Претензионная работа

Судебно — претензионная работа

Чаще всего, решение спорных вопросов между предприятиями начинается с переговорного процесса между кредитором и должником. На данном этапе кредитору нужно определится, существует ли возможность взыскания долгов добровольно или все же нет вариантов кроме обращения в суд.
Нередко нерадивые должники используют два способа отношений с кредитором:
1) избегают беседы с ответственным лицом, ссылаясь на отсутствие начальника или юриста, без присутствия которых они не могут говорить;
2) обязываются вернуть долги в ближайшем будущем (повествуя о неимоверно трудных, нерешаемых проблемных вопросах, которые появились недавно).
При появлении подобных признаков уклонения от возврата долгов, следует приступить к составлению письменной претензии.
Во время написания претензии юрист подтверждает наличие договорных отношений между сторонами, соответствующих договорных обязательств у должника, а также ссылается на разнообразные законодательные акты. Основная задача претензии уверить должника в необходимости выполнения договорных обязательств и тем самым сохранить свои средства и сберечь дружественные взаимоотношения с партнерами.

Подача иска в суд.

Если написание претензии не дало позитивного эффекта, и Вы категорично приняли решение обратится в суд, то Вам нужно готовить грамотный иск в суд. Крайне важно грамотно и доходчиво написать исковое заявление, а также составить пакет нужных документов и приложений.
Как показывает практика, не грамотно написанное заявление, а также отсутствие в деле нужных доказательств вашей правоты может тотчас ухудшить отношение судьи к заявителю. Эти ошибки могут весьма негативно сказаться на судейском решении.
Пишем отзыв на исковое заявление
Если Ваш деловой партнер выразил намерение подать на вас в судебную инстанцию, то он обязан отправить Вам по почте копию своего иска. После изучения копии искового заявления, вы, как ответчик вправе отправить свой отзыв на это заявление в суд.
Специалисты советуют отправлять подобный отзыв заранее, для того чтобы судья имел достаточно времени для изучения вашего отзыва. Отзыв непременно должен подкрепляться доводами и доказательствами. Грамотно написанный, логически аргументированный отзыв, способен поменять мнение судьи и упрочить вашу позицию.

Услуга Стоимость (руб.)
Досудебное урегулирование спора (медиация) индивидуально

Услуги по составлению документов для суда

Услуга Стоимость (руб.)
Устная консультация о перспективах спора бесплатно
Составление искового заявления или отзыва (возражений) на исковое заявление от 3 000
Составление жалоб (апелляционных, кассационных, частных, надзорных) и отзывов (возражений) на жалобы от 8 000
Составление иных процессуальных документов (ходатайств, заявлений и т.д.) от 3 000
Услуга Стоимость (руб.)
Предварительный анализ документов по делу от 10 000
Составление искового заявления или иных исковых материалов от 3 000
Исполнение судебных решений (исполнительное производство), подготовка документов, сопровождение от 10 000
Комплексное ведение дела в суде, 1-я инстанция от 50 000
Комплексное ведение дела в суде, последующие инстанции от 40 000
Апелляционная инстанция от 50 000
Кассационная инстанция от 50 000

В претензионно-исковую работу входит досудебный этап

Претензионная работа – это часть претензионно-исковой работы, которую ведет юридический отдел компании для защиты ее интересов. Претензионная работа включает в себя:

  • выявление нарушений со стороны контрагента
  • разработку документов, которые нужно направить контрагенту перед началом судебного этапа;
  • направление документов контрагенту;
  • отслеживание реакции контрагента на поступившее от компании обращение;
  • работу с претензиями, которые приходят от контрагентов компании, и направление отзывов на поступившие обращения. В частности, это может быть работа с претензиями клиентов. Клиентом может быть как юридические лица, так и граждане, в зависимости от рода деятельности компании и специфики бизнеса.

Поручите работу с претензиями профессионалам

Претензионная работа в организации направлена на то, чтобы урегулировать конфликты с другими организациями, убирать причины разногласий и предотвращать необходимость судебного разбирательства. Если в компании нет своего юридического отдела или штатного юриста, претензионная работа ведется сотрудниками других подразделений, например, менеджерами или делопроизводителями. Но чтобы избежать проблем на этапе претензионной работы или судебного разбирательства, лучше поручить работу с претензиями юристу.

