Проверка ФСС онлайн

Для чего осуществляется заполнение и проверка 4-ФСС онлайн в 2017 году

Работодатели, имеющие штат 25 человек и более, обязаны предоставлять в ФСС рассматриваемую форму в электронном виде (п. 1 ст. 24 закона «О социальном страховании» от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Данный формат документа может быть заполнен (и проверен на предмет ошибок) 2 следующими популярными способами:

  • с помощью специальной программы (например, «1С»), то есть офлайн;
  • через сайт ФСС — онлайн.

Оба способа предполагают формирование файла 4-ФСС в формате XML, который впоследствии подписывается с помощью ЭЦП и отправляется в ведомство (также разными способами). Поэтому не принципиально, какой из указанных вариантов формирования файла предпочтителен для пользователя. Главное, чтобы XML-файл был корректен — как с точки зрения подлинности, так и с точки зрения полноты отражения в нем отчетных данных.

Если у пользователя нет специальной программы, то задействование ресурсов сайта 4-ФСС будет одним из самых удобных вариантов исполнения обязательства по предоставлению в ведомство электронного расчета. Онлайн-инструменты от ФСС позволяют сформировать XML-файл отчета, полностью подготовленный для подписания и отправки в фонд.

Изучим подробнее то, каким образом заполняется и проверяется 4-ФСС онлайн через сайт ведомства.

Как заполнить и проверить 4-ФСС онлайн

Для этого нужно:

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  1. Зайти на страницу: https://portal.fss.ru/fss/f4input.
  2. Заполнить форму 4-ФСС, используя предложенные инструменты в окне браузера.
  3. Нажать «Проверка». При наличии ошибок — откорректировать их.

Заполненный файл, в котором исправлены все ошибки, можно выгрузить в формате XML и сохранить на компьютере. Впоследствии предполагается его подписание с помощью ЭЦП и отправка в ФСС.

Если фирма официально зарегистрирована на портале ФСС, то она может войти на него через страницу portal.fss.ru с использованием имеющихся логина и пароля, затем — выбрать «Форма 4-ФСС», после — «Мои шаблоны», «Добавить отчет».

Далее можно заполнить форму 4-ФСС, проверить ее, а при необходимости — сохранить в онлайновой базе данных ФСС, нажав кнопку «Сохранить». В этом преимущество работы с инструментами на сайте ФСС в статусе зарегистрированного пользователя: в обычном режиме опция сохранения формы, заполненной онлайн, отсутствует.

Кроме того, в обоих случаях — как при наличии, так и при отсутствии регистрации на портале ФСС — пользователь может загрузить в онлайновую форму редактирования собственный XML-файл (например, сохраненный при подготовке отчета за предыдущий расчетный период). Соответствующие файлы достаточно унифицированы и, как правило, без проблем распознаются онлайновыми инструментами, которые доступны на сайте ФСС.

***

Работодатели, обязанные отправлять в ФСС форму в электронном виде, могут заполнить и проверить расчет с применением инструментов на сайте ФСС. При этом работа может вестись как в статусе незарегистрированного пользователя — без возможности сохранения введенных данных, так и при наличии логина и пароля от ФСС, по которым можно получить доступ к инструментам, позволяющим сохранять предварительный расчет. В обоих случаях пользователь может загрузить в онлайн-форму свой XML-файл.

Астрал Отчет и 1С-Отчетность – ПО для сдачи онлайн отчетов

Одни из самых популярных систем онлайн-отчетности признаны «Астрал Отчет» и «1С-Отчетность». Они организуют документооборот с контролирующими органами, формируют и отправляют документацию. Данные можно подготовить во встроенном редакторе или загружать из других программ. Встроенная система проверки исключает ошибки в отчетах. Также пользователь может отправлять письма в ФНС, вести диалог с должностными лицами. В программах предусмотрены дополнительные сервисы, например, календарь бухгалтера, проверка контрагентов, сверка по НДС и иные. Безусловно, подобных программ много, но именно эти продукты выгодно отличаются следующими преимуществами:

  • Инсталляционная версия — установка системы на компьютер, возможность дублирования на флэш-накопитель.
  • Усовершенствованные системы тестирования данных, проверка на наличие ошибок.
  • Наличие подсказок при заполнении бланков.
  • Подготовка, отправка данных в ФНС, ПФР, ФСС, ФТС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор.
  • Выгрузка пакета документов для отправки в кредитные учреждения.
  • Получение выписок онлайн из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
  • Гибкость условий работы, абонентской платы в зависимости от системы налогообложения, юридического статуса абонента.
  • Круглосуточная информационная поддержка пользователей.

