Коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат

Отчет о выполнении государственного задания

Главная / Образцы / Отчет / На странице представлен образец бланка документа «Отчет о выполнении государственного задания» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF. Тип документа: Отчет
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 3,6 кб

Бланк документа

Посмотреть
все страницы
в галерее

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Приложение 2.6

ФОРМА

ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 __________ 20__ Г. ПО _____________________________________ (наименование учреждения)
—————T———-T——————-T—————T————¬ ¦Наименование ¦Единица ¦Значение, ¦Фактическое ¦Источник(и) ¦ ¦показателя ¦измерения ¦утвержденное в ¦значение за ¦информации о¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦отчетный период¦фактическом ¦ ¦ ¦ ¦задании на отчетный¦ ¦значении ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦показателя ¦ +————-+———-+——————-+—————+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L————-+———-+——————-+—————+————-
—————————————————————————¬ ¦Объемы оказания государственной услуги: ¦ +————-T———-T——————-T—————T————+ ¦наименование ¦единица ¦объем оказания ¦фактический ¦источник(и) ¦ ¦ ¦измерения ¦государственной ¦объем оказания ¦информации о¦ ¦ ¦(тыс. ¦услуги, ¦государственной¦фактическом ¦ ¦ ¦руб.) ¦утвержденный в ¦услуги за ¦значении ¦ ¦ ¦ ¦государственном ¦отчетный период¦показателя ¦ ¦ ¦ ¦задании на отчетный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ +————-+———-+——————-+—————+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L————-+———-+——————-+—————+————-
Руководитель учреждения ____________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ____________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «___» __________ 200_ г.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Образцы контрольных форм. Отчет об исполнении поручения. Форма N 2
  • Окончательный отчет по результатам расследования
  • Оперативный отчет о лесных пожарах в зоне космического мониторинга второго уровня. Форма N 2-ИСДМ
  • Оперативный отчет о движении средств в иностранной валюте на транзитных валютных счетах резидентов
  • Оперативный отчет об остатках на счетах по учету доходов, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, и средств федерального бюджета
  • Оперативный отчет территориального отдела Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области по особому исполнительному производству
  • Оперативный отчет территориального органа Федеральной службы судебных приставов по особому исполнительному производству
  • Оперативный отчет о выполнении долгосрочной целевой программы Московской области «Профилактика преступлений и правонарушений на территории Московской области
  • Оперативный отчет Фонда социального страхования Российской Федерации об использовании средств на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет
  • Отчет руководителя федерального государственного унитарного предприятия (типовая форма)

Формирование государственных (муниципальных) заданий. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

С вступлением в силу Федерального закона государственные (муниципальные) задания, ранее введенные бюджетным законодательством, обрели новый смысл. Задание определяет деятельность учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ), а также является основанием для финансового обеспечения учреждения.

Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрена разработка заданий на срок до одного года или до трех лет в соответствии с тем сроком, на который утвержден бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Задание формируется учредителем для каждого подведомственного бюджетного (автономного) и по решению органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств для казенного учреждения (пункт 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем услуг.

Важно отметить, что показатели задания используются при составлении бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг, составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям (часть 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Данные изменения коренным образом изменяют подход к формированию соответствующего бюджета, а также создают условия для учета показателей реально оказываемых услуг (выполняемых работ) при его формировании, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов.

При составлении задания целесообразно включать в него следующие показатели:

— наименование услуг (работ) из утвержденного ведомственного перечня услуг (отдельно по каждой услуге (работе));

— потребителей (категории потребителей) услуги;

— объем услуг (работ), выполнение которых учредитель поручает учреждению на ближайший финансовый год (финансовый год и плановый период);

— требования к порядку оказания услуги (выполнения работы);

— показатели качества услуги (работы), в случае, если учредитель готов их установить.

В случае наличия стандарта оказания услуги, в задании должна быть дана ссылка на соответствующий стандарт (например, Федеральный государственный образовательный стандарт и т.п.).

Таким образом, стандарт является обязательным требованием выполнения задания (невыполнение стандарта является невыполнением задания), тогда как показатели, описывающие качество услуги могут использоваться для определения дополнительных характеристик оказания услуги или результата оказания услуги (например, доля выпускников школы поступивших в высшие учебные заведения является показателем качества оказания услуги по реализации образовательной программы общего образования в данной школе) .

Рекомендованная форма задания приводится в Приложении 3 к настоящим комплексным рекомендациям.

