Порядок уплаты налога

Основополагающие принципы, используемые при уплате налогов и сборов

Порядок и форма уплаты налогов и сборов, обязательства и права плательщиков регламентированы ст. 58 НК РФ.

Согласно с предписаниями данной нормы права:

  • оплата налога, произведенная в надлежащей форме, осуществляется разово и в полном объеме. Законом допускается перечисление предварительных платежей, однако они не обладают основными свойствами налога, поэтому нарушение сроков их проведения и порядка исчисления не является достаточным основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности, в частности к административной;
  • плательщик налога (налоговый агент) или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права;
  • соблюдение порядка исчисления и уплаты предварительных платежей, установленных НК РФ, является обязательным для плательщиков налогов;
  • допускается проведение платежа наличными и в безналичной форме;
  • порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога устанавливается НК РФ, а также налоговыми законами отдельных субъектов РФ и подзаконными актами муниципальных органов.

Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

Способы уплаты налогов и сборов и особенности их реализации

НК РФ установлено несколько способов взимания налога, к числу которых относят:

  • уплата налога на основании декларации;
  • взимание налогового платежа с источника дохода;
  • кадастровый способ взимания налогового платежа;
  • взимание налога во время реализации дохода;
  • исполнение обязанности по уплате налога в процессе использования имущества: как движимого, так и недвижимого.

Рассмотрим некоторые способы более детально.

1. Уплата налогового сбора по декларации.

Взимание налогового платежа производится на основании декларации.

Использование данного метода предполагает обязанность налогоплательщика предоставить в соответствующий налоговый орган информацию о полученных за определенный период доходах.

Сведения, на основании которых производится исчисление налога, необходимо подать в надлежащем виде и в установленный срок. После исполнения налогоплательщиком своего обязательства по уплате налогов, орган, принявший платеж, должен вручить плательщику уведомление об оплате.

Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени.

2. Уплата налога с источника дохода.

Для данного способа характерен следующий порядок взимания налога: налоговый платеж удерживается с дохода лиц до того момента, как он переходит в их собственность.

То есть уплата налогового сбора производится автоматически, что делает его более эффективным, в отличие от предыдущего способа.

3. Кадастровый способ.

Кадастровый способ взимания налога реализуется с помощью использования кадастровых реестров (домового, земельного, имущественного, промыслового и прочих), содержащих перечни типичных объектов налогообложения, которые классифицируются по внешним признакам. Кадастровый способ позволяет определить среднюю доходность конкретного объекта налогообложения.

Для данного способа характерно установление фиксированных сроков, до истечения которых налогоплательщик обязан произвести оплату. Скажем, налог на имущество физических лиц требуется уплачивать равными частями в сентябре и октябре, до 15 числа каждого месяца.

Юридическая ответственность местной администрации и почтовых организаций РФ за невыполнение обязанности и нарушение порядка уплаты налогов и сборов

На перечисление наличных средств, принятых органами местной администрации от плательщиков налогов, в банк либо организацию почтовой связи РФ отводится пять дней. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, данный срок может быть продлен до момента их устранения.

Неисполнение органами местной администрации или организациями почтовой связи возложенных на них обязательств является основанием для их привлечения к юридической ответственности, предусмотренной законодательными актами РФ. При этом от надлежащего исполнения обязательства по перечислению средств, принятых от налогоплательщика (налогового агента), нарушитель не освобождается.

Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по перечислению средств банком или другим финансовым учреждением предусмотрена КоАП РФ. Согласно данному нормативно-правовому акту по отношению к нарушителям применяются такие штрафные санкции:

  • от 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц;
  • в процентном соотношении к сумме перечисления (от 1 до 5%) для юридических лиц.

Определение порядка и сроков уплаты разных видов налогов и сборов

Исчисление и уплата конкретных налогов осуществляются в порядке, предусмотренном такими нормативно-правовыми актами:

  • в отношении региональных налогов применяются предписания актов правотворчества, принятых уполномоченными органами субъектов федерации;
  • исчисление и оплата местных налоговых сборов осуществляются на основании правовых актов муниципальных органов;
  • федеральные налоговые сборы – в соответствии с нормами Налогового кодекса.

