Облагается ли налогом пособие по безработице

Содержание

Размер и расчет пособия по безработице для всех регионов РФ . Как получить. Порядок выплат. Как и где встать на учет. Необходимые справки

Определение Пособие по безработице – регулярное денежное содержание, предназначенное нетрудоустроенным лицам, состоящим на учете в отделах занятости. Дотации формируются из федерального бюджета и не индексируется в отличие от многих направлений государственной поддержки. Напротив, по истечении определенных временных отрезков, выплаты уменьшаются.

Размер пособия по безработице

Размер субсидии определяется исходя из заработка лица за предыдущие 90 дней и количества рабочих часов в этом периоде. Если при расчете выяснится, что гражданин проработал менее 1040 часов, то ему полагается пособие по минимуму. При наличии коэффициента эта сумма будет превышать федеральный показатель. Данное правило не относится к детям-сиротам, числящимся на бирже труда.
В первые полгода после регистрации их пособие не ниже уровня средней заработной платы в конкретном населенном пункте.

Сколько платят
Размер денежной помощи зависит от регионального коэффициента, трудового стажа и от характера должности, которую работник занимал перед увольнением.
Максимальный показатель составляет 8000 рублей, минимальный – 1500 рублей.

Для лиц предпенсионного возраста (срок выхода на пенсию наступает в ближайшие 5 лет) — в 11 280 руб.

Таблица размера пособия по безработице во всех регионах РФ с 1 января 2019 года с учетом региональных надбавок

Регион повышающий коэфициент минимальный размер в рублях максимальный размер в рублях
Республика Саха (Якутия) — Нижнеколымский район, поселок Усть-Куйга Усть-Янского района.
Сахалинская область — Северо-Курильский, Курильский, Южно-Курильский район. Курильские острова.
Камчатская область — Алеутский район.
Чукотский автономный округ — вся территория автономного округа.
2.0 3000 16000
Красноярский край — г. Норильск
Мурманская область — г. Мурманск-140.
1.8 2700 14400
Республика Саха (Якутия) — Ленский район (севернее 61 град. северной широты), г. Мирный Магаданская область ;
Мурманская область — пгт. Туманный.
1.7 2550 13600
Республика Коми — г. Воркута;
Республика Саха (Якутия) — Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Нюрбинский, Мирнинский, Момский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением поселка Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы; Ранее Ленинский.
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ;
Эвенкийский автономный округ -северные части Эвенкийского автономного округа (севернее реки Нижняя Тунгуска);
Красноярский край — Туруханский (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) район, местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска ),
г. Игарка;
Хабаровский край — Охотский район;
Камчатская область — вся территория области (за исключением Алеутского района);
Корякский автономный округ ;
Сахалинская область — Ногликский, Охинский районы, г. Оха.
1.6 2400 12800
Республика Коми — г. Инта;
Республика Саха (Якутия) — пгт. Кангалассы; Республика Тыва — Монгун — Тайгинский, Тоджинский, Кызылский (территория Шынаанской сельской администрации) районы;
Ненецкий автономный округ;
Тюменская область Уватский район;
Ханты-Мансийский автономный округ — северная часть автономного округа (севернее 60 град. северной широты);
Ямало-Ненецкий автономный округ;
Томская область — Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, города Кедровый, Колпашево, Стрежевой.
1.5 2250 12000
Республика Алтай — Кош-Агачский, Улаганский районы;
Республика Карелия — Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, города Кемь, Костомукша;
Республика Саха (Якутия) — вся территория республики, за исключением городов и районов, указанных выше;
Республика Тыва — за исключением районов, указанных выше;
Приморский край — Кавалеровский район (пос. рудников Таежный и Тернистый);
Хабаровский край — Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 град. северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный (Амгуньская и Дукинская сельские администрации), Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань; Архангельская область — Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск
1.4 2100 11200
Республика Бурятия — Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск;
Республика Карелия — Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа
Республика Коми — Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Удорский районы, города Вуктыл, Сосногорск, Ухта, Усинск, Печора;
Эвенкийский автономный округ — южные части Эвенкийского автономного округа (южнее реки Нижняя Тунгуска);
Красноярский край — Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районы, города Енисейск и Лесосибирск;
Амурская область — Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы, города Зея и Тында;
Иркутская область — Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск, города Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут;
Читинская область — Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы; Ханты-Мансийский автономный округ — южная часть автономного округа (южнее 60 град. северной широты);
Томская область — Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы.
1.3 1950 10400
Республика Бурятия — Баргузинский, Курумканский, Окинский районы;
Республика Коми — за исключением районов, указанных выше;
Приморский край — Кавалеровский (за исключением пос. рудников Таежный и Тернистый), Красноармейский (пгт. Восток и Богуславецкая, Вострецовская, Дальнекутская, Измайлихинская, Мельничная, Рощинская, Таежненская сельские администрации), Ольгинский, Тернейский районы, г. Дальнегорск .
Хабаровский край — Амурский (пгт. Эльбан, Ачанская, Вознесенская, Джуенская, Омминская, Падалинская сельские администрации), Верхнебуреинский (южнее 51 град. северной широты), Комсомольский, Солнечный (за исключением Амгуньской и Дукинской сельских администраций) районы, города Амурск, Комсомольск-на-Амуре;
Архангельская область — за исключением районов, указанных выше
Коми-Пермяцкий автономный округ — Гайнский, Косинский, Кочевский районы.
1.2 1800 9600
Республика Карелия — за исключением районов, указанных выше. 1.15 1725 9200
Все остальные области, края, республики, включая города Москва, Санкт Петербург, Московскую и Ленинградскую область, Адыгея, Астраханская, Башкортостан, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская
Воронежская, Дагестан, Еврейская, Забайкальский, Ивановская, Ингушетия, Иркутская, Кабардино-Балкарская
Калининградская, Калмыкия, Калужская, Карачаево-Черкесская, Кемеровская, Кировская, Костромская
Краснодарский, Крым, Курская, Липецкая, Магаданская, Марий Эл, Мордовия, Мурманская, Ненецкий автономный округ, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская
Пермский, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская,Саратовская, Сахалинская, Свердловская
Севастополь, Северная Осетия-Алания, Смоленская, Ставропольский, Тамбовская, Татарстан, Тверская
Томская, Тульская, Тыва, Тюменская, Удмуртская, Ульяновская, Хакасия, Ханты-Мансийский, Челябинская
Чеченская, Чувашская, Чукотский, Ямало-Ненецкий, Ярославская
1 1500 8000

