Предоплата 30 в бюджетных учреждениях

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

Памятка: размеры авансовых платежей для закупок федеральных учреждений в 2019 годуСмотрите в таблице, в каких размерах учреждение вправе установить аванс и когда можно оплатить 100 процентов.

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр. Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Сервис: на какие товары и услуги нельзя устанавливать авансВведите код ОКПД2, наименование закупаемой продукции или группы продукции по ОКПД2. Если в правой колонке итоговой таблички напротив вашего товара будет указано «Да», значит, ваш товар включили в перечень, по которому запрещено авансирование контрактов.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.

Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты. Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г. Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности. В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере). Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счета

Наименование услуги

0 206 21 000

связи

0 206 22 000

транспортные

0 206 23 000

коммунальные

0 206 24 000

по арендной плате за пользование имуществом

0 206 25 000

по содержанию имущества

0 206 26 000

по прочим работам и услугам

0 206 27 000

по страхованию

0 206 28 000

по работам, услугам для целей капитальных вложений

0 206 29 000

по арендной плате за пользование земельными участками

С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:

Номер счета

Наименование актива

0 206 31 000

основные средства

0 206 32 000

нематериальные активы

0 206 33 000

непроизведенные активы

0 206 34 000

материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Используйте как шпаргалку в работе

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

Т. Сильвестрова

Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 6/2016

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных для получателя средств федерального бюджета. О том, какие размеры авансовых платежей бюджетные учреждения должны прописывать в договорах, контрактах, заключаемых после 20 апреля 2016 года, читайте в этой статье.

До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей
(20, 30, 50, 80, 100%). После вступления в силу Постановления № 266 ситуация изменилась. О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале.

Постановление № 226 дополнило Постановление № 1456 пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

Пункт 36 Постановления № 1456 устанавливает размеры авансовых платежей, которые обязаны предусмотреть получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Пункт 36 (1) Постановления № 1456 не содержит указания на то, следует ли бюджетному учреждению применять положения п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов), оплата которых будет производиться за счет средств, получаемых учреждением от осуществления приносящей доход деятельности. Из дословного прочтения п. 36 (1) Постановления № 1456 следует, что данное требование касается всех договоров (контрактов), предметом которых является поставка товаров, работ, услуг вне зависимости от источника получения денежных средств. Возможно органы исполнительной власти, выполняющие функции учреждения, доводя до своих подведомственных учреждений информацию об обязательном применении ими после 20 апреля 2016 года положений п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов) укажут, что в отношении средств, получаемых учреждением от оказания платных услуг, работ, данные ограничения не применяются.

Размеры авансовых платежей

В соответствии с нормами п. 36 Постановления № 1456 учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах.

Размер аванса

Предмет договора

С последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением № 1456, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ

Свыше 30 и до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика

До 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (государственным контрактам):

– об оказании услуг связи;

– о подписке на печатные издания и об их приобретении;

– об обучении на курсах повышения квалификации;

– о прохождении профессиональной переподготовки;

– об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение.

По договорам ОСАГО, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), о проведении лечения граждан РФ

за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров

Размер аванса

Стоимость договора

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам, стоимость которых не превышает 600 млн руб.

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта))

По договорам, стоимость которых превышает 600 млн руб.

* Бюджетным учреждениям лимиты бюджетных обязательств не доводятся. Орган исполнительной власти, выполняющий полномочия и функции учредителя, должен для подведомственных ему учреждений определить особенности установления размера авансовых платежей.

Кроме того, п. 36 Постановления № 1456 был дополнен следующим положением (п. 7 Постановления № 266): получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта). Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 №737-р. Заметим, что данное требование не распространяется на договоры (контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Минфин в Письме от 22.04.2016 № 02-04-07/23553 обращает внимание на то, что если условиями договора (государственного контракта) предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), при этом срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней со дня заключения указанного договора (государственного контракта), то включение в такие договоры (государственные контракты) положения об авансировании соответствует требованиям п. 36 Постановления № 1456.

Положения, введенные п. 7 Постановления № 266 в п. 36 Постановления № 1456, не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу Постановления № 266 (п. 2 Постановления № 266).

