Лицензия на водопользование

Содержание

Как получить лицензию на водопользование

Федеральный закон №99, выпущенный и принятый в 2011 году, установил ряд видов деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию. К ним относится и водопользование, как один из типов добычи природных ресурсов, которые, по закону, принадлежат государству. Получение лицензии на водопользование имеет свои особенности, о которых следует знать заранее перед тем, как приступать к данной процедуре.

Что входит в понятие

Добыча любых природных ресурсов строго регулируется законодательными актами, так как являются собственностью государства. Только при наличии лицензии разрешается осуществлять какие-либо действия с ними.

Под водопользованием понимается извлечение водных ресурсов из подземных ресурсов для любых целей: коммерческих, производственных или собственных нужд.

Водопользование — это вид деятельности, направленный на извлечение водных ресурсов из подземных источников.

Нужно получить лицензию на геодезические работы? В этой статье вы найдете всю нужную информацию по этому вопросу.

Субъектами водопользования могут выступать как физические, так и юридические лица. В этом смысле нет никаких ограничений со стороны законодательства. Оформление лицензии на такой вид деятельности больше зависит от следующих факторов:

  • условия водопользования;
  • типы скважины для его осуществления;
  • глубина извлечения.

По ст.11 Водного кодекса РФ разрешается оформление договора при добыче водных ресурсов из этих объектов:

  • забор из водных источников, расположенных на поверхности;
  • использование поверхностных водных объектов;
  • использование объектов для энергодобычи.

Договоры водопользования заключаются согласно нормам Водного кодекса РФ и по гл.3 ВК РФ. Процедура оформления лицензии на пользование водными ресурсами регулируется Законом РФ от 21 февраля 1992 года №2395-1.

Кому и когда нужна лицензия

Не во всех случаях требуется данный разрешительный документ. Только в строго оговоренных по законам РФ случаях он будет нужен:

  • при добыче воды для питьевого водоснабжения граждан;
  • технологическое обеспечение промышленных или сельскохозяйственных объектов;
  • геологическое изучение подземных вод.

Поэтому нужно четко знать, для каких конкретно целей понадобится водопользование. От этого напрямую будет зависеть необходимость оформления лицензии на водоснабжение и водоотведение.

Лицензии оформляются только на определенные виды водопользования.

Есть конкретные случаи, когда не потребуется получение данного документа:

  • общего использования воды;
  • использования водных объектов для плавания малых судов;
  • посадок или взлетов самолетов, но только для одного раза;
  • если требуется водопользование для пожарных нужд;
  • забор воды из единичных скважин и колодцев с использованием бытовых насосов, которые были выполнены собственниками земельного участка, где они расположены (здесь есть еще одно условие: при эксплуатации первого от поверхности водоносного горизонта, если он сам не используется ни для каких целей);
  • эксплуатация обособленных водных объектов (такие объекты могут использоваться только согласно гражданскому и земельному законодательству РФ).

Порядок получения

Чтобы получить разрешительный документ на осуществление подобного вида деятельности, нужно учитывать, что порядок получения лицензии имеет свои особенности:

  • нужно обратиться в Федеральное агентство водных ресурсов в виде территориальных органов с заявлением, оформленным по форме;
  • в этой гос.структуре проверяется наличие у организации или ИП всего нужного оборудования и соответствия безопасности всех осуществляемых работ нормам, установленным законодательством РФ;
  • документ оформляется на определенного субъекта водопользования и не может передаваться третьим лицам;
  • лицензию разрешено выдавать на уже существующие объекты или только строящиеся;
  • вместе с разрешительным документом нужно оформить договор водопользования.

Полученная лицензия позволит организации или гражданину использовать объект по условиям, установленным договором водопользования, и в срок, определенный законодательством России.

Для получения лицензии нужно обратитья в лицензирующий орган с пакетом документов.

Заявителю нужно собрать следующий пакет документов:

  • заявление на получение лицензии и договора водопользования;
  • заполненная анкета, в которой указываются данные о субъекте водопользования;
  • выписка из ЕГРП или ЕГРЮЛ;
  • свидетельства ИНН и ОГРН;
  • учредительные бумаги;
  • сведения о директоре организации;
  • документы, доказывающие право заявителя на земельный участок, который он решил использоваться для добычи водных ресурсов;
  • ген.план застройки образования вместе с местом нахождения скважин санитарно-охранного зонирования;
  • заключение, выданное Роспотребнадзором, о соответствии всем нормам — санитарным и эпидемиологическим;
  • заключение от геологического надзора;
  • баланс водопотребления и водоотведения;
  • лимит на добычу воды.

Если водопользование связано только с поверхностью водного объекта и предполагается, что по ней будут курсировать суда, то понадобится дополнительно собрать эти документы:

  • техническая информация о тех плавательных средствах, которые будут там эксплуатироваться;
  • разрешение гос.регистра для эксплуатации судов вместе с портами их приписки;
  • все сведения о том, каким образом будет осуществляться вывод всех отбросов, которые появляются на судах;
  • информация о способе контроля за качеством воды.

Как получить лицензию на транспортировку отходов? Об этом можно узнать .

При использовании каких-либо водных объектов для того, чтобы сбрасывать сточные воды, нужно подать также данные бумаги:

  • информация о том, что имеются технические средства для контроля за объемом сбрасываемых отбросов;
  • причины указываемого объема;
  • все данные о составе сточных вод.

