Кто проверяет школы

Выездные проверки проводятся по месту нахождения образовательной организации. Предметом выездной проверки являются сведения о фактическом состоянии дел в образовательной организации. Выездные проверки могут быть комплексными и тематическими.

Как правило, выездная проверка начинается с представления проверяющих администрации и проверяемым. Это проводится на административном совещании в образовательной организации. Руководитель комиссии (заместитель руководителя комиссии) знакомит присутствующих с темой, целями и задачами, планом и содержанием проверки, формами, методами и методиками, графиком и сроками проверки, представляет членов комиссии, экспертов. При необходимости, уточняются отдельные детали. До сведения присутствующих доводится информация о правах, обязанностях проверяющих и лиц, проверяемых в образовательной организации.

В ходе проверки ее куратор (как правило, специалист-эксперт МОУО) выполняет диспетчерские обязанности (при необходимости), решает возникающие проблемы, а по мере завершения отдельных этапов проверки, принимает экспертные заключения, справки по итогам проверки.

Принимая заключения по итогам отдельных направлений проверки, куратор просматривает предоставляемые материалы, оценивает их соответствие полученному проверяющим заданию, полноту представленного материала, объективность и обоснованность оценок, выводов и предложений, беседует с ним, уточняя отдельные детали. Формы экспертных заключений МОУО разрабатывает самостоятельно.

Материалы представляются в печатном формате и в виде электронного файла, который перебрасывается на персональный компьютер куратора в отдельную папку. При наличии времени, желательно, по ходу проверки готовить проект итогового документа. Для чего заранее разрабатывается его структура.

Права, обязанности и ответственность проверяющих

При проверке образовательного учреждения проверяющие вправе:

  • в пределах своей компетенции запрашивать и получать от учреждения информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету контроля и необходимые для его осуществления;
  • беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемым учреждением, иметь доступ к документам и материалам учреждения, осматривать занимаемые учреждением территории и помещения;
  • знакомиться с информацией, касающейся деятельности проверяемого учреждения и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемого учреждения;
  • знакомиться с технической документацией к электронным базам данных учреждения;
  • проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
  • проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
  • проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательной организации в присутствии их родителей (законных представителей), а также с родителями (законными представителями) обучающихся, работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;
  • знакомиться с локальными актами образовательной организации по проверяемому вопросу.

Проверяющие обязаны:

  • иметь документ (служебное удостоверение, копию распорядительного акта или иной документ), подтверждающий его полномочия;
  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия;
  • соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы проверяемой образовательной организации;
  • проводить проверку на основании распорядительного акта;
  • проводить проверку только во время исполнения своих служебных обязанностей;
  • не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) ОО, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомить руководителя (уполномоченного представителя) ОО с результатами проверки;
  • при определении мер, предлагаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер характеру нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и образовательной организации;
  • соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
  • доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании ОО в порядке, установленном законодательством РФ;
  • соблюдать установленные сроки проведения проверки;
  • не требовать от ОО документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
  • перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (уполномоченного представителя) ОО ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
  • осуществлять запись о проведенной проверке в Журнале учета проверок.

Памятка проверяющего

  • Качество информации – это главное.
  • Пишите только о том, что понимаете, в чем уверены, что хорошо знаете.
  • Не уверены – не пишите, если очень надо – проверьте.
  • Будьте объективными.
  • Утверждаете – подтвердите.
  • Не уклоняетесь от темы.
  • Не увлекайтесь примерами.
  • Не поддавайтесь эмоциям.
  • «Краткость – сестра таланта».

Ответственность

Должностные лица, осуществляющие проверку, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения возложенных на них обязанностей, за соблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению контрольных функций.

