Предупреждение вместо штрафа КоАП

Возможно ли заменить административный штраф на предупреждение по административному делу?

Адвокат Ивлев

Официальный сайт адвоката Ивлева Сергея Сергеевича
Прием в день обращения

. Главная / Вопрос-ответ / Вопрос: Назначили административный штраф. Можно ли заменить штраф предупреждением. Если статьей предупреждение не предусмотрено?

  • Вопрос: №2931 от: 2016-12-08.

Ответ: Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию: 8-912-343-72-22
8 (3532) 29-61-71

По существу заданного вопроса сообщаем следующее:

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Для замены административного штрафа на предупреждение необходимо обратиться с соответствующей жалобой в вышестоящий орган, вынесший постановление об административном правонарушении, или суд.

Более того, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Вынесение предупреждения (представления, предписания)

Судебные и нормативные акты РФ СудАкт в соцсетях

64. По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) применяются следующие меры воздействия:

вынесение предупреждения;

вынесение (внесение) предписания;

вынесение представления.

65. По результатам проведенной проверки некоммерческой организации, в том числе отделению иностранной некоммерческой неправительственной организации, общественному объединению, политической партии, ее региональному отделению или иному зарегистрированному подразделению, благотворительной организации, может быть вынесено предупреждение.

Согласно подпункту 5 пункта 5, пункту 6 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» основанием для вынесения предупреждения некоммерческой организации, структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации является выявление нарушений законодательства Российской Федерации или совершение действий, противоречащих заявленным и предусмотренным в учредительных документах целям и задачам.

66. Согласно пункту 5 статьи 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» основанием для вынесения предупреждения общественному объединению является выявление нарушения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих уставным целям.

Согласно статье 42 Федерального закона «Об общественных объединениях» в случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения.

67. В случае выявления по результатам проверки органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, нарушений требований законодательства Российской Федерации руководителю этих органов может быть вынесено предписание.

68. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом» по результатам проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих может быть вынесено предписание.

69. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предупреждения (представления, предписания) в двух экземплярах.

В предупреждении (представлении, предписании) указываются:

дата вынесения (составления) предупреждения (представления, предписания);

наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предупреждение (представление, предписание);

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предупреждения (представления, предписания);

содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;

сроки устранения нарушения;

способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

фамилия, имя, отчество, должность лица Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), составившего предупреждение (представление, предписание).

Предупреждение (представление, предписание) может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.

Предупреждение (представление, предписание) представляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись уполномоченному должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).

70. Уполномоченное должностное лицо Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) подписывает предупреждение (представление, предписание).

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 68 — 69 Административного регламента, составляет 3 рабочих дня.

71. Предупреждение (представление, предписание) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

Предупреждение (представление, предписание) считается полученным субъектом проверки:

с момента его вручения руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку;

в день его получения субъектом проверки при направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Максимальный срок для направления предупреждения (представления, предписания) — 1 рабочий день с момента подписания предупреждения (представления, предписания).

72. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения предупреждения (представления, предписания) на обоих экземплярах предупреждения (представления, предписания) специалист, уполномоченный на проведение проверки, выполняет надпись «от получения предупреждения (представления, предписания) отказался…» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), которая удостоверяется подписью специалиста, уполномоченного на проведение проверки (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).

73. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений и в случае неустранения нарушений устанавливает необходимость направления нового (повторного) предупреждения (представления, предписания). В случае установления необходимости проведения дополнительных исследований, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), при рассмотрении представленных субъектом проверки материалов об устранении нарушений может установить необходимость проведения внеплановой проверки.

В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры, изложенные в пунктах 17 — 56 Административного регламента.

Максимальный срок рассмотрения документов — 2 рабочих дня с момента их поступления в адрес специалиста, уполномоченного на проведение проверки.

74. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:

возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

наличие основания для направления нового (повторного) предупреждения (представления, предписания);

наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.

75. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

В случае объективных причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки (например, когда это требует внесения изменений в устав некоммерческой организации, а установленная им процедура созыва для этих целей внеочередного заседания высшего органа управления не позволяет уложиться в установленные сроки), принимается решение о продлении сроков для устранения нарушений, о чем в письменной форме уведомляется субъект проверки.

76. Основанием для вынесения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нового (повторного) предупреждения (представления, предписания) по фактам, изложенным в ранее вынесенном предупреждении (представлении, предписании), являются:

непредставление субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений;

неустранение субъектом проверки выявленных нарушений;

иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

Вынесение нового (повторного) предупреждения (представления, предписания) и неустранение нарушений, указанных в нем, является основанием для применения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер ответственности, в том числе обращения в суд с заявлением о приостановлении деятельности (ликвидации) субъекта проверки, об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.

77. При наличии основания для привлечения виновных лиц к ответственности специалист, уполномоченный на проведение проверки, приступает к возбуждению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административном правонарушении или принимает меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

При наличии оснований для подачи в суд заявления об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), направляет служебную записку по данному факту директору Федеральной регистрационной службы для принятия соответствующего решения.

Прямая ссылка на страницу