При эксплуатации водных ресурсов для добычи торфа или каких-либо других полезных ископаемых потребуется получить лицензию на пользование недрами.

За все сведения, которые указывает заявитель в документах, он несет ответственность за законодательству РФ.

Обращаться нужно в ту гос.структуру, в области которой расположены сами водные объекты. Это могут быть властные органы субъектов РФ или местного самоуправления.

Срок оформления лицензии на водопользование составляет 45 дней.

После того, как все документы были поданы, заявителю потребуется подождать полтора месяца для того, чтобы получить лицензию, и 20 дней — на оформление договора водопользования.

Гос.пошлина на такой вид лицензирования составляет 7 000 руб. К этой сумме следует прибавить все, что вы потратите на оформление документов и уплату налогов. Если вы решите обратиться в юридическую контору, то тогда вам нужно будет также оплатить ее услуги. В этом случае общее число расходов будет весьма высоко.

В выданной лицензии должны содержаться следующие сведения:

  • о водном объекте;
  • о субъекте водопользования;
  • данные о потребителях;
  • цели и методы использования объекта;
  • место, в котором будет происходить забор и сброс воды;
  • лимиты водопользования;
  • перечень обязательств, необходимых для выполнения заявителем перед потребителями воды;
  • период действительности документа;
  • требования по рациональному использованию окружающей среды и т.д.

Срок действия лицензии

Срок действия данного документа начинается строго с даты его регистрацией и составляет от 3 до 25 лет. Он одинаков для физ. и юр.лиц. Это период, установленный законодательством, но он может варьироваться в зависимости от места нахождения объекта водопользования.

Для договора водопользования он составляет меньший срок — 20 лет. Этот срок установлен ст. 14 Водного кодекса РФ.

Могут ли отобрать или аннулировать

Если обладатель лицензии не соблюдает тех условий, по которым и была она ему выдана, то этот разрешительный документ перестанет действовать на срок — до 6 месяцев. Это может произойти и при нарушении водного законодательства РФ в области экологии.

Аннулирование лицензии может произойти в случае нарушения организацией законодательства РФ.

Для того, чтобы она снова стала действовать, нужно устранить все нарушения, которые были обнаружены, и тогда вы сможете снова получить свой разрешительный документ.

Аннулирование может быть осуществлено в случае, если обладатель данного документа не выполнил всех предъявленных к нему требований или продолжает нарушать законодательство РФ.

Лицензию на водопользование нужно получать только в строго оговоренных законодательством случаях. Для ее оформления нужно подать документы в территориальный орган водных ресурсов. Вместе с лицензией нужно также сделать договор водопользования. Ее период действительности — от 3 до 25 лет. Договор же действует только 20 лет.

Ее можно использовать, но при соблюдении законов РФ в области водопользования. Если владелец лицензии их нарушает, то его документ перестает действовать на полгода. При устранении всех ошибок он сможет получить его обратно. В ином случае, у него могут отобрать лицензию.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Комментировать Получите юридическую консультацию по телефону или прямо на сайте. Это совершенно бесплатно! Москва и область (круглосуточно) +7 499 703-52-27 Санкт-Петербург +7 812 627-16-08 Бесплатно по России +7 800 555-67-55 доб. 553 Бесплатная юридическая помощь

  • 95% успешных дел
  • Конфиденциально
  • Профессиональные юристы

Задать свой вопрос юристу

РУС Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45 × РегионЦентральный аппарат Росприроднадзора 02 Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан 03 Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия 05 Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан 06 Управление Росприроднадзора по Республике Ингушетия 07 Управление Росприроднадзора по Кабардино-Балкарской Республике 08 Управление Росприроднадзора по Республике Калмыкия 09 Управление Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской Республике 10 Управление Росприроднадзора по Республике Карелия 11 Управление Росприроднадзора по Республике Коми 12 Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл 13 Управление Росприроднадзора по Республике Мордовия 14 Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) 15 Управление Росприроднадзора по Республике Северная Осетия — Алания 16 Управление Росприроднадзора по Республике Татарстан 18 Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике 19 Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия 20 Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике 21 Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике 22 Межрегиональное управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Респ. Алтай 23 Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Краснодарскому кр. и Респ. Адыгея 24 Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю и Респ. Тыва 25 Управление Росприроднадзора по Приморскому краю 26 Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу 27 Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу 28 Управление Росприроднадзора по Амурской области 29 Управление Росприроднадзора по Архангельской области 30 Управление Росприроднадзора по Астраханской области 31 Управление Росприроднадзора по Белгородской области 32 Управление Росприроднадзора по Брянской области 33 Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской обл. 34 Управление Росприроднадзора по Волгоградской области 35 Управление Росприроднадзора по Вологодской области 36 Управление Росприроднадзора по Воронежской области 38 Управление Росприроднадзора по Иркутской области 39 Управление Росприроднадзора по Калининградской области 40 Управление Росприроднадзора по Калужской области 41 Управление Росприроднадзора по Камчатскому краю 42 Управление Росприроднадзора по Кемеровской области 43 Управление Росприроднадзора по Кировской области 46 Управление Росприроднадзора по Курской области 48 Управление Росприроднадзора по Липецкой области 49 Управление Росприроднадзора по Магаданской области 51 Управление Росприроднадзора по Мурманской области 52 Департамент Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу 53 Управление Росприроднадзора по Новгородской области 54 Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу 55 Управление Росприроднадзора по Омской области 56 Управление Росприроднадзора по Оренбургской области 57 Управление Росприроднадзора по Орловской области 58 Управление Росприроднадзора по Пензенской области 59 Управление Росприроднадзора по Пермскому краю 60 Управление Росприроднадзора по Псковской области 61 Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному округу 62 Управление Росприроднадзора по Рязанской области 63 Управление Росприроднадзора по Самарской области 64 Управление Росприроднадзора по Саратовской области 65 Управление Росприроднадзора по Сахалинской области 66 Департамент Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу 67 Управление Росприроднадзора по Смоленской области 68 Управление Росприроднадзора по Тамбовской области 69 Управление Росприроднадзора по Тверской области 70 Управление Росприроднадзора по Томской области 71 Управление Росприроднадзора по Тульской области 72 Управление Росприроднадзора по Тюменской области 73 Управление Росприроднадзора по Ульяновской области 74 Управление Росприроднадзора по Челябинской области 75 Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю 76 Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Ярославской и Костромской обл. 77 Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу 78 Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу 79 Управление Росприроднадзора по Еврейской автономная область 82 Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю 83 Управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу 86 Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югра 87 Управление Росприроднадзора по Чукотскому автономному округу 89 Управление Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу bau38 Байкальское межрегиональное управление Росприроднадзора bmu78 Балтийско-Арктическое морское Управление Росприроднадзора cmu23 Черноморо-Азовское морское Управление Росприроднадзора tmu25 Тихоокеанское морское Управление Росприроднадзора

