Ответственность по 223 ФЗ

Ответственность по 223 ФЗ

Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Административная ответственность в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение

Должностное лицо

Юридическое лицо

Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ в электронной форме, в иной форме

Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

ч. 1 ст. 7.32.3

Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ в электронной форме, в иной форме должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз

Штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года

ч.

Service Temporarily Unavailable

2 ст. 7.32.3

Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, в ином порядке

Штраф от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

ч. 3 ст. 7.32.3

Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках (за исключением размещения изменений, вносимых в положения о закупках)

Штраф от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

ч. 4 ст. 7.32.3

Неразмещение в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках

Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

ч. 5 ст. 7.32.3

Нарушение сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в положения о закупках

Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

ч. 6 ст. 7.32.3

Несоблюдение требований к содержанию извещения о закупке

Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.

Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

ч. 7 ст. 7.32.3

Предъявление требований к участникам закупок, к товарам (работам, услугам), к условиям договора либо оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке

Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.

Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

ч. 8 ст. 7.32.3

Невыполнение в срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, или его территориальных органов

Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Штраф от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

ч. 7.2 ст. 19.5

Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о них в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков

Штраф от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб.

Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

ст. 19.7.2-1

Статьей 23.83 КоАП РФ предусмотрено, что рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок отдельными видами юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Такие полномочия возложены на ФАС России (п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы»).

Немного истории: первыми были зарегулированы (и довольно жёстко) закупки бюджетных учреждений (потребляющих деньги из бюджета). Сначала это был 94-фз (запоминать не обязательно, больше мы про него говорить не будем),
теперь это 44-фз, в котором определены базовые понятия («котировка», «аукцион», «конкурс» итп), (этим правилам и логике посвящена бОльшая часть ресурса gozapedia.ru если в статье не указано иное).
223-фз это вторая половина госзаказа РФ, он регулирует закупочную деятельность предприятий(в основном) зарабатывающих деньги самостоятельно*.
Закупки 223-фз в любом случае основаны на базовых понятиях. Поэтому совершенно нелепо заниматься закупками 223-фз, не понимая базы. К сожалению, этот простой принцип не ведом некоторым заказчикам 223-фз которые размещают причудливые гибриды, в которых перепутано всё на свете.

    Субъекты 223-фз:

  • Госкорпорации,ГУПы,субъекты естественных монополий,
  • все компании в которых доля государственного участия превышает 50%,
  • а так же все дочерние и “внучатые” организации таких компаний,
  • некоторые (муниципальные) автономные учреждения.

Принадлежность предприятия к тому или иному закону определяется организационно-правовой формой, данной при создании учреждения указом вышестоящего органа власти (таким же образом возможно и перемещение организации из одного закона в другой).
*Указанная формулировка не является юридически исчерпывающей. Предприятия, на практике выполняющие одни и те же функции, могут иметь различную организационную форму, а значит проводить свои закупки по разным законам.
Зубрить приведённые различия не нужно, перепутать законы на практике невозможно.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки по 44-фз,
НО имеют право распоряжаться ВНЕбюджетными средствами по 223-фз (то есть значительно более свободно).
Это средства полученные:

  • за счёт грантов граждан и юр.лиц, субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов РФ (если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное);
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения субподрядчика, поставщика.
  • за счёт средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физ. и юр.лиц (за исключением средств ОМС).

В том числе любая «наличность» в кассе заведения (полученная от физ.лиц) естественным образом является внебюджетными средствами.

Штрафы по 223-ФЗ — таблица КоАП 2018 с последними изменениями

Для проведения закупок по 223-фз заказчики (в том числе бюджетные) должны принять и разместить в ЕИС:
1)Положение о закупках — документ в котором заказчик самостоятельно определяет все правила размещения своих заказов.
*В положение можно вносить изменения и через 10-ть дней после внесения проводить закупки по новым правилам.
2)План-график закупок на следующий календарный год (бюджетные заказчики размещают отдельно план-график закупок по 44-фз и план-график для 223-фз, если проводят такие закупки)
*в план-график можно и нужно вносить изменения в течении года, естественным образом.
Если размещение указанных документов не выполнено, то вся «внебюджетка» тратится по 44-фз.

