Налог на экологию

Содержание

Экологические платежи: Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Подробности Просмотров: 751910

1. Общая информация об экологических платежах.
2. Кто платит за НВОС?
3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?
4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи.
5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?
6. С какого времени необходимо платить экологические платежи?
7. Как рассчитать сумму платы за НВОС?
8. Коэффициенты инфляции
9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?
10.Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

1. Общая информация об экологических платежах.

Действующим законодательством РФ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), которая заменила ранее взимавшуюся плату за загрязнение окружающей среды. Необходимость платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот закон устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного (вредного) воздействия на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В настоящее время плата за НВОС взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.
А вы знаете, что рассчитать плату за НВОС и отчитаться перед Росприроднадзором можно быстро и просто ? Убедитесь сами!

За другие виды вредного воздействия, указанные в Федеральном законе от 10.01 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в частности за загрязнение недр и почв, шум, вибрацию и т. п., экологические взносы не уплачиваются из-за отсутствия нормативов платы, т.к. невозможно определить размер этих взносов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду по Определению Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

В соответствии с п. 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). УМНС РФ в письме за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном Разъяснении от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в соответствии с законодательством внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан загрязнением окружающей среды.

2. Кто платит за НВОС?

Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, российские и иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, то есть имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду. В связи с выходом Постановления Конституционного суда РФ № 8-П от 14.05.2009г., все организации, финансируемые из бюджетов различных уровней и ранее освобожденные от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, должны с 01.01.2010 г. также осуществлять данные платежи.

3. Каковы сроки уплаты платежей за НВОС?

Согласно п. 1 Приказа Ростехнадзора РФ от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

4. Отчетность по расчету платы за НВОС и срок ее подачи

Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью. Форма расчета, порядок ее заполнения и сдачи отчетности утверждены приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 (в редакции приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. №182).

Расчет платы за загрязнение окружающей среды включает в себя:

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
  • Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
  • Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
  • Раздел 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»
  • Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления»

В расчет платы включаются только те разделы, которые необходимы организации в зависимости от видов негативного воздействия на окружающую среду. Например, если организация не имеет стационарные объекты, которые выбрасывают в атмосферный воздух загрязняющие (вредные) вещества, то раздел 1 заполнять и прикладывать к расчету платы не нужно.

Расчет платы нужно сдавать не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Расчет предоставляется следующим образом:

  • на бумажном носителе через представителя организации или по почте заказным письмом с уведомлением;
  • и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Расчеты в электронном виде должны предоставляться в формате XML, согласно образцу, расположенному на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по адресу: http://www.gosnadzor.ru Если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 тыс. рублей, представления расчета платы в электронном виде не требуется, в противном случае сдача расчетов в электронном виде является обязательной.

5. Куда сдавать Расчет платы за НВОС, и уплачивать экологические платежи?

В настоящее время согласно Постановления Правительства РФ № 717 от 13.09.2010 г. и приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены только территориальные Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью нужно сдавать в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту государственной регистрации передвижного загрязняющего объекта. В те же территориальные органы Росприроднадзора осуществляется плата на НВОС в соответствии с представленными Расчетами платы отдельными платежными поручениями по каждому КБК.

Таким образом, если организация имеет несколько источников загрязнения окружающей среды в разных субъектах Российской Федерации, то по каждому субъекту нужно сдать отдельный расчет платы. При эксплуатации нескольких объектов загрязнения на территории одного субъекта плата по ним отражается в едином расчете. Однако лист расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет, заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию (ОКТМО муниципального образования).

Список кодов бюджетной классификации (КБК) экологических платежей:

КБК Наименование
048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами
048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты
048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления
048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду
048 1 12 01060 01 6000 120 Плата за неиспользование попутного нефтяного газа

6. С какого времени необходимо платить экологические платежи

Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года. Те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, должны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те предприятия, которые образовались позже, должны платить с момента начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2010 года.

