Нормы канцелярских товаров в бюджетных учреждениях

Нормы положенности канцелярских принадлежностей

leon

  • 28.07.2018 /
  • 0 Коментарьев

Приказ Росфинмониторинга от 18.05.2015 № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее — постановление), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования п р и к а з ы в а ю: 1.

Нормы потребления офисных и канцелярских принадлежностей.

Внимание Очевидно, что для того, чтобы проанализировать статистику расходования канцтоваров необходимо вести учет. Проще всего завести форму в Excel. Например, можно заполнять две связанных таблицы.
Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Единицы измерения Объем закупки, единиц Дата закупки Остаток, единиц Текущая дата Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Выдано отделу 1 Выдано отделу 2 Выдано отделу 3 Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам. Можно составить и другие таблицы, которые облегчат учет и позволят проводить регулярный анализ.

Нормы выдачи канцтоваров в бюджетном учреждении

Важно Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.Для этого используется два метода:

  1. Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
  2. Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.

Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета.

Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок.

Нормы расходования канцтоваров

Начальник отдела 1 1 6. Заместитель начальника отдела 1 1 Приложение № 2 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г. № 146 Ценовые ограничения на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи № п/п Наименование должности Стоимость средств подвижной связи Ежемесячные расходы на 1 телефонный номер подвижной связи 1. Руководитель не более 10 000 рублей включительно 2 000 рублей 2.

Инфо Заместитель руководителя не более 10 000 рублей включительно 2 000 рублей 3. Заместитель руководителя – начальник отдела не более 10 000 рублей включительно 2 000 рублей 4.
Помощник руководителя не более 5 000 рублей включительно 800 рублей 5. Начальник отдела не более 7 000 рублей включительно 1 000 рублей 6.
Заместитель начальника отдела не более 7 000 рублей включительно 1 000 рублей Приложение № 3 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.

Как рассчитать нормы расходов канцтоваров на одного сотрудника

Утвердить нормативные затраты на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу согласно приложениям 1-11 к настоящему приказу. 2. Установить, что нормативы цены, принимаемые для расчета нормативных затрат, определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением цен, норматив расчета которых определен пунктами 26, 27, 93 и 94 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденных постановлением, и в отношении которых не может быть установлен иной порядок расчета. 3.

Нормы положенности канцелярских товаров

После сбора заявок с отделов их необходимо обобщить, проще и удобнее вести таблицу Excel, например, следующего вида: № Канцтовары Единицы измерения Количество от отделов (на 2 квартал) Общее количество Отдел продаж Отдел рекламы Отдел закупок АХО IT-отдел Отдел кадров Бухгалтерия Юридический отдел Прочие сотрудники 1 Бумага пачка 15 10 15 10 5 5 15 15 20 110 2 … … Важно установить четкие сроки сдачи заявок, с учетом того, что необходимо определенное время на их обобщение, согласование общего количества и суммы закупок, заказ, оплату, доставку и выдачу. На практике весь цикл может занимать до 3 недель. Поэтому, сроки сдачи заявок обычно устанавливают до 10 – 15 числа месяца, предшествующего периоду планирования. Можно также установить, что отдел не сдавший заявку вовремя, не включается в общий список и соответственно лишается канцтоваров на следующий период.

Нормы положенности канцелярских товаров рк

А если начальник требует от тебя, чтобы все было регламинтировано, утверждено и чтобы были все правила на бумажках. Что с этим делать? — С Вас требует??? — Ага. — Значит подготовьте ему на подпись приказ примерно следующего содержания:в связи с производственной необходимостью с 00.00.00 установить следующие нормы выдачи канцелярских принадлежностей в расчете на одного человека:далее табличка — список, количество и сроки, на которые они выдаются (например ручки нужны постоянно, а вот калькулятор можно и один на полгода/год) Если есть острая необходимость в чем-либо, значит через служебную записку руководителю. Предварительно нужно пройтись по сотрудникам и уточнить расход за месяц.

Нормы положенности канцелярских товаров мвд

Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. После такого сравнительного анализа, как правило, приходится корректировать некоторые заявки в меньшую сторону. При организации процесса заявок стоит учитывать:

  1. Периодичность заявок
  2. Сроки предоставления заявок
  3. Форма предоставления заявок

Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте.

