Ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности

Содержание

Ответственность за непредставление или нарушение сроков представления бухгалтерской отчетности

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Бухучет и аудит Бухгалтерская (финансовая) отчетность
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства несет руководитель организации. За нарушение установленных требований руководитель может быть привлечен к административной (штрафы) или уголовной (лишение права занимать определенные должности, исправительные работы, конфискация имущества, ограничение или лишение свободы) ответственности.

Законом о бухгалтерском учете на главного бухгалтера возложена ответственность за ведение бухгалтерского учета. При этом руководитель хозяйствующего субъекта единолично несет ответственность за созданную в результате такого ведения информацию.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (ст. 15.11) грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

  • — искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%;
  • — искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. 23, п. 1, подп. 5) предусматривает обязательное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту регистрации. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 126, п. 1). Кроме того, налоговый орган вправе приостановить операции организации по банковским счетам, так же как и при несвоевременной сдаче налоговых деклараций.

В обязательном порядке организации представляют бухгалтерскую отчетность в органы государственной статистики по месту регистрации. Нарушение порядка представления статистической информации, необходимой для государственных статистических наблюдений, влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).

Статьей 185.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо предоставление заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, — наказываются штрафом в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет.

При получении кредита в обязательном порядке представляется бухгалтерская отчетность в банки. В случае незаконного получения кредита (ст. 176 УК РФ) либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии, если это деяние причинило крупный ущерб, — руководство наказывается штрафом в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Если организация, подлежащая обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации, представила неполный состав годовой отчетности, а именно без аудиторского заключения, то на основании ст. 126 Налогового кодекса РФ организацию могут оштрафовать на 200 руб. за непредставленный документ. Вместе с тем к руководителю организации могут быть применимы меры административной ответственности. Так, за такие нарушения на основании п. 1 ст. 15.6 КоАП предусмотрен штраф от 300 до 500 руб.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

    Все организации, за исключением бюджетных, предоставляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Кроме того, обязанность организаций…
    (Бухгалтерский финансовый учет)

  • Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке.

    Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления налогового контроля. Объективная сторона выражается в нарушении налогоплательщиком установленного НК десятидневного срока для сообщения в письменной форме налоговому органу…
    (Налоговое право)

  • Порядок подписания, адреса и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем…
    (Бухгалтерская (финансовая) отчетность)

  • Порядок, сроки составления и представления бухгалтерской отчетности

    Все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия…
    (Теория бухгалтерского учета)

  • Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

    Статья 15.4 КоАП РФ Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей….
    (ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК)

  • Понятие, состав и порядок представления бухгалтерской отчетности

    Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение субъекта предпринимательской деятельности на отчетную дату, а также финансовые результаты его деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность является необходимой завершающей стадией учетного…
    (Хозяйственное право)

  • Правила составления и представления бухгалтерской отчетности

    Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетного процесса, состоящего из четырех стадий (учетных процедур): первичная регистрация в документах, текущее отражение в регистрах аналитического и синтетического учета, обобщение в Главной книге и (или) оборотных ведомостях и, наконец,…
    (Бухгалтерская (финансовая) отчетность)

  • Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности

    Аудитору следует принимать во внимание то, что на бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение влияют события после отчетной даты, как благоприятные, так и неблагоприятные. Данные события делятся на два типа: 1) подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация…
    (Аудит)

  • Методика составления, утверждения и представления бухгалтерской отчетности

    В соответствии со ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. В данном Законе также подчеркивается, что экономический…
    (Основы бухгалтерского учета)

Популярные страницы
  • Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

    Все организации, за исключением бюджетных, предоставляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации…

  • Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке.

    Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления налогового контроля. Объективная…

  • Порядок подписания, адреса и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на…

  • Порядок, сроки составления и представления бухгалтерской отчетности

    Все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам…

  • Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

    Статья 15.4 КоАП РФ Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной…

  • Понятие, состав и порядок представления бухгалтерской отчетности

    Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение субъекта предпринимательской деятельности на отчетную…

  • Правила составления и представления бухгалтерской отчетности

    Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетного процесса, состоящего из четырех стадий (учетных процедур): первичная регистрация…

  • Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности

    Аудитору следует принимать во внимание то, что на бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение влияют события после отчетной даты, как благоприятные,…

  • Методика составления, утверждения и представления бухгалтерской отчетности

    В соответствии со ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах…

Главная &raquo Предпринимательство &raquo Штраф за несдачу статистической отчетности в 2019 году

Большинство хозяйствующих субъектов должны каждый год предоставлять в органы статистики различные отчеты о своей деятельности, эта обязанность установлена Законом № 282-ФЗ и Постановлением № 620. В соответствии со ст. 6 Закона существует 2 вида статистического наблюдения: сплошное и выборочное. Первое относится ко всем организациям и ИП, второе проводят в отношении отдельных субъектов. Несдача статистической отчетности либо несвоевременное ее представление влечет за собой штрафные санкции для организаций и должностных лиц.

Многоканальная бесплатная горячая линия Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией по вопросам обжалования штрафов, постановлений, решений должностных лиц в сфере административного права и не только. Наши юристы подскажут, как эффективно защитить свои права и свободы, а также избежать причинения дополнительного ущерба. Работаем ежедневно с 9.00 до 21.00 Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Задать вопрос онлайн >> Москва и МО +7(499)703-35-33 доб. 784 С-Петербург и ЛО +7(812)309-06-71 доб. 436 Звонок по России +7(800)555-67-55 доб. 415 В настоящее время утверждено более 200 различных статистических форм, но при этом нет ни одного нормативного документа, который бы определял перечень обязательных отчетов для тех или иных предприятий.

Поэтому организациям непросто сориентироваться, какие сведения и когда нужно подавать, чем грозит несданная отчетность. Информация о правилах предоставления статистических форм поможет надлежащим образом их оформить и избежать серьезных штрафов.

Кто и как должен предоставлять отчетность

П.2 ст. 6 Закона № 282-ФЗ определены категории хозяйствующих субъектов, для которых обязательно статистическое наблюдение. К ним относятся:

  • организации и предприятия;
  • органы государственной власти и местного самоуправления;
  • представительства зарубежных компаний;
  • индивидуальные предприниматели.

Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности. Сплошные наблюдения органов статистики за их деятельностью проходят 1 раз в 5 лет. Выборочные наблюдения проводят ежеквартально для малых предприятий и ежегодно для микропредприятий. Ответственность за нарушение норм хранения архивных документов

Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом. Срок сдачи и отчетный период указаны на титульном листе, есть годовые, квартальные и ежемесячные отчеты. Оформлять их можно в бумажном варианте или в электронном виде. Бланки статистических форм и указания по их заполнению должны быть представлены на официальном сайте Росстата, предоставлять по запросу организаций их обязаны безвозмездно.

Если последняя отчетная дата приходится на выходной или праздник, то срок переносится на первый после выходных рабочий день. В зависимости от варианта подачи отчетов, датой их предоставления считается дата:

  • передачи бланков в орган статистики;
  • отправки заказного письма;
  • направления электронного сообщения.

П. 6 Постановления № 620 рекомендует руководителям организаций назначить ответственных лиц, которые будут следить за своевременным предоставлением и правильным оформлением статистических форм.

Необходимо отметить, что ответственность наступает не только за несдачу статистической отчетности, но и за недостоверные сведения в ней. Недостоверными данными считаются арифметические или логические ошибки, а также неправильно заполненные формы. Указания по их оформлению содержатся в приказах, которыми они утверждены.

Если ошибки обнаружит орган статистики, он обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом предоставившей эти данные организации. Тот, в свою очередь, предоставляет исправленные формы в течение 3 дней после получения уведомления.

То же самое следует сделать, если недостоверные данные выявлены самостоятельно. Пренебрегать исправлением ошибок не стоит, поскольку это приведет к серьезному штрафу.

Ответственность за непредоставление

Читайте: Как составить ходатайство в налоговую о снижении штрафа?

Согласно ст. 13.19 КоАП к организациям и ИП, которые не сдали статистическую отчетность, нарушили сроки либо предоставили недостоверные сведения, применяют штрафные санкции. Размер взыскания составляет:

  • от 10 до 20 тыс. рублей в отношении должностных лиц;
  • от 20 до 70 тыс. рублей для организаций.