ООО «Водоканал» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов — I -IV классов опасности. Слив сточных вод из септиков населения и предприятий ООО «Водоканал» осуществляет на Главной канализационной насосной станции, откуда сточные воды под напором передаются на очистные сооружения канализации, обслуживаемые как я писала выше ООО «Водоотведение».

Куцейнова Елена Николаевна, г Фролово Здравствуйте Владимир Владимирович! Прошу Вас дать рекомендации в следующей ситуации. В нашем городе ООО «Водоканал» обслуживает все уличные канализационные сети и занимается откачкой и транспортировкой сточных вод из септиков населения и предприятий. Сточные воды от населения, предприятий собираются системой самотечных коллекторов и поступают в подземные резервуары канализационных насосных станций в разных районах г. Фролово, с дальнейшей передачей их на очистные сооружения канализации. В свою очередь очистные сооружения канализации обслуживаются другим юридическим лицом — ООО «Водоотведение». ООО «Водоканал» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору и транспортировке отходов — I -IV классов опасности. Слив сточных вод из септиков населения и предприятий ООО «Водоканал» осуществляет на Главной канализационной насосной станции, откуда сточные воды под напором передаются на очистные сооружения канализации, обслуживаемые как я писала выше ООО «Водоотведение». Основным видом деятельности ООО «Водоотведение» является — удаление и обработка сточных вод. Данный вид деятельности является не лицензируемым. Не смотря на это, Управление Росприроднадзора по Волгоградской области утверждает, что ООО «Водоотведение» обязано иметь лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов- I -IV классов опасности. В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать нам рекомендации, действительно необходима ли ООО «Водоотведение» данная лицензия. Заранее благодарю Вас. Ответ: В соответствии с абзацем 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности. Не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I — V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности. В случае, если организация осуществляет любой вид работ в составе лицензируемого вида деятельности, то ей необходимо получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности. Тема: Дата добавления: вторник, 4 октября, 2011

Лицензия на водопользование

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на водопользование (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Лицензия на водопользование

Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» 1. Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров за исключением случая, установленного частью 5 настоящей статьи. ФНС России от 24.09.2012 N ЕД-4-3/15909@
«О водном налоге» Таким образом, если организация-водопользователь осуществляет пользование поверхностными водными объектами на основании лицензии и срок действия лицензии на настоящий момент не истек, организация будет являться плательщиком водного налога и обязана представлять налоговые декларации в общеустановленном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензия на водопользование

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль Суд признал правомерным отнесение к расходам платы за пользование водными объектами, рассчитанной исходя из пятикратной ставки, поскольку у организации не было лицензии. Согласно действующему на тот момент п. 6 ст. 4 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» при отсутствии лицензии ставки платы за пользование водными объектами увеличивались в пять раз. Статья: Кто и как уплачивает водный налог?
(Ермошина Е.Л.)
(«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2018, N 10) Плательщиками водного налога признаются лица, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

Лицензирование водопользования

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов АКГ «Интерком-Аудит»

31 мая 2006 г. 00:15 E-mail Об авторе статьи Архив ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

В соответствии со статьей 48 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) лицензия на водопользование является актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу лицензий, который в соответствии с ВК РФ признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.

При осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопотребителей и состояние водных объектов.

Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.

Лицензия на водопользование в зависимости от способов и целей водопользования должна содержать:

· сведения о водном объекте;

· сведения о водопользователе;

· сведения о водопотребителях;

· указания на способы и цели использования водного объекта;

· указание пространственных границ (координат) предоставляемого в пользование водного объекта или его части, а при необходимости мест забора (сброса) воды;

· сведения о лимитах водопользования;

· сведения об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям;

· сроки действия лицензии;

· требования по рациональному использованию, охране водных объектов и окружающей природной среды.

Выдача, оформление, регистрация лицензии на водопользование и распорядительной лицензии осуществляются лицензирующим органом в области водопользования в соответствии с порядком, установленным водным законодательством Российской Федерации. Лицензия вступает в силу только после ее регистрации (статья 50 ВК РФ).