* * *

В заключение обобщим все сказанное выше. Исходя из дословного прочтения норм постановлений № 266 и 1456 (в редакции, действующей после 20 апреля 2016 года) действия бюджетных учреждений должны быть следующими:

1. В случае доведения до учреждения информации от учредителя, касающейся установления размера авансовых платежей по заключаемым договорам (контрактам), учреждение прописывает в договорах (контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых после 20 апреля 2016 года, размеры авансовых платежей в соответствии с разъяснениями, предоставленными учредителем, и требованиями п. 36 Постановления № 1456;

2. В случае отсутствия информации от учредителя в отношении применения положений п. 36 (1) и 36 Постановления № 1456 учреждения по закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены после вступления в силу Постановления № 266 (после 20 апреля), прописывают в договорах (контрактах) (проектах договоров, контрактов) размеры авансовых платежей, установленные п. 36 Постановления № 1456, вне зависимости от источника оплаты средств по договору с учетом следующих особенностей:

  • по договорам (контрактам) на поставку товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р, авансовые платежи не предусматриваются, если срок поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ превышает 30 дней со дня заключения договора (контракта);
  • авансовые платежи в размере 100% предусматриваются по тем договорам (контрактам), которые указаны в абз. 5 п. 36 Постановления № 266;
  • авансовые платежи в размере от 30% до 80% стоимости договора (контракта), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;
  • авансовые платежи в размере, не превышающем 30% стоимости договора (контракта), устанавливаются во всех остальных случаях (за исключением договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности РФ предусматриваются размеры авансов:

  • до 30% стоимости договора (контракта), если цена договора (контракта) менее 600 млн руб.;
  • до 30% суммы договора (контракта) с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта), если цена договора (контракта) превышает 600 млн руб.)

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456».

Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Бухгалтерский счет 30: использование

Счет 30 используется строительно-подрядными организациями и застройщиками для учета стоимости произведенных некапитальных работ. Дт 30 отражает суммы остаток и оборотов сумм, связанных с понесенными расходами на возведение временных сооружений и проведение прочих капитальных работ. По счету проводят суммы прямых расходов и распределяют накладные расходы (пропорционально прямым). По Кт 30 отражают корректировку сумм некапитальных затрат в сторону их уменьшения, а также проводят списание расходов в счет 01 (если некапитальная постройка сооружена на нужды объекта основных средств) или счет 12 (если сооружение относится к малоценным быстроизнашивающимся предметам) при вводе объекта в эксплуатацию

★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников
(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено > 8000 книг

В ходе строительства некапитального объекта обязательно формирование резерва под сумму понесенных затрат (учитывается на счете 89). По факту завершения строительства сумма сформированного резерва списывается в счет износа (Кт 02 при учете основных средств или Кт 13 при учете малоценных предметов).

По Дт 30 также отражают расходы строительных компаний и застройщиков, понесенных в связи с переоборудованием и приспособлений прочих объектов недвижимости для обслуживания строительства. Полученные при этом затраты с Кт 30 переносятся на Дт 89 (Резерв предстоящих расходов и платежей).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Отражение затрат на объекты некапитального строительства

На АО “Монолит” запланировано строительство временного объекта недвижимости. Сумма работ по плану оценивается в 341.540 руб. Запланировано, что объект будет построен в срок 2 года. АО “Монолит” ежемесячно отражает отчисления в резерв, предназначенный на возведение титульных сооружений, сумму 14.231 руб. (341.540 руб. / 24 мес.).

В процессе строительство выявлено, что фактические расходы ежемесячно составляют:

  • расходы строительных механизмов – 21.710 руб.;
  • зарплата рабочим, задействованных при строительстве – 4.740 руб.;
  • взносы во внебюджетные фонды – 1.641 руб.;
  • закупленные расходные материалы – 8.810 руб.

Бухгалтером “Монолита” были сделаны следующие записи:

Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание
26 89 Проведена сумма для формирования резерва предстоящих расходов на возведения временных сооружений 14.231 руб. Бухгалтерская справка-расчет
30 25 Отражена сумма затрат, фактически понесенных строительными механизмами и машинами, которые были задействованы при строительстве 27.710 руб. Товарные накладные, лимитно-заборные карты
30 10 Учтена приобретенные материалы 8.810 руб. Товарные накладные
30 70 Начислена заработная плата рабочим строительной бригады 4.740 руб. Ведомость начисления заработной платы
30 69 Проведена сумма взносов во внебюджетные фонды, начисленная на зарплату стройбригады 1.641 руб. Ведомость начисления заработной платы

Ввод в эксплуатацию временного сооружения

АО “Гигант” запланировало постройку временного здания. В период постройки на счете 89 сформирован резерв в сумме 344.200 руб. При этом фактически затраты на постройку (зарплата рабочим, стоимость обслуживания механизмами, строительные материалы и прочее) составили 381.300 руб.