Заявки на канцтовары лучше принимать с определенной периодичностью. Периодичность заявок зависит от размера и профиля компании, а также от способа организации обеспечения канцтоварами.

Лишь случайно выяснилось, что никаких презентаций, для которых нужна такая бумага, отдел не проводит и проводить не собирается. Руководитель отдела был крайне недоволен, что его подчиненный, в рабочее время занимается посторонними делами, да еще используя ресурсы компании.
После этого в компании было введено правило: все заявки утверждаются руководителем отдела. Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит.
Способ печати Ресурс картриджа, листов Тип расходного материала Расчетная потребность (шт) в год на устройство Тип 1 (до 80 стр./мин) ч/б или цветной лазерный от 6 000 комплект тонер-картриджей 1 (3 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 2 (до 45 стр./мин) ч/б или цветной лазерный до 25 000 тонер-картридж 2 (4 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 фотобарабан 4 Тип 3 (до 25 стр./мин) ч/б лазерный до 10 000 тонер-картридж 2 (6 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 4 (до 20 стр./мин) цветной (любой) — комплект картриджей 6 Тип 5 (до 20 стр./мин) ч/б струйный до 450 тонер-картридж 8 Тип 6 (до 55 стр./мин) цветной струйный до 2 000 тонер-картридж 1 до 15 000 комплект печатающих головок 1 (1 раз в 3 года) Приложение № 7 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.

Нормы положенности канцелярских принадлежностей в системе мвд

Нормы положенности на приобретение периодических изданий № п/п Вид издания Наименование издания Количество годовых подписок 1. Газеты Российская газета (комплект) по 1 годовой подписке для руководителя и каждого заместителя руководителя Коммерсант (комплект) по 1 годовой подписке для руководителя и каждого заместителя руководителя 2.

Журналы Эксперт 1 годовая подписка для руководителя 3. Иное Специализированные периодические издания по направлениям деятельности 1 годовая подписка для руководителя и каждого заместителя руководителя и по 2 годовые подписки на каждый отдел Приложение № 8 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.

№ 146 Нормы положенности на приобретение мебели и отдельных материально-технических средств № п/п Наименование предмета мебели Ед. изм. Норма Срок эксплуатации в годах Примечание Рабочее место руководителя Управления/заместителя руководителя Управления 1.

Нормы положенности канцелярских принадлежностей для госслужащих

МРУ Росфинмониторинга

  1. заместители начальников отделов обеспечиваются средствами связи по указанию руководителя МРУ Росфинмониторинга
  1. начальники отделов обеспечиваются средствами связи по указанию руководителя МРУ Росфинмониторинга
  1. заместители начальников отделов обеспечиваются средствами связи по указанию руководителя МРУ Росфинмониторинга

заместитель руководителя обеспечивается планшетным компьютером по решению руководителя МРУ Росфинмониторинга

  1. помощник руководителя обеспечивается планшетным компьютером по решению руководителя МРУ Росфинмониторинга

Служебные помещения, по мере необходимости, обеспечиваются устройствами, не указанными в настоящем перечне, в децентрализованном порядке за счет средств, выделяемых на эти цели. Тип устройства из «Приложение № 6.

Как учреждению списать канцелярские принадлежности

  • 29 августа 2016
  • 37854

Жуковский Д.В. Начальник отдела автоматизации бюджетного учета группы компаний «Бизнес ИТ»

Проблема учета канцелярских принадлежностей связана с их классификацией, а именно к какому виду активов такие объекты отнести – материальным запасам или основным средствам. Об этом, а также о порядке поступления и списания канцтоваров читайте далее.

Что относится к канцелярским принадлежностям

Согласно Инструкции № 157н канцелярские принадлежности входят в составматериальных запасов. Но не в исключительном плане, как, например, посуда.

Отнесение нефинансового актива к канцелярским принадлежностям не означает автоматического причисления его к категории материальных запасов. Критерием определения причастности к основным средствам или матзапасам является срок, в течение которого объект используется многократно или постоянно.