Пример расчета

Гражданин Иванов проработал водителем автобуса 8 последних лет в республике Бурятии, г. Северобайкальск. Его средняя заработная плата за последние 12 месяцев была 30 000 рублей в месяц. В связи с сокращением штата предприятия он был уволен. Согласно закону ему выплатили выходное пособие и он в 2-х недельный срок встал на учет на биржу труда и получил статус безработного.

В течении последующих 2-х месяцев, согласно Трудовому кодексу он продолжал получать среднемесячную ЗП от предприятия, но так как по предложенным вакансиям Центра занятости его на работу не взяли, то ему был оплачен и третий месяц. После трех месяцев ЦЗН рассчитал гражданину Иванову размер пособия по безработице.

Расчет: За первые три месяца оплачиваются 75% от ЗП. Средний заработок — 30000 рублей. Районный повышающий коэффициент для этого города = 1.3

30000*0.75=22500 рублей. Но максимальный размер пособия для этого региона с учетом коэффициента 8000 *1.3 = 10400 руб. эту сумму он и будет получать первые 3 месяца. Так как его оклад был значителен, то эту сумму он будет получать в течении всего первого года безработицы.

Планы повышения выплат для лиц предпенсионного возраста

Порядок выплаты пособия

Начисление субсидии производится ежемесячно, сразу после регистрации лица в качестве безработного в Центре занятости населения по месту регистрации. В случае выхода на пенсию по возрасту или возникновения права на получение других социальных выплат, начисление прекращается.

При определении размера пособия учитывается не только размер основной заработной платы, но и выплаты за сверхурочную работу, премии, надбавки за выслугу, ученую степень и другие профессиональные достижения.

Пособие по безработице выплачивается в течение 24 месяцев с несколькими перерывами. Перерыв наступает по окончании 8-12 месяцев с даты постановки на учет. Предполагается, что в течение этого времени субъект трудоустроится. Если этого не произойдет, он должен вновь обратиться на Биржу труда с соответствующим заявлением. По факту обращения производится проверка действительного отсутствия у соискателя доходов, и выплаты назначаются вновь, на ближайшие 8 месяцев. По завершении этого срока наступает второй перерыв, который продолжается 6 месяцев. Затем процедура обращения повторяется, и пособие выплачивается повторно в течение 5 месяцев.

Кто имеет право на получение

По общему правилу, финансовая помощь полагается всем субъектам, состоящим в ЦЗН. Минимальная дотация положена физлицам:

  1. окончившим образовательные учреждения всех типов, впервые устраивающимся на работу;
  2. без трудового стажа или тем, чей стаж составляет менее 26 недель в суммарном выражении;
  3. долгое время не имеющим возможности трудоустроиться;
  4. уволенным по отрицательным мотивам;
  5. уволенным за 12 месяцев до обращения в ЦЗН, но в течение этого периода имевшие нерегулярные доходы.

Пособие первого и второго года

Порядок начисления, описанный в настоящем разделе, применяется относительно к соискателям, имеющим непрерывный трудовой стаж в течение 12 месяцев перед увольнением. Первые три месяца они получают пособие, равное 75% от прежнего среднемесячного заработка. В последующие 4 месяца этот показатель снижается до 60%. Затем, как уже сказано, следует полугодовая пауза, после которой на протяжении 5 месяцев размер пособия составляет 45%.
На втором году гражданин, вне зависимости от наличия стажа, получает минимальную субсидию.

Порядок прекращения и приостановления выплат

Наиболее распространенным мотивом для прекращения права на пособие считается официальное трудоустройство. Также денежные выплаты прекращаются в случае смерти получателя или его неявки в отделение ЦЗН в течение 1 месяца.
Приостановление выплат на 90 дней имеет место при:

  • отказе соискателя от 2 предложенных мест работы;
  • отказе от переобучения;
  • освобождении от должности на последнем месте работы в связи с нарушением требований работодателя;
  • отстранении от переобучения по отрицательным мотивам;
  • самовольная неявка на курсы переквалификации;
  • прохождении срочной воинской службы или военных сборов.

Приостановление выплаты пособия не означает, что субъект лишается статуса безработного лица. Право на возобновление материальной поддержки восстанавливается по заявлению после того, как основания для приостановления отпадут.

Куда обращаться для оформления пособия

Центры занятости населения (Биржи труда) имеются во всех городах России. Обращаться в ЦЗН следует по месту постоянной регистрации. Сотрудник отдела по трудоустройству предоставит перечень требуемых бумаг и образцы справок. Подготовить его рекомендуется как можно быстрее.

Необходимые документы

К анкете прилагаются:
· оригинал паспорта (для нерезидентов РФ допускаются – удостоверение лица без гражданства, РВП и др.);
· аттестат, диплом, подтверждающий уровень образования;
· приказ об увольнении или трудовая книжка с аналогичной записью (для ранее работавших лиц);
· справка о доходах за последние 90 дней (предоставляется только если гражданин уже имеет трудовой стаж).

Образец справки

К документам на иностранном языке обязательно прилагается нотариально удостоверенный перевод. Это связано с тем, что обращения в ЦЗН принимаются только на русском языке.
Отдельно стоит рассмотреть пункт, касающийся справки о доходах. Она не входит в перечень обязательных документов. Хотя при ее отсутствии заявителю начислен денежный минимум, без учета предыдущей заработной платы. Эти сведения не учитываются и в том случае, если гражданин уволен по отрицательным мотивам.
Образец справки выдается в Центре занятости и заполняется руководителем последнего места работы. Он не имеет права отказать в ее предоставлении.