На выполнение налогового обязательства законом отводится срок в один месяц, истечение которого начинается с момента получения налогоплательщиком соответствующего извещения из органа налоговой службы.

Исключение составляют случаи, когда в извещении установлен более длительный период для проведения платежа.

Строительные предприятия всех организационно-правовых форм обязаны платить налоги в бюджет, так возникают взаимо­отношения с бюджетом по налоговым платежам.

В зависимости от источников, за счет которых строительные предприятия уплачивают налоги, различают:

– налоги, уплачиваемые заказчиками строительной продук­ции (работ, услуг): добавленная стоимость выполненных СМР, т.е. налог на добавленную стоимость;

– налоги, включаемые в себестоимость строительных работ (услуг): земельный налог, дорожные налоги, арендная плата за землю, налог на воду, подоходный налог с работников, налоги во внебюджетные социальные фонды. Они включаются в цену строительной продукции и, следовательно, оплачиваются заказчиками;

– налоги, уплачиваемые за счет балансовой прибыли до ее налогообложения: налог на имущество, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на рекламу;

– налоги, уплачиваемые из балансовой прибыли: налог на прибыль, сбор со сделок по купле-продаже иностранной валю­ты, сбор за использование наименований «Россия», «Российс­кая Федерация», сбор за использование местной символики, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, сбор за право торговли и другие цели, а также штрафные санкции в бюджет.

Рассмотрим характеристики наиболее значимых налогов для деятельности строительных предприятий.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — главный косвен­ный налог, обеспечивает более 45% всех поступлений в бюд­жет. В настоящее время это важнейший для бюджета налог страны.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, созда­ваемой на всех стадиях строительного производства и обраще­ния, и определяется как разница между стоимостью реализо­ванных строительных работ (услуг) и стоимостью материаль­ных затрат, отнесенных на издержки строительного производ­ства и обращения.

В строительстве НДС облагается стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг). Кроме того, в облагае­мый оборот включаются:

– суммы средств, полученные предприятиями от других пред­приятий в виде финансовой помощи, пополнения фондов специ­ального назначения или направленные в счет увеличения при­были, за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий его учредителями, целевого бюджетного финанси­рования, а также на осуществление совместной деятельности;

– доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов при отсутствии лицензии на осуществле­ние банковских операций;

– суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящего выполнения строительных работ (услуг) на расчетный счет либо полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные работы (услуги);

– обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри пред­приятия для собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки строительного производства и обраще­ния (объекты социально-культурной сферы, капитальное стро­ительство и др.), а также своим работникам;

– обороты по реализации предметов залога, включая их пе­редачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного зало­гом обязательства.

В случае, если товары, работы и услуги реализуются в по­рядке обмена, безвозмездно или с частичной оплатой, а также по ценам не выше себестоимости, облагаемый оборот определя­ется по рыночным ценам, сложившимся на момент обмена или передачи (в том числе и на биржах), но не ниже цен, определен­ных с учетом фактической себестоимости товаров (работ, услуг) и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельнос­ти, установленному Правительством РФ по товарам (работам, услугам) для предприятий-монополистов.

Действующим законодательством установлен перечень обо­ротов, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, а так­же перечень продукции (товаров), работ и услуг, освобождае­мых от обложения этим налогом. К таким оборотам, товарам, работам и услугам, в частности, относятся:

– обороты по реализации строительных конструкций, изде­лий, работ и услуг одними структурными единицами строитель­ного предприятия для производственных нужд другим струк­турным единицам этого же предприятия (под структурными единицами предприятия понимаются структурные единицы, не имеющие расчетного счета в учреждении банка и состоящие на балансе основного предприятия);

– продажа, обмен, безвозмездная передача приобретенных с НДС основных средств и товаров для непроизводственных це­лей, за исключением их реализации по ценам, превышающим цену приобретения (кроме сельскохозяйственных предприятий);

