Льготы по НДС

Содержание

Налоговая льгота – это что?

Может показаться странным, но законодательством в РФ четкая трактовка ее не определяется. А практика показывает, что толкование самого термина «льгота» может быть довольно широким. Мы же станем обращаться к положениям Налогового законодательства как первоисточника.

А закон считает, что налоговые послабления – это самостоятельный компонент сборов и ставит в один ряд с базой налогообложения, ставкой и т.п. Под льготой по НДС кодексом понимается преимущественное право одних лиц перед остальными в дополнительных возможностях воспользоваться льготной ставкой сбора или совсем его не начислять. Сам перечень сделок, по которым льгота может быть использована, остается закрытым.

Для налогоплательщика это:

  • освобождение от перечисления налога по ст. 145 НК;
  • отсутствие объектов налогообложения, когда осуществляются операции, предусмотренные статьей 146;
  • операции из списка, что перечислен в статьях 149 и 150;
  • пониженные ставки налога, когда осуществляется реализация товаров, о которых говорится в статье 164.

На деле это означает, что применять налоговые льготы по НДС разрешается исходя из того, какие работы и товары реализуются.

Для специалистов Минфина трактовка этого понятия в НК служит подтверждением, что понимать как льготу сниженную налоговую ставку нельзя. К тому же при всей своей самостоятельности этот компонент налога необязателен и имеет временный характер.

Говоря иными словами, право налогоплательщику предоставлено, а вот использовать предоставленные преимущества или отказаться от них, он выбирает сам.

Теперь обо всем подробно.

Группы льгот и критерии для их представления

Законодательством прописаны самые разные льготы по НДС, и они разделяются на категории:

  • льготы для отдельных ИП или организаций;
  • привилегии для юридических и/или физических лиц при осуществлении ими определенных операций;
  • привилегии, действующие, когда реализуется конкретная товарная группа или предоставляются определенные виды услуг.
  1. Предприятия, которые вправе использовать льготы по НДС

Возможность платить налог на льготных условиях имеется у предприятий, а также ИП, из областей:

  • финансовой или страховой, а еще обслуживающие пластиковые банковские карты;
  • образовательной, сферы культуры, архивного дела;
  • погребальных услуг;
  • юридических и нотариальных;
  • негосударственных пенсионных фондов;
  • сельхозпроизводителей;
  • оплаты квитанций за услуги основного и дополнительного детского обучения;
  • продаж изделий для лиц с инвалидностью;
  • оказания помощи пожилым людям и гражданами с ограниченными физическими возможностями.
  1. Льготы на осуществление операций

Льготниками станут предприятия и физлица:

  • реализующие жилищные схемы для военнослужащих и их семей;
  • непосредственно участвующие в благотворительности, безвозмездно передающие финансовые и имущественные пожертвования;
  • предоставляющие недвижимые объекты в наем иностранным компаниям и частным лицам, аккредитованным в РФ.

К этой категории относятся и государственные предприятия, проводящие розыгрыши лотерей.

  1. Особые условия для реализации некоторых товаров и услуг

Сюда подпадут те из фирм, что занимаются торговлей:

  • монет из драгметаллов, не являющихся коллекционными экспонатами;
  • открыток, почтовых конвертов и марок;
  • медизделий первой потребности, протезно-ортопедической продукции, корригирующих очков, технических средств для инвалидов;
  • промышленных отходов, металлолома;
  • жилых объектов либо отдельных долей в них.

Относят к этой группе и тех, кто занимается общепитом в учебной и медицинской сфере, реставрацией памятников культуры и исторических объектов, пригородными и городскими перевозками.

Условия получения льгот

Распорядиться вышеперечисленными послаблениями может любая организация, если оказываются выполненными некоторые условия. Их делят на:

  • общие, они затрагивают все фирмы без исключения;
  • дополнительные — эти предъявляются в соответствии с определенной льготой.

Общие, установленные для любого предприятия и ИП такие:

  1. Его деятельность совершенно законна, что подтверждается всеми требуемыми разрешительными документами. Чтобы использовать возможную льготу, без лицензии не обойтись. При отсутствии таковой НДС платится компанией в полном объеме. То же самое относится и к непродленному сроку лицензирования.

Со дня окончания срока действия документа предприятие потеряло и права на преференции. Но существуют обстоятельства, когда суд решит иначе. Свидетельством тому служит определение Высшего арбитражного суда №1209/08 от 31.01.2008г., когда инстанция постановила, что организация не потеряла своего права на льготу, оказывая услуги социальной важности населению, несмотря на то, что не получила вовремя лицензию. Однако доказала, что документацию в лицензирующий орган представила заблаговременно.

Так что, заблаговременно занявшись получением или переоформлением разрешительного документа, вы избавите себя от ненужных претензий от ФНС.

  1. На предприятии, ведущем, кроме лицензионной, еще и иную деятельность, должен быть организован раздельный учет для каждой операции, с которой платится НДС и на которую действуют льготы по обложению.

Важно! Всякий бухгалтер должен запомнить, что, выписывая счет-фактуру на необлагаемое действие, обязательно проставлять в нем отметку «без НДС». Если этого не выполнено, положенная сумма сбора должна быть перечислена в бюджет.

