Принимаемые обязательства

Учет принимаемых и отложенных обязательств

  • 13 февраля 2015
  • 2095

Вопрос

Уважаемые эксперты, поясните пожалуйста какие расходы и в какой момент мы должны отражать на счете 050207000 и 050209000?

Ответ

сообщаем следующее: Счет 502.09 «Отложенные обязательства» применяется для учета обязательств учреждения по оплате расходов, для которых сформированы соответствующие резервы.

Счет 502.07 «Принимаемые обязательства» используйте в рамках процедур закупок на стадии размещения информации о закупке по максимальной цене контракта.

Подробнее о порядке применения данных счетов, а также о корреспонденциях данных счетов изложено в прилагаемом материале.

Подробный порядок отражения в учете операций по принимаемым и отложенным обязательствам содержится в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Что нужно знать бухгалтеру при переходе на новые правила бухучета – планируемые и уже внесенные

Санкционирование

Учет обязательств за пределами планового периода

В раздел V плана счетов «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» добавлен новый синтетический счет 500.90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)». Его нужно использовать для обязательств, которые учреждение оплатит через три года или позднее (т. е. позже окончания планового периода, который устанавливается законом о бюджете). Например, если казенное учреждение заключило договор сроком на пять лет и имеет разрешение принять к учету обязательства сверх ЛБО, которые доведены на текущий год и плановый период.

Кстати, данную группу счетов законодатель предлагает к применению и для принятия отложенных обязательств, то есть обязательств по резервам предстоящих расходов.*

Принимаемые и отложенные обязательства

План счетов дополнен новыми аналитическими счетами по санкционированию:

  • 502.07 «Принимаемые обязательства»;
  • 502.09 «Отложенные обязательства».

Счет 502.09 «Отложенные обязательства» применяется для учета обязательств учреждения по оплате расходов, для которых сформированы соответствующие резервы.

Счет 502.07 «Принимаемые обязательства» используйте в рамках процедур закупок на стадии размещения информации о закупке по максимальной цене контракта.* Суть применения данного счета заключается в следующем.*

При размещении информации о начале процедуры закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нужно зарезервировать расходы на заключение контракта в сумме НМЦК. Дальнейшие проводки будут зависеть от того, состоялась процедура закупки или нет. Если закупка состоялась, нужно принять к учету обязательства в сумме контракта, а на сумму экономии восстановить принимаемые обязательства «обратной проводкой». Если закупка не состоялась, эти обязательства восстанавливаются проводкой, оформленной методом «красное сторно».

На 31 декабря 2014 года на счете 502.07 нужно было отразить все обязательства по закупкам, которые на этот момент не завершены. Основание для формирования записи в бухучете – данные контрактной службы или контрактного управляющего.

Главбух советует: Чтобы информация о принимаемых обязательствах на счете 502.07 была достоверной, организуйте эффективное взаимодействие с контрактной службой учреждения или контрактным управляющим. Например, обязанности этих сотрудников по предоставлению необходимой информации можно установить в графике документооборота, утвержденном учетной политикой учреждения.

Обязательства по контрактам с единственным поставщиком оформляются в обычном порядке без применения счета 502.07. Принимаемые по другим закупкам (аукцион, конкурс и др.) обязательства отражаются на счете 502.07 и, соответственно, в бухгалтерской отчетности.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация:Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Принятие обязательств отражайте на следующих счетах:

  • 0.502.01.000 «Принятые обязательства»;
  • 0.502.07.000 «Принимаемые обязательства»;
  • 0.502.09.000 «Отложенные обязательства».*

Когда какой счет нужно применять? Разобраться в этом удобнее с помощью таблицы

Виды расходов На каком счете отражать обязательство
По контрактам, которые заключены по итогам конкурентных процедур: аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок При размещении извещения о закупке на официальном сайте нужно отразить на счете 0.502.07.000. А после того как контракт будет заключен – перенести на счет 0.502.01.000*
По остальным расходам: по зарплате, налогам, другим выплатам, в том числе контрактам, заключенным с единственным поставщиком Нужно сразу отразить на счете 0.502.01.000
по расходам, в отношении которых принято решение о создании резервов предстоящих расходов При принятии решения о создании резерва нужно отразить на счете 0.502.09.000. А при использовании резерва – перенести на счет 0.502.01.000*

Теперь давайте рассмотрим подробнее.

Обязательства по конкурентным закупкам (принимаемые обязательства)

К принимаемым обязательствам текущего года относятся расходные обязательства по товарам, работам и услугам, закупка которых будет проведена одним из конкурентных способов (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений).