7. Как рассчитать сумму платы за НВОС

Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

Сумма платы рассчитывается отдельно по каждому загрязняющему веществу и отходу, а также по каждому виду топлива для передвижных объектов. При расчете платы за выбросы нужно учитывать коэффициенты экологической значимости региона и дополнительные коэффициенты 2 и 1,2. При расчете платы за сбросы — коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент для взвешенных веществ. При расчете платы за отходы учитываются коэффициенты экологической значимости региона, дополнительный коэффициент 2 и коэффициент месторасположения объекта размещения отходов (1 или 0,3). Ко всем рассчитанным суммам платы должен быть применен коэффициент, учитывающий инфляцию, который устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной календарный год.

С программой ЭКО-Эксперт рассчитать плату за НВОС гораздо проще! Попробуйте сами!

8. Коэффициенты инфляции

Коэффициенты, учитывающие инфляцию платы за НВОС по всем разделам расчета платы, устанавливаются каждый год Федеральным законом «О федеральном бюджете». В 2010 году нормативы платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. №344, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, изменённые Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005г. №410, применялись с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.

  • Коэффициенты инфляции в 2011г.: 1,93 (вместо 1,79) и 1,58 (вместо 1,46)
  • Коэффициенты инфляции в 2012г.: 2,05 (вместо 1,93) и 1,67 (вместо 1,58)
  • Коэффициенты инфляции в 2013г.: 2,20 (вместо 2,05) и 1,79 (вместо 1,67)
  • Коэффициенты инфляции в 2014г.: 2,33 (вместо 2,20) и 1,89 (вместо 1,79)
  • Коэффициенты инфляции в 2015г.: 2,45 (вместо 2,33) и 1,98 (вместо 1,89)
  • Коэффициенты инфляции в 2016г.: 2,56 (вместо 2,45) и 2,07 (вместо 1,98)

Эти коэффициенты ежегодно обновляются в нашей программе для расчета платы за НВОС «ЭКО-Эксперт».

9. Что нужно знать для расчета экологических платежей?

Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду, необходимо знать:

  1. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и лимиты на размещение отходов.
  2. Утвержденные Росприроднадзором для организации нормативы временно согласованных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
  3. Количество топлива, израсходованного передвижными источниками в отчетном периоде.
  4. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).
  5. Коэффициенты, учитывающие инфляцию нормативов платы и коэффициенты экологической значимости региона.
  6. Фактические массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов с разбивкой:
    • в пределах утвержденных нормативов (ПДВ, ПДС и ЛРО);
    • в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ и ВСС);
    • сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.
  7. Повышающий коэффициент, который применяется при расчете платы за загрязнение окружающей среды сверх утвержденных нормативов и лимитов. Значение этого коэффициента составляет 5,0 (п. 5 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632).

Фактическая масса выбросов, сбросов и размещения отходов определяется по данным учета, который должны вести все организации, обязанные вносить плату за загрязнение окружающей среды (ст. 30 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, подп. 5 п. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ, ст. 19 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ).

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, используется порядок, предусмотренный п.5.6 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Для определения массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, используется порядок, предусмотренный п.5.7 Инструктивно-методических указаний, утвержденных Минприроды России от 26 января 1993 г.

Учет отходов (образовавшихся, использованных, обезвреженных, размещенных, переданных другим лицам или полученных от других лиц) следует вести в специальном журнале учета обращения с отходами (приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»).

Расчет платы за НВОС это весьма трудоемкий и кропотливый процесс. Поэтому существует множество предприятий, оказывающих услуги по расчету экологических платежей. Кроме того имеется много программ, позволяющих автоматизировать расчет платы за НВОС. Такие программы позволяют пользователю самому рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду и подготовить всю необходимую экологическую отчетность, даже если он не является большим специалистом в области экологии.

10. Ответственность за непредставление расчетов и невнесение платы за НВОС

Штрафных санкций за непредставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено. Однако такие действия могут квалифицироваться как сокрытие экологической информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

В соответствии со статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Далее: Часто задаваемые вопросы.

К чему отнести

Многие предприниматели, сталкиваясь с экологическим сбором впервые, путают его со взносом за ущерб окружающей среде. Надо сказать, что это два абсолютно разных взноса. Их объединяет только администратор платежей — Росприроднадзор.