Как встать на учет в Центр занятости населения

Прохождение данной процедуры означает автоматическое согласие лица на трудоустройство по предложению, которое поступит от органов занятости. Встать на учет безработный имеет право в любом случае, независимо от наличия образования и иных факторов.
Единственным условием для получения указанного статуса является достижение совершеннолетнего возраста.
Несмотря на это существует несколько категорий лиц, не имеющих права постановки на учет. К ним относятся:

  • пенсионеры по возрасту;
  • заключенные колоний и тюрем, а также приговоренные к исправительным и обязательным работам;
  • граждане, предоставившие при оформлении в ЦЗН ложные сведения о себе;
  • индивидуальные предприниматели.

Процедура постановки на учет начинается с подготовки документов и заполнения анкеты — заявления. В ней указываются ФИО и адрес соискателя, данные об образовании, трудовом стаже и характеристики предполагаемой работы. Дополнительно в анкету вносится информация о предыдущей деятельности и имеющихся профессиональных достижениях.

Результаты постановки на учет

Официально подтвердившему свой статус, назначается дата следующей явки. В последствии для него составляется график, согласно которому он обязан два раза в месяц посещать ЦЗН. Это необходимо для подтверждения данных об отсутствии трудоустройства. Только соблюдая такое условие, безработный сохраняет за собой право на материальную поддержку от государства. В противном случае оно прекратится. Для возобновления платежей требуется повторная постановка на учет.
Периодически в Центре занятости формируется перечень вакансий, соответствующих профессиональным навыкам соискателя. Сотрудник Центра предоставляет данные предложения соискателю, который, в свою очередь, не вправе их игнорировать. По каждой из предоставленных вакансий он обязан посещать собеседование.
Если соискатель не трудоустроился в течение длительного времени, ЦЗН направляет его на переквалификацию или повышение уровня профподготовки. Данная услуга оказывается на безвозмездной основе.

Важно! Граждане, получающие пособие по безработице, не имеют права на какой-либо дополнительный доход. При обнаружении данного факта все, ранее полученные средства, подлежат возврату.

Условия и субъекты получения

Как рассчитать пособие по безработице в 2019 году? В первую очередь необходимо установить соответствие требованиям, предусмотренным законом. Данное пособие – денежная выплата, которая представляет собой меру материальной поддержки и стимулирования безработных граждан. Индексации эти начисления не подлежат, суммы фиксированы и установлены Правительством РФ.

В первую очередь необходимо установить, кто обладает правом реализации такого способа материального обеспечения. Относят к ним следующих граждан:

  • имеющих период труда за последний год не менее шести с половиной месяцев;
  • официально признаваемых безработными;
  • выплачивающим за период своей трудовой или предпринимательской деятельности страховые взносы.

Прерывание стажа длиной более года рассматривается как причина начисления минимального пособия. Если человек самостоятельно снялся с учета, то стаж прерывается, и выплаты прекращаются, за исключением случаев службы в армии, ухода за членами семьи с инвалидностью или обучения в ВУЗах.

Кроме того, законодатель предусматривает категории лиц, которые вообще не могут претендовать на расчет пособия по безработице в 2019 году. Калькулятор, позволяющий начислять необходимые суммы, заранее предусматривает указанных лиц. Относят к ним субъектов, не достигших возраста шестнадцать лет, привлеченных к ответственности, пенсионеров. По закону начисляться пособие для них не будет.

Помимо указанных требований предусматриваются условия соблюдения процедуры, без которых человек может лишиться начислений:

  1. Требуется регулярное посещение биржи. Срок начинает течь с момента направления бумаг Центру.
  2. Следует передавать только достоверные сведения о предыдущей работе.
  3. Не разрешается два раза подряд отказываться от вариантов работы, предлагаемой биржей, если вакансия подходит гражданину, исходя из профессиональных особенностей лица и территориального признака.
  4. Не допускается отказываться от переподготовки, если это необходимо для дальнейшего поиска работы.

Указанные условия позволяют избежать намеренного нахождения гражданина на социальном обеспечении.

Порядок оформления

Чтобы понять, на что можно рассчитывать, следует воспользоваться калькулятором расчета пособия по безработице. Чтобы получить подсчитанную сумму следует официально оформить право на помощь от государства. Реализуется такая процедура Центром занятости населения согласно прописке заинтересованного лица. Насчитываться пособие также будет указанным органом, согласно установленному законом порядку.

Необходимо понимать, что, решая, как рассчитать пособие по безработице в 2019 году, калькулятор требует определенные сведения о гражданине. Но полученные данные – не гарантия выплаты. Чтобы узнать точный размер гос. помощи потребуется собрать следующий пакет бумаг для предоставления в Центр:

  • заявление, бланк которого выдается на месте, или его можно скачать с нашего сайта;
  • документ, подтверждающий личность;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка или справка из пенсионного фонда для никогда не работавших лиц о состоянии стажа и страховых выплат;
  • ИНН;
  • реквизиты для назначения пособия.
  • сведения об образовании, например, диплом из высшего учебного заведения;
  • справка о среднем заработке для определения пособия по безработице.

Подробнее в статье: Расчет среднего заработка для пособия по безработице, калькулятор

Рассчитываться сумма выплат будет только при наличии всех бумаг, поскольку от стажа и среднего заработка будет зависеть размер пособия.

Решение о постановке лица на учет принимается на месте. Гражданина вносят в базу, после чего в течение десяти дней подбирают ему вакансии. Лицо обязано откликаться на них, посещать работодателей, о чем соответствуют пометки в специальных документах. Стоит гражданин на бирже до момента его устройства на работу.