Правила выдачи, оформления, регистрации лицензий на водопользование и распорядительных лицензий юридическим лицам и гражданам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 года №383 «Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии» (далее Правила №383).

Лицензирование водопользования осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов, которое находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Лицензия на водопользование дает право ее владельцу на пользование водным объектом или его частью на определенных условиях в течение установленного срока.

Использование водных объектов осуществляется в виде общего и специального водопользования, водные объекты могут предоставляться в особое водопользование.

Не требуется получения лицензии на осуществление:

ü общего водопользования;

ü использования водных объектов для плавания на маломерных судах;

ü разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

ü водопользования для пожарных нужд;

ü забора воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения;

ü пользования обособленными водными объектами. Пользование такими объектами осуществляется на основании гражданского и земельного законодательства Российской Федерации (пункт 5 Правил №383).

Водные объекты предоставляются юридическим лицам или гражданам в краткосрочное (до 3 лет) и долгосрочное (от 3 до 25 лет) пользование (пункт 6 Правил №383).

Пунктом 23 Правил №383 установлено, что для получения лицензии на водопользование заявитель должен представить в лицензирующий орган следующие документы:

· заявление о выдаче лицензии с указанием:

ü для юридических лиц – наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименование банка;

ü для физических лиц – фамилии, имени, отчества, паспортных данных;

ü наименования и границ водного объекта;

ü вида водопользования и его особенностей;

ü срока действия лицензии;

· копии учредительных документов с представлением оригиналов, если копии не имеют нотариального удостоверения;

· копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

· характеристику видов намечаемой и осуществляемой хозяйственной деятельности;

· справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;

· документ о согласовании вопроса о выделении земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;

· предложения по условиям пользования водным объектом, в том числе по улучшению состояния водного объекта и его охране;

· данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы контроля качества вод.

Существует арбитражная практика, где организации было отказано в выдаче лицензии на водопользование (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25 октября 2004 года №ф04-7644/2004(5760-А75-19).

В зависимости от вида водопользования заявитель для получения лицензии дополнительно к вышеперечисленным документам должен представить следующие документы:

На водопользование, связанное с использованием водных объектов для забора воды дополнительно к документам, указанным в пункте 23 Правил №383 представляются:

ü сведения о водопотребителях и потребности их в воде;

ü сведения о наличии средств учета забора воды и контроля (наблюдения) за качеством забираемых вод;

ü утвержденную документацию по эксплуатируемому водозабору;

ü разрешение на специальное водопользование или предпроектную документацию на строительство планируемого водозабора.

На водопользование, связанное с использованием поверхностных водных объектов без изъятия воды дополнительно к документам, указанным в пункте 23 Правил №383 представляются:

ü технические данные о судах и других плавательных средствах;

ü разрешение государственного регистра на эксплуатацию судов, других плавательных средств с указанием портов их приписки;

ü данные об обеспеченности береговыми и плавательными устройствами для приема всего объема сточных вод, отходов и отбросов, образующихся на судах и других плавсредствах;

ü сведения о наличии средств контроля (наблюдения) за качеством воды на участке акватории при эксплуатации объектов и производстве работ, которые оказывают или могут оказать негативное воздействие на состояние водного объекта.

На водопользование, связанное с использованием водных объектов для сброса сточных и (или) дренажных вод дополнительно к документам, указанным в пункте 23 Правил №383, представляются :

ü сведения о наличии технических средств учета объемов сброса и контроля за качеством сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод;

ü обоснование заявленного объема водоотведения и сведения о показателях качества отводимых сточных и (или) дренажных вод.

На водопользование, связанное и использованием поверхностных водных объектов для добычи полезных ископаемых, торфа, сапропеля, буровых и иных работ, связанных с недропользованием, представляется лицензия на пользование недрами.

Внесение в лицензию изменений осуществляется в порядке, установленном для получения лицензии на водопользование.

Следует обратить внимание, что за достоверность и полноту представляемых сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После рассмотрения и проведения экспертизы представленных заявителем документов, выполнения расчета характеристик водопользования для установления лимитов водопользования и водоотведения, определения условий действия лицензии, согласования условий осуществления намечаемой деятельности с органами охраны окружающей среды лицензирующий орган принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Такое решение должно быть принято в течение 30 дней со дня получения от заявителя всех необходимых документов (пункт 32 Правил №383).

Если необходимо проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение должно быть принято в течение 15 дней со дня получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления и всех прилагаемых к нему документов.

В некоторых случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.

Если лицензирующим органом принято решение о выдаче лицензии, то ее оформление, регистрация и выдача заявителю осуществляются в недельный срок со дня принятия такого решения (пункт 33 Правил №383).

Органам лицензирования предоставлено право приостановления действия лицензии на срок до 6 месяцев, если водопользователь осуществляет деятельность, не предусмотренную лицензией, или с нарушением условий лицензии, а также в процессе осуществления деятельности систематически или грубо нарушает водное законодательство Российской Федерации об охране окружающей среды (пункт 35 Правил №383).

После устранения водопользователем причин, вызвавших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется.

Помимо лицензии на водопользование лицензирующий орган осуществляет выдачу распорядительных лицензий, которые дают право на передачу права пользования водным объектом от одного лица к другому в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации (пункт 37 Правил №383).

Для получения распорядительной лицензии заявитель должен представить документы, необходимые для получения лицензии на водопользование.