Важно отметить, что при составлении задания учредитель включает в него, в том числе, и услуги, оказываемые за плату, если федеральным законом предусмотрена возможность их оказания на платной основе в рамках задания. При этом в задании обязательно должна содержаться ссылка на соответствующее основание для взимания платы — федеральный закон, и обозначен порядок определения и взимания платы за услугу.

Задание формируется на этапе составления бюджета с учетом существующих бюджетных ограничений. Вместе с тем показатели государственного задания должны служить основанием для формирования бюджета. Утверждение заданий может осуществляться только после утверждения Закона (решения) о бюджете субъекта Российской федерации (муниципального образования) и формирования сводной бюджетной росписи. Утвержденное задание должно незамедлительно доводиться до учреждения для исполнения. Показатели задания должны своевременно доводиться до учреждения для обеспечения возможности формирования им плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Справка: С 1 января 2012 года Федеральным законом предусмотрено составление и утверждение для каждого учреждения плана финансово-хозяйственной деятельности (часть 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом деятельности учреждения. Он формируется учреждением и утверждается в порядке, определенном учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России в приказе от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». В 2011 году бюджетные учреждение, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется путем предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вправе в качестве планового документа использовать документ, аналогичный Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный учредителем в соответствии с требованиями вышеуказанного приказа Минфина России (письмо Минфина России от 28 апреля 2011г. № 02-03-10/1603).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания (далее – соглашение), в котором могут быть определены права и обязанности сторон, а также правила и условия получения субсидии и выполнения соответствующего задания. Необходимо подчеркнуть, что задание и соглашение являются основными документами, регламентирующими взаимоотношения между учредителем и учреждением в процессе выполнения учреждением задания на оказание услуг (выполнение работ). В связи с этим определение порядка формирования указанных документов, а также разработка и утверждение самих документов должно стать ключевым этапом в реализации Федерального закона.

Данные об объемах услуг (работ) и порядке оказания услуг (выполнения работ) станут ключевыми при определении объема субсидии на выполнение задания. Изменение в течение финансового года субсидии на выполнение задания будет невозможно без соответствующего изменения показателей объема задания или корректировки нормативных затрат на оказание услуг в составе задания.

Перед непосредственным доведением задания рекомендуется осуществить предварительный расчет объема финансового обеспечения на его реализацию. Результаты расчетов должны быть сопоставлены с планируемыми объемами финансового обеспечения деятельности учреждения по смете расходов в текущем (прошедшем) финансовом году. При выявлении серьезных расхождений между планируемым объемом финансового обеспечения задания для учреждения, и условной сметой, рассчитанной с использованием старой методики, необходимо использовать корректирующие коэффициенты, либо вносить изменение в методику расчета норматива для сближения результатов расчетов. Однако при использовании корректирующих коэффициентов, информацию об этом целесообразно довести до учреждения для совместной выработки мер по приведению фактического объема расходов учреждения к нормативному.