– средства, получаемые от реализации военного имущества и оказания услуг Министерству обороны РФ при обязательном их Направлении на улучшение социально-экономических и жилищ­ных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;

– услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобиль­ным транспортом;

– квартирная плата, включая плату за проживание в обще­житиях;

– стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных предприятий;

– стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации) и в домах, находящихся в собствен­ности общественных объединений (организаций); арендная пла­та за арендные предприятия, образованные на базе государствен­ной собственности;

– операции по страхованию и перестрахованию, выдаче и передаче ссуд, а также операции, совершаемые по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам;

– операции, связанные с обращением валюты, денег, банк­нот, являющихся законными средствами платежа (кроме ис­пользуемых в целях нумизматики), а также ценных бумаг (ак­ций, облигаций, сертификатов, векселей и др.), кроме брокерс­ких и других посреднических услуг; исключение составляют операции по выпуску, изготовлению и хранению указанных пла­тежных средств и бумаг, по которым налог взимается;

– действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, а также услу­ги, оказываемые членами коллегии адвокатов;

– плата за недра;

– патентно-лицензионные операции (кроме посреднических), Связанные с объектами промышленной собственности, а также получение авторских прав;

– научно-исследовательские и опытно-конструкторские рабо­ты, выполняемые за счет бюджета, а также средств Российско­го фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов мини­стерств, ведомств, ассоциаций; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями образования на основе хозяйственных договоров;

– стоимость жилых домов, детских садов, клубов, санатори­ев и других объектов социально-культурного и бытового назначения, передаваемых органам государственной власти;

– стоимость работ по строительству жилых домов, выполня­емых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целе­вых внебюджетных фондов при условии, что эти средства со­ставляют не менее 40% от стоимости этих работ;

– стоимость объектов (жилых домов, клубов и т.п.) государ­ственной и муниципальной собственности, передаваемых без­возмездно предприятиям, учреждениям;

– стоимость зданий и сооружений, передаваемых безвозмезд­но одними профсоюзными организациями другим профсоюзным организациям;

– товары (работы, услуги) собственного производства (за ис­ключением брокерских и иных посреднических услуг), реали­зуемые предприятиями, учреждениями и организациями (кроме осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность), в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников; при определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, учреж­дения, организации, в том числе работающие по совместитель­ству, а также лица, не состоящие в штате и выполняющие рабо­ты по договору подряда и другим договорам гражданско-право­вого характера;

– товары, ввозимые на территорию РФ;

– сбор (плата) за выдачу лицензий на осуществление отдель­ных видов деятельности и регистрационный сбор (плата) за вы­дачу документов, удостоверяющих право собственности граж­дан на землю.

Кроме того, от уплаты налога на добавленную стоимость ос-вооождаются ввозимые на территорию РФ:

– товары, предназначенные в качестве вклада в уставные фон­ды предприятий с иностранными инвестициями в течение года с момента их регистрации;

– товары и технологическое оборудование, направляемые в качестве безвозмездной технической помощи.

В настоящее время ставка налога на добавленную сто­имость на строительно-монтажные работы установлена в размере 20% от стоимости выполненных строительных работ.

При оформлении расчетных документов (счетов-фактур, ак­тов выполненных работ, счетов на услуги и др.), предъявляе­мых застройщикам за реализуемые строительные работы (услу­ги), сумма НДС выделяется отдельной строкой.

При выполнении работ, не являющихся объектом налогооб­ложения, расчетные документы выписываются без выделения сумм налога, и на них делается надпись или ставится штамп: «Без налога на добавленную стоимость».

Поскольку налог на добавленную стоимость исчисляется из размера чистого дохода, созданного на каждой стадии произ­водства и обращения, а установленная ставка налога, согласно действующему законодательству, применяется к облагаемому обороту, то для окончательного определения суммы налога, под­лежащей уплате в бюджет, из НДС, полученного от застройщи­ков, необходимо вычесть налог, уплаченный поставщикам и другим сторонним предприятиям за товары и услуги. Поэтому налог на добавленную стоимость на приобретаемые строитель­ные материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, используемые для производственных целей (включая товары, ввозимые на терри­торию РФ), на издержки производства и обращения не относит­ся, т.е. не включается в себестоимость строительно-монтажных работ (СМР).