Размер пособий

Как рассчитать пособие по безработице? В первую очередь следует обратиться к Постановлению Правительства РФ, которым устанавливается минимальный и максимальный предел пособия. Первый показатель необходим для тех, кто ранее не работал вообще, а второй, для лиц с высокими показателями среднего заработка. Минимальная сумма льготы безработным – восемьсот пятьдесят рублей, максимальная – четыре тысячи девятьсот.

Как рассчитать пособие по безработице в 2019 году, если лицо имеет определенный стаж и средние показатели зарплаты? Для точного определения размеров начислений, необходимо рассмотреть две категории граждан. К первой относят тех, у кого причиной является увольнение без нарушения порядка работы или сокращение, во вторую включены те, кто никогда не работал, имеет перерыв в стаже больше года или было принято решение уволить его по статье.

Подробнее в статье: Повышение пособия по безработице с 1 января 2019 года в России

Вторая категория граждан может претендовать в 2019 только на минимальную сумму пособия – восемьсот пятьдесят рублей. Для первой категории потребуются процентные показатели, которые умножаются на среднюю зарплату. Процент начисляется в зависимости от месяца безработного периода (максимально лицо может находиться на учете только год):

  • — 75% от среднего заработка в первые три месяца;
  • — 60 % — следующие четыре месяца;
  • — 45% — оставшиеся пять месяцев.

Все показатели заранее предусмотрены калькулятором расчета пособия по безработице. Достаточно внести сведения о безработном.

Пример расчёта: гражданин имеет средний заработок 12 000 рублей. Посчитать пособие необходимо для оплаты в первые три месяца, соответственно, формула подсчёта следующая: 12 000 * 70% = 8 400 рублей. Начислить в данном случае можно только 4 900 рублей, так как это максимально возможный размер пособия по безработице согласно Постановлению Правительства РФ.

Как начисляют пособие по безработице в Центре занятости? После планового посещения биржи два раза в месяц, прохождения собеседований по предлагаемым вакансиям, лицу перечисляются денежные средства на указанный счет. Сумма начисления всегда неполная, поскольку предоставляется по частям в течение трех дней со дня посещения Центра.

Теги: Поделиться:

Как работает сайт?

Пользователь задает
вопрос на сайте Вопрос поступает
дежурному юристу Вопрос обрабатывается:
определяется его тематика,
анализ вопроса, поиск ответа Решение проблем
пользователя — это ответ на
его вопрос Юрист связывается
с пользователем и
предоставляет ему
консультацию >задать вопрос юристу:

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 350-81-93

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

С момента получения гражданином статуса безработного, между ним и государством в лице органов службы занятости возникают взаимные права и обязанности.

Закон о занятости закрепляет широкий спектр прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы:

— правомочия, направленные на реализацию права на труд;

— правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы.

Право граждан на труд может быть реализовано как путем прямого обращения к работодателям, так и через бесплатное посредничество службы занятости. В первом случае оно осуществляется путем заключения трудового договора (контракта). Во втором случае обращение граждан к службе занятости порождает обязанность соответствующих государственных органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и оказать ему посреднические услуги при поиске подходящей работы. Именно в этом втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного. Право на трудоустройство может быть реализовано различным образом и включает в себя следующие правомочия безработного:

право на получение подходящей работы;

право на выбор места работы, в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской;

право на бесплатные консультационные услуги, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

право на участие в общественных оплачиваемых работах;

Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы, также закреплены в Законе о занятости и предусматривают возможность для безработного получать следующие социальные гарантии и компенсации:

— пособие по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

— стипендия на период обучения по направлению службы занятости;

— материальная помощь безработным и членам из семей;

— назначение досрочной пенсии безработным;

— организация отдыха и лечения детей безработных граждан;

— возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

— оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность.

К этой группе как и к предыдущей можно отнести общественные работы, потому как они являются не только возможностью осуществить право на труд, но и направлены на поддержку безработного.

Но у безработных, помимо правомочий, существует ряд обязанностей. Обращаясь за содействием в государственную службу занятости, гражданин обязан сообщить определенные сведения о себе и своей семье. На основании этих сведений принимается решение о признании гражданина безработными назначении ему пособия по безработице.

Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, безработный должен регулярно, не реже двух раз в месяц проходить перерегистрацию в органах службы занятости; заранее сообщать о длительном отсутствии по месту регистрации в качестве безработного, явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; безработный должен соглашаться на предложение подходящей работы, информировать органы по вопросам занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные Законом о занятости. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), так и специфическими, присущими только данному правовому институту. К числу таких специфических мер относится приостановка выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев, снижение его размера на 25% на срок до одного месяца и как самая суровая мера наказания — лишение статуса безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице.

В соответствии со ст. 11 Закона о занятости граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с результатами теоретических исследований, проведенных в данной главе, можно сделать ряд выводов:

Безработица — это определенное, четко выраженное социально-экономическое явление учитывающая ярко выраженные обоснования и причины по которому часть трудоспособного населения не может найти практическое и материальное применение своим умственным, трудовым и физическим способностям.

Стоит учитывать, что безработица имеет как явный, так и скрытый (потенциальный) характер, который в основном диагностируется случаями использования такого количества работников в производстве, которое не требуется в данный момент для эффективного ведения хозяйства.

Безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, безработный должен регулярно, не реже двух раз в месяц проходить перерегистрацию в органах службы занятости; заранее сообщать о длительном отсутствии по месту регистрации в качестве безработного, явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; безработный должен соглашаться на предложение подходящей работы, информировать органы по вопросам занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные Законом о занятости. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), так и специфическими, присущими только данному правовому институту.

В том случае, если детально характеризовать понятие занятости, то можно обратить внимание на то, что уровень занятости является важнейшим макроэкономическим показателем и представляет собой совокупность отношений по поводу участия населения в трудовой деятельности. Именно это выражает меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и личных потребностей и интересов в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода.

Уровень занятости также может подлежать классификации и распределяется на 4 формы, детально описанные в данной главе данного дипломного проекта: полная, рациональная, эффективная и потенциальная.

