Порядок исчисления налога
Содержание
- Порядок исчисления и уплаты налогов
- Поиск
- Рекомендуем ознакомиться
- Главная > Курсовая работа >Финансовые науки
- Похожие страницы:
- Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (2)
- Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (1)
- Порядок исчисления и уплаты единого социального налога организации
- Порядок исчисления и учета налога на прибыль организаций
- Налоги уплачиваемые из прибыли порядок исчисления и уплаты пути совершенствования
- Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов
- Порядок и способы исчисления налога
Порядок исчисления и уплаты налогов
Поиск
Полнотекстовый поиск:
Рекомендуем ознакомиться
Финансовые науки->Курсовая работа Лизинг в России на сегодняшний день является одной из специфических форм финансирования капитальных вложений По юридической форме лизинговая сделка пр…полностью>> Финансовые науки->Курсовая работа Сегодня на смену традиционным формам использования денег приходят более совершенные Например, расчеты наличными сменяются аккредитивами, векселями, пл…полностью>> Финансовые науки->Реферат Важливою складовою кредитних відносин є лізинг (від англ — наймати, брати в оренду) У світі лізингова діяльність досить поширена: діє Оттавська конвен…полностью>> Финансовые науки->Курсовая работа Темой настоящей работы является исследование одного из самых распространенных налогов в налоговых системах всех стран мира – налога на доходы физическ…полностью>>
Главная > Курсовая работа >Финансовые науки
Сохрани ссылку в одной из сетей:
Страницы: ← предыдущая следующая →
1 2 3 Смотреть все
1.2 Классификация налогов
Современная налоговая система включает различные виды налогов. Попытки унифицировать налоги, уменьшить количество их видов пока не имели успеха. Возможно, это происходит потому, что правительствам удобнее вместо одного налога взимать множество не столь больших, в этом случае налоговые поборы становятся менее заметными и менее чувствительными для населения. При таком большом разнообразии налогов важное управленческое значение приобретает приведение их в определенную систему. Речь идет о систематизации, или классификации налогов, которая представляет собой подразделение налогов на группы по определенным критериям, признакам и особым свойствам.
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также в Налоговом кодексе (глава 2 статья 12) устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам откосятся (статье 13 НК РФ):
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) утратил силу. – Федеральный закон от 01,07.2005 № 78-ФЗ;
8) водный налог;
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами родных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.1
Региональными налогами – налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов или региональные налоги. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц.
К региональным налогам относятся (статья 14 НК РФ):
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие «район» с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.
К местным налогам относятся (статья 15 НК РФ):
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13-15 НК РФ.
По механизму формирования налоги подразделяются два вида – на прямые и косвенные.
Прямые налоги – это налоги на доходы и имущество. К ним относятся: подоходный налог и налог на прибыль, поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
Косвенные налоги – налоги на товары и услуги. Это налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли.
Различия в налогах зависят также от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих доходов и расходов, следовательно, тоже может стать признаком классификации налогов. Особое значение имеет дифференциация (классификация) налогов по источнику обложения: издержки производства (себестоимость), прибыль, валовая прибыль, совокупный доход, чистый доход, капитал и т.д.
В зависимости от характера использования денежных средств различают налоги общего назначения и целевые.
Налоги общего назначения – это денежные средства, поступающие в бюджет соответствующего уровня и расходуемые без их привязки к конкретным целям. Они записываются в федеральный бюджет или в бюджеты субъектов Федерации и местных органов власти общей массой.
Целевые налоги образуют внебюджетные специальные фонды, расходуемые на строго определенные цели.
В зависимости от того, закреплен ли налог на длительный период за каким-то конкретным бюджетом (бюджетами) или ежегодно перераспределяется между бюджетами с целью покрыть дефицит, налоги делятся на закрепленные и регулирующие соответственно.1
Налоги можно так же классифицировать в зависимости от метода налогообложения. По этому признаку из можно классифицировать на равный, пропорциональный, прогрессивный, регрессивный.
Метод равного налогообложения – заключается в том, что все налогоплательщики уплачивают одинаковую сумму налога независимо от имеющихся в их собственности дохода или имущества. В современных условиях равное налогообложение используется редко.
