План хозяйственной деятельности

Содержание

Четверг, Январь 10, 2019

  • Зарегистрироваться/Присоединиться
  • ВОЙТИ

Добро пожаловать! Войдите в свою учётную запись Восстановите свой пароль Домой СТАТЬИ План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: сущность, порядок составления, структура

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения входит в состав локальной документации, которая формируется и утверждается государственными и муниципальными организациями. Они используют данный документ в своей финансово-хозяйственной деятельности с целью планирования полученных доходов и осуществленных расходов.

Основные требования и правила составления плана ФХД

В соответствии с п. 3.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.2996 г. №7-ФЗ устанавливается, что бюджетное учреждение обязательно должно разрабатывать План финансово-хозяйственной деятельности, а также обеспечивать его открытость и доступность посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет. Кроме того, данной нормой определено, что План ФХД должен соответствовать требованиям, установленным Министерством финансов РФ.

Основные правила создания и утверждения Плана ФХД бюджетных учреждений регламентированы специальными Требованиями к Плану ФХД, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 г. №81н. Кроме того, государственное или муниципальное учреждение обязано учитывать отраслевые особенности своей деятельности, а потому использовать в данном мероприятии дополнительные требования к Плану ФХД, утверждаемые отраслевыми и ведомственными органами управления (министерствами или службами).

Важно! Учредитель бюджетной организации вправе формировать План ФХД с включением в него детализирующих сведений или показателей, а также утвердить типовую форму документа. Он имеет право установить предельные сроки, согласно которым план должен утверждаться для использования в следующем году.

Порядок составления и использования Плана ФХД

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения — это локальный документ, формируемый на:

  • финансовый год (при утверждении бюджета на один календарный год);
  • финансовый год и плановый период (при утверждении бюджета на календарный год и плановый период).

При первом варианте предполагается, что План ФХД разрабатывается на каждый конкретный календарный год, при втором варианте разработанный ранее план корректируется на последующий годовой период и утверждается уполномоченным лицом. Что касается утверждения Плана ФХД, то, согласно пп. 21, 22 Требований от 28.07.2010 г. №81н:

  • План ФХД бюджетного учреждения утверждается учредителем либо его руководителем, если это право будет предоставлено учредителем;
  • План ФХД автономного учреждения утверждается его руководителем на основании решения наблюдательного совета.

План финансово-хозяйственной деятельности необходим для того, чтобы бюджетное или автономное учреждение могло распоряжаться субсидиями для выполнения государственных заказов, средствами от оказания платных услуг, а также иными поступлениями из источников, разрешенных законодательством РФ.

Структура Плана ФХД

В соответствии с Требованиями к Плану ФХД от 28.07.2010 г. №81н информация в документе должна быть сгруппирована и детализирована для более четкого отображения и легкого восприятия пользователями. При этом две основные группы — доходы и расходы — детализируются по различным направлениям, к примеру, расходы подразделяются на:

  • доходы от собственности;
  • доходы от оказания платных услуг;
  • доходы от штрафов и принудительного изъятия сумм;
  • безвозмездные поступления;
  • субсидии;
  • прочие доходы.

Что касается расходов, то они могут быть разделены на такие подгруппы:

  • оплата труда работников и начисления на зарплату;
  • расходы на оплату коммунальных, транспортных услуг и связи;
  • арендные платежи;
  • затраты на содержание имущества;
  • безвозмездные перечисления;
  • социальные пособия населению;
  • приобретение основных средств или материальных запасов;
  • прочие расходы.

Подгруппы расходов могут представляться в углубленной детализации, и решение о таком действии принимает учредитель бюджетной организации. Кроме того, составление Плана ФХД должно коррелироваться с потребностями бухгалтерского учета в учреждении, а потому при его формировании следует обращать внимание на структуру Отчета об исполнении Плана ФХД.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения может составляться как единый документ для разных видов деятельности, однако учредитель имеет право не только детализировать какие-либо показатели, но и составлять несколько планов по разным видам деятельности.