Права, обязанности и ответственность проверяемой образовательной организации:

Руководитель проверяемой образовательной организации вправе:

  • непосредственно присутствовать при осуществлении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать от проверяющих информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки, итоговым документом;
  • документально указывать о своем ознакомлении с итоговым документам по результатам проверки;
  • выражать письменно свое согласие или несогласие с результатами проверки, а также с отдельными действиями проверяющих, должностных лиц МОУО;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МОУО, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации или отдельных ее работников при осуществлении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Обязанности

Руководитель (иное должностное или уполномоченный представитель) образовательной организации обязан:

  • присутствовать при проведении проверки;
  • создать необходимые условия для успешной работы проверяющих по исполнению предоставленных им полномочий;
  • предоставить доступ к документам и материалам учреждения, базе данных по направлениям проверки;
  • предоставить доступ в здания, помещения, на территорию в соответствии с направлениями проверки;
  • не препятствовать исполнению проверяющими предоставленных полномочий;
  • предоставить комиссии Журнал учета проверок для записей о проведении проверки.

Ответственность

Руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель ОО), допустивший нарушение законодательства Российской Федерации в области образования, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению мероприятий по контролю (надзору) или уклонении от их осуществления, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила этики поведения инспектирующего

Право инспектирующего осуществлять свои функции влечет за собой определенную ответственность, поэтому необходимо соблюдать выработанные практикой общения правила этики поведения по отношению к субъектам проверки.

Любая ошибка в выводах может вызвать отрицательную реакцию или скомпрометировать инспектирующего, а также нанести моральный ущерб интересам организации или должностным лицам.

Правила:

  • честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;
  • стремление к точности и уважение к очевидности;
  • достоверность изложенных фактов;
  • вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами;
  • уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы;
  • понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образованием, а также уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;
  • оценку результатов деятельности осуществлять по набору показателей с учетом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;
  • признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников являются важнейшим приоритетом образовательной политики государства;
  • уважительное отношение и предположение в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления;
  • понимание того, насколько серьезно изложенное суждение (мнение) инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается;
  • действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности и указанием на конкретную проверку.

(Письмо Минобразования РФ от 13.07.1998 N 577-30 «О введении в действие Инструкции о порядке инспектирования»).

а) документы:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ);
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1;
  • Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164;
  • Методическое письмо Рособрнадзора РФ от 16.07.2012 г. №05-2680 «Методические рекомендации государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях».

б) материалы сайтов ряда муниципальных образований, муниципальных органов управления образованием, статьи «Порядок организации и проведения проверок образовательных учреждений» («Справочник руководителя образовательного учреждения», №7, 2012 г.).

Выездная проверка образовательной организации Метки:закон об образовании в РФ работа с документами управление образовательными системами

В школу пришли контролеры из комитета по образованию

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 11 ноября 2010 г. 14:21 E-mail Об авторе статьи Архив

Н. Н. Сибилева, главный бухгалтер Управления по надзору и контролю
в сфере образования Курской области, к. э. н.

Журнал «Учет в сфере образования» № 11, ноябрь 2010 г.

Как правило, школы проверяют региональные власти. Чтобы избежать проблем, учреждению нужно четко знать свои права. Например, по акту проверки можно составить возражение. В противном случае отстоять свою правоту в суде будет сложно. Подтверждает это арбитражная практика.

Что проверяют контролеры

Региональные власти имеют право проверять учебные заведения, которые находятся на подведомственных им территориях. Как правило, проверку проводит комитет или департамент по образованию администрации обрасти.
Прежде всего органы контроля проверяют то, как учреждения соблюдают законодательство в области образования. При этом учебные заведения, которые перечислены в подпункте 21 статьи 28 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон № 3266-1), контролеры проверять не вправе. Например, вузы. Проверкой таких учебных заведений занимается Рособрнадзор.
Региональные власти могут проверить то, как учреждения соблюдают правила лицензирования и аккредитации, провести контроль качества образовательных услуг.
Проверки проходят по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116. Во время контрольных мероприятий проверяющие должны соблюдать требования Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Какие виды проверок бывают