Пропорциональным называется такой налог, в котором уплачивается одинаковая сумма с каждой единицы обложения. Суть метода заключается в том, что величина ставки одинакова для всех плательщиков. Однако уплачиваемый итоговый оклад будет различным. Его величина зависит от размера объекта обложения. Чем больше величина объекта (дохода или имущества), тем при равной ставке больше сумма налогового обязательства.
Прогрессивным называется налог, в котором с увеличением единицы обложения увеличивается и ставка налога. При прогрессивном налогообложении плательщики могут платить налоги по разным ставкам. Величина ставки зависит от размера дохода или имущества. Чем больше доход (имущество), тем выше ставка налога и больше сумма налогового оклада.
Регрессивный способ налогообложения означает, что для более высоких доходов устанавливаются пониженные ставки налога.
Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
Таким образом, можно сделать вывод, что с экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми органами.
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налогов
2.1 Порядок исчисления
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.1
Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях. Лица, имеющие право на льготы, указанные в Законе, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, представляемых органами коммунального хозяйства, а в случае, если таковая не определялась, по стоимости, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию этих строений, помещений и сооружений.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой
собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
Органы коммунального хозяйства, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, а также государственные инспекции по маломерным судам и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны по требованию налоговых органов представлять сведения, необходимые для исчисления налогов на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми органами. За непредставление данных, необходимых для исчисления налоговых платежей, на должностных лиц этих организаций налагается штраф в размере пятикратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
Страницы: ← предыдущая следующая →
1 2 3 Смотреть все
Похожие страницы:
-
Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (2)
Реферат >> Финансы … «Федеральные налоги и сборы» на тему: «Порядок исчисления и уплаты налога на доходы … лиц; — проанализировать порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц … была посвящена вопросу «Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц» …
-
Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц (1)
Закон >> Финансы … по дисциплине: Налоги и налогообложение на тему: Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических … рубля.6 7. Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога Исчисление и уплату налога в соответствии с НК …
-
Порядок исчисления и уплаты единого социального налога организации
Курсовая работа >> Финансовые науки … 000 р. Раздел 2. Исчисление и уплата единого социального налога «Порядок исчисления и уплаты налога также зависит от того … иной порядок исчисления и уплаты налога установлен в отношении налогоплательщиков-предпринимателей. Исчисление суммы авансовых …
-
Порядок исчисления и учета налога на прибыль организаций
Курсовая работа >> Финансы … нормативно правовая база по налогу на прибыль. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль предприятиями и … до окончания календарного года. Порядок исчисления и уплаты налога Сумма налога исчисляется налогоплательщиком, самостоятельно исходя …
-
Налоги уплачиваемые из прибыли порядок исчисления и уплаты пути совершенствования
Курсовая работа >> Финансы … .12.1991 № 1337-XII «О налоге на недвижимость». Порядок исчисления и уплаты налога на недвижимость юридическими лицами … в 2007 году: письмо Министерства по налогам и сборам …
Хочу больше похожих работ…
Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Обязанность исчислить сумму налога м.б. возложено либо на налоговый орган, либо на 3-ое лицо выступающее в роли налоговых агентов. Принципы разрешение общихвопросов, исчисление налоговой базы, представлена в ст. 54 НК. Согласно этой статье налогоплательщики организации, юр. л. исчисляют налоговую базу по итогом каждого периода на основании данных: 1. бухгалт. учета либо на основе иных документально поврежденных об объектах. Индивид. предприниматели – они используют для исчисления налоговой базы данные учета доходов и расходов и хозяйственных операции.
Физ. л. какналогоплательщики должны исчислять налоговую базу на основе получаемых сведении от организации сведении предлагаемых доходов, а также на основе данных собственного учета облагаемых доходом. Исчисление налога может производится или осуществляется по: 1. некумулятивной системе – т.е. при обложении налоговой базы по частям; 2. или по кумулятивной системе при которой исчисление налога производится нарастающим итогом сначала налогового периода. Порядок исчисления налога.В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Порядок уплаты налога – это совокупностьустановленный налоговым законод-вом способов или приемов по внесению конкретных сумм налогов в соответствующий бюджет или гос. внебюджетный фонд. Сумма которая вносится в бюджет плательщиком по основному налогу называется налоговым окладом.
