Налог на трактора в России

К какой категории транспортных средств относится трактор

Вся эксплуатируемая на территории Российской Федерации техника четко разделена на следующие категории в зависимости от своих ходовых качеств и технических характеристик.

На данный момент категории ТС имеют следующие обозначения:

  • категория «А I»;
  • категория «А II»;
  • категория «В»;
  • категория «С»;
  • категория «D»;
  • категория «Е».

Сегодня существует множество различных моделей тракторов. Всевозможные модификации относятся к разным категориям, так как рабочие характеристики данной техники очень разнообразны:

  • к категории «В» относятся машины на гусеничном или же колесном ходу, мощность двигателя которых составляет 25.7 кВт;
  • категория «С» включает в себя всю колесную технику, мощность двигателя которой составляет 25.7-110.3 кВт. К данной группе транспортных средств можно отнести также трактор МТЗ-80;
  • в категорию «D» попадают все машины, мощность мотора которых составляет более 110.3 кВт, при этом они в обязательном порядке должны быть именно колесными.

Самым известным представителем данного класса тракторов является «Кировец», модель К-744Р.

Также существует отдельная категория, обозначаемая индексом «Е» — в неё попадают машины на гусеничном ходу с мощностью двигателя – 25.7 кВт. К данной группе относится трактор ДТ-75.

Отдельно стоящей категорией является «F». В неё включены все самоходные сельскохозяйственные машины.

Все же основным критерием разделения на различные классы является именно мощность мотора. Именно поэтому различные трактора относятся к различным категориям ТС.

Ставки по регионам России

Величина транспортного налога зависит от большого количества самых разных факторов. Прежде всего, это мощность двигателя – именно это учитывается в первую очередь при осуществлении расчёта данного платежа.

Также имеется специальный региональный коэффициент, во всех городах России он различен.

Например, транспортный налог на трактор в Москве будет несколько выше, чем в Волгограде или же Воронеже.

Согласно ст. №358 Налогового кодекса Российской Федерации трактор признается механизмом на пневматическом или гусеничном ходу. Именно на основании данного положения величина транспортного налога рассчитывается исходя из количества лошадиных сил.

В 2018 году ставки по налогу на трактор в зависимости от региона выглядят следующим образом:

Наименование региона/Мощность двигателя 100 л.с. и меньше Не более 150 л.с. Не более 200 л.с.
Ставка согласно Налоговому кодексу РФ 2.5 3.5 5
Белгород 15 25 50
Брянск 7 18 40
Владимир 20 28 40
Воронеж 20 28 40
Иваново 10 17 20
Калуга 5 20 40
Тула 10 25.4 50

Продолжение таблицы:

Наименование региона/Мощность двигателя Не более 250 л.с. Более 250 л.с.
Ставка согласно Налоговому кодексу РФ 7.5 1.5
Белгород 75 150
Брянск 75 100
Владимир 60 120
Воронеж 60 120
Иваново 50 100
Калуга 60 120
Тула 72 108

Следует помнить, что ставки по транспортному налоговому сбору меняются почти ежегодной в большую сторону. Особенно это касается техники, мощность которой более 100 л.с.

Транспортный налог на авто старше 10 лет описывается в статье: транспортный налог на авто старше 10 лет.

О транспортном налоге для инвалидов детства .

Как рассчитать

Транспортный налог представляет собой сбор региональный, перечисляемый в местный бюджет. При этом порядок его вычисления регулируется гл. №28 Налогового кодекса Российской Федерации. Величину ставки по данному сбору устанавливают власти регионального уровня.

Помимо этого, они имеют право:

  • на свое усмотрение обозначать длительность отчетного периода;
  • устанавливать льготы для определенных категорий граждан.

Сам процесс расчёта транспортного налога не представляет собой ничего сложного. Но в некоторых регионах местные власти установили необходимость выплаты аванса.

Сроки свершения данной операции различны, все зависит от конкретного региона. Чтобы узнать дату, до которой нужное количество средств должно быть перечислено в бюджет, необходимо ознакомиться с соответствующим разделом местного законодательства.

Обязательства по выплате аванса с трактора и другой специальной техники обозначены в п. 1 ст. №358 НК РФ. В п. 1 ст. №363 НК РФ обозначается место назначения авансового платежа.

Формула для расчёта авансового платежа выглядит следующим образом:

AP=HB×CT×1/4,

Где AP – величина авансового платежа;
HB – налоговая база;
CT – величина региональной налоговой ставки.
Данное правило вычисления обозначается в п. 2.1 ст. №362 НК РФ.

Формула для вычисления самого транспортного налога более проста и выглядит следующим образом:

H=HB×HCt,

Где H – величина транспортного налога;
HB – величина налоговой базы;
HCt – величина налоговой ставки.

Также различного рода организациям или частным лицам могут предоставлять льготы по транспортному налогу следующего типа:

  • сниженная ставка;
  • полное освобождение;
  • уменьшение налога.

Данные льготы могут носить временный характер. При расчёте транспортного налога необходимо в обязательном порядке учитывать данный момент.

Формула для вычисления налога для трактора при наличии льготы выглядит следующим образом:

H=HB×HCt-L,

Где HB – налогооблагаемая база;
HCt – размер налоговой ставки;
L – величина льготы.

В случае, когда присутствует право на льготу, подразумевающую полное освобождение, необходимо также производить расчёт.