Принятие этих обязательств отражайте в два этапа: первый – при размещении извещения о закупке на сайте, второй – при заключении контракта.

1. В бюджетном учете принимаемые обязательства отражайте в момент размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Суммой обязательства будет начальная (максимальная) цена контракта.

Принимаемые обязательства отразите в зависимости от того, за счет какого финансирования они будут исполнены: ЛБО или бюджетных ассигнований.

За счет ЛБО:

Дебет КРБ.1.501.13. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.17. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на текущий финансовый год;*

Дебет КРБ.1.501.23. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.501.33. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.37. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.43. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.47. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на второй год, следующий за очередным.

За счет бюджетных ассигнований:

Дебет КРБ.1.503.13. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.17. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых бюджетных обязательств на текущий финансовый год;*

Дебет КРБ.1.503.23. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.503.33. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.37. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.503.43. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.47. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за очередным.

Корректировку принимаемых учреждением бюджетных обязательств на сумму, сэкономленную в результате проведения закупки, отразите способом «Красное сторно».

2. После заключения контракта сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.502.17. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок, в текущем году;*

Дебет КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.21. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок, на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год).

Такой порядок установлен пунктами 3.79, 3.81 проекта Минфина России от 25 сентября 2014 г. № б/н.

Обязательства по закупкам у единственного поставщика и другим расходам по текущей деятельности

Бюджетные обязательства по контракту, заключенному с единственным поставщиком, а также по другим расходам, которые связаны с текущей деятельностью (зарплата, страховые взносы и налоги, штрафы и другие выплаты), отражайте сразу на счете 0.502.01.000. Исключение – расходы, по которым принято решение о формировании резервов.

Обязательства по резервам предстоящих расходов (отложенные обязательства)

Если вы приняли решение создавать резервы предстоящих расходов (на оплату отпусков, на ремонт основных средств и т. д.), то по этим расходам вам нужно отражать в учете отложенные обязательства.*

Внимание: подробный порядок учета отложенных бюджетных обязательств Инструкцией № 162н и проектом изменений не установлен. Но если вы создаете резервы предстоящих расходов, то этот порядок нужно прописать в учетной политике. Для этого можно воспользоваться проектом изменений для бюджетных учреждений. А именно отложенные обязательства отражать на иные очередные годы – за пределами планового периода. То есть на счете 0.501.99.000. Сделать это можно, например, так. Но в этом случае проводки согласуйте с учредителем.

В бюджетном учете отложенные обязательства отражайте одновременно с проводками по созданию резервов на счете 0.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» так:

Дебет КРБ.1.501.93. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.99. (в разрезе КОСГУ)
– принято отложенное бюджетное обязательство по созданному резерву.*

Корректировку отложенного обязательства в случае уменьшения суммы резерва или принятия в текущем году обязательства в рамках резерва отразите способом «Красное сторно».

Для переноса суммы расхода резерва на текущий год после корректировки данных по счету 1.502.99.000 одновременно сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.501.13. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.19. (в разрезе КОСГУ)
– принято отложенное обязательство текущего года.

Принятие бюджетных обязательств при осуществлении расходов за счет созданных резервов отразите проводками:

Дебет КРБ.1.502.19. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств в рамках созданных резервов текущего года.

Такой порядок установлен пунктом 3.81 проекта Минфина России от 25 сентября 2014 г. № б/н.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Налог-налог 06 декабря 2016 22210

Принятые бюджетные обязательства — проводки по ним мы рассмотрим в статье — имеют особенные правила классификации в бухучете государственных учреждений. Изучим специфику данных правил подробнее.

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Выплата зарплаты: счета и проводки

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Итоги

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Пример

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

  • с дебетом счета 0 501 00 000 (лимиты обязательств), если учреждение — казенное;
  • с дебетом счета 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение — автономное или бюджетное.

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

  • первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

  • оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • освоение целевой субсидии.

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

  • Дт 1 501 13 211;
  • Кт 1 502 11 211.

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

  • 501 — отражающий тот факт, что зарплата будет выплачиваться за счет лимитов по бюджетным обязательствам;
  • 13 — показывающий, что используются лимиты, установленные на текущий финансовый год.

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

  • Дт 5 506 10 225;
  • Кт 5 502 11 225.

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

  • Дт 5 502 11 225;
  • Кт 5 502 12 225.