Согласно структурному исследованию, проведенному в данной главе, можно выявить основные характеризующие критерии понятий — безработицы и занятости. При этом, в данной главе был произведен детальный обзор видовых характеристик этих понятий.

2.1 Условия

Социальная категория безработных, это особая видовая характеристика, отвечающая рядом определенных законодательных критериев. Данные критерии утверждают, что социальный статус безработного дается определенной категории трудоспособных лиц, которые состоят на государственном учете в бирже труда в ожидании очереди на подходящую вакансию. Стоит помнить, что в современной правовой регламентации, труд не может быть принудительным, за исключением случаев административной, либо уголовной ответственности. Социальная помощь по безработице, может предоставляться ограниченный период времени, ориентированный на изменение данного социального статуса при фактическом трудоустройстве. В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 18.10.2007), безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Для признания человека безработным, необходимо следовать ряду обще-классифицирующих критериев, которые позволяют определить фактический статус безработицы:

— регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;

— отсутствие работы и заработка;

— трудоспособность;

— готовность приступить к работе.

Стоит учитывать, что в рамках рассмотрения вопроса о трудоспособности гражданина, особый акцент делается на наличии группы инвалидности, утвержденной комиссией ВТЭК при наличии дефектов здоровья. В данном случае при наличии трудоспособной группы инвалидности, работа предоставляется в ограниченном объеме с чередованием отдыха необходимого для восполнения жизненных сил.

Решение о признании инвалида безработным принимается органами службы занятости с учетом Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ (ред. от 01.03.2008) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Так, для регистрации в качестве безработного, ему надлежит представить дополнительно к перечисленным выше документам, индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы.

Также степенью ограничения трудоспособности является пенсионный и трудоспособный (16 лет) возраст.

При учете фактора ограничения уровня доходов, в соответствии с которыми назначаются пособия, фактически предусматривается не наличие работы и заработка, а наличие каких-либо доходов вообще: заработная плата, получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.

Стоит учитывать, что предоставление пособия по безработице, может сопровождаться рядом санкций, в тех случаях, когда у гражданина имеется цель в получении пособия, а не заниматься поиском работы. Это становится явно очевидным и фиксируется по количеству отказов в трудоустройстве.

Для выявления фактической законодательной регламентации, необходимо разобрать данные критерии более детально.

Регистрация трудоспособных граждан, не имеющих работы и заработка (дохода), ищущих работу и готовых приступить к ней, обратившихся в органы по вопросам занятости осуществляется в 3 этапа: первичная регистрация безработных граждан, регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы и, наконец, регистрация граждан в качестве безработных;

Первичная регистрация осуществляется в целях учета общей численности безработных граждан, обратившихся в органы по вопросам занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов. Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы осуществляется органами по вопросам занятости населения по месту жительства граждан со дня их личного обращения. Место жительства определяется наличием паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства или соответствующей справкой из органов внутренних дел.

Для осуществления регистрации безработным гражданам надлежит представить следующие документы:

— паспорт или иной документ, заменяющими паспорт, которым является удостоверение личности и свидетельство о регистрации по месту жительства;

— трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж, Документом, заменяющим трудовую книжку, является дубликат трудовой книжки. Документами, подтверждающими трудовой стаж, являются справки о времени, засчитываемом в общий трудовой стаж, выписки из приказов, письменные трудовые договоры (контракты), договоры гражданско-правового характера с отметкой об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

— документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

— справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), оформленную в установленном порядке (выдается работодателем). Порядок определения среднего заработка установлен Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 №62 «О порядке исчисления среднего заработка.

Документы, необходимые для регистрации в службе занятости

Порядок постановки на учет в ЦЗН

Для того чтобы вам официально был присвоен статус безработного, необходимо предоставить в ЦЗН следующий перечень документов:

· заполненное от руки заявление на предоставление услуги по поиску работы (бланк выдается в учреждении);

· паспорт или другой документ, который позволит установить личность;

· индивидуальная программа реабилитации для лиц с ограниченными физическими возможностями;

· трудовая книжка (при ее наличии);

· документ об образовании (это может быть как аттестат об окончании школы, так и диплом училища, вуза);

· справка с последнего места работы, в которой будет предоставлена информация о среднем заработке в течение последних 3-х месяцев (бланк можно получить в ЦЗН, который затем заполняется бухгалтером или вашим бывшим работодателем).

Кроме документов, указанных в первом и последнем пунктах, для всех остальных нужно сделать копии и предоставить вместе с оригиналами. Также выдается направление в банк (обычно данное учреждение сотрудничает со Сбербанком), в котором нужно будет открыть лицевой счет, куда и будет перечисляться заветное пособие.

ЦЗН дается 10 дней на то, чтобы предложить вам подходящее рабочее место. В обратном случае по истечении данного срока вы признаетесь безработным. Согласно статье 3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», такой статус вы приобретаете со дня подачи всех вышеперечисленных документов.

К сожалению, государство дает возможность отказаться от предлагаемой вакансии всего лишь 1 раз. Если в ваше личное дело попадет направление со вторым отказом, тогда, в соответствии со статьей 35 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», вы можете лишиться пособия на 3 долгих месяца.

При этом нужно знать свои права в этом вопросе. То есть предложенное рабочее место:

· должно соответствовать профессиональной подготовке и уровню квалификации;

· должно соответствовать физическому состоянию и правилам охраны труда;

· должно быть в досягаемости для любого вида транспорта, в том числе и общественного;

· должно приносить заработок не ниже среднего показателя на предыдущей работе за последние 3 месяца.

Эти положения не относятся к тем гражданам, которые получают минимальное пособие. Им могут подойти и временная работа, и оплачиваемые общественные работы (дворник, грузчик, посудомойщик и т.д.). От подобных предложений можно отказаться тоже только 1 раз. Также к этой категории лиц относятся:

· те, кто прекратили предпринимательскую деятельность или больше не являются членами фермерского хозяйства;

· те, кто отказались от профессионального обучения по истечении 12 месяцев выплаты пособия;

· те, кто состояли на учете более 18 месяцев и при этом не работали более 3-х лет;

· те, кто встали на учет после окончания сезонных работ.