Если рассматривать экологический сбор как налог, возникает много несостыковок, которые не позволяют отнести к налоговому законодательству данный тип уплаты. Можно прийти к выводу, что экологический сбор – это отдельный вид государственного сбора, связанный непосредственно с самостоятельной утилизацией предприятием результатов своего же производства.

Сходство с налогами можно найти, только если рассматривать процесс расчета, ведь приходится использовать ставку, только выражена она не в процентном, а в суммовом эквиваленте и непосредственно оказывает влияние на всю сумму сбора.

Назначение сумм, которые будут поступать в распоряжение государственных органов, также слегка отличается от других ветвей бюджета. За счет этих средств планируются создаваться утилизационные центры и пункты по переработке мусора, а также полигоны для иннактивирования вредных веществ.

Отличное видео 2016 года про экологические сборы:

Из чего состоит расчет

Для произведения расчета экологического сбора будут применяться определенные формулы с конкретно указанными составными, что позволяет понимать расчет экологического сбора за 2016 год достаточно четко.

Первый, и, наверное, самый важный аспект, который оказывает влияние на получаемые результаты расчетов, – это норма утилизации. Это показатель, который несет информацию о том, сколько в процентном выражении от произведенной на собственном производстве продукции будет утилизировано.

Процент этот находится в зависимости от массы или количества единиц производимой продукции, но чаще всего используется масса, выраженная в тоннах. Если собственные утилизационные мощности позволяют достичь норматива утилизации для экологического сбора, то от его уплаты предприниматель освобождается, а вот от составления отчетной документации – нет.

Второй показатель, имеющий огромную важность, – это ставка экологического сбора. Она показывает в денежных единицах, сколько необходимо заплатить предпринимателю за единицу производимой им продукции.

Так, для производителя картона ставка равна 2 378 рублей за тонну продукции, а вот для производителя компьютеров – 26 469 рублей за тонну.

Такая ситуация складывается из-за того, что утилизация компьютерной техники — это процесс значительно более сложный и трудоемкий, нежели утилизация картонных изделий. Надо сказать, что если в производственных мощностях предпринимателя находится и, к примеру, бытовая техника, и средства для ее упаковки, то экологический сбор придется заплатить с двух типов производства по разным ставкам и нормативам.

Итак, при расчете экологического сбора есть три главных показателя:

  • Ставка сбора для определенного вида продукции.
  • Норматив утилизации, установленный государством для такого типа производства.
  • Количество единиц, в которых производство выпустило свою продукцию в отчетный период (чаще всего исчисляется в тоннах).

Кстати, последний показатель также существенно влияет на размер оплачиваемого взноса, так как чем больше мощность производства, тем большее количество продукции в единицах измерения оно выпускает, а значит, будет увеличиваться и суммовое выражение взноса к оплате.

Ставки экологического сбора можно увидеть в данной таблице.

Экологический сбор. Суть вопроса и расчет.

Экологический сбор – это плата за невыполнение норматива утилизации отходов от использования производимых или импортируемых вами товаров и упаковки, указанных в распоряжении Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 2970-р.

ВНИМАНИЕ

Можете воспользоваться программой для самостоятельного расчета экологического сбора.

Суть в том, что Государство установило обязательные нормативы утилизации некоторых товаров и упаковки для организаций производящих или импортирующих товар на территории России. Сбор призван сократить количество отходов, поступающих на полигоны, путем направления их на утилизацию. Либо направить деньги, поступающие от экосбора на развитие инфраструктуры переработки отходов.

Про экологический сбор важно помнить и, желательно, учесть его при подготовке отчетности СМСП, а также при подготовке отчета 2-ТП (отходы). Так как у вас должны быть соответствующие договоры с лицензиями или акты утилизации отходов.