Если компания воспользовалась льготой незаконно, специальной ответственности она не понесет, НК такой меры не предусматривает. Но если этот факт выявит налоговая проверка, могут оштрафовать: за неуплату налогоплательщиком налога и за просрочку сдачи декларации. В денежном выражение наказание составит: 20% от невыплаченной суммы, сам недоплаченный сбор и еще пени.

К тому же придется заняться ведением первичной документации, а еще сдавать декларацию в ИФНС.

Особенности оформления льгот по НДС

Первый вопрос: с чего начать? Считаем, что бухгалтерия организации уже убедилась, что освободиться от взимания НДС не мешают никакие препятствия. Теперь требуется предварительно подготовиться, а конкретно – восстановить НДС, вычтенный ранее по всем бухгалтерским активам. И проводится оно в последнем отчетном периоде с учетом отдельных моментов:

  • для «недоамортизированных» основных средств восстановление налога осуществляется с остаточной оценки;
  • на выплаченный с авансовых платежей НДС вполне возможно оформление возврата, если клиенты согласны пойти на расторжение договора и последующее возвращение всей суммы аванса либо на отражение в договоре пункта, касающегося изменении цены, чтобы появилась возможность вернуть авансовый НДС.

Но когда такого согласия от покупателя не получено, у него могут иметься на то свои основания, счет-фактура ему выписывается с НДС при отгрузке продукции.

Помните! С наступлением льготного периода вы не вправе применить к вычету НДС, который уже перечислен с поступившего аванса. В любое другое время сделать это разрешается.

Но как только получено освобождение от НДС, организация может целый год не беспокоиться – законодательство предполагает фиксированный 12-месячный льготный период. При этом входной НДС будет учитываться в стоимости продукции.

Какие требуются бумаги

Всякий индивидуальный предприниматель или предприятие, чтобы быть избавленными от уплаты НДС, должны предоставить с ИФНС пакет документации:

  • письменное уведомление, формат которого строго определен;
  • журнал (и копию) контроля за движением счетов-фактур;
  • выписку из книги учета продаж/покупок, кроме того, выписки из бухгалтерского баланса (для юрлица), из книги учета доходов/ расходов предпринимателям.

Законодательно установлено, что бумаги в инспекцию должны быть переданы до 20-го числа месяца, начиная с которого предприятие /ИП налог платить не будут.

Особенности для индивидуальных предпринимателей

Условия, при которых бизнесмены могут применить льготы, не отличаются от тех, что выдвигаются для предприятий. Они вправе выбрать для себя наиболее подходящий режим налогообложения. Если предприниматель выберет общий, то станет уплачивать НДС, а значит, сможет пользоваться льготами, если нет оснований против этого.

Теперь с 2017 года они также обязаны подавать декларацию по НДС электронно (даже если она нулевая), как любая организация со среднесписочной численностью до 100 человек. В состав декларации включается также и журнал учета выданных и полученных счетов-фактур.

Особенности для малых предприятий

Справочно: к этой категории относятся субъекты хозяйственной деятельности, численность работников которых не более 100 человек. Как раз такие организации наделяются государством многими налоговыми послаблениями, среди которых есть и льготы по уплате НДС. А сам процесс оформления этих привилегий имеет определенную специфику.

К примеру, они обладают правом на ускоренную амортизацию основных активов, а это влечет за собой уменьшение базы по налогообложению прибыли, равно как и НДС.

В большинстве своем МП пользуются льготными схемами налогообложения и, в зависимости от сферы деятельности, НДС платить сосем не обязаны. Но это не означает, что нет ситуаций, когда платить НДС им приходится все равно, например, малое предприятие – налоговый агент, когда вне зависимости от избранной системы обложения уплачивается налог на добавленную стоимость.

Особенности для строительных организаций

Если компания является дольщиком при постройке объекта, ей предоставляется право использования льготы по НДС. Конечно, это невозможно сделать, если не будут предъявлены документы с указанием:

  • числа возводимых зданий на определенную дату;
  • списка общего имущества многоэтажки;
  • цели, достигнуть которую возможно при использовании нежилых площадей в строящемся многоэтажном здании;
  • перечня помещений разного назначения: жилых, административных, производственных и т. д.

Важно! Если компания строит лишь производственные сооружения, льготы ей не полагаются.

Отказ от льготы по НДС

Оказывается, отказаться от налоговых послаблений вполне возможно. А такие ситуации время от времени возникают. Может оказаться, что предприятию пользование льготами становится невыгодным. Достаточно пройти специальную процедуру и выполнить некоторые действия, чтобы от них отказаться:

  1. Сформировать перечень тех операций, что дают право на применение льготы, и представить его в налоговый орган. Обратите внимание: вы не сумеете отказаться от льготы только на одну какую-то операцию (или несколько по выбору) – лишь на все сразу. Поскольку отказ оформляют как минимум на год, принимают его в самом начале отчетного периода. К этому времени организации следует определиться с целесообразностью такого решения, чтобы суммарно налог на ввозимые товары, уплачиваемый поставщиком, не оказался больше размера налога, заплаченного им же за продажу этих товаров на территории РФ. Или, к примеру, управляющие компании в сфере ЖКХ часто от льготы этой отказываются.
  2. Написать заявление и обязательно в нем указать все виды товаров, услуг и операций, которые позволяют иметь освобождение от НДС. Передать его в налоговый орган не позднее начала квартала. Если подать его после квартала, когда НДС принят к вычету, закон нарушен не будет. Совсем необязательно лично доставлять заявление, можно воспользоваться почтовой (с уведомлением) или электронной связью. Форма заявления не является унифицированной, так что пишут его в свободной форме.
  3. Спустя год, процедуру повторить. Потому что именно на 12 месяцев оформляется отказ. Как только срок истекает, налоговая инспекция льготы пересматривает.