В соответствии с п. 118Инструкции № 157н к канцелярским принадлежностям, подлежащим учету в рамкахсчета 105 06 «Прочие материальные запасы» относятся: бумага, карандаши, ручки,стержни и др. Дополнительные разъяснения по вопросу учета этих объектов внормативных документах по бюджетному учету отсутствуют.

В первом приближении канцелярские принадлежности можно определить как изделия, используемые дляпереписки и оформления документации, но и эта формулировка недостаточно полная.Например, к канцтоварам согласно товароведной классификации относятся такжечертежные (готовальни) и школьные принадлежности (пеналы, портфели), средстваоргтехники (калькуляторы, пишущие машинки). Поскольку процессоформления документации включает в себя нанесение не только текста на бумагу,но и печатей (в установленных случаях), а также подготовку материалов к хранению, к канцелярским принадлежностям могут быть отнесены штемпельные товары,папки и иные приспособления для сшивки бумаг.

Наиболее полный переченьматериальных ценностей, которые можно отнести к канцелярским принадлежностям,содержит (ОКДП) ОК 004-93:

Какой вид активов выбрать?

Канцелярскиепринадлежности можно разделить на две категории:

  • расходные материалы, т. е. нефинансовые активы,расходуемые в процессе применения;
  • предметы разной продолжительности использования.

Со второй категорией как раз и возникают спорные вопросы. Многие извидов канцелярских принадлежностей могут использоваться в течение срока, значительно превышающего 12 месяцев: дыроколы,степлеры, настольные письменные приборы и т. д. Но в то же время они могут выйтииз строя очень быстро. Как же правильно классифицировать такие объекты?

Начнем с правильногоопределения срока полезного использования, который подробно описан в п. 44Инструкции № 157н. Из предложенных подходов можно сослаться на два критерия:практику использования аналогичных предметов в деятельности учреждения(критерий ожидаемого физического износа) и гарантийный срок использования, аточнее его отсутствие. Чтобы не собирать инвентарную комиссию перед каждойзакупкой канцтоваров, рекомендуется однократно на весь год зафиксировать соответствующееположение в учетной политике учреждения.

Пример

Согласно учетной политике учреждения к основным средствам не относятся и учитываются в составе материальных запасов канцелярские принадлежности без электрического привода, не являющиеся расходным материалом: степлеры, антистеплеры, дыроколы, настольные наборы, резаки и т. д. Основание:

  • п. 99 Инструкции № 157н – ввиду фактического срока использования исходя из имеющейся практики менее 12 месяцев;
  • п. 44 Инструкции № 157н – ввиду отсутствия гарантийного срока.

Отдельного разъяснения требуюттакие виды имущества, как калькуляторы и печати (штампы). С одной стороны, какупоминалось выше, эти объекты по товароведной классификации относятся кканцтоварам. С другой — согласно ОКИ и ОКДП они кканцелярским принадлежностям не отнесены. Чтобы калькуляторы и печати (штампы)не причислять к основным средствам, необходимо документально подтвердить, чтоони служат менее одного года. Это будет затруднительно. Как правило, накалькуляторы устанавливается гарантия не менее одного года, что в соответствиис п. 44 Инструкции № 157н должно учитываться при определении срока полезногоиспользования. Печати (штампы) также изготавливаются не на один год, т. е. ихожидаемый физический износ превышает 12 месяцев.

Рассмотрим, имеет ли значение с точки зрения удобства ведения учета классификация канцелярских принадлежностей длительного использования как основных средств или как материальных запасов.

Итак, учет основных средств стоимостью до 3000 руб. немногим проще, чем матзапасов: нет жесткой регламентации в рамках Инструкции № 157н, а сам порядок можно сформировать в учетной политике учреждения.

У материальных запасов есть два преимущества. Во-первых, они могут быть списаны при передаче в эксплуатацию (Инструкция № 157н допускает их списание на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)), в то время как основные средства списываются только при их физическом выбытии. Во-вторых, учреждения имеют большую свободу в закупках материальных запасов, чем в приобретении основных средств. Именно поэтому бухгалтеры стремятся классифицировать канцелярские принадлежности длительного использования как матзапасы.