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающего тот факт, что учреждение приняло финансовые обязательства;
  • 12 — отражающего тот факт, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:

  • «Порядок учета бюджетных обязательств в 2016 году»;
  • «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Энциклопедия решений. Учет денежных обязательств, принятых казенным учреждением

  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Энциклопедия решений. Учет денежных обязательств, принятых казенным учреждением

Учет денежных обязательств, принятых казенным учреждением

ГАРАНТ:

Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения

Согласно п. 308 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), под денежными обязательствами понимается обязанность учреждения уплатить определенную сумму денежных средств. Такая обязанность может возникнуть перед:

— бюджетом;

— физическим лицом;

— юридическим лицом.

Обязательство может быть обусловлено:

— выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной учреждением в рамках его полномочий;

— положениями законодательства РФ, иного правового акта;

— условиями договора или соглашения.

Сумма принятых казенным учреждением денежных обязательств списывается в кредит счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» (по соответствующим кодам бюджетной классификации). Показатели денежных обязательств, учтенные казенным учреждением на данном счете, должны соответствовать показателям соответствующих счетов бюджетного учета (п. 141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).

Внимание

Сроки отражения принятых обязательств в бюджетном учете не зависят от сроков принятия их к учету органом Федерального казначейства (финорганом субъекта РФ или муниципального образования) (п. 1.2.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).

Учет принятых денежных обязательств осуществляется казенным учреждением на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства и санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции N 157н). Так, например, перечень документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета установлен положениями Приложения 4.1 к Порядку, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Соответствующий раздел учетной политики казенного учреждения может содержать, в частности, следующие положения:

Виды денежных обязательств, отражаемых на счете 1 502 02 000 «Принятые денежные обязательства»

Документы-основания для отражения операций

Дата отражения операции, сумма операции

Соответствующие счета бюджетного учета

РАСЧЕТЫ С КОНТРАГЕНТАМИ
по оплате товаров, работы, услуги, а также по арендной плате*(1)

На основании договоров (контрактов)

В части кредиторской задолженности по контрактам (договорам), заключенным в прошлые годы

— Акт инвентаризации расчетов по состоянию на 1 января;

— Акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января

— Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств

(ф. 0506602)

Первым рабочим днем года

В сумме, подлежащей оплате в текущем году.

Аналитические счета счетов:

— 1 206 00 000 «Расчеты по авансам выданным»;

— 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»

В части авансовых платежей

Договор (контракт), предусматривающий авансирование

Датой, когда необходимо уплатить аванс, не позднее даты перечисления аванса

В сумме аванса согласно контракту (договору)

По договорам (контрактам), предусматривающим единовременную оплату по исполнению контрагентом своих обязательств

— Накладная;

— Акт о выполнении работ;

— Акт об оказании услуг;

— Универсальный передаточный документ;

— иной документ, подтверждающий исполнении обязательств контрагентом (в т.ч. счет, счет-фактура, чек)

Датой подтверждающего документа, но не ранее даты фактического получения документа учреждением

В сумме документа с учетом ранее оплаченного аванса

По договорам (контрактам), предусматривающим оплату частями по мере исполнения контрагентом своих обязательств

— Накладная;

— Акт о выполнении работ;

— Акт об оказании услуг;

— Универсальный передаточный документ;

— иной документ, подтверждающий исполнении обязательств контрагентом (в т.ч. счет, счет-фактура, чек)

Датой подтверждающего документа, но не ранее даты фактического получения документа учреждением.

В сумме документа с учетом ранее оплаченного аванса

По договорам аренды, предусматривающим периодическую оплату в фиксированной сумме, определенной договором

Договор (контракт)

Установленной датой платежа согласно договору

В сумме периодического платежа

Без оформления договора (контракта)

В части кредиторской задолженности по сделкам, совершенным в прошлые годы

— Акт инвентаризации расчетов по состоянию на 1 января,

— Акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01 января

Первым рабочим днем года

В сумме, подлежащей оплате в текущем году

Аналитические счета счетов:

— 1 206 00 000 «Расчеты по авансам выданным»;

— 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»

По сделкам текущего года

— Накладная;

— Акт о выполнении работ;

— Акт об оказании услуг;

— Универсальный передаточный документ;

— иной документ, подтверждающий исполнении обязательств контрагентом (в т.ч. счет, счет-фактура, чек)

Датой подтверждающего документа, но не ранее даты фактического получения документа учреждением

В сумме документа с учетом ранее оплаченного аванса

РАСЧЕТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

Обязательства, возникающие на основании трудовых договоров (контрактов) с сотрудниками учреждения

Обязательства по иным выплатам персоналу

— Расчетная (расчетно-платежная) ведомость (ф. 0504401);

— Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);

— Расчетная ведомость (ф. 0504402);

— Распоряжение о выплате;

— иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства в рамках бюджетного обязательства, возникшему по реализации трудовых функций работника

Установленной датой выплаты аванса, не позднее выплаты аванса

В сумме аванса

Установленной датой иной выплаты (больничные, отпускные, выходное пособие и т.д.)

В сумме выплаты

Датой начисления (не позднее последнего рабочего дня месяца, за который осуществляется начисление), в сумме начисленной оплаты за вычетом ранее выплаченного аванса

Аналитические счета счета 1 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»

Обязательства, возникающие при осуществлении расчетов с подотчетными лицами

— Заявление сотрудника о выдаче ему денежных средств под отчет, с указанием целевого предназначения аванса;

— Приказ о направлении в командировку, с прилагаемым расчетом командировочных сумм;

— распоряжение о выдаче аванса;

— утвержденный руководителем Авансовый отчет (ф. 0504505) (в случаях, когда расходы осуществлены работником за счет собственных средств);

— служебная записка;

— иные документы, подтверждающие принятие обязательств

Датой подписания руководителем учреждения заявления о выдаче денежных средств под отчет, не позднее даты выдачи аванса

Аналитические счета счета 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»

РАСЧЕТЫ С ИНЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Обязательства, возникающие в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом

Первичный документ в соответствии с учетной политикой субъекта учета, подтверждающий возникновение соответствующего обязательства

Датой соответствующего документа

В сумме документа

Аналитические счета счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»

РАСЧЕТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ОСНОВАНИИ ст. 78.1 БК РФ
РАСЧЕТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

Если обязательства возникают на основании договоров (соглашений)

— Договор (соглашение)

В даты, установленные соглашением

В сумме, установленной соглашением

Счета по учету расчетов

Если обязательства возникают на основании законов (решений)

Закон (решение)

Первым рабочим днем месяца, в котором наступает срок очередной оплаты

В сумме очередной оплаты

Расчеты по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг

Если обязательства возникают на основании договоров (соглашений)

— отчет о выполнении условий, установленных при предоставлении субсидии;

— документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (недополученные доходы) в соответствии с порядком (правилами) предоставления субсидии;

— заявка на перечисление субсидии в соответствии с порядком (правилами) предоставления указанной субсидии;

— иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства в рамках бюджетного обязательства, возникшего на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии или правил предоставления субсидии

Датой соответствующего документа

В сумме документа

Счета по учету расчетов

Если обязательства возникают на основании законов (решений)

РАСЧЕТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ

Обязательства по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет

— Декларации (расчеты, сведения);

— Регистры налогового и бухгалтерского учета

Датой отражения задолженности на счете 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

В сумме сформировавшейся задолженности с учетом имевших место переплат

Аналитические счета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

ИНЫЕ РАСЧЕТЫ

Обязательства, возникающие на основании судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов

— Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

— Исполнительный лист, оформленный на основании вступившего в законную силу судебного решения, с приложением заявления взыскателя с указанием банковских реквизитов счета, на который должны быть перечислены средства;

— Справка-расчет;

— График выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера;

— Судебный приказ;

— Решение налогового органа;

— иной документ

Датой получения учреждением (финансовым органом, в котором учреждению открыт лицевой счет) исполнительного листа (судебного приказа) с приложением заявления взыскателя с указанием банковских реквизитов или Решения налогового органа

При наличии графика выплат по периодическим платежам — соответствующими датами

При наличии постановления о приостановлении действия судебного решения — датой окончания такого приостановления

Счета по учету расчетов

Обязательства, связанные с выполнением оперативно-разыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства

— Решение (постановление) должностного лица органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность;

— документы-основания для принятия данного решения (постановления)

Датой принятия соответствующего решения (постановления), если в самом решении (постановлении) не указан иной срок

*(1) Порядок принятия данной категории денежных обязательств увязывается с порядком оплаты, предусмотренным контрактом (договором) или общими нормами ГК РФ (для сделок, осуществляемых без оформления договоров).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций государственного сектора

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2017 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Авторы:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Е. Янчарин, заместитель начальника Управления организации капитального строительства ДТ МВД России

В. Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

А. Шершнева, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

О. Левина, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, аудитор

А. Кузьмина, кандидат юридических наук

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях госсектора

А. Суховерхова, ведущий эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В. Сульдяйкина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

и др.

Перечень сокращений:

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

Вход