Положение о рабочей группе

Положение о рабочей группе Совета муниципальных образований города Москвы по вопросам подготовки законодательных инициатив

Положение

о рабочей группе Совета муниципальных образований города Москвы

по вопросам подготовки законодательных инициатив

1. Общие положения

1.1. Рабочая группа Совета муниципальных образований города Москвы (далее – Совет) по вопросам подготовки законодательных инициатив (далее — Рабочая группа) является консультативно-совещательным органом, созданным в целях подготовки законодательных инициатив Совета. Решения Рабочей группы носят рекомендательный характер и направлены на реализацию Советом права законодательной инициативы.

1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, Уставом Совета, решениями Президиума Совета, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Рабочей группы

2.1. Подготовка законодательных инициатив Совета.

2.2. Разработка текстов законопроектов, поправок к законопроектам, рассматриваемым в Московской городской Думе, формирование предложений по необходимому перечню законодательных инициатив Совета.

2.3. Обсуждение и выработка рекомендаций по проектам нормативных правовых актов в соответствии с решениями и поручениями Президиума Совета.

2.4. Подготовка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере местного самоуправления.

2.5. Подготовка методических, аналитических и информационных материалов по законодательным инициативам Совета.

2.6. Анализ эффективности реализации законодательных инициатив Совета.

2.7. Предварительное рассмотрение поступающих от членов Рабочей группы предложений по подготовке текстов законопроектов, подготовка заключений по данным законопроектам.

3. Основные права Рабочей группы

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от Совета по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы.

3.2. Приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, специалистов и экспертов.

3.3. В установленном порядке вносить на рассмотрение Президиума Совета предложения по основным направлениям деятельности Рабочей группы.

4. Состав Рабочей группы

4.1. Членами Рабочей группы являются депутаты советов депутатов внутригородских муниципальных образований в городе Москве: представители от административных округов города Москвы, предложенные членами Президиума Совета (по 1 представителю от административного округа).

4.2. Общее число членов и персональный состав Рабочей группы утверждается решением Президиума Совета. В состав Рабочей группы входят руководитель Рабочей группы и члены Рабочей группы.

4.3. Руководство деятельностью Рабочей группы осуществляет руководитель Рабочей группы, назначаемый Президиумом Совета из своего состава. Руководитель Рабочей группы назначается и освобождается от должности решением Президиума Совета.

4.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляет Секретариат Совета.

4.5. Руководитель Рабочей группы:

4.5.1. созывает заседание Рабочей группы и председательствует на нем. В случае отсутствия руководителя на заседании, председательствует один из членов Рабочей группы, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы;

4.5.2. утверждает повестку дня заседания Рабочей группы;

4.5.3. подписывает протокол заседания Рабочей группы.

4.6. Секретариат Совета:

4.6.1. информирует членов Рабочей группы о заседании Рабочей группы.

4.6.2. по предложениям членов Рабочей группы составляет:

4.6.2.2. проект повестки дня заседания Рабочей группы,

4.6.2.3. проект протокола заседания Рабочей группы;

4.6.3. обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Рабочей группы;

4.6.4. осуществляет взаимодействие Рабочей группы с органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями, специалистами и экспертами.

4.7. Члены Рабочей группы имеют право:

4.7.1. принимать участие в подготовке, обсуждении и принятии решений по вопросам, рассматриваемым на заседании Рабочей группы;

4.7.2. получать необходимую информацию и материалы по вопросам, рассматриваемым Рабочей группой;

4.7.3. заблаговременно получать информацию о дате и времени заседания Рабочей группы;

4.7.4. письменно представлять на заседание Рабочей группы свои замечания и предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании;

4.7.5. представлять в письменной форме предложения по конкретному вопросу повестки дня заседания Рабочей группы.

4.8. Члены Рабочей группы обязаны:

4.8.1. участвовать в заседаниях Рабочей группы;

4.8.2. выполнять поручения Рабочей группы;

4.8.3. Информировать о невозможности присутствия на заседании Рабочей группы;

4.8.4. рассматривать материалы, предлагаемые к обсуждению на заседании Рабочей группы, готовить по ним замечания и предложения.

5. Регламент деятельности Рабочей группы

5.1. Заседание Рабочей группы проводится по решению руководителя Рабочей группы.