Решение о выдаче или отказе в выдаче распорядительной лицензии лицензирующим органом должно быть принято в течение 15 дней со дня получения заявления и необходимых документов, оформление, регистрация и выдача этой лицензии заявителю осуществляется в недельный срок со дня принятия решения о выдаче лицензии. Одновременно вносятся изменения в соответствующую лицензию на водопользование.

Лицензия на водопользование и распорядительная лицензия вступают в силу только после их регистрации, которая осуществляется в соответствии с Письмом Минприроды Российской Федерации от 26 сентября 1997 года №НМ-61/3743 «О временных методических рекомендациях по государственной регистрации лицензий на водопользование».

Деятельность водопользователя считается законно установленной после государственной регистрации лицензии на водопользование. В форме лицензии, утвержденной Приказом МПР Российской Федерации от 23 октября 1998 года №232 «Об утверждении документов по лицензированию пользования поверхностными водными объектами», предусмотрена строка «Дата регистрации», в которой указывается дата государственной регистрации лицензии.

В случае принятия органом лицензирования решения об отказе в выдаче лицензии на водопользование, заявителю направляется разъяснение с указанием причин отказа в выдаче лицензии.

СБОР ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

Лицензия на водопользование будет выдана заявителю только после уплаты им лицензионного сбора, поскольку выдача лицензий на водопользование осуществляется на платной основе.

Сбор — это законодательно установленный платеж, вносимый юридическими и физическими лицами за услуги, оказываемые государственными органами и органами местного самоуправления.

В соответствии с положениями статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Вопросы лицензирования в нашей стране регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 указанного закона. Однако Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет не все сферы предпринимательства, на которые необходимо специальное разрешение. В соответствии со статьей 1 указанного закона его действие не распространяется на деятельность по использованию природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира. Как мы уже отметили, требование о наличии лицензии выдвигается к водопользователю ВК РФ.

Проходя процедуру лицензирования, хозяйствующий субъект несет определенные расходы, так как лицензирование осуществляется на платной основе. При лицензировании вида деятельности хозяйствующий субъект уплачивает государственную пошлину за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и за предоставление таковой. В соответствии с пунктом 71 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) размеры государственной пошлины составляют за:

· рассмотрение заявления о предоставлении лицензии — 300 рублей;

· предоставление лицензии — 1 000 рублей;

· переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, — 100 рублей.

Обратите внимание!

Согласно подпункту 17 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация:

«услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами)».

Расходы на лицензирование у организации с точки зрения бухгалтерского учета являются расходами по обычным видам деятельности. Такой вывод следует из пункта 5 ПБУ 10/99.

Согласно пункту 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Срок действия приобретаемой лицензии составляет пять лет, следовательно, расходы, произведенные организацией при ее приобретении, относятся ко всему сроку ее действия. В связи с этим, на основании пункта 19 ПБУ 10/99, эти расходы должны быть обосновано распределены. Следовательно, первоначально организация отражает их в составе расходов будущих периодов, а затем списывает на затраты в порядке, устанавливаемом организацией. Такой порядок списания предусмотрен пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н. Избранный метод списания закрепляется в учетной политике организации.

Пример.

Организацией приобретена лицензия на водопользование связанное с использованием водных объектов для забора воды, сроком действия пять лет. При приобретении лицензии организацией уплачен платеж за рассмотрение лицензирующим органом заявления в сумме 300 рублей и лицензионный сбор в сумме 1000 рублей.

В рассматриваемом примере организация без наличия лицензии не имеет права осуществлять свою основную деятельность, следовательно, расходы организации, связанные с ее получением, на основании пункта 5 ПБУ 10/99 являются расходами по обычным видам деятельности. Согласно пункту 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. В данном случае срок действия приобретаемой лицензии составляет пять лет, следовательно, расходы, произведенные организацией при ее приобретении, относятся ко всему сроку ее действия.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов». Учтенные на данном счете расходы списываются в дебет счетов учета затрат (в данном случае — в дебет счета 20 «Основное производство»).

В бухгалтерском учете организации бухгалтер отразил получение лицензии следующим образом:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей
Дебет Кредит
76 51 300 Произведена оплата за рассмотрение заявления о выдаче лицензии
76 51 1 000 Произведена оплата за предоставление лицензии
97 76 1 300 Отражены в составе расходов будущих периодов расходы, связанные с получением лицензии
Ежемесячно в течение срока действия лицензии
20 97 21,67 Списаны расходы, связанные с получением лицензии

Окончание примера.

Налоговый учет.

Под расходами в главе 25 НК РФ понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) организацией для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (статья 252 НК РФ).

Организация не может осуществлять деятельность, связанную с получением дохода без наличия лицензии, то есть, как видим в отношении лицензионных расходов, все требования, выдвигаемые налоговым законодательством, выполняются. Поэтому организация в целях налогового учета учитывает такие расходы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Дата возникновения расходов по лицензированию зависит от применяемого налогоплательщиком в целях налогообложения метода признания доходов и расходов: начисления или кассового.

Если организация использует метод начисления, то на основании пункта 1 статьи 272 НК РФ, затраты на лицензию необходимо относить на расходы, учитываемые для налогообложения равными частями в течение срока действия лицензии. Поскольку для целей налогообложения прибыли расходы на лицензирование учитываются так же, как и в бухгалтерском учете, различий между бухгалтерской прибылью и налогооблагаемой базой по налогу на прибыль не будет.

Обратите внимание!

Федеральный закон от 6 июня 2005 года №58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внес поправку в статью 272 НК РФ.

