Особые реестры ФНС

Для чего нужен реестр онлайн касс 2019 года

Как сказано на официальном сайте ФНС России, контрольно-кассовые машины (ККМ) представляют собой специальные электронные вычислительные машины, а также комплексы и отдельные компьютерные устройства, которые позволяют при осуществлении расчетов с покупателями записывать, хранить и передавать в онлайн-режиме фискальные данные в налоговые органы через оператора фискальных данных. Кроме того, ККТ должна обеспечивать возможность печати на бумаге фискальных документов, в соответствии с правилами, установленными законом № 54-ФЗ и другими нормативными актами. С 1 февраля 2017 года налоговая служба прекратила регистрацию кассовых аппаратов старого образца, хотя до 1 июля прошлого года у бизнесменов оставалась возможность применять ККТ, поставленные на учет ранее.

Для того что отделить старые, запрещенные модели от новых, разрешенных к применению, ФНС ведет реестр ККМ онлайн. По своей сути — это совокупность сведений о каждом изготовленном или импортированном экземпляре модели контрольно-кассовой техники, которую имеют право применять предприниматели..

В этом перечне, который налоговики публикуют на своем официальном сайте в специальном разделе и регулярно дополняют (свежий перечень можно увидеть ниже в статье), содержится следующая информация:

  • наименование модели контрольно-кассовой техники;
  • реквизиты, печатаемые образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке;
  • наименование поставщика модели контрольно-кассовой техники и место его нахождения;
  • дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства РФ о применении ККТ и сведения, содержащиеся в таком заключении;
  • дата и номер решения ФНС о включении модели контрольно-кассовой техники в список разрешенной ККТ.

На 06 июня 2019 года список изготовителей разрешенной для применения техники включает в себя более 131 компанию. Список ККТ, включенных в реестр-2018, приведен в таблице, которую можно скачать. Каждую модель в него ФНС включала отдельным приказом. Реквизиты этих документов также можно найти в таблице.

Государственный реестр ККТ на 2019 год (по состоянию на 4 июня)

Для того, чтобы организации могли оперативно проверить наличие или отсутствие своей модели, не пересматривая весь реестр онлайн ККМ на 2019 год, налоговики создали специальный ресурс, на котором можно выполнить такую проверку в режиме онлайн. Там же можно проверить возможность использования фискального накопителя, модели которых собраны в отдельный перечень. Реестр ККМ онлайн обновляется в автоматическом режиме, по мере внесения в него новых моделей.

Реестр ККТ, подлежащих модернизации, более объемный и также постоянно пополняется новыми моделями. Вот действующий перечень старых кассы, которые на сегодняшний день разрешено модернизировать:

Наименование производителя ККМ Модель кассового аппарата
Искра ПРИМ-07К версия 02

