Оформление результатов выездной налоговой проверки

Содержание

НК РФ Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

См. также:

ч.2 НК РФ

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. (абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ) 2. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков) подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. (п. 2 в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. В акте налоговой проверки указываются: 1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; 2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков). В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения; (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют; 4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки); 5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и иных документов (для камеральной налоговой проверки); (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; 7) период, за который проведена проверка; 8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка; 9) даты начала и окончания налоговой проверки; 10) адрес места нахождения организации (участников консолидированной группы налогоплательщиков) или места жительства физического лица; (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; 12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; 13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах. 3.1. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. (п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ) 4. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 5. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (в ред. Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 24.11.2014 N 376-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом. (абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ) Акт налоговой проверки направляется иностранной организации (за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса), не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через обособленное подразделение, по почте заказным письмом по адресу, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Датой вручения этого акта считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма. (абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта. При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. (абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ) Открыть полный текст документа

Ст. 100 НК РФ ч.1. Оформление результатов налоговой проверки

Налоговый кодекс

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Бухучет и аудит ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

В результате освоения материала главы 5 студент должен:

знать

  • • порядок составления акта камеральной налоговой проверки;
  • • порядок составления акта выездной налоговой проверки;
  • • порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;

уметь

  • • организовывать рассмотрение материалов налоговой проверки;
  • • применять на практике полномочия должностных лиц налоговых органов в ходе реализации дополнительных мероприятий налогового контроля;

владеть

  • • основными навыками организации процедуры вынесения решений, принимаемых руководителем налогового органа по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;
  • • навыками оформления документов, составляемых по результатам мероприятий налогового контроля.

Составление акта налоговой проверки

По окончании налоговой проверки должно быть произведено соответствующее оформление ее результатов. Первым документом, который необходимо рассмотреть в связи с этим, является акт налоговой проверки.

Акты камеральных налоговых проверок составляются только в случае выявления в ходе их проведения нарушений законодательства о налогах и сборах. Составляют указанные акты должностные лица налогового органа, которые такую проверку проводили. Акт камеральной налоговой проверки должен быть составлен в течение 10 рабочих дней после окончания таковой.

В случае же выездной налоговой проверки акт составляется в любом случае, независимо от ее результатов. Акт выездной налоговой проверки составляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке.

Обратите внимание!

Акт налоговой проверки должен быть подписан проверяющими и налогоплательщиком (его представителем), в отношении которого проводилась проверка. Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт в нем делается соответствующая запись.

К акту налоговой проверки в качестве приложений должны быть приобщены документы, подтверждающие факты выявленных в ходе проверки нарушений законодательства о налогах и сборах. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.

Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Форма акта налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Также данным приказом установлены общие требования к составлению актов налоговых проверок.

Акт налоговой проверки составляется на бумажном носителе или в электронной форме.

Акт составляется на русском языке. В случае необходимости использования в тексте акта налоговой проверки сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту. Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

Акт на бумажном носителе составляется только в виде утвержденной формы, заполненной от руки либо с использованием программного обеспечения и распечатанной на принтере.

Листы акта, в случае составления на бумажном носителе, и приложений к нему должны быть пронумерованы, документ с приложениями прошнурован и заверен подписью руководителя налогового органа или его заместителя. Допускается формирование приложений к акту в виде отдельных сшитых листов. Не допускается скрепление листов акта и приложений, приводящее к порче бумажного носителя.

В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего (руководителя проверяющей группы (бригады)) и проверяемого лица или его представителя. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Форма акта налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015№ ММВ-7-2/189@ (приложение 23).

Акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

В вводной части акта указываются:

  • • дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;
  • • полное и сокращенное наименования организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого лица (участников КГН). В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения, адрес места нахождения организации (участников КГН) или места жительства физического лица;
  • • дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);
  • • дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки). При проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщика — контролирующего лица организации указывается срок представления налоговой декларации (расчета), установленный законодательством о налогах и сборах, которая указанным лицом не представлена;
  • • перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
  • • период, за который проведена проверка;
  • • наименования налогов, сборов, по которым проводилась налоговая проверка;
  • • даты начала и окончания налоговой проверки;
  • • сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
  • • иные необходимые реквизиты.