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от застройщи­ков за реализованные последними строительные работы (услу­ги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитают­ся из сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

В случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основный средствам и нематериальным активам (работам, услугам) над суммами налога, исчисленными по реализованным строительным работам (услугам), возникающая разница засчитывается в уплату предстоящих платежей или возмещается из бюджета.

При реализации на территории РФ строительных работ (ока­зании услуг) за иностранную валюту взимание налога осуще­ствляется также в иностранной валюте по установленной став­ке. НДС уплачивается в доход бюджета, как правило, ежеде­кадно, ежемесячно или ежеквартально, исходя из фактически облагаемых оборотов.

НДС уплачивается также с сумм полученных авансов от за­казчика и объемов СМР, выполненных хозяйственным способом.

Сроки уплаты налога (ежедекадно, ежемесячно, ежекварталь­но) и представления расчетов в налоговую инспекцию (ежеме­сячно или ежеквартально) дифференцированы в зависимости от уровня среднемесячного платежа. Все малые предприятия рас­четы с бюджетом по НДС осуществляют один раз в квартал не­зависимо от размеров ежемесячных платежей, исходя из фак­тической реализации строительных работ (услуг) за истекший квартал, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчет­ным кварталом.

Если дата представления месячного (квартального) расчета по установленному сроку совпадает с выходным (нерабочим, праздничным) днем, то срок представления расчета переносит­ся на первый рабочий день после выходного (нерабочего, празд­ничного) дня.

Налог на прибыль организаций — важный источник дохода бюджета, прямой налог.

Объект налогообложения – валовая прибыль строительного предприятия, которая представляет собой сумму прибыли, по­лученной от реализации строительных работ (оказания услуг), основных средств, иного имущества предприятия, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расхо­дов по этим операциям.

Прибыль от реализации строительно-монтажных работ (услуг) — превышение выручки от реализации СМР (услуг) без НДС над затратами на ее производство и реализацию, включаемыми в себестоимость СМР (услуг).

Прибыль от реализации основных средств для целей налогообложения есть превышение продажной цены основных средств над их остаточной стоимостью (восстановительная стоимость за минусом износа). При осуществлении прямого обмена и реализации основных средств по ценам не выше балансовой стоимости сумму сделки для целей налогообложения опредедя-ют по рыночной цене, сложившейся в данном регионе, но не ниже остаточной стоимости реализуемых основных средств.

Прибыль от реализации иного имущества строительного предприятия. Под иным имуществом строительного предпри­ятия подразумеваются: нематериальные активы, строительные материалы, конструкции, изделия, оборудование к установке, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, денежные документы и ценные бумаги. Прибыль в этом случае есть пре­вышение продажной цены над первоначальной (остаточной для нематериальных активов и МБП) стоимостью имущества. При осуществлении прямого обмена и реализации имущества по ценам не выше балансовой стоимости сумму сделки для целей налогообложения определяют по рыночной цене, сложившей­ся в данном регионе на момент исполнения обязательств по сделке, но не ниже ее фактической себестоимости (балансовой стоимости).

Доходы строительного предприятия при реализации продук­ции (работ, услуг) за иностранную валюту подлежат налогооб­ложению по совокупности с рублевой выручкой. При этом дохо­ды в валюте предприятия принимаются на учет в рублевом экви­валенте по курсу Центрального банка России, действовавшему на дату признания этих доходов.

К внереализационным доходам строительного предприятия, отражаемым на счете прибылей и убытков, относятся:

– Доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами, от долевого участия в деятельности других предприятий, диви­денды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

– суммы средств, полученные безвозмездно от других пред­приятий при отсутствии совместной деятельности (за исключе­нием средств, зачисляемых в уставный капитал предприятий его учредителями в порядке, установленном законодательством;

– доходы от сдачи имущества в аренду;

– присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и санкции других видов за нарушение условий хозяйственных договоров, а также по возмещению причиненных убытков;

– прибыль, полученная каждым предприятием (участником) в результате совместной деятельности без создания юридичес­кого лица, после ее распределения;

– прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

– другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией;

– доходы от дооценки производственных запасов для целей налогообложения не учитываются.

