Положение о создании комиссии

Содержание

Приемка работ: требования законодательства

Осмотреть и принять результат выполненной работы заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда. При этом осмотр и приемка должны производиться с участием подрядчика. Если заказчик в процессе приемки обнаружит недостатки в работе, то немедленно должен заявить об этом подрядчику (п. 1 ст. 720 ГК РФ).

При этом в акте или ином документе, удостоверяющем приемку, должны быть указаны выявленные недостатки либо должна быть предусмотрена возможность последующего предъявления требования об устранении недостатков (п. 2 ст. 720 ГК РФ).

Когда заказчик принимает работу без проверки, в последующем он не сможет ссылаться на явные недостатки, которые могли быть выявлены при обычном способе приемки работ. Если, конечно, иное не предусмотрено договором (п. 3 ст. 720 ГК РФ).

А если заказчик обнаружит уже после приемки скрытые недостатки, т. е. недостатки, которые не могли быть выявлены при обычном способе приемки, в т.ч. которые были умышленно скрыты подрядчиком, то заказчик должен в разумный срок известить подрядчика о таких недостатках (п. 4 ст. 720 ГК РФ).

Если между заказчиком и подрядчиком возникает спор по поводу недостатков выполненной работы или их причин, может быть назначено экспертиза. Расходы на нее в общем случае несет подрядчик, кроме случаев, когда экспертиза не установила нарушения подрядчиком договора или связь между действиями подрядчика и выявленными недостатками. В таком случае экспертизу должна оплатить сторона, которая потребовала ее проведение. Если же экспертиза была назначена по соглашению сторон, расходы на нее заказчик и подрядчик делят поровну (п. 5 ст. 720 ГК РФ).

Основные рекомендации при составлении бланка

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.
  • Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

    В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

    Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

    Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

    • название документа, отражающее его суть;
    • ссылки на нормативные государственные документы;
    • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
    • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
    • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

    ООО «Традесканция»
    ПРИКАЗ № 003 / 4
    О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
    требований охраны труда персонала организации

    17.05.2017 г., г. Екатеринбург

    В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:

    Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;

    Члены комиссии:

    • инженер по охране труда Фурманов С.В;
    • экономист Волченко Л.И.

    2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации».

    3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.

    4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов

    Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.

    Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.

    ООО «Артемис»
    ПРИКАЗ № 15/2
    О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    12 марта 2017 года, г. Солнечногорск

    В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:

    Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности

    Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.

    Члены комиссии:

    • инженер по охране труда Леваневский К.М.
    • инженер электроустановок Михайловский Р.П.;
    • инженер электроустановок Затурин К.И.

    2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.

    3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский

    Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

    Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.

    В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

    ООО «Айскрим»
    ПРИКАЗ № 11/3
    О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год

    25 декабря 2016 года, г. Томск

    С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:

    председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;

    члены комиссии:

    • инженер-технолог Маркиянов П.И.;
    • завхоз Лестрицкая А.Т.;
    • бухгалтер Смирнова Е.К.

    2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.

    3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.

    Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой

    Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

    Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.

    ООО «Лукоморье»
    ПРИКАЗ № 14/1
    О создании комиссии для списания основных средств

    18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург

    Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию в составе:

    председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;

    члены комиссии:

    • главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
    • мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
    • технолог Щусенко Е.Н.

    2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:

    • осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
    • выявление причин необходимости списания оборудования;
    • установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
    • установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
    • составление акта на списание станка.

    3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».

    4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых

    Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

    Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

    Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

    ООО «Ирида»
    ПРИКАЗ № 4/11
    О создании комиссии для расследования несчастного случая

    29.05.2017 г., г.Москва

    С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
    председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
    члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
    инженер Старовойтов П.Р.;
    технолог Лещов А.П.

    2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

    3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

    4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

    Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

    Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

    Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

    Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
    Республики Карелия
    ПРИКАЗ № 27/2
    Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

    19.01.2017 г., г.Петрозаводск

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

    председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

    заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

    секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

    члены комиссии:

    • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
    • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
    • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).

    2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

    3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Министр по делам молодежи, культуры и спорта
    Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов

Внедрение профессиональных стандартов в организации в 2018 — 2019 годах

01.07.2016 вступила в силу новая ст. 195.3 «Порядок применения профессиональных стандартов» Трудового кодекса РФ.

Согласно ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом принято понимать характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенной деятельности. Иными словами, в этом документе описываются функции, реализуемые в рамках определенной должности, а также требования к уровню знаний, опыту, квалификации сотрудника, занимающего эту должность.

По своей структуре все профессиональные стандарты идентичны, поскольку оформляются на основании приказа Минтруда России «Об утверждении макета профессионального стандарта» от 12.04.2013 № 147н.

Квалификационные справочники на сегодняшний день разделены на отрасли и содержат сведения по конкретным должностям в определенной отрасли. Профстандарт же может включать требования, предъявляемые к должностям одной профессии, но с разными квалификационными характеристиками в зависимости не только от образования, но и от опыта работы (приказ Минтруда России «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 № 148н). Таким образом, профстандарт содержит более четкое и подробное описание трудовых функций.

Подразумевается, что со временем профстандарты полностью заменят квалификационные справочники (распоряжение Правительства РФ «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов…» от 31.03.2014 № 487-р).

Как внедрить (перейти) на профстандарты в организации

Существует несколько особенностей, которые надлежит учесть при внедрении стандартов (см. письмо Минтруда России «Ответы на типовые вопросы…» от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253, а также информацию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов):

  1. C 01.07.2016 нельзя оформить на работу гражданина, который не соответствует требованиям профстандартов, в случаях, прописанных в ч. 2 ст. 57 и ст. 195.3 ТК РФ.
  2. Использовать профессиональные стандарты в случаях, прописанных выше, необходимо на всех предприятиях независимо от их формы собственности.
  3. При наличии информации об одной и той же должности и в квалификационном справочнике, и в профстандарте работодатель имеет право самостоятельно выбрать, каким документом руководствоваться. Исключение составляют случаи, прямо установленные законом.
  4. Нельзя уволить работника, если уровень его образования или стаж не соответствует требованиям профстандарта.
  5. В связи с введением профстандарта:
  • обязанности работника не могут изменяться автоматически;
  • вопрос об оплате за обучение в связи с повышением квалификации должен решаться на уровне коллективного или трудового договора, локального нормативного акта.
  1. Если по итогам аттестации работник, не имеющий требуемого опыта работы и стажа (не соответствующий должности по профстандарту), получит рекомендации, то допускается его назначение на должность.

Пошаговое внедрение профессиональных стандартов на предприятии

Ниже представлен примерный перечень мероприятий, которые следует выполнить с целью внедрения профстандартов на предприятии:

  1. Создать специализированную комиссию для проведения мероприятий с целью введения профстандартов. Подробности в статье Положение о рабочей группе по внедрению профстандартов.
  2. Издать приказ о внедрении профстандартов в организации. Допустимо внедрение как одного стандарта, так и группы.
  3. Составить план-график необходимых мероприятий по решению данного вопроса.
  4. Ознакомиться с системой оценивания, а также провести мониторинг требований, изложенных в профстандарте для определенной должности.
  5. Провести в коллективе разъяснительную работу по вопросу внедрения стандартов.
  6. Проанализировать штатное расписание с целью установления должностей и функций работников, которые подпадают под действие профстандарта.
  7. Проанализировать трудовые договоры, заключенные с такими работниками.
  8. Определить показатели эффективности труда для данной категории сотрудников.
  9. При необходимости внести соответствующие изменения в положения об оплате труда и о порядке произведения стимулирующих выплат.
  10. Направить сотрудников на повышение квалификации (в случае необходимости).
  11. Конкретизировать трудовые функции, а также порядок оплаты труда.
  12. Разработать трудовые договоры для работников, чьи функции и должностные обязанности подпадают под действие профстандарта.
  13. Принять и утвердить должностные инструкции.
  14. Уведомить сотрудников о произошедших изменениях.
  15. Подписать с работниками новые трудовые соглашения (если это необходимо).

Образец приказа о введении профессиональных стандартов

Документом, который положит начало процедуре введения в действие профессиональных стандартов, будет приказ (распоряжение) руководителя.

Унифицированной формы этого документа нет, однако общие требования установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. В верхней части документа должно быть наименование его вида (приказ) и заголовок («О введении профессиональных стандартов»).
  2. Во вступительной части логично указать нормативно-правовые акты, которые послужили основанием для издания соответствующего распоряжения.
  3. Далее следует распорядительная часть с волеизъявлением руководителя:
  • о создании специальной комиссии и ее составе с указанием Ф. И. О. и должностей работников;
  • ознакомлении работников с предстоящими изменениями с указанием конкретно отведенного на это срока;
  • утверждении необходимого плана-графика мероприятий по внедрению профессиональных стандартов;
  • создании аттестационной комиссии (при необходимости);
  • назначении лица, ответственного за исполнение настоящего приказа.

Приказ подписывается руководителем предприятия.

Затем его необходимо зарегистрировать в журнале приказов, присвоив уникальный номер и дату.

Обратите внимание! Следует под расписку ознакомить с распоряжением всех лиц, перечисленных в нем.

Скачать образец приказа можно по ссылке: Приказ о внедрении профстандартов в организации.

***

Приказ о внедрении профессиональных стандартов на предприятии представляет собой документ, в котором выражается волеизъявление руководителя относительно введения в действие профстандартов. Унифицированного бланка этого документа нет. Он составляется в свободной форме на фирменном бланке предприятия.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Для чего создается комиссия по внедрению профессиональных стандартов?

Государственные и муниципальные учреждения, фонды, а также предприятия, корпорации, компании и хозяйственные общества, в которых более половины доли в уставном капитале принадлежит государственным или местным властям, обязаны до 01.01.2020 сформировать планы внедрения профессиональных стандартов, а также провести мероприятия, предусмотренные данными планами (пп. 1, 2 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584). Кроме того, деятельность организации должна быть адаптирована к внедрению новых профстандартов в порядке, предусмотренном планами, а также в соответствии нормами закона, регулирующими применение данных планов (п. 3 постановления № 584).

В целях реализации положений постановления № 584 в организациях могут учреждаться специальные внутренние комиссии, которые будут отвечать:

  • за разработку планов по внедрению профстандартов;
  • за непосредственно внедрение профстандартов, приведенных в планах.

Таким образом, в комиссии могут работать две группы специалистов, каждая из которых будет отвечать за решение 1-й или 2-й задачи.

Деятельность соответствующей комиссии может быть регламентирована посредством отдельного положения, издаваемого руководством фирмы.

Положение о комиссии по профстандартам: особенности документа

Рассматриваемый документ может включать локальные нормы, в соответствии с которыми фирма должна будет решать задачи, предопределенные требованиями постановления № 584, такие как:

1. Создание и принятие планов внедрения профстандартов, в которых будут отражаться:

  • перечень профстандартов, применяемых организацией;
  • этапы внедрения профстандартов;
  • сведения о корректировках в локальных нормативах, необходимых в целях внедрения профстандартов;
  • сведения об обучении сотрудников, если его необходимо провести.

2. Внедрение профстандартов в рамках тех этапов, что отражены в плане.

3. Адаптация деятельности фирмы к применению новых профстандартов в порядке, закрепленном в постановлении № 584, а также с учетом содержания плана внедрения профстандартов. Данная адаптация может выражаться, к примеру, в установлении порядка, в рамках которого в организации новые профстандарты будут внедряться:

  • посредством тех этапов, которые определены в плане;
  • при условии проведения обучения сотрудников, обязанных работать по соответствующим профстандартам;
  • при условии внесения необходимых корректировок в локальные нормативные акты в связи с внедрением новых профстандартов.

В положении могут быть закреплены нормы, определяющие:

  • перечни специалистов, ответственных за решение отмеченных задач;
  • порядок, последовательность, алгоритмы решения отмеченных задач.

Введение в действие положения о внедрении профстандартов или же учреждение комиссии по профстандартам может осуществляться посредством издания руководством организации приказа о комиссии по профстандартам либо приказа о введении положения о внедрении профстандартов. Возможно и одновременное осуществление обоих правовых действий — посредством издания одного документа, учреждающего и комиссию, и положение.

Итоги

В соответствии с постановлением № 584 государственные и муниципальные учреждения, фонды, а также принадлежащие им предприятия, компании, корпорации и хозяйственные общества должны сформировать планы внедрения профстандартов, а также осуществить их реализацию до 01.01.2020. Для этого в соответствующих организациях могут учреждаться специальные комиссии либо рабочие группы — на основании приказов руководства. Деятельность данных внутренних структур организаций может регламентироваться специальными положениями.

Узнать больше об особенностях применения профстандартов вы можете в статьях:

  • «Профстандарты для кадровиков с 2016 года (нюансы)»;
  • «Профессиональный стандарт специалиста по управлению персоналом».

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(в редакции постановления Губернатора Кемеровской области от 16.12.2016 N 92-пг, от 9.07.2017 № 47-пг)

1. Общие положения

1.1. Областная комиссия по профилактике правонарушений (далее — комиссия) является координационным органом при Администрации Кемеровской области и создается в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области и общественных объединений, иных заинтересованных организаций по реализации правовых и иных практических мер, направленных на профилактику правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению.
(в ред. постановления Губернатора Кемеровской области от 16.12.2016 N 92-пг)
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области и настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и организацию деятельности комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений.

2. Задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением разработанных комиссией мероприятий по профилактике правонарушений на территории Кемеровской области.
2.2. Проведение комплексного анализа состояния общественного порядка, профилактики правонарушений на территории Кемеровской области с последующей выработкой необходимых рекомендаций.
2.3. Участие в разработке:
комплексной программы профилактики правонарушений в Кемеровской области;
(в ред. постановления Губернатора Кемеровской области от 16.12.2016 N 92-пг)
государственной программы Кемеровской области в сфере профилактики правонарушений.
(в ред. постановления Губернатора Кемеровской области от 16.12.2016 N 92-пг)
2.4. Организация взаимодействия структурных подразделений Администрации Кемеровской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, общественных организаций с целью обеспечения единого государственного подхода к решению проблем профилактики правонарушений.
2.5. Представление Администрации Кемеровской области информации о проводимой профилактике правонарушений, внесение предложений по повышению ее эффективности.

3. Функции комиссии

Для реализации основных задач комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние общественного порядка и профилактики правонарушений на территории Кемеровской области и разрабатывает мероприятия по улучшению криминогенной обстановки.
3.2. Подготавливает рекомендации и предложения субъектам профилактики правонарушений по вопросам укрепления общественного порядка, усиления профилактической работы по предупреждению правонарушений.
3.3. Участвует в разработке проектов законов Кемеровской области и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений.
3.4. Участвует в разработке проектов комплексной программы профилактики правонарушений в Кемеровской области и государственной программы Кемеровской области в сфере профилактики правонарушений.
(п. 3.4 в ред. постановления Губернатора Кемеровской области от 16.12.2016 N 92-пг)
3.5. Рассматривает на своих заседаниях вопросы, связанные с ходом реализации программ по профилактике правонарушений, с заслушиванием руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению.
3.6. Организует освещение в средствах массовой информации вопросов профилактики правонарушений.
3.7. Осуществляет иные функции, вытекающие из задач комиссии.

4. Права комиссии

Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые материалы по вопросам профилактики правонарушений от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.
4.2. Приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений.
4.3. Рассматривать вопросы, связанные с более эффективным использованием средств областного бюджета, выделяемых для реализации государственной программы Кемеровской области в сфере профилактики правонарушений.
(п. 4.3 в ред. постановления Губернатора Кемеровской области от 16.12.2016 N 92-пг)
4.4. Организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам профилактики правонарушений на территории Кемеровской области.
4.5. Создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

5. Организация деятельности комиссии

5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителей, секретариата и членов комиссии.
5.2. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии и его заместители.
Заместители председателя комиссии в период отсутствия председателя исполняют его обязанности.
Секретариат комиссии осуществляет организацию и техническое обеспечение деятельности комиссии, ведет протоколы заседания комиссии, оформляет ее решения.
5.3. Состав комиссии утверждается постановлением Губернатора Кемеровской области. Председателем комиссии является заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правоохранительной деятельности.
5.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании и утверждается ее председателем. Заседания комиссии проводит председатель или по его поручению один из заместителей председателя.
5.5. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
5.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии и являются рекомендательными для органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, общественных организаций.

Создаем рабочую группу.

Любая работа требует исполнителей и руководителя. А потому вначале следует ответить на вопрос: кто будет заниматься внедрением составлением плана? Заниматься этим будут те же лица, которые внедряют систему профстандартов в учреждении, поскольку составление плана – один из этапов внедрения. Если учреждение большое, рекомендуем создать рабочую группу (комиссию), если не очень – назначить лицо, ответственное за подготовку к внедрению системы профстандартов.

В состав комиссии целесообразно включить представителей профсоюза, кадровой, бухгалтерской, юридической служб и утвердить ее председателя (как правило, это один из заместителей руководителя). Если работы предстоит много (скорее всего, так и будет), то организацию деятельности комиссии можно возложить на назначенного для данной цели секретаря. Не следует «раздувать» состав комиссии – девять человек, не больше.

Сформировав комиссию, нужно наделить ее полномочиями и определить круг обязанностей – то есть разработать два документа: положение о комиссии и регламент работы комиссии.

Состав комиссии, положение и регламент утверждаются приказом учреждения, изданным по согласованию с профсоюзом.

Примерная форма приказа

Наименование учреждения

ПРИКАЗ № __________

О создании Комиссии по организации применения профстандартов

На основании ст. 195.3 ТК РФ и в связи с необходимостью разработки Плана по организации применения профстандартов, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать Комиссию по организации применения профстандартов в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить:

2.1. Положение о Комиссии по организации применения профстандартов (далее — Комиссия) согласно приложению 2.

2.2. Регламент работы Комиссии согласно приложению 3.

3. До (указание даты) Комиссии разработать проект Плана по организации применения профстандартов (далее – Проект), который в течение трех календарных дней подлежит направлению в структурные подразделения.

4. Руководителям структурных подразделений в течение пяти календарных дней рассмотреть Проект и в случае наличия замечаний и предложений представить их секретарю Комиссии.

5. Комиссии изучить замечания и предложения к Проекту и не позднее (дата) согласовать Проект в установленном порядке.

6. Кадровой службе (или специалисту по кадрам) представить Проект на подписание руководителю и в течение трех календарных дней после подписания ознакомить с приказом членов Комиссии под подпись.

7. Контроль исполнения приказа остается за (должность, как правило, руководителя).

Директор

С приказом ознакомлены:

Члены комиссии

(дата, подписи)

Примерный текст положения о комиссии

Название организации г. _____________________

УТВЕРЖДАЮ

«_____» ___________________ 20____г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе рабочей группы по внедрению профстандартов

1. Общие положения.

1.1. Рабочая группа по внедрению профстандартов является консультативно-совещательным органом, созданным с целью оказания содействия поэтапного внедрения профстандартов в _______________________________.

1.2. Рабочая группа создается в организации на период внедрения профстандартов.

1.3. В своей деятельности рабочая группа руководствуется Конституцией РФ, Трудовым кодексом, подзаконными актами в части утверждения и внедрения профстандартов, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи деятельности рабочей группы.

2.1. Основными задачами рабочей группы являются:

– разработка предложений и рекомендаций по вопросам организации внедрения профстандартов в __________________;

– выявление профессий и должностей, по которым применение профстандартов является обязательным (составление обобщенной информации по данному вопросу);

– подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в локальные нормативные правовые акты организации по вопросам, касающимся обеспечения введения и реализации требований профстандартов;

– рассмотрение в предварительном порядке проектов локальных актов по внедрению профстандартов;

– предварительная оценка соответствия уровня образования работников требованиям профстандартов на основе анализа документов об образовании, в том числе при повышении квалификации и (или) переподготовке, предоставленных работником, как при приеме на работу, так и в период трудовых отношений;

– участие в подготовке рекомендаций по формированию плана повышения квалификации работников в целях приведения уровня образования работников в соответствие требованиям профстандартов;

– подготовка рекомендаций по приведению наименования должностей и профессий работников в соответствие с профстандартами, а также по внесению изменений в штатное расписание;

– подготовка рекомендаций по изменению системы оплаты труда в целях ее совершенствования и установлений заработной платы в зависимости как от квалификации уровня работника, так и от фактических результатов его профдеятельности (критериев эффективности).

2.2. Рабочая группа для выполнения возложенных на нее задач:

– анализирует работу по решению вопросов организации внедрения профстандартов;

– консультирует ответственных работников учреждения, на которых возложены обязанности по внедрению профстандартов, по проблеме внедрения и реализации профстандартов с целью повышения уровня их компетентности;

– регулярно заслушивает информацию кадровой службы, руководителей подразделений о ходе внедрения профстандартов;

– информирует работников о подготовке к внедрению и порядке перехода на профстандарты через наглядную информацию, официальный сайт организации, проведение собраний, индивидуальных консультаций, письменных ответов на запросы отдельных работников;

– готовит справочные материалы по вопросам введения и реализации профстандартов, готовит предложения о проведении семинаров, в том числе об участии в семинарах по вопросам внедрения профстандартов.

3. Состав рабочей группы.

3.1. Рабочая группа создается из числа компетентных и квалифицированных работников организации. В состав рабочей группы обязательно входят руководитель организации, представитель профсоюзной организации и работник кадровой службы.

3.2. Количественный и списочный состав рабочей группы определяется приказом директора. Изменения в приказ вносятся по мере необходимости.

4. Порядок работы рабочей группы.

4.1. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже ______.

4.2. Заседания рабочей группы являются открытыми.

4.3. Заседание рабочей группы является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 числа списочного состава рабочей группы.

4.4. Повестка заседания формируется руководителем рабочей группы на основании предложений членов рабочей группы и утверждается на заседании рабочей группы.

4.5. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.

4.6. Решения рабочей группы имеют рекомендательный характер.

4.7. Деятельность рабочей группы прекращается (приостанавливается) и возобновляется приказом руководителя.

4.8. Рабочая группа по внедрению профстандартов не подменяет иных комиссий (рабочих групп), созданных в _____ (аттестационной, квалификационной), и не может выполнять возложенные на иные комиссии (рабочие группы) полномочия.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до его отмены, изменения или замены.

В положении при описании организационной деятельности может быть также приведен список документов комиссии, указаны полномочия руководителя и его заместителя.

О регламенте работы комиссии.

Грань между регламентом и положением довольно размыта. Конечно, эти документы различаются. Но поскольку они созданы для внутреннего пользования, ничего страшного, если часть информации положения окажется в регламенте и наоборот. Главное, чтобы с ними было удобно работать. К тому же, их всегда можно подкорректировать.

Профстандарты в части требований к квалификации применяются бюджетными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профстандартов.

Положение – технический документ, свод взаимосвязанных норм, которые регламентируют узкую область жизни (в данном случае жизни учреждения). Нормы определяют порядок формирования и обеспечения конкретного направления деятельности учреждения. Этот документ устанавливает порядок действий или статус должностного лица. Положение создает общую базу для той или иной сферы деятельности, очерчивает круг вопросов, обозначает процедуру.

Регламент – технический документ, который фиксирует перечень правил, обязательных для использования в определенном проекте, ситуации, отрасли и т. д. – конкретизирует определенные вопросы. Регламент более конкретный документ, он может раскрывать отдельные условия положения, чтобы не было двойного толкования. Регламент описывает алгоритм конкретных действий, максимально допустимые значения и т. п. Например, если в положении указано, что рабочая группа создается в организации на период внедрения профстандартов, то регламент фиксирует процедуру создания этой группы: кто ответственный, когда группа должна быть создана, как зафиксировать ее состав и пр. Обычно регламент создается на базе положения, проясняя алгоритм выполнения включенных в положение задач.

Составляем план.

Созданная комиссия начинает работу над планом.

Унифицированного образца плана-графика внедрения профстандарта нет, поэтому составлять его можно в свободной форме.

Однако требования к плану существуют – они перечислены в ч. 1 Постановления № 584. План по внедрению системы профстандартов в учреждении должен содержать:

  • список профстандартов, подлежащих применению;

  • сведения о потребности в профобразовании, профобучении и (или) дополнительном профобразовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профстандартах, и кадрового состава учреждения, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

  • этапы применения профстандартов;

  • перечень локальных нормативных актов и других документов учреждения, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению с учетом положений профстандартов, подлежащих применению.

В план могут быть включены и другие пункты – для удобства перехода на систему профстандартов. Каждый работодатель составляет план под свои потребности. Одни прописывают подробно все мероприятия. Другие – только переход на конкретные профстандарты.

Можно вносить в план все мероприятия списком – по мере выполнения. Но лучше разделить их на следующие блоки:

  • Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение.

  • Актуализация нормативно-правовой базы.

  • Определение соответствия профессионального уровня работников требованиям стандарта.

  • Развитие профессиональных компетенций. Обучение персонала.

План-график профстандартов удобнее оформить в виде таблицы с конкретными задачами, сроками выполнения и ответственными лицами. При составлении можно взять за основу как Разработку Минобрнауки, так и Методические рекомендации соцзащиты.

Образец плана, разработанный для учреждений соцзащиты:

План по организации применения профстандартов

в ________________________________________________

(наименование учреждения)

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Результат выполнения

Составление списка профстандартов, подлежащих применению, в том числе:

Заполняется учреждением

Перечень профстандартов, подлежащих применению

Изучение и анализ профстандартов

Составление Перечня ЛНА и документов, подлежащих изменениям в связи с применением профстандартов:

Анализ наименований должностей работников на соответствие профстандартам

Анализ должностных инструкций на соответствие профстандартам

Внесение изменений в ЛНА и другие документы:

Корректировка должностных инструкций в части трудовых функций, наименования должностей, уровня образования и квалификации

Корректировка штатного расписания в части наименования должности (профессии)

Внесение изменений в трудовые договоры работников и заключение в установленном порядке допсоглашений к трудовому договору

Корректировка Положения о проведении аттестации на соответствие занимаемой должности в части уровня образования, квалификации, стажа работы и др.

Внесение изменений в другие документы (какие)

Разработка методики определения потребности в профобразовании, профобучении и дополнительном профобразовании (далее – обучение)

Сбор сведений о потребности в обучении работников и анализ полученных сведений

Внесение изменений в коллективный договор в части обучения работников

Разработка ЛНА, регулирующего обучение работников, и его утверждение

Разработка плана обучения работников на соответствующие календарные годы (например, три года) и его утверждение в установленном порядке

Другие мероприятия по обучению работников (при необходимости)

Разработка приказа об установлении этапов применения профстандартов

Другие мероприятия по применению профстандартов

Этапы применения профстандартов

Образец плана, разработанный для образовательных учреждений:

План по организации применения профстандартов

№ п/п

Список профстандартов, подлежащих применению

Сведения о потребности в профобразовании, профобучении и (или) дополнительном профбразовании работников

Этапы применения профстандартов

Перечень ЛНА и других документов, подлежащих изменению в связи с учетом положений профстандартов, подлежащих применению

Профстандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный Приказом Минтруда РФ от 24.07.2015 № 514н

Петров П. П., педагог-психолог – потребность в высшем образовании по профильному направлению

Внесение изменений в ЛНА и другие документы (1 января – 1 июня 2017 года); осуществление работодателем мероприятий по подготовке (профобразованию) работника (1 июня 2017 года – 1 января 2020 года)

ЛНА, определяющий формы подготовки и дополнительного профобразования работников, перечень необходимых профессий и специальностей; договоры с работниками о реализации их права на подготовку и дополнительное профобразование

Профстандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Минтруда РФ от 10.01.2017 № 10н

Сидорова С. С., социальный педагог – потребность в дополнительном профобразовании по направлению профессиональной деятельности в организации

Внесение изменений в ЛНА и другие документы (1 января – 1 июня 2017 года); осуществление работодателем дополнительного профобразования работников (1 января 2017 года – 1 января 2020 года)

* * *

Мы ознакомились с первыми этапами внедрения системы профстандартов в организации: формирование комиссии и работа по составлению плана. В следующем номере продолжим тему.

Требование п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее – Постановление № 584).

Проект создан 02.09.2014, находится на сайте по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=29346.

Порядок учета мнения первичной профсоюзной организации при принятии ЛНА установлен ст. 372 ТК РФ – так недостижение согласия, разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять приказ.

Состав комиссии с указанием должностей (председатель, заместитель, секретарь), но без персональных данных (эта информация отражается в приказе).

«Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах» (приложение к Письму Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122).

Методические рекомендации по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга, утв. Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 № 361-р.