В описательной части акта указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Содержание описательной части акта должно соответствовать следующим требованиям.

1. Объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной налоговой проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных проверяемым лицом деяний (действий или бездействия).

По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть четко изложены:

  • • вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится;
  • • ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
  • • ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы допроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий);
  • • оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными и (или) данными в иных документах, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки (при выявлении непредставления в налоговый орган указанных документов указываются фактические данные, установленные в ходе проверки). Соответствующие расчеты должны быть включены в акт или приведены в составе приложений к нему;
  • • квалификация совершенного нарушения законодательства о налогах и сборах со ссылками на соответствующие нормы НК РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены проверяемым лицом.

Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

2. Полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах.

Каждый установленный в ходе налоговой проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.

В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе сведений: о непредставленных в налоговый орган налоговых декларациях (расчетах); о несвоевременном или неправильном отражении на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения, и т.д.

В случае если проверяемое лицо внесло в установленном порядке изменения в налоговую декларацию (расчет), а также уплатило недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки по названному налогу за указанный период, то указанные изменения должны быть учтены налоговым органом при подготовке акта. При представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов) после назначения выездной (повторной выездной) налоговой проверки в акте следует указать дату представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета), ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пени.

  • 3. Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, но возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета.
  • 4. Системность изложения. При составлении акта по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки, проведенной по нескольким или по всем налогам и сборам, необходимо, чтобы порядок изложения документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах отвечал последовательности глав части второй НК РФ, регулирующих вопросы исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов. Нумерация структурных единиц текста в описательной части акта должна соответствовать числу проверяемых налогов и сборов (при необходимости в разрезе кодов бюджетной классификации) и количеству выявленных эпизодов документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах.

Информация в описательной части акта может излагаться с применением табличных форм, ведомостей, иных материалов, в том числе приложенных к акту. При вынесении в приложения описания выявленных фактов однородных массовых нарушений в тексте акта приводится изложение существа этих нарушений, со ссылкой на конкретные нормы НК РФ или иные нормативные правовые акты, нарушенные проверенным лицом, а также общее количественное (суммовое) выражение последствий указанных нарушений, и делается ссылка на соответствующие приложения к акту. При этом данные приложения должны содержать полный перечень однородных нарушений с указанием: периода, к которому они относятся; наименования и реквизитов документа, но которому совершена соответствующая операция; сущности операции; количественное (суммовое) выражение последствий нарушения. Каждое из указанных приложений должно быть подписано составившим его проверяющим должностным лицом налогового органа либо руководителем проверяющей группы (бригады).

Итоговая часть акта содержит:

  • • выводы и предложения проверяющих должностных лиц налогового органа по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусматривает ответственность за такие нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • • фамилии, имена, отчества лиц, проводивших налоговую проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
  • • указание на право представления возражений по результатам налоговой проверки;
  • • ссылку на количество листов приложений к акту. Это могут быть документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговой проверки, иные приложения. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, к акту не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Акт подписывается лицами, проводившими соответствующую налоговую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка или его представителем. При проведении налоговой проверки КГН акт подписывается ответственным участником этой группы или его представителем.

В акте при наличии соответствующих фактов отражаются запись об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя (ответственного участника КГН) подписать акт, факт вручения под расписку акта и извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки на бумажном носителе, факт уклонения лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя от получения акта, факт направления акта и извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки заказным письмом по почте.

При наличии вышеуказанных фактов соответствующие записи проставляются на всех экземплярах акта.

Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй — вручается или направляется руководителю организации (ответственному участнику КГН), ИП либо физическому лицу (их представителям). В случае участия в проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки сотрудников ОВД акт составляется в трех экземплярах, один из которых направляется в ОВД, сотрудники которого участвовали в проведении проверки.

При проведении повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа проверяющими должностными лицами налогового органа акт составляется в трех экземплярах (при участии сотрудников ОВД — в четырех экземплярах). При этом первый экземпляр акта остается в вышестоящем налоговом органе, второй — передается проверяемому лицу, третий — в инспекцию по месту постановки на учет проверяемого лица, четвертый — в ОВД, сотрудники которого участвовали в налоговой проверке.