Если правонарушение совершено повторно штраф увеличится:

  • от 30 до 50 тыс. рублей придется заплатить должностному лицу;
  • от 100 до 150 тыс. рублей взыщут с организации.

Важно!
Штрафные санкции применяют за каждую форму отчетности!

Субъект считается виновным в правонарушении, если выявлено, что он имел возможность соблюдать законодательные нормы, но не принял все зависящие от него меры для их выполнения на основании ч. 2 ст. 2.1.КоАП.

Привлечь к ответственности могут в течение 2 месяцев после окончания срока сдачи статистических форм согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП. Повторным правонарушение считается в том случае, если субъект уже имеет административное наказание по данной статье и еще не истек год с момента его назначения.

Причем не важно, какую именно форму снова не сдал субъект: ту же самую или другую. Увеличенный размер штрафа будет применяться к самому факту непредоставления отчета.

Кроме того, организации, предприятия и учреждения на основании Закона № 2761-1 при предоставлении искаженных сведений или нарушении сроков сдачи отчетов обязаны возместить органам статистики ущерб, который возникает в связи с необходимостью корректировки сводных данных.

Поскольку размеры штрафов за нарушение требований законодательства по предоставлению статистической отчетности значительные, хозяйствующим субъектам необходимо ответственно относиться к этой обязанности.

Постановление правительства РФ №620

26 Сентября 2017Ответственность за искажение показателей отчетности

Актуально

  • Бухгалтерский учет ООО на УСН
  • Бухгалтерский учет ИП при УСН
  • Программа для главбуха: зарплата и кадры

Подписка на новости

Рубрикатор

  • НДС 2018. Вычет НДС
  • Страховые взносы 2018
  • Декларация НДС 2018
  • УСН доходы 2018. Все об упрощенной системе налогообложения 2018. Упрощенка
  • Учет затрат. Учет расходов и доходов
  • Бухгалтерский учет. Бухучет
  • ФСС. 4 Форма ФСС 2018
  • Торговый сбор 2018
  • ЕНВД в 2018. Единый налог на вмененный доход
  • Товарный знак
  • Декретные
  • Детские пособия 2018
  • Больничный лист 2018
  • Командировочные расходы 2018
  • Отпускные 2018. Расчет отпускных
  • НДФЛ 2018
  • ИП налоги 2018. Индивидуальный предприниматель — все о налогах
  • Транспортный налог 2018
  • Заработная плата, трудовые отношения
  • Пенсионный фонд. Новости. Статьи
  • Налог на прибыль 2018
  • Материнский капитал 2018
  • Первичные документы
  • Налог на имущество 2018
  • Исправляем ошибки учета. Штрафы, пени.
  • ККМ, ККТ, наличные и безналичные расчеты
  • Налоговые( выездные, камеральные) и другие проверки
  • Новое в законодательстве
  • Основные средства, НМА, учет материалов,товаров, склад, убыль
  • Отчетность: налоговая, бухгалтерская.

Справочник

  • Калькулятор НДС онлайн для расчета НДС
  • План счетов бухгалтерского учета
  • Трудовой договор. Образец трудового договора
  • Бланки и формы бухгалтерской, налоговой отчетности
  • КБК 2018 таблица | КБК по НДС в 2018 году
  • Трудовой договор. Образец трудового договора
  • Штатное расписание. Образец штатного расписания
  • Образец приказа о переводе на другую должность
  • Приказ о предоставлении отпуска образец
  • Образец приказа об увольнении

Публикация

Т. Обухова

эксперт журнала «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Какая административная ответственность предусмотрена за представление отчетности с заведомо недостоверными сведениями? Можно ли признать выявленные нарушения малозначительными и избежать ответственности, установленной ст. 15.15.6 КоАП РФ? Каковы примеры нарушений при составлении отчетности, за которые должностное лицо учреждения привлекается к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность:

– за непредставление или представление с нарушением сроков, определенных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности;

– за формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

– за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Совершение таких деяний влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. Таким образом, в случае если учреждение при составлении отчетности исказит факты финансово-хозяйственной деятельности, должностное лицо учреждения (руководитель, а в некоторых случаях – главный бухгалтер) будет привлечено к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Для справки

Федеральным законом от 07.06.2017 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в ст. 15.15.6 КоАП РФ слова «правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений» были заменены словами «правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов)». Данный федеральный закон вступил в силу 18 июня 2017 года. Поэтому начиная с этой даты положения ст. 15.15.6 КоАП РФ распространяются на случаи формирования и представления с нарушением установленных требований сведений (документов).

