Камеральная и выездная проверка
Содержание
- Отличие № 1. Основание для проверки
- Отличие № 2. Что проверяют
- Отличие № 3. Место проведения
- Отличие № 4. Срок проверки
- Отличие № 5. Периодичность проверки
- Отличие № 6. Кто проверяет
- Отличие № 7. Мероприятия налогового контроля
- Отличие № 8. Оформление итогов
- Отличие № 9. Последствия проверки
- Отличие № 10. Средняя сумма доначислений*
- Сравнительная характеристики выездных и камеральных налоговых проверок
- Камеральные и выездные налоговые проверки: сравнение
- Чем отличаются камеральные налоговые проверки от выездных
- Камеральный вид
- Выездной тип
- Подробнее
Государственный контроль за уплатой налогов и соблюдением налогового законодательства осуществляется при помощи налоговых проверок. Из года в год проверки налоговой ужесточаются, контроль автоматизируется, однако основные виды налоговых проверок – камеральная и выездная – остаются практически неизменными.
Мы провели сравнительный анализ выездной и камеральной налоговой проверки по 10 самым существенным критериям.
Сравнение выездной и камеральной налоговой проверки показало, что, несмотря на их общую цель – изучение правильности исчисления и уплаты налогов, – между ними имеются существенные различия.
Все выявленные нами отличия камеральной и выездной налоговой проверки приведены в наглядных таблицах.
Отличие № 1. Основание для проверки
Первое отличие камеральной проверки от выездной состоит в том, что все компании без исключения регулярно проходят «камералки», так как сдают декларации по итогам налогового периода. То есть какого-то особого основания для начала «камералки» не требуется.
Выездная проверка, напротив, проводится, как правило, когда организация теми или иными своими действиями вызвала интерес инспекторов и попала в план выездных проверок.
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
Выездная налоговая проверка начинается по решению руководителя ИФНС, если компания попала в план проверок (подробнее о критериях отбора претендентов на выездную проверку читайте в публикации ). Выездная налоговая проверка затрагивает три года, предшествующих началу этой проверки (в исключительных случаях проверка может затрагивать и текущий год, например, при выездной проверке по НДФЛ). |
Камеральная налоговая проверка проводится по факту сдачи налоговой декларации. Решение/разрешение со стороны руководства налоговой инспекции для проведения «камералки» не требуется. Камеральная проверка проводится исключительно за тот налоговый период, который охватывает сданная декларация. |
Отличие № 2. Что проверяют
Камеральные и выездные проверки ИФНС проводит для проверки своевременности сдачи, правильности расчета и уплаты налогов. При этом «камералки» – это текущий контроль, необходимый для внесения необходимых корректировок. Выездная проверка предполагает уже глубокое изучение деятельности компании для выявления серьезных недочетов, схем ухода от налогов и даже признаков налогового преступления.
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
Проверяется правильность уплаты налогов (одного или сразу нескольких) за предыдущие три года. |
Проверяется своевременность сдачи, правильность расчета и уплаты конкретного налога за налоговый период (месяц, квартал, полугодие). |
Важно!
Выездные проверки бывают тематическими, т.е. направленными на проверку одного налога, и комплексными, когда проверяются все налоги. Но в связи с тем, что каждый налоговый орган участвует в своем негласном рейтинге по выполнению определенного KPI (по доначислениям), и в этом показателе доначисления по тематическим проверкам не учитываются, то ИФНС, как правило, выходит «на дело» с комплексной выездной проверкой.
По сути, может быть так, что 31 декабря 2017 года выносится решение о проведении проверки ООО «Ромашка» за 2014–2016 годы. А 1 января 2018 года выносится решение о выездной проверке этой же компании, но уже за 2017 год. Итого инспекция абсолютно правомерно проверяет четыре года подряд.
Отличие № 3. Место проведения
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
Выездные проверки проводит налоговая на территории налогоплательщика (если налогоплательщик не может предоставить помещение, то выездная проверка проводится на территории ИФНС, реже – на территории иной организации, подробнее об этом читайте в публикации ). |
Камеральная проверка проводится в помещении ИФНС. |
Важно!
В рамках камеральной проверки могут проводиться мероприятия налогового контроля, которые позволяют прийти в организацию, например, осмотр. Более того, в рамках осмотра налоговикам предоставлено право проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика. То есть, по сути, даже в рамках камеральной налоговой проверки в компанию может явиться инспектор, осмотреть склад и пересчитать все, что есть на этом складе.