Поступление канцтоваров

Соблюдение порядка учетапоступления канцелярских принадлежностей имеет важнейшее значение с ихдальнейшим списанием (при неправильном отражении списать объект будет трудно).Согласно п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) матзапасов производится пофактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости.При этом способ определения цены:

  • должен быть выбран учреждением обязательно изафиксирован в учетной политике;
  • не должен меняться в течение года;
  • может быть разным для различных товарных групп.

Если методика определения цены списания матзапасов не регламентирована в учетной политике учреждения, то любой фактически применяемый способ при ревизионной проверке может быть квалифицирован как неправильный.

Если учетной политикойопределено списание по усредненной цене, то одинаковые канцелярскиепринадлежности, приобретенные по разным ценам, нужно приходовать на однуноменклатурную позицию. Например, если вчера папки были приобретены по цене 15руб., а сегодня за точно такой же товар пришлось заплатить 17 руб., новыйприход следует производить на ту же номенклатурную позицию.

Если учетной политикой определеносписание по фактической цене единицы, то под одинаковые товары, приобретенныепо разным ценам, нужно создавать отдельные номенклатурные позиции. Например,если вчера папки были приобретены по цене 15 руб., а сегодня аналогичные — по17 руб., под новый приход создается новая номенклатурная позиция.

У каждого способа есть своиплюсы и минусы. Способ списания по фактической цене не создает арифметическихпроблем. Но при этом номенклатурный список канцелярских принадлежностейстановится огромным. Потому что даже при закупках у одного постоянногопоставщика в каждой новой накладной может быть новая цена. При использованииэтого способа списания разумно установить некоторые рамки. Например, нетсмысла выделять в отдельные номенклатурные позиции одинаковые папки приотклонении цены от поставки к поставке в пределах копеек.

Способ списания по усредненнойцене хорош тем, что не ведет к раздуванию списка номенклатуры. Но, во-первых,надо помнить о том, что усреднять цену можно только по одинаковым товарам.Недопустимо, скажем, усреднять ручки по 10 руб. с ручками по 150 руб. Такоенеоправданное усреднение может привести к неправильным данным инвентаризации.

Во-вторых, при ведении учета сиспользованием компьютерных программ могут возникнуть проблемы в порядкеоформления документации. Не секрет, что бухгалтеры часто отражают в учетедокументы задним числом.

По состоянию на 1 марта 2016 г. в учреждении числился остаток бумаги в количестве 10 пачек по цене 150 руб. на общую сумму 1500 руб. 2 марта было приобретено еще 10 пачек бумаги, но уже по 170 руб. за пачку на общую сумму 1700 руб. 10 марта в бухгалтерию были предоставлены документы о расходовании 15 пачек бумаги.

Бухгалтер отразил в учете списание бумаги по усредненной цене 160 руб. за пачку на общую сумму 2400 руб. Позднее в бухгалтерию поступил не проведенный ранее документ о расходовании 5 пачек бумаги, датированный 29 февраля. Бухгалтер отразил его в учете. Поскольку по состоянию на 29 февраля бумага числилась по цене 150 руб. за пачку, компьютерная программа произвела списание на сумму 750 руб. В итоге все количество бумаги списано, а сумма 50 руб. осталась на балансе: 1500 + 1700 = 3200; 3200 — (2400 + 750) = 50.

Для исправления ситуации необходимо переоформить документ списания на дату 10 марта. Иначе 50 руб. могут надолго «зависнуть» в учете.

Еще один важный вопрос — этовыработка разумных и удобных принципов наименования номенклатурных единиц. Впрактике встречаются две крайности. Первая — излишне подробное наименование,»как в документах поставщика», например: «AMPEX Ручка шариковая 0,2 ммгелевая синяя». Внесение в компьютерную программу такого длинного наименования,да еще и с переходом с русского на латинский шрифт займет много времени. Крометого, при подобном наименовании невозможно найти слово «ручка» в алфавитномсписке (объект внесен на латинскую букву «а», а не на русскую «р»).

Другая крайность — отражениеобъектов без детализации. В этом случае в перечне номенклатуры можно увидетьдесять безымянных «Папок», пятнадцать «Ручек», двадцать «Файлов» и т. д. Такая»каша» ведет к расходованию лишнего времени на поиск информации и устранениеошибок. Чтобы избежать проблем, следует в рамках учетной политики установитьвнутренний стандарт и неукоснительно требовать от сотрудников его исполнения.