Типовое положение (скачать pdf) для нужд АО с гос участием по версии РосИмущества
Если заказчик не АО и (или) не относится к РосИмуществу, он не обязан использовать именно это, но может взять за основу.

Обязанности заказчика 223-фз, которые нельзя изменить положением о закупках:

  • Извещения для конкурса и аукциона размещаются не менее чем за 20 дней до ОПЗ, а если заказчиком внесены изменения, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до нового ОПЗ было не менее 15-ти дней.
  • Протоколы размещаются в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.
  • Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров, с отдельными сведениями о закупках у единственного поставщика. Без раскрытия самих поставщиков.

Возможности заказчиков 223-фз:

  • проводить закупки на любой существующей электронной площадке в том числе с платным участием (кроме пяти федеральных — у тех есть свои отделения для работы по 223-фз);
  • не размещать информацию в ЕИС о закупках дешевле 100 000 рублей для всех и дешевле 500 000 для заказчиков с выручкой за отчётный финансовый период свыше 5 млрд рублей;
  • в контракте может быть предусмотрено его изменение, в том числе при выполнении определённого объёма контракта;
  • применять Реестр недобросовестных поставщиков РНП по своему усмотрению (общий с 44-фз);
  • Все виды закупок могут быть проведены в электронной форме;
  • Если предумсмотреть в документации то извещения о закупках не являются публичными офертами. Заказчик имеет право отказаться от проведения закупки на любом её этапе;
  • Так же можно предусмотреть закупки у единственного поставщика на неограниченные суммы;

223-фз не регулирует отношения, связанные с:

  • куплей-продажей ценных бумаг, валюты, драг.металлов, биржевых товаров,
  • закупками в области военно-технического сотрудничества,
  • отбором аудиторской организации,
  • договорами об электроэнергетике (обязательными для субъектов оптового рынка),
  • осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций,
  • услугами в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков,
  • экспортным кредитованием и инвестициями.

Меняют ответственность заказчиков и вводят новые наказания по 44-ФЗ и 223-ФЗ

  • 21 ноября 2018
  • 421

Для заказчиков по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ введут новые виды административной ответственности. Расширят перечень наказаний, пропишут санкции за нарушение регламента электронных процедур. Проект федерального закона разработала и внесла на публичное обсуждение ФАС. Правки и дополнения к каждой статье КоАП смотрите в новости.

Штрафы по 44-ФЗ

Ответственность по Закону № 44-ФЗ скорректируют для заказчиков и операторов ЭТП. Отдельные наказания распространят на банки, в которых открывают спецсчета. Санкции за контракт с едпоставщиком в обход конкурентных процедур распространят не только на ГОЗ. Корректировки по каждой статье КоАП смотрите в таблице.

Закрытые процедуры по 44-ФЗ

Сейчас

Предлагают

Норма КоАП

Должностному лицу выпишут штраф от 30 до 50 тыс. руб., если заказчик провел закрытые процедуры по ГОЗ без разрешения ФАС или нарушил условия, которые согласовал с контролером

Норму распространят не только на ГОЗ. Правило начнет действовать для всех закупок по Закону № 44-ФЗ

часть 3 статьи 7.29 КоАП

Нарушение порядка закупки по 44-ФЗ

Сейчас

Предлагают

Норма КоАП

Проводили конкурс или аукцион и разместили в ЕИС извещение, документацию, разъяснения, правки в извещение и документацию или протоколы позже срока или не выполнили действия. Должностному лицу или учреждению выпишут штраф. Размер штрафа зависит от срока опоздания и способа закупки

Санкции применят, если заказчик опоздал по срокам или не направил документы не только в ЕИС, но и на ЭТП. Размер штрафов оставят прежним

части 1–1.3, 3 статьи 7.30 КоАП

Должностное лицо, которое опубликует извещение или направит приглашение ранее 10 дней с даты, когда изменили план-график, оштрафуют на 30 тыс. руб.