Отличие № 4. Срок проверки
Камеральные и выездные налоговые проверки имеют установленные законом сроки проведения.
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
Срок выездной проверки составляет 2 месяца с даты вынесения решения о ее проведении. Это общее правило. Данный срок может быть продлен до 4-6 месяцев. |
Камеральная проверка налоговой декларации длится 3 месяца с даты ее представления. Данный срок является пресекательным, то есть не может быть продлен. С 3 сентября 2018 года срок проведения «камералки» по возмещению НДС добросовестным компаниям составляет 2 месяца. |
Важно!
Перечень оснований для продления проверки приведен в . Например, при наличии обособленных подразделений, отнесение компании к категории крупнейших, непредставление в срок запрошенных в ходе выездной проверки документов и т.д.
К сожалению, данный перечень является открытым, поскольку одним из его пунктов являются «иные основания». Среди «иных» оснований могут быть: наличие большого количества контрагентов, взаимоотношения компании с которыми также надо проверить, необходимость перевода документов с иностранных языков на русский, необходимость истребования документов в государственных органах, в банках и др. Соответственно, на этот срок проверка может быть приостановлена. Приостановок и возобновлений в рамках одной выездной проверки может быть несколько, однако общий срок приостановки выездной проверки не может превышать 6 месяцев.
Как правило, ИФНС приостанавливает проверку на новогодние, майские праздники, так как на территории организации находиться нельзя, а двухмесячный срок проверки идет. Чтобы не терять время, налоговики приостанавливают проверку на эти дни. Также к приостановлению налоговики прибегают при встречных проверках, когда запрашивают документы у контрагентов проверяемой компании. Для того чтобы «тормознуть» выездную проверку, выносится решение о приостановлении проверки, а потом – о ее возобновлении.
Приостановка выездной проверки возможна исключительно по инициативе инспекции. Во время приостановления есть полное право не пускать инспекторов на территорию компании для проведения мероприятий налогового контроля.
Отличие № 5. Периодичность проверки
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
Не более 2-х выездных проверок в течение одного календарного года. Исключение составляют повторные проверки. |
Проверяется каждая поданная декларация, в том числе уточненная. |
Важно!
Повторная выездная проверка проводится по инициативе Управления ФНС и направлена на контроль действий налоговой инспекции, которая проводила «первичную» проверку. Повторные проверки чаще всего назначают тогда, когда у руководства УФНС есть подозрения о наличии коррупционных взаимоотношений между инспектором, который проводил проверку, и организацией.
Отличие № 6. Кто проверяет
Камеральные и выездные проверки проводит ИФНС, но есть нюансы.
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
Инициатором выездной налоговой проверки всегда является ИФНС. Но в состав проверяющей группы может быть включен абсолютно любой инспектор ФНС России. |
Также могут привлекаться органы полиции и Следственного комитета РФ. Камеральные проверки проводит ИФНС (сотрудники профильного камерального отдела: по прибыли, по НДС и т.д.). |
Важно!
В случае если из правоохранительных органов пришла информация о том, что, возможно, в действиях организации есть состав налогового преступления, то полиция и следственные органы обязательно будут привлечены к участию в выездной проверке такой организации. При этом официальным инициатором проверки будет ИФНС.
«Силовиков» приглашают поучаствовать в выездной проверке, когда у самой инспекции в ходе предпроверочного анализа появились подозрения, что компания использует схемы ухода от налогов, а сумма неуплаченных налогов тянет на преступление по одной из «налоговых» статей Уголовного кодекса РФ.
Также сотрудники полиции могут привлекаться для конкретных мероприятий в рамках выездной проверки – допросов, осмотров, проведения выемки и др., вплоть до вручения акта выездной проверки в целях обеспечения безопасности сотрудников ИФНС.
Отличие № 7. Мероприятия налогового контроля
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
В рамках выездной проверки могут проводиться так называемые дополнительные мероприятия налогового контроля:
|
В рамках камеральной проверки ИФНС проверяет исключительно представленные компанией налоговые декларации. Запрашивать дополнительные документы в рамках «камералки» налоговики могут только в строго оговоренных Налоговым кодексом случаях (обнаружение расхождений/ошибок; подача уточненной декларации с уменьшенной суммой налога к уплате; при возмещении НДС; при наличии льгот – для их подтверждения). |
Важно!
Даже в рамках камеральной налоговой проверки налоговики могут проводить осмотры, например, при «камералке» по прибыли.
Представим ситуацию: компания приобрела мега-дорогое оборудование. Полгода начисляла на него амортизацию, а потом вдруг разом списала его в расходы, ссылаясь на то, что оборудование сломалось и лежит «мертвым грузом» на складе. В таком случае инспекция обязательно захочет наведаться с осмотром на склад, а результаты своего визита оформит протоколом осмотра.
Отличие № 8. Оформление итогов
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
По итогам выездной проверки составляется справка, затем акт проверки, на основе которого готовится решение по выездной проверке. Решение вручается лично руководителю компании под роспись или ее уполномоченному представителю. |
О проведенной камеральной проверке можно узнать только по факту получения акта. Но его ИФНС присылает, только если в декларациях есть ошибки/нарушения. То есть в случае успешного прохождения камеральной проверки налогоплательщик не получает никаких «бумажек». |
Важно!
Если речь идет о камеральной проверке деклараций по НДС, где налог заявлен к возмещению, то в случае успешного прохождения проверки ИФНС пришлет компании «бумагу» – решение о возмещении.
Отличие № 9. Последствия проверки
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
По итогам выездной налоговой проверки компании могут доначислить налоги, а также обязать заплатить пени и штрафы. Кроме того:
|
По итогам камеральной налоговой проверки компании могут прислать требование подать уточненную декларацию, доплатить налоги, пени, а также заплатить штраф (в том случае, если декларация была сдана с опозданием). |
Отличие № 10. Средняя сумма доначислений*
Выездная налоговая проверка |
Камеральная налоговая проверка |
---|---|
Средняя «цена» одной выездной налоговой проверки компании составляет 22 млн руб. Это данные в среднем по России. В Москве одна результативная выездная проверка приносит в среднем 54,17 млн руб. |
Средняя цена «камералки» по РФ – 17,9 тыс. руб. (в Москве – 66,6 тыс. руб.). |
*Данные по итогам первого полугодия 2018 года – см. Отчет по форме на сайте ФНС России nalog.ru.
***
Итак, мы рассмотрели камеральные и выездные налоговые проверки. Разобрались, чем отличается камеральная проверка от выездной.
По нашему мнению, существует еще одно важное отличие камеральной проверки от выездной: возможность избежать проверки.
- Не существует законной возможности избежать камеральной налоговой проверки, так как, если вовремя не сдать декларацию, инспекция пришлет требование, после чего будет штраф, блокировка счета и другие неприятные последствия. Так что декларации на «камералки» компаниям безопаснее сдавать в срок.
- Единственный надежный способ избежать выездной налоговой проверки – стать невидимкой для ИФНС. Работать в рамках закона, не выбиваться из нормативов по налоговой нагрузке и рентабельности, не иметь дел с откровенными «однодневками». Тщательно подготавливать документы по сделкам, которые потенциально могут заинтересовать ИФНС. И многое-многое другое.
Всеми хитростями и практическими навыками создания «режима невидимки» обладают специалисты нашей компании.
Мы заботимся о том, чтобы наши клиенты спокойно занимались бизнесом, а не жили в постоянном страхе перед выездной налоговой проверкой и многомилионными доначислениями.
Связаться с экспертом
Сравнительная характеристики выездных и камеральных налоговых проверок
Налоговый контроль организаций, применяющих специальные налоговые режимы, проявляется в форме:
— камеральной проверки;
— выездной проверки.
Каждая из них имеет свои особенности в отношении порядка и правил проведения.
Камеральная проверка представляет собой форму налоговой проверки представленных в налоговые органы организациями — налогоплательщиками деклараций, которые являются основанием для исчисления и уплаты налога , и документов , имеющихся у налоговых органов.
Для проведения камеральной проверки уполномоченными должностными лицами налогового органа не требуется распоряжения руководства. Проверка такого рода регулируется статьей 88 Налогового Кодекса Российской Федерации.
После того, как организация сдала декларацию, уполномоченные должностные лица налогового органа проводят камеральную проверку в течение трех месяцев. Этот срок не может быть продлен или приостановлен. Проверка проводится за тот период, за который подана декларация. Периоды, за которые подаются декларации организаций, применяющих специальные налоговые режимы, отличаются. Например, при подаче декларации организацией, применяющей Единый налог на вмененный доход, налоговые органы проверяют правильность исчисления налога за квартал, так как налоговым периодом является квартал. Если же организация подала декларацию по Упрощенной системе налогообложения или Единому сельскохозяйственному налогу, налоговые органы проверяют правильность исчисления налога за год, так как налоговым периодом для этих налогов является календарный год.
В соответствии с пунктом 7 статьи 88 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы при проведении камеральной проверки не имеют права потребовать у организации -налогоплательщика другие дополнительные документы и сведения. Однако, в соответствии с пунктами 6, 8 статьи 88 НК РФ налоговые органы вправе потребовать:
— у организаций, пользующихся налоговыми льготами, документы, которые подтверждают право на использование данных льгот;
— у организаций, пользующимися природными ресурсами , документы на право их использовании;
— у организаций, применяющих налоговые вычеты , документы , подтверждающие право на применение данных вычетов.
Организации, применяющие специальные налоговые режимы, не предоставляют в налоговый орган первичную документацию, которая служит основанием для определения размера налога. В этом заключается возможно не главное, но немаловажное отличие камеральной проверки от выездной.
Если по окончании камеральной проверки не обнаружено ошибок, это означает, что камеральная проверка окончена и акт проверки не составляется. Если же при проведении камеральной проверки обнаружены несоответствия или противоречия имеющихся в налоговых органах документов и документов, представленных организацией, она об этом оповещается и обязана в пятидневный срок внести исправления и предоставить пояснения.
Налоговый орган проверяет исправления и рассматривает пояснения и в том случае, когда в результате проверки устанавливается факт совершения нарушения налогового законодательства, должностное лицо составляет акт проверки, который подписывается лицами, проводившими её.
Проведение выездной проверки организаций, применяющих специальные налоговые режимы, в отличие от камеральной проверки, осуществляется на основании решения (распоряжения) руководства налогового органа и проводится в самой организации.
Некоторые организации могут столкнуться с проблемой предоставления места для проведения проверки. В этом случае после письменного оповещения, содержащего причины о невозможности проведения проверки в пределах организации, налоговый орган проводит её на своей территории.
Распоряжение о проведение выездной проверки содержит разностороннюю информацию о том:
— что подлежит проверке: подразделение, филиал, организация или же все вместе;
— кем она будет проводиться. Эта информация достаточно значимая, так как только те лица, инициалы которых указаны в решении о проведении проверки, могут попасть и находиться в пределах проверяемой организации, требовать и изучать документацию, подписывать акт. В случае проведения проверки и составления акта не указанными в решении лицами он признается недействительным.
— в отношении каких налогов. Проверка данного вида проводится в организации в отношении одних и тех же налогов за какой-то определенный период только один раз.
Повторной проверки не допускается. Но в каждом правиле есть исключение. В данном случае ими является:
1. ликвидация или реорганизация организации;
2. предоставление уточненной декларации, в которой отражена уменьшенная сумма налога. Проверка производится в части только этого налога.
— какой период охватывает проверка. В основном проверка проводится за три последних года перед годом, в которым принято решение на её проведение.
Правила проведения выездной проверки регулируются статьей 89 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Цель проведения выездной проверки совпадает с целью проведения камеральной проверки, то есть установление правильности исчисления и уплаты налогов.
Срок проведения ограничивается двумя месяцами, но в некоторых случаях она может длиться до полугода.
Процесс выездной проверки начинается с уточнения того, выполняет ли организация условия, предусмотренные для организаций, применяющих специальные налоговые режимы.
Первым условием, определяющим возможность применения одного из специальных налоговых режимов, является численность персонала. При применении Единого налога на вмененный доход и Упрощенной системы налогообложения организации не имеют права иметь более 100 человек. Однако, данное условие в отношении разных видов режимов имеет свои особенности, так как понятия » численность » и » расчет » не равнозначны. Для организаций, применяющих Упрощенную систему налогообложения, — средняя численность, для организаций, применяющих Единый налог на вмененный доход, — среднесписочная численность работников. Средняя численность персонала является понятием более обширным по сравнению со среднесписочной численностью. Для установления соблюдения данного условия должностные лица налогового органа проверяют имеющиеся заключенные с работниками трудовые договоры и иные документы, связанные с учетом рабочего времени и начислением и выдачей заработной платы.
Второе условие, определяющее возможность применения один из специальных налоговых режимов, — доля участия сторонних организаций в уставном капитале организации — налогоплательщика. Этот показатель при применении Единого налога на вмененный доход и Упрощенной системы налогообложения должен быть не более 25 процентов. Исключение составляют организации, складочный капитал которых образован из вкладов общественных организаций инвалидов. При чем их среднесписочная численность должна составлять 50 или более процентов от общего числа работников, а процент фонда оплаты труда — 25 или более процентов. Для организаций, применяющих Упрощенную систему налогообложения, имеется ряд отдельных требований, выполнение которых проверяется выездной проверкой.
1) Лимит дохода, который за налоговый период не должен превышать суммы в 60 млн. руб. В этом случае книга учета доходов и расходов и кассовые документы служат подтверждением выполнения или невыполнения данного требования.
2) Отсутствие представительств и филиалов, что проверяется на основании изучения трудовых договоров с работниками, зарегистрированными не по месту нахождения организации, открытых в других городах расчетных счетов. Если организация имеет подразделение или филиал, но предпринимательская деятельность на нем не осуществляется, это также признается как нарушение.
3) Остаточная стоимость внеоборотных активов, а именно нематериальных активов и основных средств, не превышающая 100 млн. руб. Главной задачей должностных лиц налоговых органов после проверки выполнения условий и требований, установленных для организаций, применяющих Единый налог на вмененный доход и Упрощенную систему налогообложения, является проверка правильности исчисления налоговой базы.
В соответствии со статьей 346.24 Налогового Кодекса Российской Федерации организации, применяющие Упрощенную систему налогообложения, должны для определения налоговой базы по налогу отражать полученные доходы и произведенные затраты в книге учета доходов и расходов. Организации — налогоплательщики, заверенные в налоговом органе книги учета доходов и расходов, вправе вести как в электронном, так и в бумажном виде.
Для установления правильности и соответствия сумм, указанных в декларации, должностные лица налогового органа сопоставляют отраженные в книге учета доходов и расходов суммы полученных доходов и произведенных расходов с суммами, указанными в первичной документации.
В последний день выездной проверки составляется справка о её проведении, на которой проставляется дата этого дня. Справка должна быть вручена руководству проверенной организации. Затем составляется акт, отражающий результат проверки.
Результатом может быть нарушение или соблюдение законодательства в области налогов и сборов. Акт составляется в двух случаях в обязательном порядке. Если результатом проверки является нарушение налогового законодательства, руководство налогового органа решает привлекать или не привлекать налогоплательщика к ответственности. Если в ходе проверки не выявлено никаких нарушений, составленный акт указывает на их отсутствие.
Камеральные и выездные проверки объединяют правила истребования документации. Для этого оформляется требование в письменном виде, которое содержит информацию о необходимой документации. Организация должна исполнить требование в срок, ограниченный десятью днями. Представленные ранее документы не могут требоваться дважды. Это может произойти лишь в том случае, если они были потеряны. Но в реальности такие случаи почти невозможны, так как потеря документов влечет за собой уголовную ответственность.
Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 540 | Нарушение авторских прав
Камеральные и выездные налоговые проверки: сравнение
Политика в отношении обработки персональных данных
1. Термины и принятые сокращения
1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).
2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.
6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.
9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.
10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
11. Пользователь – пользователь сети Интернет.
12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»
2. Общие положения
1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.
2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
4. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.
3. Принципы обработки персональных данных
1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
2. законности и справедливой основы;
3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Обработка персональных данных
1. Получение ПД.
1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.
2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.
3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.
2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:
1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;
2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;
3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;
4. идентификации субъекта ПД на Сайте;
5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.
4. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:
1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;
2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;
5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта.
6. Обработка персональных данных ведется:
1. – с использованием средств автоматизации;
2. – без использования средств автоматизации.
7. Хранение ПД.
1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.
3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.
4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.
5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.
8. Уничтожение ПД.
1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.
2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.
3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.
9. Передача ПД.
1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
2. Перечень лиц, которым передаются ПД.
Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.
5. Защита персональных данных
1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.
2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.
3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.
4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.
5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:
1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.
2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.
3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.
4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.
5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.
6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.
7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.
8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.
9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.
10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.
11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.
12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.
6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора
1. Основные права субъекта ПД.
Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:
1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;
2. правовые основания и цели обработки ПД;
3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;
4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
8. обращение к Оператору и направление ему запросов;
9. обжалование действий или бездействия Оператора.
10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel@tylik.ru, либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301
11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.
12. Обязанности Оператора.
Оператор обязан:
1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;
2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;
3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;
4. опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД;
5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;
6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.
7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет
1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:
1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;
2. Автоматически собираемая информация.
Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:
3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;
4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.
2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.
3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.
8. Заключительные положения
1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.
2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.
3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:
1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;
2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики
3. по решению Оператора;
4. при изменении целей и сроков обработки ПД;
5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);
6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);
7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.
4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.
Чем отличаются камеральные налоговые проверки от выездных
Не путаем
- 1 135
Для контроля налогоплательщиков с целью выявления всех нарушений в области налогового законодательства представители налоговой службы проводят проверки. Они проверяют документацию и выявляют те средства, которые не были уплачены компанией как налоговый сбор. Существует два основных вида проверок: камеральные и выездные. Между ними можно выявить целый ряд существенных отличий. В данной статье мы рассмотрим, чем отличаются камеральные налоговые проверки от выездных.
Камеральный вид
Камеральная проверка характеризуется тем, что документы компания подает в налоговый орган, где они и проверяются. Т.е. представителям ФНС для этого мероприятия не нужно никуда ехать. Они разбирают предоставленную им налоговую отчетность и делают на ее основании выводы на своем месте. Чаще всего здесь рассматриваются налоговые декларации, но могут исследоваться и другие бумаги, например транспортная документация.
Когда инспектор видит нарушение, он отправляет компании письмо с требованием данное нарушение устранить. Если с бумагами все хорошо и никаких претензий к ним нет, то в этом случае организация никакого уведомления не получит.
Часто при камеральной проверке обнаруживаются опечатки и ошибки в оформлении документов.
Чаще всего при камеральной проверке обнаруживаются опечатки и ошибки в оформлении документов. Бывает, что бумаги пророчены, т.е. они поданы в налоговый орган с опозданием, что уже считается нарушением. Когда получено предписание об устранении всех недоделок, то компания должна над этим поработать и затем отправить в ФНС исправленный вариант каждой бумаги.
Для камеральной проверки налоговикам не нужно получать особого указания со стороны своего начальства, которое обязательно должно быть при проверке выездного характера. У сотрудников налогового органа есть 3 месяца, чтобы тщательно проверить все декларации. Регулируется данное мероприятие ст. 88 НК РФ.
Проверять документы старше 3-летнего возраста нельзя.
Выездной тип
Особенность выездной проверки заключается в том, что сотрудники налоговой службы сами приезжают в организацию, где изучают документы и опрашивают сотрудников при необходимости. Чаще всего такая проверка проходит при ликвидации компании или при выявлении серьезных нарушений после проверки камеральной. Налоговики едут на предприятие, где руководство обязано предоставить им отдельное помещение, в котором они смогут спокойно изучить все необходимые бумаги.
Кроме того, на месте проверяются фактические условия работы компании и ее деятельность. Бывает, что заявлена одна сфера деятельности, а на деле организация занимается совсем другим. В конце такой проверки составляется предписание. Регулируется такое мероприятие ст. 89 НК РФ.
По одним и тем же налогам за один налоговый период не может быть проведено две налоговые проверки, это будет считаться нарушением закона. А срок такой процедуры не может превышать 2 месяцев, хотя есть некоторые исключения, когда возможно это время продлить.
Подробнее
Представленная вашему вниманию таблица позволить лучше провести сравнение и понять, каковы же основные отличия между этими двумя видами проверок.
Вид проверки | Основание для проведения | Срок | Составление акта | Место проведения |
Камеральная | Подача документов в налоговой орган со стороны организации | 3 месяца | Акт составляется только в случае выявленных нарушений. Если же их нет, то акт не оформляется | В налоговой инспекции |
Выездная | Приказ руководителя подразделения ФНС | 2 месяца | Акт составляется, только если не было обнаружено нарушений | На проверяемом предприятии |
Каждому руководителю следует знать, что камеральная и выездная налоговая проверка имеют целый ряд важных отличий, которые нужно учитывать. Это знание поможет лучше подготовиться к проверке и пройти ее максимально успешно.
Добавить комментарий