Категории по го

Содержание

Главная » Статьи » Организация ГО

Категории организаций по гражданской обороне

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

В настоящее время существуют 3 категории по гражданской обороне: особой важности, первая и вторая категория.

Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 N 804. Документ определяет порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения. До этого времени действовало Постановление Правительства РФ от 19.09.1998 N1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат:

— организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;

— организации, имеющие мобилизационные задания (заказы);

— организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

— организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.

Для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

— категория особой важности;

— первая категория;

— вторая категория.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне (далее – показатели).

Показатели устанавливает МЧС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями.

Категория по гражданской обороне устанавливается для организации по наивысшему показателю ее обособленных подразделений вне зависимости от ее месторасположения.

Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (01.05.2017)
Просмотров: 17679 | Теги:

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная БЖД Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

Категорирование предприятий по гражданской обороне

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне. Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне установлен Постановлением Правительства РФ от 19.09.1998 № 1115 в редакции 2015 года. Категории предприятиям устанавливаются — «Особой важности», I и II категории.

Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации: имеющие мобилизационное задание (заказ); представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; являющиеся уникальными культурными ценностями. Это могут быть метрополитен, швейные и машиностроительные предприятия, учреждения связи, химически- и пожароопасные объекты, предприятия пищевой промышленности, службы жизнеобеспечения населения, банки и театры).

Основными показателями для категорирования предприятия являются: численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время; объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время. Категория предприятий устанавливается постановлением губернатора Новосибирской области. Организации, не отнесенные ни к одной категорий, считаются некатегорированными.

Посмотреть оригинал

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Назначение лиц, уполномоченных для решения вопросов ГОЧС

    Целями управления гражданской обороной предприятий (организаций, учреждений), независимо от их организационно-правовой формы, являются: планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; организация…
    (Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций)

  • УЧЕБНЫЙ КЕЙС: «ПРОБЛЕМА СЕКСУАЛЬНЫХ ДОМОГАТЕЛЬСТВ СО СТОРОНЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ЕЕ РЕШЕНИЕ»

    Общая первичная информация. Сексуальные домогательства — распространенное, серьезное и мучительное явление, которое все чаще и чаще проявляет себя и вызывает беспокойство в национальном масштабе (см. приложение 6). Проблемная ситуация Татьяна Дымова, 30-летняя мать-одиночка, имеющая двух несовершеннолетних…
    (Этика государственной и муниципальной службы)

  • Задание на решение учебного кейса «Проблема сексуальных домогательств со стороны должностных лиц и ее решение»

    Предположите, какими могут быть дальнейшие действия Т. Дымовой. Приведите не менее четырех различных вариантов действия подчиненной и обоснуйте свой выбор. Заполните табл. 4.1. Таблица 4.1 Варианты поведения Обоснование эффективности Опираясь на один из вариантов 1-го задания, выберите наиболее эффективный…
    (Этика государственной и муниципальной службы)

  • ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРИ ЭВАКУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    План действий предприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Он разрабатывается на каждом предприятии (в учреждении и заведении), исходя из его характеристики по структуре, элементам его подразделений, технологическому оборудованию и процессу,…
    (Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций)

  • План гражданской обороны предприятия

    План гражданской обороны промышленного объекта, продолжающего работу (обеспечивающего) в категорированном городе в военное время, определяет организацию и порядок перевода гражданской обороны объекта с мирного на военное время, порядок его работы в военное время, обеспечение защиты и жизнедеятельности…
    (Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций)

  • Система лечебно-эвакуационного обеспечения медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны

    Лечебно-эвакуационное обеспечение в чрезвычайной ситуации является одним из основных и наиболее трудоемких видов деятельности СМ К при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, направленным на сохранение жизни пораженным (больным), быстрейшее восстановление их здоровья и работоспособности. Лечебно-эвакуационное…
    (Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф)

Популярные страницы
  • Назначение лиц, уполномоченных для решения вопросов ГОЧС

    Целями управления гражданской обороной предприятий (организаций, учреждений), независимо от их организационно-правовой формы, являются: планирование и…

  • УЧЕБНЫЙ КЕЙС: «ПРОБЛЕМА СЕКСУАЛЬНЫХ ДОМОГАТЕЛЬСТВ СО СТОРОНЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ЕЕ РЕШЕНИЕ»

    Общая первичная информация. Сексуальные домогательства — распространенное, серьезное и мучительное явление, которое все чаще и чаще проявляет себя и вызывает…

  • Задание на решение учебного кейса «Проблема сексуальных домогательств со стороны должностных лиц и ее решение»

    Предположите, какими могут быть дальнейшие действия Т. Дымовой. Приведите не менее четырех различных вариантов действия подчиненной и обоснуйте свой выбор….

  • ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРИ ЭВАКУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    План действий предприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Он разрабатывается на каждом…

  • План гражданской обороны предприятия

    План гражданской обороны промышленного объекта, продолжающего работу (обеспечивающего) в категорированном городе в военное время, определяет организацию…

  • Система лечебно-эвакуационного обеспечения медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны

    Лечебно-эвакуационное обеспечение в чрезвычайной ситуации является одним из основных и наиболее трудоемких видов деятельности СМ К при ликвидации медико-санитарных…

Приказ МЧС России от 31.07.2006 № 440 «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

Файлы для скачивания

Зарегистрировано в Минюсте России 31 октября 2006 г. N 8421

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 31 июля 2006 г. N 440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

(РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 11.09.2013 N 600)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560) приказываю:

Утвердить прилагаемое положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

(в ред. Приказа МЧС России от 11.09.2013 N 600)

Министр

С.К.ШОЙГУ

Приложение

к Приказу МЧС России

от 31.07.2006 N 440

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

(РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 11.09.2013 N 600)

1. Настоящее положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее — положение) разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и определяет предназначение, задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее — организации).

(в ред. Приказа МЧС России от 11.09.2013 N 600)

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций предназначены для реализации задач в области гражданской обороны.

В своей деятельности структурные подразделения (работники) по гражданской обороне руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим положением.

(в ред. Приказа МЧС России от 11.09.2013 N 600)

3. Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций являются:

организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.

4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми законодательством Российской Федерации требованиями в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:

а) в организациях, продолжающих работу в военное время:

организуют разработку, уточнение и корректировку планов гражданской обороны;

осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в дочерних и зависимых хозяйственных обществах (если они имеются);

планируют и организуют эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне;

разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны;

формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций;

ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;

организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;

организуют разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;

организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;

организуют оповещение работников этих организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава организаций;

организуют создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляют их учет;

участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

организуют обучение работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;

формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне;

организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

вносят на рассмотрение соответствующему руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

привлекают в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации;

б) в организациях, прекращающих работу в военное время:

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть в мирное и военное время;

участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся;

организуют обучение работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(п. 4 в ред. Приказа МЧС России от 11.09.2013 N 600)

5. Количество работников структурных подразделений по гражданской обороне организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, определяется исходя из норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.

(в ред. Приказа МЧС России от 11.09.2013 N 600)

6. Количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества и продолжающей работу в военное время, определяется по следующим нормам:

от 200 до 1500 человек — 1 освобожденный работник;

от 1500 до 5000 человек — 2 — 3 освобожденных работника;

от 5000 до 8000 человек — 3 — 4 освобожденных работника;

свыше 8000 человек — 5 — 6 освобожденных работников.

В организациях, прекращающих работу в военное время, назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.

При определении количества работников в структурных подразделениях или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучаемых.

В дочерних и зависимых хозяйственных обществах количество работников в структурных подразделениях или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений определяется исходя из требований пункта 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.

(п. 6 в ред. Приказа МЧС России от 11.09.2013 N 600)

7. Количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется решением соответствующих руководителей.

8. В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 5000 человек или имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, с общим количеством работников свыше 10000 человек, как правило, руководитель структурного подразделения по гражданской обороне является по должности заместителем руководителя организации и назначается на должность по согласованию с МЧС России (территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации).

9. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно соответствующим руководителям.

10. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку <*>.

———————————

<*> П. 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782.