Региональные органы образования могут проводить как выездные (инспекционные), так и камеральные проверки. Выездные проверки проходят по местонахождению учреждения.
При «камералках» проверяющие изучают документы учреждения на своей территории.
Методические рекомендации по выездным и камеральным проверкам приведены в письмах Рособрнадзора от 4 июня 2008 г. № 01-251/09-01 и от 4 июля 2008 г. № 01-298/09-01.
Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми. В первом случае проверки проводятся на основании графика, но не чаще одного раза в два года. Поводом для внеплановой проверки могут послужить обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение своих прав и законных интересов. Более того, контролеры обязаны отреагировать, если к ним поступит информация о нарушениях, подтвержденная документами и другими доказательствами. Внепланово региональные органы образования могут проверить и то, как учреждение исправило нарушение, выявленное во время предыдущей проверки. Также внеплановая проверка может быть проведена по поручению Рособрнадзора и иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Ход проверки

На проведение проверки у контролеров должен быть приказ их руководителя или его заместителя. Там должны быть зафиксированы цель контрольных мероприятий, их объем, а также срок проверки. Для проверки обычно создается комиссия, назначается ее председатель и издается план-задание по контрольным мероприятиям.
И еще. Помните, что перед началом выездной проверки проверяющие должны предъявить свои служебные удостоверения.
Непосредственно процедура проверки зависит от ее целей и задач.
Контролеры имеют право:
– посещать проверяемую образовательную организацию;
– проверять деятельность образовательной организации в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
– приносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
– наблюдать за деятельностью проверяемой организации;
– запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;
– проводить экспертизу документов;
– при необходимости организовывать анкетирование обучающихся и работников проверяемой организации;
– проводить экспертизу качества образования, тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
– выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении проверки.
Контролеры не могут проводить проверку в случае отсутствия должностных лиц учреждений. Им запрещено требовать документы, не относящиеся к предмету проверки, изымать оригиналы документов. На выездную проверку контролерам отводится 20 рабочих дней. Но при этом установленные сроки проверки не могут быть превышены.
Контролеры имеют право затребовать учредительные документы, лицензию, свидетельство о государственной аккредитации. Также они могут попросить внутренние нормативные документы учреждения, которые регламентируют:
– структуру управления деятельностью организации;
– права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;
– внутренний распорядок организации;
– прием в организацию;
– организацию и осуществление образовательного процесса;
– оказание платных услуг;
– отчисление учащихся, восстановление и перевод;
– методы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
У учреждения могут быть затребованы документы по учету и хранению бланков аттестатов, а также документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.

Сроки уведомления четко оговорены

Проверяющие должны уведомить о предстоящих контрольных мероприятиях заранее. Если речь идет о проверке на предмет соблюдения законодательства РФ об образовании, то это они должны сделать за пять рабочих дней. В адрес учреждения направляются уведомление, копия приказа и план-задание проверки. В такой же срок учебное заведение уведомляют, если проверка связана с вопросами лицензирования и аккредитации. В случае если мероприятие проводится в целях контроля качества образовательных услуг, уведомят учреждение за полтора месяца. Но только если проверка предусматривает тестирование, опрос учащихся либо иные формы контроля качества подготовки школьников. В противном случае учреждение извещается в стандартные сроки – пять рабочих дней.

Результаты проверки

Результаты контрольных мероприятий оформляют актом. Один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой образовательной организации. Второй – остается у контролеров, на нем руководитель ставит подпись. В случае если он не согласен с фактами, изложенными в акте, можно составить письменные возражения (нелишним будет подтвердить обоснованность выводов документами или их копиями).
Обратите внимание: если этого не сделать своевременно, то отстоять свою правоту в суде будет сложно (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 марта 2010 г. №А13-8136/2009).
На основании акта оформляется отчет о проверке, а также определяются меры, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений. При этом учреждению, допустившему нарушение, выдаются предписания, которые следует выполнить в установленный срок.