Как показывают анализ судебной практики и результаты контрольных мероприятий, искажение показателей форм бюджетной отчетности обычно проявляется в расхождении показателей, содержащихся в отчетных формах и главной книге (ф. 0504072), бюджетном учете учреждения.

Пунктом 7 Инструкции № 191н предусмотрено, что бюджетная отчетность составляется:

– на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

– на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией № 191н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Согласно п. 11 Инструкции № 157н записи в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций, иных регистрах бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения такого документа как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих журналов операций вносятся в главную книгу.

Таким образом, показатели главной книги и отчетных форм должны быть идентичными, как и данные бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетных форм. В случае если в результате контрольных мероприятий выявляются расхождения между данными бухгалтерского (бюджетного) учета и данными, отраженными в главной книге и отчетных бухгалтерских формах, должностные лица учреждения привлекаются к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В качестве примеров нарушений, за которые должностные лица учреждений привлекаются к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, приведем несколько судебных решений.

Так, в Постановлении Ивановского областного суда от 31.08.2016 № 4а-241/2016 была рассмотрена следующая ситуация. Руководитель казенного учреждения был привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ за то, что баланс (ф. 0503130) и отчет (ф. 0503121) содержали данные, не соответствовавшие данным главной книги. Этими действиями учреждение нарушило положения ч. 3 ст. 264.1 БК РФ, п. 6, 7, 11.1 Инструкции № 191н, п. 3, 4 Инструкции № 157н. Доводы должностного лица (руководителя учреждения) об отсутствии в его действиях признака заведомости, умысла на совершение правонарушения и наличии объективных причин для этого, вызванных сбоем программного обеспечения, являлись предметом судебного исследования, после чего были обоснованно отвергнуты судом.

В Решении от 22.03.2016 № 21-141/2016 Смоленский областной суд рассмотрел такой случай. В годовой бюджетной отчетности (балансе (ф. 0503130)) военного клинического госпиталя была ошибочно отражена сумма кредиторской задолженности, а также не был указан аванс, перечисленный контрагенту. Данный факт, выявленный в ходе проверки, послужил основанием для привлечения должностного лица (главного бухгалтера учреждения) к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Поскольку был установлен факт представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности распорядителю бюджетных средств (искажение показателей баланса (ф. 0503130)), действия главного бухгалтера, по мнению судей, образовали состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

При оспаривании решений контрольных органов о привлечении должностных лиц к административной ответственности, установленной ст. 15.15.6 КоАП РФ, в судебном порядке зачастую пытаются доказать малозначительность совершенного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее такое правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В абзацах 2 – 5 п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 указано, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, то судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, это должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое, хоть формально и содержит признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 15.15.6 КоАП РФ не предусматривает наступление каких-либо последствий, а устанавливает только сам факт представления недостоверной отчетности, исправление недостоверной отчетности после выявления правонарушения органом государственного финансового контроля не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ (Письмо Минфина РФ от 28.06.2017 № 02-09-06/40875).

* * *

В завершение статьи кратко сформулируем основные выводы:

– за несоответствие данных бухгалтерского (бюджетного) учета и показателей отчетных бухгалтерских форм, а также за несоответствие показателей главной книги и отчетных бухгалтерских форм должностные лица учреждения привлекаются к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ;

– исправление отчетности, содержащей недостоверные сведения, после выявления правонарушения органом государственного финансового контроля не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Последние публикации

09 Января 2019

«Новогодняя» зарплата: до или после?

В преддверии Нового года компании обычно стараются выплатить всю декабрьскую зарплату до конца декабря. Ведь иначе бухгалтеру придется в спешке заниматься расчетами в первые дни после праздников. Да и сотрудники не откажутся получить побольше денег перед долгими зимними каникулами. В общем, это удобно всем. Но есть риск нарушить трудовое законодательство.

