Налог на роскошь

Содержание

Обходим налог на роскошь: все заблуждения автомобилистов

развернуть

Резонансный закон о налоге на роскошь, вступивший в силу 1 января 2014 года, вызвал массу дискуссий и размышлений о способах, как богачи будут его обходить.

Поддержали спор даже отдельные автомобильные эксперты, финансисты и политики, обосновывая, что новый закон – чистый популизм. Попробуем разобраться во всех выдвинутых способах ухода от его уплаты.

Чтобы не было никаких разночтений и попыток занижения стоимости авто продавцами, Минпромторг даже составил список, состоящий из 187 конкретных моделей автомобилей, которые подпадают под действие нового налога. Обновлять этот список планируют раз в год.

В Интернете тут же разгорелся спор, поделивший аудиторию на два лагеря: оптимистов, активно поддержавших закон с лозунгом «Наконец-то буржуи за все заплатят!», и пессимистов, которые, назвав массу легальных способов налог на роскошь не платить, полностью уверены, что богатеи так и будут делать.

Самый главный аргумент пессимистов: действие закона распространяется только на физических лиц. Покупатели-юрлица имеют свои схемы налогообложения и уплаты, а следовательно, автомобиль, оформленный на организацию, автоматически выводится из-под действия налога на роскошь.

Что же за документ вступил в силу 1 января нынешнего года? Как известно, автомобили поделили на роскошные и нероскошные. Порог разделения –стоимость новой машины от 3 миллионов рублей. Всё, что дешевле, – не роскошь. Покупатели дорогостоящих транспортных средств теперь обязаны доплачивать в казну дополнительные и довольно существенные взносы, определяющиеся коэффициентами стоимости автомобиля и их возрастом.

Не менее действенный способ ухода – покупка автомобиля в лизинг. Ведь купленная по этой схеме роскошная машина в большинстве случаев остаётся на балансе лизинговой компании, то есть опять же юридического лица. Частный случай этой схемы – оформление автомобиля на прокатную контору, которая затем официально оформляет машину владельцу в долгосрочную аренду.

Вторая группа схем ухода от уплаты налога на роскошь – оформление дорогого автомобиля на кого-то из льготной категории граждан, официально освобожденных от уплаты налога. К таким относятся, например, ветераны ВОВ, участники боевых действий, многодетные семьи, инвалиды, герои СССР и России и другие группы.

Кроме того, рассматривается схема ухода от налога на роскошь путем оформления автомобиля на несовершеннолетних детей. А дети младше 18 лет вообще могут провести сделку самостоятельно, поскольку граждане РФ с 14 лет имеют паспорт, а значит, и возможность оформить и даже поставить на учет транспортное средство. А вот полагающиеся налоги дети платить не обязаны, поскольку не имеют ни ИНН, ни, собственно, официальных доходов, с которых эти налоги платятся.

Все эти на первый взгляд убедительные доводы действительно наводят на мысль, что налог на роскошь – реально популистская «пустышка», брошенная ради виртуальной справедливости нашему классово раздробленному обществу. И с таким количеством обходных маневров никто ничего платить, конечно же, не собирается.

Попробуем проанализировать каждый из вышеописанных способов.

Первым делом желательно новый закон взять в руки и прочитать, что, собственно, там написано. А написано на титульном листе следующее: «Федеральный закон о внесении изменений в статью 362 Налогового кодекса РФ».

Открываем Налоговый кодекс и видим, что указанная статья 362 («Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу») относится к главе 28 о транспортном налоге. В этой же главе в статье 357 черным по белому написано, что налогоплательщиками налога признаются все лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

То есть налог на роскошь не относится, как многим показалось, к налогу на доходы физических лиц и даже к налогу на имущество физических лиц, а является частью транспортного налога, у которого нет разделения на физических и юридических лиц – он одинаково исчисляется и действует на тех и других.

Единственное различие заключается в том, что физическим лицам налоговая квитанция приходит домой, а юридическое лицо «ездит» выплачивать налог вместе со всеми другими в налоговую инспекцию в отчетный период.

Соответственно, никакое оформление роскошной машины на организацию не спасает – она точно так же платит транспортный налог со всеми повышающими «роскошными» коэффициентами в полном объеме.