Порядок уплаты налога предполагает решение следующих основных вопросов:1. Четкое направление средств – бюджетный либо гос. внебюджетный фонд; 2. средство уплаты налога; 3. механизм платежа – т.е. либо наличным способом либо безналичным способом; 4. особенности контроля за уплатой налога. Порядок уплаты налогов и сборовУплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны.принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств не взимается;вести учет принятых в счет уплаты налогов и перечисленных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации по каждому налогоплательщику (налоговому агенту)выдавать при приеме денежных средств налогоплательщикам (налоговым агентам) квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от налогоплательщиков (налоговых агентов) денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.Денежные средства, принятые местной администрацией от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим пунктом обязанностей местная администрация и организация федеральной почтовой связи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые от налогоплательщиков (налоговых агентов) в счет уплаты и перечисления сумм налогов.Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 2837; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Порядок и способы исчисления налога
Налогоплательщик может самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Обязанность исчислить сумму налога может быть возложена на налоговый орган или третье лицо, выступающее в роли налогового агента.
Способы и порядок уплаты налога:
- уплата налога по декларации, т.е. на налогоплательщика возлагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах.
- уплата налога у источника дохода, т.е. момент уплаты налога предшествует моменту получению дохода
- кадастровый способ уплаты налога, т.е. налог взимается на основе внешних признаках предполагаемые средней доходности имуществу.
Порядок уплаты налога – это способа внесения суммы налога в соответствующий бюджет (наличными / безналичными). Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу, сроки уплаты определяются календарной датой или истечением периода времени определяемого днями месяцами. В зависимости от сроков уплаты выделяют налоги: срочные и периодично календарные. Со срочностью уплаты налога связанно понятие недоимка –сумма налога невнесенного в бюджет по истечению установленных сроков.
Налоговый период – срок в течении которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства.
Налоговые льготы – это предусмотренные законодательством преимущества предоставляемые отдельным категориям налогоплательщикам.
Масштаб налога – установленная законом характеристика (параметр) измерения предмета налога. определяется через экономические (стоимостные) и физические характеристики. При измерении дохода или стоимости товара используются денежные единицы. Для исчисления акцизов в качестве масштаба можно использовать крепость напитков, а при исчислении транспортного налога мощность двигателя.
Единица налогообложения – единица масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы (руб, литр)
4. система налогового законодательства РФ
Система Российского налогового законодательства – совокупность нормативных актов. Общие принципы налогообложения в России закреплены в налоговом кодексе РФ часть 1. от 1 января 1999 года. Части 2 налогового кодекса введена в действие с 1 января 2001 года, в ней содержатся положения о порядке исчисления и уплаты конкретных налогов. Под налогомпонимается обязательное, индивидуально безвозмездный платеж взимаемый с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащим им на праве собственности хозяйственного введения и оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.
Под сборомпонимается обязательный взнос взимаемый с организации и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика сбора государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами в юридических значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений.
В РФ устанавливаются и взимаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые кодексом и обязательной к уплате на всей территории РФ.
К федеральным налогам относятся:
1) налог на добавленную стоимость НДС
2) акцизы
3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
4) налог на прибыль организации
5) налог на добычу полезных ископаемых
6) вводный налог
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами вводных биологических ресурсов
8) государственная пошлина
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с кодексом и вводимые в действие нормативно правовыми актами субъектов РФ и обязательной к уплате на территории соответствующих субъектов.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организации
2) налог на игорный бизнес
3) транспортный налог
Местными признаются налоги, устанавливаемые и вводимые в соответствии с кодексом нормативно правовыми актами представителями органов местного самоуправления и обязательной к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Не могут устанавливаться региональные и местные налоги не предусмотренные кодексом.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог
2) налог на имущество физических лиц
К специальным налоговым режимам относятся:
1) упрощенная система налогообложения
2) система налогообложения для сельскохозяйственных товаро- производителей (единый сельскохозяйственный налог)
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Налог считается установленным, лишь в тех случаях, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения:
- Объект налогообложения
- Налоговая база
- Налоговый период
- Налоговая ставка
- Порядок исчисления налога
- Порядок и сроки уплаты налога
5. права и обязанности налогоплательщиков
Налогоплательщик имеет право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
2) использовать налоговые льготы при наличие основании
3) получать отсрочку, рассрочку и налоговый кредит
4) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченный, либо излишне взысканных налогах.