Соответствующие инстанции вынесут положительное решение, если:

  • на предприятии применяется общий налоговый режим без всяких льгот;
  • все товары и услуги облагаются НДС;
  • оприходованы те из них, что уже куплены;
  • поставщик уже предоставил счет-фактуру, правильно оформленную и проведенную по бухгалтерским документам.

Иначе в полном соответствии с действующим законодательством привилегии начнут действовать.

Как поступать, когда меняется законодательство

Такое тоже случается. Законодательство, особенно в части налогообложения и предпринимательства постоянно видоизменяется и совершенствуется. Нововведениями отменяются одни льготы и устанавливаются новые.

В любом случае бухгалтер должен рассчитать налог в том порядке, который действовал на дату отгрузки товара, независимо от того, когда его оплатил покупатель. В обязанности бухгалтерии входит отслеживание всех изменений в налоговом законодательстве и приведение учета в соответствие с актуальными нормами.

Ситуаций может быть лишь две, когда установлены новые, а отменены старые льготы:

  1. На товар введена новая льгота. Если изменения в законодательстве еще не в силе, товар уже отгружен, а льгота по НДС пока не действует, надо заплатить налог. И тот факт, что деньги поступили на счет, когда льгота действовала, уже не важен.
  2. Старая льгота на товар аннулирована. Если отгрузка товара производится, когда льгота уже прекратила действие, предприятие платит налог. Хотя может оказаться, что покупатель сделал платеж, когда право на льготу уже существовало. Тогда при выписке счета-фактуры необходимо указать НДС и потребовать, чтобы покупатель сделал доплату на сумму налога.
  3. Налог на добавленную стоимость довольно сложен, а вопросы по нему, да и другим налогам тоже, у бухгалтеров возникают часто. Со льготными ставками дело только осложняется. Так что очень важным представляется внимательное и своевременное ознакомление со всеми законодательными новшествами и немедленное применение их в работе.

Стоит также помнить, что незаконное применение льгот и возврат ранее уплаченного НДС без легитимных оснований является преступлением и влечет за собой существенные штрафные санкции. При отсутствии права на возмещение предприятию придется не только произвести доначисление невыплаченного налога, но еще и получить штраф в размере от 20 до 40% от общей суммы недоимки.

Мошеннические схемы с необоснованным возвратом НДС раньше активно применялись из-за двусмысленных трактовок в законодательстве, однако с совершенствованием НК такие «пробелы» минимизированы, и налоговых нарушений стало существенно меньше.

Понятие и признаки малого предприятия

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (далее — Закон № 209-ФЗ) субъектами малого предпринимательства до 31.12.2015 являлись:

  • потребительские кооперативы;

  • коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий);

  • индивидуальные предприниматели;

  • крестьянские (фермерские) хозяйства.

С 01.01.2016 (на основании Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

  • хозяйственные общества;

  • хозяйственные партнерства;

  • производственные кооперативы;

  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;

  • индивидуальные предприниматели.

Указанные субъекты должны соответствовать всем критериям, указанным в п. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Речь идет о трех критериях, касающихся:

  • состава учредителей (собственников, участников) и доли их участия в уставном капитале (пп. 1 п. 1.1 ст. 4);

  • средней численности работников (пп. 2 п. 1.1 ст. 4);

  • дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (пп. 3 п. 1.1 ст. 4).

Таким образом, с 01.01.2016 под малым предприятием в соответствии с пунтом 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ) считаются организации и ИП, одновременно отвчающие следующим условиям:

  1. Хозяйственное общество или хозяйственное партнерство (производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства теперь освобождены от соблюдения данного критерия), доля государства, фонда (за исключением акционерных или закрытых паевых инвестиционных) в уставном капитале которого, иностранца, иностранной фирмы, либо юридического лица, не являющегося субьектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% от общей суммы уставного капитала. Ограничение не касается предприятий, внедряющих инновации, исключительные права на которые принадлежат хозяевам таких предприятий — бюджетным научным институтам, центрам, бюро и пр., бюджетным ВУЗам, учреждениям Академии наук РФ.

