Оборачиваемость материалов — это случаи, когда при выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства отдельные материалы (опалубка, крепление и т. п.) используются несколько раз. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ.
В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обосновано ПОС, сметная норма корректируется.
Стоимость оборачиваемых (неоднократно применяемых на одной строительной площадке) строительных материалов, конструкций или изделий, используемых при устройстве разбираемых приспособлений: опалубка, леса, подмостья, крепление стенок траншей и котлованов и т. и. учитывается в локальных сметах с учётом числа их оборачиваемости.
Число оборотов устанавливается на основании проекта организации строительства (ПОС) или проекта производства работ (ППР).
Если предусматривается извлечение стальных шпунтовых свай с последующим их использованием, расход шпунтовой стали в зависимости от числа оборотов свай, обоснованного в проектной документации, принимается в следующих размерах (в т на 1 т погружаемых стальных шпунтовых свай):
0,65 — при 2-х оборотах;
0,40 — при 3-х оборотах;
0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах;
0,22 — при количестве оборотов более 5.
Рекомендуемые нормы расхода стальных шпунтовых свай учитывают износ, потери и затраты на восстановление после их извлечения в зависимости от числа оборотов.
Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком.
В расценках таблицы 06-01-122 расход фанеры ламинированной приведен в полном объеме из расчёта 15-кратной оборачиваемости. При расчёте амортизации стоимость палубы из фанеры не учитывать.
В случае применения оборачиваемых конструкций при строительстве мостов и других искусственных сооружений затраты на внутрипостроечный транспорт от одной рабочей зоны до другой, включая погрузку и выгрузку на транспортное средство, следует учитывать дополнительно исходя из условий проектной документации.
Норматив оборачиваемости для креплений при производстве земляных работ должен быть:
— из щитов и креплений из древесины хвойных пород — не менее 5 раз;
— из штучных лесоматериалов — 5 раз (без учёта потерь при разборке) и 3 раза (с учётом потерь при разборке).
В случае аренды индустриальной многократно оборачиваемой опалубки амортизационные отчисления в соответствующих расценках ФЕР-2001-06 не учитываются. Затраты по арендным платежам определяются дополнительно на основании проекта организации строительства.
Нормы расхода элементов верхнего строения подкрановых путей рекомендуется определять с учётом приведённого ниже нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.
|
Добавить комментарий