Требование к 10 календарным дням уберут. Штраф выпишут за любое нарушение сроков публикации извещения или приглашений после корректировки плана-графика

часть 1.5 статьи 7.30 КоАП

Если заказчик установит незаконное требование к товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям, патентам, полезным моделям, промышленным образцам, наименованию страны происхождения товара или наименованию производителя, штраф для должностного лица составит 1 процент НМЦК, но не менее 10 и не более 50 тыс. руб.

За нарушение выпишут штраф в 1 процент НМЦК или цены контракта с едпоставщиком. Размер штрафа ограничен суммой от 5 до 30 тыс. руб.

части 4–4.1 статьи 7.30 КоАП

Оператору ЭТП выпишут штраф в 300 тыс. руб. за нарушение порядка только электронного аукциона и аккредитации участников

Оператору ЭТП выпишут штраф в 300 тыс. руб. за сбои на любых электронных процедурах, включая закрытые закупки, за ограничение доступа участников, нарушение порядка аккредитации

часть 10 статьи 7.30 КоАП

Нарушение правил блокировки обеспечения заявки

Сейчас

Предлагают

Норма КоАП

Должностному лицу заказчика, оператора ЭТП выпишут штраф за несвоевременный возврат обеспечения заявки участника

Обеспечение заявки перечисляют не на счет оператора ЭТП, а на спецсчет в банке из перечня. Поэтому ответственность за несвоевременный возврат средств с оператора снимут

части 1, 2 статьи 7.31.1 КоАП

Если ЭТП нарушила правила и сроки блокировки и разблокировки обеспечения, оператора оштрафуют на 15 тыс. руб.

Оштрафуют оператора, который предоставил недостоверную информацию банку для блокировки или разблокировки обеспечения. Ответственность за нарушение сроков блокировки распространят на банки

часть 3 статьи 7.31.1 КоАП

За нарушение документооборота при электронном аукционе оператору ЭТП грозит штраф в 15 тыс. руб.

Правило распространят на все электронные процедуры

часть 5 статьи 7.31.1 КоАП

За разглашение сведений об участнике электронного аукциона до конца процедур должностное лицо ЭТП оштрафуют на 50 тыс. руб., оператора – на 200 тыс. руб.

Правило распространят на все электронные процедуры

часть 6 статьи 7.31.1 КоАП

Контракт заключили или изменили с нарушением

Если заказчик неправомерно признает участника уклонившимся, должностному лицу выпишут штраф в 50 тыс. руб. Новое наказание внесут дополнительным пунктом в статью 7.32 КоАП.

Штрафы по 223-ФЗ

Для заказчиков по Закону № 223-ФЗ расширят административную ответственность и введут новые наказания. Например, штраф выпишут, если общество неправильно определило способ закупки, не вовремя направило документы оператору ЭТП, неправомерно отклонило или допустило заявки. Новые наказания пропишут в статье 7.32.3 КоАП – добавят 14 новых частей 9–22.

Закупки по 223-ФЗ

Сейчас

Предлагают

Норма КоАП

Должностному лицу заказчика по Закону № 223-ФЗ, который вместо электронной закупки провел процедуру в другой форме, выпишут штраф для должностных лиц от 10 до 30 тыс. руб., для юридических от 100 до 300 тыс. руб.

Действие нормы расширят. Ответственность распространят и на заказчиков, которые определили способ закупки с нарушением. Например, закупили у едпоставщика, хотя обязаны были провести конкурентные процедуры. Размер штрафов оставят прежним

часть 1 статьи 7.32.3 КоАП

Если в ЕИС не разместят документы или опоздают по срокам, должностное лицо или заказчика оштрафуют

Санкции применят, если заказчик опоздал по срокам или не направил документы не только в ЕИС, но и на ЭТП

часть 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП

Оштрафуют заказчиков, которые предъявят требования к участникам или продукции, оценят заявки не по правилам из документации. Штраф составляет для должностных лиц от 2 до 3 тыс. руб., для юридических – от 5 до 10 тыс. руб.

Норму дополнят ответственностью за требования к участникам и продукции, которые не предусмотрены в Законе № 223-ФЗ, неправомерный допуск или отклонение заявок, предложений

часть 8 статьи 7.32.3 КоАП

Новые виды наказаний по 223-ФЗ

Нарушение

Размер штрафа

С нарушением разместили в ЕИС или направили на ЭТП информацию

От 2 до 5 тыс. руб. для должностных лиц, от 10 до 30 тыс. руб. – для юридических

Заказчик неправильно составил протокол

От 2 до 3 тыс. руб. для должностных лиц, от 5 до 10 тыс. руб. – для юридических

Сократили сроки подачи заявок

От 10 до 30 тыс. руб. для должностных лиц, от 100 до 300 тыс. руб. – для юридических

Оператор допустил сбой на ЭТП, не обеспечил надежную работу площадки, подписанные электронной подписью документы изменили

300 тыс. руб.

Оператор ЭТП нарушил порядок или сроки документооборота во время электронных процедур

15 тыс. руб.

Оператор, должностное лицо ЭТП разгласили сведения об участнике до конца процедур

50 тыс. руб. для должностных лиц, 500 тыс. руб. – для юридических

Банк нарушил сроки блокировки обеспечения заявки

15 тыс. руб.

Объем закупок у МСП меньше, чем требует Закон № 223-ФЗ и нормы других правовых актов

От 30 до 50 тыс. руб. для должностных лиц, от 100 до 300 тыс. руб. – для юридических

Заказчик не предоставил, опоздал по срокам или предоставил заведомо ложные сведения и документы в ФАС

От 10 до 15 тыс. руб. для должностных лиц, от 30 до 50 тыс. руб. – для юридических

Заказчик опоздал по срокам, не предоставил, передал недостоверные сведения для реестра договоров

От 10 до 15 тыс. рублей для должностных лиц, от 30 до 50 тыс. рублей – для юридических

Заказчик заключил договор с нарушением условий из закупки или условий, которые предложил контрагент

От 5 до 30 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. руб. – для юридических

Заказчик нарушил сроки процедур, но заключил договор

От 5 до 30 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. руб. – для юридических

Заказчик заключил договор с нарушением или неправомерно отказался его заключать

От 20 до 30 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. руб. – для юридических

Заказчик нарушил сроки и порядок оплаты по договору, перечислил аванс несвоевременно, с нарушением

От 30 до 50 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. руб. – для юридических

Избежать штрафов и наказаний по действующим нормам КоАП заказчикам поможет обзор судебной практики. Штрафы по Закону № 223-ФЗ, которые действуют сейчас, смотрите в справке.

Штрафы по ГОЗ

Сейчас для исполнителей, головных исполнителей предусмотрена ответственность за действия, которые могут привести к необоснованному завышению цены или ненадлежащему исполнению контракта. Нарушителям грозит штраф от 20 до 50 тыс. руб. для должностных лиц, от 300 тыс. до 1 млн руб. – для юридических.

Авторы проекта предложили распространить наказание и на действия, которые могут помешать исполнению договоров, которые заключили, чтобы выполнить гособоронзаказ. Правки внесут в часть 1 статьи 14.55.2 КоАП.

Порядок, по которому рассмотрят жалобы

Начальников отделов ФАС, руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений территориальных органов антимонопольной службы наделят правом рассматривать административные дела. Таким образом планируют оптимизировать процесс административного делопроизводства.

Учтите: процедуру закупок проверяют на каждом этапе – от планирования до исполнения контракта. Контролирующие органы для федеральных заказчиков – Казначейство и ФАС. Региональных и муниципальных заказчиков проверяют региональные и муниципальные органы финконтроля. Подробнее о том, кто и как проверяет заказчиков, читайте в статье, а подготовиться к визиту контролера поможет рекомендация.

Даже если контролер выявил нарушения при проверке и выдал предписание, заказчик вправе оспорить решение в суде или в вышестоящем органе. Юрлица обжалуют штрафы контрольных органов в арбитраже, а должностные лица – в судах общей юрисдикции. Если решение наложить штраф принял судья, обращайтесь в вышестоящий суд. Порядок содержит часть 1 статьи 30.1 КоАП, а разъяснения опубликовал Пленум Верховного суда в постановлении от 24.03.2005 № 5.

Проект федерального закона от 09.11.2018

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Штрафы по 223 ФЗ

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 223-ФЗ
  • Штрафы по 223 ФЗ

За нарушение 223 ФЗ, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как правило, это грозит выплатой штрафа, т.к. виновник несет административную ответственность.

Каким именно, прописано в Кодексе об административных правонарушениях. Средний размер взыскания за несоблюдение требований закона для должностных лиц — 15 — 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — на пару нулей больше.

В целом, все нарушения в деятельности заказчиков можно разделить на несколько групп:

  1. нарушения сроков и места публикации положения о заявке;

  2. сокрытие информации о закупке;

  3. искусственное ограничение конкуренции (некорректно составленное техническое задание, неправомерное отклонение заявок на участие и т.д.);

  4. неправильная форма проведения закупки отдельных категорий товаров.

Таблица штрафов по 223-ФЗ в 2017 за нарушения

Полную информацию об ответственности за нарушение 223 Федерального закона можно найти в Кодексе об Административных Правонарушениях РФ, а именно в Ст. 7.32.3; Ст. 19.5; Ст. 19.7.2-1; Ст. 23.83.

Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

Авторы поправок к федеральному закону о штрафах установили достаточно высокий уровень материальной ответственности, чтобы стимулировать участников и заказчиков госзакупок выполнять требования закона. Поправки направлены на предупреждение нарушений ФЗ и выполнение предписаний контролирующих органов (ФАС).

Штрафы по 223-ФЗ — плюсы и минусы системы

Ужесточение контроля за нарушениями 223-ФЗ и наказание за них явление неоднозначное. С одной стороны, это мотивирует заказчиков и исполнителей не нарушать правила, а с другой — увеличивает загрузку ФАС в разы. Почему это плохо?

Представьте себе такую ситуацию: заказчик публикует извещение о закупке на 1-2 дня позже срока. Согласно поправкам в 223 ФЗ, ему грозит штраф 3 000 рублей. Дело направляется в ФАС, хотя задержка вполне могла быть вызвана сбоем в работе ЕИС (единой информационной системы). Итог я перегрузка службы мелкими делами, которые не затрагивают ничьих интересов и не несут никакой опасности для участников.

Уже сегодня ФАС рассматривает тысячи дел ежегодно, а если к ним добавятся дела по штрафам в 2-3 тысячи рублей, загрузка службы будет предельной. В результате расследование более важных дел, которые на самом деле влияют на коррупцию в стране, затянется на годы. Еще один серьезный риск — бюрократический.

Составление жалобы в ФАС на заказчика за нарушение 223-ФЗ

Быстрая и качественная подготовка обращения

Заказать

©ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Штрафы по 44-ФЗ

Запрос котировок по 223 ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков

Поделитесь ссылкой на эту статью

Вопрос специалистам РусТендера

Задайте вопрос и получите ответ любым удобным для вас способом

Спасибо, мы получили Ваш вопрос и свяжемся в ближайшее время (в рабочие часы)

Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
 

Обзор: «Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ» (КонсультантПлюс, 2018)

Нарушение Административная ответственность в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение Норма КоАП РФ
Должностное лицо Юридическое лицо
Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ в электронной форме, в иной форме Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. ч. 1 ст. 7.32.3
Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ в электронной форме, в иной форме должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз Штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года ч. 2 ст. 7.32.3
Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, в ином порядке Штраф от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб. Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. ч. 3 ст. 7.32.3
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках (за исключением размещения изменений, вносимых в положения о закупках) Штраф от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. ч. 4 ст. 7.32.3
Неразмещение в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. ч. 5 ст. 7.32.3
Нарушение сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в положения о закупках Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. ч. 6 ст. 7.32.3
Несоблюдение требований к содержанию извещения о закупке Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. ч. 7 ст. 7.32.3
Предъявление требований к участникам закупок, к товарам (работам, услугам), к условиям договора либо оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. ч. 8 ст. 7.32.3
Невыполнение в срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, или его территориальных органов Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Штраф от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ч. 7.2 ст. 19.5
Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о них в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков Штраф от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. ст. 19.7.2-1

Статьей 23.83 КоАП РФ предусмотрено, что рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок отдельными видами юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Такие полномочия возложены на ФАС России (п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы»). Открыть полный текст документа