  2. Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» скорректированы отдельные законодательные акты, касающиеся развития малого и среднего предпринимательства (МСП). Согласно внесенным изменениям:

  • порог участия иностранных юрлиц в уставном (складочном) капитале субъектов МСП увеличен с 25% до 49%. То же касается участия российских юрлиц, не являющихся субъектами МСП;

  • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково, наделены статусом субъекта МСП вне зависимости от доли участия в их уставном (складочном) капитале иных юрлиц (как иностранных, так и российских);

  • решено создать Корпорацию развития МСП. Ее задачи — поддержка субъектов МСП и компаний, образующих инфраструктуру поддержки таких субъектов, организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестпроектов, реализуемых субъектами МСП, организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками, определяемыми Правительством РФ, у субъектов МСП и др.

  • Среднесписочная численность работников предприятия за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

  • Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (без НДС) или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, имевшего первоначальную стоимость свыше 10 тыс. рублей и нематериальных активов) не превышает 400 млн рублей.

  • Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 года № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» увеличены в два раза предельные значения выручки для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса.

    С 01.08.2016 соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (пункт 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»в ред. Федерального закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

    С 25.07.2015 (с 01.08.2016 их размер не изменился) эти показтели составляют:

    • для микропредприятий — 120 млн рублей;

    • для малых предприятий — 800 млн рублей;

    • для средних — 2 млрд рублей.

    Первый критерий применяется только в отношении организаций. В их уставном (складочном) капитале (паевом фонде) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

    Если в составе участников общества есть одно или несколько юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, то доля их участия не должна превышать 25%. Данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)). Эта норма применяется при условии, что исключительные права на указанные результаты интеллектуальной деятельности принадлежат следующим учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ:

    • бюджетным научным учреждениям;

    • научным учреждениям, созданным государственными академиями наук;

    • бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования;

    • образовательным учреждениям высшего профессионального образования, созданным государственными академиями наук.

    Важно: в отношении участников общества — физических лиц или юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, ограничений по доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) организации Законом № 209-ФЗ не установлено.

    Второй критерий. Средняя численность работников организации определяется за предшествующий календарный год. В организации малого бизнеса эта величина не должна превышать 100 человек включительно. Данный показатель определяется с учетом всех работников малого предприятия, в том числе тех, кто работает по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений (п. 6 ст. 4). Порядок расчета средней численности работников малого предприятия изложен в Приказе Росстата от 31.12.2009 № 335.

    Третий критерий. Согласно пп. 3 п. 1 и п. 7 ст. 4 Закона N 209-ФЗ показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) формируется без учета НДС. Выручка определяется за предшествующий календарный год по данным налогового учета. Для малых предприятий предельное значение этого показателя составляет 400 млн руб. Данное ограничение установлено Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556.

    В показатель балансовой стоимости активов включается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов. Указанные сведения определяются по данным бухучета за предшествующий календарный год (пп. 3 п. 1 и п. 8 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Предельные значения этого показателя Правительством РФ не установлены. Поэтому данный критерий при определении статуса малого предприятия не применяется.

    Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус, только если у него превышены предельные значения по второму и (или) третьему критериям в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Основанием является п. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.

    Важно:

    Статус субъекта малого предпринимательства:

    • можно приобрести, если эти условия у вас соблюдаются в течение 2 календарных лет, следующих один за другим;

    • не зависит от того, какую систему налогообложения вы применяете;

    • специально регистрировать нигде не надо.

    Критерии микропредприятия и среднего предприятия

    Кроме понятия «малое предприятие» указанный закон содержит также понятия и критерии отнесения к микропредприятиям и средним предприятиям.

    Критерии оценки

    Предельное значение

    Основание

    Микропредприятие

    Малое
    предприятие

    Среднее
    предприятие

    Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации

    25%

    25%

    25%

    Пункт 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ

    Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства

    49 %

    49 %

    49 %

    Пункт 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ в ред. закона от 29.06.2015 № 156-ФЗ

    Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год

    15 человек

    100 человек

    250 человек

    Пункт 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ

    Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС (до 31.07.2016)

    Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (с 01.08.2016)

    120 млн руб.

    800 млн руб.

    2000 млн руб.

    Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 № 702
    04.04.2016 N 265

    Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета)

    Не установлено

    Не установлено

    Не установлено

    Льготы для малого бизенса

    Приказом Минфина России от 08.11.2010 № 144н вносены поправки в законодательство по бухгалтерскому учету. Все новшества касаются малых предприятий и значительно упрощают ведение бухгалтерского учета, а именно:

    1. Упрощено ведение бухгалтерского учета. Не применяются некоторые Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), такие, как ПБУ 8/01, 18/02 и другие (см. ниже).

    2. Уменьшено количество сдаваемых бухгалтерских отчетов в налоговые органы. У них остаются только:

      • Баланс — Форма № 1 (ежеквартально);

      • Отчет о прибылях и убытках — Форма № 2 (ежеквартально);

      • Среднесписочная численность (ежегодно).

      При этом вся налоговая отчетность остается в полном объеме.

    Приказом Минфина России от 17.08.2012 № 113н введены в действие упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства.

    Предприятиям с небольшим доходом предоставляются дополнительно можно воспользоваться льготой по налогу на добавленную стоимость по статье 145 Налогового кодекса РФ, если выручка без учета НДС за 3 предшествующих календарных месяца не превышает 2 млн рублей, и не быть плательщиком НДС, но одновременно предприятие лишается права выставлять счета-фактуры с НДС. Это делается по заявлению о предоставлении льготы по ст.145 НК РФ.

