Обязанности бухгалтера по налогам

Чем занимается бухгалтер по налогам и сборам

Места работы профессионала этой сферы – предприятия и налоговые службы, а также частные консультационные организации.

Вот, что должен знать специалист:

  • законодательные акты, всевозможные нормы, имеющие непосредственную взаимосвязь с организацией учетных операций;
  • способы и методики ведения учетных операций в бухгалтерии и налогообложении;
  • план счетов и документальную корреспонденцию, особенности заполнения этих документов и практической работы с ними;
  • порядок ведения документооборота;
  • порядок документального оформления операций;
  • нормы отображения проведенных операций на балансах (счетах);
  • порядок практического применения сведений о доходах и расходах налогоплательщика;
  • методики проведения экономического анализа;
  • правила и нормы эксплуатирования электронных вычислительных механизмов;
  • экономику и организацию трудового, управленческого процесса;
  • рыночные способы ведения хозяйственных операций;
  • законы о трудовой дисциплине, охране труда.

Владея этими нормами и документами, специалист по налогообложению сможет выполнять следующие функциональные действия:

  • создание полного набора данных о порядке формирования сведений по величине поступлений, издержек предприятия в порядке, установленном в гл. 25 НК РФ;
  • участие в разработке и организации мероприятий по соблюдению субъектами (предприятиями и физическими лицами) финансовой дисциплины;
  • рациональное и грамотное использование ресурсов, которые есть на предприятии, в целях минимизации ошибок и оптимизации затрат;
  • осуществление приема и контрольных мероприятий таким образом, чтобы было обеспечено постоянное отражение данных в хронологическом порядке без ошибок и недочетов;
  • отражение на балансах операций, которые приводят к возникновению поступлений или издержек;
  • самостоятельное определение порядка документооборота и последовательности, в которой выполняются операции;
  • обеспечение всех сторон налогового процесса актуальной и достоверной информацией в рамках определенного участка учета;
  • разработка рабочего плана счетов, формы ведения первичной документации, которая применяется в целях оформления хозяйственных операций;
  • подготовка материалов, слежение за сохранностью основной бухгалтерской документации, ее соответствующее оформление для передачи в архив;
  • выполнение мероприятий по оформлению и ведению бухгалтерской информации;
  • внесение изменений в справочные материалы, которые применяются в процессе проведения обработки данных.

Кроме того, бухгалтер по налогам и сборам является активным участником в процессе обсуждения вопросов и внесения предложений, которые позволили бы улучшить и усовершенствовать рабочий процесс на определенном участке.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Должностная инструкция бухгалтера по налогам и сборам

Типичные требования к соискателю

К претенденту на должность предъявляется определенный набор общих, профессиональных и личностных требований.

Среди общих характеристик следует выделить:

  1. Наличие высшего экономического образования по специальности «бухгалтер», «аудитор», полученного в государственном или частном высшем учебном заведении.
  2. Присутствие опыта работы от 3-х лет и более (если бухгалтер по налогам и сборам является главным в рамках отдела, в котором он работает, требуется рабочий опыт на должности рядового специалиста на протяжении 5-ти лет).
  3. Прохождение специальных курсов, как на заре карьеры, так и впоследствии (эти программы должны проходиться на регулярной основе, чтобы профессионал мог пополнять багаж знаний и расширять свой перечень полномочий постоянно).

Среди профессиональных качеств, которыми должен обладать специалист, можно выделить:

  • знание законодательной (нормативно-правовой) базы в сфере бухгалтерии и налогообложения;
  • владение азами работы на электронно-вычислительной технике;
  • умение пользоваться специализированными программами, упрощающими учетный процесс;
  • умение вести расчетные операции самостоятельно;
  • наличие аналитического склада ума;
  • постоянное совершенствование навыков.

Среди личностных качеств, которые должен иметь бухгалтер в сфере налогообложения, можно выделить:

  • аккуратность;
  • пунктуальность;
  • точность выполняемых работ;
  • ответственность;
  • умение возлагать на себя широкий перечень функций;
  • стремление постоянно обучаться.

Соответствуя этим требованиям, специалист сможет рассчитывать на получение престижной высокооплачиваемой должности, которая позволит ему добиться карьерного роста и получать достойный доход.