5) Представлять свои интересы в налоговых правоотношениях, лично, либо через своего представителя
6) Представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснение по исчислению и уплате налогов, а так же по актам налоговых проверок
7) Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
8) Получать копии акта налоговой проверки
9) Требовать соблюдения налоговой тайны
10) Требовать в установленном порядке возмещение в полном объеме убытков причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями должностных лиц
Налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законном установленные налоги
2) встать на учет в налоговом органе
3) вести в установленном порядке учет доходов, расходов, объектов налогообложения.
4) Представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации по налогам которые они обязаны уплачивать
5) В течении 4х лет обеспечивать сохранность данные бухгалтерского учета и других документов необходимых для исчисления и уплаты налогов
6. права и обязанности налоговых органов
Налоговые органы в праве:
1) требовать от налогоплательщика документы служащие основанием для исчисления налогов
2) проводить налоговые проверки
3) проводить выемку документов при проведении налоговых проверок, когда есть основание полагать, что эти документы будут уничтожены
4) вызывать налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений
5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков
6) осматривать, обследовать любые используемые налогоплательщиком производственные, складские, торговые и иные помещения.
7) Определять сумму налога расчетным путем
8) Требовать от налогоплательщика устранение выявленных нарушений законодательством
9) Взыскивать недоимки по налогам и сборам
10) Привлекать для проведения для налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков
Налоговые органы обязаны:
1) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах
2) вести учет налогоплательщика
3) Проводить разъяснительную работу среди налогоплательщиков
4) Осуществлять возврат или зачет из лишне уплаченных или излишне взысканных сумм
5) Направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки
Тема2: Федеральные налоги
Налог на добавленную стоимость (глава 21 налогового кодекса)
Налогоплательщиками НДС являются:
§ организации
§ индивидуальные предприниматели
§ лица признаваемые налогоплательщиками, в связи с перемещением товара через таможенную границу
Объектом налогообложения признаются операции:
1) реализация товаров, работ услуг, на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению;
2) передача на территории РФ товаров, для собственных нужд;
3) выполнение стротельно — монтажных работ для собственного потребления
4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ
Налоговая база при реализации товаров определяется, как стоимость товаров, с учетом акцизов и без включения в них НДС.
При ввозе товара на таможенную территорию РФ налоговая база определяется, как сумма
- таможенной стоимости товара
- Подлежащая уплате таможенной пошлины
- Подлежащих уплате акцизов по подакцизным товарам
Налоговый период квартал.Налоговые ставки:
1. 0% — при реализации:
- Товаров вывезенных в режиме экспорта
- Работ непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.
- Товаров работ услуг в области космической деятельности
- Припасов вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов
2. 10% — при реализации:
§ Продовольственных товаров (мясо, молоко, соль, сахар, мука)
§ Товаров для детей (швейные изделия, канцелярские предметы)
§ Периодических печатных изданий
§ Медицинских товаров
3. 18% — все остальные
Сумма налога исчисляется, как соответствующая налоговой ставки процентная доля налоговой базы
При реализации товаров, налогоплательщик дополнительно к цене реализуемых товаров, обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров сумму налога. в расчетных документах соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, вычетам подлежат суммы налога предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров. Сумма налога подлежащая уплате в бюджет исчисляется по итогом каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов.
Условие задачи: организация реализовала под акцизной продукцией на 1 милл. руб, ставка акцизов 5 %, рассчитать акциз и НДС по реализованной продукции.
Налог на доходы физических лиц (гл 23 налогового кодекса) – НДФЛ
Налогоплательщиками являются:
- Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ
- Физические лица, получающие доходы от источников в РФ не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Под физическими лицами понимаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Под налоговыми резидентами понимаются физические лица фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течении 12 следующих подряд месяцев.
Объектом налогообложения признается доход полученный налогоплательщиками:
1) от источников РФ и от источников за пределами РФ, для физических лиц, являющимися налоговыми резидентами РФ
2) от источников РФ, для физических лиц не являющихся налоговыми резидентами РФ.