Россияне будут вносить налоговые платежи авансом

Налоговые платежи за свою собственность — транспорт, землю, недвижимость — теперь можно вносить авансом, не дожидаясь уведомлений. Такие поправки вступили в силу 1 января.

Какие товары освободили от повышенной ставки НДС

С 1 января 2019 года в России начала действовать новая ставка НДС в 20 процентов. Изменения внесены в Налоговый кодекс РФ, но они затронут не все товары.

26 Декабря 2018

Самые важные новации 2019 года в бухгалтерском учете организаций госсектора

Жизнь бухгалтера государственного сектора не стоит на месте. Вот и новый 2019 год, как щедрый Дед Мороз, готовит новые сюрпризы. Давайте уже сейчас приподнимем завесу грядущего года и рассмотрим все, что он для нас припас. Здесь и пять новых федеральных стандартов, применять положения которых нужно при ведении бюджетного, бухгалтерского учета с 1 января 2019 года и для составления отчетности 2019 года, и изменения в бюджетной классификации, а также налоговые «сюрпризы».

Названы главные законы 2019 года, которые изменят нашу жизнь

Во время длинных новогодних каникул в России вступят в силу около пятидесяти новых законов. Сегодня мы расскажем о некоторых из них, которые много обсуждали в период их разработки и принятия.

Новости наших партнеров

ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.

Налоговые новости

09 Января 2019

Опубликован сводный план проверок предпринимателей на 2019 год

Освобождение от штрафа для добросовестных НДФЛ-агентов закрепят в НК РФ

С 8 января будут освобождать от уголовного наказания тех, кто погасит долги по зарплате

Расчет по страховым взносам за 1 квартал 2019 года заполняется с учетом разъяснений ФНС России

26 Декабря 2018

Ошибки в больничном – не всегда отказ ФСС России в зачете сумм пособий

Совет Федерации поддержал повышение МРОТ с 2019 года

В работе с налогоплательщиками будут применяться новые формы документов

ФНС России разработаны контрольные соотношения показателей новой формы налоговой декларации 3-НДФЛ

Обновлены формы сведений, представляемых в ПФР, порядок их заполнения, а также формат представления в электронном виде

24 Декабря 2018

ФНС России разъяснила порядок действий при поломке фискального накопителя ККТ

При изменении стоимости товаров, отгруженных до 1 января 2019 года, в корректировочном счете-фактуре указывается НДС 18%

Три года на возврат переплаты считают не со дня сдачи 2-НДФЛ, а со дня перечисления налога

Во время учебы сотрудник грубо нарушал дисциплину — уволить его не получится

С налогового периода 2019 года будет действовать обновленная форма декларации по транспортному налогу

читать все Новости

Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации Комментарий к статье 13.19

1. Объектом правонарушения является порядок предоставления статистической информации.

В целом объектом данного правонарушения можно рассматривать государственную информационную политику, одним из направлений которой должно быть обеспечение государственных органов достоверной информацией о политических, социально-экономических и иных процессах общественного развития.

Принятие государством решений в любой из сфер жизни общества должно быть основано на достоверных сведениях.

Государственный комитет РФ по статистике является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики.

Отношения в области статистики регулируются нормативными актами Правительства РФ и Госкомстата России.

Объективная сторона правонарушения возможна в двух видах:

— действия (или бездействия), которые нарушают установленный порядок представления статистической информации;

— совершение действий по представлению недостоверной статистической информации.

2. Субъектом данного правонарушения может быть только должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями), на которого возложена ответственность за представление статистической информации.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной формой вины в виде прямого или косвенного умысла.

Протокол о совершении данного проступка составляется органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственного статистического учета (органы Госкомстата России).