За нарушения могут наказать

В Кодексе РФ об административных правонарушениях есть две статьи, которые напрямую предусматривают ответственность за нарушения законодательства об образовании. Во-первых, это статья 5.57, которая применяется, если нарушены права граждан на образование, а также права и свободы обучающихся и воспитанников учебных заведений. Во-вторых, если в ходе проверки будут выявлены нарушения требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, то учреждение могут оштрафовать по статье 19.30. Учреждение может быть привлечено к ответственности и за невыполнение в срок предписания контролеров (ст. 19.4, 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Важно запомнить

Срок выездной проверки составляет 20 рабочих дней. Уведомить о начале проверки учреждение должны за пять дней. Если во время контрольных мероприятий будет проводиться тестирование учащихся, то срок уведомления о проверке составляет полтора месяца.

пора учиться!

  • 15 января 2019 / Интернет «Международные стандарты в аудите», Квалификация «Специалист по международным стандартам в аудите» (IAPBE)
  • 22 января 2019 / Интернет Налогообложение Российской Федерации
  • 25 января 2019 / Интернет Дробление бизнеса: правовые проблемы, защита от претензий налоговых органов
  • 29 января 2019 / Интернет Сертифицированный главный бухгалтер по МСФО (IAB). Январский набор
  • 29 января 2019 / Интернет Как читать управленческую отчетность. Бесплатный вебинар.
  • 06 февраля 2019 / Интернет Валютное регулирование и валютный контроль в РФ с учетом последних изменений законодательства
  • 11 февраля 2019 / Интернет Недобросовестные поставщики: как сохранить налоговые вычеты и не допустить нарушения законов
  • 13 февраля 2019 / Интернет «Система управления бизнес-проектами», Квалификация «Project management» (IAPBE)
  • 13 марта 2019 / Интернет Программа CIMA “Управление эффективностью операций”. Уровень Р1 (подготовка к майской сессии 2018 г.)
  • 14 января 2019 / Санкт-Петербург Профессиональный внутренний аудитор: современная организация, управление и методическое обеспечение (по программе профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю» 5 уровень)
  • 15 января 2019 / Москва Курс обучения “IPFM:МСФО.Базис”
  • 15 января 2019 / Санкт-Петербург Последние изменения в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО)

Ещё семинары и курсы

Аналитико-прогностический анализ работы школы к фронтальной проверке

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС Инфоурок › Директору, завучу › Другие методич. материалы › Аналитико-прогностический анализ работы школы к фронтальной проверке Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2015-16 доклад об итогах работы школы к фронтальной проверке.docx

библиотека
материалов

Выбранный для просмотра документ Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного.pptx

библиотека
материалов

1 / 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Цель анализа:определение уровня продуктивности работы школы и роли педагогического коллектива в её развитии. Проблемы работы школы: 1. Сокращение детей в микрорайоне школы. 2. Оттягивание «умных» детей в статусные школы города. 3. Состояние «педагогической неуверенности» в связи с переходом на новые учебные планы и программы. 4. Высокий уровень ожиданий родителей по отношению к школе и учителю. 5. Недостаточный уровень финансирования школы. 6. Желание родителей переложить полную ответственность за образование детей на плечи школы. 7. Неудовлетворительные показатели здоровья и эмоционального благополучия детей.

2 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Положительными в работе школы есть следующие моменты: довольно высокий и стабильный кадровый потенциал; система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе; сформированность ученического самоуправления; система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы; психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса: системная оценка этапов возрастного развития и определение функциональных взаимодействий педагога, медицинского работника и психолога школы в сопровождении развития детей в условиях школы; соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса; общественно-этическая направленность воспитательной системы традиции, которые сложились, в обучении, развития и воспитание учеников.

3 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Для решения указанных проблем в школе вводится два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник, – «ученик должен» и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя способный ученик, который интересуется, – «ученик может». Миссия школы определяется, исходя из этой цели следующей формулой: «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить».

