Механизм ценообразования
Содержание
- МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
- Механизмы ценообразования
- ЦЕНА И МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
- Рыночный механизм ценообразования
- МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ
- Механизм ценообразования на рынках объектов интеллектуального труда
- Особенности механизма ценообразования в книгоиздательском бизнесе России
- Цены и механизм ценообразования
- Механизм ценообразования
- МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГАХ
- Механизмы ценообразования
- ЦЕНА И МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
- Рыночный механизм ценообразования
- МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ
- Механизм ценообразования на рынках объектов интеллектуального труда
- Особенности механизма ценообразования в книгоиздательском бизнесе России
- Цены и механизм ценообразования
- Механизм ценообразования
- МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГАХ
- Методы ценообразования.. Субъекты ценообразования — это юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы. Основное отличие субъектов ценообразования —
- Стимулирующая функция цены
- Механизм образования цен
МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
|
|
Методы ценообразования.. Субъекты ценообразования — это юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы. Основное отличие субъектов ценообразования —
Субъекты ценообразования.
Субъекты ценообразования — это юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы. Основное отличие субъектов ценообразования — государства и бизнеса (предпринимательского сектора) — заключается в том, что первые осуществляют в основном регулирование, координацию цен, контроль за их применением, а вторые определяют и устанавливают цены на товары и услуги, исходя из существующих условий и ограничений.
Основными методами установления фактических цен являются:
1. Методы, ориентированные на издержки. Эти методы являются достаточно простыми и предполагают, что цена формируется путем прибавления к себестоимости единицы продукции определенной величины надбавки. Последняя может определяться как процент от себестоимости или как некая фиксированная величина.
2. Методы, ориентированные на прибыль. Сущность этих методов заключается в том, что за базу расчетов цены избирается определенный целевой объем прибыли — в абсолютном значении или относительном (в процентах к объему продаж или объема вложенных средств). Расчет по абсолютному значению предусматривает определение суммы прибыли, которую планируется получить. При этом определяется объем реализации продукции в натуральных показателях, переменные и текущие затраты на единицу продукции, валовой доход, валовые расходы и, как итог, цена, по которой нужно продавать продукцию. Расчет по относительному значению, предполагает использование показателя рентабельности (процентное соотношение прибыли и валового дохода или соотношение дохода и вложенных средств).
3. Методы, ориентированные на спрос:
а) установление цены на основе потребительского восприятия ценности товара. Восприятие является прежде всего категорией субъективной. В то же время, восприятие может формироваться под влиянием потребительского опыта, в котором могут содержаться и оценки товара по определенным объективным параметрам. В том, как воспринимается продукт рынком, оказывается, в частности, магическая сила бренда. Многие потребители склонны доверять самому факту популярности бренда.
б) установление цены на основе реальной ценности товара. Здесь уже субъективные факторы отходят на второй план. Используются объективные параметры для сравнения товаров и учета различий в ценах. Так, например, толщина металла, который используется для изготовления бытовых водонагревательных баков, является объективным показателем, значение которого влияет на срок службы прибора.
4. Методы, ориентированные на конкурентов. Ориентиром является цены конкурентов. Когда используется понятие «рыночная цена» обычно понимается некая средняя, типичная цена продукта на этом рынке или даже диапазон цен. Кроме того, часто цены отдельных компаний, которые являются ведущими на рынке, используются именно как сигнальные, справочные, средние. Т.е. они являются ориентиром так называемой рыночной цены. А дальше менеджеры компании, отвечающие за ценообразование, определяются какой должна быть цена их товара относительно ориентира: высшее, такая же, ниже.
Дата добавления: 2014-02-01; просмотров: 1282; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Стимулирующая функция цены
⇐ Предыдущая12345
|
Стимулирующая функция цены проявляется через ее воздействие на продавца и покупателя товаров. Совершая товарообменную, операцию оба ее участника стремятся к достижению наилучших результатов. Для продавца – это получение наибольшей выручки и прибыли, для покупателя – минимизация затрат на приобретение товара определенного качества. Цена оказывает непосредственное влияние на достижение этих результатов.
Повышенные цены стимулируют предприятия к выпуску новых и дефицитных видов продукции, а пониженные — к снятию с производства устаревших изделий. Роль стимулирующей функции заключается в воздействии на производство и потребление товаров и услуг. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Посредством цен можно привлекать инвестиции, внедрять наукоемкие технологии, изменять структуру производства и потребления, повышать качество продукции. Для России первостепенное значение имеет стимулирование развития сферы производства, выпуска качественной и конкурентоспособной продукции как для внутреннего, так и для внешнего рынка.
На производителя стимулирующее или сдерживающее воздействие оказывают:
· уровень цены (различные цены на ликероводочную продукцию, производимую на территории РФ и на ввозимую; цена труда – заработная плата в сельском хозяйстве в два раза ниже среднероссийского уровня. Наиболее высокий уровень заработной платы у работников организаций по добыче топливно-энергетических полезных ископаемых и финансовой деятельности. Разрыв между их среднемесячной заработной платой и заработной платой в среднем по стране составляет 1,9-2,4 раза);
· уровень рентабельности (перелив капитала – капитал стремится в отрасли с повышенной рентабельностью, высокий уровень рентабельности обеспечивает инвестиционную привлекательность и является самым действенным стимулом структурной перестройки экономики);
· таможенные пошлины – для защиты отечественного производителя.
На потребителя стимулирующее или сдерживающее воздействие цен может проявляться через:
· уровень цены;
· надбавки и скидки к цене;
· акциз (к подакцизным товарам относят алкогольную продукцию, табак, сигареты, автомобили с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с., автомобильный бензин и дизельное топливо);
· дифференцированное ценообразование;
· продажа товаров в кредит и т.п.
⇐ Предыдущая12345
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?;
ПОИСК ПО САЙТУ: |
Механизм образования цен
|
|
Добавить комментарий