Ввод здания в эксплуатацию будет отражен в учете “Гиганта” такими записями:

Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание
01 30 Отражено введение в эксплуатацию временного здания, возведенного АО “Гигант” 381.300 руб. Акт ввода в эксплуатацию
89 02 Учтенная сумма резерва, сформированного под строительство временного сооружения, отнесена в состав начисленного износа 344.200 руб. Акт ввода в эксплуатацию, бухгалтерская справка-расчет
26 89 Сумма резерва, доначисленная на сооружение временного здания, отражена в составе общехозяйственных расходов (381.300 руб. – 344.200 руб.) 37.100 руб. Акт ввода в эксплуатацию, бухгалтерская справка-расчет
89 02 Сумма резерва, доначисленная на сооружение титульного здания, отнесена в состав начисленного износа 37.100 руб. Акт ввода в эксплуатацию, бухгалтерская справка-расчет

Затраты на переоборудование зданий и сооружений

АО “Метеорит” планирует переоборудование здания главного офиса. Согласно составленной сметы, затраты на переоборудование запланированы в сумме 78.480 руб. Предполагается, что процесс переоборудования займет 1,5 года.

В процессе строительства в учете “Метеорита” отражается ежемесячно сформированный резерв в сумме 4.360 руб. (78.480 руб. / 18 мес.). По итогам апреля 2015 затраты переоборудования составили 8.810 руб., в том числе:

  • в процессе переоборудования были задействованы машины и механизмы, расходы на которые составили 2.840 руб.;
  • рабочим строительной бригады была выплачена зарплата в сумме 4.120 руб.;
  • во внебюджетные фонды перечислена сумме начислений – 1.257 руб.;
  • материалы, затраченные при проведении переоборудования, были закуплены на сумму 593 руб.

Бухгалтер “Метеорита” в апреле 2015 сделал такие записи:

Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание
26 89 Проведена сумма для формирования резерва предстоящих расходов на переоборудование на нужды строящегося объекта 4.360 руб. Бухгалтерская справка-расчет
30 25 Отражена сумма затрат, фактически понесенных строительными механизмами и машинами, которые были задействованы при переоборудовании 2.840 руб. Товарные накладные, лимитно-заборные карты
30 10 Учтена приобретенные материалы 593 руб. Товарные накладные
30 70 Начислена заработная плата рабочим строительной бригады 4.120 руб. Ведомость начисления заработной платы
30 69 Проведена сумма взносов во внебюджетные фонды, начисленная на зарплату рабочих стройбригады 1.257 руб. Ведомость начисления заработной платы

По факту окончания строительства был проведен анализ понесенных расходов, согласно которого было выявлено, что:

  • в процессе переоборудования были задействованы машины и механизмы, расходы на которые составили 33.120 руб.;
  • рабочим строительной бригады была выплачена зарплата в сумме 31.320 руб.;
  • во внебюджетные фонды перечислена сумме начислений – 3.453 руб.;
  • материалы, затраченные при проведении переоборудования, были закуплены на сумму 5.247 руб.

Итоговая сумма затрат на переоборудования на нужды строительства – 73.140 руб.

В учете “Метеорита” проведено следующее:

Дебет Кредит Описание операции Сумма Документ-основание
89 30 Отражена сумма фактических расходов, понесенных в связи с переоборудованием на нужды строительства 73.140 руб. Товарные накладные, лимитно-заборные карты, ведомости начисления заработной платы, акты выполненных работ
26 89 Проведено сторно сумм резерва, излишне начисленных на расходы в связи с переоборудованием (78.480 руб. – 73.140 руб.) 5.340 руб. Бухгалтерская справка-расчет

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Бесплатная юридическая консультация
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

В 2018 году федеральные учреждения будут перечислять авансы по новым правилам

Moobin / Shutterstock.com

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее – Положение № 1496), которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года (постановление Правительства РФ от 9 декабря 2017 № 1496). При необходимости, в него будут вносить изменения. Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год. Если ваше учреждение создано субъектом Федерации или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

Положение № 1496 регулирует, в частности, порядок перечисления авансов по контрактам федеральными ПБС. Главное изменение в части авансирования – запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения контракта. Речь идет о контрактах, указанных в подп. «а»-«б» п. 18 Положения № 1496. Как и прежде, нельзя будет платить авансы при закупке товаров и услуг из перечня, утвержденного Правительством РФ. Остальные требования выглядят так:

  • по общему правилу можно перечислять авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % суммы контракта;
  • для отдельных случаев предусмотрена возможность авансирования свыше 30 и до 80 % суммы контракта;
  • при казначейском сопровождении авансы могут быть свыше 30 и до 90 % суммы контракта, кроме контрактов, указанных в абзаце третьем подп. «а» п. 18 Положения № 1496;
  • в некоторых случаях будут допускаться авансы до 100% суммы договора. Речь идет, в частности, об оплате услуг связи, подписки на печатные издания, обучения на курсах повышения квалификации и приобретении полисов ОСАГО;
  • специальные требования по перечислению авансов предусмотрены для контрактов о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту.

Обратите внимание! Новые ограничения по перечислению авансов распространяются на федеральные бюджетные и автономные учреждения. Причем до выхода официальных разъяснений по вопросу применения новых норм рекомендуем применять Положение № 1496 при перечислении авансов как за счет средств субсидий, так и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Организация учета затрат с использованием 30-х счетов на предприятии связи

Несмотря на то, что Минфин России пока не выпустил обещанных ранее отдельных методических рекомендаций по использованию 30-39 счетов (которые не будут носить обязательного характера), ряд организаций уже разработал собственную методологию их использования для учета затрат на производство. В частности, автоматизированная модель учета затрат с использованием 30-х счетов была внедрена в Оренбургском филиале ОАО «ВолгаТелеком». Внедрение выполнялось «1С:Франчайзи» компанией «Неосистемы Северо-Запад».

Использование 30-х счетов

Одним из самых трудоемких и ответственных участков бухгалтерского учета является учет затрат на производство продукции (работ, услуг). Согласно новому плану счетов учет таких затрат ведется на счетах 20-29. Однако параллельно он может вестись на счетах 30-39. Это — так называемые «отражающие» счета.

Выдержка из документа

…счета 30-39 применяются для учета расходов по элементам расходов. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых отражающих счетов. Состав и методика использования счетов 20-39 при таком варианте учета устанавливается организацией исходя из особенностей деятельности, структуры, организации управления на основе соответствующих рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации».

из приказа Минфина России
от 31.10.2000 № 94н

О том, что по использованию 30-х счетов будут изданы отдельные методические рекомендации, не носящие обязательного характера, говорил еще в декабре 2000 года руководитель Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России А.С. Бакаев (краткий конспект выступления см. ). Однако несмотря на то, что такие рекомендации еще не выпущены, организации вправе применять эту методику.

Использование именно этих счетов в нашем случае было обусловлено особенностями учета на предприятии связи Оренбургский филиал ОАО «ВолгаТелеком» — большая номенклатура затрат и наличие территориально удаленных филиалов.

Методика использования 30-33 счетов для этого предприятия связи была разработана ЗАО «ЮНИКОН/МС Консультационная Группа» для группы предприятий холдинга «Связьинвест», в которую входит и ОАО «ВолгаТелеком», и внедрена «1С:Франчайзи» компании «Неосистемы Северо-Запад» (по исследованиям рейтингового агентства «Эксперт РА» по итогам 2002 года компания входит в число 150 ведущих консалтинговых компаний России; система качества компании «Неосистемы Северо-Запад» признана соответствующей стандарту ISO 9001:2000).

Созданная специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад» Автоматизированная Система Управления Предприятием в Оренбургском филиале ОАО «ВолгаТелеком» (Организация) позволила оптимизировать бухгалтерский учет, принимая во внимание отраслевую специфику предприятия связи. Одной из особенностей автоматизации ведения учета стала необходимость доработки типового решения «1С» в части учета затрат.

Справка

Оренбургский филиал ОАО «ВолгаТелеком» — многоотраслевое предприятие связи, предоставляющее все услуги местной, междугородной и международной связи и сети передачи данных, распространения программ радио и телевидения, персонального радиовызова, доступа к сети Интернет и радио доступа. В состав компании входят 14 удаленных филиалов, численность сотрудников — более 6 500 человек.

Распределение затрат

Расходы Организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности,
  • прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности в нашем случае разделяются на:

  • профильные виды деятельности,
  • непрофильные виды деятельности.

Под профильными видами деятельности подразумеваются те виды деятельности, которые непосредственно связаны с оказанием услуг связи — это услуги основного производства (например, предоставление доступа к ГТС, предоставление местного/международного телефонного соединения, услуги телевидения/радиовещания, внутренние/ междугородние телеграммы и т.д.). Все остальные обычные виды деятельности являются непрофильными. Это такие виды деятельности как услуги вспомогательных производств (например, транспортные услуги, услуги ремонта телефонных аппаратов, полиграфическая/издательская деятельность и т.д.) и услуги обслуживающих производств и хозяйств (например, услуги учреждений отдыха, услуги сельских и животноводческих хозяйств, услуги амбулаторно-полиниклинического учреждения и т.д.).

Рассмотрим формирование и учет расходов организации по профильным видам деятельности.

Расходы организации по обычным видам деятельности являются совокупностью затрат, включенных в полную себестоимость проданных услуг, работ, продукции. Для целей бухгалтерского учета затраты учитываются раздельно по видам услуг, работ и производимой продукции, которые являются объектами калькулирования. Для целей распределения затрат на объекты калькулирования организация использует метод учета по процессам, предусматривающий дифференцированный учет затрат по каждому производственному процессу.

План счетов бухгалтерского учета организации разработан таким образом, чтобы можно было учесть хозяйственные операции в разрезе производственных процессов и видов деятельности.

Для целей распределения затрат по профильным видам деятельности на объекты калькулирования процессы подразделяются на:

  • основные производственные процессы;
  • вспомогательные производственные процессы;
  • совместные производственные процессы.

К основным производственным процессам относятся процессы, совершаемые непосредственно по оказанию услуг связи. В бухгалтерском учете для данных операций предусмотрен счет 30 «Основные производственные процессы», к которому открываются субсчета по процессам, являющимся составными частями данного общего процесса. Так, затраты, распределяемые на оборудование, подразделены на виды оборудования (например, субсчет «Эксплуатация, контроль состояния, техническое обслуживание и ремонт городских цифровых АТС»). Затраты, распределяемые на услуги, группируются по видам оказываемых услуг (например, субсчета «Заключение договора с абонентом местной телефонной связи», «Маркетинг услуг подвижной связи»).

К вспомогательным производственным процессам относятся процессы, необходимые для осуществления основных и совместных производственных процессов и опосредованно связанные с оказанием услуг связи. В бухгалтерском учете для данных операций предусмотрен счет 31 «Вспомогательные производственные процессы», к которому открываются субсчета по процессам, являющимися составными частями данного общего процесса. Здесь, в частности, открыты субсчета, предназначенные для учета расходов по эксплуатации зданий, сооружений и других внеоборотных активов (например, субсчета «Эксплуатация зданий и сооружений», «Эксплуатация оргтехники и других внеоборотных активов»).

К совместным производственным процессам относятся процессы, необходимые для осуществления основных производственных процессов, но не связанные с оказанием услуг связи. В бухгалтерском учете для данных операций предусмотрен счет 32 «Совместные производственные процессы», к которому открываются субсчета по процессам, являющимися составными частями данного общего процесса. Здесь собираются затраты по общему руководству Организацией (например, субсчета «Общее руководство организацией связи», «Учет, отчетность и аудит»).

Отнесение затрат на производственные процессы и распределение затрат на объекты калькулирования производится на основании пропорций, рассчитываемых исходя из данных о количественных показателях производственной деятельности Организации, называемых базами распределения. Базами распределения являются функциональный эквивалент и условная цифровая сеть, данные об организационно-функциональном строении Организации, данные о текущей производственной деятельности Организации.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, изготовлением и продажей продукции приобретением и продажей товаров. Учет расходов по обычным видам деятельности должен обеспечивать их группировку по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Последовательность формирования и учета затрат:

1. Сбор затрат на счетах производственных процессов. Собираются прямые затраты (те затраты, которые можно непосредственно отнести на соответствующие счета) в разрезе элементов затрат на соответствующих счетах (счета 30, 31, 32).

2. Распределение затрат вспомогательных производственных процессов на основные, вспомогательные и совместные производственные процессы.

Вспомогательные производственные процессы распределяются последовательно, что исключает взаимное распределение этих процессов друг на друга. Таким образом, закрывается счет 31.

3. Распределение затрат основных производственных процессов, связанных с эксплуатацией оборудования существующей сети связи на виды оборудования условной цифровой сети.

