Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы

Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2007 г. N 922

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

(в редакции Постановлений Правительства РФ от 11.11.2009 N 916,
от 25.03.2013 N 257, от 10.07.2014 N 642, от 15.10.2014 N 1054, от 10.12.2016 N 1339)

В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения, утвержденного настоящим Постановлением.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1529).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2007 г. N 922

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

1. Настоящее Положение устанавливает особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — средний заработок).

2. Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся:

а) заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время;

б) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу по сдельным расценкам;

в) заработная плата, начисленная работнику за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;

г) заработная плата, выданная в неденежной форме;

д) денежное вознаграждение (денежное содержание), начисленное за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий, действующих на постоянной основе;

е) денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время;

ж) начисленные в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

з) заработная плата, начисленная преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки за текущий учебный год, независимо от времени начисления;

и) заработная плата, окончательно рассчитанная по завершении предшествующего событию календарного года, обусловленная системой оплаты труда, независимо от времени начисления;

к) надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и другие;

л) выплаты, связанные с условиями труда, в том числе выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;

м) вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций;

н) премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

о) другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.

3. Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

4. Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.

5. При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:

а) за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

б) работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;

в) работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;

г) работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;

д) работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;

е) работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период или за период, превышающий расчетный период, либо этот период состоял из времени, исключаемого из расчетного периода в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному.

7. В случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период и до начала расчетного периода, средний заработок определяется исходя из размера заработной платы, фактически начисленной за фактически отработанные работником дни в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка.

8. В случае если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период, до начала расчетного периода и до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, средний заработок определяется исходя из установленной ему тарифной ставки, оклада (должностного оклада).

9. При определении среднего заработка используется средний дневной заработок в следующих случаях:

для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска;

для других случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, кроме случая определения среднего заработка работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени.

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате.

Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней.

10. Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3).

В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,3), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах.

Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,3) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

11. Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 6-дневной рабочей недели.

12. При работе на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Положения.

13. При определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска, используется средний часовой заработок.

Средний часовой заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные часы в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество часов, фактически отработанных в этот период.

Средний заработок определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате.

14. При определении среднего заработка для оплаты дополнительных учебных отпусков оплате подлежат все календарные дни (включая нерабочие праздничные дни), приходящиеся на период таких отпусков, предоставляемых в соответствии со справкой-вызовом учебного заведения.

15. При определении среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в следующем порядке:

ежемесячные премии и вознаграждения — фактически начисленные в расчетном периоде, но не более одной выплаты за каждый показатель за каждый месяц расчетного периода;

премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, — фактически начисленные в расчетном периоде за каждый показатель, если продолжительность периода, за который они начислены, не превышает продолжительности расчетного периода, и в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода, если продолжительность периода, за который они начислены, превышает продолжительность расчетного периода;

вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы), иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий событию календарный год, — независимо от времени начисления вознаграждения.

В случае если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, премии и вознаграждения учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде, за исключением премий, начисленных за фактически отработанное время в расчетном периоде (ежемесячные, ежеквартальные и др.).

Если работник проработал неполный рабочий период, за который начисляются премии и вознаграждения, и они были начислены пропорционально отработанному времени, они учитываются при определении среднего заработка исходя из фактически начисленных сумм в порядке, установленном настоящим пунктом.

16. При повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения средний заработок работников повышается в следующем порядке:

если повышение произошло в расчетный период, — выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные в расчетном периоде за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения, установленных в месяце последнего повышения тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения, на тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение, установленные в каждом из месяцев расчетного периода;

если повышение произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, — повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период;

если повышение произошло в период сохранения среднего заработка, — часть среднего заработка повышается с даты повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения до окончания указанного периода.

В случае если при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения изменяются перечень ежемесячных выплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению и (или) их размеры, средний заработок повышается на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления вновь установленных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения и ежемесячных выплат на ранее установленные тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и ежемесячные выплаты.

При повышении среднего заработка учитываются тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и выплаты, установленные к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в фиксированном размере (проценты, кратность), за исключением выплат, установленных к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в диапазоне значений (проценты, кратность).

При повышении среднего заработка выплаты, учитываемые при определении среднего заработка, установленные в абсолютных размерах, не повышаются.