Центр занятости населения призван в порядке очереди предоставить вакантное место по необходимой специализации, но стоит учитывать, что очереди в данных центрах, весьма большие и ожидание в некоторых случаях затягивается на месяца. Поэтому на период ожидания работы, государством предоставляется пособие, которое может помочь в преодолении кризисной ситуации. Максимальный размер пособия может быть назначен в случае отсутствия дисциплинарных нарушений на прошлой работе и при добросовестном отношении, к труду закрепленном письменно в характеристике. Право на минимальное пособие имеет даже та категория граждан, которые пока не имеют трудовую книжку.

В кризисные периоды крайне сложно определить, сказались ли на ситуации факторы цикла, в какой мере и на какой части отразились. Классическим примером циклической безработицы по сей день служит Великая депрессия 1929-1939 (в острой фазе 1929-1933), наиболее затронувшая самые развитые страны: США, Канаду, Францию, Великобританию, Германию. У

Статистический уровень безработицы составлял 25%, строительство встало полностью в ряде стран, тотальное падение спроса привело к снижению цен на продукцию сельскохозяйственной отрасли в диапазоне от 40% до 60%. Это основные виды безработицы.

Есть еще и не столь значительные:

— вынужденная (по любому из 5 основных видов) и добровольная, когда у индивида нет желания трудиться;

— явная и скрытая, когда либо не регистрируются, либо работают на полставки (сокращенный график);

— маргинальная — этот вид вообще сложно не только охарактеризовать, но и подсчитать: на социальном дне самих людей архитрудно переписать.

В том случае если гражданин желает получать пособие по безработице необходимо выполнение определенных условий:

* Со дня увольнения прошло НЕ больше 12 месяцев.

* В наличии должна быть справка о средней заработной плате за последние три месяца работы (величина средней зарплаты будет определять размер пособия по безработице).

* За год до момента увольнения работник должен был проработать не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (то есть не менее полугода), о чем должна быть запись в трудовой книжке соискателя.

* Причиной увольнения сотрудника с прошлого места работы не должно быть нарушение трудовой дисциплины.

* Работник не должен был быть отчислен с курсов обучения, куда он был направлен сотрудником Центра занятости.

В случае если из приведенных выше условий, хотя бы одно не выполнено, потерявший работу соискатель имеет право претендовать, лишь на минимальное пособие. Когда условия соблюдены в полном объеме, размер пособия по безработице составит:

* 75% от среднемесячной заработной платы, прописанной в справке о зарплате, первые три месяца;

* 60% от среднемесячной зарплаты безработный будет получать в следующие 4 месяца;

* 45% от среднемесячной заработной платы соискатель будет получать до конца первого года, когда он находится в статусе безработного.

Если соискатель не нашел работу за год, то со второго года на бирже труда он получает минимальную величину пособия по безработице, которая может быть увеличена на величину районного коэффициента (для отдельных регионов Российской Федерации).

>2.2 Размеры >Размер ежемесячного пособия по безработице >На подобную помощь могут претендовать даже те, кто работал и полдня, но общее количество рабочих часов должно быть таким же, как и у тех, кто имел полный рабочий день. >* те, кто при содействии органов занятости населения направлены на обучение или переобучение. >* Минимальным размер пособия по безработице 850 рублей в месяц.

Перечисленные категории граждан могут претендовать лишь на минимальный размер пособия.

В соответствии с п. 25 Положения о профессиональной подготовке безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение, государство гарантирует:

· бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование;

· бесплатное обучение;

· выплату стипендии.

Размеры стипендии, выплачиваемой в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Между тем размер стипендии может быть уменьшен на 25% сроком на один месяц либо ее выплата может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины (п. 5 ст. 29 Закона о занятости).

При этом гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, стипендия начисляется начиная с первого дня по окончании периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (п. 4 ст. 29 Закона о занятости).

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата либо ликвидацией организации увольняемому сотруднику, кроме заработной платы и компенсации за неиспользованные отпуска, полагается выплатить дополнительное выходное пособие.

Выходное пособие, положенное сокращаемым, либо увольняемым в связи с ликвидацией организации работникам

Лицам, заключившим трудовые договоры на срок до двух месяцев, выходное пособие не полагается (ст. 292 ТК РФ).

Порядок определения размера пособия по безработице

>Материальная помощь >Право на досрочную пенсию

Пособие по уходу за ребенком

После рождения ребенка его семье, безусловно, требуется дополнительная государственная социальная поддержка, поскольку необходимость осуществления ухода за детьми предполагает дополнительные семейные затраты и снижение (или полную потерю) возможности заработка от трудовой деятельности для одного из родителей. В связи с этим в России на 2016 год в послеродовом периоде предусматривается выплата следующих ежемесячных пособий:

Одним из основных форм поддержки родителей в России в первые полтора года послеродового периода являются ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до полутора лет. Их финансирование в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» осуществляется за счет средств федерального Фонда социального страхования (ФСС), взносы в который в обязательном порядке уплачиваются работодателями на всех официально трудоустроенных граждан.

Право на получение данных выплат имеет не только мама малыша, но и другие лица, обеспечивающие непосредственный уход за ребенком и его воспитание до 1,5 лет. Законодательство предусматривает возможность получения пособия родителями, другими родственниками, опекунами, фактически осуществляющими уход за ребенком.

Работающие граждане за оформлением пособия должны обращаться к своим работодателям.

В случае же, если в семье ребенка никто не работает, его выплата осуществляется через отделение Соцзащиты населения (УСЗН).

При этом работодатели выплачивают пособия изначально из собственных средств, а затем ФСС компенсирует выплаты на счет предприятия по каждому конкретному страховому случаю.

