Отчетность ломбардов в ЦБ РФ

Содержание

Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда

(Форма по ОКУД 0420891) (приложение 2 к Указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 N 3927-У) Редакция от 30.12.2015 — Действует с 13.03.2016 Примечание:

Данная форма вступила в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Указания ЦБ РФ от 30.12.2015 N 3927-У

Приложение 2
к Указанию Банка России
от 30 декабря 2015 года N 3927-У
О формах, сроках и порядке
составления и представления
в Банк России документов,
содержащих отчет о деятельности
ломбарда и отчет о персональном
составе руководящих органов ломбарда
ОТЧЕТ О ПЕРСОНАЛЬНОМ СОСТАВЕ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ ЛОМБАРДА
по состоянию на « « г.
Код формы по ОКУД 0420891
Годовая/На нерегулярной основе
Раздел I. Общие сведения о ломбарде
Номер строки Вид сведений
1 2 3
1.1 Полное наименование ломбарда
1.2 Код организационно-правовой формы ломбарда по ОКОПФ
1.3 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ломбарда
1.4 Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ломбарда
Раздел II. Сведения о персональном составе руководящих органов ломбарда
Номер строки Наименование строки Сведения о лицах, входящих в персональный состав руководящих органов ломбарда
1 2 3
Подраздел 1. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации
2.1 Фамилия, имя, отчество
2.2 Дата рождения
2.3 Гражданство
2.4 Данные документа, удостоверяющего личность
2.5 Адрес места регистрации
2.6 Адрес места жительства
2.7 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
2.8 Наименование должности
2.9 Дата и номер решения (документа), предоставляющего полномочия
2.10 Место работы за последние три года
Подраздел 2. Сведения о персональном составе органов управления ломбарда (при наличии)
2.11 Фамилия, имя, отчество
2.12 Дата рождения
2.13 Гражданство
2.14 Данные документа, удостоверяющего личность
2.15 Адрес места регистрации
2.16 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
2.17 Наименование должности
2.18 Дата и номер решения (документа), предоставляющего полномочия
2.19 Место работы за последние три года
Подраздел 3. Сведения о лицах, которые прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) ломбарда, имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал ломбарда
2.20 Полное фирменное наименование организации на русском языке или фамилия, имя, отчество физического лица
2.21 Дата рождения (для физического лица)
2.22 Гражданство (для физического лица)
2.23 Данные документа, удостоверяющего личность (для физического лица)
2.24 Место нахождения — для юридического лица, адрес места регистрации — для физического лица
2.25 Адрес для направления почтовой корреспонденции
2.26 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
2.27 Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) организации
2.28 Процент голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал ломбарда, которыми лицо имеет право распоряжаться
Подраздел 4. Сведения о лице (лицах), ответственном (ответственных) за соблюдение правил внутреннего контроля
2.29 Фамилия, имя, отчество
2.30 Дата рождения
2.31 Гражданство
2.32 Данные документа, удостоверяющего личность
2.33 Адрес места регистрации
2.34 Адрес места жительства
2.35 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
2.36 Наименование должности
2.37 Дата и номер решения (документа), предоставляющего полномочия
2.38 Сведения об образовании
2.39 Опыт работы
Руководитель (Ф.И.О.)

 Напечатать  Скачать  Добавить закладку Удалить закладку  Поделиться ссылкой

По горячим следам: как ломбард сдавал отчетность в ЦБ

В 2014 году Банк России приступил к регулированию рынка, обязав ломбарды ежеквартально сдавать «отчет о деятельности ломбардов» в электронном виде. Часть организаций, которые не приняли всерьез новое требование, перестали существовать. Те, кто взялся за составление отчета, столкнулись с неожиданными трудностями. Zaim.com сдал отчетность вместе с одним из ломбардов.

Первый блин комом

В сентябре 2014 года вступили в силу новые правила сдачи отчетности, форма и порядок составления которых регулировались Указанием № 3355-У. Отчет просуществовал до марта 2016-го, когда на смену пришло действующее до сих пор Указание 3927-У. Заполнение формы происходит в специальной программе «анкета-редактор», разработанной Центральным Банком. В той же анкете заполняются прочие отчеты в ЦБ, а также ответы на запросы и предписания для отправки через личный кабинет на сайте Центробанка. Электронное взаимодействие между регулятором и рынком, призванное ускорить процедуры подачи отчетности, на деле обернулось замешательством и неразберихой. Разберем наглядный пример.

По Указанию 3355-У заполнения в отчете требуют строки: «сумма денежных средств, поступившая в погашение задолженности», «сумма денежных средств от реализации невостребованных вещей, поступившая в погашение задолженности». В указании Банк России не объяснил, включаются данные второй строки в первую или сумма по невыкупленным вещам учитывается только в соответствующем поле отчета.

Домысливать за Центробанк ломбардам пришлось самостоятельно. Правильный ответ — включать невыкупленные вещи в оба показателя. Спустя месяц-два после сдачи отчета эта истина открылась тем ломбардам, которые сделали наоборот и получили Предписание с требованием исправить отчет. В новом Указании 3927-У Банк России оставил необходимость заполнения описанных выше строк, снова не включив разъяснения в текст документа. Часть рынка решила не наступать на грабли два раза и включила сумму невыкупленных изделий в обе строки, как того хотел регулятор ранее.

Но нет! По новому Указанию заполнять нужно ровно наоборот, теперь сумма невыкупленных вещей подлежит заполнению только в соответствующей строке. Сообщение об этом размещено на официальном сайте в разделе вопросов, связанных с представлением отчетности. Но и на этом интрига не заканчивается — ниже сообщения Банк России уточнил, что такой же порядок предусматривался и в Указании 3355-У, что приводит в недоумение сотрудников ломбардов, получивших предписание с нарушениями старой формы отчета.

Контрольная проверка

Центробанк попытался облегчить работу себе и ломбардам и включил в анкету контрольные проверки. Задумка здорово упростила бы заполнение отчета, но исполнение идеи хромает. Например, не предусмотрено автоматическое заполнение значений итоговых строк, что, по словам председателя Совета «Национального объединения ломбардов» Алексея Лазутина, нередко приводит к техническим ошибкам, а могло бы стать дополнительным инструментом контроля. Но главное — алгоритм проверки примитивен и однообразен, что вынуждает организацию представлять неверные данные.

Возьмем для примера пятый раздел отчета «информация об операциях с денежными средствами». Казалось бы, примитивная задача, заполняем 4 ячейки: входящий остаток на начало квартала, итого поступило, итого выбыло и исходящий остаток на конец того же квартала. Предположим, что по внутреннему учету входящий остаток равняется 9,8 тыс. руб., поступило 4,6, выбыло 2,4. Путем нехитрых расчетов выходим на исходящий остаток, равный 12-ти тысячам. Эту сумму бухгалтер представит в случае проверки тем же ЦБ, под нее готова первичная документация. Но регулятор решил по-иному, в анкете показатели данного раздела округляются до целого числа, получаем 10 + 5 — 2 = 13. При попытке заполнить ячейку любым числом, кроме 13, программа выдает ошибку.

Больше не значит лучше

Объем отчета — еще один повод для обсуждения. Судя по дальнейшим действиям Банка России, регулятор на этапе разработки отчета не представлял, что он хочет в нем видеть, поэтому затребовал по максимуму. Зачем Центробанку перечень работников, осуществляющих оценку вещей, и подробный список обособленных подразделений?

Сохраненный с программы отчет по форме 3355-У для развитой сети ломбардов выходил в 1000-1500, а то и в две тысячи листов. В действующей форме перечня оценщиков уже нет, остались только обособленные подразделения. На первый взгляд, это не представляется проблемой. И правда, отчет заполняется и отправляется электронно, печатать его нужды нет. Но в рамках процедуры комплаенс-контроля этот отчет запрашивают.

Если кратко, то каждый банк обязан проверять, что клиенты, чьи счета открыты в этих банках, не финансируют через них террористов. Поэтому когда ломбард открывает счет в банке, стоит ждать требования представить отчет. А так как по Указанию самого же Центробанка ломбарды стали объектом повышенного внимания, то сомневаться в исполнительности банковских работников не приходится. Причем открытие счетов в нескольких филиалах одного банка означает требование об отчете с каждого из них. Отказ от представления документов предполагает санкции вплоть до закрытия счетов в кредитной организации. Поэтому следствие громоздкого отчета — повышенные расходы на канцелярию, так как в электронном виде банки принимать необходимые им же самим документы отказываются.

В поисках идеала

Стоит отдать Центробанку должное, — находя ошибки в программе, ее переписывают и публикуют для скачивания. На момент выхода свежей версии, предыдущие сборки программы автоматически перестают приниматься регулятором. Поэтому организации вынуждены по мере обновления переустанавливать анкету. Такое произошло с актуальной версией анкеты: была найдена ошибка, в результате исправления которой неожиданно высветилась проблема в той части отчета, где она отсутствовала прежде…

Заполнение уже упомянутого списка обособленных подразделений часть организаций автоматизировала путем загрузки файла, содержащего список, в программу. В июне 2016-го, после установки очередной сборки анкеты, крупных участников рынка ждал сюрприз — программа загружает лишь 157 подразделений, на 158-й появляется ошибка и загрузка прекращается.

На обращение в техническую поддержку Банка России с просьбой решить проблему регулятор ответил отказом и предложил решить ее самостоятельно, например, заполнить информацию по оставшимся подразделениям вручную. Как быть тем, кому вручную остается заполнить не 10-15, а 100, 200 или 500 подразделений, Центробанк предпочел не отвечать.

В действительности, в техподдержку Центрального Банка дозвониться удается не всегда, иногда проще написать на электронную почту cbrsupport@swgroup.ru. Если нужно все-таки позвонить, наряду с номером контакт-центра 8-800-250-40-72, указанного на официальном сайте, есть номер непосредственно технической поддержки: 8-499-270-00-42. Когда вопрос касается только технической части, — эффективнее звонить туда.

А тем временем ряды ломбардов редеют. Центробанк продолжает вручать предписания, выписывать штрафы и ликвидировать ломбарды. Прислушается ли регулятор к ломбардному сообществу или продолжит безудержно махать шашкой, вскоре увидим.

Максим ЮДИН

26.10.2016 | 5415 | 1 Подписаться

8 812 926-77-95 8 960 267-81-09 Отчетность в Росфинмонторинг — «квартальный» отчет в виде ФЭС

В соответствии с законодательством РФ в сфере ПОД/ФТ обязанность по регистрации личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ) и представлению отчетности, в том числе ежеквартальной отчетности, в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) возлагается на ВСЕ, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей (ИП), полный перечень которых установлен ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ФЗ № 115). Рассмотрим этот вопрос подробнее с учетом действующего законодателсьтва РФ в сфере ПОД/ФТ.

В соответствии с пп. 6-7 п. 1 ст. 7 ФЗ № 115 организации и индивидуальные предприниматели (ИП), полный перечень которых установлен ст. 5 ФЗ № 115, (далее — поднадзорные организации в сфере ПОД/ФТ) обязаны:

  • применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, незамедлительно, но не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня размещения на Интернет-сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее — Перечень террористов), либо со дня размещения на Интернет-сайте Росфинмониторинга решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
  • незамедлительно проинформировать о принятых мерах Росфинмониторинг;
  • не реже чем 1 (одного) раз в 3 (три) месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
  • информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг в виде «ежеквартального» формализованного электронного сообщения или отчета в виде электронного сообщения (далее — ФЭС или ОЭС). Для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций (далее — НФО) ежеквартальный отчет в виде ФЭС представляется в РФМ не позднее 3 (трех) рабочих дней, а для иных поднадзорных организаций в сфере ПОД/ФТ не позднее 5 (пяти) рабочих дней после дня окончания проведения проверки.

При этом полный Перечень террористов размещается ТОЛЬКО в личном кабинете поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ на Интернет-портале Росфинмониторинга.

Порядок направления указанных выше сведений, в том числе ежеквартального отчета в виде ФЭС, в Росфинмониторинг для поднадзорных организаций в сфере ПОД/ФТ (кроме кредитных организаций и НФО) устанавливается Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям», а для кредитных организаций и НФО (профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов (КПК), в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (СКПК), микрофинансовых организаций (МФО), обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов (НПФ), ломбардов) Указанием Банка России от 19.09.2013 № 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества» и Указанием Банка России от 15.12.2014 № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», соответственно.

Отметим, что проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (по Перечню террористов) должна проводиться в поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ при каждом обновлении Переченя террористов в ЛК на Интернет-портале РФМ. Однако, сам отчет в виде ФЭС о результатах такой проверки представляется в РФМ не реже 1 (одного) раза в 3 (три) месяца.

Обращаем внимание, что квартальный отчет в виде ФЭС представляется в РФМ вне зависимости от осуществления или неосуществления деятельности, а также количества клиентов (даже в случае отсутствия клиентов).

Ключевым критерием представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ является отнесение организации или индивидуального предпринимателя (ИП) к поднадзорным организациям в сфере ПОД/ФТ, полный перечень которых установлен ст. 5 ФЗ № 115.

В случае непредставления ежеквартальных отчетов в виде ФЭС в РФМ по настоящее время поднадзорным организациям в сфере ПОД/ФТ необходимо подготовить и направить соответствующие отчеты в РФМ через ЛК за все предыдущие отчетные периоды начиная с 30 июня 2013 года (для организаций) и с 31 июля 2013 года для ИП.

В этом случае можно снизить до минимума риск привлечения поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ к административной ответственности в виде штрафа.

Дополнительные разъяснения по вопросам формирования и представления квартального отчета в виде ФЭС в РФМ можно найти в Информационном письме Росфинмониторинга №52 от 13.05.2016 «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (за исключением кредитных организаций».

Отсутствие у поднадзорной организации в сфере ПОД/ФТ зарегистрированного личного кабинета на Интернет-портале Росфинмониторинга и/или невыполнение обязанностей, предусмотренных пп. 6-7 п. 1 ст 7 ФЗ № 115, влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа до 100 тыс. руб.

ЮК «ДЕКАРТ» предлагает своим клиентам следующие услуги в сфере ПОДФ/ФТ, связанные с представлением сведений в Росфинмониторинг:

  • подключение личного кабинета (ЛК) на Интернет-портале Росфинмониторинга (РФМ);
  • постановка организаций и ИП на специальный учет в Росфинмониторинг и Пробирную палату РФ;
  • подготовка ежеквартальных отчетов в виде ФЭС;
  • консультации по работе с ЛК на Интернет-портале РФМ, формированию сообщений (отчетов) в виде ФЭС и их представлению в РФМ;
  • оформление квалифицированной электронной подписи (ЭП) для подписания сообщений в виде ФЭС в ЛК на Интернет-портале РФМ;
  • комплексное юридическое сопровождение в сфере ПОД/ФТ.

Если вас заитересовали наши услуги в сфере ПОД/ФТ или просто нужна консультация по вопросам выполнения законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ, оставьте заявку, и сотрудники ЮК «ДЕКАРТ» свяжутся с вами в самое ближайшее время.

Бухгалтерское обслуживание ломбардов

  • Услуги
  • Анна Андреева

    Зам. главного бухгалтера

    8 800 333-94-52

    consult@mfo-pro.ru

    Отчетность ломбардов

    Предлагаем услуги для ломбардов:

    • Отчетность ломбарда
    • Бухгалтерский и налоговый учет ломбарда
    • Бухгалтерское сопровождение
    • Работа с предписаниями и запросами из Банка России и ФНС
    • Консультации
    • Документальная поддержка
    • Вебинары и курсы

    Полный список услуг и цены

    10 конкретных советов бухгалтеру Ломбарда.

    -У каждого бухгалтера, независимо от опыта работы и уровня квалификации, возникают вопросы или спорные ситуации при формировании отчетности, составлении документации и закрытии отчетного периода. Специалисты, ведущие учет в НФО согласятся, что времени расслабиться у них совсем нет. Бухгалтерская и налоговая отчетность в НФО, в том числе и ломбардов очень специфична и доставляет определенные сложности в работе. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут минимизировать ошибки в работе и упростить сдачу отчета для ломбарда.

    Совет №1 – О системе налогообложения.

    При регистрации Ломбарда часто возникает вопрос о выборе системы налогообложения: возможно ли применение упрощенной системы налогообложения? В соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса РФ ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Поэтому они обязаны применять основной режим налогообложения. Немаловажно также определить состав налоговой и бухгалтерской отчетности.

    Совет №2 – О составлении документации.

    Зачастую у бухгалтера НФО возникают сложности по составлению первичной и регламентирующей документации, а также по их заполнению и применению в текущей работе. Например, Финансовый план, Смета доходов и расходов, Акт инвентаризации задолженности по займам и т.д. При этом, данные документы являются основанием для отражения операций на счетах бухгалтерского учета, служат подтверждением финансового планирования в компании, а также запрашиваются контролирующими органами. Формы и состав многих документов строго не утверждены законодательством, при этом должны иметь ряд обязательных реквизитов, показателей и данных. В большинстве случаев становится проще приобрести в специализированной организации уже разработанную и унифицированную форму или шаблон документа, адаптированного под особенности деятельности компании.

    Совет №3 – Об оформлении операций по кассе.

    Как правило, ломбарды займы выдают в наличной форме и под залог имущества. На первоначальном этапе работы возникает вопрос о необходимости применения контрольно-кассовой техники и документальное оформление кассовых операций по выдаче и возврату денежных средств по выданным займам, и оформление таких операций в обособленных подразделениях компании. В данном случае необходимо изучить все нюансы по осуществлению кассовых операций.

    Совет №4 – О начислении процентов по займам.

    При методе начисления, налоговая база формируется независимо от поступивших оплат. Проценты в учете начисляются на конец каждого месяца не зависимо от срока действия договора микрозайма. Это требует организации правильного бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства.

    Совет №5 – Об определении доходов и расходов компании.

    Главная проблема – определить, что является доходом ломбарда. Состав расходов компании вызывает много вопросов даже у опытных специалистов. В данном случае поможет изучение законодательства со стороны бухгалтерского и налогового учета.

    Совет №6 – О формировании учетной политики.

    Учетная политика — это документ, в котором организация закрепляет выбранные способы ведения бухгалтерского и налогового учета. Такие, которые учитывают специфику деятельности. Чтобы сформировать полноценный документ, который учитывает все особенности учета следует понимать, что потребуется достаточно большое количество времени для изучения Кодексов, Законов, Указаний и т.д.

    Совет №7 – Об отчетности в Центральный Банк.

    Календарь обязательных отчетных дат пестрит круглый год. Это и ежемесячный, и ежеквартальный и годовой отчет ломбарда. Начиная работу, мало кто знает, что ломбарды обязаны отчитываться в Центральный Банк РФ о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также об операциях с денежными средствами. Если первый отчет необходимо предоставлять раз в квартал, то отчет по операциям с денежными средствами предоставляется ежемесячно. Отчет о персональном составе подается один раз в год или в случаях изменения сведений в нем.

    Совет №8 – Об ответственности.

    Главному бухгалтеру стоит серьезно отнестись к соблюдению требований статьи 2.4 Федерального закона № 196-ФЗ от 19.07.2007г. «О ломбардах». Статья 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление или нарушение порядка, несоблюдения сроков представления отчетов, либо представления информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации. Административный штраф на должностных лиц варьируется от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 500 000 до 700 000 рублей. Кроме того, для должностных лиц предусматривается дисквалификация на срок до 1 года.

    Совет №9 – О помощи в работе.

    При возникновении трудностей можно обратиться в консалтинговую компанию. Тут важно заметить, что компания должна специализироваться на юридическом и бухгалтерском сопровождении именно НФО. Передача бухучета на аутсорсинг дает компании значительные преимущества. Такой шаг позволяет ощутимо сократить расходы на содержание бухгалтерии, обеспечить профессиональный подход к организации и ведению учета, снять с повестки дня проблему своевременной подготовки и сдачи отчетности. Например, в штате ломбарда имеется бухгалтер, он ведет первичную учетную документацию, которая затем передается в аутсорсинговую организацию для проверки первичного учета всех хозяйственных операций, а также для составления и сдачи ежемесячного, ежеквартального и годового отчета для ломбарда. Для уверенности можно отдать вашу составленную отчетность на аудит, обратиться за консультацией по точечным вопросам, а в отдельных случаях это может быть экстренное решение какой-либо проблемы. Ответственность за качество работ и конфиденциальность обязательно прописывается в договоре.

    Ну и последний совет.
    Вам нужна помощь в вопросах учета и налогооблажения?
    Просто обращайтесь в Финансовую службу «Акцепт Групп»!

    Без ошибок, без просрочек, без стресса и беспокойства вы получаете оптимизацию ваших расходов и налоговых выплат, оптимальную систему бухгалтерского сопровождения и наиболее эффективную схему работы предприятия и надежного партнера. Мы предоставляем полный комплекс услуг — от консультации и составления ежемесячной, ежеквартальной или годовой отчетности до анализа и выявления ошибок в учете. При этом в вашем распоряжении профессионализм, отработанные технологии и исключение риска человеческого фактора.

    Выберите удобный формат взаимодействия Вашего бухгалтера со специалистами Акцепт Групп, а также приемлемый для Вас с финансовой стороны формат сотрудничества.

    Звоните прямо сейчас!

    Получите квалифицированную помощь по телефону
    Горячей линии: 8-800-333-9452 (звонок бесплатный)

    Оставляете заявку нам на email: consult@mfo-pro.ru
    или закажите обратный звонок

    1. Нормативно-правовая база для бухгалтера МФО, КПК и ломбарда

    2. Вопросы и ответы по отчетности для МФО, КПК и ломбарда :

      • Может ли руководитель МФО, КПК, ломбарда исполнять функции главного бухгалтера?