4 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в период 2009-2014 г.г. Научно-методическая проблема «Реализация личностно — ориентированного подхода с целью выполнения требований программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся». Работа по всеобучу:100% охват обучением детей микрорайона; Наполняемость классов в среднем- 18 человек; Набор в 1,10 классы-100%.

5 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в период 2009-2014 г.г. Педагогические кадры:36 педагогических работников, 34 имеют высшее образование, 2 – среднее специальное. Высшую квалификационную категорию имеют 10 учителей, І категорию – 14 учителей, ІІ категорию –5 учителей, квалификационную категорию «специалист» — 7 учителей. Педагогические звания «учитель — методист» имеют 2 учителей, «старший учитель» — 7 учителей.

6 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в период 2009-2014 г.г. В течение пяти лет все учителя повысили уровень профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, 70% учителей приняли участие в проектах профессионального развития при ЛОИППО. Учителя школы участвуют в работе вебинаров, тематических тренингов. Материалы по эффективному педагогическому опыту публикуют в педагогических изданиях и на Методическом портале. Действенно и активно работает сайт школы.

7 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в период 2009-2014 г.г. Своеобразная система методической работы: 2 методических объединения(начальных классов и классных руководителей), психолого – педагогический семинар, теоретический семинар, Школа педагогического мастерства. Ежегодно организовывается работа постоянных и временных творческих групп. С 2013 года начал работу семинар для учителей, которые работают по новому Госстандарту. Все учителя активно участвуют в методической работе. Евсейчик И.Н., Куликова С.В. – участники конкурса «Учитель года», первое место.

8 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в период 2009-2014 г.г. Олимпиады За последние пять лет ученики школы стали демонстрировать стабильные показатели на городских олимпиадах по обслуживающему труду, экономике, биологии, психологии, информатике, русскому языку, украинскому языку. Значительно увеличено количество учеников, которые приняли участие в Международных и Всеукраинских олимпиадах, работе МАН(химия). Начата организация работы школьной отделения малой академии наук.

9 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в период 2009-2014 г.г. Показатели качества знаний учеников за пять лет стабильные: 47-50%. Нет низкого уровня. Но 30 — 40% — составляет средний уровень.

10 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в период 2009-2014 г.г. Проблема работы школы в 2014 – 2019 годах, вытекает из предыдущего и отражает требования современности: «Пути совершенствования учебно – воспитательного процесса на основе реализации компетентностоно ориентированного подхода» Направления реализации позволят организовать целенаправленную работу коллектива, охватить разные стороны научно – методической работы: 2014/2015 Организация учебно-воспитательного процесса на основе возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, талантов личности школьников 2015/2016 Создание условий для самореализации личности учеников 2016/2017 Использование интерактивных методов и форм работы – путь к формированию творческой личности учеников 2017/2018 Рост профессиональной компетентности учителя – залог развития личности ученика 2018/2019 Повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения новейших образовательных технологий.

11 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Всеобуч: На начало года было 275 учеников, на конец первого семестра – 237, на конец года – 169. Наибольший отсев в 1- 4 классах . За год выбыло – 177 учеников, Прибыло – 71. Укомплектовано 17 классов, средняя наполняемость классов – 9,9 учеников. Все ученики прошли медицинское обследование, проведено распределение на группы за показателями здоровья. Проведена работа по организации набора в 1,10 классов, однако набор в первый класс не выполнен в силу объективных причин(военные действия на территории города).

12 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Внедрение ВГС ООО( приказ МОН ЛНР от 26. 12. 2014 г. №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»). Выбрана образовательная программа «Школа России» Проведен педсовет о результатах перехода на ВГОС Семинар для учителей «Новый ГОС ООО» Создана творческая группа учителей по разработке основной образовательной программы ООО Проведен педсовет с представлением разработанных материалов участниками ТГ Педсовет по подготовке и самоанализу урока в рамках ГОС Разработаны: Программы и подпрограммы «Одарённость», «Познайка», «Методическая работа школы», «Изучение и обобщение опыта работы учителей школы». Разрабатываются: Основные образовательные программы среднего и полного общего образования, духовно – нравственного развития, спортивно –оздоровительная, «Успешный учитель».