С 1 января 2006 года в соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ:

«Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно».

В связи, с чем организация с 1 января 2006 года может в налоговом учете списать расходы на получение лицензии и единовременно. Правда, чтобы иметь эту возможность организация должна закрепить используемый способ списания подобных расходов в учетной политике организации.

Заметим, что единовременное списание расходов на получение лицензии в налоговом учете, приведет к возникновению налогооблагаемой временной разницы, приводящей к образованию отложенного налогового обязательства (Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 года №114н.

Если организация использует кассовый метод, то расходы на лицензию можно учесть в составе расходов единовременно, после их фактической оплаты. Такой порядок установлен статьей 273 НК РФ.

Более подробно с вышерассмотренными вопросами Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Налоги и сборы за пользование природными ресурсами».

пора учиться!

  • 15 января 2019 / Интернет «Международные стандарты в аудите», Квалификация «Специалист по международным стандартам в аудите» (IAPBE)
  • 22 января 2019 / Интернет Налогообложение Российской Федерации
  • 25 января 2019 / Интернет Дробление бизнеса: правовые проблемы, защита от претензий налоговых органов
  • 29 января 2019 / Интернет Сертифицированный главный бухгалтер по МСФО (IAB). Январский набор
  • 29 января 2019 / Интернет Как читать управленческую отчетность. Бесплатный вебинар.
  • 06 февраля 2019 / Интернет Валютное регулирование и валютный контроль в РФ с учетом последних изменений законодательства
  • 11 февраля 2019 / Интернет Недобросовестные поставщики: как сохранить налоговые вычеты и не допустить нарушения законов
  • 13 февраля 2019 / Интернет «Система управления бизнес-проектами», Квалификация «Project management» (IAPBE)
  • 13 марта 2019 / Интернет Программа CIMA “Управление эффективностью операций”. Уровень Р1 (подготовка к майской сессии 2018 г.)
  • 14 января 2019 / Санкт-Петербург Профессиональный внутренний аудитор: современная организация, управление и методическое обеспечение (по программе профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю» 5 уровень)
  • 15 января 2019 / Москва Курс обучения “IPFM:МСФО.Базис”
  • 15 января 2019 / Санкт-Петербург Последние изменения в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО)

Ещё семинары и курсы

Лицензия на воду: полное руководство по лицензированию скважин

Приложение 2
к Приказу МПР России
«Об утверждении документов по
лицензированию пользования
поверхностными водными объектами»
от 23.10.98 N 232
ЛИЦЕНЗИЯ
НА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
(ПОВЕРХНОСТНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ)
—T—T—¬ —T—T—T—T—¬ —T—T—T—T—¬
L—+—+— L—+—+—+—+— L—+—+—+—+—
Серия Номер Вид лицензии
Дата регистрации _________________________________________________
Специально уполномоченный государственный орган управления
использованием и охраной водного фонда, выдавший лицензию ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выдана ___________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Цели использования водного объекта _______________________________
__________________________________________________________________
Наименование водного объекта и его пространственные границы ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Координаты водного объекта или его части, места забора (сброса)
воды _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о водном объекте ________________________________________
гидрологические характеристики применительно к целям
водопользования __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о лимитах водопользования _______________________________
(млн. м3/год или тыс. м3/сутки)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Количество и качество сбрасываемых сточных вод ___________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Срок действия лицензии ___________________________________________
N 00000
Неотъемлемыми составными частями настоящей лицензии являются
следующие документы:
1. _______________________________________________________________
(название документа, количество страниц)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Уполномоченный представитель Уполномоченный представитель субъекта
государственного органа, хозяйственной деятельности,
выдавшего лицензию получившего лицензию
(водопользователь)
____________________________ _____________________________________
(должность, Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
____________________________ _____________________________________
Подпись ____________________ Подпись _____________________________
Дата _______________________ Дата ________________________________
М.П. М.П.

Вернутся в раздел Типовые бланки, договоры

Защита документов

  • «Пипец» подкрался к сайту незаметно от «гадящих где ему приспичило невоспитанных котов»» на тонущем корабле, типа Афанасий (rhjrjlbk1), меняющему маски-ФИО, чтобы не отвечать за свои слова!!!(Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров:23728, ответов: 309, последний ответ 06.05.2018)
    Валерий Поздняков, IP-hash: 575c678f8, 14.03.2018 22:51
  • Обязана ли ГЖИ проверять УО и ТСЖ, тем более по ИНЫМ или дополнительным услугам? Прячущийся сейчас под маской Афанасий (логин «rhjrjlbk1») блокирует хамством и эту тему и его сообщения будут удалятся(Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 552, ответов: 8, последний ответ 18.04.2018)
    Валерий Поздняков, IP-hash: 575c678f8, 17.04.2018 20:24
  • Когда наступает право собственника голосовать на ОСС и на основании какого документа?(Форум: Правовые вопросы ТСЖ и ЖКХ, просмотров: 7172, ответов: 29, последний ответ 18.04.2018)
    Валерий Поздняков, IP-hash: f770b97cc, 06.08.2016 23:26
  • ФЕН-ШУЙ ДЛЯ КУХНИ(Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 21045, ответов: 3, последний ответ 14.02.2018)
    Владимир Родин, IP-hash: b623aa5a0, 01.01.2015 12:55
  • Продам 1 ком квартиру 50м2.(Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 123, ответов: 0)
    Ваган Ваганович, IP-hash: ef3f36fd5, 30.10.2017 01:49
  • Как дешевле добраться в Варшаву?(Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 201, ответов: 0)
    Виталий Гладун, IP-hash: c67542803, 18.08.2017 00:52
  • Рабы ОМОНа ( The New Times ) (Форум: Разное, просмотров: 6826, ответов: 13, последний ответ 18.05.2017)
    Юрий Юдин, IP-hash: 721d952ce, 02.02.2010 02:27
  • Ура!!! У нас новая квартира(Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 4166, ответов: 5, последний ответ 18.05.2017)
    Новосел Новоселов, IP-hash: c68a37687, 21.08.2003 18:20
  • Вопрос спасения людей с высоты при пожаре!(Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 5442, ответов: 6, последний ответ 18.05.2017)
    Сергей Никулин, IP-hash: ee02e206d, 26.11.2007 13:47
  • Есть люди, которые видют только то, что видно из окошка…(Форум: Все обсуждения одним списком, просмотров: 3211, ответов: 10, последний ответ 18.05.2017)
    Галина Нагария, IP-hash: 2fa67635a, 20.04.2005 22:29