К доходам относятся:
§ Вознаграждения за выполнение работ, оказания услуг
§ Доходы от реализации недвижимого и иного имущества
§ Доходы полученные от предоставления имущества
§ Иные доходы получаемые налогоплательщиком в результате осуществления деятельности
Не подлежат налогообложению виды доходов физических лиц:
- Пенсии
- Компенсационные выплаты
- Вознаграждения донорам
- Гранты
- Другие доходы, предусмотренные кодексом
Налоговый период – календарный год. Налоговая база – представляет собой величину доходов полученных физическими лицами за минусом предусмотренных законодательством вычетов. Согласно статьям 218 – 221 налогового кодекса РФ, установлены 4 вида налоговых вычетов:
- Стандартные
- Социальные
- Имущественные
- Профессиональные
При определении налоговой базы, налогоплательщик имеет право на получение стандартных вычетов:
1) вычет в размере 3 тыс. руб, за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщика:
§ лиц получивших или перенесших лучевую болезнь в следствии аварии на Чернобыльской АС
§ лиц получивших инвалидность, в следствии аварии на Чернобыльской АС
§ лиц ставших инвалидами в следствии аварии на производственном объединении «Маяк»
§ лиц участвующих в испытании ядерного оружия
§ инвалидов ВОВ
2) вычет в размере 500 руб, за каждый месяц налогового периода, распространяется на:
§ героев СССР и героев РФ
§ участников ВОВ
§ лиц находившихся в блокадном Ленинграде в годы ВОВ
§ инвалидов с детства, инвалидов 1, 2 группы
§ граждан выполнявших интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия
3) вычет в размене 400 руб, за каждый месяц налогового периода распространяется на лиц, которые не перечислены в пункте 1 и 2, действуют до месяца в котором их доход сначала года не превысил 40 тыс. руб
4) налоговый вычет в размере 1000 руб, распространяется на каждого ребенка налогоплательщика и действует до месяца в котором доход не превысил 280 тыс. руб. Налоговый вычет воспроизводится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а так же на каждого учащегося дневной формы обучения в возрасте до 24 лет. Единственным родителям, опекунам попечителям налоговый вычет производится в 2ом размере.
Социальные вычеты. При определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на получении следующих социальных вычетов:
- В сумме доходов перечисленных налогоплательщикам на благотворительные цели, виде денежной помощи организация науки, культуру, образования финансируемых из средств соответствующего бюджета. В размере фактических произведенных расходов, но не более 25% от дохода полученного в налоговом периоде.
- В сумме уплаченной налогоплательщикам в налоговом периоде за свое обучении, а так же в сумме уплаченной налогоплательщикам – родителем, за обучении своих детей в возрасте до 24 лет, по очной форме обучения, в размере фактической произведенных расходов, но не более 50 тыс. бур, на каждого ребенка.
- Сумма уплаченная налогоплательщикам за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями РФ, а так же уплаченной за услуги по лечению супруга, супруге, родителей, детей. Социальные налоговые вычеты за исключением расходов на обучение детей предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 100 тыс. руб, в налоговом периоде.
При определении налоговой базы налогоплательщик имеет право, на получении имущественных вычетов:
В сумме израсходованной налогоплательщиком на новое строительство, либо на приобретении РФ жилья, в сумме не более 2х мил руб, повторное предоставление имущественного вычета не допускается. Если в налоговом периоде имущественный вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие периоды.
На профессиональные вычеты имеют право: предприниматели и другие лица, занимающиеся частной практикой, в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.
Налоговые ставки:
- 13% в отношении всех доходов
- 35% в отношении выигрышей
- 9% в отношении дивидендов
- 30% для физических лиц, не резидентов
Исчисление налога производится нарастающим итогом, с начала налогового периода по итогам каждого месяца, применительно ко всем доходам в отношении которых установлена ставка в размере 13%.
Акцизы (гл 22 налогового кодекса)
Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, лица признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товара через таможенную границу. Подакцизным товаром относятся: спирт, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобили легковые, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла.
Объектами налогообложения признаются реализация на территории РФ, лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе предметов залога.
Налоговый период – календарный месяц. Налоговая база определяется отдельно, по каждому вижу подакцизного товара. Налоговая база определяется:
1) как объем реализованных товаров в натуральном выражении, по подакцизным товаром, в отношении которых установлен твердые налоговые ставки, в абсолютной сумме на единицу измерения.