Выполняется он при помощи следующей формулы:

L=HB×HCt×Kl,

Где Kl – является отношением количества льготных месяцев к суммарному их количеству в одном налоговом периоде;
HB – налоговая база;
HCt – налоговая ставка.

Кто платит

Налог на трактор и любое другое транспортное средство обязан платить его владелец – основанием для этого является ст. №357 НК РФ.

За исключением лиц и организаций, входящих в специальный льготный перечень. Его состав периодически меняется.

Именно поэтому лицам, самостоятельно осуществляющим расчет величины налога, необходимо в обязательном порядке периодически посещать официальный портал ФНС, раздел «Имущественные налоги: ставки и льготы».

Обязанности по уплате налога рассматриваемого типа прекращаются в следующих случаях:

  • в связи с погашением задолженности;
  • в связи со смертью плательщика (п. 3 ст. №14 и ст. №15 НК РФ);
  • по причине возникновения иных обстоятельств – ст. №44 НК РФ.

Уплата транспортного налога – обязанность любого владельца трактора или иной подобной техники. Уклонение от данного сбора карается начислением пени.

Следует помнить, что если задолженность будет достаточно большой, физическое лицо могут попросту не выпустить за пределы страны.

Льготы на транспортный налог для многодетных семей, рассматриваются в статье: транспортный налог для многодетных семей.

Освобождаются ли от транспортного налога ветераны боевых действий, узнайте из информации.

Как оплатить транспортный налог онлайн, смотрите по скриншотам.

Транспортный налог

До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — налоге с владельцев транспортных средств и налоге на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 Налогового кодекса «Транспортный налог», в результате чего было произведено объединение двух вышеуказанных налогов.

Транспортный налог можно охарактеризовать как региональный, прямой, смешанный, имущественный.

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов Федерации. После принятия законов субъектами Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Федерации.

Законодательные органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают:

  • конкретную ставку налога (на основе базовой ставки налога);
  • порядок и сроки уплаты налога.

Помимо этого при установлении налога законами субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В Москве транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге».

Плательщики транспортного налога

Плательщиками налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом обложения. Налогоплательщиками являются лица, владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое приводит к обязанности регистрации данного транспортного средства.

Объектом налогообложения признаются:

  1. Наземные транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани.
  2. Водные транспортные средства — теплоходы, яхты, парусные суды, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
  3. Воздушные транспортные средства — самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства

Не являются объектом налогообложения весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. е., автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. е., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, тракторы и другие транспортные средства в соответствии с п. 2 ст. 358 НК.

Налоговая база

Налоговая база, согласно ст. 359 НК, определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах, — как единица транспортного средства.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки транспортного налога

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации на основе базовых ставок, указанных в ст. 361 НК, которые могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз. Допускается дифференциация налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и (или) их экологического класса. Практически по всем объектам налогообложения ставки установлены в рублях в расчете на каждую единицу мощности двигателя транспортного средства — 1 л. с. В таблице 22 представлены ставки транспортного налога в соответствии со ст. 361 НК и ставки, действующие в Москве в 2010 году.

Налоговые льготы

Налоговые льготы в виде освобождения отдельных категорий налогоплательщиков не предусмотрены на федеральном уровне. Однако льготы установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами, для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, для бюджетных организаций, для учреждений здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т. д.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей содержатся в ст. 362 и 363 НК. Организации самостоятельно исчисляют налог и авансовые платежи по налогу на основании данных технических паспортов транспортных средств и свидетельств о государственной регистрации транспортных средств. Авансовые платежи уплачиваются о истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой базы и налоговой ставки.

Источником налога для организаций являются расходы (прочие расходы), учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Сроки уплаты налога, авансовых платежей устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В Москве отчетные периоды не установлены, следовательно, авансовые платежи организации не уплачивают. Срок уплаты налога — не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для физических лиц транспортный налог исчисляется налоговым органом на основании сведений, представляемых регистрирующими

транспортные средства органами в срок с 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года.

Направление налогового уведомления в соответствии со ст. 363 НК допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сроки уплаты налога физическими лицами устанавливаются также соответствующим законом субъекта Федерации. Срок уплаты для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября следующего года за истекшим налоговым периодом.

При расчете налога указывается количество месяцев владения транспортным средством, в течение которых было зарегистрировано транспортное средство на налогоплательщика. Если в течение года произошла регистрация или снятие с учета транспортного средства, то сумма налога определяется с учетом коэффициента, равного отношению числа полных календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к 12. Месяц регистрации и месяц снятия с учета принимаются за целый месяц.

Если транспортные средства не эксплуатируются по различным причинам или эксплуатируются несколько месяцев в году, то налог исчисляется и уплачивается за весь налоговый период. Только снятие с государственного учета позволит не платить налог по таким транспортным средствам.


Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

От 19 января 2015 г. N 03-01-11/930

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по налоговым вопросам сообщает.

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) принцип двойного налогообложения для физических лиц не предусмотрен.

Согласно статье 38 Кодекса каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Объект налогообложения — реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

По вопросу уплаты транспортного налога.

Согласно статье 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Таким образом, вопрос об установлении размеров налоговых ставок по транспортному налогу находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

О возможности установления дифференцированных ставок по транспортному налогу