Размер выплат по уходу за ребенком составляет 40% от среднего ежемесячного заработка, для расчёта которого берется период — 2 последних года работы.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается только в случае неполучения пособия по безработице (п. 36 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства от 30.12.2006 г. №865). При этом лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из этих оснований (ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

Таким образов, в соответствии с практическими исследованиями, проведенными в данной главе, можно сделать следующий вывод:

В рамках практических исследований вопроса законодательной регламентации и условий предоставления пособий по безработице, было выявлено, что нормативно-правовая характеристика данного аспекта, отвечает всем необходимым критериям. Данный вопрос с точки зрения законодательства, является достаточно проработанным, но находится в тесной зависимости от внешнеэкономических факторов, которые иначе именуются, как макроэкономические.

3.1 Социально-экономические последствия безработицы в стране

Безработица — социально-экономическое явление, выполняющее, если можно так выразиться, двойную роль — и причины и следствия экономического кризиса (но только когда выходит за допустимые рамки). Например, в командно-административных моделях, где распределение рабочих мест на контроле у государства, уровень безработицы при нормальном состоянии экономики должен быть нулевым, и малейшее отклонение от нуля — уже тревожный звоночек. Для моделей либеральных ситуация выглядит иначе: предусматривается, что определенное количество безработных есть, но оно не должно превышать тот уровень, что система способна содержать, не снижая темпов экономического роста. Согласно оценке Международной организации труда приемлемый уровень безработицы, воспринимаемой как естественная, составляет 3,5-6,5% относительно доли рабочей силы в стабильный экономический период. О начале сложностей в экономике сигнализирует превышение допустимого показателя.

В том случае, если среди экономически активного населения часть граждан, способных к труду и обладающих желанием трудиться, не имеет такой возможности, то есть не находит работу, — это и есть безработица. Человека признают безработным, когда на момент обследования либо у него нет работы, либо он ее ищет, либо уже готов приступить к труду.

Уровень безработицы рассчитывают как количественное (в процентах) соотношение безработных и общего числа экономически активных граждан (либо группы граждан: зависит от выборки). Уровень этот может быть по-настоящему пугающим, как, например, в Зимбабве с их 95%, в Либерии — 85%, Республике Конго — 78%. То есть 95% экономически активного населения Зимбабве не работают, а ведь безработица основана на зависимости от работы как источника средств для приобретения жизненно-важных продуктов и предметов обихода.

Последствия безработицы как сложного социально-экономического явления невозможно оценить однозначно, она имеет и негативное и позитивное значение. Отношение к безработице с течением времени менялось. В начале ХХ века ее рассматривали как «социальное зло», в середине столетия — как закономерное явление для стран с рыночной экономикой. В настоящее время влияние безработицы на экономическую и социальную жизнь общества весьма противоречиво. С одной стороны, безработица является одним из важнейших условий эффективного функционирования рыночной экономики, она способствует формированию резерва рабочей силы, развивает социальную активность человека во время поиска подходящей работы, а также поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве.

С другой стороны, безработица порождает тяжелейшие отрицательные социально-экономические последствия.

По мнению ряда авторов на национальном уровне безработица, в первую очередь, приводит к снижению объема производства внутреннего валового продукта (ВВП), что влечет за собой существенное сокращение налогов в государственную казну. Вместе с тем, для предотвращения последствий безработицы нужны значительные финансовые расходы, также ведущие к расточению национального дохода.

В социальном плане страна терпит не меньшие убытки:

— понижение уровня квалификации незанятого населения;

> Социальная поддержка граждан: основная информация о пособии по безработице

Материальная помощь и поддержка безработных граждан

Безработица, история развития которой имеет глубокие основы, в современном обществе понятие не редкое. Основной мерой материальной поддержки не трудоустроившихся граждан является выплата пособия по безработице. Что же это такое, в чем его суть, есть ли в России законодательная база для оказания помощи безработным, кто выполняет функции учета незанятых граждан и как правильно называется помощь? Рассмотрим основные определения.

Пособие по безработице — государственные, ежемесячные выплаты денежного довольствия, которые назначаются службой Центра занятости населения гражданам, в надлежащем порядке признанным безработными.

Правовой статус «безработный» присваивается не всем, для этого есть определенные правила:

  1. Гражданин должен быть способен к труду, но не иметь работы и заработка.
  2. Гражданин, находящийся в поиске работы, который в любое время готов приступить к исполнению обязанностей.
  3. Гражданин, в установленном порядке зарегистрированный в службе занятости.

О том, кому именно положено пособие по безработице, читайте .

Пройдя процедуру постановки на учет и будучи признанным безработным, эти категории граждан могут претендовать на получение денежного пособия определенного уровня. Решение о признании лица безработным и решение о назначении пособия должны быть приняты одновременно в течение 11 дней с момента подачи документов в службу занятости. О том, как встать на биржу труда и получить пособие, написано в этой статье.

Размер денежных выплат составляет минимально 850 рублей, а максимально 4900 рублей (о том, как рассчитать размер пособия по безработице, подробно рассказано ). Такие небольшие цифры призваны стимулировать человека в поиске работы, чтобы не возникало желания жить на данное пособие и не прилагать усилий к трудоустройству.

Примечание! Все вопросы, связанные с постановкой на учет и назначением пособия регулируют статьи Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991 года.

О том, как назначается и как выплачивается пособие по безработице, можно узнать в этом материале, а о том, от чего зависит размер выплаты, говорится .

Дополнительные меры государственной социальной помощи

Для не трудоустроенных граждан, помимо денежных выплат, предусмотрены иные виды социальных пособий и мер поддержки:

  1. Бесплатное обучение по направлению от службы занятости населения. Оно включает профессиональную подготовку, переподготовку, а также повышение квалификации.
  2. Возможность предоставления льгот и субсидий безработным по оплате коммунальных услуг, детских садов, транспорта.
  3. Направление на оплачиваемые общественные работы.
  4. Служба занятости оказывает психологическую помощь и помогает адаптироваться лицам, потерявшим и ищущим работу.
  5. Помощь при переселении в сельскую местность на постоянное место работы.
  6. Выплата стипендии лицам, обучающимся по направлению от службы занятости.

Стипендия выплачивается только тем гражданам, кто обучается по направлению от службы занятости и имеет статус безработного.

Лица, обучающиеся на заочной форме в учебных заведениях могут подать документы на присвоение им такого статуса и назначение пособия, в таком случае им будет предоставлена возможность устроиться на подходящую работу и воспользоваться всеми мерами поддержки, которые перечислены выше. Лица, которые обучаются по очной форме не могут быть признаны безработными.

Положено ли беременным?

На меры социальной помощи безработным не могут претендовать беременные женщины, если срок беременности свыше 30 недель, а также женщины, имеющие детей до 1,5 лет, т. к. в этот период предусмотрены денежные выплаты единовременного пособия по беременности и родам и пособия на детей до 1,5 лет. В случае, если ребенок старше этого возраста, то можно обратиться в службу занятости за назначением пособия по безработице.

Про то, положены ли безработным женщинам пособия по уходу за ребенком, а также по беременности и родам, читайте , а подробно написано о том, какие именно выплаты положены беременным женщинам и молодым мамам.

Зависит ли выплата от причины увольнения?

Также не предусмотрена выплата пособия лицам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, либо в связи с сокращением численности работников, на период пока за ними сохраняется право получать среднюю заработную плату. По истечении этого времени данные лица могут быть признаны безработными.

Кратко об особенностях назначения

С целью признания лица безработным, нужно обратиться в службу занятости со следующими документами: паспорт, СНИЛС, ИНН, документ об образовании, трудовая книжка и справка о заработной плате (при их наличии).

Кому назначат минимальную сумму?

Если такое решение было принято, то безработному будет выплачиваться пособие, размер которого устанавливается исходя из некоторых условий. Пособие в минимальном размере 850 рублей будет назначено следующим категориям граждан:

  • Желающим трудоустроиться впервые (для ранее не работавших граждан).
  • Желающим трудоустроиться после длительного перерыва в работе (более 12 месяцев).
  • Лицу, уволенному по любым причинам, если оно в течение последних 12 месяцев имело оплачиваемую работу менее 26 календарных недель.
  • Лицу, уволенному по причине нарушения трудовой дисциплины или по другим виновным действиям.
  • Лицам, после отчисления с обучения за виновные действия, куда они были направлены от службы занятости.

Кто может получить максимум?

В случаях, когда гражданин РФ ищет работу после недавнего увольнения или в течение последних 12 месяцев имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, размер пособия будет рассчитываться и назначаться исходя из его средней заработной платы по предыдущему месту работы. Для этого в службу занятости нужно предоставить справку о зарплате за три последних месяца работы (о том, как оформить справку о среднем заработке, говорится ).

Пособие будет назначено сроком на один год, в первые три месяца выплачивается в размере 75% от среднего заработка, следующие 4 месяца — 60% от среднего заработка, а оставшиеся 5 месяцев — 45%.

Максимальная сумма пособия не может превышать 4900 рублей, даже если по справке о заработной плате было рассчитано большее значение.

О том, какое пособие по безработице будет выплачиваться человеку, уволившемуся по собственному желанию или по соглашению сторон, рассказано в нашем материале.

О сроках и порядке выплат

Период выплаты пособия устанавливается сроком на 12 месяцев (они могут идти не последовательно) в течение 18 календарных месяцев. Пособие или материальная помощь со стороны службы занятости выплачивается ежемесячно, с первого дня присвоения гражданину статуса безработного, при условии, что он регулярно проходит перерегистрацию в установленные сроки.

Процедура перерегистрации не может происходить более двух раз в месяц. К выплате подлежит пособие по безработице, увеличенное на районный коэффициент.

Период, в котором гражданин признан безработным и получает от государства соответствующее пособие, засчитывается в общий трудовой стаж, но не увеличивает размер пенсии, т. к. отчисления в Пенсионный фонд не производятся. Более полную информацию о том, входит ли в трудовой стаж период получения пособия по безработице или нет, вы можете найти в отдельной статье.

Об условиях, сроках и порядке выплаты пособия по безработице более подробно рассказывает наша статья.

Возможные проблемы

На практике встречаются ситуации, когда пособие может быть приостановлено в выплате на срок до трех месяцев, но статус безработного не снимается, для этого существует несколько оснований:

  • если безработный гражданин дважды на бирже труда отказался от предложенной ему подходящей работы;
  • самовольное прекращение обучения, куда гражданин был направлен службой занятости;
  • явка на перерегистрацию в состоянии алкогольного опьянения, а также нарушение сроков перерегистрации;
  • отказ от участия в оплачиваемых общественных работах или отказ от направления на обучение.

К причинам, служащим для полного прекращения выплат денежного довольствия со снятием с учета и потерей статуса безработного относятся следующие:

  1. Официальное трудоустройство.
  2. Не явка в службу занятости на протяжение месяца без уважительной причины.
  3. Достижение пенсионного возраста.
  4. Наказание в виде исправительных работ, либо лишение свободы.
  5. Получение пособия посредством предоставления ложной информации в службу занятости.

Основаниями для отказа в постановке на учет может служить возраст гражданина (не достигшие 16-лет и люди пенсионного возраста), отсутствие постоянной регистрации, а также имеющийся доход по каким-либо другим выплатам, в т.ч. по инвалидности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет.

О том, в случае чего может быть приостановлена или прекращена выплата пособия по безработице, мы рассказывали , а вы можете узнать о возможных проблемах с получением пособия по безработице.

В нашей стране пособие по безработице не так уж велико и рассчитывать на него в процессе жизни не имеет смысла, это временная мера поддержки граждан, не имеющих работу, но находящихся в ее поиске. Человек сам должен быть заинтересован в трудоустройстве, и при желании, все обязательно получится.

>Полезное видео

Далее информативное видео про выплату пособия по безработице в 2018 году: