Конструктор штатных расписаний учреждений культуры
Содержание
- ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
- Специфика исполнительского искусства
- Менеджмент в сфере исполнительских искусств и кинематографии
- Новый этап в изучении искусства исполнительского интонирования. Значение интонационного учения Б. В. Асафьева
- Литература. Искусство
- Менеджмент в сфере исполнительских искусств и кинематографии
- ИСТОКИ И СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛЬНОДЕКОРАЦИОННОГО ИСКУССТВА XVII—XVIII ВЕКОВ
- СПЕЦИФИКА ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА XX в.
- Менеджмент в сфере исполнительских искусств и кинематографии
- Новый этап в изучении искусства исполнительского интонирования. Значение интонационного учения Б. В. Асафьева
- Литература. Искусство
- Менеджмент в сфере исполнительских искусств и кинематографии
- ИСТОКИ И СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛЬНОДЕКОРАЦИОННОГО ИСКУССТВА XVII—XVIII ВЕКОВ
- СПЕЦИФИКА ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА XX в.
- Эффективный контракт в культуре
- Система нормирования труда в учреждении культуры
- Положение о нормировании труда в учреждение культуры
- Нормирование труда в учреждении культуры: нормы численности
- Методика расчета норм обслуживания в культуре
- Результативность норм и их соблюдение
- Нормирование труда в учреждении культуры для повышения эффективности его деятельности
- Использования типовых трудовых норм
- Разработка и внедрение собственной системы нормирования в учреждении культуры
- Порядок пересмотра трудовых нормативов
- Народничество
- Истоки народничества
- Цели народничества
- Основные направления движения народничества
- Деятельность народников
- Значение народничества
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
|
|
Эффективный контракт в культуре
20.01.2018 Работа и карьера
Положение о нормировании труда в учреждении культуры носит обязательный характер, что следует из рекомендаций, данных Министерством труда РФ.
Разработке системе нормирования в организации предшествует подготовительная аналитическая работа, общие направления которой определяет руководитель учреждения культуры.
Система нормирования труда в учреждении культуры
Прежде всего, необходимо определить, что под трудовыми нормами понимает действующее трудовое законодательство. ТК РФ выделяет комплекс специальных временных норм, норм обслуживания и численности, а также выработки.
В отдельно взятом случае это или определенный объем работ, число сотрудников или определенное число продукции, которое будет произведено сотрудником за конкретный отрезок времени работы.
То есть подобные нормативы устанавливаются для сотрудника или группы сотрудников для определения тех показателей деятельности, которые должны быть достигнуты за определенный промежуток времени. В масштабах организации это помогает просчитать, какова потребность в определенных должностях сотрудников определенного уровня квалификации.
Трудовые нормы организация может установить на неопределенное время. Однако в один и тот же период руководство может применять как разовые нормативы, так и временные.
Введение временных нормативов необходимо тогда, когда в течение определенного периода проводятся те или иные работы, они носят разовый характер, если и характер работы срочный, разовый. Например, когда проводятся аварийные или восстановительные работы.
Нормирование труда в бюджетных учреждениях культуры (например, нормирование труда в библиотеке) необходимо для решения следующий задач:
При этом у учреждения культуры есть два решения – применять готовые типовые нормы или сформировать собственную систему нормирования. Это можно сделать, следуя нашим рекомендациям.
Положение о нормировании труда в учреждение культуры
Положение о нормировании труда имеет определенную структуру, которой, в соответствии с рекомендациями Минтруда, организация должна придерживаться.
Можно выделить следующие разделы:
Кроме того, после основного текста положения должно следовать приложение со всеми связанными документами:
Нормирование труда в учреждении культуры: нормы численности
Нормы численности в учреждении применяются для того, чтобы определить число должностей сотрудников в штатном расписании для выполнения того или иного вида работ.
Минтруда РФ в приказе № 504 от 30.09.2013 года установил методику, которая позволяет определить численность сотрудников, используя для этого нормы времени и обслуживания.
В частности, предложена следующая формула:
Нч – (Т / Фп) х Кн.
В структуре формулы следующие показатели:
Методика расчета норм обслуживания в культуре
Нормирование труда в библиотеке или ином учреждении культуры может предусматривать и расчет норм обслуживания. Методика от Минтруда предлагает рассчитывать ее на основе типовых норм обслуживания и временных норм.
Для расчета необходимо воспользоваться основной формулой:
Но = Фвр / Нв, где
Воспользуемся этой формулой на практическом примере расчета.
Сотрудник занимает в учреждении должность «ДР3» и оказывает услуги социального характера, а именно, выдает гражданам вещи первой необходимости и продукты питания.
Рабочий день сотрудника составляет 8 часов, а на обслуживание одного человека установлена норма в 0,5 часа.
Посчитаем по приведенной выше формуле:
Но – 8 / 0,5 – 16.
Это говорит о том, что по рассматриваемой нами должности норма обслуживания граждан за рабочий день составляет 16 человек.
Устанавливая нормирование труда в учреждении культуры, необходимо помнить и о том, что в состав временных затрат в течение рабочего дня может входить и иная работа.
Например, библиотекарь не весь день занимается обслуживанием читателей. Также он ведет картотеки и каталоги, ведет библиотечную документацию, производит систематизацию литературы, инвентаризацию и т.д.
Читайте также в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры»
Результативность норм и их соблюдение
Нормирование труда в бюджетных учреждениях культуры и его соблюдение должно находиться под контролем руководителя организации. В том числе он несет ответственность и за то, чтобы сотрудники установленные нормы выполняли.
К другим обязанностям работодателя относятся следующие:
При этом для того, чтобы понять, что введенная система нормирования является эффективной и разработана правильно, необходимо оценить следующие показатели:
К другим, не менее важным показателям можно отнести следующие:
Нормирование труда в учреждении культуры для повышения эффективности его деятельности
В последние годы предпринимается многочисленных комплекс мер для того, чтобы произвести поэтапное повышение оплаты бюджетников. Одной из таких мер является введение эффективного контракта, который принципиально отличается тем, что для каждого сотрудника определены определенные критерии и условия деятельности, выполнение которых непосредственно влияет на оплату его труда.
Все изменения взаимосвязаны с организационными изменениями в бюджетной сфере, которые направлены на то, чтобы качественно улучшить услуги, предоставляемые учреждениями здравоохранения, науки, культуры и образования.
В 2017 году планируется завершить мероприятия по внедрению эффективного контракта, то есть для всех сотрудников должны быть уточнены – критерии и показатели трудовой деятельности, трудовая функция, обязанности, а также установлены конкретные размеры выплат стимулирующего характера.
Одно из главных условий такой формы трудового договора – его положения должны быть понятны сотруднику и не допускать искажения его смысла в интересах работодателя.
Программа поэтапного совершенствования бюджетной сферы предусмотрела внедрение специальных планов мероприятий (дорожных) карт, в которых отражены актуальные показатели развития той или иной сфера, а также конкретные меры, которые обеспечивают их реализацию.
Читайте бесплатно в системе Культура:
В том числе важной мерой является совершенствование системы оплаты труда сотрудников-бюджетников, а также повышение оплаты их труда за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения.
Нормирование труда в бюджетных учреждениях культуры занимает далеко не последнее место в этих мероприятиях, о чем говорят планы мероприятий по повышению эффективности учреждений культуры, например, утвержденная распоряжение Правительства № 2606-р от 28.12.2012 года программа.
В ней, помимо других положений, говорится о том, что одним из условий повышения качества услуг, оказываемых учреждениями культуры, является также и внедрение современных норм труда.
Также в 5 разделе дорожной карты, одним из мероприятий названа разработка типовых отраслевых норм труда, а также рекомендательных мер по формированию штатных расписаний учреждений культуры.
К этим мерам относятся, в том числе:
Особое внимание уделяется и совершенствованию трудового договора, а также развитию такой его формы, как эффективный контракт.
Поэтому, исходя из этого, мы можем сделать вывод о том, что нормирование труда в учреждении культуры является одним из практических средств повышения качества и увеличения объема услуг, которые оказываются в таких организациях, путем оптимизации штатной численности сотрудников.
В дальнейшем это будет способствовать совершенствованию системы оплаты труда, поскольку труд сотрудников, которые выполняют более сложную работу и делают ее качественно, будут получать увеличенную оплату труда.
Использования типовых трудовых норм
Нормирование труда в учреждениях культуры по должностям может происходить с использованием уже разработанных типовых норм.
Как правильно, их целесообразно использовать, когда нужны нормы для проведения одинаковых работ или работ одного типа. Кроме того, типовые нормы можно применять, когда они не окажут существенного влияния на нормы, которые уже установлены в самом учреждении.
