Отчет о хозяйственной деятельности

Акт проверки – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

По итогам работы комиссии составляют и подписывают акт проверки, в который вносят итоги проведенной проверки, если необходимо — указывают нарушения или недостатки, если обнаружены такие, и отдельным пунктом отмечают методы устранения нарушений или рекомендации. Акт проверки в двух экземплярах составляется.

Акты составляются в результате проверок, проводимых муниципальными и государственными органами. Некоторая разновидность актов проверок составляется органами опеки.

  • Акты проверок чиновниками налоговой службы;
  • Акты проверок чиновниками ЦБ кредитных и страховых организаций;
  • Акты проверок надзорными инстанциями предпринимателей.

Подобные проверки могут проводить СЭС, пожарная охрана. Прокурорские работники составляют заключение на основе проверок, проведенных разными органами. Сами прокуроры никогда не составляют акты проверок. Прокурор издает или заключение, или постановление. Кроме этого, акты результатов проверки составляются комиссиями на предприятиях, организациях, в частности, акты фиксации несчастного случая.

В каких случаях составляется Акт по результатам проверки

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец Акта об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, от получения и др.

Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.

Каким законодательством акты проверок предусмотрены

  • Закон о защите прав ИП и юр лиц при государственном или муниципальном надзоре;
  • Налоговый кодекс, а также акты Минфина, регулирующие проведение проверок на основе НК;
  • Закон о ЦБ, им предусмотрено право проверять и контролировать те или иные организации. Для проведения проверок разработана инструкция.

Особенности аудиторских проверок Закон об аудите дает право организации нанимать аудиторов, проверяющих соответствие отчетности и иной документации требованиям законодательства. Если же аудиторы в чем-то совершили промах и не усмотрели нарушения заказчика, то заказчик вправе потом требовать выплатить убытки, которые из-за этого он понес. Например, налоговая служба взыскала неуплаченный налог и обязала выплатить штраф после проверки, проведенной аудитором. Если аудитор отказывается платить, потерпевший вправе обращаться в суд.

Сохраните, а то забудете:

29.Оформление результатов проверок. Недействительность результатов проверки.

Статья 16. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

9. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований:

1) проведение плановой проверки чаще, чем один раз в три года или в отсутствие разработанного органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля ежегодного плана или при неуведомлении, ненадлежащем уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки

2) проведение проверки с привлечением к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;

3) проведение внеплановой проверки в отсутствие оснований для ее проведения, а также проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц. При этом, основания для проведения внеплановой проверки отсутствуют как в случае, когда нет предусмотренных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, так и в случаях, когда обращения и заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или обращения и заявления не содержат сведений о фактах, указанных в ч.2 названной статьи;

4) превышение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства,

5) проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

6) истребование документов, не относящихся к предмету проверки, или превышение установленных сроков проведения проверок

7) непредставление акта проверки, то есть если в нарушение требований ч. 4 ст. 16 Закона, экземпляр акта проверки не вручен руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, а в случае отсутствия указанных лиц, а также отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки — не направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

8) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок

9) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки

Отмена результатов проверки возможна на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

Бухгалтерский баланс. Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности

В рыночной экономике бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей. Баланс организации знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта на определенную дату. Из баланса они узнают, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении тот запас материальных и денежных средств, которым организация способна распоряжаться.

По балансу определяют, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить свои обязательства перед третьими лицами — акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и др., или ему угрожают финансовые затруднения.

Далее, по балансу определяют конечный финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы и который отражается в виде чистого дохода.

На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование организации, осуществляется контроль за движением денежных потоков в соответствии с полученным доходом.

Бухгалтерский баланс является основной формой годового финансового отчета предприятия. Он отражает финансовое положение предприятия на начало и конец отчетного года. Баланс составляегся на основании остатков по счетам, отраженных в Главной книге или машинограмме (» Главная книга»).

Данные бухгалтерского баланса также широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями, а также органами государственного управления, поскольку, отражая совокупность имущественных отношений данного хозяйствующего субъекта, балансы отдельных организаций дают богатый материал для изучения особенностей современной экономической жизни. Ряд сложных проблем современной хозяйственной политики невозможно решить без внимательного анализа баланса.