Для определения затрат на эксплуатацию оборудования предусмотрен счет 33 «Затраты на эксплуатацию оборудования». К данному счету открываются субсчета, которые соответствуют определенному оборудованию (например, субсчета «Индивидуальное оборудование АТС», «Оборудование систем передачи на участке АМТС»). Затраты, отнесенные на основные производственные процессы, распределяемые на оборудование, полностью распределяются на виды оборудования условной цифровой сети в соответствии с пропорциями, рассчитанными на основании баз распределения. То есть соответствующие субсчета счета 30 закрываются на соответствующие субсчета счета 33.

4. Распределение затрат основных производственных процессов, связанных с оказанием услуг связи на счета калькуляции себестоимости.

Для определения затрат по основному производству предусмотрен счет 20 «Основное производство». К данному счету открываются субсчета, которые соответствуют основным услугам (например, субсчета «Предоставление доступа к ГТС», «Предоставление в пользование междугородных и международных каналов»). Затраты, отнесенные на основные производственные процессы, распределяемые на услуги, полностью распределяются на услуги связи в соответствии пропорциями, рассчитанными на основании баз распределения. То есть соответствующие субсчета счета 30 закрываются на соответствующие субсчета счета 20.

5. Распределение затрат, отнесенных на оборудование условной цифровой сети, на счета калькуляции себестоимости.

Затраты, отнесенные на эксплуатацию оборудования условной цифровой сети, полностью распределяются на услуги связи в соответствии пропорцией, рассчитанной на основании соответствующей базы распределения. То есть соответствующие субсчета счета 33 закрываются на соответствующие субсчета счета 20.

6. Распределение затрат совместных производственных процессов на услуги связи, а также продукцию, работы и услуги непрофильных видов деятельности, реализованные на сторону.

Расчет пропорции распределения выполняется на основании данных за период о суммах затрат, понесенных для оказания услуг, выполнения работ и производства продукции, предназначенных для реализации на сторону. Распределение затрат совместных производственных процессов также выполняется поэтапно. Соответствующие субсчета счета 32 закрываются на соответствующие субсчета счетов 20, 23, 29, 44.

Для хранения данных о базах распределения затрат используются справочники двух видов: один — для хранения показателей баз по производственным процессам (например, «Функциональная занятость персонала»), другой — для хранения статистических и расчетных показателей (например, «Количество абонентов» или «Количество обработанных телеграмм»). Показатели баз распределения — периодические реквизиты. Отдельно (в специальном документе) хранится база «Маршрутизация по условной цифровой сети».

Сбор затрат по производственным процессам предусмотрен для следующих хозяйственных операций: начисление амортизации, списание ТМЦ, поступления по авансовым отчетам, поступление услуг (прочие поступления). Начисление амортизации производится на различные производственные процессы пропорционально показателям базы распределения, если она выбрана в карточке основного средства. В противном случае начисление идет на указанный в карточке счет затрат. Для использования распределения в других вышеуказанных операциях бухгалтер указывает соответствующие базы в строках электронных документов вместо конкретных бухгалтерских счетов.

Сбор затрат осуществляется структурными подразделениями Организации, затем в конце месяца собранные затраты передаются в Управление Организации: с помощью электронного документа «Распределение затрат в подразделении» формируются проводки с кредита счетов затрат в дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и файл передачи данных. Дальнейший учет производится в Управлении. С помощью электронного документа «Формирование данных о затратах подразделения» производится загрузка данных из файлов, сформированных в структурных подразделениях, и при проведении формируются обратные проводки с кредита счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» в дебет счетов затрат. После получения данных из подразделений последовательно проводятся электронные документы формирования затрат: «Распределение не основных процессов», «Распределение затрат вспомогательных процессов», «Распределение затрат основных процессов», «Распределение затрат совместных процессов».

Для анализа расчетов реализован отчет «Суммы по статьям затрат» с различными отборами: по счетам затрат (можно строить отчет по всем затратным счетам, по группе счетов, по конкретному субсчету, по счетам, относящимся к основной или не основной деятельности), по структурным подразделениям. Имеется возможность получить печатные формы баз распределения по процессам, сформировать «Отчет о затратах структурного подразделения» по каждому структурному подразделению и по всей Организации.

Помимо учета затрат, в Организации были автоматизированы и остальные участки бухгалтерского учета. Созданная на предприятии Автоматизированная Система позволила повысить эффективность ведения бухгалтерского учета и управления компанией в целом.

Работы выполнены компанией «Неосистемы Северо-Запад»
телефон/факс (8142) 76-45-20
e-mail: promo@neosystems.ru
www.neosystems.ru