Лицензия на водопользование из скважины

Воды, залегающие в недрах земли, являются природным ресурсом, имеющим большую ценность для человека. Собственником этих вод является государство. Для их добычи понадобится лицензия на скважину, официально называющаяся лицензией на право пользования недрами.

Лицензия на скважину для юридических лиц

Многие компании — юридические лица, нуждающиеся в организации автономного водообеспечения, строят системы водоснабжения на основе пробуренных на артезианский слой скважин.

Но прежде чем создать источник, им требуется получить разрешение на бурение артезианской скважины.

Какие скважины подлежат лицензированию?

Разрешение на скважину для воды необходимо получать в том случае, если она бурится на пласт водовмещающих пород, расположенный ниже первого от поверхности водонасыщенного слоя. Такие горизонты и пробуренные на них скважины, принято называть артезианскими.

Разрешение на артезианскую скважину

Чтобы была узаконена артезианская скважина, на неё требуется получить два разрешения: одно – на геологическую разведку, другое – на право использовать недра.

Стоимость лицензии на скважину

Лицензирование скважин на воду – большой комплекс мероприятий. Стоимость услуг по содействию заказчику в деле оформления необходимых документов, предоставляемых специализированными организациями, определяется индивидуально – на неё влияют степень сложности работы и её объем.

Этапы получения лицензии на скважину

Лицензия на артезианскую скважину (лицензия на недропользование) – документ, получаемый в самом конце мероприятий по введению водозабора в правовое поле.

Основные этапы лицензирования:

  • Оформление разрешения на геологическое изучение недр;
  • Составление проекта зон санитарной охраны;
  • Определение количества запасов, залегающих под землей вод (при объеме добычи более 100 кубометров в сутки);
  • Получение лицензии на скважину (на право пользования недрами).

Когда не нужно оформлять лицензию на скважину?

Не требуется оформление лицензии на скважину, вскрывающую первый от поверхности водоносный горизонт и используемую её владельцем в собственных нуждах.

Перечень документов для оформления разрешения:

  • Устав компании;
  • Договор об учреждении юрлица;
  • Свидетельство о госрегистрации юрлица;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Справка госкомстата с кодами и их расшифровкой;
  • Банковские реквизиты юрлица;
  • Документ со сведениями о руководстве компании;
  • Распоряжение о назначении руководящего лица;
  • Генплан с обозначением места, где находится скважина;
  • Карта местности;
  • Кадастровый план участка;
  • Заключение территориального отдела управления роспотребнадзора на скважину;
  • Документ, утверждающий право на земельный участок;
  • Техусловия на водоотведение;
  • Справка об отсутствии налоговой задолженности;
  • Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
  • Приказ о назначении лица, ответственного за водозаборный узел.

Карта глубин скважин

Расчет работ «под ключ»

Калькулятор обустройства

Калькулятор бурения

О компании

Оформить заказ

Статья 53. Аннулирование лицензии на водопользование и распорядительной лицензии. Лицензия на водопользование и распорядительная лицензия могут быть отменены (аннулированы) до истечения срока их действия по решению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по основаниям прекращения права пользования водным объектом, предусмотренным настоящим Кодексом.

Аннулирование лицензии на водопользование является основанием для расторжения заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.
Аннулирование распорядительной лицензии прекращает передачу права пользования водным объектом другому гражданину или юридическому лицу.
Аннулирование распорядительной лицензии является основанием для аннулирования выданной в соответствии с ней лицензии на водопользование и расторжения соответствующего договора пользования водным объектом.
Комментарий к статье 53
В статье 60 ВК основания для прекращения права пользования водным фондом делятся на три группы.
К первой группе относятся случаи, когда прекращение права пользования водным объектом производится не по вине водопользователя.
Это:
отказ водопользователя от пользования водными объектами;
истечение срока, на который предоставляются в пользование водные объекты;
смерть водопользователя — гражданина;
прекращение деятельности водопользователя — юридического лица;
естественное или искусственное исчезновение водных объектов;
переход прав пользования водными объектами в порядке, предусмотренном водным законодательством РФ.
В случае смерти водопользователя — гражданина, реорганизации водопользователя — юридического лица принадлежащие им права пользования водными объектами переходят к другим лицам в порядке правопреемства. Однако в комментируемой статье не упомянута реорганизация юридического лица. Следовательно имеется в виду его ликвидация.

Поэтому следует аннулирование лицензии.
Необходимо выделить в особую группу прекращение особого пользования водными объектами, которое выделяется для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для государственных и муниципальных нужд. Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства РФ.
Для государственных и муниципальных нужд водные объекты, находящиеся в собственности субъектов РФ, могут предоставляться в особое пользование по решению органов исполнительной власти субъектов РФ.
Особый порядок предоставления этих водных объектов в пользование влечет за собой и особый порядок прекращения пользования.
Согласно ст. 61 ВК прекращение прав пользования водными объектами, предоставленными в особое пользование, производится на основании решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ.
Решение Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ о прекращении особого пользования водным объектом является основанием для аннулирования лицензии на водопользование и расторжения договора пользования водным объектом.
Далее следует третья группа оснований прекращения прав пользования водными объектами. Это принудительное прекращение прав пользования водными объектами в случаях:
неиспользования водных объектов в течение трех лет;
неиспользования в течение одного года водных объектов, предназначенных для водоснабжения, при ограниченности водных ресурсов;
использования водных объектов не по целевому назначению;
возникновения необходимости использования водных объектов для государственных или муниципальных нужд;
несоблюдения водопользователем условий и требований, установленных в лицензии на водопользование и договоре пользования водным объектом;
запрещения использования водных объектов.
Аннулирование лицензии на пользование водным объектом можно обжаловать в суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с подведомственностью дел, установленных процессуальным законодательством РФ.

Вернутся в раздел Комментарии к законам



Нужна ли лицензия на скважину собственнику земельного участка?

Для начала предлагаем обратиться к закону «О недрах» статья 19:

«Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующим и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.»

Обращаем внимание, в законе нет понятия «артезианская скважина», лицензия нужна для любой воды добываемой из-под земли, кроме случаев:

  • Вода, которую мы добываем, не числится на государственном балансе;
  • Скважина пробурена на первый водоносный горизонт, который не является источником централизованного водоснабжения.

Пояснения:

Что значит, числится на государственном балансе, и как это узнать?

Узнать это можно в Федеральном агентстве по недропользованию.
Но проще усвоить, что все водоносные известняки числятся на государственном балансе. Для некоторых районов Московской области (например, Чеховский или Ступинский) вообще нет возможности пробурить скважину, не числящуюся на гос.

Service Temporarily Unavailable

балансе. Известняк в этих районах начинается практически с поверхности.

Что значит, является источником централизованного водоснабжения?

Это водообильный горизонт, который может использоваться для водоснабжения городов и поселков. Источник централизованного водоснабжения подбирается по многим параметрам и должен отвечать требованиям ГОСТ 2761-84.

Допустим, есть скважина, пробуренная на известняк. По закону мы должны получить лицензию.

Что необходимо сделать для получения лицензии на недропользование?

  1. Иметь проект на бурение скважины;
  2. Иметь проект на зоны санитарной охраны.

Примечания:

По правилам, эти проекты делаются до бурения скважины, а не после.
Зоны санитарной охраны определяются согласно СанПиН 2.1.4.1110-02.

Выдержка из СанПиН 2.1.4.1110-02 п.п. 1.5. «Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение — защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.»

п.п. 2.2.1.1. «При использовании защищенных подземных вод граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора. При использовании недостаточно защищенных подземных вод — на расстоянии не менее 50 м.»

п.п. 3.2.1. Мероприятия по первому поясу
п.п. 3.2.1.1. «Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.»
И т.д.

У Вас есть условия для выполнения требования по СанПиН 2.1.4.1110-02 для получения лицензии на недропользование?

Если есть, идем дальше.

  1. Необходимо получить лицензию на геологическое изучение месторождения подземных вод;
  2. Сделать оценку запасов подземных вод;
  3. Пройти государственную экспертизу отчета по оценке запасов подземных вод.

Сколько стоить получить лицензию на артезианскую скважину?

Стоимость прохождения всех этих этапов для получения лицензии колеблется от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Средняя стоимость бурения скважин на воду в Московской области для частного сектора – от 100 000 до 300 000 рублей.
Средняя стоимость бурения скважин на известняк промышленного назначения – от 500 000 до 2 000 000 рублей.

Какое наказание ждет при пользовании недрами без лицензии?

ст. 7.3.КоАП РФ 1. «Пользование недрами без лицензии на пользование недрами — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.»

Выводы:

Получить лицензию на скважину физическому лицу практически невозможно, т.к. нужны проекты, исследования, необходимая территория для зон санитарной охраны и существенные финансовые затраты на реализацию всех этапов по лицензированию.

Собственникам артезианских скважины стоит опасаться «недоброжелателей», способных оформить заявление о незаконной добычи подземных вод из скважины в суде.

На основании этого заявления может быть выполнена проверка сотрудниками Росприроднадзора, должны быть составлены акты обследования водозабора, доказаны факты добычи и использования источника центрального водоснабжения.

После доказательств этого по всем условиям, предусмотренных в ФЗ «О недрах», на Вас могут возложить штраф от 3000 до 5000 рублей и обязать ликвидировать скважину.

Обращайтесь в компанию «Водная Помощь»! Мы не только бурим качественные скважины для частного и промышленного сектора, но и оказываем услуги по лицензированию скважин, оценке запасов подземных вод. Нашим Заказчикам мы оказываем консультационные услуги с учетом юридических тонкостей нашего законодательства.

Статья по теме: «Лицензии на скважины дачникам не нужны!»Читайте подробнее.