Расходы, относящиеся к внереализационным потерям пред­приятия:

– затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на строительное производство, не давшее про­дукции;

– затраты на содержание законсервированных производствен­ных мощностей и объектов, кроме затрат, возмещаемых за счет других источников;

– не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

– убытки по операциям с тарой;

– судебные издержки и арбитражные сборы;

– присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие санкции за нарушение условий хозяйственных догово­ров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

– суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и отдельными лицами, подлежащие резервиро­ванию в соответствии с законодательством;

– убытки от списания дебиторской задолженности, по кото­рой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;

– убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году (кредит разных счетов);

– некомпенсируемые потери от стихийных бедствий (уничто­жение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и пр.), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;

– некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

– убытки от хищений, виновники которых решением суда не установлены;

– потери от уценки производственных запасов и готовой пр0 дукции.

Налогооблагаемая база валовой прибыли может увеличиться в случае прямого обмена (в том числе основных средств и иного имущества) или реализации продукции (работ, услуг) по ценац не выше себестоимости (балансовой стоимости). Сумму сделки (выручка от реализации) для целей налогообложения определя­ют при этих обстоятельствах по рыночным ценам, сложившим, ся в данном регионе при реализации аналогичной продукции, а по основным средствам и иному имуществу — по их рыночной стоимости на момент совершения сделки.

Для расчета налога на прибыль определяется валовая при­быль, а на ее основе рассчитывается налогооблагаемая прибыль.

Ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в федераль­ный бюджет, установлена на уровне 7,5%, в региональный бюд­жет — 14,5%, в местный бюджет — 2% . Субъекты РФ самосто­ятельно определяют ставку налога в части, зачисляемой в соот­ветствующие бюджеты, но не выше 24% для строительных пред­приятий. Субъекты РФ имеют право уменьшать ставку налога на прибыль, т.е. устанавливать ее менее 24%.

Предприятия и организации, расположенные в Брянской, Калужской, Орловской, Смоленской, Тульской областях, вы­полняющие проектные, строительно-монтажные, ремонтные ра­боты, работы по ликвидации последствий Чернобыльской ава­рии, полностью освобождены от налога при условии, что при­быль от указанных работ составляет не менее 50% ее общего объема.

Налог на прибыль начисляется нарастающим итогом (за 3 месяца, полугодие, 9 месяцев, год) и ежеквартально пересчитывается, по итогам года исчисляется на основании годового отчета не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Сум­му налога в окончательный расчет вносят в 10-дневный срок со дня, установленного для представления годового отчета.

Совместные предприятия уплачивают налог в рублях или иностранной валюте, покупаемой банками России по курсу рубля, котируемому Центральным банком России, действующей на день уплаты налога.

Налог на имущество. В соответствии с Законом РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятии» предприятия всех организационно-правовых форм являются плательщиками в бюджет налога на имущество с января 1992 г. расчеты с бюджетом по налогу на имущество производятся со­гласно Инструкции № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий», утвержденной ГНС 8 июня 1995 г.

Объект налогообложения — основные средства, нематери­альные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе пред­приятия, а налогооблагаемая база — среднегодовая стоимость имущества.

Среднегодовая стоимость имущества рассчитывается как 1/4 от полусуммы стоимости имущества на начало и конец отчетно­го периода плюс сумма стоимости имущества на 1-е число каж­дого квартала внутри отчетного периода.

Налог исчисляется и уплачивается в бюджет ежеквартально. Уплата налога проводится по квартальным расчетам в 5-днев­ный срок со дня, установленного для представления бухгалтер­ского отчета за квартал, а по годовым расчетам — в 10-дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год. Платежное поручение на перечисление налога должно быть сдано в банк до наступления срока платежа.