Приказ Минздрава России от 21.02.2014 N 81н «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, …»

Поиск на сайте Контакты

Популярно о болезнях ЖКТ Лекарства при болезнях ЖКТ Если лечение не помогает Адреса клиник

Авторы: Минздрав России

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) Приказ от 21 февраля 2014 г. № 81н
Об утверждении Перечня измерений,
относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений

Опубликовано: 11 апреля 2014 г. в «РГ» — Федеральный выпуск № 6355.
Вступает в силу: 22 апреля 2014 г.
Зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2014 г.,
регистрационный № 31775

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49, ст. 6339) приказываю:

Утвердить прилагаемый Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.

Министр В.И. Скворцова

Утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № 81н

Перечень измерений,
относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений

№ п/п

Измерения

Обязательные метрологические требования к измерениям

Диапазон измерений

Предельно допустимая погрешность

Измерение температуры тела человека

от 32 до 42 °C включ.

± 0,1 °C

Измерение веса (массы) человека

от 0,5 до 15 кг включ.

свыше 15 до 150 кг

± 10 г

± 100 г

Измерение роста человека

от 300 до 2000 мм

± 5 мм

Измерение силы, развиваемой какой-либо группой мышц человека

от 5 до 500 даН

± 5 %

Измерение дозированной по мощности физической нагрузки

от 7 до 100 Вт включ.

свыше 100 до 500 Вт включ.

свыше 500 до 1000 Вт

± 2 %,

± 3 %,

± 5 %

Измерение артериального давления крови (неинвазивное)

от 40 до 250 мм рт. ст.

± 3 %

Измерение объема вдыхаемого (выдыхаемого) воздуха

от 0,2 до 8,0 л

± 3 %

Измерение объемных расходов воздуха при дыхании

от 0,4 до 12,0 л/с

± 5 %

Измерение процентного содержания кислорода во вдыхаемом (ой) и (или) выдыхаемом (ой) воздухе или искусственной газовой дыхательной смеси в нормобарических условиях

от 5 % до 25 % включ.

свыше 25 % до 100 %

± 1 %

± 3 %

Измерение процентного содержания диоксида углерода (углекислого газа) во вдыхаемом (ой) и (или) выдыхаемом (ой) воздухе или искусственной газовой дыхательной смеси в нормобарических условиях

от 0% до 4% включ.

свыше 4 % до 15 %

± 0,01 %

± 0,5 %

Измерение массовой концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе

от 0 до 0,5 мг/л включ.

свыше 0,5 до 0, 95 мг/л

± 0,05 мг/л

± 10 %

Измерение оптико-физических характеристик наборов пробных очковых линз

Оптическая сила
от –20,0 до +20,0 дптр

Призматическое действие
от 0,5 до 10,0 дптр

0,06–0,25 дптр

0,2–0,3 дптр

Измерение интенсивности тестовых тональных звуковых сигналов различной частоты при воздушном и костном звукопроведении

от 125 – 4000 Гц включ.

свыше 4000 – до 8000 Гц

± 3 дБ

± 5 дБ

Измерение поглощенной дозы в воде, поглощенной дозы в биологической ткани, кермы в воздухе при лучевой терапии

от 0,5 до 10,0 Гр

± 3 % при внешнем облучении

± 5 % при внутритканевом и полостном облучении

Измерение поглощенной дозы при рентгенодиагностических исследованиях:

— в биологической ткани

— кермы в воздухе

от 5·10–6 до 0,2 Гр

от 1·10–6 до 10 Гр·м2

от 3·10–5 до 50 Гр·см
(для компьютерной рентгеновской томографии)

± 15 %

Измерение эквивалентов доз (амбиентного, направленного) на рабочих местах персонала и индивидуального эквивалента дозы для персонала

от 1·10–6 до 10 Зв

± 20 %

Измерение активности радионуклидов в препаратах, применяемых для микробиологических исследований, диагностики и лечения заболеваний

от 103 до 1010 Бк

± 10 %

Измерение оптической плотности растворов исследуемых веществ (фотоколориметрия)

от 0 до 2 Б включ.

свыше 2 до 4 Б

± 0,06 Б

± 0,6 Б

Измерение температуры веществ и материалов при проведении исследований в сфере клинической лабораторной диагностики in vitro

от 0 до 100 °C

± 0,5%

Измерение массы веществ и материалов при проведении исследований в сфере клинической лабораторной диагностики in vitro

от 0 до 50 г

± 0,1 мг

Назад в раздел

Популярно о болезнях ЖКТ читайте в разделе «Пациентам»
Лекарства, применяемые при заболеваниях ЖКТ
Адреса клиник

Информация на сайте www.gastroscan.ru предназначена для образовательных и научных целей. Условия использования.

Главная Пациентам Врачам Литература Справочник Аппаратура Фото Видео Исток-Система

План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 07 декабря 2016 г. 12:47 E-mail Об авторе статьи Архив

А. Гусев

Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера» № 12/2016

Комментарий к приказу Минфина РФ от 29.08.2016 № 142н.

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридических лиц, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета, составляют планы финансово-хозяйственной деятельности.

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Общие требования к плану установлены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н).

План финансово-хозяйственной деятельности (далее – план) должен составляться бюджетным учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем учреждения с соблюдением положений п. 8 Требований № 81н, содержащей заголовочную, содержательную и оформляющую части.

Комментируемым Приказом Минфина РФ от 29.08.2016 № 142н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Приказ № 142н) в Требованиях № 81н сделан ряд существенных изменений. Необходимо отметить, что новшества, внесенные Приказом № 142н, должны применяться при формировании плана на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), за исключением отдельных положений.

Составление табличной части

Напомним, что в табличную часть плана включаются следующие таблицы.

1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». Таблица включает данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана.

2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».

2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)».

3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)».

4. «Справочная информация».

В табличной части плана может отражаться иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.

Согласно внесенным изменениям таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» формируется учреждением в разрезе:

  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • субсидий на иные цели;
  • субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности;
  • поступлений от реализации ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами).

Справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с БК РФ полномочий государственного (муниципального) заказчика), а также сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения об отражении указанных сведений в таблице 4.

Напомним, что таблица 2 состоит из 24 строк:

100

Поступления от доходов, всего

110

Доходы от собственности

120

Доходы от оказания услуг, выполнения работ

130

Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия

140

Безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций

150

Иные субсидии, предоставленные из бюджета

160

Прочие доходы

180

Доходы от операций с активами

200

Выплаты по расходам, всего

210

Расходы на выплаты персоналу, всего

211

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

220

Расходы на социальные и иные выплаты населению, всего

230

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, всего

240

Расходы на безвозмездные перечисления организациям

250

Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)

260

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего

300

Поступление финансовых активов, всего

310

Увеличение остатков средств

320

Прочие поступления из строки

400

Выбытие финансовых активов, всего

410

Уменьшение остатков средств

420

Прочие выбытия из строки

500

Остаток средств на начало года

600

Остаток средств на конец года

Данные строки заполняются в разрезе следующих 11 граф:

Наименование графы

1

Наименование показателя по поступлениям и выплатам

2

Коды строк

3

Коды бюджетной классификации РФ

4

Общий объем финансового обеспечения

5

Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

5.1*

Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

6

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевая субсидия)

7

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

8

Планируемые поступления и выбытия за счет средств ОМС

9

Планируемые поступления и выбытия за счет доходов от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, всего

10

Планируемые поступления и выбытия за счет грантов из графы 9

*Применяется при формировании плана ФХД на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2010 годов). Причем учредителю предоставлено право внести эту графу в рекомендуемую для своих подведомственных учреждений форму плана финансово-хозяйственной деятельности начиная с плана на 2017 год.

Согласно изменениям в п. 8.1 Требований № 81н при заполнении строки 120 в графе 10 отражаются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств.

Расчеты (обоснования) направления расходования средств в расчетном периоде.

Изменения, внесенные Приказом № 142н, предусматривают введение обязательного требования прилагать к представляемому учреждением на утверждение органа исполнительной власти, выполняющему функции учредителя, проекту плана расчетные таблицы, содержащие обоснование направления расходования средств в расчетном периоде. Рекомендуемый образец форм расчетных таблиц приведен в приложении к Приказу № 142н.

Согласно новой редакции п. 11 Требований № 81н к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана, являющиеся справочной информацией к нему.