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 575 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Посмотреть журналы Установлен новый порядок формирования государственного задания
для государственных учреждений
(из архива статей БиНО за январь 2011 года)
С 1 января 2011 г. действует новый порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 (далее – Положение № 671, Постановление № 671).
Постановление № 671 определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении трех типов государственных учреждений: бюджетных, автономных и казенных. В связи с этим утратило силу ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» с внесенными в него изменениями.
Кроме того, внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания».
Прежде чем перейти к рассмотрению положений Постановления № 671, коротко напомним о том, что такое государственное задание.
Государственное (муниципальное) задание
Государственное (муниципальное) задание – это документ, устанавливающий определенные требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ). В частности, согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, в госзадании устанавливают требования к качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
Что понимают под государственной
(муниципальной) услугой (работой)
Государственные (муниципальные) услуги (работы), согласно статье 6 БК РФ, – это услуги (работы), которые оказывают (выполняют):
– органы государственной власти (органы местного самоуправления);
– государственные (муниципальные) учреждения.
В отдельных случаях такие услуги (работы) могут выполнять другие юридические лица, если это будет предусмотрено законодательством РФ.
При этом, к сожалению, не дается четкого определения государственной (муниципальной) услуги и государственной (муниципальной) работы. Поэтому будем руководствоваться понятиями, используемыми в Гражданском кодексе РФ.
Согласно нормам ГК РФ разница между работами и услугами состоит в следующем:
– при выполнении работы важен материальный результат работы, а при оказании услуг материального результата может не быть. При оказании услуг важна деятельность как таковая. Например, государственное образовательное учреждение оказывает образовательные услуги, а также выполняет работу по проведению определенных исследований и в итоге получает тот или иной результат проведенных исследований;
– оплату при выполнении работ осуществляют на основании результатов работы, а при оказании услуг вознаграждение исполнителю выплачивают независимо от достижения результата, необходимого заказчику.
Сроки, на которые формируется государственное задание
Задание формируют на срок до одного года (в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год) и на срок до трех лет (в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
Органы, которые устанавливают
порядок формирования и финансового
обеспечения государственного задания
Порядок формирования и порядок финансового обеспечения государственного задания формируют одни и те же органы.
Согласно статье 69.2 БК РФ, порядок формирования государственного задания устанавливают:
– Правительство РФ, если государственные услуги оказывают федеральные учреждения;
– высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, если государственные услуги оказывают учреждения субъекта РФ;
– местная администрация муниципального образования, если муниципальные услуги оказывают муниципальные учреждения.
Соответственно эти же органы устанавливают и порядок финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий за счет средств соответствующего бюджета.
Аналогичные нормы предусмотрены подпунктом 1 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» – в отношении бюджетных учреждений и пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» – в отношении автономных учреждений.
Порядок формирования государственного задания
и финансового обеспечения выполнения государственного задания
Рассмотрим Положение о формировании государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений, утвержденное Постановлением № 671.
Кто формирует государственное задание – используемая терминология
Отметим, что порядок формирования государственного задания и финансирования его выполнения изложен в Постановлении № 671 в обезличенной форме. И прежде чем говорить непосредственно о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, разберемся с терминологией, используемой в Постановлении № 671.
Если речь идет о предписаниях соответствующим органам при формировании государственного задания и его финансовом обеспечении в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, то употребляют выражение «федеральные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений».
Если же речь идет о предписаниях органам при формировании государственного задания и его финансовом обеспечении в отношении федеральных казенных учреждений, то употребляется выражение «главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения».
Данная терминология в отношении казенных учреждений употребляется в Бюджетном кодексе РФ, а вот в Постановлении Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (далее – Постановление № 537) употребляется выражение «федеральные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных казенных учреждений».
На самом деле это одни и те же органы исполнительной власти, так как даже федеральные службы и агентства, находящиеся в ведении того или иного министерства, осуществляют функции главного распорядителя в отношении подведомственных им казенных учреждений. Чтобы убедиться в этом, можно обратиться к любому постановлению Правительства РФ, которым утверждено положение о том или ином федеральном органе исполнительной власти. Например, согласно пункту 5.6 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324, данная служба осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета.
Таким образом, следует иметь в виду, что какая бы терминология ни употреблялась, формируют государственное задание и финансируют его выполнение федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения (казенные, бюджетные или автономные).
Поэтому для удобства в дальнейшем будем называть органы, формирующие задание и финансирующие его выполнение, – просто учредителями. Тем более что согласно Постановлению № 537 формирование государственного задания и его финансирование являются полномочиями органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
Формирование государственного задания в отношении федеральных бюджетных
и казенных учреждений
Учредитель формирует государственное задание при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждает его не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Форма государственного задания по основному виду деятельности
Учредитель формирует задание в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального бюджетного или федерального казенного учреждения.
С целью оказания учредителям помощи при формировании государственного задания в приложении к Положению № 671 приведена форма государственного задания.
Форма государственного задания по нескольким видам государственных услуг
Если федеральному бюджетному или федеральному казенному учреждению (далее – учреждение) устанавливают государственное задание на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ), то государственное задание должно формироваться из нескольких разделов. Каждый раздел должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
Форма государственного задания на одновременное оказание услуг и работ
Если учреждению устанавливают государственное задание одновременно и на оказание государственной услуги (услуг), и на выполнение работы (работ), то государственное задание необходимо формировать из двух частей. В каждой части отдельно указывают требования к оказанию государственной услуги (услуг) и к выполнению работы (работ).
Часть 1 «Услуги»
Так, в части 1 формы государственного задания указывают следующие данные:
1) наименование государственной услуги;
2) потребители государственной услуги;
3) показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги (показатели качества услуги заполняются по решению учредителя), в том числе:
– наименование показателя и единица его измерения;
– формула расчета;
– значения показателей государственной услуги за отчетный, текущий, очередной финансовый год, а также на первый и второй год планового периода;
– источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета);
4) порядок оказания государственной услуги:
– нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги;
– порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги (способ информирования, состав размещаемой информации и частота обновления информации);
5) основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания;
6) предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе;
7) порядок контроля за исполнением государственного задания (формы контроля, периодичность, федеральные органы, осуществляющие контроль за оказанием услуги);
8) требования к отчетности об исполнении государственного задания;
9) иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.
Часть 2 «Работы»
В части 2 формы приведены показатели государственного задания на выполнение работ. В этой форме, в частности, указывают:
– наименование государственной работы;
– характеристику работы на отчетный год, текущий, очередной финансовый год, а также на первый и второй год планового периода;
– основания для досрочного прекращения государственного задания;
– порядок контроля за исполнением государственного задания, где указывают формы контроля, периодичность и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за исполнением государственного задания;
– требования к отчетности об исполнении государственного задания;
– иную информацию, необходимую для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.
Основа для формирования государственного задания
Рассмотрим, что же должно стать основой для формирования учредителем государственного задания.
Во-первых, это ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении учредителя федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Утверждение такого перечня – обязанность учредителя.
Постановлением № 671 учредителям предписано утвердить ведомственные перечни государственных услуг (работ) в трехмесячный срок со дня официального опубликования данного постановления. Оно было опубликовано 13 сентября 2010 г., следовательно, до 13 декабря 2010 г. необходимо было утвердить такие перечни по форме, утвержденной Постановлением № 671 и разместить их на официальном сайте в сети Интернет. Если же перечни государственных услуг были утверждены ранее, то необходимо было внести в них изменения согласно приведенной форме.
Во-вторых, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, могут утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ). То есть тех услуг (работ), которые оказывают (выполняют) федеральные государственные учреждения в установленной сфере деятельности. Базовые перечни также должны быть размещены на официальных сайтах в сети Интернет, их форма также приведена в Постановлении № 671.
При этом показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.
В-третьих, для формирования государственного задания учредитель по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, может утвердить перечни показателей качества государственной услуги.
Учредителю не нужно будет согласовывать перечень показателей качества государственной услуги с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, если показатели качества государственной услуги будут совпадать с показателями, установленными для соответствующей государственной услуги базовым перечнем.
В помощь учредителям Минфин России и Минэкономразвития России приказом от 29 октября 2010 г. № 136н, 526 утвердили Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.
В государственное задание могут быть внесены изменения в следующих случаях:
– если в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, будут внесены изменения;
– если изменится размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Все изменения обязательно утверждает учредитель.
Федеральным бюджетным учреждениям следует иметь в виду, что объем субсидии, предоставленной из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, может быть изменен в течение срока его выполнения только в случае, если по указанным выше основаниям изменится государственное задание.
Контроль за выполнением государственного задания
Контроль за выполнением федеральными казенными и федеральными бюджетными учреждениями государственных заданий осуществляют учредители.
Государственные задания, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, Федеральное казначейство размещает на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой федеральными бюджетными и федеральными казенными учреждениями. Порядок размещения устанавливает Минфин России.
Государственные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть размещены на официальных сайтах в сети Интернет учредителей федеральных казенных и бюджетных учреждений.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляют в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели.
При этом выполнение государственного задания федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями учредитель будет финансировать по-разному.
В помощь учредителям Минфин России и Минэкономразвития России приказом от 29 октября 2010 г. № 137н, 527 утвердили Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
казенным учреждением
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным казенным учреждением будет осуществляться в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Учредители федеральных казенных учреждений при определении показателей бюджетной сметы имеют право использовать нормативные затраты:
– на оказание соответствующих государственных услуг;
– содержание имущества, переданного на праве оперативного управления федеральному казенному учреждению.
Напомним, что Постановлением № 671 учредителям было предписано в срок до 1 декабря 2010 г. утвердить по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества федеральных государственных учреждений.
Отметим, что в таком же порядке (в соответствии с показателями бюджетной сметы) в период с 1 января 2011 г. и до 1 января 2012 г. будут финансироваться бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидий.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
бюджетным учреждением
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением будет осуществляться в виде субсидии.
Размер субсидии будет рассчитываться на основании трех составляющих.
Первая составляющая – это нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания.
При определении данных нормативных затрат учитываются следующие нормативные затраты:
– непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
– на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения).
Вторая составляющая – это нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду).
При определении этих нормативных затрат учитывают затраты:
– на потребление электрической энергии в размере 10% общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей;
– на потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей;
– на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, в том числе земельные участки.
Третья составляющая – нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Если в случаях, установленных федеральным законом, федеральные бюджетные учреждения будут оказывать государственные услуги (выполнять работы) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, то при расчете размера субсидии необходимо учитывать средства, планируемые к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Учредитель перечисляет субсидию на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению.
Субсидии учреждению предоставляют в течение финансового года на основании соглашения учреждения и учредителя о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания утверждена приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 138н, 528.
Отметим, что в отношении автономных учреждений данную примерную форму соглашения не применяют, поскольку соглашение между автономным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и учредителем заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423 (с изменениями от 24 сентября 2009 г.).
Бюджетные учреждения могут расходовать субсидии, предоставленные им на выполнение государственного (муниципального) задания, без представления в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Такая норма установлена частью 15 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 83-ФЗ).
Субсидии бюджетным учреждениям не облагаются налогом на прибыль (статья 251 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ).
Рассмотрим пример заполнения формы государственного задания на примере выполнения одной государственной услуги и выполнения одной работы.
Пример заполнения государственного задания для государственного бюджетного учреждения приведен на с. 22–26.
УТВЕРЖДАЮ
Министр образования и науки Российской Федерации
«11» января 2011 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
Государственному образовательному бюджетному учреждению высшего профессионального образования «Академия»
на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов*
ЧАСТЬ 1
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов
(формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к оказанию государственной услуги (услуг))
1. Наименование государственной услуги: Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов.
2. Потребители государственной услуги: федеральные государственные служащие, работники федеральных учреждений и иные категории граждан в соответствии с законодательством РФ.
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги**

Наименование показателя Единица измерения Формула расчета Значения показателей качества государственной услуги Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета)
отчетный финансовый год текущий финансовый год очередной финансовый год*** 1-й год планового периода 2-й год планового периода
1.

3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)

Наименование
показателя
Единица измерения Значение показателей объема государственной услуги Источник информации о значении показателя
отчетный финансовый год текущий финансовый год очередной финансовый год*** 1-й год планового периода 2-й год
планового периода
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) Число обучающихся

4. Порядок оказания государственной услуги
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги

Способ информирования Состав размещаемой информации Частота обновления информации
1. Размещение информации в сети Интернет Информация о справочных телефонах, информация о режиме работы приемной комиссии По мере изменения данных
2. Размещение информации в печатных средствах массовой информации Информация о справочных телефонах, информация о режиме работы приемной комиссии По мере изменения данных

5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания: ликвидация учреждения; реорганизация учреждения; исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ); иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе: если платные услуги предусмотрены, указать цены.
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления: указать.
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы): указать.
6.3. Значения предельных цен (тарифов):

Наименование услуги Цена (тариф), единица измерения
Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов

7. Порядок контроля за исполнением государственного задания

Формы контроля Периодичность Федеральные органы исполнительной власти,
осуществляющие контроль за оказанием услуги
Камеральная проверка По мере поступления отчетности о выполнении государственного задания Минобрнауки России

8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания
8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания

Наименование показателя Единица измерения Значение, утвержденное
в государственном задании на отчетный период
Фактическое
значение за отчетный период
Характеристика причин отклонения от запланированных значений Источник информации о фактическом значении показателя
1.

8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания: ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания: «–».
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.
ЧАСТЬ 2
Организация и проведение экспертиз
в области научной деятельности
(формируется при установлении государственного задания одновременно на выполнение государственной услуги (услуг) и работы (работ) и содержит требования к выполнению работы (работ))
1. Наименование государственной работы: организация и проведение экспертиз в области научной деятельности.
2. Характеристика работы:

Наименование работы

Изменение государственного задания (Вадимова И.В.)

Главная Новости Общие вопросы Формы деятельности Договоры Виды деятельности Вопрос-ответ Контакты

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Изменение государственного задания (Вадимова И.В.)

Дата размещения статьи: 24.10.2017

Выполнение государственного задания — основная задача бюджетного и автономного учреждения. Государственное задание доводится до учреждения учредителем. В ряде случаев госзадание может меняться в течение года.

Формирование государственного задания

Ключевым нормативным актом, регламентирующим порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений (ФГУ) и финансового обеспечения выполнения госзадания, является Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее — Постановление N 640).
Государственное задание для ФГУ формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами (п. 2 Постановления N 640). Форма госзадания приведена в приложении N 1 к Постановлению N 640.
Согласно пункту 3 Постановления N 640 государственное задание содержит:
— показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);
— определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
— предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов);
— порядок контроля за исполнением государственного задания;
— требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Согласно пункту 3 Постановления N 640 значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 17.05.2016 N 581, с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент). Согласно Правилам установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.03.2015 N 285, контрольные цифры приема распределяются путем проведения конкурса в году, предшествующем очередному финансовому году. Итоги устанавливаются приказом Минобрнауки России до 30 апреля года, в котором проводится конкурс.
От показателей объема государственного задания непосредственно зависит объем выделяемого учредителем финансирования. В ряде случаев государственное задание может подлежать изменению.
При установлении ФГУ государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) оно формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении ФГУ государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к ее оказанию. Соответственно, каждая часть в обязательном порядке содержит сведения об объеме или качестве государственной услуги (работы).
Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть госзадания.
Согласно пункту 5 Постановления N 640 государственное задание создается в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее — субсидия) в отношении:
а) федеральных казенных учреждений — ГРБС, в ведении которых они находятся;
б) федеральных бюджетных или автономных учреждений — органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством РФ сроку формирования федерального бюджета.

Причины изменений государственного задания

В идеальном случае учредитель доводит до учреждения госзадание в декабре — январе и учреждение весь год работает согласно этому документу. Однако иногда у учредителя возникает необходимость изменить госзадание. В частности, к его изменению может привести сокращение ЛБО, выделенных учредителю на субсидии учреждениям (сокращение финансирования). В некоторых случаях, напротив, учредителю могут быть выделены дополнительные средства (например, в рамках реализации госпрограмм или отдельных указов), которые он доводит до учреждений с соответствующим увеличением объема госзадания или включением в него новых услуг (работ).
Еще одной распространенной причиной изменения госзадания является реорганизация сети подведомственных учреждений. Чаще всего в госсекторе реорганизация проводится в форме присоединения. В этом случае госзадание меняется для обоих учреждений — и для присоединяемого, и для того, к которому осуществляется присоединение.

Процедура изменения госзадания

В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое (с учетом внесенных изменений) в том же порядке, в каком утверждается первоначальное задание (п. 6 Постановления N 640).
Так как в Постановлении N 640 определен срок утверждения госзадания не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения ГРБС лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, можно сделать вывод, что новое госзадание, причиной формирования которого является изменение объемов ЛБО, также должно быть утверждено не позднее 15 рабочих дней со дня получения ГРБС лимитов.
Что касается изменения госзадания по иным причинам, Постановление N 640 не содержит каких-либо указаний на сроки, в которые должно быть утверждено новое госзадание.
Согласно пункту 2 Постановления N 640 госзадание — это документ, содержащий требования к объему или качеству госуслуги. Поэтому изменить госзадание — это значит изменить его объем или требования к его качеству. Произвольно изменить размер финансового обеспечения в большую или меньшую сторону при сохранении объема и качества нельзя.
Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении задания (п. 41 Постановления N 640). Этим же пунктом установлены случаи, когда могут меняться нормативные затраты в течение года: в случае внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) федеральных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения его выполнения.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке федеральными бюджетными или автономными учреждениями в федеральный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Таким образом, для ФГУ изменение госзадания в течение года возможно в случаях:
— изменения требований к объему или качеству услуг (работ), в том числе в случае реорганизации;
— внесения изменений в нормативные правовые акты РФ, устанавливающие размеры выплат работникам, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги.
Конкретных сроков внесения изменений в госзадание в Постановлении N 640 нет, однако очевидно, что это необходимо сделать до наступления срока очередного платежа согласно графику перечисления субсидии, в противном случае учредитель нарушит ранее заключенное соглашение.
А нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе отсутствие пересмотра госзадания при изменении объема финансирования, является административным правонарушением, предусмотренным статьей 15.15.15 КоАП РФ.
Отметим, что нормативными правовыми актами, которыми утвержден порядок формирования госзадания для учреждений субъектов РФ или муниципальных учреждений, может устанавливаться иной порядок изменения задания, а также могут быть установлены сроки такого изменения.
Так, например, пунктом 2.6 Положения о порядке формирования, финансового обеспечения и организации контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа, утвержденного постановлением администрации Ангарского городского округа от 25.01.2016 N 89-па предусмотрено, что изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета городского округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется при соответствующем изменении муниципального задания и (или) при изменении нормативных затрат (изменение оплаты труда, изменение тарифов и т.п.).
Кроме того, установлен срок изменения. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ангарского городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущих за собой его изменение, в течение 10 (десяти) рабочих дней формируется новое задание, которое утверждается ГРБС, в ведении которых находятся казенные учреждения, либо органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Изменение госзадания по итогам предварительного отчета

Еще одним случаем изменения госзадания в течение года является его корректировка по результатам предварительного отчета.
Согласно пункту 45 Постановления N 640 перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25% годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50% (до 65% — в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75% годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления федеральным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении госзадания в части показателей объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, в срок, установленный в задании. В случае если показатели объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то оно подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями (п. 46 Постановления N 640). Таким образом, если учреждение недовыполнило госзадание по каким-либо причинам, его корректировка в части объема услуг в декабре осуществляется в обязательном порядке. Соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).
Предварительный отчет об исполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год представляется ФГУ, если такое требование установлено учредителем в госзадании.
В целом для внесения изменений в госзадание в связи с изменением объема госуслуг в течение года учредителю необходимо:
— сформулировать новое госзадание, пересчитав пропорционально размер субсидии;
— довести госзадание до учреждения и заключить дополнительное соглашение к соглашению о выделении субсидии;
— внести новое госзадание и дополнительное соглашение в соответствующие реестры.

Нормативные затраты и их изменение

В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, влияющие на размер нормативных затрат, а также в случае изменения субсидии в сторону ее увеличения учредитель может изменить размер субсидии в течение года без изменения количественных или качественных показателей госзадания.
Также размер нормативных затрат может меняться с начала следующего финансового года.
Согласно пункту 11 Постановления N 640 объем финансового обеспечения выполнения госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФГУ или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат. При этом должны соблюдаться общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 13 Постановления N 640).
По решению уполномоченного ФОИВ общие требования направляются в Минфин России на согласование.
Общими требованиями может устанавливаться, что нормативные затраты на оказание отдельных государственных услуг и работ в соответствующих сферах определяются с учетом иных нормативных правовых актов РФ.
Таким образом, чтобы изменить субсидию, нужно уменьшить либо объем госуслуг, либо базовый норматив, либо корректирующие коэффициенты. Так как при определении нормативных затрат должны соблюдаться общие требования, утверждаемые уполномоченным ФОИВ (и согласованные с Минфином России в ряде случаев), то учредитель, не являющийся этим ФОИВ, весьма ограничен в возможности изменить порядок расчета нормативных затрат.
При этом ГРБС или учредитель, независимо от того, являются ли они уполномоченным ФОИВ или нет, утверждают рассчитанные значения нормативных затрат на оказание госуслуги.
Пунктом 16 Постановления N 640 установлено, что базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества ее оказания, а также показателей, отражающих ее отраслевую специфику (содержание, условия (формы)), установленных в базовом (отраслевом) перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1 (п. 17 Постановления N 640).
Согласно пункту 18 Постановления N 640 при определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами РФ, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее — стандарты услуги).
Таким образом, для затрат, для которых утверждены нормы в натуральных величинах, утвержденные нормативными правовыми актами, весьма затруднительно изменить порядок расчета — необходимо внесение изменений в эти нормы и стандарты.
Согласно пункту 22 Постановления N 640 значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. При этом если общие требования к определению нормативных затрат не были согласованы данным ФОИВ с Минфином России, то значение базового норматива затрат утверждается только после согласования с Минфином России (п. 23 Постановления N 640).
Таким образом, и на базовый норматив затрат учредитель, не являющийся уполномоченным ФОИВ, повлиять не может. А учредитель, являющийся ФОИВ, должен согласовывать свои действия с Минфином России.
Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению уполномоченного ФОИВ — из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов (п. 24 Постановления N 640).
В территориальный корректирующий коэффициент включаются коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, а также на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается учредителем, если иное не предусмотрено уполномоченным ФОИВ, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, территориальным расположением федеральных бюджетных или автономных учреждений, их обособленных подразделений, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями (п. 25 Постановления N 640).
Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями (п. 26 Постановления N 640).
Значение отраслевого коэффициента утверждается уполномоченным ФОИВ и уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно пункту 10 Постановления N 640 при формировании государственного задания на 2017 год и ранее по решению уполномоченного ФОИВ значения базового норматива затрат и отраслевого корректирующего коэффициента могли определяться учредителем федерального бюджетного или автономного учреждения. Начиная с периода формирования госзадания на 2018 год такого права у учредителей, не являющихся уполномоченными ФОИВ, не будет. Таким образом, у них будет еще меньше возможностей влиять на порядок определения нормативных затрат.
Согласно пункту 38 Постановления N 640 нормативные затраты, определяемые в соответствии с Постановлением N 640, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. А в соответствии с пунктом 39 Постановления N 640 финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.
Таким образом, если бюджетные ассигнования окажутся меньше, чем заложено в обоснованиях, формируемых на основании рассчитанных нормативных затрат, субсидия будет меньше, чем это предусмотрено общими требованиями и расчетами учредителя. При этом у учредителя нет обязанности уменьшить объем госуслуг, который должно оказать учреждение.

Субсидия и соглашение

Согласно пункту 44 Постановления N 640 предоставление федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между учредителем и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н (далее — Типовая форма). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Согласно пункту 4.1.5 Типовой формы учредитель обязуется рассматривать предложения учреждения, связанные с исполнением соглашения, в том числе по изменению размера субсидии, и направлять учреждению решения по результатам их рассмотрения. При этом в соглашении должен быть указан конкретный срок в рабочих днях, по истечении которого учредитель должен дать ответ учреждению.
Учредитель обязуется вносить изменения в показатели, характеризующие объем государственных услуг, установленные в государственном задании, на основании данных предварительного отчета об исполнении государственного задания в текущем финансовом году, в течение определенного соглашением количества дней, в случае если на основании данных предварительного отчета об исполнении госзадания необходимо уменьшить показатели, характеризующие объем государственных услуг, установленные в госзадании (п. 4.1.6 Типовой формы).
Согласно пункту 4.2 Типовой формы учредитель вправе принимать решение об изменении размера субсидии:
1) при соответствующем изменении показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании, в случае:
— уменьшения учредителю ранее утвержденных ЛБО;
— увеличения (при наличии у учредителя ЛБО) или уменьшения потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ);
— принятия решения по результатам рассмотрения предложений учреждения;
2) без изменения показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), установленных в задании, в случае внесения изменений в нормативные затраты в связи с изменением размеров выплат работникам (отдельным категориям работников) учреждения, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), иных выплат, связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, вследствие принятия нормативных правовых актов РФ (внесением изменений в нормативные правовые акты РФ).
Так как соглашение о выделении субсидии заключается только согласно Типовой форме, указанные случаи исчерпывающе описывают все возможности изменения госзадания или субсидии на его выполнение. Фактически учредитель может изменить размер субсидии в течение года только путем изменения объема госуслуг.
Сюда входит также и случай досрочного прекращения задания. При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению учреждением в федеральный бюджет в установленном порядке. При этом формируется новое, «нулевое» госзадание, то есть происходит уменьшение объема госуслуг.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Цель закона — повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг. Основная задача закона — совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.


18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.


5 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 601000-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»

В целях обеспечения единообразия подходов проектом федерального закона определены критерии отнесения юридических лиц к категории организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, государственными органами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.


23 ноября 2018 г.
Проект Федерального закона № 592388-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»

Законопроектом предусматривается обязательная перерегистрация в 2019 — 2020 годах предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, зарегистрированных ранее по различным методикам.


15 ноября 2018 г.
Проект федерального закона № 586986-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности»

Законопроектом предусматривается введение регулирования деятельности лизинговых компаний, связанных с государством и получающих меры государственной поддержки, и отнесение таких лизинговых компаний к числу некредитных финансовых и их регистрацию, а также введение саморегулирования на лизинговом рынке для лизинговых компаний, сведения о которых внесены в реестр субъектов лизинговой деятельности.

В центре внимания:

Изменение вида разрешенного использования земельного участка. Обзор практики от Верховного Суда (Шестакова М.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Законодательное обеспечение участия публичного образования в отношениях, регулируемых гражданским правом (Алферов В.В.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

О многообразии заверений об обстоятельствах (Маглеева У.А.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Совершенствование нормативно-правового механизма осуществления исполнительного производства посредством внедрения инструментария «амнистии» задолженности должника (Щепотьев А.В., Воронцова Н.В.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Технологии продуцирования текстов делового письма (Гурьева Н.Ю.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Предпринимательство и право, информационно-аналитический портал © 2011 — 2019
При любом использовании материалов сайта — активная ссылка на сайт lexandbusiness.ru обязательна.

Навигация

  • Главная
  • Новости
  • Вопрос-ответ
  • Контакты

Статьи

  • Общие вопросы предпринимательской деятельности
  • Правовые формы предпринимательской деятельности
  • Предпринимательские договоры
  • Отдельные виды предпринимательской деятельности
  • Иные вопросы
Сопровождение сайта