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Методика проведения аудита и документальное оформление результатов аудиторской проверки

    Методика проведения аудиторских проверок В третьей главе были рассмотрены основные компоненты, которые включает организация аудиторской проверки. В основном все они изложены в федеральных стандартах аудиторской деятельности и нормативных правовых документах по бухгалтерскому учету и налогообложению….
    (Аудит)

  • РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

    В результате освоения материала главы б студент должен: знать • порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; • порядок обжалования решения налогового органа об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового…
    (ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК)

  • ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

    В результате освоения данной главы студент должен: знать • действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности; • структуру и содержание аудиторского заключения, виды мнений аудитора; уметь • классифицировать действия аудитора в случае наступления событий после…
    (АУДИТ )

  • Оформление результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам

    По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки (приложение 4), по результатам выездной таможенной проверки — акт выездной таможенной проверки (приложение 5). Акт таможенной проверки должен содержать (ч. 3 ст. 178 Закона о таможенном регулировании): 1)…
    (ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ)

  • Акт налоговой проверки

    По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и лицом, в отношении которого проводилась проверка (его представителем) (ст. 100 НК РФ). В акте, в частности, должны быть указаны:…
    (Хозяйственное право)

  • Налоговые проверки

    Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием…
    (Налоговое право)

  • Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.

    Объектом рассматриваемого правонарушения являются процессуальные фискальные права государства. Налоговым кодексом прямо закреплено право налоговых органов привлекать эксперта к участию в выездной налоговой проверке, а специалиста и переводчика — к участию в проведении отдельных действий по осуществлению…
    (Налоговое право)

  • Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

    Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в…
    (Налоги и налогообложение)

Популярные страницы
  • Методика проведения аудита и документальное оформление результатов аудиторской проверки

    Методика проведения аудиторских проверок В третьей главе были рассмотрены основные компоненты, которые включает организация аудиторской проверки….

  • РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

    В результате освоения материала главы б студент должен: знать • порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за…

  • ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

    В результате освоения данной главы студент должен: знать • действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности; • структуру…

  • Оформление результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам

    По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки (приложение 4), по результатам выездной таможенной проверки…

  • Акт налоговой проверки

    По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки, подписываемый…

  • Налоговые проверки

    Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю…

  • Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.

    Объектом рассматриваемого правонарушения являются процессуальные фискальные права государства. Налоговым кодексом прямо закреплено право налоговых…

  • Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

    Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по…

]]>]]>

Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки

Copyright: фотобанк Лори

Заключительный этап любой налоговой проверки – документальное оформление ее итогов. Датой окончания выездных контрольных мероприятий является день составления справки по результатам проверки, после чего инспекторам отводится некоторое время на составление акта. Рассмотрим, в каком порядке производится оформление результатов налоговой проверки.

Справка о проведении выездной проверки

В последний день выездной проверки руководитель группы проверяющих должен составить справку по форме приложения № 7 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.

Что должна содержать справка, когда происходит оформление результатов выездной налоговой проверки:

  • дату составления (совпадает с датой окончания проверки),
  • реквизиты решения ИФНС о проведении проверки,
  • наименование/Ф.И.О. проверяемого налогоплательщика, его ИНН и КПП; при проверке консолидированной группы, указываются ее участники,
  • перечисляются все проверяемые налоги и периоды,
  • если срок проверки продлевался, или приостанавливался, это отражается в справке с указанием реквизитов решений ИФНС об этом,
  • подпись должностного лица ИФНС с расшифровкой,
  • если справка вручается налогоплательщику на руки лично, то он ставит на справке свою подпись, Ф.И.О., дату получения, представителю также следует указать реквизиты доверенности.

Справка в тот же день вручается налогоплательщику либо его представителю, возможна также передача справки в электронном виде. Если налогоплательщик получать справку отказывается, документ будет направлен ему почтой заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Когда справка составлена, налоговая выездная проверка считается законченной, а значит проверяющие больше не вправе запрашивать документы и даже находиться в офисе, или на иной территории налогоплательщика (письмо ФНС РФ от 29.12.2012 № АС-4-2/22690).

