Представительство иностранной компании
Содержание
Как открыть представительство в России
Иностранные физические и юридические лица могут вести свою коммерческую деятельность на территории России в форме представительства. Однако самостоятельными юридическими лицами представительства не являются.
В зависимости от сферы деятельности вашей фирмы, вы должны сначала обратиться за разрешением в одно из министерств и ведомств РФ. Так если вы собираетесь открыть в России представительство своего банка, вам будет необходимо обратиться за разрешением в Центробанк России, а если вы решили основать представительство своей духовной миссии, то в Минюст. Уточните заранее, под юрисдикцию какого государственного учреждение попадает ваша организация, так как единого органа для выдачи разрешений на открытие представительств всех возможных инофирм не существует.
В выданном вам разрешении сотрудники соответствующего государственного органа должны указать:
— цели и условия открытия представительства;
— срок, в течение которого разрешение будет действительно;
— количество иностранных граждан, необходимых для полноценной работы представительства.
Однако в любом случае регистрацию представительства инофирмы на территории России будет осуществлять ФРС при Минюсте РФ. Заверьте заранее все документы, проставив на них и их копиях апостиль или печать консульства и оплатите госпошлину, в соответствии со сроком, на который вы планируете открыть представительство (не более 3-х лет).
Представьте в ФРС заявление на открытие представительства (с переводом на русский язык). Укажите в нем:
— наименование иностранной организации;
— время ее возникновения;
— местонахождение (адрес);
— предмет деятельности;
— органы управления организации и ее руководство, которые будут представлять ее в России;
— цели, для которых открывается представительство;
— сведения о деловых связях с российскими предприятиями и организациями;
— перспективы деятельности на территории России.
Представьте вместе с заявлением следующие документы:
— доверенность представителя иностранной организации на проведение переговоров об открытии представительства на территории России;
— устав и учредительные документы организации (заверенные копии);
— выписку из Торгового реестра;
— положение о представительстве организации;
— справку из банка (или иной документ), подтверждающую кредитоспособность организации;
— рекомендации от деловых партнеров в России;
— справка, подтверждающая юридический адрес представительства;
— карточку со сведениями о представительстве (в 2-х экземплярах).
После аккредитации вам будет необходимо:
— встать на учет в налоговых органах;
— пройти регистрацию в МРП;
— встать на учет во внебюджетных фондах;
— пройти регистрацию в Госстате;
— открыть счета (валютные или рублевые) в российском банке.
Дочерняя компания в России
Для работы в России чаще всего выбирается общество с ограниченной ответственностью (ООО). В этом легко убедиться, если посмотреть на этикетку любого товара компании, чей головной офис находится за рубежом. ООО – самая распространенная форма, потому что она позволяет вести все виды коммерческой деятельности без ограничений. Доли в ООО не подпадает под понятие «акции», поэтому не являются ценными бумагами. Налоговая нагрузка точно такая же, как для всех российских фирм. Если в качестве учредителя выступает иностранная компания, ей необходимо представить следующие документыдля создания ООО:
- свидетельство о создании компании за рубежом;
- учредительный договор и устав;
- документ, указывающий местонахождение компании;
- гарантия от банка о финансовой устойчивости компании;
- свидетельство о регистрации налогоплательщика в другой стране;
- свидетельство из коммерческого реестра о назначенных директоров иностранной компании-учредителя.
Указанные документы должны быть заверены и легализованы (апостиль или консульская легализация). Подписи руководителей должны быть нотариально заверены.
Порядок аккредитации представительств и филиалов иностранных фирм
Порядок определен приказом Федеральной налоговой службы от 26.12.2014 ММВ-7-14/
- Иностранная компания в течение 12 месяцев после принятия решения о создании представительства в РФ представляет в МИФНС России №47 по г. Москве заявление об аккредитации по форме №15АФП, подписанное уполномоченным лицом.
- Необходимо представить учредительные документы юридического лица.
- Документ, подтверждающий юридический статус иностранной компании.
- Решение иностранного юридического лица о создании представительства или филиала на территории РФ.
- Положение об иностранном представительстве.
- Доверенность на руководителя представлять интереса компании на территории РФ.
- Документ об уплате Госпошлины. Согласно пункту 5 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации сейчас она составляет 120 тыс. руб.
- Опись представленных документов (в двух экземплярах).
Если все представленные документы в порядке и нет оснований в отказе, в течение 25 рабочих дней после подачи документов ФНС аккредитует представительство или филиал. После этого в течение пяти рабочих дней Аккредитованному представительству (филиалу) выдается Свидетельство о внесении записи в Государственный реестр аккредитованных представительств (филиалов) иностранных компаний. Также ФНС направляет данную информацию во внебюджетные страховые фонды.
Кроме того, компаниям, планирующим вести бизнес в России необходимо помнить об исполнении трудового законодательства. Например, с каждый сотрудником необходимо заключить трудовой договор в согласии с положениями Трудового кодекса и установкой заработной платы не ниже МРОТ. Помимо этого, каждый нанимаемый иностранный гражданин должен иметь разрешение на работу и рабочую визу.
Вместо заключения
Далее приводится сравнение всех форм работы иностранных компаний на территории Российской Федерации
Видно, что наиболее выгодной формой работой будет образование дочерней компании, т.к. это позволяет проводить налоговое планирование, и нет ограничений на ведение деятельности, как работа без представительства. Наименее привлекательно выглядит образование постоянного представительства.
Форма работы | Налог на прибыль | НДС | Отчисления в страховые фонды | Налог на имущество |
---|---|---|---|---|
Представительство или филиал | 20% | Уплачивается в общем порядке | Уплачиваются в общем порядке | Уплачивается в общем порядке |
Без представительства | 20% | Входящий налог на общих основаниях, исходящие денежные операции не облагаются налогом | Не уплачиваются, т.к. не состоит на налоговом учете | Не уплачиваются, т.к. организация не является плательщиком |
Дочерняя компания | Уплачивается в общем порядке в зависимости от выбранного налогового режима (УСН, ЕНВД или общий) |
Регистрация оффшорных компании за 1 день от $1 000.
У вас есть свой бизнес, который получил неплохое развитие на территории вашей страны, однако дальнейшее развитие требует открытия представительства своей фирмы за рубежом. Расширение деятельности и выход на иностранные рынки прерогатива многих динамично развивающихся компаний. Для открытия представительства придется потрудиться: оформить все необходимые документы и позаботиться о расходах на содержание и оплату работы. Сотрудникам представительства придётся платить зарплату, а стране, в которой будет располагаться фирма – налоги.
Нюансы подобного дела.
Если вы задумываетесь над тем, как открыть филиал, представительство зарубежом, не переживайте, это довольно несложно. В принципе, выход на иностранный рынок не потребует больших капиталовложений. Порядок открытия, регистрации, налогообложения и бухгалтерского учета зависит от конкретной страны, в которой вы решите расположить филиал вашей компании. С точки зрения российского законодательства филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц выделены в отдельную категорию, отличную от дипломатических и иных официальных представительств Российской Федерации и юридических лиц. Такие представительства остаются резидентами РФ, если не признаны постоянно проживающими в иностранном государстве. При расчетах представительства с работниками возникают отношения, характеризующиеся как валютные операции между резидентами. Расходы представительства на текущую деятельность оплачивают его работники, после чего их компенсирует бухгалтерия. Эти расходы, предусматриваются утверждённой сметой, согласно которой действует представительство.
Перед тем, как открыть филиал, представительство зарубежом, необходимо зарегистрировать компанию. Выбор имени – важный этап в создании представительства. В большинстве стран название компании не должно повторять название родительской фирмы, но должно иметь в составе названия “National”, “Chamber of Commerce”, “Insurance”, “Municipal”, “State” или другие слова и словосочетания, которые имеют такое же значение и могут быть использованы в наименовании. Уточните список документов, необходимых для открытия филиала: во многих странах хватает минимума – меморандума об учреждении, устава компании, подтверждения от учётной записи из налоговых органов и протокола первого собрания. Позаботьтесь об уставном капитале, будьте готовы выложить от 10 до 15 тысяч евро до момента регистрации. Регистрация может проводиться несколькими методами: лично и через интернет.
Личная регистрация включает в себя открытие банковского счета и внесение суммы уставного капитала, получение идентификационного номера, регистрация названия компании, составление нотариального акта об учреждении компании, регистрация в торговом реестре, уплата налога на юридические действия, получение ИНН, регистрация индивидуального предпринимательства в фонде социального страхования, регистрация и страхование работников. После этого необходимо уведомить региональное управление труда об открытии компании, заказать книгу визитов, получить лицензию на проведение строительных и ремонтных работ в помещении офиса (здания представительства), получить лицензию на открытие коммерческого помещения и совершить иные необходимые регистрации.
В случае регистрации через интернет: заполнить единый электронный документ, зарегистрировать название, составить нотариальный акт об учреждении компании, получить ИНН, уведомить региональное управление труда об открытии компании, заказать книгу визитов, получить лицензию на проведение строительных и ремонтных работ в здании представительства и получить лицензию на открытие коммерческого помещения.
Регистрация бизнеса.
Перед регистрацией филиала вашей компании необходимо узнать об условиях создания подобных организаций на территории страны: какие формы организации разрешены и запрещены правительством, сроки регистрации, требования к названию и пакет необходимых документов, минимальный уставной капитал, минимальное количество акционеров и возможность выпуска акций, разрешённое количество работников и необходимое количество директоров для каждой формы организации, требования к финансовому учету и стоимость его ведения, а также главное – требования к налогообложению. Часто иностранные представительства бывают освобождены от уплаты налогов, если они ведут коммерческую деятельность за пределами страны регистрации и ежегодно ввозят на территорию страны 50000 евро + добавки за количество сотрудников компании.
Зарегистрировав представительство, вы получаете банковский счет, а также юридический и почтовый адреса для ведения переписки и переговоров. Перед открытием собственной фирмы поинтересуйтесь, возможно ли купить какую-либо местную фирму, чтоб уменьшить свои затраты и время на оформление собственного представительства. К тому же, во многих странах владение местным бизнесом автоматически даёт вид на жительство его владельцу, а впоследствии и гражданство этой страны, что позволяет обезопасить себя от экономических и политических рисков на родине.
Безусловно, у вашей фирмы должен быть хороший бизнес-план, что позволит динамично развиваться вашему делу и приносить хорошую прибыль.
Другие материалы: Следующие материалы:
- Сколько стоит открыть небольшой магазин? Часть 1.
Предыдущие материалы
- Как рассчитать окупаемость бизнеса
Добавить комментарий