17. Средний заработок, определенный для оплаты времени вынужденного прогула, подлежит повышению на коэффициент, рассчитанный путем деления тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения, установленных работнику с даты фактического начала работы после его восстановления на прежней работе, на тарифную ставку, оклад (должностной оклад), денежное вознаграждение, установленные в расчетном периоде, если за время вынужденного прогула в организации (филиале, структурном подразделении) повышались тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение.

При этом в отношении выплат, установленных в фиксированном размере и в абсолютном размере, действует порядок, установленный пунктом 16 настоящего Положения.

18. Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

19. Лицам, работающим на условиях совместительства, средний заработок определяется в порядке, установленном настоящим Положением.

20. Для исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее — фонды, учреждения, предприятия), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в целях определения предельного уровня их соотношения:

среднемесячная заработная плата работников фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы (включая выплаты, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения) таких работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) на среднесписочную численность таких работников (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) за соответствующий календарный год и деления на 12 (количество месяцев в году). Определение среднесписочной численности указанных работников за соответствующий календарный год осуществляется в соответствии с методикой, используемой для целей федерального статистического наблюдения;

среднемесячная заработная плата руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера фонда, учреждения, предприятия определяется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы (включая выплаты, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения) соответствующему руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру за календарный год на 12 (количество месяцев в году). Если руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер фонда, учреждения, предприятия состоял в трудовых отношениях с фондом, учреждением, предприятием неполный календарный год, то среднемесячная заработная плата определяется исходя из фактически отработанных соответствующим руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером полных календарных месяцев.

Расчет среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера фонда, учреждения, предприятия осуществляется отдельно по должностям руководителя, главного бухгалтера и по каждой должности заместителя руководителя.

В фактической начисленной заработной плате для определения среднемесячной заработной платы, рассчитываемой в соответствии с абзацами первым — третьим настоящего пункта, не учитываются выплаты, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, компенсации, выплачиваемые при прекращении трудового договора, в том числе за неиспользованный отпуск.

В случаях выполнения руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером работы по совмещению должностей (профессий) или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы в фактически начисленной заработной плате учитываются суммы, начисленные как по основной должности (профессии), так и по совмещаемой должности (профессии), а также начисленные за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы. При работе по совместительству в фактически начисленной заработной плате учитываются только суммы фактически начисленной заработной платы по должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера.

Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы“

Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации
от 24.12.2007 N 922 “Об особенностях порядка исчисления средней
заработной платы“
В соответствии со ст. 139 ТК РФ Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 утверждено новое Положение “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы“ (далее — Положение N 922) которое подлежит применению в случаях, предусмотренных трудовым законодательством РФ, и распространяется на правоотношения, возникшие после 06.01.2008*(1). Ранее действовавшее Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 (далее — Положение N 213), утратило силу.
Право давать разъяснения по вопросам об исчислении среднего заработка с применением Положения N 922 предоставлено Минздравсоцразвития РФ.
Выплаты, подлежащие включению в расчет среднего заработка
В соответствии с п. 2 Положения N 922 для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. В перечень видов данных выплат, включаемых для исчисления среднего заработка, утвержденных ранее Положением N 213, внесены изменения:
1. Из него исключена оплата разницы в должностных окладах работников, перешедших на нижеоплачиваемую работу с сохранением размера должностного оклада по предыдущему месту работы (должности). Это связано с тем, что данная компенсация оплачивается из расчета среднего заработка, если перевод был предусмотрен производственной необходимостью (ст. 74 и 182 ТК РФ).
2. Перечень дополнен новыми видами выплат, а именно:
— денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время;
— вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений.
3. Внесено уточнение в пункт, касающийся выплаты денежного вознаграждения (денежного содержания), начисляемого за отработанное время лицам, замещающим государственные должности. Законодателем дополнено, что данная выплата подлежит включению в расчет среднего заработка лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности субъектов РФ. Кроме того, в список лиц, которым выплачивается денежное вознаграждение, внесены депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий, действующих на постоянной основе.
Выплаты, не учитываемые при исчислении среднего заработка
В пункте 3 Положения N 922 законодатель выделил, что при расчете среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда. Среди них материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие. Это связано с тем, что данный вид выплат не соответствует определению заработной платы. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата — это вознаграждение, которое работодатель выплачивает работнику за исполнение трудовой функции и ни за что более. Несмотря на то, что в бюджетных учреждениях вышеперечисленные выплаты, не являющиеся заработной платой, включены в систему оплаты труда, их не следует учитывать при расчете среднего заработка.
Расчетный период
При любом режиме работы средняя заработная плата работника рассчитывается исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом законодатель п. 4 Положения N 922 уточнил период времени, который следует считать календарным месяцем. Данного определения в Положении N 213 не было. В соответствии со ст. 139 ТК РФ следует учитывать период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно).
По-прежнему п. 5 Положения N 922 при исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если:
— за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством РФ. В данный подпункт законодателем внесено уточнение — за исключением перерывов для кормления ребенка, предусмотренных ТК РФ. В ранее действовавшем Положении N 213 это время не исключалось;
— работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам;
— работник не работал в связи с простоем по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника;
— работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу;
— работнику предоставлялись дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства;
— работник в других случаях освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством РФ.
Обратите внимание: из перечня периодов, не подлежащих включению в расчет среднего заработка, исключено также время, когда работнику предоставлялись дни отдыха (отгулов) в связи с работой сверх нормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом методе организации работ и в других случаях в соответствии с законодательством РФ.
Порядок расчета среднего заработка
Пунктом 9 Положения N 922 определен порядок расчета среднедневного заработка:
— в случаях оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск;
— для других случаев, предусмотренных ТК РФ, кроме случаев, когда работникам установлен суммированный учет рабочего времени. Формула расчета среднего заработка осталась прежней, для его определения следует среднедневной заработок умножить на количество дней в периоде, подлежащем оплате. При этом в расчете могут быть использованы либо календарные, либо рабочие дни, определенные для случаев в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Исчисление среднего заработка для оплаты отпусков
Пунктом 10 Положения N 922 законодательно закреплен порядок расчета среднедневного заработка для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска в соответствии со ст. 139 ТК РФ. Он исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,4).
Следует отметить, что теперь оплата отпусков и выплата компенсации за неиспользованные отпуска при суммированном учете рабочего времени производятся в общеустановленном порядке на основе среднего дневного заработка. Положением N 213 было предусмотрено применение среднечасового заработка.
Расчетный период отработан не полностью
В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время, подлежащее оплате по среднему заработку, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,4), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах (п. 10 Положения N 922).
Обратите внимание: количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,4) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, отработанных в данном месяце. Положение N 213 предусматривало применение коэффициента 1,4, на который умножались рабочие дни, приходящиеся на отработанное время в неполном месяце.
Особенности расчета отпуска, предоставляемого в рабочих днях
Основным направлением государственной политики в области охраны труда является установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 210 ТК РФ). Гражданам, занятым на таких работах, положен дополнительный отпуск, который в соответствии с некоторыми нормативными актами предоставляется в рабочих днях.
Порядок установления таких отпусков находится в ведении Правительства РФ, но следует заметить, что законодатели уже давно не выпускали документов, посвященных этому вопросу. В соответствии со ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов… в соответствие с настоящим Кодексом… законодательные акты бывшего Союза ССР… применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу… Применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих федеральных законов. Поэтому многие бюджетные учреждения до сих пор вынуждены обращаться к нормативным актам, которые действовали до вступления в силу ТК РФ (до 1 февраля 2002).
Одним из таких документов является Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день*(2). Вследствие того, что данные нормативные акты подлежат применению на территории РФ, Правительством РФ был закреплен в п. 11 Положения N 922 порядок расчета среднедневного заработка. Он не претерпел изменений по сравнению с Положением N 213.
Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 6-дневной рабочей недели.
Следует также отметить, что отпуска в рабочих днях также предоставляются работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, а также сезонным работникам. Им ежегодные отпуска предоставляются из расчета два рабочих дня за месяц работы (ст. 291, 295 ТК РФ).
Отдельным п. 14 Положения N 922 выделен порядок оплаты учебного отпуска. В предусмотренных законодательством случаях предоставления учебных отпусков оплате подлежат все календарные дни (включая нерабочие праздничные дни), приходящиеся на их период, в соответствии со справкой-вызовом учебного заведения. Ранее, в Положении N 213, это не предусматривалось.
Исчисление среднего заработка для других случаев
Средний дневной заработок, кроме случаев, применяемых для расчета отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы фактической заработной платы, начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, на количество фактически отработанных в этот период дней (п. 9 Положения N 922). При этом законодателем уточнено, что в сумму заработной платы подлежат включению премии и вознаграждения, входящие в перечень выплат, участвующих при расчете среднего заработка.
Как и ранее, в Положении N 922 отдельным пунктом выделен порядок расчета среднего заработка при суммированном учете рабочего времени, который исчисляется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате (п. 13 Положения N 922).
При этом средний часовой заработок определяется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные часы в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, на количество часов, фактически отработанных в этот период.
Расчет среднего заработка
при повышении заработной платы
При повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения средний заработок работников повышается в следующем порядке.
Повышение произошло в расчетный период. Выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные в расчетном периоде за предшествующий повышению период, повышаются на коэффициенты, которые рассчитываются путем деления тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения, установленных в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, на тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение, установленные в каждом из месяцев расчетного периода.
Повышение произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка. Повышается средний заработок, исчисленный за расчетный период.
Повышение произошло в период сохранения среднего заработка. Часть среднего заработка повышается с даты повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения до окончания указанного периода (п. 16 Положения N 922).
Обратите внимание: при повышении среднего заработка учитываются тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и выплаты, установленные к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в фиксированном размере (проценты, кратность). При этом не повышаются выплаты, установленные к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в диапазоне значений (проценты, кратность), а также выплаты, учитываемые при определении среднего заработка, установленные в абсолютных размерах.
В заключение хотим напомнить, что средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетном периоде норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (п. 18 Положения N 922). В настоящее время в соответствии с Законом N 54-ФЗ*(3) он равен 2 300 руб.
“Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“, N 3, март 2008 г.
————————————————————————-
*(1) От редакции: источник официального опубликования — “Российская газета“ от 29.12.2007 N 294.
*(2) Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 “Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день“.
*(3) Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О минимальном размере оплаты труда“ и другие законодательные акты РФ“.

Про затвердження форм документів у сфері державних закупівель. Оголошення від 26.07.2010 №922

Увага! До закінчення вашої передплати залишилось Не забудьте продовжити її за посиланням або у вашого менеджера

×

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!

Мы обязательно ответим. × Міністерство економіки України Наказ, Оголошення, Інструкція, Форма типового документа від 26.07.2010 №922 Последняя редакция от 07.11.2014 втрата чинності (наказ від 15.09.2014 N 1106 /z1241-14/) Реквизиты

Издатель: Міністерство економіки України

Тип Наказ, Оголошення, Інструкція, Форма типового документа

Дата 26.07.2010

Номер 922

Статус Не действует

Официальные издания: Офіційний Вісник України 2010, 62 від 21.08.2010, ст. 2171

A A Документ подготовлен в системе iplex скрыть изменения МІНІСТЕРСТВО ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ Н А К А З

26.07.2010 N 922

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 6 серпня 2010 р. за N 624/17919 ( Наказ втратив чинність на підставі Наказу Міністерства економічного розвитку і торгівлі N 1106 від 15.09.2014 ) Про затвердження форм документів у сфері державних закупівель ( Із змінами, внесеними згідно з Наказом Міністерства економічного розвитку і торгівлі N 428 від 27.12.2011 ) Відповідно до пункту 19 частини першої статті 8 Закону України «Про здійснення державних закупівель» НАКАЗУЮ: 1. Затвердити: форму оголошення про проведення відкритих торгів та Інструкцію щодо її заповнення; ( Абзац восьмий пункту 1 із змінами, внесеними згідно з Наказом Міністерства економічного розвитку і торгівлі N 428 від 27.12.2011 )( Абзац дев’ятий пункту 1 виключено на підставі Наказу Міністерства економічного розвитку і торгівлі N 428 від 27.12.2011 ) ( Абзац шістнадцятий пункту 1 із змінами, внесеними згідно з Наказом Міністерства економічного розвитку і торгівлі N 428 від 27.12.2011 ) 2. Департаменту державних закупівель та державного замовлення забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України в установленому порядку. 3. Цей наказ набирає чинності з дня його офіційного опублікування. 4. Визнати таким, що втратив чинність, наказ Міністерства економіки України від 30.01.2009 N 61 «Про затвердження форм документів у сфері державних закупівель», зареєстрований в Міністерстві юстиції України 10.03.2009 за N 211/16227. 5. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Міністра економіки України Сухомлина О.А.