ПОМОЩЬ

Для удобства пользования мы свели в единую таблицу все необходимые данные: нормативы на 2018-2020 года, ставки платы, группы товаров и непосредственно сами товары и упаковка с кодами ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и ТН ВЭД ЕАЭС. ()

ЗАКОН

Если посмотреть распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 2970-р, то там можно увидеть полный перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

В этом документе можно найти наименование товаров и упаковки, их коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

Для кого экосбор — актуальная проблема

Экологический сбор нужно платить и/или утилизировать отходы от использования товаров и упаковки, если вы:

  1. Производитель или импортер товаров, указанных в распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 г. N 2970-р. Плата рассчитывается за товар, если упаковка товара входит в список из распоряжения Правительства РФ, то и за упаковку нужно рассчитать экосбор.
  2. Производитель или импортер товаров, которые не входят в список распоряжения Правительства РФ от 28.12.2017 г. N 2970-р и/или не являющихся готовыми к употреблению изделиями. Плата рассчитывается только за упаковку, если она попадает в указанный список.

При этом за товары и упаковку, которые вывозятся за пределы Российской Федерации, экологический сбор не уплачивается.

Выполнить ваш норматив утилизации можно своими силами или это могут сделать за вас по договору другие организации. Если вы не дотянули до нужного процента, то к уплате подлежит только невыполненная часть норматива утилизации (из необходимого процента вычитается фактический).

ПОМНИТЕ

Деятельность по обращению с отходами 1-4 класса опасности является лицензируемой, в том числе сбор, транспортирование и утилизация.

Если посмотреть распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р, то там можно узнать нормативы утилизации отходов от использования товаров в процентах для каждой группы товаров. Нормативы приняты на 2018-2020 года.

Как рассчитать когда и куда сдать документы по экологическому сбору?

Чтобы полностью решить вопрос с экологическим сбором нужно следующее:

  1. Сдать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (Назовем это — декларация о товарах и упаковке).
  2. Сдать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
  3. Сдать до 15 апреля в Управление Росприроднадзора расчет экологического сбора.

Производители товаров сдают документы в местное Управление Росприроднадзора.

Импортеры товаров, ассоциации, союзы производителей / импортеров товаров и упаковки в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Также требуется приложить копии платежных документов об уплате данного сбора в местное Управление Росприроднадзора (реквизиты счетов для уплаты размещены на официальных сайтах).

Теперь разберем каждый документ. Если соблюдать порядок заполнения документов, то будет совсем просто все заполнить.

ЗАКОН

Заполнение документов производится по актуальным на отчетный период перечню товаров / упаковки, нормативам и ставкам экосбора.
При этом в декларации указываются товары и упаковка за отчетный период, а отчет по утилизации и расчет экосбора заполняется относительно товаров и упаковки ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ОТЧЕТНОМУ ПЕРИОДУ

1. Декларация о товарах и упаковке

Первый документ. Как уже упоминалось выше, декларацию нужно сдавать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму декларации.

ЗАКОН

Правила заполнения декларации о товарах и упаковке утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417. Там же находится форма декларации.

Декларация заполняется в отношении каждого наименования товара и упаковки на основании первичных учетных документов (для производителей) или на основании таможенных документов (для импортеров). В позициях, не подлежащих заполнению, ставится прочерк.

ЗАПОЛНЯЕТСЯ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД!

Первый раздел – это общая информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП).

Второй раздел – это непосредственно таблицы информации по товарам и упаковке.

  1. Наименования товаров и упаковки, их коды берем в распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 г. N 2970-р:
    ОК 034-2014 (КПЕС 2008) — это для коды для производителей товаров на территории РФ;
    ТН ВЭД ЕАЭС — — это для коды для импортеров товаров.
  2. Всего товаров / упаковки указывается для каждого наименования в килограммах с точностью до одного килограмма (то есть только целые числа).
  3. Товары / упаковка, вывезенные за пределы РФ учитываются на основании таможенных документов, а при их отсутствии — на основании документов, полученных от контрагентов. Если вообще нет документов подтверждающих вывоз товаров с территории РФ, то в строке ставится 0.
  4. Всего, в отношении которых возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации. Данная графа рассчитывается как разность значений всего товаров / упаковки и количества вывезенных за пределы РФ товаров / упаковки.
  5. Количество товаров / упаковки, произведенной из вторичного сырья. Графа заполняется на основе данных об использовании вторичного сырья при производстве упаковки. Это могут быть первичные учетные документы, товарно-сопроводительные, включая нормативно-технические, документы, которые должны содержать информацию о виде материалов, из которых сделана упаковка, и доле вторичного сырья в составе.
  6. Примечание. Нужно заполнять для товаров, не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемыми в качестве комплектующих, либо сырья (материалов) для производства других товаров), либо вывозимых с территории РФ.
    Что нужно вписать:
    • Количество товаров;
    • Наименование юр лица или ИП (производителя конечного товара), которому реализуются товары в качестве комплектующих, либо сырья (материалов) и/или, осуществившего вывоз товаров / упаковки товаров с территории РФ;
    • Реквизиты (номер, дата) договоров, актов приема-передачи или выполненных работ, товарно-сопроводительных документов и иных документов, подтверждающую использование соответствующих товаров в качестве комплектующих, либо сырья (материалов) и/или, осуществившего вывоз товаров / упаковки товаров с территории РФ.
    • (При необходимости) разъяснения.

ВНИМАНИЕ

С 2018 года многооборотная упаковка товаров декларируется как товар. Для них же в таблице товаров можно указать долю вторичного сырья в упаковке, то есть в данном товаре.

Сдать пакет документов можно в электронном виде через специальные сервисы подписанных простой электронной подписью, тогда в бумажном виде копия не требуется.

В бумажном виде с копией на электронном носителе декларация подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии). Нумерация должна быть сквозной.

К готовой декларации необходимо приложить заверенные копии документов, на основании которых она составлялась.

2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки

Второй документ. Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Как уже упоминалось выше, отчетность нужно сдавать до 1 апреля в Управление Росприроднадзора. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму документа.

ЗАКОН

Правила представления отчетности утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342. Там же находится форма отчетности.

Отчетность ведется в отношении каждого наименования товара и упаковки на основании актов утилизации отходов. В позициях, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Не учитываются товары, вывезенные за пределы Российской Федерации.

Заполняется относительно товаров и упаковки ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ОТЧЕТНОМУ ПЕРИОДУ!

Колонки таблицы будем называть сокращенно.

Первый раздел – это общая информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП).

Второй раздел – это непосредственно информация по товарам и упаковке.

В связи с последними изменениями таблица по товарам и упаковке заполняются идентично. В таблице по упаковке колонок на 2 больше по общим сведениям и кодам.

Важно, чтобы количество товаров или упаковки указывается для каждого наименования в килограммах с точностью до одного килограмма (то есть только целые числа).

  1. Данные о товарах и упаковке (названия, коды и количество товаров и упаковки выпущенных в обращение) заполняются аналогично декларации, НО за нужный период.
  2. Далее заполняем колонку норматива утилизации (смотрим распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р, там указаны нормативы утилизации в процентах для каждой группы товаров и упаковки). Проценты переводим в десятичное число (процент делим на 100).
  3. Количество готовых товаров подлежащих утилизации рассчитывается путем умножения норматива и общего количества товаров.
  4. Заполняем данные о количестве упаковки, произведенной из вторичного сырья (берем из декларации).
  5. Далее записываем долю вторичного сырья (процент делим на 100).
  6. Понижающий коэффициент рассчитывается так: из 1 вычитается доля вторичного сырья (должно быть значение в интервале от 0 до 1).
  7. Количество упаковки, произведенной из вторичного сырья подлежащей утилизации рассчитывается умножением Норматива на Понижающий коэффициент и на Количество упаковки из вторичного сырья.
  8. Количество упаковки, где не использовалось вторичное сырье рассчитывается так: из общего количества упаковки подлежащей утилизации вычитаем Количество упаковки из вторичного сырья, затем умножаем на Норматив.
  9. Итоговое количество товаров / упаковки подлежащих утилизации: складываем подлежащие утилизации товары / упаковку из вторсырья и товары / упаковку без вторсырья.
  10. Количество отходов переданных на утилизацию заполняется на основании актов утилизации отходов за данный год.
  11. Количество отходов переданных на утилизацию сверх норматива за прошлый год заполняется, если вы превысили норматив утилизации отходов в предыдущий период (на основании прошлогодней отчетности).
  12. Итоговое количество отходов переданных на утилизацию рассчитывается суммированием 2х предыдущих столбцов о количестве переданных на утилизацию отходов за данный и сверхутилизации за прошлый год.
  13. Количество отходов переданных на утилизацию сверх норматива за этот год рассчитывается так: из колонки Итоговое количество отходов переданных на утилизацию вычитается колонка Количество готовых товаров подлежащих утилизации.
  14. Количество отходов, за которые необходимо оплатить экологический сбор рассчитывается так: из колонки Количество готовых товаров подлежащих утилизации вычитается колонка Итоговое количество отходов переданных на утилизацию.
  15. Сведения о документах, подтверждающих утилизацию:
    • при организации собственных объектов по утилизации отходов непосредственно самими производителями / импортерами — реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов;
    • при заключении договоров со сторонними организациями, осуществляющими утилизацию отходов — наименование юр. лица или ИП, реквизиты (номер, дата) договоров и актов утилизации отходов;
    • при создании или вступлении в ассоциацию / союз — наименование ассоциации / союза и реквизиты (номер, дата) договора с ними (в случае, если отчетность предоставляется не от имени ассоциации), наименование лица, осуществляющего утилизацию отходов, реквизиты (номер, дата) договоров и актов утилизации отходов.
    • В случае если в отношении одного и того же наименования товара / упаковки утилизация осуществлялась путем заключения договоров с различными лицами, осуществляющими утилизацию отходов, в графе указывается каждое такое лицо.
  16. В последний столбец примечания заполняется в обязательном порядке в случае, если норматив утилизации выполняется за счет утилизации любых отходов от использования товаров (включая отходы упаковки), входящих в одну или несколько групп товаров / упаковки, при условии аналогичного назначения таких товаров / упаковки товаров и/или аналогичного способа обработки таких отходов. В графе в свободной форме даются пояснения, позволяющие соотнести товар и упаковку товара, подлежащие утилизации, с утилизируемыми взаимозаменяемыми товарами и упаковкой товаров. Либо заполняется при необходимости предоставления разъяснений, дополнений и пр.

Сдать пакет документов можно в электронном виде через специальные сервисы подписанных простой электронной подписью, тогда в бумажном виде копия не требуется.

В бумажном виде с копией на электронном носителе отчет подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии). Нумерация должна быть сквозной.

К готовому отчету необходимо приложить заверенные копии документов, на основании которых он составлялся.

3. Расчет суммы экологического сбора

Третий документ. Как уже упоминалось выше, расчет экологического сбора нужно сдавать до 15 апреля в местное Управление Росприроднадзора. Отчетным периодом является календарный год. Прежде всего, вам нужно скачать себе форму расчета.

ЗАКОН

Форма расчета экологического сбора утверждена Приказ МПР РФ от 01.03.2019 г. N 70.
Порядок взимания экологического сбора утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073.

Заполняется относительно товаров и упаковки ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ОТЧЕТНОМУ ПЕРИОДУ!

  1. Если вы заполняете документы в том же порядке, как мы рекомендовали, то можете смело копировать данные нужных столбцов из отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки.
  2. Записываем ставки экологического сбора, которые списываем из постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 284.
  3. Затем умножаем Ставки сбора на Количество отходов, за которые необходимо уплатить экологический сбор.
  4. Оформляем.

Сдать пакет документов можно в электронном виде через специальные сервисы подписанных простой электронной подписью, тогда в бумажном виде копия не требуется.

В бумажном виде с копией на электронном носителе расчет подписывается руководителем или лицом, уполномоченным руководителем, прошивается и скрепляется печатью (при ее наличии). Нумерация должна быть сквозной.

ВАЖНО

Администратором платы является Управление Росприроднадзора, которые имеют полномочия взыскивать через суд неуплаченный сбор (судебные издержки оплачивает проигравшая сторона).

По всем вопросам, в том числе, если вам требуется помощь, консультации или вы хотите заказать подготовку документов по экологическом сбору, пишите в наш адрес, наши Контакты.