13 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Обеспечение социальных прав учеников льготного контингента оформлен социальный паспорт. Расширились эти категории за счёт детей, родители которых участвуют в ополчении. Организовано питание. Получена гуманитарная помощь от ополчения и фонда «Всероссийское родительское сопротивление». Ученики льготных категорий получили бесплатные новогодние подарки, организован отдых летом на базе пришкольного лагеря «Васильковое лето» и оздоровления в России.

14 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в период 2009-2014 г.г. Годовой план мероприятий по созданию благоприятных условий относительно сохранения здоровья детей, профилактики заболеваний был выполнен. Однако в течение года школа работала без медработника, медикаменты приобретены за счёт гуманитарной помощи учителя-логопеда. Травм, которые бы послужили причиной продолжительную болезни, не было. Сотрудники и учащиеся прошли медосмотр. Индивидуальное обучение :Сериков Вл. И Кухарева А. Двум учащимся первого класса было рекомендовано обучение в Ирминском реабилитационном центре.

15 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Административно – кадровая работа Уволено 10 человек, принят 1, совместителей-2. Учителей пенсионного возраста — 5. Подавляющее большинство педагогов работает свыше 20 лет. Все имеют высшее образование, один студент(Розова Т.А.). Администрацией школы во время учебного года уроки не посещались, проводились срезы знаний, мониторинг, контрольные работы, контроль техники чтения, собеседования по самоанализу уроков. Заседаний городских МО не проводилось. Проведены педсоветы по вопросам состояния преподавания истрии, математики, ИЗО, заслушаны отчёты аттестующихся учителей.

16 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Мониторинг результатов овладения школьниками общеучебных умений и навыков Качество знаний: Качество знаний по школе составило 49%, что на 3% ниже по сравнению с прошлым годом. Успеваемость — 99%, что на 3% ниже, чем в прошлом году. Обращает внимание высокий показатель низкого уровня в 1-4 и 10-11 классах. Сравнительный анализ годового оценивания и результатов контрольных работ по показателям критичного и низкого уровней свидетельствует о расхождении: за контрольные работы успеваемость составила 96%, а за год – 99%.. Таким образом 3% учеников получили оценки за год выше, чем показали проверочные контрольные работы. Класс Всего уч-ся Выс.ур. Дост. ур. Сред. ур. Низк. ур. Крит. ур. кол. % кол. % кол. % кол. % Кол. % 1 — 4 63/53 6 11 24 45 22 42 1 2 0 0 5 — 9 73 5 7 29 40 39 53 0 0 0 0 10-11 33 1 3 13 40 18 54 1 3 0 0 Всего 169/159 12 8 66 41 79 50 2 1 0 0

17 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Годовые контрольные работы проводились с целью выявления уровня освоения обязательного стандарта образования. Полученные результаты показывают, что 4% учеников школы не подтвердили овладение обязательным минимумом содержания образования. Это предметы: география(2%), русский язык(26%), история(1%), алгебра(7%), украинский язык(7%). Наблюдается положительная динамика в сравнении с результатами контрольных работ за первый семестр: по географии (было 4% неуспеваемости стало 2%). Наблюдается отрицательная динамика по алгебре(5% — 7%), по украинскому языку(0% — 7%). Анализируя динамику качества знаний по классам и предметам можно сделать вывод: классным руководителям и учителям-предметникам нужно обратить внимание на необходимость индивидуального подхода к учащимся.

18 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Государственная итоговая аттестация Нарушений не выявлено. Результаты свидетельствуют об усвоении учащимися программного материала. Неудовлетворительные знания продемонстрировала Федорович А.(9Б). В 4-х классах лучшие показатели качества знаний по математике, в 9-х по английскому языку, в 11-х по информатике. По результатам обязательных экзаменов можно утверждать, что обязательный минимум подготовки учеников по предметам выполнен.

