Как закрыть банк клиент
Добрый день!
Банк закрыл нашему ООО доступ к ДБО около двух месяцев назад. Пришло письмо через банк клиент, что необходимо предоставить декларацию, балансы, отчеты РСВ, договора по 5ти крупным плательщикам и получателям, подтверждающие документы и т.д.
Документы предоставил. Через 2 недели в банке мне сообщили что я проверку из финмониторинга не прошел, и банк не хочет со мной работать. Попросили написать заявление о закрытие счета и перевести деньги в другой банк под естественно 13 процентов. Сумма на счету приличная, и оставлять банку почти 2 миллиона совсем не хочется.
Я попросил дать мне письменный ответ банка, но мне ничего не дали. Писать заявление я отказался. После небольшого скандала мне дали список сомнительных контрагентов, по которым дополнительно запросили документы — договора со всеми приложениями, акты, счета-фактуры и накладные.
С некоторыми контрагентами попросили написать гарантийное письмо о прекращении сотрудничества.
Документы предоставил. Письмо отдал. С несколькими контрагентами мы не готовы расстаться, указал в письме причины.
Через некоторое время опять просят принести уже другие документы.
Тоже принес.
И так несколько раз, причем между каждым запросом проходит день, два, три. Доступ к счету все время закрыт.
Все запросы устные, ничего официального нету.
Просят много всего, вплоть до фотографий офиса, склада, чеков на покупку канцтоваров, оплату комуналки, приходные ордера от клиентов, рекламные буклеты компании, документы на кассовый аппарат, сертификаты на оборудование, кто из работников на какой должности работает.
Такое ощущение что банк ждет пока мы чего то не донесем, либо тянет время пока окажемся в безвыходном положении и без денег уже никак не сможем.
Открыть счет в другом банке и получать туда хотя бы текущие платежи пока не можем, так как в системе есть 4 блокировки от ФНС. Суммы там маленькие -до 3000 рублей. И за старые годы 2011,2013, 2014. Несколько раз давно ходил в налоговую, просил убрать их, так как реально долгов не было. Говорили что уберут, но они так и остались в системе. В итоге просто не обращал внимание на них. Оказалось что зря.
Сейчас убрать не могу, так как проверка банка совпала с изменением юридического адреса. В старой налоговой говорят что мы к ним уже не относимся, в новой — что дело еще полностью не пришло, или не загрузилось, надо ждать.
Мы оператор связи, и у нас задолженности перед поставщиками услуг уже за 2 месяца. Через неделю еще и за третий месяц добавится. Пока они ждут, но на сколько хватит их терпения не знаю.
Что можно предпринять в этой ситуации?
Компания легальная, обналичкой для кого то не занимаемся, свои деньги так же не обналичиваем (собираются на счету), террористов не спонсируем.
Да, есть небольшие косяки в работе, где то документа не хватает, где то в договоре не моя подпись, бывает что налоги иногда вовремя не оплатили, потом начисляют пени. Есть займы другим ООО в которых я так же являюсь учредителем. Даю когда им не хватает средств оборотных. Часть займов возвращено, часть еще нет.
Хочу попробовать принести на бумажном носители платежку в адрес ПАО «Ростелеком» (мы им должны на данный момент около 4 млн), но сомневаюсь, так как на форуме читал что люди уже относили в банк платежки с подтверждающими документами, но им все равно отказывали ссылаясь на пункт 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ. хотя в чем конкретно сомнения не указывали. Два отказа, это уже блокировка счета.
Если мне так же откажут, могу ли я где то обжаловать конкретно этот отказ в проведении платежа?
- Приготовьтесь к процессу закрытия. Учтите, что данная процедура не может быть выполнена удаленно, в online-режиме. Вам потребуется явиться в офис финансового учреждения, соответственно – необходимо выделить для этого время. Мало того, рекомендую быть готовым к тому, что для полного разрыва отношений потребуется не один визит в банк. Выберите максимально удобно расположенное отделение вашего банка, захватите с собой пакет документов и имеющиеся карты, после чего направляйтесь туда. Впрочем, желательно выбирать именно то отделение банка, в котором вы изначально открывали счет или карту, чтобы избежать возможных трудностей с закрытием счета (уточнить информацию о возможности закрытия счета в любом из отделений компании можно заблаговременно по телефону горячей линии).
- Займитесь обнулением всех счетов. Переведите все имеющиеся средства на счета других банков, либо пополните с их помощью счет мобильного телефона или домашнего интернета или перешлите их друзьям или родственникам. Все это можно сделать либо заранее через интернет-банк, либо в отделении банка.
- Обратитесь к сотрудникам офиса банка и сообщите им о ваших намерениях. Запросите стандартный бланк для закрытия счета. Заполните его и оставьте в банке.
Советую заполнить 2 экземпляра заявления: одно остается в банке, другое, с отметкой о приемке — у вас на руках для подтверждения.
- Дополнительно заполните бланк стандартного заявления на уничтожение копий ваших персональных данных, которые вы предоставляли банку при заключении договора, и запрет их дальнейшего использования. Без выполнения этого шага банк будет продолжать пользоваться вашей персональной информацией даже в случае закрытия счета. Заполните бланк в трех экземплярах: для офиса банка, для себя, для отправки на юридический адрес банковского учреждения (отправлять с копией паспорта и договора с банком).
- Учтите, что клиентский счет закрывается не моментально, а на всю процедуру разрыва деловых отношений с учреждением может уйти до 60 дней. По истечении данного срока советую повторно обратиться в отделения для уточнения информации об успешном закрытии счета. Не лишним будет потребовать официальное подтверждение об этом у сотрудников банка. Получив соответствующий бланк, рекомендую положить его дома ко всем остальным документам – это ваш выигрышный билет, если вдруг в будущем банк внезапно будет иметь к вам какие-либо финансовые претензии.
Добавить комментарий