Материалы дела о данном правонарушении правомочен рассматривать: Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного статистического учета, и его территориальные органы.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации Комментарий к статье 13.19:

  1. Статья 5.4. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума Комментарий к статье 5.4
  2. Статья 15.15.6. Нарушение порядка представления бюджетной отчетности Комментарий к статье 15.15.6
  3. Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках Комментарий к статье 15.19
  4. Статья 13.23. Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров Комментарий к статье 13.23
  5. Статья 5.5. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов Комментарий к статье 5.5
  6. Статья 13.21. Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации Комментарий к статье 13.21
  7. Статья 5.56. Нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума Комментарий к статье 5.56
  8. Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) Комментарий к статье 13.11
  9. Статья 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Комментарий к статье 13.28
  10. Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности Комментарий к статье 19.7.5-1
  11. Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов Комментарий к статье 15.1
  12. Статья 15.33. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в органы государственных внебюджетных фондов Комментарий к статье 15.33
  13. Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации Комментарий к статье 15.12
  14. Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций Комментарий к статье 16.14
  15. Статья 19.7.2-1. Непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Комментарий к статье 19.7.2-1
  16. Статья 19.7.2. Непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комментарий к статье 19.7.2
  17. Статья 15.13. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей Комментарий к статье 15.13
  18. Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации Комментарий к статье 15.5

Какой величины штраф за отчет Росстат

Предыдущая статья: Образец отчета в Росстат для ИП

Следующая статья: Выписка из Пенсионного фонда

Если вы нарушили нормы подачи отчетов в Росстат, стоит быть готовым к тому, что придется заплатить штраф.

А в таком случае необходимо знать, какой он устанавливается величины и когда именно наступает такая административная ответственность для компаний и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации.

Все предприниматели и юридические лица прекрасно знают, куда они должны предоставлять отчетность о своей деятельности. Одной из таких инстанций является Росстат.

Причем нормативными документами установлены определенные формы отчетов, а также сроки для их подачи, которых стоит четко придерживаться во избежание лишних проблем.

Многие задаются вопросом, какого размера штраф за опоздание со сдачей отчетности, ее не предоставление и подачу статистических бланков, в которых содержатся ошибки в Росстат на данный момент.

Ведь в законодательные документы Российской Федерации были не так давно внесены изменения, в которых и разберемся в статье.

Базовые сведения ↑

Разберемся, для чего сдается отчетность в органы статистики. Стоит также выяснить, какие именно формы стоит предоставлять представителям уполномоченного органа.

Что нужно знать?

Статистическая отчетность – документы, которые обязаны предоставлять индивидуальные предприниматели и компании со статусом юрлица, что ведут предпринимательскую деятельность на территории России.

Такие отчеты отличаются от тех, что подаются в налоговый орган и во внебюджетные фонды страны. Компания должна предоставлять в Росстрат:

  • бухгалтерские формы отчетов;
  • статистические отчеты.

В общем предприятия используют около 300 форм статистических отчетов. Благодаря такому выбору фирма может подобрать индивидуальные формы, которые будет использовать постоянно.

При выборе обращают внимание на вид деятельности и масштаб производства. Все компании без исключения обязуются сдавать отчеты в орган Росстата.

Отчитываются все, но в разное время и сдают различные формы. Компании, которые относятся к категории малых и средних, сдают отчетность по упрощенному порядку.

К примеру, каждый месяц и каждый квартал отчитаются только те предприятия, что попали в выборку. Опишем основные требования по сдаче документации, установленные законодательными положениями.

Все бухгалтерские отчеты сдают единожды в году Но не позже марта следующего года после отчетного
Если крайний срок для предоставления документов Выходной или праздничный день, отчетность можно сдать в следующий рабочий день
Крайним сроком для подачи всех бланков Является 1 апреля

Есть 3 способа подачи отчетности:

  • лично передавая представителями уполномоченного органа;
  • направив ее по почте;
  • отправив по коммуникационному каналу связи (в таком случае стоит позаботиться о получении электронной цифровой подписи).

Правила подачи обязательных бланков утверждены Приказом Росстата от 31 марта 2019 № 220.

Итак, у вас есть 2 варианта предоставления отчетности – на бумажном или электронном носителе. Выбор остается за вами, ведь в законодательстве относительно этого требования не устанавливались.

Предприятие направляет статистические данные по установленным формам безвозмездно после того, как будет получен письменный запрос об их подаче (часть 2 ст. 6, 8 Федерального закона, что был принят чиновниками России 29.11.2007 № 282).

Многие предприниматели-новички не сразу могут разобраться, как правильно заполнить статистический отчет, да и рекомендаций в законодательстве РФ не так уж много. Именно поэтому часто бизнесмены действуют наугад.