19 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Анализ результатов работы учителей и показатели работы классов Самые низкие показатели качества знаний в 3б, 2а, 9б, 8а, 6б, 10а классах. Процент качества знаний по школе — 49%. классы Качество в % Средний балл 2а 28 3.6 2б 85 5.8 3а 75 4.3 3б 0 3.4 4а 61 3.9 4б 57 4 5а 60 4.3 5б 50 4.4 6а 75 4.4 6б 33 3.9 7а 57 4.2 8а 29 3.9 9а 50 4.1 9б 22 3.7 10 37 4.2 11 47 ?

20 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Общий вывод по результатам учебной деятельности По результатам анализа учебной деятельности учащихся выявлены следующие проблемы: необходимость подготовки дошкольников к школьным занятиям; использование передовых технологий, повышение квалификации кадрового потенциала в преподавании; необходимость к усилению формирования и повышения уровня школьной мотивации учащихся, особенно в группе «хорошистов»; создание и внедрение программ по развитию познавательной активности во внеурочной (кружковой) работе с этой группой учеников; использование методов развития способностей учащихся; проведение индивидуализации и дифференциации обучения; использование современных методик и ТСО. С целью повышения качества учебно-воспитательного процесса на 2015-2016 учебный год определить следующие задачи: 1. Продолжить обучение по образовательной программе «Школа России», которая разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 2. Повысить успешность обучения учеников через осуществление дифференцированного подхода к ученику. 3. Усилить внимание к системе мониторинга учебной деятельности учащихся. 4. Продолжить использование передовых технологий в преподавании. 5. Продолжить выявление и формирование системы подготовки одаренных школьников в рамках школьного подразделения МАН. 6. Внедрить подготовительные курсы «Познайка» для занятий с дошкольниками с целью подготовки к обучению в школе.

21 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Работа со школьной документацией В ходе ВШК проверено наличие, состояние ведения, состояние хранения деловой документации. Вся предусмотренная документация имеющаяся и ведется согласно требованиям. Анализ материалов проверки, свидетельствует о наличии ряда недостатков в ведении классных журналов, которые отмечены в приказах по школе и в беседах с учителями. Рейтинг работы учителей с журналами: 5 баллов у Куликовой С.В. и Полищук Е.Н.

22 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году Методическая работа План работы школы за прошедший учебный год был выполнен в полном объеме. Курсовую подготовку прошли учителя: Брухно О.М., Арендаренко Е.А., Гончар С.И., Борскивец С.В., Розов А.В., Линкевич Н.А. Составлен перспективный график прохождения курсовой подготовки на 5 лет. С целью формирования навыков проведения самоанализа, развития умений опттимально выбирать методы, типы уроков, методические приёмы все учителя проанализировали свои уроки, выставили оценку. В ходе работы с листами самоанализа уроков выявлено, что учителя испытывают ряд трудностей в подготовке и проведении современного урока: способы и приёмы, подобранные учителями не обеспечивают эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности; не применяются комплексно различные средства обучения, в том числе и технические, направленные на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применения приобретенных знаний, умений и навыков; отсутствие чёткой структуры урока, не прослеживаются все этапы в соответствии с выбранным типом; сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития. Причины этих трудностей: низкий уровень самообразования учителей, незнание новой системы обучения и воспитания, требующие от учителей принципиально новых подходов и технологий на всех этапах обучения и контроля; приверженность к традиционной школе и традиционным методам, не желание изменить систему работы, изменить соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поиска новой схемы взаимодействия учителя и ученика. увеличилась информативности учебного материала привело к ещё более пассивному участию учащихся в уроке, где ведущую роль продолжает играть учитель,использующий в основном репродуктивные методы и лекционные; учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения. Работа учителей со школьной документацией показала недостаточное знание учителями инструкционно- методических материалов.