Еще одно применение типовых норм – корректировка трудовых процессов, когда в организации внедряются современные и прогрессивные трудовые условия.
Используются типовые нормы и в качестве своеобразного эталона, когда текущие технические и организационные условия в учреждении ниже нормы.
Можно выделить три основных документа, которые на данный момент действуют в сфере культуры и определяют типовые нормы труда для разных видов работ:
Кроме того, рекомендации Минтруда говорят о том, что если для необходимого типа работ утвержденные типовые нормативы отсутствуют, то нормирование труда в учреждениях культуры по должностям может быть проведено самостоятельно. Это можно сделать своими силами, либо пригласить квалифицированных специалистов в этой области.
Разработка и внедрение собственной системы нормирования в учреждении культуры
Перед тем, как начнется обсуждение и формулирование новой системы нормирования, в организации необходимо провести подготовительную часть работы, в ходе которой нужно сделать следующее:
Таким образом, существует ряд важных обстоятельств, которые подлежат подробному изучению на предварительном этапе. Если трудовой процесс необходимо будет изменить и видоизменить, например, произвести оптимизацию рабочих мест, автоматизацию, то это нужно сделать перед внедрением новой системы нормирования, во избежание повторного пересмотра норм.
Также перед внедрением новой системы нормирования сотрудники должны пройти необходимое обучение, научиться работе с новыми методами и приемами, пройти инструктаж. При этом обучать можно как группы сотрудников, так и организовать индивидуальное обучение. Главное, чтобы новые технологии, методики работ и услуг были введены одновременно с новыми нормативами труда.
О том, что нормы труда будут изменены сотрудники учреждения должны знать заранее. ч. 2. Ст. 162 ТК РФ устанавливает 2-х месячный срок, за который они должны быть уведомлены о том, что в организации вводятся новые нормативы и правила.
До окончания этого срока уведомления в библиотеке или иной организации должны действовать старые нормативы.
Порядок пересмотра трудовых нормативов
Приказом Министерства труда РФ № 235 от 31.05.2013 года установлено, что учреждения должны пересматривать нормы труда в соответствии с утвержденным планом и не реже одного раза в 5 лет.
Без соблюдения этого срока нормы пересматриваются в том случае, если в организации появились новые технологии, апробирована и внедрена какая-либо новая техника или методика выполнения работ или в рабочем процессе применяется оборудование, которое морально и физически устарело.
Также по мере выявление допущенных ранее ошибок, могут быть пересмотрены и отменены нормы труда, принятые ошибочно.
Если учреждение купило новое оборудование, то необходимо проанализировать влияние данного оборудования на трудовые нормы, применяемые в данном виде работ. Сравниваются и функциональные характеристики старого и нового оборудования. По итогам этой работы старые нормы можно оставить без изменения или утвердить новые.
Ч.3 ст. 160 ТК РФ говорит о том, что работодатель не должен про изводить пересмотр трудовых норм в том случае, если его сотрудник по своей инициативе применял новые приемы организации труда, которые привели его к достижению высоких результатов.
В целом процедура внесения изменений в действующие трудовые нормативы состоит из нескольких действий:
Вместе с тем, законодатель установил ряд правил, которые ограничивают право работодателя на изменение норм труда. Это случаи, когда:
Народничество
Как это было?
Владимир Иванов
07 июня 2018
В середине XIX века в Российской империи начинает зарождаться идеологическое течение среди разночинной интеллигенции – народничество. Название оно получило от своей основной идеи – сближения интеллигенции с народом.
Истоки народничества
Главной задачей, стоящей перед властью и обществом в середине XIX столетия, было решение крестьянского вопроса. В среде интеллигенции предлагалась масса проектов дальнейшего развития страны, и все они первостепенной целью определяли отмену крепостного права.
О своем видении решения проблемы первым заговорил А. Герцен, который предложил теорию общинного социализма. Он считал, что социализм в России появится на базе крестьянской общины. Его главный сторонник Н. Чернышевский доработал эту концепцию и считал, что община – это только переходный этап к коллективной форме производства и потребления.
Идеи общинного социализма легли в основу идеологии народничества:
– Россия должна идти по своему пути.
– Капитализм чужд развитию России.
– Русское общество не содержит социальной основы для самодержавия.
– Россия придет к социализму, не проходя период капитализма.
– Новое социалистическое общество будет опираться не на семью, а на общину.
– Крестьянством должны руководить профессиональные революционеры.
– Крестьяне уже созрели до социалистических идей.
– Только революция способна провести социальные идеи.
Идеи общинного социализма совпадали с мыслями разночинной интеллигенции. Крестьянская реформа 1861 года так и не решила многих вопросов, что все более подталкивало к активным действиям. Еще одним поводом для недовольства стало введение платы за получение высшего образования, из-за чего в университетах не могло учиться большинство разночинной молодежи. Вот они и стали главной социальной опорой народничества в XIX веке.
Цели народничества
Своей главной задачей народники считали полное изменение общества на основе социалистических принципов.
Основные направления движения народничества
Народничество не было однородным. И если главная идея была «общинный социализм», то пути следования к этой цели были самые разные.
Одним из направлений было пропагандистское. Во главе этого движения стояли П. Л. Лавров и Н. К. Михайловский. Они считали, что недопустимо насильственное переустройство, а социальная революция должна готовиться постоянной пропагандистской работой интеллигенции.
Другое направление носило название бунтарского или анархического. Это движение отрицало государство и хотело заменить его обществами на принципе автономии. Здесь главным лидером и идеологом был М. А. Бакунин. Представители этого направления считали, что большой революционный взрыв может подготовить череда постоянных бунтов и восстаний.
Еще одно направление было социально-революционное, или заговорщицкое. Его идеологи считали, что только революция может дать народу просвещение, равенство и братство. Не надо тратить время на просвещение, необходимо создавать организацию революционеров и захватывать власть. Лидер движения П. Н. Ткачёв был сторонником сильного государства, способного превратить страну в большую коммуну.
Деятельность народников
В 1860 году легальные и нелегальные объединения народников появились в Москве и Санкт-Петербурге. Одной из самых крупных организаций стала «Земля и воля», появившаяся в Санкт-Петербурге в 1861 году. В этой организации была разработана первая народническая программа переустройства общества, но в 1864 году организация самораспустилась.
Соратники «Земли и воли» создали тайное общество Н. А. Ишутина (ишутинцы), члены которого собирались подготовить крестьянскую революцию. Они за несколько лет установили связь с подпольными организациями в других городах, открыли в Москве бесплатную школу, несколько мастерских и даже готовили побег Н. Чернышевского с каторги.
4 апреля 1866 года Д. Каракозов, член этой организации, по собственной инициативе организовал покушение на Александра II. Покушение было неудачным, организация – разгромлена, многие ее члены – арестованы.
К концу 60-х годов XIX века организации народников появились во многих городах России. Именно в это время состоялись первые «хождения в народ». Народники предприняли попытку лично пообщаться с народом. Молодые люди отправлялись в деревни, работали учителями, фельдшерами, писарями и по совместительству вели агитацию среди крестьян. Пропагандистская работа закончилась провалом. Крестьяне не очень рвались беседовать с чужаками. В результате около 1500 человек были арестованы и получили срок за антиправительственную агитацию.
В 1876 году была создана вторая организация «Земля и воля». Она имела свои филиалы во многих городах, в основном на юге России. Участниками организации был совершен целый ряд покушений на жандармских и полицейских чиновников. Но террор как средство борьбы разделяли не все участники. Против были В. Засулич, Г. Плеханов, Л. Дейч. В 1879 году в организации произошел окончательный раскол.
Противники террора объединились в организацию «Черный передел», а сторонники террора – в «Народную волю», во главе которой встали А. Желябов, В. Фигнер, С. Перовская и другие. Главной задачей они считали убийство императора Александра II.
Члены «Народной воли» в период с 1879 по 1 марта 1881 года совершили пять неудачных покушений на императора, но в итоге им удалось добиться своей цели. Руководители были арестованы и казнены. По делу народовольцев прошло более 10 000 человек. Репрессии подорвали силы народников, и они уже не представляли серьезной угрозы.
Значение народничества
Народничество прочно заняло свое место в истории классовой борьбы. Были опробованы различные методики политических столкновений. Практика показала, какой должна быть революционная организация, и в дальнейшем этот опыт был взят на вооружение следующим поколением революционеров – социал-демократов. Здесь уместно вспомнить ленинскую фразу: «Мы пойдем другим путем».
Народничество серьезно повлияло на общественную жизнь страны и сумело вовлечь в нее большое количество молодежи. По сути, народничество стало инициативой, которая заставила власть считаться с мнением общества, пусть пока и небольшой его части.
Пожалуйста, оцените материал: Просмотры: 1779
Добавить комментарий