Отчеты в Росстат должны подавать:

  • каждый государственный орган власти, орган местного самоуправления;
  • юридическое лицо, которое ведет деятельность в пределах Российской Федерации;
  • представительство России, что расположено за рамками государства (№ 224-ФЗ);
  • филиал заграничного предприятия, что имеет бизнес в пределах Российской Федерации;
  • индивидуальный предприниматель.

Компании, что работают на упрощенной налоговой системе, обязаны подавать отчетность на тех же основаниях, что и остальные предприятия.

Документы, что требует статистический комитет:

С какой целью сдается?

Чтобы понять, для чего подают отчетность, рассмотрим, в чем заключается суть работы Росстата. Что это за служба?

Она создана для того, чтобы можно было формировать официальную статистику в разных отраслях жизнедеятельности.

Как заполнить отчет в Росстат для ИП смотрите в статье: образец отчета в Росстат для ИП.

Как отправить отчет в статистику в электронном виде, .

Это орган исполнительных властей, что имеет полномочия контролировать статистическую деятельность в Российской Федерации.

Главная задача Росстата – удовлетворять потребности в сведениях органа власти и разных компаний – средств массовой информации, коммерческих предприятий, научного общества.

И для этого служба собирает достоверные и объективные сведения о политике, социальной сфере, демографической ситуации, экономике.

Основные функции:

  • собирать статистические сведения и формировать отчеты на их базе;
  • разрабатывать методы ведения статистического учета согласно международным стандартам;
  • предоставлять данные президенту и властям России, гражданам РФ, СМИ и иным компаниям;
  • создавать и развивать статистическую информационную систему, что должна совмещаться с иными системами;
  • хранить статистические данные;
  • контролировать, выполняются ли гражданами и компаниями законы, что касаются государственной статистики.

Одно из обязательств Росстата – вести учет деятельности предпринимателей и юридических лиц, составлять статистические коды, что отражаются при регистрации фирмы.

А такие коды помогут налоговой службе осуществлять контроль за работой предприятий. Они нужны и при открытии счетов в банковском учреждении.

Правовое регулирование

О необходимости ведения статистических документов говорится в Федеральном законе № 282, что был принят правительством Российской Федерации 29.11.2007.

Порядок ведения такой документации, ее подачи, рассмотрен в Постановлении властей № 620. Стоит также опираться на закон О бухгалтерском учете.

Какой штраф, если не сдал отчет в Росстат? ↑

Ранее штрафы за опоздание с предоставлением отчетности был небольшим. С 2019 года он значительно увеличен.

Уполномоченные структуры проверяют все представленные сведения, и если будет обнаружено, что лицо подает неверные данные, то также придется понести ответственность.

Установленные сроки

Обязательными являются такие отчеты:

Данные по форме 1 Предоставляются до 1 апреля (пункт 2 ст. 18 ФЗ № 402 от 6 декабря 2011)
Форма П-3 Подается до конца января (сведения о материальном положении предприятия)
форма П-4 Представляют до 15 числа следующего месяца после окончания отчетного квартала (обязательна для всех предпринимателей)
П-4 (НЗ) Подают до 8 числа в том месяце, что следует после отчетного квартала (о движении кадров)
Форму ПМ (результат деятельности) Подают до 29 числа в следующем месяце после окончания квартала
ПМ-пром (о товаре, что производится) Сдается предпринимателями, которые имеют 16 – 100 сотрудников до 4 числа в следующем месяце после окончания отчетного периода
1-ИП (например, для сельхозпроизводителей) Сдают раз в году – до 2 марта в следующем году

Работник Росстата предоставляет сведения о том, какие отчеты стоит подготовить и когда сдать. Он же уведомляет об особенности заполнения форм.

Можно посмотреть информацию о штрафах за отчет в Росстат на официальном сайте комитета статистики.

Сумма за несвоевременную сдачу отчета

Если компания не подаст отчет в Росстат, ее ожидает штраф. Попробуйте сдать его с опозданием, хотя вам могут отказать в принятии.

Как показывает практика, органы статистики редко штрафуют за такие нарушения, если только речь идет не о злостном нарушителе.