Два последние пункта относятся к компании «Калуга Астрал», обслуживающей эти продукты. Но не упомянуть о них невозможно, так как они также имеют значение при выборе программы для сдачи онлайн-отчетности. Немалую роль сыграет используемая организацией система учета. Тем, кто работает на 1С, целесообразнее отдать предпочтение «1С-Отчетности», остальным стоит порекомендовать «Астрал Отчет».

Как сдавать электронную отчетность

В Российской Федерации оказывают услуги более 100 операторов электронного документооборота, и одной из ведущих является компания «Калуга Астрал». Ее специалисты предложат широкий перечень продуктов: от выдачи электронной подписи до собственного программного обеспечения для сдачи онлайн-отчета, обучения персонала. «Астрал Отчет», «1С-Отчетность» и другие интеграционные проекты уверенно занимают лидирующие позиции современного рынка.
Принципы отправки электронных отчетов действуют по следующим схемам:

1. Прямой документооборот.

Абонент заключает договор с оператором ЭДО «Калуга Астрал», получает ПО для отправки документации при помощи электронной подписи. К плюсам этой схемы стоит отнести отсутствие ошибок в отсылаемой информации, сбоев в работе. При подключении нескольких организаций можно существенно сэкономить на абонентских платежах. Более того, это единственная правильная схема документооборота с контролирующим структурами.

2. Действие через представителей

Схема с участием посредника, имеющего программный комплекс для отправки онлайн-отчетов сторонних организаций и ИП. Среди достоинств — небольшая цена разового отправления. Недостатки — полная зависимость от добросовестности посредника, отсутствие гарантий на выполненную работу. Отправку задержит посредник, а блокировать расчетный счет будут вам. Стоит заметить, что представительская схема функционирует только с ФНС. В остальные структуры придется отчитываться самостоятельно.

3. Работа через порталы

Самостоятельная подготовка, отправка отчетов через порталы ведомств осуществляется при наличие электронной подписи. Однако, получить ее сущий пустяк, по сравнению с обязательной регистрацией на каждом ресурсе, например, на nalog.ru, fss.ru и других. Следует учесть особенности работы на каждой площадке, отсутствие тех. поддержки разных дополнительных сервисов, которые предоставляют операторы ЭДО.
На данный момент наиболее выгодна, удобна и безопасна прямая схема электронной сдачи отчетности. Именно по такой системе вам предлагает работать компания «Калуга Астрал». Свяжитесь со специалистами для приобретения электронной подписи, программного обеспечения и по другим вопросам по телефонам или через обратную форму на сайте.

>Оставить заявку >ФСС: проверка отчета 4-ФСС

Самостоятельная проверка отчета

Специалисты ФСС проводят проверку, основываясь на контрольных показателях, установленных для разных граф таблицы. Пользуясь их алгоритмом, можно оценить готовый документ самостоятельно.

Например, при заполнении отчетности за первый квартал года сумма начисленных взносов к выплате всегда указывается равной нулю. Если документ готовится по итогам полугодия, 9 или 12 месяцев, она равна показателю на конец предыдущего периода. У страхователя не может быть одновременно задолженности перед ФСС и долгов Фонда к нему.

Самостоятельный контроль готовой отчетности требует времени и внимательности. Существует путь упрощения этой задачи – использование специальных программных продуктов. Один из них – официальный сайт ФСС, который в автоматическом режиме выявляет ошибки и дает возможность исправить их на этапе подготовки документа.

Для проведения проверки необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте ФСС по адресу электронной почты, заполнить данные об организации в разделе «Профили», распечатать заявление, подписать руководителем и передать на бумажном носителе в Фонд, дождаться подключения к пакету расширенных прав.

Когда вы закончите регистрационные процедуры, можете приступать к проверке. Необходимо:

  • сформировать документ в бухгалтерской программе, например, 1С;
  • выгрузить в xml-формат;
  • зайти на сайте на закладку «Форма 4-ФСС»;
  • загрузить xml-файл и нажать «Проверить»;
  • изучить результаты проверки и исправить ошибки.

Проведение автоматической проверки помогает экономить время бухгалтера и своевременно обнаруживать ошибки в готовой отчетности.