Акт налоговой проверки

Далее, по результатам выездной налоговой проверки составляется акт. На его подготовку налоговикам отводится до 2-х месяцев, считая от даты составления справки (для консолидированной группы – 3 месяца). Причем, не имеет значения, каким образом справка была передана налогоплательщику – сразу на руки, или отправлена почтой. Исчисление двухмесячного срока начинается именно со дня составления, а не получения справки налогоплательщиком.

Форма и требования к акту проверки установлены ст. 100 НК РФ и приказом ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189 (приложения 23, 24). Составление акта обязательно, даже если проверяющие не выявили нарушений законодательства по налогам. Порядок реализации результатов налоговой проверки установлен статьями 100 и 101 НК РФ.

Форма акта может быть бумажной или электронной, при этом на бумаге акт может заполняться на бланке вручную, или с помощью компьютера. Все листы акта и приложений нумеруются, прошиваются, приложения заверяются подписью руководителя ИФНС. В тексте документа нельзя допускать корректировки и исправления, кроме оговоренных и заверенных подписями каждой стороны.

Акт, применяемый для оформления результатов налоговой проверки, состоит из 3-х частей:

Результат выездной налоговой проверки – это выявленные факты налоговых правонарушений. Все они должны быть обоснованы, по каждому указываются ссылки на нарушенные нормы налогового права, протоколы контрольных действий, первичные бухгалтерские документы и др.

  1. Вводная часть включает:
    • дату акта — это день подписания акта проверяющими,
    • название проверяемой организации, Ф.И.О. ИП, или физлица, адрес места нахождения,
    • реквизиты решения о выездной проверке,
    • список документов, которые налогоплательщик представил проверяющим при проверке,
    • перечень проверяемых налогов, сборов, взносов и периодов,
    • даты начала проверки и окончания,
    • проведенные при проверке контрольные мероприятия и т.п.
  2. Описательная часть содержит:
    • обнаруженные в ходе проверки, подтвержденные документами факты нарушения налогового законодательства,
    • если нарушений нет, делается запись об их отсутствии,
    • обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика.
  3. Итоговая часть включает:
    • выводы проверяющих и предложения по устранению нарушений, как результат налоговой проверки,
    • Ф.И.О. проверяющих и их должности,
    • количество листов приложений

Подписывается акт обеими сторонами, а при отказе налогоплательщика подписать, это фиксируется в акте. Один экземпляр остается налоговикам, а второй вручается налогоплательщику. На вручение отводится 5 дней. При отказе в получении, акт направляется заказным письмом по почте, при этом датой его вручения считают 6-й день со дня отправки (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Порядок обжалования результатов налоговой проверки

Налогоплательщик, несогласный с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте выездной налоговой проверки, имеет право представить свои письменные возражения в ИФНС. Сделать это можно в течение 1 месяца с даты получения акта. Возражения возможны как в целом по акту, так и по его отдельным положениям, при этом можно приложить, или представить позднее в оговоренный срок, документы, подтверждающие правоту налогоплательщика (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Руководитель ИФНС рассматривает возражения налогоплательщика вместе с самим актом и материалами проверки. Результатом рассмотрения будет одно из решений:

  • привлечь налогоплательщика к ответственности,
  • отказать в привлечении к налоговой ответственности,
  • провести дополнительные контрольные мероприятия (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Популярное

Бухгалтерская отчетность
Сроки сдачи отчетности в 2019 году: таблица

Выплаты персоналу
Пособие на погребение в 2019 году

НДФЛ
Справка 2-НДФЛ: новая форма 2019

Декретный отпуск
Выплаты по беременности в 2019 году

Статистическая отчетность
Статистическая отчетность

НДФЛ
Справка 2-НДФЛ: новая форма-2018

Экологические платежи
Сдача отчета МСП за 2018 год

Кадровое делопроизводство
Производственный календарь-2019 с праздниками и выходными

Страховые взносы ПФР
Образец заполнения СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1

Страховые взносы ФСС
Подтверждение вида деятельности в ФСС 2019: сроки

Транспортный налог
Ставки транспортного налога по регионам 2018 (таблица)

Налоги и взносы
Календарь бухгалтера: 2019 год

Страховые взносы ПФР
ОДВ-1 – новая форма

Страховые взносы ПФР
Как узнать номер СНИЛС