    Доходы и расходы по кассовому методу

    Приказ Минфина России от 08.11.2010 № 144н внес изменения в п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Субъекты малого предпринимательства вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей.

    Организации могут использовать кассовый метод при соблюдении нескольких условий:

    • организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

    • сумма выручки может быть определена;

    • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

    Эти нововведения дают право, но не обязывают компании определять выручку по мере поступления денежных средств и списывать расходы по их оплате. Начать применять новшество можно со следующего года, прописав в учетной политике выбранный метод признания выручки и расходов. Но следует помнить: если в налоговом учете компания использует метод начисления, в бухгалтерском неизбежно возникнут разницы по ПБУ 18/02.

    Неприменение ПБУ 16/02 и 2/2008

    По общему правилу все коммерческие организации (кроме кредитных) должны применять ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».

    Приказ Минфина России от 08.11.2010 № 144н разрешает организациям малого бизнеса не применять ПБУ 16/02 и 2/2008, что значительно упрощает работу бухгалтеров организаций малого бизнеса.

    Упрощен порядок оценки финансовых вложений

    По общему правилу первоначальная стоимость финансовых вложений, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством или ПБУ 19/02 (п. 18). При этом для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы. Первая — финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную цену. Вторая — финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.

    Новшества позволяют субъектам малого бизнеса осуществлять последующую оценку финансовых вложений в порядке, предусмотренном для второй группы. Тогда финансовые вложения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02).

    Учетная политика

    Пункт 15.1. ПБУ 1/2008, позволят малым предприятиям отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с начала внесения корректировок.

    Такой порядок предусмотрен для изменений, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение компании, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это правило не распространяется на случаи, когда законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухучету установлен иной порядок.

    Исправление ошибок

    ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете» позволяет малым предприятиям исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года без ретроспективного пересчета. Это новшество существенно упростит составление отчетности.

    Для субъектов малого бизнеса в п. 9 ПБУ 22/2010 есть норма, которая регламентирует порядок исправления существенных ошибок прошедшего года, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год. Малое предприятие имеет право исправлять такие ошибки в том же порядке, который прописан в п. 14 ПБУ 22/2010 для несущественных ошибок.

    Это означает, что субъект малого бизнеса, обнаружив существенную ошибку за истекший год, после утверждения соответствующей годовой бухгалтерской отчетности может отразить сумму корректировки не на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», как остальные организации, а на счете 91 «Прочие доходы и расходы». В результате таких бухгалтерских записей у малых предприятий суммы корректировки при исправлении ошибок прошлых лет будут влиять на финансовый результат текущего отчетного периода.

    Штрафы для малого и среднего бизнеса заменены на предупреждения

    Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в КоАП внесли изменения (дополнена статья 4.1 и введена статья 4.1.1), согласно которым с 03.07.2016 штраф заменят на предупреждение, при одновременном выполнении следующих условий:

    • ИП или организация совершили нарушение впервые;

    • не причинен имущественный ущерб, вред жизни и здоровью людей, вред окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства;

    • не было угрозы чрезвычайной ситуации.

    Для некоторых нарушений заменить штраф на предупреждение не получится. Штрафовать будут за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, попытки ограничить конкуренцию, неповиновение законному распоряжению сотрудников контролирующих органов, невыполнение предписания об устранении нарушений, подделку документов, штампов или печатей.

    Это стало возможным благодаря тому, что:

    • статья 3.4 дополнена частью 3 следующего содержания:

    • «3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса».

    • статья 4.1 КоАП дополнена частью 3.5 следующего содержания:

      «3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба»;

    • КоАП дополнен статьей 4.1.1 следующего содержания:

        Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением

      1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

      2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

      3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

    Особенности регулирования труда в микропредприях

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» с 01.01.2017 в Трудовой кодекс РФ введена глава 481:

    Глава 481. Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям
    Статья 3091. Общие положения

    У работодателей — субъектов малого предпринимательства (включая работодателей — индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям (далее — работодатели — субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям), регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

    В случае, если работодатель перестал быть субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и в сведения о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства внесены соответствующие изменения, не позднее четырех месяцев с даты внесения соответствующих изменений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у данного работодателя должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, без учета особенностей, установленных настоящей главой.

    Работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Комментарий к главе 481 Трудового кодекса РФ

    В связи с внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ изменениями индивидуальные предприниматели и организации, относящиеся к микропредприятиям с 01.01.2017 получают право упростить свой кадровый документооборот, т.е. могут не принимать следующие локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права:

    • правила внутреннего трудового распорядка;

    • положение об оплате труда;

    • положение о премировании;

    • график сменности.

    Статья написана и размещена 17 ноября 2012 года. Дополнена — 16.02.2015, 15.03.2016, 08.04.2016, 05.07.2016, 29.08.2016

    ВНИМАНИЕ!