Учетнойполитикой утвержден Порядок отражения в учете наименований канцелярскихпринадлежностей:

  • в первой позиции -обозначение вида канцелярской принадлежности (что?), например «Ручка»;
  • во второй позиции — указаниеспецифических характеристик (какое?), например «гелевая черная»;
  • втретьей позиции — в круглых скобках — цена приобретения, округленная до 1 руб.(сколько?), например «(35)».

Таким образом, полное наименование канцелярскихпринадлежностей должно выглядеть следующим образом: «Ручка гелевая черная(35)», «Степлер 10 мм (71)», «Подставка угловая AMPEX синяя (66)», «Папка для бумаг «Дело» картонная (7)».

Для установления соответствиянаименований в документах поставщика с наименованиями в учете учреждения ккаждому документу поступления канцелярских принадлежностей составляетсясоответствующий Приходный ордер (форма М-4).

Списание канцтоваров

Согласно п. 25 Инструкции №162н канцелярские принадлежности, отраженные в учете как материальные запасы,могут списываться не только на основании Акта списания материальных запасов (ф.0504230), но и на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нуждыучреждения (ф. 0504210). Это норма подтверждается в приказе Минфина России от России от 30.03.2015 N 52н, где отмечено, что Ведомость (ф. 0504210) служит основаниемдля отражения в бухгалтерском учете выбытия матзапасов. Следовательно,канцелярские принадлежности могут списываться не только по факту их расходования илифизического износа, но и при выдаче в пользование. Соответствующий способследует отразить в учетной политике.

Вариант 1. Канцелярские принадлежности списываются при выдаче материально ответственным лицам в подразделения с оформлением Ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомости (ф. 0504210) предоставляются в бухгалтерию не позднее (указать срок). На основании Ведомостей (ф. 0504210) составляются Акты списания материальных запасов (ф. 0504230) на общее количество канцелярских принадлежностей, выданных в подразделения.

Вариант 2. Канцелярские принадлежности списываются при фактическом расходовании. Выдаются в подразделения на основании накладных на внутреннее перемещение. В подразделениях расходование принадлежностей оформляется по Ведомостям выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которые предоставляются в бухгалтерию не позднее(указать срок). На основании Ведомостей (ф. 0504210) составляются Акты списания материальных запасов (ф. 0504230) на общее количество принадлежностей, израсходованных в подразделении.

При варианте 1 (списание при выдаче) упрощается организация учета, но нет возможности детально проанализировать расход и остатки на текущий момент времени. Сотруднику может быть выдано десять пачек бумаги, но неизвестно, сколько бумаги у него фактически останется.

Сотруднику полгода назад был выдан степлер и дырокол, при этом нет информации, целы ли они или необходимо выдавать ему новые.

Вариант 2 (списания пофактическому износу (расходованию)) более точен. Но в отношении учетаканцелярских принадлежностей длительного использования может привести кпроблемам. Если при ревизионной проверке будет обнаружено, что настольныйканцелярский набор, находящийся в пользовании сотрудника, числится на остаткахболее 12 месяцев, возникнет закономерный вопрос: на каком основании такойпредмет был отнесен к материальным запасам?

Поскольку форма Ведомости (ф.0504210) сама по себе может служить основанием для списания канцелярских принадлежностей, составление сводных Актов списания (ф. 0504230) не является обязательным. Но такой подход будет удобным, учитывая, что Ведомости (ф.0504210) обычно составляются вручную материально ответственными лицами, а актысписания формируются в бухгалтерии на компьютере. Более того, ввиду сложнойструктуры Ведомости (ф. 0504210), которая представляет собой таблицу с большимколичеством колонок (что выдано) и строк (кому выдано), полноценноеформирование ее в компьютерной программе может быть затруднительно. Вчастности, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» Ведомость(ф. 0504210) реализована таким образом, что не позволяет отразить выдачуматзапасов от одного сотрудника многим, а только от одного к одному.

Рекомендации по теме