Претензионно-исковая работа на предприятии нужна для защиты его интересов

В целом претензионно-исковая работа – это процесс, который нужен для того, чтобы защитить материальные интересы компании. Когда компании не платят или не исполняют другие обязательства по сделке, необходимо начать претензионно-исковую работу в отношении контрагента-нарушителя.

Если сама компания допустила нарушение и получила претензию от бизнес-партнера, нужно выяснить, почему нарушение произошло, и принять меры, чтобы его ликвидировать. Если по условиям договора за нарушение нужно выплатить штраф или неустойку, компания на досудебной стадии урегулирует конфликт. Сроки на урегулирование указывают в договоре, если этого не сделали, стороны должны разрешить конфликт в течение 30 дней с момента направления претензии.

Не всегда удается снять разногласия на стадии претензионной работы. Контрагент не соглашается с претензией, или сама компания возражает против требований контрагента. Тогда наступает следующий этап претензионно-исковой работы на предприятии: подготовка обращения в суд. По правилам АПК РФ для многих типов споров существует обязательный порядок досудебного разрешения (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Если компания не выполнит эти требования, суд не примет иск. Необходимо подтвердить, что компания предприняла усилия по разрешению конфликта до того, как обратилась за судебной защитой.

Срочное сообщение для юриста! В офис пришла полиция

  • Сохраните и распечатайте памятку сотрудникам

В претензионную работу юриста входит подготовка доказательств

Чтобы подтвердить, что компания выполнила требования закона, понадобится представить суду претензию и ответ не нее, доказательства отправки – почтовые квитанции, опись вложения и т. п. Возможно, потребуется электронная переписка или другие документы.

Подготовить необходимые доказательства – часть того, в чем заключается претензионная работа юриста. Нужно выполнять процедуру, а также своевременно и надлежащим образом обеспечивать доказательства, которые позволят компании отстоять свою позицию в суде. На этапе подготовки иска и для ведения процесса многие компании приглашают юридических консультантов, но обеспечения доказательств – задача юриста, который состоит в штате компании.

Положение о претензионно-исковой работе необходимо для организации рабочего процесса

Для организации претензионной работы юриста или сотрудника, которому ее поручили, в компании издают положение о претензионно-исковой работе. Это локальный акт, в котором прописывают порядок претензионной работы. Здесь нужно изложить задачи сотрудников, цели претензионно-исковой работы, механизм работы с претензиями.

Больше полезных образцов в Системе Юрист

  • Положение о претензионно-судебной работе в организации
  • Положение о претензионно-судебной работе в бюджетной организации

Скачайте образец положения о претензионно-исковой работе в компанииИнформация о файле

В положении о претензионной работе указывают срок извещения юриста о нарушении

В положении о претензионной работе подробно расписывают, что в нее входит, какие действия нужно совершить и в какой последовательности. Задача документа – упорядочить процесс. В том числе в документе отмечают:

  1. В какой срок нужно сообщить юристу о нарушении со стороны контрагента или получении претензии. Действие положения распространяется не только на тех, кому поручили ведение работы. Сотрудники других подразделений должны знать, в какой срок извещать ответственных лиц. Лучше, чтобы этот срок не превышал 10 дней, чтобы юрист успел среагировать вовремя.
  2. В каком виде следует оформлять исходящие претензии, иски или заявления о выдаче судебного приказа.
  3. Как регистрировать исходящие и входящие претензии и другие документы, которые связаны с претензионной работой и ведением судебного процесса.

Как автоматизировать претензионно-исковую работу

Систематизировать судебное и претензионное делопроизводство поможет умная программа. Например, программа учета судебных дел XSUD упорядочивает учет договоров, претензий, проверок, судебных дел, исполнительного производства, а также формирует отчеты.

Смотрите видеолекцию

Соблюдение претензионного порядка. Рассказывает Алексей Солохин, государственный служащий судебной системы, советник юстиции I класса, преподаватель Российского государственного университета правосудия.

Прослушайте курс видеолекций о защите интересов компании в суде в Высшей школе юриста. Систематизируйте свои знания и получите документальное подтверждение — диплом государственного образца.

Бесплатные конференции в регионах

26 апреля — Новосибирск; 31 мая — Нижний Новгород

Тема: Как работать в 2019 году: Изменения для ООО и АО, процессуальная реформа и субсидиарная ответственность

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>