23 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Результаты работы школы в 2014-2015 учебном году В школе созданы и работают 2 методических объединения: учителей-предметников 1-4 классов(Наумченко Н.В.)и классных руководителей(Евсейчик И.Н.). МО начальной школы рассмотрело вопросы: решение проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени; самообразование учителей; анализ результатов работы по ВГОС. Много внимания уделялось знакомству с нормативной базой ВГОС, критериями оценивания, ведению классных журналов, составлению рабочих программ. В школе активно работают Школа педмастерства (Брухно О.М.), где много внимания уделено реализации компетентностного подхода, Психолого – педагогический семинар(Полищук Е.Н.), на котором рассмотрены вопросы мотивационной направленности обучения, проведено анкетирование по педагогическому выгоранию, проведены индивидуальные собеседования. Организованы и спланирована работа творческих груп(Арендаренко Е.А., Дергачёва Е.Н.), однако работа их не была продуктивной, не сделан анализ и не разработаны методрекомендации. Тематика всех структур ШМР соответствует научно – методической проблеме и позволяет реализовать её успешно.

24 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Воспитательная работа. Наиболее эффективно проявили себя классные руководители: Борскивец С.В., Гончар Е.А., Наумченко Н.В., Кривуля С.М., Гиржева Т.Н., Кравцов Е.В., Коваленко О.В., Розов А.В., Евсейчик И.Н. Значительно выросло и количество, и качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий. 1 октября 2014 года прошел праздник «Первого звонка». Конкурс «Х-Фактор» среди учащихся 5-11 классов праздник «Посвящение в первоклассники». конкурс рисунков на тему «Безопасность жизнедеятельности» акция «Журавли памяти», конкурс «Новогодняя поделка» новогодними спектаклями «Белоснежка и семь гномов или куда пропала Снегурочка» эстафеты Великого подвига, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Растим патриотов». спортивные соревнования среди 8-11 классов «Эстафета – тебя, ЛНР, наши рекорды», конкурс рисунков среди 1-4 классов «Я и мой город», акция среди 1-11 классов «Растим патриотов». конкурс рисунков и сочинений на тему «Я знаю войну, я против войны».

25 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса На 8 марта была проведена шоу-игра «Крестики-Нолики», конкурс агитбригад «Я выбираю здоровье!» для 5 — 8 классов. Был создан волонтерский отряд на базе школы «Мир Донбассу», Проходила экологическая акция «Зеленый марафон», В рамках «Вахты памяти» было проведено множество мероприятий: фотоколлаж «Ветераны войны», библиотечная выставка «Мы помним!», акция «Моя земля — Луганский край», военно-спортивная игра «Зарничка 2015» среди учеников 1- 5 классов, военно-спортивная игра «Зарница 2015» среди учеников 6-10 классов.

26 слайд Описание слайда:

Аналитико — прогностическое обоснование организации учебно-воспитательного процесса Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки: Все еще недостаточно эффективна работа с обучающимися школы, мотивированными на учебу; Недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта, низкий уровень активности педагогов в конкурсах профессионального мастерства всех уровней и проектной деятельности; Недостаточно ведётся дифференциация обучения. Классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. К сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.

27 слайд Описание слайда:

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД В основном задачи, поставленные перед коллективом школы на 2014-2015 учебный год, выполнены. Учебные программы по всем предметам выполнены. Все учащиеся переводных классов успешно усвоили государственные программы по предметам учебного плана. Все выпускники 9,11 классов получили аттестаты, средний процент качества обучения учащихся вот уже третий год остается стабильным и составляет около 40 %. Возросла активность педагогов, их стремление к творчеству и работе, используя новые информационные технологии и современные педагогические технологии. Заметно выросли итоги участия педагогов в инновационной деятельности. Возросли результаты участия школьников в олимпиадах, спортивных соревнованиях, выставках, фестивалях и др. проектах. Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым: Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде. С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным образом усвоения знаний. В связи со всем вышесказанным считаем необходимым направить работу школы на компетентностно – ориентированное развитие личности учащихся.

28 слайд Описание слайда: Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация