приложение №24 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по обслуживанию электроустановок»;
1.25. Приложение №25 «По проверке выполнения требований охраны труда при строительных работах»;
1.26. Приложение №26 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в сельском хозяйстве»;
1.27. Приложение №27 «По проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров»;
1.28. Приложение №28 «По организации обучения по охране труда»;
1.29. Приложение №29 «По проверке выполнения требований охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах»;
1.30. Приложение №30 «По приобретению, выдаче и применению прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной и коллективной защиты»;
1.31. Приложение №31 «По созданию и функционированию системы управления охраной труда (СУОТ)»;
1.32. Приложение №32 «По обеспечению режима труда и отдыха работников в соответствии с нормами трудового права»;
1.33. Приложение №33″По обеспечению санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников (в том числе доставки работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи)»;
1.34. Приложение №34 «По разработке и утверждению правил и инструкций по охране труда для работников» Пункт утратил силу (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201);
1.35. Приложение №35 «По обеспечению наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации»;
1.36. Приложение №36 «По обеспечению соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте»;
1.37. Приложение №37 «По ознакомлению работников с требованиями охраны труда»;
1.38. Приложение №38 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в жилищно-коммунальном хозяйстве»;
1.39. Приложение №39 «По проверке выполнения требований охраны труда при электросварочных работах»;
1.40. Приложение №40 «По проверке выполнения требований охраны труда при газосварочных работах»;
1.41. Приложение №41 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации тепловых энергоустановок»;
1.42. Приложение №42 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации холодильных установок»;
1.43. Приложение №43 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в замкнутых объемах или ограниченных пространствах»;
1.44. Приложение №44 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах с сосудами, работающими под давлением»;
1.45. Приложение №45 «По проверке выполнения требований охраны труда при газоопасных работах»;
1.46. Приложение №46 «По проверке выполнения требований охраны труда при огневых работах»;
1.47. Приложение №47 «По проверке выполнения требований охраны труда при окрасочных работах»;
1.48. Приложение №48 «По проверке выполнения требований охраны труда при подводных взрывных работах»;
1.49. Приложение №49 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по ремонту зданий и сооружений»;
1.50. Приложение №50 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации сетей водоснабжения и канализации»;
1.51. Приложение №51 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах с ядохимикатами (пестицидами) и минеральными удобрениями»;
1.52. Приложение №52 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в химических лабораториях»;
1.53. Приложение №53 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования»;
1.54. Приложение №54 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин»;
1.55. Приложение №55 «По проверке выполнения требований охраны труда при малярных работах»;
1.56. Приложение №56 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации котельных»;
1.57. Приложение №57 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации газового хозяйства»;
1.58. Приложение №58 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации мазутного хозяйства»;
1.59. Приложение №59 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации складов твердого топлива»;
1.60. Приложение №60 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации технологического транспорта»;
1.61. Приложение №61 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах с инструментом и приспособлениями»;
1.62. Приложение №62 «По проверке выполнения требований охраны труда при лесозаготовительных, лесохозяйственных работах и работах по деревообработке»;
1.63. Приложение №63 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в морских и речных портах»;
1.64. Приложение №64 «По проверке выполнения требований охраны труда при земляных работах»;
1.65. Приложение №65 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах с инструментом и приспособлениями»;
1.66. Приложение №66 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по зарядке и обслуживанию аккумуляторных батарей»;
1.67. Приложение №67 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по складированию»;
1.68. Приложение №68 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по сливу, наливу нефтепродуктов»;
1.69. Приложение №69 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств»;
1.70. Приложение №70 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по перевозке грузов и пассажиров с помощью автотранспортных средств»;
1.71. Приложение №71 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации грузовых автомобилей»;
1.72. Приложение №72 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации внутризаводского транспорта»;
1.73. Приложение №73 «По проверке выполнения требований охраны труда при монтажных работах»;
1.74. Приложение №74 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по изготовлению и сборке металлоконструкций»;
1.75. Приложение №75 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по холодной обработке металлов»;
1.76. Приложение №76 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации и обслуживанию производственного оборудования машиностроительного профиля»;
1.77. Приложение №77 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в литейном производстве»;
1.78. Приложение №78 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в организациях машиностроения»;
1.79. Приложение №79 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по ремонту мостов и путепроводов»;
1.80. Приложение №80 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по тех. обслуживанию и ремонту внутрипортового транспорта»;
1.81. Приложение №81 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации машин и механизмов на территории порта»;
1.82. Приложение №82 «По проверке выполнения требований охраны труда при выполнении работ по эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов»;
1.83. Приложение №83 «По проверке выполнения требований охраны труда при проведении слесарно-сантехнических работ»;
1.84. Приложение №84 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по химической чистке, стирке»;
1.85. Приложение №85 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации бульдозера»;
1.86. Приложение №86 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации экскаватора»;
1.87. Приложение №87 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации трактора»;
1.88. Приложение №88 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по ремонту автомобильных дорог»;
1.89. Приложение №89 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации катка»;
1.90. Приложение №90 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по укладке асфальтобетона»;
1.91. Приложение №91 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по разметке автомобильных дорог»;
1.92. Приложение №92 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в полиграфических организациях»;
1.93. Приложение №93 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по пайке, лужению, наплавке»;
1.94. Приложение №94 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах на металлообрабатывающих станках и оборудовании»;
1.95. Приложение №95 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации, перевозке и хранению баллонов с сжиженным газом и газовых баллонов»;
1.96. Приложение №96 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по производству цемента»;
1.97. Приложение №97 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по переработке молока»;
1.98. Приложение №98 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по производству хлебобулочных и макаронных изделий»;
1.99. Приложение №99 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по производству алкогольной и безалкогольной продукции»;
1.100. Приложение №100 «По проверке соблюдения требований по обеспечению принятия мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи»;
1.101. Приложение №101 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по газопламенной обработке металлов»;
1.102. Приложение №102 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по напылению и нанесению металлопокрытий»;
1.103. Приложение №103 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по термической обработке металлов»;
1.104. Приложение №104 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по ремонту и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники»;
1.105. Приложение №105 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации торговых складов, баз и холодильников»;
1.106. Приложение №106 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах на городском электрическом транспорте»;
1.107. Приложение №107 «По проверке соблюдения гарантий медицинских работников»;
1.108. Приложение №108 «По проверке соблюдения требований по порядку оформления материальной ответственности (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.109. Приложение №109 «По проверке соблюдения гарантий работников, занятых у физических лиц – индивидуальных предпринимателей (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201) «;
1.110. Приложение №110 «По проверке соблюдения гарантий работников угольной промышленности (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.111. Приложение №111 «По проверке соблюдения гарантий творческих работников (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.112. Приложение №112 «По проверке соблюдения гарантий спортсменов и тренеров (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.113. Приложение №113 «По проверке соблюдения требований по организации профессионального образования и обучения, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации работников, заключения ученических договоров (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.114. Приложение №114 «По проверке соблюдения требований при проведении специальной оценки условий труда организациями, проводящими специальную оценку условий труда (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.115. Приложение №115 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по добыче песчано-гравийных материалов на плавучих добывающих снарядах (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.116. Приложение №116 «По проверке выполнения требований охраны труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.117. Приложение №117 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по эксплуатации автозаправочных станций (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.118. Приложение №118 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передачи (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.119. Приложение №119 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах на радиорелейных линиях связи (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.120. Приложение №120 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в организациях общественного питания (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.121. Приложение №121 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в организациях масложировой промышленности (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.122. Приложение №122 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в организациях мясной промышленности (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.123. Приложение №123 «По проверке выполнения требований охраны труда при работе по производству сахара, патоки и кондитерских изделий (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.124. Приложение №124 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по производству плодово-овощной продукции (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»4
1.125. Приложение №125 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах по производству соков (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.126. Приложение №126 «По проверке выполнения требований охраны труда при переработке пластмасс (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.127. Приложение №127 «По проверке выполнения требований охраны труда при работах в организациях табачной промышленности (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.128. Приложение №128 «По проверке выполнения требований охраны труда при производстве асбеста и асбестосодержащих материалов и изделий (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.129. Приложение №129 «По проверке выполнения требований охраны труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.130. Приложение №130 «По проверке выполнения требований охраны труда при проведении работ в легкой промышленности (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.131. Приложение №131 «По проверке выполнения требований охраны труда при отделочных работах (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.132. Приложение №132 «По проверке выполнения требований охраны труда при кровельных работах (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)»;
1.133. Приложение №133 «По проверке выполнения требований охраны труда при осуществлении охраны (защиты) объектов и (или) имущества (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201)».
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года. Пункт утратил силу (в ред. Приказа Роструда от 11.04.2018 №201);
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости И.И. Шкловца.
Руководитель
В. Л. ВУКОЛОВ
Применение чек-листов при проверках
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
27 декабря 2017 г. 12:56 E-mail Об авторе статьи Архив
Кузнецов Ф. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Обязанность применения с 01.01.2018 проверочных листов (чек-листов, списков контрольных вопросов) при проведении отдельных видов проверок предусматривается соответствующим положением о виде федерального государственного контроля (надзора) (в соответствии с ч. 11.1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ)). Как же это будет происходить?
Чек-листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к объекту проверки обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ответы на вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Почему должностные лица должны применять проверочные листы?
Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ с 01.01.2018 вводит риск-ориентированный подход при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).
Перечень видов контроля, при которых такой подход применяется, определен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806.
Проверки с использованием чек-листов являются разновидностью риск-ориентированного подхода.
Во исполнение данной нормы в некоторые акты Правительства РФ были внесены изменения, устанавливающие обязанность должностных лиц при проведении плановых проверок использовать проверочные листы и прописывающие механизм их использования (см. см. постановления Правительства РФ от 29.05.2017 № 652, от 28.06.2017 № 762, № 774, от 04.07.2017 № 787, № 840, от 04.08.2017 № 930, от 30.08.2017 № 1041).
Например, Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 № 840 вносит такие изменения в положения: о госконтроле за обращением медизделий; о федеральном госнадзоре в сфере обращения лекарственных средств; о госконтроле качества и безопасности медицинской деятельности, – а Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774 – в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.
Изменениями определено, что предмет плановых проверок ограничен только вопросами, содержащимися в форме проверочного листа. Если при проведении плановой проверки должен быть список контрольных вопросов, то согласно п. 5.1 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются в том числе реквизиты проверочного листа.
В каких случаях применяются проверочные листы?
Проверочные листы могут применяться только при проведении плановых проверок, внеплановыми проверками ответы на вопросы проверочных листов согласно Закону № 294-ФЗ не предусмотрены.
Что входит в проверочный лист?
Существуют общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (далее – Требования) – они установлены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177. Форма проверочного листа не утверждена – она может быть любая. А вот ее содержание подробно прописано в п. 4 Требований.
Проверочный лист, в частности, должен содержать: указание вида контроля (надзора), вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа. В форме также приводятся соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты НПА (с указанием их структурных единиц, которыми определены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами). Например, вопрос проверочного листа Роструда об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты соотносится с абз. 1 п. 10 Правил охраны труда сварщиков.
Формы проверочных листов, как правило, включают три варианта ответов на вопросы: «да», «нет» либо «н/р» (или «не относится»).
Если требование выполняется, то ставится отметка «да».
По отметке «нет», свидетельствующей о несоблюдении обязательного требования, могут понадобиться соответствующие пояснения, которые должны отражаться в акте проверки в разделе «Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований».
Некоторые листы содержат указания «расшифровки» ответов типа «н/р» (или «не относится»). Так, в проверочном листе Росприроднадзора, применяемом при осуществлении федерального государственного экологического надзора, при ответе на вопрос № 22 – о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на определенные объекты (они перечислены в вопросе) отметка «н/р» может быть поставлена, если проверяемое лицо не эксплуатирует объекты размещения, обезвреживания отходов либо эксплуатирует данные объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в связи с этим отсутствует обязанность по получению заключения государственной экологической экспертизы). А в случае, когда у проверяемого отсутствуют источники выбросов/сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отметка «н/р» ставится в ответе на вопрос об установлении предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) и т. д.
К сведению: Некоторые вопросы чек-листов касаются наличия у юридического лица документов.
В связи с этим следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица представления документов и (или) информации (включая разрешительные документы), которые могут быть получены ими самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Иными словами, контролеры не могут запросить у проверяемого документы, которые также имеются в распоряжении иных госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных данным органам учреждений, например, копию прокатного удостоверения на фильм – в этом случае им следует обратиться в Минкультуры, сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам выдает ПФ РФ, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности запрашиваются у Росстата. С полным списком документов, получаемых контролерами по системе межведомственного электронного взаимодействия, можно ознакомиться в Перечне, утвержденном Правительством РФ.
Проверочные листы могут быть оформлены в виде электронного документа, если это предусмотрено положением о виде федерального госконтроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального госконтроля (надзора), вида муниципального контроля. Тогда они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 5 Требований).
Кто разрабатывает и утверждает проверочные листы?
Проверочные листы разрабатывают и утверждают на основании Требований органы государственного контроля (надзора) – эта обязанность установлена ч. 11.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ. Так, Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 утверждены 107 форм проверочных листов «на все случаи жизни» – от контроля порядка оформления на работу до мониторинга соблюдения гарантий медработников. А Приказом Росприроднадзора № 447 данных форм утверждено 7.
При проведении совместных проверок могут применяться сводные списки контрольных вопросов. В этом случае чек-листы разрабатываются и утверждаются несколькими органами контроля (надзора) (п. 5 ст. 7.1, ч. 11.4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).
Можно ли ознакомиться с контрольными вопросами до проверки?
Предполагается, что все формы проверочных листов будут опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru. На официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) можно будет ознакомиться с профильными чек-листами. Так проверочные листы Роструда находятся на сайте rostrud.ru в разделе «Федеральная служба по труду и занятости / О Роструде / Деятельность».
Данная форма контроля рассматривается и как профилактическая, поскольку позволяет провести самооценку выполнения обязательных требований до прихода инспектора и своевременно устранить недостатки.
Формы чек-листов уже начали использоваться для разработки и размещения в Сети интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Так, Роструд запустил сервис Онлайнинспекция.рф, где работодатели, например, могут проверить себя на предмет правильности составления трудового договора или воспользоваться сервисом «Электронный инспектор», чтобы оценить соблюдение требований по всем «трудовым» направлениям. Кстати, на этом же сервисе есть рабочая ссылка на проверочные листы Роструда.
По каким видам надзора будут заполнять листы?
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В этих формах (обычно в п. 5) прописываются и виды надзора, по которым заполняются проверочные листы.
Когда в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.
В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора в части отдельных его видов (так, у Росприроднадзора это может быть земельный, геологический надзор и т. д.), то, во-первых, заполняется форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а во-вторых, соответствующие формы по видам надзора.
А если объектов проверки несколько?
Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом проверяемые производственные объекты обычно указываются в п. 4 формы проверочного листа. При проведении проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть названы в проверочном листе.
В отношении отдельных объектов, отнесенных к категориям умеренного риска, чек-листы могут не применяться до 01.07.2018. В первую очередь это касается объектов проверки Росприроднадзора (федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и т. д.) и пожарного надзора.
Если объекты не подпадают под положение о применении списка контрольных вопросов при проверках, то они, соответственно, не указываются в форме проверочного листа.
Независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица чек-лист по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется один.
Оформление результатов проверки с использованием проверочного листа
Заполненный по результатам проверки чек-лист должен быть приложен к акту проверки – он оформляется вместе с актом непосредственно после ее завершения (ч. 11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).
Экземпляр акта с приложением копии чек-листа передается руководителю или иному должностному лицу объекта проверки. Если такие лица отсутствуют или отказываются дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, то акт (с приложением копии проверочного листа) направляется на адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если проверяемый не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки (в том числе с информацией, указанной в чек-листе), то в течение 15 дней с даты получения своего экземпляра он может представить в соответствующий орган госконтроля (надзора) в письменной форме свои возражения (ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ).
* * *
Предполагается, что введение нового способа контроля сделает проверки более прозрачными, поскольку предмет проверки будет четко обозначен до ее начала и известен проверяемому лицу.
Впоследствии планируется, в частности, проведение анализа чек-листов на предмет: выявления фактов чрезмерного административного давления на проверяемых лиц; выявления избыточных, устаревших, дублирующих обязательных требований.
Применение чек-листов не должно привести к предъявлению дополнительных требований к юридическим лицам при проведении проверок, поскольку, как и до их применения, должностные лица будут проверять соответствие объектов существующим обязательным требованиям.
пора учиться!
- 15 января 2019 / Интернет «Международные стандарты в аудите», Квалификация «Специалист по международным стандартам в аудите» (IAPBE)
- 22 января 2019 / Интернет Налогообложение Российской Федерации
- 25 января 2019 / Интернет Дробление бизнеса: правовые проблемы, защита от претензий налоговых органов
- 29 января 2019 / Интернет Сертифицированный главный бухгалтер по МСФО (IAB). Январский набор
- 29 января 2019 / Интернет Как читать управленческую отчетность. Бесплатный вебинар.
- 06 февраля 2019 / Интернет Валютное регулирование и валютный контроль в РФ с учетом последних изменений законодательства
- 11 февраля 2019 / Интернет Недобросовестные поставщики: как сохранить налоговые вычеты и не допустить нарушения законов
- 13 февраля 2019 / Интернет «Система управления бизнес-проектами», Квалификация «Project management» (IAPBE)
- 13 марта 2019 / Интернет Программа CIMA “Управление эффективностью операций”. Уровень Р1 (подготовка к майской сессии 2018 г.)
- 14 января 2019 / Санкт-Петербург Профессиональный внутренний аудитор: современная организация, управление и методическое обеспечение (по программе профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю» 5 уровень)
- 15 января 2019 / Москва Курс обучения “IPFM:МСФО.Базис”
- 15 января 2019 / Санкт-Петербург Последние изменения в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО)
Ещё семинары и курсы
Статья 11. Документарная проверка
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. 3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. 5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. 6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 13.07.2015 N 263-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа
Добавить комментарий