В бухгалтерском балансе должны быть раскрыты итоговые суммы долгосрочных, краткосрочных активов, собственного, капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств.

Активы, обязательства, собственный капитал разделены в структуре баланса, чтобы показать их взаимосвязь и сфокусировать внимание пользователя на важных подразделах.

Актив классифицируется как краткосрочный, когда:

  • — он содержится главным образом в коммерческих целях или в течение короткого срока, и его предполагается реализовать в течение двенадцати месяцев;
  • — он является активом в виде денежных средств или их эквивалентов.

Все прочие, активы, как правило, классифицируются как долгосрочные.

Международные стандарты бухгалтерского учета предусматривают исключение для «запасов» и определяют, что даже когда их не ожидается реализовать в течение 12 месяцев, они все равно классифицируются как «краткосрочные активы» в бухгалтерском балансе.

Бухгалтерский баланс представляет пользователю финансовой отчетности возможность:

  • — подсчитать уровень рентабельности;
  • — оценить структуру активов организации;
  • — определить ликвидность и финансовую устойчивость.

Для того чтобы оценить риски и будущее движение, денежных средств, бухгалтерский баланс должен быть проанализирован, определена ликвидность и финансовая устойчивость организации.

Форма бухгалтерского баланса, утверждена Приказом Министра Финансов РК от 23 мая 2007 года № 184 как типовая форма; бухгалтерского баланса для организаций всех форм собственности.

По структуре баланс содержит статьи по степени убывания ликвидности, поэтому в активе и в пассиве баланса разделы начинаются с краткосрочных активов и пассивов.

Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности и применяется он для обобщения показателей о состоянии, размещении, использовании средств предприятия, источниках их образования на определенную дату. Структурно баланс представляет собой таблицу, в левой стороне которой отражаются активы, а в правой — обязательства и собственный капитал предприятия.

Таблица 2 — Структура баланса

Активы

Сумма

Обязательства и собственный капитал

Сумма

I. Текущие активы

II. Долгосрочные активы

I. Текущие обязательства

II. Долгосрочные обязательства

III. Собственный капитал

Структура баланса, составленного в соответствии с Рабочим планом по МСФО, будет иметь свои особенности, связанные с его построением по принципу убывания ликвидности. Например, по активной стороне баланса на первой позиции будут отражены краткосрочные активы, а затем уже долгосрочные активы.

В основе баланса лежит следующее основное тождество: стоимость активов = стоимость всех обязательств + собственный капитал предприятия.

Активы предприятия — все хозяйственные средства предприятия, которые сгруппированы в балансе по составу и их размещению. Это основные средства в виде зданий, сооружений, оборудования, товарно-материальных запасов, нематериальных активов, а также дебиторской задолженности, представляющей собой временно отвлеченные средства и долги других предприятий. Дебиторская задолженность считается активом, несмотря на то, что фактически, скажем, денежные средства или товарно-материальные запасы находятся на дату составления баланса у других предприятий. Это может быть оплата за товары, еще не полученные, или услуги, не оказанные, или, наоборот, товар отгружен, а оплата за него не поступила. В таких случаях предполагается с большой долей уверенности, что дебиторская задолженность будет погашена путем поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ или поступления выручки за отпущенный товар. В правой стороне баланса предприятия отражаются источники образования средств (активов) предприятия. Это обязательства и собственный капитал. Обязательства представляют собой долг предприятия или его задолженность по кредитам банков, кредиторскую задолженность перед другими хозяйствующими субъектами, по налогам и т.д. Обязательства показывают сумму временно находящихся в распоряжении предприятия средств, за счет которых сформированы активы предприятия. Допустим, предприятие погасило задолженность перед банком денежными средствами, в таком случае происходит уменьшение активов и соответственно уменьшается долг предприятия, при этом на равнозначные суммы. Очевидно, что итоги баланса также изменятся без нарушения равенства его правой и левой сторон.

Из изложенного следует, что активы и обязательства и собственный капитал, отражаемые в балансе, взаимосвязаны, так как всякая операция учитывается на двух счетах, т.е. в активах баланса появляется какая-то денежная сумма, соответственно в разделе обязательств и собственного капитала отражается и источник образования этих средств.

Изменения могут произойти и внутри актива, когда средства переходят из одной формы в другую. Например, предприятием приобретен компьютер, это значит, что денежные средства на его покупку были списаны со счета, а на эту же сумму в составе основных средств появился компьютер.

Собственный капитал представляет собой уставный капитал, резервный капитал, которые формируются в соответствии с законодательством и учредительными документами, нераспределенный доход (непокрытый убыток), представляющий собой результат деятельности предприятия за отчетный период. Кроме того, в состав собственного капитала включается дополнительный оплаченный капитал, показывающий превышение стоимости реализации акций над их номинальной стоимостью и дополнительный неоплаченный капитал, предназначенный для обобщения наличия и движения сумм переоценок основных средств и инвестиций. Допустим, учредителями внесены в уставный капитал основные средства, тогда в активах баланса они будут показаны по стоимости, соответствующей стоимости уставного капитала. Итоги баланса равны. Через некоторое время произведена переоценка средств в сторону увеличения, в этом случае стоимость основных средств, отражаемых в активе, увеличится на сумму дооценки, соответственно увеличится и показатель дополнительного неоплаченного капитала. Итоги баланса сохраняют свое равенство при одновременном их увеличении как по левой, так и по правой сторонам баланса.

Активы и обязательства и собственный капитал баланса имеют несколько разделов, которые группируют экономически однородные по составу средства. Общий итог баланса называется валютой баланса, при этом итоговая сумма по активам обязательно равна сумме, отраженной в итоге обязательств и собственного капитала баланса. Собственно поэтому он и называется балансом. Понятно, что в случае несоответствия этих двух показателей можно сказать, что баланс составлен неверно. Возникающие в деятельности предприятия финансово-хозяйственные операции не нарушают равенства итогов баланса, так как существующая двойная запись операций предназначена для отражения взаимной связи объектов учета.

В балансе предусмотрены графы, позволяющие определить изменения, происшедшие за отчетный период, как по статьям активов, так и по их источникам. В этих графах отражаются показатели на начало и на конец года.

Классификация видов баланса производится по признакам:

  • 1) время составления;
  • — вступительные (с них начинается ведение учета в организации);
  • — текущие (составляются в течение всего времени существования организации);
  • — ликвидационные (формируется при ликвидации организации);
  • — разделительные (формируется при разделении крупной организации на более мелкие);
  • — объединительные (формируется при объединении нескольких организаций в одну более крупную);
  • — сонируемые (составляются, когда организация приближается к банкротству).
  • 2) источник составления;
  • — инвентарные (только на основании описи средств или инвентаря);
  • — книжные (только на основании книжных записей без инвентаризации);
  • — генеральные (на основании учетных записей и данных инвентаризации).
  • 3) объем информации;
  • — единичные (отражают деятельность только одной организации);
  • — сводные (отражают деятельность нескольких организаций);
  • — Разновидностью сводного баланса является консолидированный баланс — объединение балансов юридически самостоятельных организаций, но зависимых в экономическом и финансовом отношении.
  • 4) характер деятельности;
  • — по основной деятельности;
  • — по не основной деятельности;
  • 5) форма собственности;
  • — государственные;
  • — кооперативные;
  • — частные;

и др.

  • 6) способ очистки;
  • — балансы брутто (включают регулирующие статьи);
  • — балансы нетто (исключают регулирующие статьи).

В бухгалтерской науке существует множество различных теорий, среди которых особо выделяются три классические балансовые, которые трактуют задачи годовой отчетности, ее форму и содержание. Это статическая, динамическая и органическая. Их особенность сводится к тому, что, независимо от законодательных норм, авторы-разработчики в их суть пытаются ввести смысл и цель годовой отчетности, ее концепцию и содержание исходя из общих экономических соображений.

В разных литературных источниках по данной проблеме указываются имена разных ученых, создателей данных теорий. К примеру, в немецких изданиях по бухгалтерскому учету создателем теории статического баланса упоминается имя берлинского адвоката Г. Симона. Российский ученый Я. Соколов считает ее автором немецкого бухгалтера Генриха Никлиша (1876-1946). Несмотря на это, общим положением, присущим трудам этих ученых, является то, что, согласно данной теории, основная задача баланса — защита кредиторов. Баланс должен предусматривать точное исчисление стоимости имущества, находящегося в собственности предприятия. Это имущество должно быть представлено по цене возможной реализации на дату составления баланса. При этом прибыль предприятия рассматривается как следствие использования не только собственного, но и привлеченного капитала.

Теория динамического баланса была разработана другим немецким профессором экономики Кельнского университета Ойгеном Шмаленбахом (1873-1955), который исследовал ее развитие в течение первых десятилетий прошлого века. Согласно этой теории баланс дает точное исчисление финансовых результатов и отражает движение капитала на разных фазах воспроизводства. При этом бухгалтер с помощью баланса наблюдает, контролирует и помогает управлять оборотом капитала в целях обеспечения прибыли предприятия.

Понятия «статика» и «динамика» применительно к учету широко использовались среди бухгалтеров. Например, Э. Пизани под статикой объяснял балансовые счета, а под динамикой — результатные, А. Рудановский статикой считал сальдо, динамикой — оборот счета.

Автором органической балансовой теории является Ф.Шмидт, профессор экономики университета им. И. Гете во Франкфурте-на-Майне. Он положил начало рассмотрению годовой отчетности организации с общеэкономической точки зрения, так как рассматривал каждую организацию как клетку «в организме рыночного хозяйства». Поскольку отдельные положения данной теории не могли достигнуть необходимого уровня объективности, она не получила широкого распространения. В частности, Шмидт предлагал включить в баланс нематериальные активы, к которым относил расходы по налаживанию клиентских отношений, что не всегда было возможно.

Таким образом, этот отчет является основной формой, раскрывающей обобщенно счета доходов и расходов. Все данные, необходимые для составления отчета, получены непосредственно из регистров и счетов бухгалтерского учета.

Следующая составляющая часть финансовой отчетности — отчет о прибылях и убытках раскрывает показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, влияющие на отражение результата его деятельности — доход или убыток.

Если бухгалтерский баланс только фиксирует конечный результат (сальдо) по счетам баланса, то отчет о прибылях и убытках показывает формирование дохода или убытка, а анализ его показателей может дать пользователю дополнительную информацию об особенностях финансовой деятельности предприятия за весь отчетный год.

Данный отчет составляется на основании данных бухгалтерского учета, подготовленных за отчетный налоговый период в соответствии с законодательством Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности.

Предприятие ТОО «Конкордия» ведет два основных вида деятельности — реализация товаров и сдача в аренду офисов. Соответственно по каждому виду деятельности указывается доход от реализации, себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) и валовой доход.

Отчет должен содержать следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности:

  • — доход от реализации продукции, работ и услуг, который отражают за минусом НДС, акцизов и других налогов и обязательных платежей, за исключением стоимости возвращенных товаров, скидок с цены и продаж, предоставленных покупателям;
  • —себестоимость реализованной продукции, работ и услуг включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг;
  • — валовой доход — финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг; определяют как разницу между доходами от реализации и себестоимостью реализованной продукции, работ, услуг в результате осуществления основной деятельности предприятия;
  • — расходы периода — расходы, не включаемые в производственную себестоимость продукции, работ и услуг: общие и администр?тивные расходы, расходы по реализации, расходы на выплату процентов;
  • — доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения — результат от объединения дохода (убытка) от основной и неосновной деятельности;
  • — расходы по корпоративному подоходному налогу — расходы по подоходному налогу, определенные за отчетный период, согласно положениям, заложенным в СБУ 11;
  • — доход (убыток) от обычной деятельности после налогообложения — доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения за минусом суммы подоходного налога;
  • — чистый доход (убыток) — финансовый результат, полученный предприятием за отчетный период.

Отчет о прибылях и убытках представлен в Приложении 2.

Единство форм финансовой отчетности проявляется во взаимосвязи ее показателей.

Финансовые отчеты взаимосвязаны, так как они отражают различные факты одних и тех же хозяйственных операций. Каждый отчет представляет различную информацию, которая, так или иначе, используется хозяйствующим субъектом.

Финансовая отчетность представляет собой комплекс взаимоувязанных показателей. Отчетным формам присуща как логическая, так и информационная взаимосвязь.

Суть логической взаимосвязи состоит во взаимодополнении отчетных форм, их разделов и статей. Здесь необходимо выделить три аспекта.

  • — Во-первых, логика построения отчетности определяется, прежде всего, необходимостью дать развернутую характеристику экономического потенциала предприятия и эффективностью его использования. Основные формы отчетности — баланс и отчет о прибылях и убытках — отражают две стороны предприятия как функционирующей социально-экономической системы: статическую и динамическую. Поэтому отсутствие любой из этих форм в годовом отчете существенно объединило бы его, сделало невозможным получить полное представление о финансовом и имущественном положении предприятия, его рентабельности, перспективности развития.
  • — Во-вторых, многие балансовые статьи комплексные. Поэтому ряд показателей баланса, наиболее существенных для оценки имущественного и финансового положения предприятия, расшифровывается в сопутствующих отчетных формах. Более глубокую детализацию можно сделать по данным аналитического учета.

Связующим звеном между балансами прошлого и данного учетных периодов, показывающим, за счет чего произошли изменения в отчетном балансе по сравнению с прошлым, выступает отчет о доходах и расходах.

И в бухгалтерском балансе и в отчете о доходах и расходах отражается сумма реинвестированной прибыли. В балансе показывается накопленная за весь период работы предприятия величина нераспределенной прибыли, а в отчете о доходах и расходах рассчитывается сумма чистой, а затем и реинвестированной прибыли отчетного года. Нераспределенная прибыль в отчете о доходах и расходах, должна равняться разнице между суммой накопленной прибыли по балансу на конец года и аналогичным показателем баланса на начало отчетного года. Взаимосвязь между двумя основными формами финансовой отчетности представлена на схеме (рис. 1).

Рисунок 1 — Схема взаимосвязи между балансом и отчетом о прибылях и убытках

В соответствии с международными учетными стандартами отчет о движении денег входит в состав финансовой отчетности предприятия на правах основного документа наряду с бухгалтерским балансом и отчетом о доходах и расходах. Схема взаимосвязей между этими тремя отчетами представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Взаимосвязь основных финансовых отчетов

Отчеты представлены на схеме в упрощенной форме, без достаточной детализации. Тем не менее, схема отражает не только характер связей между двумя отчетами, но и их внутреннюю структуру.

Отчет о результатах проверки деятельности объекта внутреннего контроля Федерального казначейства

Приложение N 9 к Стандартам внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемым контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности

ОТЧЕТ о результатах проверки деятельности _________________________________________________ (наименование объекта проверки) 1. Основание для проведения проверки: _____________________________________ (дата и номер приказа с указанием ___________________________________________________________________________ наименования органа Федерального казначейства, назначившего проверку) 2. Объект проверки: _______________________________________________________ (полное наименование) ___________________________________________________________________________ 3. Предмет внутреннего контроля (внутреннего аудита): _____________________ (из Акта проверки) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Срок проведения проверки: ______________________________________________ (из Акта проверки) 5. Период проверки: _______________________________________________________ (из Программы проверки) 6. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: ___________________________________________________________________________ (нумерация выявленных нарушений в разрезе вопросов Программы проверки) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Возражения или замечания руководителя объекта внутреннего контроля на результаты контрольного мероприятия (при их наличии): _____________________ (указывается наличие ___________________________________________________________________________ или отсутствие возражений или замечаний; при наличии указывается дата ___________________________________________________________________________ составления возражений или замечаний, количество листов возражений или замечаний, приложенных к отчету) 8. Выводы: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ (краткие итоги контрольного мероприятия с указанием выявленных основных проблем, причин выявленных нарушений и недостатков) 9. Предложения и рекомендации: ____________________________________________ (предложения и рекомендации по устранению ___________________________________________________________________________ выявленных нарушений, при необходимости — предложения по назначению служебной проверки в отношении виновных сотрудников) Приложения: 1. Акт проверки деятельности ______________________________________________ (наименование объекта проверки) на ____ листах в 1 экз. 2. Возражения по акту проверки на ____ листах в 1 экз. ___________________________________ _________ _____________________ (Должность руководителя контрольно- (подпись) (расшифровка подписи) аудиторского подразделения) «__» ____________ 20__ г.