5.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

5.3. На заседание Рабочей группы могут быть приглашены представители органов исполнительной власти города Москвы, депутаты, иные заинтересованные лица.

5.4. Члены рабочей группы вправе вносить предложения по включению дополнительных вопросов в повестку дня заседания непосредственно после открытия заседания Рабочей группы. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания принимается путем голосования простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы.

5.5. Систематическое неучастие члена Рабочей группы (3 и более раза) в заседаниях Рабочей группы является основанием для исключения данного члена Рабочей группы из ее состава в соответствии с решением Президиума Совета.

5.6. Рабочая группа правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов Рабочей группы.

5.7. Решения Рабочей группы принимаются простым большинством голосов от числа членов Рабочей группы, присутствующих на заседании.

5.8. Член рабочей группы обязан лично участвовать в заседании Рабочей группы. Если член Рабочей группы не может присутствовать лично, то он вправе представить в письменной форме предложения по конкретному вопросу повестки дня заседания Рабочей группы.

5.9. Решения Рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается руководителем Рабочей группы.

>Положение о рабочей группе 

1. Общие положения

1.1. Рабочая группа по реализации Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года (далее — рабочая группа) является коллегиальным органом, образованным в целях эффективного выполнения проектов по реализации мероприятий Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 № 159 (далее — Концепция).

1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, иными правовыми актами Самарской области, настоящим Положением, а также положениями Концепции.

1.3. Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются Губернатором Самарской области.

1.4. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на принципах равноправия ее членов, коллегиальности принятия решений и гласности.

4. Права рабочей группы

Рабочая группа в целях осуществления возложенных на нее функций имеет право:

  • рассматривать предложения и разрабатывать рекомендации по осуществлению текущих работ, связанных с внедрением в органах исполнительной власти Самарской области информационных и коммуникационных технологий;
  • рассматривать проекты правовых актов в области региональной информатизации и вносить предложения по их доработке и принятию;
  • осуществлять подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы в Самарской области и Совета по информатизации Самарской области при Губернаторе Самарской области;
  • предварительно рассматривать (до внесения на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Самарской области и Совета по информатизации Самарской области при Губернаторе Самарской области) предложения по включению новых Проектов в Концепцию и доработке Проектов;
  • рассматривать предлагаемые ответственными исполнителями планы по реализации Проектов, включая их финансово-экономические обоснования;
  • принимать участие в подготовке ежегодного сводного отчета о состоянии региональной информатизации;
  • предварительно рассматривать (до согласования с уполномоченным органом по реализации Концепции) отраслевые Проекты, планируемые к реализации в очередном финансовом году;
  • запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, должностных лиц, организаций и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
  • приглашать на свои заседания и заслушивать доклады представителей органов исполнительной власти Самарской области о ходе реализации Проектов;
  • организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам реализации Концепции;
  • привлекать в установленном порядке к деятельности рабочей группы представителей всех заинтересованных органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, научных, коммерческих и общественных организаций, экспертов, в том числе на договорной основе.

5. Состав и организация деятельности рабочей группы

5.1. Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.

5.2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы или по его поручению заместитель руководителя рабочей группы.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены рабочей группы участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена рабочей группы на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

5.3. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя рабочей группы.

Решения, принимаемые на заседаниях рабочей группы, оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании рабочей группы и секретарь рабочей группы. При необходимости решения оформляются в виде проектов правовых актов, которые вносятся в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов и должностных лиц Самарской области.

5.4. Решения рабочей группы являются обязательными для исполнения ее членами, участвующими в реализации Проектов.

5.5. Члены рабочей группы имеют право выражать особое мнение по рассматриваемым на заседаниях рабочей группы вопросам, которое заносится в протокол заседания рабочей группы или приобщается к протоколу в письменной форме.

5.6. Рабочая группа осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом по реализации Концепции по текущим вопросам организационного обеспечения и реализации Проектов.

5.7. Руководитель рабочей группы:

определяет повестку заседаний рабочей группы, время и место проведения;

председательствует на заседаниях рабочей группы;

дает поручения членам рабочей группы;

представляет рабочую группу во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными органами, должностными лицами, организациями и общественными объединениями.

5.8. В отсутствие руководителя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя рабочей группы.

5.9. Секретарь рабочей группы:

организует подготовку необходимых информационных материалов к заседаниям рабочей группы, а также проектов ее решений;

организует рассылку протоколов заседаний рабочей группы и контроль за ходом выполнения решений, принятых на заседании рабочей группы.

Первый этап внедрения – создание рабочей группы.

Зачем нужна рабочая группа

В процессе перехода на профстандарты нужно будет не только оформлять определенные кадровые документы, но и решать множество смежных вопросов, которые находятся вне компетенции кадровой службы. Это и вопросы по оплате труда, и правовая оценка возможных изменений штатного расписания, и глубокий анализ функционала по каждой должности или профессии.

Работы будет на первых порах очень много. Обязательно возникнут вопросы, решать которые лучше коллегиально, чтобы не упустить ни один аспект. Это и сэкономит время, и позволит избежать ошибок при внедрении. А поскольку работодателю, в принципе, дано право самостоятельно решать многие вопросы, то у группы должны быть полномочия принимать решения по спорным вопросам.

Поэтому, даже если численность вашей компании не очень большая, то лучше назначить группу (или комиссию) по внедрению ПС. Если же ваша компания совсем маленькая, то достаточно будет назначить одного ответственного, который будет курировать всю работу, связанную с профстандартами. А все остальные просто включатся в работу : )

Состав рабочей группы

На этот счет нет никаких официальных рекомендаций. Состав группы работодатель вправе определить сам. Но давайте посмотрим, кого целесообразно привлекать для работы с профстандартами.

1. Представитель кадровой службы.

Это первый человек, на которого постараются взвалить всю работу : ). На самом деле изменение кадровых документов – это последний этап внедрения профстандартов. Кадровик нужен как носитель методических знаний, его прерогатива отслеживать творчество Минтруда. Но представитель кадровой службы нужен обязательно, поскольку ему предстоит пересматривать процедуры оценки, аттестации (если они проводятся), документы, связанные с подбором персонала (профили должности, инструкции).

2. Представитель профсоюза (если есть).

При внедрении профстандартов вам придётся затронуть права работников. Неизбежно будут возникать конфликты и по поводу изменения должностных инструкций, и по поводу оценки квалификации. А представитель профсоюза будет участвовать в обсуждениях, будет знать все аргументы «за» и «против», будет принимать решения в составе группы на всех этапах внедрения. И при возникновении конфликта вы сможете доказать, что права работника не были ущемлены, поскольку представитель профсоюза согласился со всеми решениями.

3. Представитель бухгалтерии.

Его голос будет важен при обсуждении вопросов оплаты труда, установления тарифных ставок, оплаты обучения и переподготовки работников. Ведь обучение различного вида может понадобиться, чтобы дотянуть квалификацию работников до требований ПС.

4. Юрист.

Очень хорошо, если в вашей компании есть грамотный юрист. Придется решать много правовых вопросов: а нужно ли должность переименовывать, а можно ли это образование считать соответствующим ПС, а можно ли изменить квалификационные требования и в какую сторону, как оговорить условие направления на обучение, как потом возместить затраты. Незаменимы и его знания законов, поскольку придется провести большую работу по анализу нормативных актов.

5. Специалист по охране труда

Пожалуй, главный специалист (после юриста) при проведении аналитической работы. У него должна быть (в идеале) нормативная база по всем специальностям и профессиям, которые есть в вашей компании. Именно он должен знать, какими документами устанавливаются требования к квалификации по каждой рабочей профессии и должности ИТР.

6. Руководители структурных подразделений

Они просто незаменимы для сверки функций, указанных в стандартах, с реальными действиями, которые выполняют их подчиненные. Особенно если подразделение занимается специфичной работой, в которой остальные не очень разбираются (ИТ, производство).

Приказ о создании рабочей группы

Первым документом в процессе внедрения стандартов будет приказ по основной деятельности, в котором руководитель компании:

  • определит состав рабочей группы (пофамильно),
  • назначит руководителя группы (для координации действий),
  • даст задание разработать и представить на утверждение директору план по внедрению ПС, можно указать конкретный срок для разработки плана,
  • возложит контроль исполнения приказа на себя или другое должностное лицо.

Итак, группа создана и начинает работать. В следующей части мы узнаем, какие действия в первую очередь она должна сделать.