Необходимо отметить, что формы таблиц, приведенные в приложении 2 к Приказу № 142н, носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации. Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах в приложении 2 к Приказу № 142н, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.

Если согласно структуре затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям плана не формируются.

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам должны формироваться раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим расходам (по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10) раздельно по источникам их финансового обеспечения.

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана ФХД, должны включать в себя следующее.

1. Расчет (обоснование) выплат персоналу (строка 210 таблицы 2 плана ФХД). В свою очередь, указанный расчет должен включать в себя расчеты (обоснования):

  • расходов на оплату труда. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной, вспомогательный, административно-управленческий, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат;
  • выплат персоналу при направлении в командировки. При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами учреждения;
  • выплат персоналу по уходу за ребенком;
  • взносов на обязательное страхование в ПФР, ФСС, ФФОМС. При расчете плановых показателей страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС учитываются тарифы таких взносов, установленные законодательством РФ.

2. Расчет (обоснование) расходов на социальные и иные выплаты населению (строка 220 таблицы 2 плана ФХД). В данном расчете отражаются выплаты, не связанные с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплаты бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей (строка 230 таблицы 2 плана ФХД). Заполнение данного расчета должно осуществляться с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Указанный расчет заполняется в разрезе:

  • налога на имущество организаций;
  • земельного налога;
  • прочих налогов и сборов.

4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациям (строка 240 таблицы 2 плана ФХД) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.

5. Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера. В данном расчете отражаются расходы по выплатам стипендий учащимся, студентам, аспирантам, ученым с учетом количества планируемых выплат в год и их размера по видам выплат.

6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг. В данный расчет (строка 260 таблицы 2) включаются расходы на оплату:

  • услуг связи. Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги, размер повременной оплаты междугородных, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи, количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременная плата за интернет-услуги или оплата интернет-трафика;
  • транспортных услуг. Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг;
  • коммунальных услуг. Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электро-, теплоснабжение, горячее, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии);
  • аренды имущества. Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг);
  • содержания имущества. Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги;
  • прочих работ и услуг. Указанные расчеты (обоснования) должны включать в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий. Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера по условиям договора страхования. Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства РФ, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования. Сюда же относятся расходы на оплату медицинских осмотров, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ и т. д.;
  • приобретения основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов). Такие расчеты (обоснования) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. Должны применяться нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в Интернете производителей и поставщиков;
  • приобретения материальных запасов. Расчеты (обоснования) расходов на это должны осуществляться с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.

Сведения о целевых субсидиях.

В случае предоставления учреждению целевой субсидии (за исключением субсидий, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием), кроме плана, ему необходимо составить и представить учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения о целевых субсидиях).

Отметим, что сведения о целевых субсидиях не должны содержать информации о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. На основании сведений о целевых субсидиях, утвержденных учредителем, учреждение составляет отдельно сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.

Напомним, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между учредителем и бюджетным учреждением (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ). Указанное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Обязательными условиями предоставления учреждению субсидий на иные цели, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие учреждений на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (ч. 3 ст. 78.1 БК РФ).

При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

  • в графе 1 – наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
  • в графе 2 – аналитический код, присвоенный для учета операций с целевой субсидией (далее – код субсидии);
  • в графе 3 – код (составная часть кода) по бюджетной классификации РФ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
  • в графе 4 – код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется целевая субсидия;
  • в графах 5, 7 – код субсидии, присвоенный в прошлых финансовых периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;
  • в графе 6 – суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
  • в графе 8 – суммы возвращенной учреждению задолженности по выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых периодах, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
  • в графах 9, 10 – суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии соответственно.

Если учреждению (подразделению) предоставляются несколько целевых субсидий, показатели выплат в сведениях отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.

Формирование объемов планируемых выплат в сведениях осуществляется согласно нормативному (муниципальному) правовому акту, устанавливающему порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

В заключение отметим большое количество опечаток, допущенных в формах расчетов (обоснований) к плану ФХД. По-видимому, в дальнейшем следует ожидать внесения изменений в уже утвержденные формы.