Міністр економіки України
ПОГОДЖЕНО:
В.о. Голови Державного комітету
України з питань регуляторної
політики та підприємництва
В.П.Цушко
С.Третьяков

ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства економіки України 26.07.2010 N 922 (у редакції наказу Міністерства економічного розвитку і торгівлі України від 27.12.2011 N 428) ( z0128-12 ) ФОРМА ОГОЛОШЕННЯ про проведення відкритих торгів 1. Замовник: 1.1. Найменування. 1.2. Ідентифікаційний код за ЄДРПОУ. 1.3. Місцезнаходження. 1.4. Реєстраційний рахунок замовника. 1.5. Посадові особи замовника, уповноважені здійснювати зв’язок з учасниками (прізвище, ім’я, по батькові, посада та адреса, номер телефону та телефаксу із зазначенням коду міжміського телефонного зв’язку, e-mail). 1.6. Головний розпорядник коштів (повне найменування та ідентифікаційний код за ЄДРПОУ). 2. Фінансування закупівлі: 2.1. Джерело фінансування закупівлі. 2.2. Розмір бюджетного призначення за кошторисом або очікувана вартість закупівлі (не для друку, не для оприлюднення). 2.3. Очікувана ціна одиниці товару (у разі закупівлі товару) (не для друку, не для оприлюднення). 3. Адреса веб-порталу Міністерства економічного розвитку і торгівлі України, на якому розміщується інформація про закупівлю: www.tender.me.gov.ua. 4. Адреса веб-сайту, на якому замовником додатково розміщується інформація про закупівлю (у разі наявності). 5. Інформація про предмет закупівлі: 5.1. Найменування предмета закупівлі. 5.2. Кількість товарів або обсяг виконання робіт чи надання послуг. 5.3. Місце поставки товарів, виконання робіт чи надання послуг. 5.4. Строк поставки товарів, виконання робіт чи надання послуг. 6. Місце отримання документації конкурсних торгів. 7. Забезпечення пропозиції конкурсних торгів (якщо замовник вимагає його надати): 7.1. Розмір. 7.2. Вид. 7.3. Умови надання. 8. Подання пропозицій конкурсних торгів: 8.1. Місце. 8.2. Строк. 9. Розкриття пропозицій конкурсних торгів: 9.1. Місце. 9.2. Дата. 9.3. Час. 10. Додаткова інформація. ( Форма оголошення в редакції Наказу Міністерства економічного розвитку і торгівлі N 428 від 27.12.2011 )

Заступник директора
департаменту державних
закупівель та державного
замовлення
С.С.Пересунько

ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства економіки України 26.07.2010 N 922 (у редакції наказу Міністерства економічного розвитку і торгівлі України від 27.12.2011 N 428) ( z0128-12 ) Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 6 серпня 2010 р. за N 624/17919 ІНСТРУКЦІЯ щодо заповнення форми оголошення про проведення відкритих торгів 1. Оголошення готується українською мовою, а також англійською мовою у випадках, передбачених частиною четвертою статті 10 Закону України «Про здійснення державних закупівель» (далі — Закон), підписується уповноваженою особою замовника (із зазначенням посади, прізвища та ініціалів) та засвідчується в установленому порядку печаткою замовника. 2. Дата заповнюється в такому порядку: число, місяць, рік. 3. Щодо пункту 1 оголошення Замовник визначається відповідно до пунктів 2, 10, 21 і 27 частини першої статті 1 Закону. У підпункті 1.3 зазначаються найменування адміністративно-територіальної одиниці (Автономна Республіка Крим, область, район, місто, район у місті, селище, село), вулиця, номер будинку, номер кімнати (офісу), поштовий індекс. У підпункті 1.4 вказується реєстраційний рахунок замовника, відкритий в органах Державної казначейської служби України (у разі здійснення закупівлі за рахунок бюджетних коштів) та в інших фінансових установах, із зазначенням їх реквізитів. Головний розпорядник коштів зазначається відповідно до бюджетного законодавства. 4. Щодо пункту 2 оголошення Джерело фінансування закупівлі визначається відповідно до бюджетного законодавства з урахуванням пункту 4 частини першої статті 1, частини першої статті 2, пункту 1 частини четвертої статті 2 Закону, частини третьої статті 10 Закону України «Про природні монополії». У разі коли замовником є підприємство, що здійснює закупівлі за власні кошти згідно з частиною першою статті 2 Закону, у пункті 2 зазначається: «Кошти підприємства». 5. Щодо пункту 4 оголошення Зазначається адреса веб-сайту замовника (у разі наявності) або веб-сайту відповідного органу влади, органу місцевого самоврядування, на якому замовник може додатково розмістити інформацію про закупівлю. 6. Щодо пункту 5 оголошення Щодо підпункту 5.1 Інформація про предмет закупівлі зазначається замовником з урахуванням пунктів 23, 24, 26 і 30 частини першої статті 1 Закону та згідно з порядком визначення предмета закупівлі, який затверджується Міністерством економічного розвитку і торгівлі України, із зазначенням коду відповідного державного класифікатора, визначеного цим порядком (за наявності). Замовник зазначає інформацію про кількість товару, місце поставки товарів або обсяг і місце виконання робіт чи надання послуг, строк поставки товарів, виконання робіт або надання послуг, а також за необхідності технічні та інші параметри предмета закупівлі. У разі поділу предмета закупівлі на лоти замовником зазначаються кількість лотів та найменування кожного з них. За бажанням замовник може вказати опис лотів. 7. Щодо пункту 6 оголошення Зазначаються найменування адміністративно-територіальної одиниці (Автономна Республіка Крим, область, район, місто, район у місті, селище, село), вулиця, номер будинку, номер кімнати (офісу), поштовий індекс. 8. Щодо пункту 7 оголошення Щодо підпункту 7.1 У підпункті 7.1 зазначається розмір забезпечення пропозиції конкурсних торгів відповідно до частин першої і другої статті 24 Закону у гривнях або іноземній валюті (якщо це передбачено законодавством) (цифрами та словами), виходячи з очікуваної вартості закупівлі. У разі коли пропозиції конкурсних торгів подаються учасниками торгів до окремих частин предмета закупівлі (лотів) (установлення такої можливості зазначається в підпункті 5.1 пункту 5 оголошення), розмір забезпечення пропозиції конкурсних торгів установлюється відповідно до частин першої і другої статті 24 Закону в гривнях або іноземній валюті (якщо це передбачено законодавством) (цифрами та словами), виходячи з очікуваної вартості закупівлі щодо кожної його частини (лота). У разі коли замовник не вимагає забезпечення пропозиції конкурсних торгів, робиться запис: «Не вимагається», а підпункти 7.2 і 7.3 не заповнюються. Щодо підпункту 7.2 Вид забезпечення пропозиції конкурсних торгів визначається замовником відповідно до пункту 8 частини першої статті 1 Закону та законодавства України. У підпункті 7.3 замовником зазначаються строк дії забезпечення пропозицій конкурсних торгів та застереження щодо випадків, коли забезпечення пропозиції конкурсних торгів не повертається учаснику відповідно до частини третьої статті 24 Закону. 9. Щодо пункту 8 оголошення У підпункті 8.1 зазначаються найменування адміністративно-територіальної одиниці (Автономна Республіка Крим, область, район, місто, район у місті, селище, село), вулиця, номер будинку, номер кімнати (офісу), поштовий індекс. У підпункті 8.2 зазначається строк подання пропозицій конкурсних торгів, а саме: дата та час. Строк подання пропозицій конкурсних торгів визначається з урахуванням частини третьої статті 21 Закону та не може бути меншим, ніж 30 днів з дня опублікування оголошення про проведення процедури відкритих торгів у державному офіційному друкованому виданні з питань державних закупівель. У разі обґрунтованої нагальної потреби в закупівлі продукції харчової промисловості, лікарських засобів і виробів медичного призначення строк для подання пропозицій конкурсних торгів може бути скорочено до 15 днів. Причиною скорочення строку не може бути бездіяльність замовника щодо проведення відповідних процедур закупівель. 10. Щодо пункту 9 оголошення У підпункті 9.1 зазначаються найменування адміністративно-територіальної одиниці (Автономна Республіка Крим, область, район, місто, район у місті, селище, село), вулиця, номер будинку, номер кімнати (офісу), поштовий індекс. Щодо підпунктів 9.1-9.3 Відповідно до частини першої статті 27 Закону розкриття пропозицій конкурсних торгів відбувається в день закінчення строку їх подання в час та місці, що зазначені в оголошенні. 11. Щодо пункту 10 оголошення Замовник зазначає таку інформацію: способи зв’язку для отримання додаткової інформації; іншу необхідну інформацію. ( Інструкція в редакції Наказу Міністерства економічного розвитку і торгівлі N 428 від 27.12.2011 )

Заступник директора
департаменту державних
закупівель та державного
замовлення
С.С.Пересунько

МІНІСТЕРСТВО ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ Н А К А З

26.07.2010 N 922

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 6 серпня 2010 р. за N 624/17919 Про затвердження форм документів у сфері державних закупівель Відповідно до пункту 19 частини першої статті 8 Закону України «Про здійснення державних закупівель» НАКАЗУЮ: 1. Затвердити: форму оголошення про проведення відкритих торгів та Інструкцію щодо її заповнення; Читать больше Проверь своего контрагента: сервис предоствлен OpenDataBot beta ×