ПРИМ-08ТК версия 0

ПРИМ-08ТК версия 04

ПРИМ-09ТК версия 01

ПРИМ-21К версия 0

ПРИМ-21К версия

ПРИМ-21К версия 03

ПРИМ-88ТК версия 01

Атол FPrint-22К

FPrint-22ПТК

FPrint-55ПТК

FPrint-11ПТК

FPrint-77ПТК

АТОЛ FPrint-90АК

НТЦ Альфа-Проект IRAS 900 K
Дримкас VIKI Mini K

VIKI Print 57 K

VIKI Print 57 Plus K

VIKI Print 80 Plus K

Viki Tower K

Орион Орион 100-К

Орион 105-К

Орион 110-К

Орион 200-К

Орион ФР01-К

Инкотекс Меркурий-115К

Меркурий-130К

Меркурий-180К

Меркурий-119К

Меркурий MS-K

РР-Электро RR-01К

RR-02К

Аркус-Д АМС 100К
Счетмаш ЭКР 2102К версия 01

ЭКР 2102К версия 02

ЭКР 2102К версия 03

ЭКР 2102МК

МИНИКА 1102К

МИНИКА 1102МК

Штрих-М ШТРИХ-М-ФР-К

ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-LIGHT-ФР-К

ШТРИХ-М-ПТК

ШТРИХ-LIGHT-ПТК

Пионер инжиниринг ПИОНЕР-114К 7
Кристалл Сервис Интеграция

Pirit K

ПИРИТ ФР01К 9

Ярус Лтд YARUS M2100K

YARUS-TK 6

ТРИНИТИ Retail-01К 6
НТЦ Измеритель ЭЛВЕС-МК 6

Онлайн-кассы: реестр ФНС фискальных накопителей и операторов передачи данных

Для того чтобы использовать технику нового поколения, мало иметь сам современный аппарат и программное обеспечение. ФНС регистрирует также фискальные накопители, которые должны стационарно хранить информацию обо всех операциях, совершенных с использованием ККТ. Такие накопители имеют определенный срок службы, в зависимости от модели, и собраны в отдельный реестр. Применение оборудования, которого нет в разрешительном списке, является таким же грубым нарушением, как работа без кассы.

Кроме того, «умные кассы» не имеют прямой связи с налоговыми органами, вся передача информации о наличных расчетах и пробитых чеках осуществляется через отдельных операторов. Это специально аккредитованные организации, с которыми торгующие фирмы и ИП обязаны заключать договоры и оплачивать их услуги. Учет таких организаций также ведет налоговая служба в отдельном реестре. ПО состоянию на июль 2019 года на всю Россию насчитывается 18 операторов передачи данных, с которыми бизнесмены имеют право заключить договор и работать:

  1. АО «Энергетические системы и коммуникации»;
  2. ООО «Такском»;
  3. ООО «Эвотор ОФД»;
  4. ООО «Ярус»;
  5. ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»;
  6. ООО «Яндекс.ОФД»;
  7. ООО «Электронный экспресс»;
  8. ЗАО «КАЛУГА АСТРАЛ»;
  9. ООО «Тензор»;
  10. ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»;
  11. ООО «Производственная фирма «СКБ Контур»;
  12. АО «Тандер»;
  13. ООО Удостоверяющий центр «ИнитПро;
  14. ООО «ГРУППА ЭЛЕМЕНТ;
  15. АО «Энвижн Груп»;
  16. ПАО «Вымпел-Коммуникации;
  17. ООО «МультиКарта»;
  18. ООО «Дримкас».

Данные этих компаний можно увидеть в таблице.

Досудебное урегулирование споров

Приказом Минфина России от 22.07.2013 № 69н предусмотрен досудебный порядок разрешения споров, возникающих между поставщиками ККТ и специалистами ФНС. Так, если поставщик посчитает, что ему незаконно отказали во включении модели кассовой машины в Реестр, он имеет право обратиться с жалобой к руководителю органа ФНС. При этом жалобы на акты ФНС подаются в Минфин России.

Одними из возможных оснований для подачи жалобы ФНС считает следующие:

  1. Истребование у поставщика документов, не предусмотренных законодательством.
  2. Нарушение специалистами при регистрации установленных соответствующим административным регламентом ФНС сроков.
  3. Отказ в приеме документов и оказании госуслуги, если таковой не предусмотрен законом.
  4. Требование оплаты за предоставление госуслуги.
  5. Отказ в устранении опечаток или ошибок в выданных документах.

Естественно, данный перечень оснований не является исчерпывающим. Более того, возможность обжаловать действия или бездействие государственных служащих в вышестоящие инстанции не ограничивает право поставщика ККТ на судебное разрешение спора. Вместе с тем в некоторых случаях внесудебное урегулирование споров может быть более быстрым и эффективным.

***

Таким образом, Реестр ККТ является необходимым ресурсом для многих предпринимателей, а для тех, кто производит и реализует эту технику, вообще обязательным этапом. При этом следует учитывать, что сведения в реестре периодически (несколько раз в год) изменяются, поэтому актуальную информацию необходимо брать на официальном сайте ФНС.

Подписывайтесь на канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!