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2019

    Полезные ссылки по теме «Малое предприятие»

    1. Создание и регистрация своего бизнеса

    2. Регистрация изменений в уставе, учредительных документах, ЕГРЮЛ

    3. Смена директора и внесение изменений в ЕГРЮЛ о его паспортных данных

    4. Реорганизация юридического лица

    5. Способы ликвидации организации

    6. Адреса, телефоны, интернет-сайты, реквизиты налоговых инспекций Санкт-Петербурга

    7. Адреса, телефоны, интернет-сайты, реквизиты налоговых инспекций Москвы

    8. Адреса налоговых инспекций (другие города России)

    9. Какую систему налогообложения выбрать?

    10. Общая система налогообложения

    11. Упрощенная система налогообложения

    12. Упрощенная система налогообложения на основе патента

    13. Система налогообложения в виде ЕНВД

    14. Налоговая отчетность для общего режима налогообложения

    15. Налоговая отчетность для упрощенной системы налогообложения

    16. Налоговая отчетность для системы налогообложения в виде ЕНВД

    Tags: малое предприятие, малый бизнес

    Налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ) – это федеральный налог, постановка на учёт по которому происходит автоматически. Налоговая льгота по НДС является преимуществом, предоставляемым отдельным категориям налогоплательщиков.

    Налоговые льготы по НДС: список операций

    Список операций, освобождаемых от уплаты НДС, является закрытым (ст. 149 НК РФ). Часто это освобождение принимают за льготы:

    Согласно Пленуму ВАС РФ в п. 14 Постановления от 30.05.2014 N 33, налоговыми льготами по НДС являются (не подлежит налогообложению и уведомлению об этом налогового органа) реализация:

    • продуктов питания, произведённых столовыми общеобразовательных и медицинских организаций и реализуемых для них же, включая продукты питания, произведенные для них организациями общественного питания (п. 2 пп. 5 ст. 149 НК РФ);
    • в т.ч. передача для собственных нужд, предметов религиозного назначения, религиозной литературы согласно перечню Правительства РФ религиозными организациями, включая проведение культовых действий (п. 3 пп. 1 ст. 149 НК РФ);
    • товаров, работ и услуг, кроме посреднических, производимых и реализуемых:

    – общественной организацией инвалидов, где инвалидов-членов не менее 80 %, и организацией с уставным капиталом полностью из их вкладов, при этом среднесписочная численность инвалидов не менее 50%, их доля в ФОТ – не менее 25%. А также организацией с социальными целями: помощь инвалидам, детям-инвалидам, их родителям) с единственными собственниками в их лице;

    – медицинских организаций, в части оказания психиатрической, наркологической, противотуберкулезной помощи, а также лечебных исправительных учреждений (п. 3 пп. 2 ст. 149 НК РФ);

    • услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, палатами субъектов РФ или Федеральной палатой адвокатов своим членам при осуществлении профессиональной деятельности (п. 3 пп. 14 ст. 149 НК РФ).

    Если лицо реализует товары, выполняет работы или оказывает услуги, указанные в ст. 149 НК РФ, только в собственных интересах, то – такая «посредническая» деятельность освобождена от уплаты НДС.

    Отказ от льгот по НДС

    Перед применением льготы по НДС или отказа от неё, следует проанализировать экономический эффект по каждому решению. Отказ распространяется на все сделки освобождаемого вида деятельности.

    Отказ от применения освобождения по НДС в части всех операций или только некоторых видов требует представления заявления в произвольной форме в ИФНС по месту регистрации не позднее 01 числа налогового периода, применяемого к отказу. В заявлении необходимо указать перечень операций, налоговый период начала действия отказа и его срок. Отказ действует не менее 1 года, но можно более.

    Отказу не подлежит:

    • предоставление в аренду помещения на территории РФ иностранной организации или гражданину, имеющим аккредитацию в РФ (п. 1 ст. 149 НК РФ);
    • реализация, согласно пункту 2 ст. 149 НК РФ.

    Рассмотрим пример:

    Допустим, между ООО «Фенх» и физическим лицом оформлен договор купли-продажи жилого дома в октябре 2004 года. После государственной регистрации в 2004 году право собственности перешло физическому лицу, а расчёты производились частями в следующем году.

    Решение:

    Освобождение от НДС было введено в действие ФЗ № 109-ФЗ от 20.08.2004 с 01 января 2005 года. До 01 января 2005 года данные операции облагались в общем порядке. При реализации ООО «Фенх» должно было исчислить, предъявить физическому лицу и уплатить в бюджет НДС (п. 8 ст. 149 НК РФ).

    В данном примере действует правило «по отгрузке», которая произошла до новоизменений по освобождению от уплаты НДС.

    О налоге

    НДС — это налог на добавленную стоимость. Что такое налог, знают все. С понятием добавленная стоимость дело обстоит сложнее, и с этим стоит разобраться.

    Итак, добавленная стоимость — часть создающейся в организации стоимости продукта. Рассчитать ее можно, вычтя из общей произведенной компанией стоимости товаров и услуг (проще говоря, выручки от продаж) приобретенные компанией товары и услуги у посторонних организаций (например, материалы, расходы на отопление, освещение, страхование).

    Предприятия, реализующие товары и услуги дороже себестоимости, обязаны оплачивать НДС из своей прибыли. Максимальный размер налога на добавочную стоимость в настоящее время составляет 18 процентов, применяется он на большинство продукции.