2) Как стоимость реализованных подакцизных товаров, исходя из цен реализации без учета НДС по подакцизным товарам в отношении, которых установлены адвалорные налоговые ставки
3) Как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации в предыдущем налоговом периоде.
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется:
1) по подакцизным товарам в отношении, которых установлены твердые специфические налоговые ставки, в абсолютной сумме на единицу измерения, как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.
2) По подакцизным товарам в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.
При определении налоговой базы, выручка полученная в иностранной валюте пересчитывается в рубли, по курсу ЦБРФ на дату реализации подакцизных товаров. Ставки могут быть адвалорные (устанавливаются в процентах), специфические и комбинированные (учитывают объем и стоимость товара). Сумма налога по подакцизным товаром в отношении которых установлены твердые ставки, исчисляются, как произведение налоговой ставки на налоговую базу. Сумма налога по подакцизным товаром в отношении которых установлены адвалорные ставки, исчисляются как соответствующая налоговой ставки процентная доля налоговой базы. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога на установленные законодательством вычеты. Вычетам подлежат суммы налога предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиками при приобретении товаров.
Условие задачи: таможенная стоимость товара составляет 1мил руб, ставка таможенной пошлины 30% от таможенной стоимости, ставка акциза 5%, рассчитать таможенную пошлину, акциз, НДС (18%)
Налог на прибыль (глава 25 налогового кодекса)
Налогоплательщиками признаются:
- Российские организации
- Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ и получающие доходы от источников РФ
- Объектом налогообложения признается прибыль полученная налогоплательщиком,
Прибылью признается:
- Для Российский организаций полученные доходы уменьшенные на величину расхода
- Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, полученные через эти представительства доходы, уменьшенные на величину расходов.
К доходам относятся:
- Доходы от реализации товаров, работ и услуг
- Вне реализационные доходы
При определении доходов, из них исключаются суммы налога, предъявленные покупателю (НДС, акцизы). Доходом от реализации признается выручка от реализации товара, работ, услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Вне реализационными доходами признаются доходы:
- В виде положительной курсовой разницу, при отклонении курса покупки иностранной валюты от курса ЦБРФ на дату перехода права собственности в иностранную валюту.
- В виде долевого участия, в других организациях
- От сдачи имущества в аренду
- В виде процентов полученных по договорам займа, кредита, банковского вклада
- От безвозмездно полученного имущества
- Стоимости излишков, товарно-материальных ценностей и другого имущества выявленного в ходу инвентаризации.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выраженная в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленные в соответствии с законодательствам. Расходы связанные с производством и реализацией. Включают в себя:
- Расходы связанные, с производством, хранением и доставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров, имущественных прав.
- Расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств.
- Расходы на освоение природных ресурсов
- Расходы на НИОКР
- Расходы на страхование
- Прочие расходы
К вне реализационным расходам относятся:
- Расходы на содержание, переданного, по договору аренды, имущества
- Расходы в виде процентов по долговым обязательствам
- Расходы на организацию выпуска ценных бумаг
- Расходы в виде отрицательной курсовой разницы
- Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств
- Судебные расходы
- Расходы на проведение, собрания акционеров
- Другие обоснованные расходы
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, налоговая ставка 20%, налоговый период календарный год, отчетный период – квартал, полугодие, 9 месяцев и год.
Налог определяется, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогом налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Водный налог (глава 25)
Налогоплательщик вводного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. Объектами водного налога признаются:
- Забор воды из водных объектов
- Использование акваторий водных объектов, за исключением лесосплава
- Использование водных объектов, без забора воды для целей гидроэнергетики
- Использование водных объектов для целей лесосплава
Налоговая база определяется налогоплательщиком по каждому виду водопользования отдельно:
1) при заборе воды налоговая база определяется, как объем воды забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды определятся на основании показаний приборов
2) при использовании акваторий водных объектов, налоговая база определяется как площадь предоставляемого водного пространства. Площадь пространства определяется по данным лицензии.
3) При использовании водных объектов без забора воды, для целей гидроэнергетики налоговая база определяется, как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
4) При использовании водных объектов для целей лесосплава, налоговая база определяется, как произведение объема древесины, выраженного в тыс. м3 и расстояние сплава, выраженного в километрах
Дата добавления: 2014-01-28; просмотров: 2814; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Добавить комментарий