Видео: отчетность в Росстат

Именно поэтому не спешите самостоятельно платить штраф – ждите, когда вам выставят о перечислении определенной суммы. Каков размер штрафа?

В ст. 13.19 Кодекса об административных правонарушениях говорится, что при нарушении должностными лицами правил подачи отчетности назначается штраф в размере 3-5 тыс. рублей.

Согласно ст. 3 нормативного документа России от 13 мая 1992 № 2761-1 компания, что нанесла ущерб статистической службе несет ответственность.

Имеется в виду ущерб, что возник вследствие необходимости корректировки итога сводной отчетности или предоставления искаженных сведения, нарушения срока подачи отчетов.

В независимости от того, когда обнаружено нарушение, Росстатом может быть истребована необходимая статистическая отчетность. Предприятию также придется возмещать ущерб.

Но в законодательстве нет правил, которых стоило бы придерживаться при расчете суммы ущерба. А это значит, что любое решение Росстата можно обжаловать в судебном органе.

Итак, поговорим о размерах штрафа. При нарушении правил подачи статистической отчетности:

Должностное лицо заплатит 10-20 тыс. рублей
Компания перечислит 20-70 тыс. рублей

При повторном нарушении размер штрафа увеличится в разы:

Для должностного лица сумма составит 30-50 тыс.
Для юридического лица 100-150 тыс.

Если не предоставлен документ вообще

Изменено размер штрафа и в ситуации, когда лицо вовсе не предоставит статистические данные (согласно Федеральному закону, принятому правительством РФ 30.12.2015 № 442).

Компании точно также придется заплатить 20-70 тыс., а должностному лицу – 10-20 тыс. За повторное правонарушение с должностного лица взимается 30-50 тыс., а с юридического лица – 100-150 тыс.

Индивидуальные предприниматели могут привлекаться к ответственности по тому же порядку, что и должностное лицо, о чем говорится в ст. 2.4 КоАП России.

Кстати, ждет при неподаче сведений о деятельности штраф за отчет Росстата от упрощенцев такой же, как и в остальных ситуациях. Пока не были внесены поправки, штраф составлял всего лишь 3-5 тыс.

Указаны неверные данные

Представители органов статистики вправе выписывать штраф руководителю компании не только за неподачу отчетности или предоставление документов с опозданием, но и за сдачу недостоверных сведений (пункт 6, 14 Положения, что было утверждено Постановлением Российской Федерации № 620 от 18.08.2008).

Это касается поданных отчетов с наличием арифметических или логических ошибок. Если в отчетах будет выявлено ошибки, их можно будет исправлять. Этим будет заниматься представитель органа статистики.

Но только вот придется все равно заплатить штраф, а также ущерб, нанесенный Росстату при необходимости исправлять искаженные сведения сводных отчетов.

Величина штрафа в таком случае составит 10-150 тыс. (ст. 13.19 КоАП России). Причем, штраф выписывается за каждое допущенное нарушение.

На какой адрес отправить отчет в Росстат узнайте из статьи: как отправить отчет в Росстат почтой.

НА какой адрес Росстата в Москве отправляют отчеты, .

Как формируют запрос на выписку из ЕГРИП, .

Должностные лица, что несут ответственность за подачу статистической отчетности, назначаются приказами руководства предприятия (пункт 5 Положения, что утверждено Постановлением властей России № 620).

В том случае, когда такой приказ не издавался, административная ответственность ожидается руководителя компании.

Рассмотрением всех дел о нарушениях занимается региональное отделение Росстата (ст. 23.53 КоАП Российской Федерации от 7.02.2003 № 36).

Помните о том, что вам в обязательном порядке нужно отчитываться не только перед федеральным налоговым органом и внебюджетным фондом, но и перед Росстатом.

Следите за сроками предоставления каждой формы – уточняйте данную информацию у представителя уполномоченной инстанции или заходите на официальный сайт Росстата.

Но также пересматривайте, чтобы в заполненных бланках не было допущено ошибку. Ведь в противном случае придется заплатить немалый штраф, который с 2019 года значительно вырос.

К чему вам такие незапланированные расходы, что негативно отражаются на бизнесе?

Предыдущая статья: Образец отчета в Росстат для ИП Следующая статья: Выписка из Пенсионного фонда На ту же тему