Не спасает и покупка автомобиля в лизинг. Лизинговая компания, на балансе которой остаётся машина, тоже юридическое лицо, которое точно так же оплачивает все налоги, включая транспортный. А для лизингополучателя все эти налоги включаются в процентную ставку и ежемесячные выплаты. Единственный плюс такой схемы заключается в том, что покупатель автомобиля выплачивает налог на роскошь как бы в рассрочку в период действия лизингового договора. Точно так же происходит и с прокатом.

Что же касается льготных групп граждан РФ, то тут всё тоже не так просто. Дело в том, что указанные в законе льготники действительно освобождаются от уплаты транспортного налога. Однако в зависимости от региона вводится ограничение действия льготы на сам автомобиль, а конкретнее, на мощность двигателя – не более 200 лошадиных сил. Как оказалось, новых автомобилей слабее двухсот «лошадей», но дороже трех миллионов рублей на российском рынке попросту нет.

Оформить любимый GT-R на любимое чадо тоже не получится. Вернее, получится, но от выплаты налогов это не спасет. Дело в том, что никаких возрастных ограничений по выплате транспортный налог не подразумевает, равно как и налог на роскошь. Однако, согласно законодательству РФ, налоги должны уплачиваться за счёт собственных средств налогоплательщика, в том числе несовершеннолетнего.

Если же этих собственных средств официально и законно нет, то, сопоставляя статью 28 Гражданского кодекса РФ с 4 главой части первой Налогового кодекса РФ, получаем, что вся ответственность по выплатам налоговых и иных платежей ложится на родителей, опекунов или официальных представителей несовершеннолетних владельцев собственности.

Более того, вне зависимости от возраста гражданина РФ, при оформлении на него любой собственности (движимой или недвижимой) автоматически оформляется ИНН. Соответственно, информация по налоговым платежам (при невыплатах – долгам) по собственности скапливается в налоговой инспекции, которая вправе потребовать их уплаты, в том числе через суд.

В общем, как бы ни было это удивительным и странным, но налог на роскошь соответствующей группе обеспеченных граждан действительно придётся платить.

Неужели в кои-то веки наступила справедливость? Торопиться с выводами не следует. Теоретически обойти закон всё-таки можно. Правда, способы эти экстравагантные и вряд ли кто-то из богачей отнесется к ним серьезно.

Например, от налога на роскошь можно уйти, переделав свой Феррари или Ламборгини… в «инвалидку». От 100-процентной выплаты транспортного налога освобождаются «автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами», а основанием для получения льготы служат «документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами». Что косвенно намекает на коррупционную составляющую в тех организациях, которые эти документы имеют право выдавать.

От выплаты транспортного налога освобождаются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. А ещё не распространяется налог на автомобили… находящиеся в розыске.

Интересный момент: налогоплательщиками не признаются лица, например, участвовавшие в организации в Сочи Олимпийских Игр – 2014. Не будут транспортный налог платить и те, кто зарегистрирует автомобили на организации, причастные к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

И всё же самая большая условность налога на роскошь в его распространенности. Хотя в мегаполисах от количества «шестисотых» Мерседесов уже рябит в глазах (при средней зарплате 27 000 рублей по России), из всех зарегистрированных в нашей стране транспортных средств доля роскошных автомобилей составляет мизер. А выплаты налога на роскошь в масштабах бюджета страны – капля в море.

Вот и получается, что новый налог, по большому счету, имеет исключительно социальную направленность. Да и то довольно условную. Он не распространяется ни на элитную недвижимость, ни на яхты, ни на футбольные клубы, ни на «заводы, газеты, пароходы» – в мае 2014 года в Госдуме был отклонен законопроект о расширении действия налога на роскошь…

Источник → Ключевые слова: налог на роскошь Опубликовала Светлана 😉 , 26.10.2014 в 09:18

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0 Интересное за месяц

Почему мотоцикл ИЖ Планета Спорт считается самым лучшим в Советском Союзе

Советский Союз, нет такого обилия транспортных средств, как сейчас, автомобили, мотоциклы только развиваются и встают на конвейерные линии. Если автомобиль был

Михаил Пасечник 27 дек 18, 22:26 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ГАЗ 3106 «Атаман 2» — наш ответ Lexus и Toyota Land Cruiser

Если АвтоВАЗ всегда делал народные автомобили, и никогда не гнался за передовыми решениями или комфортом, их коллеги с Горьковского автозавода ни в чём себе не отк

Михаил Пасечник 2 янв, 20:19 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Каким был ЗИЛ-130, от «рабочей лошадки» до «суперкар».