    Но есть и исключения, например, детские товары, некоторые продовольственные товары и медицинское оборудование — всего 10 процентов.

    На экспортируемые и некоторые редкие товары (лицензии, пошлины, почтовые марки) устанавливается нулевая ставка.

    Для получения нулевой ставки при экспорте продавец должен каждый раз подавать в ФНС подтверждающие документы и заявление.

    Объектами налогообложения являются следующие операции, осуществляемые в Российской Федерации:

    • реализация товара и услуг;
    • безвозмездная передача собственности или имущественных прав;
    • передача в личное пользование товаров и услуг;
    • строительные и монтажные работы для собственного использования;
    • перевоз товаров через границу.

    НДС является косвенным налогом, представляющим собой надбавку к тарифу или цене. Собственник производящей товары или услуги компании реализует их с учетом надбавки и передает государству налоговую сумму, полученную от выручки.

    Базой данного налога является стоимость товаров и услуг без акцизного сбора и налога на продажу. Берется цена по договору купли-продажи, даже если она меньше себестоимости.

    В основном периодом налогообложения относительно добавочной стоимости является месяц. Но в некоторых случаях (для определенных видов предпринимательской деятельности с прибылью менее двух миллионов) это может быть и квартал.

    Основанием для оплаты НДС является факт продажи товаров и услуг. Производиться она должна до 20-го числа следующего после сделки месяца.

    Какие предоставляются

    Налоговые льготы по НДС — это применение заниженной ставки или ее полная отмена.

    Они предоставляются на некоторые виды операций, а также отдельным категориям организаций и индивидуальных предпринимателей, если они выполняют следующие условия:

    1. Наличие лицензии. Если она отсутствует или ее действие прекращено, льготы аннулируются.
    2. При совмещении нескольких видов деятельности учет операции, на которую действует льгота по НДС, следует производить отдельно.

    Льготы по налогу на добавочную стоимость можно поделить на три группы:

    На реализацию определенных товаров и услуг На определенные операции Для определенных категорий компаний и ИП
    • изделия художественных промыслов;
    • марки;
    • драгоценные металлы и монеты из них;
    • ремонт по гарантии;
    • государственные научные исследования;
    • реставрация исторических памятников;
    • приготовление еды для медицинских и образовательных учреждений;
    • медицинские услуги;
    • продажа жилья;
    • транспортировка людей в городе и пригороде;
    • передача прав на часть общей собственности в многоквартирном доме.
    • предоставление займов;
    • сдача площадей в аренду иностранцам и зарубежным предприятиям;
    • передача жилья во временное пользование;
    • проведение государственных лотерей;
    • безвозмездная передача товаров и услуг;
    • научные исследования, оплачиваемые из государственного бюджета, направленные на изобретения;
    • продажа части предприятий, паев, акций.
    • беспошлинные продажи;
    • учебные курсы;
    • съемки национальных фильмов;
    • продажа сельхозпродукции;
    • реализация товаров и услуг людьми с ограниченными возможностями;
    • культурные мероприятия, продажа билетов на спортивные мероприятия;
    • услуги архивов;
    • банковские операции;
    • ритуальные услуги,
    • пенсионное страхование;
    • платежи за детские сады;
    • адвокатская деятельность;
    • уход за пожилыми и больными людьми в организациях социальной защиты;
    • продажа религиозных товаров;
    • казино.

    За использование льгот по налогу на добавочную стоимость без оснований уполномоченные органы налагают штраф в размере 20-ти процентов от неуплаченной суммы, пеню на нее, и придется заплатить недоплаченные средства.

    Как воспользоваться

    Специалисты организаций и индивидуальные предприниматели должны убедиться, что нет препятствий для получения льгот от оплаты налога на добавочную стоимость и они соответствуют следующим критериям:

    • прошло три месяца после постановки на учет в налоговые органы;
    • прибыль за три месяца (без НДС) была менее двух миллионов рублей;
    • не торгуют акцизными товарами или ведется раздельный учет.

    В некоторых ситуациях даже при соблюдении вышеперечисленных условий освобождения не последует:

    • если компания или ИП занимается продажей товаров и услуг на экспорт, арендует государственное и муниципальное имущество;
    • ввозит товары из-за границы.

    После подтверждения возможности использования льгот проводится предварительная подготовка. Восстанавливают принятый к вычету НДС по материальным и нематериальным активам, основным средствам.

    «Недоамортизированные» основные средства необходимо восстанавливать по остаточной стоимости. Если налог был вычтен с покупательских авансовых взносов, его можно вычесть при их готовности расторгнуть сделку или изменить цену (для возврата авансового НДС).

    При наступлении периода освобождения от налога оплаченный ранее НДС с авансов применить к вычету будет нельзя.

    Чтобы не платить данный налог следует предоставить в налоговую службу заявление и пакет указанных ниже документов.

    Это может сделать индивидуальный предприниматель, руководитель предприятия или доверенное лицо. Можно выслать заявление по почте заказным письмом с описью вложений и уведомлением.

    Освобождение будет получено в случае своевременной подачи документов и наличия права на льготу. Подтверждения из налоговой ждать не следует.