Конкретные ставки налога на имущество строительных пред­приятий (но не более 2% налогооблагаемой базы) устанавливают органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ.

От налога на имущество освобождаются объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, а также объек­ты охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны, имущество для занятий детей физической культурой и спортом.

Налог на рекламу. Ставки налога на рекламу устанавливают Местные территориальные органы самоуправления. Так, напри­мер, в Москве этот налог составляет 5% суммы фактических затрат предприятия на рекламу.

Предприятие-рекламодатель начисляет ежеквартально налог на рекламу.

Земельный налог уплачивают строительные предприятия за землю, находящуюся в их собственности, владении или пользо­вании. Ставки налога устанавливаются в виде стабильных платежей на единицу земельной площади в расчете на год. Зе­мельный налог относится на себестоимость строительной про­дукции.

Формами платы являются земельный налог или арендная плата, вносимые в 2 срока: до 15 сентября и до 15 ноября ежегодно (см. Инструкцию ГНС от 17 апреля 1995 г. № 29).

Контроль за своевременными начислением и уплатой нало­гов осуществляют территориальные налоговые инспекции.

Действующим законодательством государственным налого­вым инспекциям предоставлено право:

– применять к предприятиям финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (до­хода) либо суммы налога за иной сокрытый (неучтенный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере, а также в виде взыскания 10% причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение его с нарушением установленного порядка либо за непредставление или несвоевременное представление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходи­мых для исчисления и уплаты налогов и взносов других обяза­тельных платежей в бюджет;

– налагать административные штрафы от 2 до 5 минималь­ных размеров оплаты труда на должностных лиц предприятий виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или ее крытии (неучете) иных объектов налогообложения, а также отсутствии бухгалтерского учета и ведении его с нарушением установленного порядка и искажении бухгалтерских отчетов несвоевременном представлении бухгалтерских отчетов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет.

Налог с продаж. Плательщики налога с продаж — юридические лица, созданные в соответствии с Законодательством РФ, их филиалы, представительства и другие обособленные подраз­деления; иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской право­способностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их фи­лиалы и представительства; индивидуальные предпринимате­ли, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары, работы и услуги на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу с продаж признана стоимость товаров, работ и услуг, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.

Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализованных товаров, работ и услуг исходя из применяемых цен и тарифов с включением в них НДС и акцизов для подакцизных товаров. При этом стоимость реализуемых товаров, работ и услуг определяется исходя из свободных (рыночных) цен и тари­фов без включения в них налога с продаж, исходя из государ­ственных регулируемых оптовых цен и тарифов без включения в них налога с продаж.

Предельная ставка налога с продаж установлена федераль-лым законодательством в размере 5%. Законодательные органы субъектов РФ в этом пределе устанавливают ставку на со­ответствующей территории. При этом если осуществляется ре­ализация товаров, работ и услуг по ценам, включающим в себя далог с продаж, то применяется так называемая расчетная ставка.

УПЛАТА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ ЧЕРЕЗ БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ АГЕНТОВ

Разделы: Налоги, налогообложение и налоговый учет; Налоговая система РФ, Прочие вопросы

Физические лица — налогоплательщики (плательщики сборов, налоговые агенты) в соответствии со ст. ст. 45 и 58 НК РФ могут уплачивать налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы через банк, а при отсутствии банка — через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи.
Об этом Письмо Минфина России от 19.07.2012 N 03-02-08/59.
Для целей Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и иных актов законодательства о налогах и сборах индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств ( п. 2 ст. 11 Кодекса).
Физические лица — налогоплательщики (плательщики сборов, налоговые агенты) в соответствии со ст. ст. 45 и 58 Кодекса могут уплачивать налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы через банк, а при отсутствии банка — через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи.
Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса банки — коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации.
Банковские платежные агенты в силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ »О национальной платежной системе» не являются кредитными организациями, о которых указано в п. 2 ст. 11 Кодекса.
Кодексом не предусмотрена уплата регулируемых Кодексом налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через банковских платежных агентов.