Начнем с истории создания легендарного и всем известного грузовика ЗИЛ-130. С 1953 года инженеры завода ЗИЛ (завод имени Лихачева) начали работу по созданию но

Михаил Пасечник 4 янв, 22:44 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Ну наконец-то хороший закон»: Госдума обрадовала россиян

Новое предложение депутатов Госдумы в Сети приняли с воодушевлением, сообщает PRIMPRESS. Так, депутаты предложили разрешить отвязывать полис ОСАГО от

Михаил Пасечник 26 дек 18, 09:22 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

В Госдуме предложили разрешить привязывать полис ОСАГО к водителю: преимущества для автовладельцев.

Законопроект об ОСАГО «на водителя» был внесен в Государственную Думу России на рассмотрение депутатов. Законопроект об ОСАГО В Госдуме предложили разрешить пр

Михаил Пасечник 24 дек 18, 15:47 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0 Читать Жми кнопку и будь в курсе обновлений на сайте!

Последние комментарии

Самое интересное

Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Я, ФИО, двигался __.__.2013 года в сторону проспекта Красной Армии на своем скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, внимательно следил за дорожной ситуацией.

Михаил Пасечник 1 ноя 15, 00:16 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудник

Михаил Пасечник 6 окт 17, 19:38 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехат

Михаил Пасечник 4 янв 15, 21:51 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И в

Светлана 😉 2 янв 15, 15:29 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Не знаю почему, но в кино в таких ситуациях все орут дурниной. В жизни же все по-другому, сама так влипала, в салоне всегда гробовая тишина. (С.З.) http://w

Светлана 😉 1 ноя 14, 06:30 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Очередная мошенническая схема. Вчера вечером после работы решил заехать в магазин. Купил продукты. Выхожу из магазина сажусь в машину. Подбегает девочка ле

Михаил Пасечник 10 авг 17, 08:53 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначен

Михаил Пасечник 22 ноя 15, 15:24 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Во дворе «мерс» поцарапал дверь «оки». Из «оки» вылезает дед с криками… Из «мерса» вылез парень,

Во дворе «мерс» поцарапал дверь «оки». Из «оки» вылезает дед с криками… Из «мерса» вылез парень, дал по лицу деду: -Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья… Де

Михаил Пасечник 1 фев 17, 21:55 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Дурят нашего брата…

Как обманывают на заправках? Герой одной довольно старенькой уже, но по-прежнему интересной комедии, мотал срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, ра

Валерий Валерий 5 янв 15, 10:10 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Поубивал бы?!

10 способов вывести автомобилиста из себя Что нас раздражает в других водителях? Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбр

Валерий Валерий 19 янв 15, 12:35 1 Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Недвижимость Средняя цена квартиры в московских новостройках 11 041 800 руб +2.2% Налог на роскошь: сколько богатые платят за имущество в России 30 окт 2018, 13:44 0 Налог на роскошь: сколько богатые платят за имущество в России Рассказываем о тонкостях российского налогообложения дорогих квартир и особняков Фото: Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Министр финансов России Антон Силуанов высказался в программе «Познер» на «Первом канале» о возможности повышения налога на имущество для богатых людей. Позднее в пресс-службе Минфина обратили внимание на ошибку при цитировании министра. «Правительство России уже подняло имущественные налоги и ближайшие шесть лет налоги останутся неизменными», — говорится в комментарии пресс-службы.

Тем не менее разговоры о повышении налоговой нагрузки для богатых ведутся не первый год. Обсуждались разные варианты — от введения акциза на дорогие товары до прогрессивной шкалы НДФЛ. Рассказываем, какие налоги сегодня платят собственники дорогого имущества.

Налог на дорогую недвижимость

В России действует трехуровневая ставка налога на имущество. Его платят все физлица и юрлица, владеющие землей, квартирами, домами, дачами, гаражами, машино-местами и другими капитальными сооружениями и помещениями. Правила исчисления налога в зависимости от кадастровой стоимости (вместо инвентаризационной) вступили в силу с 1 января 2015 года. Ранее налог на покупку дорогих квартир в Москве был одним из самых низких в мире. Согласно исследованию Knight Frank, следом за столицей России шел Париж, за ним — Майами, Монако, Барбадос, Дубай и другие города.

Минфин отнес к предметам роскоши квартиры стоимостью свыше 300 млн руб. и большой площади — свыше 300 кв. м. Такое жилье, а также торговые и офисные объекты облагаются налогом по предельной ставке в 2%. Собственников недорогих столичных квартир стоимостью до 10 млн руб. обложили налогом по ставке 0,1%, от 10 млн до 20 млн руб. — 0,15%, от 20 млн до 50 млн руб. — 0,2%, от 50 млн до 300 млн руб. — 0,3%. Для прочих объектов недвижимости ставка налога не должна превышать 0,5%. Для собственников действуют льготы: для квартир в размере кадастровой стоимости 20 кв. м, 10 кв. м — для комнаты, 50 кв. м — для жилого дома.

Квартир с высокой кадастровой стоимостью (свыше 300 млн руб.) не так много в столице. По оценке Savills, их число в Москве составляет около 2 тыс., рынок ежегодно пополняется еще несколькими десятками. В Подмосковье таких дорогих особняков больше, но их точное количество оценить сложно (приблизительно 2–3 тыс.). К тому же там достаточно много крупных объектов площадью более 1 тыс. кв. м и с большими участками земли.

Законом предусматривался пятилетний переходный период, в течение которого сумма налога должна была увеличиваться на 20% в год, а с 2020 года собственники должны были платить полную сумму налога. Однако в 2018 году президент России Владимир Путин подписал изменения в действующий закон, которым устанавливается запрет на рост суммы налога на имущество, которая рассчитывается исходя из кадастровой стоимости более чем на 10% в год — с коэффициента 0,2 до 1. Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Льгота на роскошь

В Москве некоторым собственникам дорогих апартаментов все же удается уйти от повышенного налога на недвижимость. В столице создан и периодически дополняется реестр апартаментов с льготным режимом налогообложения на имущество физлиц. Всего в перечень включено 16 комплексов с апартаментами, 11 из которых можно отнесли к элитным. Среди них четыре небоскреба в деловом комплексе «Москва-Сити», а также известные клубные проекты.

Если сейчас владельцы апартаментов в зданиях торгово-офисного назначения должны платить 2% от кадастровой стоимости, то ставка налога в зданиях из московского перечня снизится на 1,5%, до 0,5% от кадастровой стоимости объекта.

Сергей Велесевич. Поиск недвижимости Купить Купить Снять Совпадений не найдено Квартиру Квартиру Квартиру в новостройке Комнату Дом Участок Коммерческую недвижимость Совпадений не найдено Найти Подать объявление Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости Другие продукты РБК © АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», 1995–2019
Все замечания и пожелания
присылайте на realty@rbc.ru Информация об ограничениях
© Reuters, © AP,
© Интерфакс Материалы с отметкой «Новости компаний»
публикуются на правах рекламы Сообщения и материалы информационного агентства «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09.12.2015 за номером ИА №ФС77-63848) сопровождаются пометкой «РБК». Иная правовая информация. Чтобы отправить редакции сообщение, выделите часть текста в статье и нажмите Ctrl+Enter

Налог на роскошь

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 23.01.2017 Email

С 1 января 2014 г. в Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб.

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации каждый владелец автомобиля, попадающего под действие данного законодательного акта, обязан уплачивать повышенный транспортный налог.

В народе ее назвали «налогом на роскошь».

Таким образом, собственники дорогостоящих автомобилей должны рассчитывать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Их размер зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И только на этот перечень и нужно ориентироваться.

Цель введения повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Введение с 2014 г. так называемого налога на роскошь, то есть повышение транспортного налога в отношении ТС стоимостью более 3 млн руб., призвано решить несколько задач.

Во-первых, речь идет о социальной политике, а именно: богатые должны заплатить за свое «роскошное» потребление.

Во-вторых, тем самым у региональных бюджетов появляются дополнительные средства.

В-третьих: параллельно разрешается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с импортным замещением — отечественные автомобили под «роскошное» налогообложение не подпадают.

Льготная группа граждан

Существует несколько социальных слоев населения, которые полностью освобождаются от уплаты налога на роскошь.

Под это правило попадают следующие граждане:

  • родители многодетных семей;

  • инвалиды (независимо от присвоенной степени);

  • ветераны Великой Отечественной войны;

  • участники боевых действий;

  • герои Российской Федерации и СССР.

Данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если мощность автомобиля не превышает 200 л.с.

Причем транспорта, соответствующего этим требованиям со стоимостью более 3 млн. рублей, достаточно мало в России.

Размер повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Налоговый Кодекс РФ предусматривает следующие коэффициенты:

— 1,1 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

— 1,3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

— 1,5 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

— 2 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

— 3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом собственник транспортного средства уплачивает транспортный налог только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия автомобиля с регистрации принимаются за полные месяцы.

Порядок расчета налога на роскошь

Чтобы рассчитать повышенный транспортный налог, нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент:

Налог на роскошь (повышенный транспортный налог) = Количество лошадиных сил Х Региональная ставка транспортного налога Х Повышающий коэффициент;

Пример

Организация имеет легковой автомобиль 2015 г. выпуска с мощностью двигателя 250 л. с.

Налоговая ставка в соответствии с законом субъекта РФ — 80 руб./л. с.

Автомобиль включен в Перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент.

Стоимость автомобиля — от 3 до 5 млн. руб.

В отношении «роскошного» автомобиля имеем следующее.

Повышающий коэффициент (Кп) равен 1,3, поскольку возраст ТС — от 1 до 2 лет и его стоимость — от 3 до 5 млн. руб.

Тогда, авансовые платежи по «роскошному» автомобилю составят:

— за I квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

— за II квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

— за III квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3).

Исчисленная сумма «роскошного» налога за год равна 26 000 руб. (250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3)

Порядок представления организациями декларации по транспортному налогу

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса декларация по транспортному налогу может быть представлена в налоговый орган одним из следующих способов:

  • на бумажном носителе — лично налогоплательщиком или через его представителя;

  • по почте с описью вложения;

  • в электронном виде может передаваться по телекоммуникационным каналам связи.

При этом важно, что право выбора любого из названных способов имеют только организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

В противном случае отчитаться перед налоговой компания должна исключительно по установленным форматам в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

См. также:

  • Транспортный налог

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налог на роскошь: подробности для бухгалтера

  • Россияне назвали минимальную планку налога на роскошь … с какой суммы допустимо взимать налог на роскошь. 4,5 млн руб. &mdash … называли несколько вариантов. Понятия «налог на роскошь» в российском законодательстве нет …
  • Ошибочка вышла: Минфин опроверг сведения о повышении налога на роскошь … рядом СМИ по теме введения налога на роскошь. А.Г.Силуанов в интервью …
  • Путин: время прогрессивной шкалы НДФЛ не пришло, а налог на роскошь можно повысить … автомобилей, с которых взимается «налог на роскошь». Служба обратилась к Минпромторгу …
  • Названы регионы с самым высоким транспортным налогом … том или ином регионе как налог на роскошь или социально ориентированный, является разница … можно назвать налог в регионе налогом на роскошь», – отмечают авторы исследования … регионами, воспринимающими транспортный налог, как налог на роскошь, стали Оренбургская, Свердловская и Калининградская …
  • Силуанов пообещал поднять налог «на роскошные яхты и квартиры» … , что со временем правительство повысит «налог на роскошь», который позволит снизить напряжение в … ; добавил он. Такого понятия, как налог на роскошь, в современном российском законодательстве нет … в СМИ это стали называть налогом на роскошь. С инициативой ввести налог на …
  • Транспортный налог величиной с машину … целый табун – 1200. Плюс налог на роскошь: для этой машины повышающий коэффициент …
  • Интересное в бухучете и мире 30 октября 2018 … : Минфин опроверг сведения о повышении налога на роскошь. «Электронные трудовые книжки&quot …
  • Стоимость владения автомобилем в России увеличилась … которых распространяется повышающий коэффициент «налога на роскошь». Наконец, эксперты отметили рост …
  • Стоимость автомобилей, с которых взимается повышенный транспортный налог, увеличат … автомобилей, с которых взимается «налог на роскошь». Служба уже обратилась к … облагаться в 2017 году «налогом на роскошь», был сформирован по существующей …
  • У россиян сократились расходы на владение авто … ,7 процента из-за взимания налога на роскошь. В исследовании отдельно просчитаны расходы …
  • Минфин не предлагает ввести прогрессивную шкалу НДФЛ с 2018 года … всего упоминались: прогрессивная шкала НДФЛ, налог на роскошь, повышенные ставки на элитную недвижимость …
  • Всемирный банк назвал два способа «процветания» российской экономики … , что речь идет об увеличении налогов на роскошь, на вредные продукты, а также …
  • Акцизы на сигареты в следующем году могут вырасти сверх плана … ним стоит вводить такой “налог на роскошь”»,— подчеркивает господин …

Автомобили и налог на роскошь

3294 Автомобили и налог на роскошь

  • Автомобили и налог на роскошь
  • 1. От чего зависит сумма налога
  • 2. Кто освобождается от уплаты
  • 3. Распространённые способы ухода от платежей
  • 4. Как уменьшить расходы
  • 5. Последствия неуплаты

«Автомобиль – член семьи»! Это утверждение нередко приходится слышать от многих автовладельцев, и дело тут совсем не в сантиментах. Не секрет, что обслуживание транспортного средства обходится автолюбителям в достаточно внушительную сумму, поэтому машину легко можно прировнять к взрослому человеку со всеми его потребностями. В этом плане, «помогает жить» и государство, ведь транспортный налог пока никто не отменил. Но что это за сумма, от чего она зависит и можно ли избежать траты денег? Об этом и пойдет далее речь.

1. От чего зависит сумма налога

Прежде чем говорить о сумме транспортного налога, напомним, что, согласно законодательству РФ (а именно главе 28 статьи 357 Налогового кодекса), налоги должны платить юридические и физические лица, официально зарегистрированные как обладатели автомобилей, облагающихся госпошлиной в соответствии с главой 28 статьи 358 этого же кодекса. Говоря более конкретно, к ним относятся легковые и грузовые машины, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, самоходные машины, транспортные средства, передвигающиеся по воде и воздуху, а также механизмы на гусеничном ходу.

Платить налоги должны только те владельцы, на чье имя оформлено транспортное средство (должно иметься официальное подтверждение в виде свидетельства). Сообщение с «напоминанием» о налоге отправляется только физическим лицам (в письме указывается общая сумма, а также максимальный срок, в течение которого необходимо заплатить пошлину). Что касается организаций (то есть юридических лиц), то они обязываются самостоятельно производить все расчеты и последующую оплату.

Так как же узнать, сколько нужно заплатить? Разобраться в этом вопросе поможет Федеральный закон от 24.07.2002 и глава 28 ст. 361 Налогового кодекса РФ. Именно в этих документах указываются базовые ставки для всех вышеперечисленных транспортных средств. Однако местные власти имеют полное право на свое усмотрение увеличивать или снижать установленные законом суммы указанного налога. Этот факт становится причиной того, что государственная пошлина на один и тот же автомобиль будет разной для разных регионов страны.

Помимо места официальной «прописки» автомобиля, на сумму транспортного налога также влияет категория машины (легковая, грузовая или же это самоходный транспорт), мощность ее мотора (чем она меньше, тем меньше денег придется отдать государству), возраст средства передвижения (расчет производится с года выпуска) и время нахождения автомобиля в собственности.

Обратите внимание! Минимальные мощностные характеристики силового агрегата автомобиля, которые облагаются налогом, соответствуют 100 л.с. В таком случае минимальная ставка будет составлять 2,5 рубля за 1 л.с.

Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать не только сумму налога, но и размер предоплаты (аванса), причем по истечении налогового периода расчет проводится отдельно для каждой единицы транспорта. Чтобы получить нужное значение, следует умножить налоговою базу на налоговую ставку, а авансовый платеж будет составлять четвертую часть от полученной суммы. Окончательное значение налога – это разница между авансами и общей суммой начисленного налога.

Украинским автовладельцам повезло немного больше. В соответствии с Законом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины» (вступил в силу 1.01.2016 года), ежегодный транспортный налог, который также считается «налогом на роскошь», будут платить только владельцы определенных категорий легковых автомобилей. Если раньше этим видом пошлины облагались хозяева «легковушек» с объемом мотора до 3 литров, которые находились в эксплуатации до 5 лет, то в этом году, кроме них, придется расстаться со своими кровными всем автолюбителям, на имя которых зарегистрировано транспортное средство среднерыночной стоимостью от 750 размеров установленной минимальной заработной платы (за первую половину 2016 года – это 1378 грн.).

Кроме того, начисляться налог будет уже не с момента первой регистрации машины, а с даты ее выпуска. Оценка транспортных средств будет осуществляться исходя из марки, модели, года выпуска, типа мотора и его объема, а также типа КПП и пробега автомобиля. Таким образом, большинству представителей средних слоев населения можно расслабиться.

2. Кто освобождается от уплаты

Существуют определенные категории средств передвижения РФ, которые не облагаются налогом. К ним относят:

• весельные лодки и лодки, мощность мотора которых не больше 5 л.с.;

• специально оборудованные для инвалидов легковые машины, а также машины с мощностью мотора до 100 л.с. (до 73,55 кВт), которые были законно получены с помощью органов соцзащиты.

• промышленные речные и морские суда.

• специализированный автотранспорт (молоковозы, автомобили, специально оборудованные для перевозки птицы, минеральных удобрений, для оказания ветеринарной помощи или предоставления услуг технического обслуживания), а также тракторы, самоходные комбайны всех марок и другой подобный транспорт, который является собственностью сельскохозяйственных товаропроизводителей и используется в их работе.

• автомобили, которые числятся в розыске, а их владельцы имеют документ, подтверждающий факт угона.

• транспортные средства, принадлежащие специальным службам РФ: Минобороне, органам внутренних дел, противопожарной службе МЧС, ОМОН и т.д.

• автомобили, находящиеся во владении героев СССР и РФ, кавалеров ордена Славы.

• средства передвижения с мощностью меньше 70 л.с.

• транспортные средства, которые принадлежат объединениям, занимающимся перевозкой людей по Москве и области.

Транспортный налог в Украине, по большей части, представлен в виде государственных взысканий при регистрации или перерегистрации автомобилей и других самоходных машин. Ежегодный налог пока касается только владельцев «элитных» транспортных средств. Однако существуют определенные категории населения, которые освобождаются от выплат и в первом случае (согласно Закону Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов»). Это:

— люди, пострадавшие в результате Чернобыльской аварии;

— ветераны ВОВ;

— ветераны труда;

— инвалиды, вне зависимости от группы инвалидности (в том числе и дети, интересы которых представляются органами социальной защиты);

— владельцы одной легковой машины (или мотоколяски), объем цилиндров мотора которых не больше 2500 см3, или одного мотоцикла с объемом силового агрегата до 750 см3, или одной весельной лодки (либо моторного катера) длиной не больше 7,5 м.

Указанные льготы не затрагивают средства передвижения, впервые регистрирующиеся на территории Украины (кроме легковых машин для инвалидов с объемом мотора до 2500 см3, купленных за счет средств госбюджета или местной казны).

3. Распространённые способы ухода от платежей

Отдавать свои деньги в государственную казну хочется немногим автовладельцам, поэтому они стараются найти законные способы обхода транспортного налога. Самое интересное, что это вполне реально, и существует даже несколько легитимных методов.

Во-первых, соответствующим налогом облагается только владелец (собственник) автомобиля, а не лицо, которое им пользуется. Соответственно, неоформленная в установленном порядке машина не является вашей собственностью, а значит, и платить за нее вы не обязаны.

Во-вторых, можно зарегистрировать авто на родственника или члена семьи, имеющего нужные льготы (ветерана ВОВ, ликвидатора катастрофы на Чернобыльской АЭС, военнослужащего, который является участником военных конфликтов, инвалида 1-й или 2-й группы, многодетной семьи). Кроме того, оформить паспорт транспортного средства можно и на несовершеннолетнего гражданина, ведь транспортный налог могут выплачивать только лица, достигшие 18-летнего возраста.

Обратите внимание! Начисление льгот и контроль за их выплатой осуществляется представителями региональных властей, поэтому в разных районах они могут несколько отличаться.

В-третьих, еще совсем недавно транспортный налог взимался по месту регистрации автомобиля, но сегодня «письма счастья» отправляют и по месту нахождения машины или ее собственника. Свидетельством необходимости уплаты транспортной пошлины служит полученное собственником уведомление, но если оно вам не пришло в определенный срок или же вовсе не пришло, вы получаете все основания не платить налог на автомобиль.

В-четвертых, если с крайнего срока уплаты пошлины уже прошло полгода, налоговые органы не имеют права ее взымать. Также можно обойти законодательство, если данные в ПТС некорректны, ведь сумма налога высчитывается исходя из технических характеристик транспортного средства, отображенных именно в этом документе.

Выплачивая кредит за автомобиль, взятый в лизинг, вы также будете освобождены от налога, так как за вас это делает кредитующая организация. Транспортный налог не взимается и в тех случаях, когда машина ездит с иностранными номерными знаками, ведь ее владельцем легко может оказаться иностранец или россиянин, но имеющий вид на жительство в другой стране.

Выгодным решением проблемы транспортного налога является покупка автомобиля с небольшими мощностными характеристиками или же изменение исходящих параметров, что, впрочем, не всегда законно.

Из нововведений в законодательстве, интересным фактом является то, что налогом не будут облагать владельца автомобиля, находящегося в розыске, но как только его вернут владельцу, госпошлины снова обретают силу. Правда, используя такой способ, вы и ездить не сможете, так как на первом посту ГАИ станет ясно, что заявление об угоне «липовое».

4. Как уменьшить расходы

Если полностью избежать уплаты налога не получается, можно попытаться его уменьшить. Вполне вероятно, что причиной завышенной суммы является ошибка служащих ГИБДД, которые при регистрации записали неверную мощность двигателя. В основном, такое происходит, когда транспортное средство оснащено различными модификациями мотора.

Исправить такую ошибку не очень сложно, но, обратившись в отделение ГИБДД, наверняка придется долго ждать, так как инспекторы практически всегда неохотно берутся за повторную проверку мощности, с последующим внесением изменений. В любом случае, ожидание того стоит, ведь в противном случае придется платить немаленькие денежные суммы налога.

Еще одним хорошим методом снижения суммы указанного вида госпошлины является визуальное снижение мощностных характеристик автомобиля. Этот способ вполне законен, а если у вас имеются знакомые в ГИБДД, то никаких трудностей не должно возникнуть. Дело в том, что основным показателем при расчете налога является мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах, однако существует и другой способ исчислений – в киловаттах (кВт).

В большинстве случаев в ПТС отображаются оба значения, но если указать мощность только в киловаттах, тогда появится реальный шанс осуществления конечной корректировки в меньшую сторону, так как далеко не все сотрудники ГИБДД хорошо разбираются в этой величине. К примеру, транспортное средство, которое имеет мотор мощностью до 100 л.с., попадает под тариф 12 рублей за 1 л.с., в то время как владельцы автомобилей с мотором мощностью 100-125 л.с. вынуждены платить уже 25 рублей за одну лошадиную силу.

Получается, что когда показатель пересекает черту в 100 л.с., приходится переплачивать по 13 рублей за 1 л.с. Если же высчитывать мощность мотора в киловаттах, то осуществить небольшую коррекцию показаний значительно проще, чем и пользуются некоторые автовладельцы.

В этом случае для определения окончательной суммы налога необходимо помножить полученное значение (в киловаттах) на коэффициент 1.35962, а полученный результат округляют до двух цифр после запятой. Это как раз и будет показателем мощности в лошадиных силах, но только заниженным. Надо отметить, что такой способ вполне законный, и ничего сложного в нем нет.

Снизить размер налога можно еще одним похожим методом, вот только теперь назвать его легальным уже вряд ли получится. Его суть заключается в реальном снижении мощности силового агрегата путем перепрошивки системы управления, демонтажа турбины, дефорсирования системы впрыска. После выполнения этих действий остается только получить соответствующую справку и переоформить документы в ГИБДД. Однако следует отметить, что этот вариант подойдет только в том случае, если владелец не собирается продавать свой автомобиль.

5. Последствия неуплаты

Давайте представим, что вам пришло напоминание о необходимости уплаты транспортного налога, но вы решили этого не делать. Что же будет? По истечении крайнего срока, который устанавливается государством для уплаты налога (это шесть месяцев), исполнительные органы пришлют вам еще одно письмо – с требованием денег.

Если на протяжении десяти дней вы никак не отреагируете, и транспортный налог так и останется неуплаченным, решение суда будет передано в службу судебных приставов, которые обязаны заставить вас погасить задолженность, причем с учетом пени, начисляющийся за каждый день просрочки.

В том случае, когда автовладелец и дальше продолжает упрямиться, ему грозит более серьезный штраф или даже уголовная ответственность. Неуплата транспортного налога может отразиться и на других аспектах жизни автомобилиста. К примеру, если вы решите выехать за пределы страны или взять кредит в банке, сделать это вряд ли получится, а юридические лица легко могут получить отказ банка в обслуживании расчетных счетов.

Если сроки выплат нарушены налоговыми органами, и никакого уведомления об уплате вы не получали, тогда можно смело рассчитывать на то, что платить и вовсе не придется. Однако не надо забывать, что отменить транспортную пошлину в связи с истечением срока давности могут только физическим лицам по списанию старых долгов.

Учитывая все вышесказанное, нравится вам это или нет, но транспортный налог все равно придется платить, если, конечно, не получилось уйти от обязательств законными методами или снизить его стоимость. За отступление от легитимных вариантов решения проблемы автовладелец будет наказан в законном порядке.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.