    Необходимо помнить, что преференция выдается на весь следующий год и отказаться до истечения 12-ти месяцев от нее будет невозможно.

    Также можно вернуть излишне уплаченные средства по НДС, подав заявление на перерасчет.

    Образец заявления можно скачать тут.

    Затем возможно продление срока льготы или отказ от нее. Понадобится подтверждение, что выручка не превышала двух миллионов рублей.

    Как отказаться

    Иногда для компании оказывается выгоднее не пользоваться льготой или приостановить ее на некоторое время. При этом налог на добавочную стоимость оплачивается в общеустановленном порядке, но появляется право на вычет «входного» налога.

    Также упрощается учет операций, ведь необходимость раздельного учета облагаемых и необлагаемых налогами операций отпадает.

    От льгот по НДС можно отказаться в следующих случаях:

    1. Отказаться от льгот, указанных в статье 149 пункте 3 налогового кодекса.
    2. Не применять льготу в отношении всех контрагентов.
    3. На срок более года.

    Для отказа или приостановления следует подать заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации до первого числа периода, в котором налогоплательщик решил отказаться от льгот.

    Если заявление будет написано позднее, весь квартал придется оплачивать налог.

    В настоящее время при предоставлении услуг или производстве товаров осуществляется множество затрат. Введение налога на добавочную стоимость помогло избежать многократное налогообложение одной стоимости. Кроме того, он освобождает от национальных налогов экспортируемые товары.

    Какие существуют льготы по НДС?

    Льготы по НДС можно найти в ст. 149 НК РФ. При этом нужно иметь в виду, что не все перечисленные в указанной статье операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), подпадают под понятие льгот. Ведь, напомним, что льгота дает преимущества одним категориям налогоплательщиков перед другими (п. 14 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33, Письмо ФНС от 22.12.2016 № ЕД-4-15/24737). Так, например, к льготам можно отнести освобождение от налогообложения следующих операций:

    • реализация в образовательных и медицинских организациях продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми этих организаций, а также реализация таким организациям продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания (пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ);
    • реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по Перечню, утв. Постановлением Правительства от 22.11.2000 № 884 ), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ);
    • оказание услуг коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов РФ или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности (пп. 14 п. 3 ст. 149 НК РФ);
    • реализация продукции собственного производства организациями, занимающимися производством селхозпродукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет не менее 70%, в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на селхозработы (пп. 20 п. 3 ст. 149 НК РФ).

    Ст.149 НК РФ содержит большое число операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Однако большинство из них к налоговым льготам отношения не имеет, поскольку такие операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) у всех налогоплательщиков, т. е. преимущества одних перед другими не создаются.

    Это, например:

    • реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечню, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2015 № 1042 (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ);
    • реализация товаров, помещенных под таможенную процедуру магазина беспошлинной торговли (пп. 18 п. 2 ст. 149 НК РФ);
    • реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них (пп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ);
    • передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей (пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

    Налоговые льготы по НДС. Налоговый инспектор вправе потребовать предоставить не более 40% от общего количества перечисленных в реестре документов. Кто может быть освобожден от уплаты НДС

    Например, это те ситуации, когда компания:

      выполняет функции налогового агента, то есть занимается продажей товаров покупателям из других стран, а также имеет отношение к аренде муниципального и государственного имущества; занимается ввозом на территорию России различных товаров.

    После того, как бухгалтерия предприятия убеждается в том, что никаких препятствий для избавления от уплаты НДС нет, нужно произвести предварительную подготовку, а именно – восстановить принятый ранее к вычету НДС по:

      ; материальным активам; нематериальным активам.

    Сделать это надо непосредственно перед тем, как приступить к процедуре по освобождению от НДС, то есть в последнем налоговом периоде. При этом следует учесть, что: если основные средства «недоамортизированы», то нужно с их остаточной стоимости; если НДС выплачен с авансов, которые сделали покупатели, то его можно оформить к возврату, но только, при условии, что покупатели не возражают против того, чтобы:

    Код льготы по ндс продажа билетов

    Пунктом 7 Положения № 359 определено, что перечень сведений, которые обязательно должны содержать БСО, также устанавливается федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по утверждению форм бланков документов.

    Штраф будет налагаться на налогоплательщика за несданную вовремя и неуплаченный налог. Разделив условно льготы по НДС на 3 группы, необходимо «разложить» каждую группу по конкретным льготам. Порядок представления льгот указан в Налоговом кодексе. В соответствии с п.п. Порядка заполнения Декларации в графе 3 по строкам 010-180 Раздела 8 Декларации

    «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период»

    отражаются данные, указанные, соответственно, в графах 2-8, 10-16 книги покупок.

    Показатели по строкам 010-180 заполняются в порядке, аналогичном порядку заполнения показателей граф 2-8, 10-16 книги покупок, установленному разделом II Правил ведения книги покупок.

    Номера и даты полученных от поставщиков счетов-фактур отражаются по строкам 020 и 30 Раздела 8 Декларации. Указанные данные заимствуются из графы 3 книги покупок на основании п.

    45.4 Порядка заполнения Декларации.